оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык

Романова В.Ю., Петленко Л.Е. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. placeholder. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык фото. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык-placeholder. картинка оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. placeholder. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык фото. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык-placeholder. картинка оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. placeholder. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык фото. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык-placeholder. картинка оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. a loader. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык фото. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык-a loader. картинка оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-1473466

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. 12ca 000988a9 e32712b1. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык фото. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык-12ca 000988a9 e32712b1. картинка оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. placeholder. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык фото. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык-placeholder. картинка оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. картинка placeholder.

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. placeholder. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык фото. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык-placeholder. картинка оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. картинка placeholder.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. placeholder. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык фото. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык-placeholder. картинка оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. картинка placeholder.

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. placeholder. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык фото. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык-placeholder. картинка оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. картинка placeholder.

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. placeholder. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык фото. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык-placeholder. картинка оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. картинка placeholder.

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. placeholder. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык фото. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык-placeholder. картинка оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. картинка placeholder.

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Система оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Малышевская средняя общеобразовательная школа

Система оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в 1 – 4 классах согласно ФГОС НОО

Составила учитель начальных классов

Иноземцева Ольга Викторовна

Система оценки достижения планируемых результатов:

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующих блока: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе на основе сформированности внутренней позиции школьника, основ гражданской идентичности, самооценки (включая осознание своих возможностей в учении), мотивации учебной деятельности (включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы), знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений.

Личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандарта не подлежат итоговой оценке. Оценка данных результатов осуществляется в ходе внешних мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации программы.

В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента:

характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;

определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе:

системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности;

коммуникативных и информационных умений.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) являются не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.

Привычная форма письменной контрольной работы дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

результаты учебных проектов

Организация контроля уровня достижения учащимися планируемых результатов освоения учебной программы по русскому языку

Виды контроля по русскому языку

Контроль уровня достижений учащимися планируемых результатов освоения учебной программы по русскому языку проводятся в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольного списывания, изложения.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. В качестве диктанта предлагаются связные средней трудности тексты, либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Каждый текст содержит достаточное количество изученных орфограмм. При тематическом контроле большинство – орфограммы по изученной теме. При контроле промежуточной аттестации каждая из изученных за пройденный учебный период орфограмм должна быть представлена в тексте 2-4 случаями. В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках). В диктантах должно быть: в 2-4 классе – не более 3 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались. Текст диктанта не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова четко проговариваются и/или заранее выписываются на доске, включая слова, правописание которых находится на стадии изучения.

Предложения должны быть простыми по структуре, различны по цели высказывания, и состоять из 2—8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Диктант оценивается следующим образом:

отметка «5» ставится, если нет орфографических ошибок. Допустимо одно исправление и не более 2 специфических ошибок, связанных с тяжестью основного речевого дефекта;

отметка «4» ставится, если допущено до трех орфографических ошибок и не более двух-трех специфических ошибок;

отметка «3» ставится, если допущено до пяти орфографических ошибок и не более четырех-пяти специфических ошибок;

отметка «2» ставится, если допущено до восьми орфографических ошибок и более четырех специфических ошибок.

В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания:

текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения,

Источник

Рецензии на книгу « Русский язык. 2-4 классы. Оценка достижения планируемых результатов обучения. ФГОС » Романова, Петленко

оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. default. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык фото. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык-default. картинка оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. картинка default.

Книга является несомненным помощником не только учителю, но и родителям, которые дома дополнительно занимаются с детьми. В книге представлены разнообразные задания.Пособие имеет мягкую обложку и белые тонкие листы. Фото прилагаю:

оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. zero. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык фото. оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык-zero. картинка оценка достижения планируемых результатов обучения 2 4 классы русский язык. картинка zero.

Нам эта книга очень помогает готовиться к диктантам, контрольным, словарным диктантам, самостоятельным. У ребёнка (2 класс) явно не гуманитарный склад ума, поэтому русский язык даётся очень тяжело, учитель на «контакт» не идёт, поэтому я не знаю, что происходит в школе. И с помощью этой волшебной книги мы решили нашу проблему с русским языком: перед диктантом или контрольной мы разбираем текст или задания, я подробно ребёнку объясняю хитрые места и подвохи, какие могут быть в контрольной. И со спокойной душой ребёнок пишет на 4 и 5 диктанты и контрольные.
Понимаю, может это не совсем честно, так поступать (в наше время не то, что знать что будет в контрольной или диктанте, а даже готовых домашних заданий не было), зато от этого у нас явно виден результат в знаниях и в оценках.
Программа в школе «Школа XX» века. Книга предназначена для данной программы!
Спасибо за данное пособие и возможность улучшить знания своего ребёнка и его оценки ))

Источник

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе

Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения Требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ начального образования. Она выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора. Фактически, именно система оценивания обеспечивает единство подходов, существующих в вариативной системе общего образования.

Оценивание, как самого процесса познания, так и его результатов, рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

Основные требования к системе оценивания, ее цели и задачи можно сформулировать следующим образом. Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно было

устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут,

давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения,

отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ начального образования,

обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей,

отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации, позволяющей

учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования,

родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,

учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся, и, в частности, о том

происходит ли развитие образовательных запросов учащихся, стремятся ли они более к более глубоким и основательным знаниям,

начинают ли учащиеся осознавать, что реальные проблемы требуют интеграции знаний из разных предметных областей,

совершенствуют ли учащиеся полученные учебные умения и навыки, наращивают ли свои знания с тем, чтобы более успешно продвигаться в обучении, находить решения учебных задач,

обнаруживают ли дети как умение работать индивидуально, так и способность к совместной учебной деятельности.

В начальной школе оценивание призвано стимулировать учение посредством

оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе,

учета особенностей способов проявления понимания изученного на данном этапе учебного процесса и данным ребенком,

Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

В системе оценивания в начальной школе используются

субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов ) процедуры и оценки;

оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;

самоанализ и самооценка обучающихся.

Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат:

работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания – разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные словники, памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, поделки и т.п.);

индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;

результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Показатели и методика оценки общей готовности первоклассников к обучению в школе представлены в настоящем отчете в разделе, посвященном системе оценивания. Показатели «предметной» готовности первоклассников к изучению данного курса основываются на показателях ожидаемой подготовки первоклассников, представленных в параграфе «Стартовая диагностика».

Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей в начальной школе. Опыт и результаты проводимых исследований показывают, что большинство детей 6 – 7 лет уверенно демонстрирует достижение описанного уровня готовности, что, безусловно, облегчает задачу учителя начальной школы. Следует, однако, помнить, что частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний и/или навыков не является основанием для любых дискриминационных решений, а всего лишь указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода и направления этой работы. В перспективе, после экспериментальной отработки, предполагается введение этих показателей в систему планируемых результатов освоения программ начальной школы, что будет способствовать выравниванию стартовой подготовки учащихся за счет целенаправленной организации системы предшкольного образования.

Итоговое оценивание происходит в конце обучения и может проводиться в форме накопленной оценки (синтеза имеющейся информации), а также в формах сбора данных (в том числе – с помощью итоговых тестов) или демонстрации примеров применения полученных знаний и освоенных способов деятельности; возможна также любая комбинация этих форм.

В предлагаемой технологии обучения итоговое оценивание строится на принципах

раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке, связанного с таким показателем достижения планируемых результатов, как « учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно » и повышенных уровней подготовки, связанных с таким показателем достижения планируемых результатов, как « учащиеся могут выполнить самостоятельно или с помощью взрослых и/или сверстников »;

оценивания методом «сложения», который предполагает использование системы дополнительного поощрения учащихся за превышение базового уровня требований;

кумулятивной (накопительной) оценки;

открытости и реалистичности норм и критериев;

гибкости норм и критериев;

признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;

признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения более высоких уровней учебных достижений.

С целью проведения текущего оценивания учителям начальной школы рекомендуется использовать следующие методы оценивания .

Таблица 1. Рекомендуемые методы оценивания

Источник

Формы оценивания образовательных результатов на уроках русского языка и литературы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Оценивания результатов на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС

• отметка выставляется за урок, а не за достигнутый результат;

• не оценивается динамика (за четверть выводится средний балл, который включает и первоначальный, и итоговый уровень освоения предметного содержания);

• выставляет отметку учитель, отметка часто субъективна, в этих условиях не происходит формирования универсальных учебных действий.

Личностно-ориентированный подход в обучении позволяет ученику стать активным участником не только процесса обучения, но и оценивания результатов своего обучения. При этом должны быть сформулированы следующие принципы оценивания:
• Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.
• Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
• Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
• Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предусматривают комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания. Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по русскому языку и литературе.

В новой системе оценивания предлагаются следующие уровни достижения планируемых результатов.

Базовый уровень достижений – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем.

Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (или отметка «3»).

Повышенный уровень достижений – это превышение базового уровня. Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.

Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»),

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Нет мотивации к обучению. Ученик выполняет задание, но неправильно.

Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные.

Учебный материал по русскому языку в 5 классе разделен на темы. По каждой теме в рабочей программе указаны основные предметные умения и навыки. Спланированы образовательные результаты по каждой теме. На основании их мною разработаны листы учета предметных умений по каждой теме. (Приложение 1)

Определены умения, сформированность которых будет проверяться во время контрольных мероприятий, и умения, которые будут проверяться во время текущего контроля ( устный опрос, домашние задания, визуальные наблюдения). Планируемые результаты предъявляются учащимся.

Эффективным для оценивания знаний по русскому языку и литературе является оценочный лист предметных результатов учащегося. Основная цель оценочных листов – выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими учениками. Оценочный лист служит способом фиксации результатов. В зависимости от вида работы, до или после выполнения задания, учащиеся самостоятельно оценивают себя.(Приложение 2).

В оценочные листы оценку ( плюс, минус) выставляют педагог и учитель после изучения темы. Оценка корректируется в течение года.

Оценочный лист дает возможность учителю обладать достаточной информацией о результатах обучения учащихся, позволяет эффективно управлять процессом обучения. Причем стоит отметить, что оценочный лист — довольно оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. Для ученика оценочный лист играет и мотивирующую роль, так как, глядя в него и используя критерии оценивания, ученик может сделать вывод об уровне своих знаний на уроке, в контрольной работе, по окончании изучения темы. Оценочные листы вкладываются в портфолио ученика. А сводная таблица находится у учителя, она необходима для коррекционной работы с учащимися.

Часто на уроках (в зависимости от изучаемого материала) я применяю систему накопительных баллов, т.е. оценка накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла, за замеченную и объясненную ошибку – 2 балла и т.д. Это увеличивает работоспособность класса, так как каждому хочется получить положительную оценку, кроме того, такой прием дает шанс немотивированным на учебу учащимся получить хорошую оценку.

На уроках ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки. Даётся возможность детям эмоционально оценить прошедший урок. Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов.

В рамках урока обучающиеся учатся самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки»

1.Какова была цель задания ( задачи)?

2.Удалось получить результаты (решить, ответить)?

3.Правильно или с ошибками?

4.Самостоятельно или с чей-то помощью?

5.Какую себе поставишь отметку?.

7. Каков был уровень задания?

Перед началом взаимопроверки каждый учащийся дает самооценку своей работе. Значит, учащийся должен:

Основные умения и навыки по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *