отоскопия для педиатра обучение

Отоскопия для педиатра обучение

ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1

Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:45 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:30 (перерыв 13.00-14.00)

Телефон: +7 (495) 680-05-99 доб.900
Факс: +7 (499) 254-98-05 (в автоматическом режиме)
Уточнить получение факса: +7 (495) 680-05-99 доб.1224

Call-центр: +7 (495) 680-05-99 доб.900

Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:30 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:00 (перерыв 13.00-14.00)

Задать вопрос ректору

Педиатрический факультет

Кафедра детской оториноларингологии имени профессора Б.В. Шеврыгина

отоскопия для педиатра обучение. 1383206724 karpova e.p. отоскопия для педиатра обучение фото. отоскопия для педиатра обучение-1383206724 karpova e.p. картинка отоскопия для педиатра обучение. картинка 1383206724 karpova e.p.

Доктор медицинских наук, профессор

Карпова Елена Петровна

Заведующий учебной частью

Кандидат медицинских наук, доцент

Наумов Олег Геннадьевич

отоскопия для педиатра обучение. 1625041833 dodv2 itogi. отоскопия для педиатра обучение фото. отоскопия для педиатра обучение-1625041833 dodv2 itogi. картинка отоскопия для педиатра обучение. картинка 1625041833 dodv2 itogi.

Общий стаж работы: с 01.10.1968 года

Стаж работы по специальности и педагогической:

Стаж по специальности- с 1968 года

Педагогический стаж – с 1968 года

НАУМОВ ОЛЕГ ГЕННАДЬЕВИЧ

Общий стаж работы: С 1995 года по настоящее время – 22 года

Стаж работы по специальности и педагогической:

Стаж по специальности – с 1995 г.

Педагогический стаж – с 1997 г.

ТУЛУПОВ ДЕНИС АНДРЕЕВИЧ

дифференциальная диагностика заболеваний верхних отделов дыхательных путей;

Ученая степень: кандидат медицинских наук

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке за последние 5 лет :

Общий стаж работы 14 лет, с 2003 г.

Стаж работы по специальности и педагогической:

по специальности с 2005 года;

педагогический стаж с 2010 года.

ТОРОПЧИНА ЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

ЗЯБКИН ИЛЬЯ ВЛАДИМИРОВИЧ

Занимаемая должность: асситент кафедры

микроэндоскопическая диагностика и лечение заболеваний верхних дыхательных путей

Ученая степень: кандидат медицинских наук.

Наименование направления подготовки и специальности: оториноларингология

Данные о повышении квалификации и проф. подготовке за последние 5 лет:

Общий стаж работы: с 2001 г.

Стаж работы по специальности: с 2001 г.

Педагогический стаж: с 2004 года.

БЕЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ

Занимаемая должность: асситент кафедры

заболевания лимфоглоточного кольца,

риносинуситы у детей.

Ученая степень: кандидат медицинских наук

Наименование направления подготовки и специальности: оториноларингология

Данные о повышении квалификации и проф. подготовке за последние 5 лет:

Общий стаж работы: с 1992 г.

Стаж работы по специальности: с 1994 г.

Источник

Учебное пособие по навыкам отоскопии

отоскопия для педиатра обучение. 583.650. отоскопия для педиатра обучение фото. отоскопия для педиатра обучение-583.650. картинка отоскопия для педиатра обучение. картинка 583.650.

Описание

Авторы: Ю.Ю.Русецкий, Л.С.Сотникова, И.Ю.Мейтель, У.С.Малявина

Год издания: 2018

Кол-во страниц: 56

ISBN: 978-5-9500711-4-0

Издательство: ПедиатрЪ

В учебном пособии кратко отражены основы возрастной анатомии и физиологии наружного, среднего и внутреннего уха; последовательно описаны методы исследования и манипуляции, используемые для диагностики заболеваний среднего уха с акцентом на отоскопию; представлены основные варианты отоскопической картины и их анализ; сформулирована тактика педиатра в каждой клинической ситуации.Учебное пособие предназначено для обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования —подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры,по специальности Педиатрия 31.08.19, а также для практических врачей и научных сотрудников.

содержание

1. Возрастная анатомия среднего уха

2. Основы и методика проведения отоскопии

3. Барабанная перепонка в норме

4. Отоскопическая картина при основных заболеваниях среднего уха

4.1. Острый средний отит

4.3. Буллезный мирингит

4.4. Экссудативный средний отит

4.5. Хронический гнойный средний отит

5. Тактика педиатра после оценки отоскопической картины

Источник

Формирование навыка отоскопии у врачей общей практики: как повысить эффективность обучения

отоскопия для педиатра обучение. cover issue 2738 ru RU. отоскопия для педиатра обучение фото. отоскопия для педиатра обучение-cover issue 2738 ru RU. картинка отоскопия для педиатра обучение. картинка cover issue 2738 ru RU.

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты исследования теоретических знаний и практических навыков врачей общей практики со стажем работы свыше 5 лет.

Цель исследования — оценить уровень владения навыком отоскопии с помощью тренажера-симулятора врачами общей практики в зависимости от их социально-демографических характеристик.

Материалы и методы. Исследование проведено на базе кафедры семейной медицины ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Минздрава России. Врачи-слушатели, давшие согласие на участие в проекте, заполняли социально-демографический опросник, тесты для проверки теоретических знаний. Уровень владения навыком отоскопии оценивали с помощью чек-листа. Статистический анализ данных выполняли при помощи программы SPSS 22.0 (SPSS Inc., США). В исследовании приняли участие 24 врача общей практики со стажем работы свыше 5 лет.

Результаты. Анализ результатов исследования показал, что 66,7 % врачей общей практики оценили свой навык владения отоскопией как «удовлетворительный» и выше, но лишь 54,1 % смогли правильно выполнить 70 % действий согласно чек-листу.

Выводы. 1. Уровень теоретических знаний в области отоскопии у врачей общей практики со стажем работы более 5 лет, принявших участие в исследовании, оказался достаточно низким: 62,5 % респондентов не достигли удовлетворительных результатов. Низкий уровень владения навыком отоскопии у врачей общей практики был выявлен и при оценке выполнения манипуляции на тренажере — только 20,8 % врачей правильно выполнили 80 % действий согласно чек-листу. 2. Самооценка уровня владения навыком отоскопии у врачей общей практики не является предиктором успешности ее демонстрации на тренажере в соответствии с чек-листом. 3. Уровень владения отоскопией в исследуемой группе врачей общей практики не имел статистически значимой связи с базовым уровнем теоретических знаний, стажем работы и регулярным проведением отоскопии в повседневной практике.

Ключевые слова

Полный текст

Введение

Консультация врача общей практики включает комплексную оценку состояния здоровья пациента. Это не только сбор жалоб и анамнеза и «стандартный» терапевтический осмотр, но и применение в соответствии с показаниями различных диагностических методов. В практике семейного врача отоскопия — одна из наиболее часто выполняемых манипуляций как для диагностики заболеваний, так и для проведения туалета уха, удаления инородных тел, парацентеза и т. д. Данный метод прост и удобен в использовании, для его применения не требуются дорогостоящее оснащение и большие временные затраты, а главное, он позволяет оценить состояние наружного слухового прохода и барабанной перепонки непосредственно на приеме семейного врача, без консультации узкого специалиста. Именно поэтому диагностический набор для оториноскопии согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543Н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» входит в стандарт оснащения центра (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины) [1]. Благодаря навыку отоскопии врач общей практики может улучшить качество диагностики заболеваний, связанных с патологическими изменениями данной области, что в свою очередь способствует своевременному назначению необходимой терапии. Симуляционное оборудование способствует улучшению качества подготовки специалистов за счет повышения эффективности обучения практическим навыкам. Известно, что даже однократное занятие с отоскопическим тренажером может значительно повысить уровень освоения навыка отоскопии у обучающихся, оказывающих первичную медико-санитарную помощь [2]. Однако существуют данные, что уровень владения навыками будет снижаться уже через 3 мес., если отсутствует регулярная практика [2].

Цель исследования — оценить уровень владения навыком отоскопии с помощью тренажера-симулятора врачами общей практики в зависимости от их социально-демографических характеристик.

Задачи исследования

Материалы и методы

В исследовании приняли участие 24 врача общей практики со стажем работы свыше 5 лет, являющиеся слушателями сертификационного цикла «Общая врачебная практика (семейная медицина)», проводимого на базе кафедры семейной медицины ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России. Протокол исследования был утвержден локальным этическим комитетом СЗГМУ им. И. И. Мечникова. Никто из респондентов ранее не проходил обучение по отоскопии на моделирующем устройстве. Для оценки социально-демографических характеристик и уровня теоретической подготовки использовали предварительно разработанные социально-демографический опросник (см. таблицу) и тест для оценки теоретических знаний.

Ваш возраст (полных лет)?

Вписать свой вариант ответа

Ваше место работы (наименование учреждения, город, регион)?

Вписать свой вариант ответа

Ваш стаж работы по специальности «семейная медицина (общая врачебная практика)» (количество лет)?

Вписать свой вариант ответа

Какой из перечисленных приемов пациентов Вы осуществляете?

· С детьми с рождения

Владеете ли Вы навыком отоскопии?

Оснащено ли Ваше рабочее место инструментами для проведения отоскопии?

· Да, портативный отоскоп (ношу на вызовы)

· Да, стационарный отоскоп (в кабинете)

Как давно Вы проходили обучение по отоскопии?

· Более 10 лет назад

Как часто Вы проводите отоскопию?

Когда Вы в последний раз проводили отоскопию?

· Более года не проводил(а)

Знакомы ли Вы с симуляционным оборудованием по отработке навыка отоскопии?

Хотели бы Вы пройти обучение по отработке навыка отоскопии на симуляционном оборудовании?

Что из перечисленного лучше всего подойдет для получения успешного навыка отоскопии?

· Самостоятельная работа с материалами сайта методического центра аккредитации

· Занятия с преподавателем, объясняющим особенности данного навыка

Какой материал запоминается лучше всего?

· Визуальный (прочитанный, увиденный)

· Тактильный (проработанный, выполненный)

В каких случаях Вы проводите отоскопию?

Вписать свой вариант ответа

Практическую подготовку врачей изучали на фантоме-симуляторе KK.MW12 с помощью чек-листа для проверки уровня владения навыком отоскопии, разработанного на основе чек-листов для оценки других практических навыков в рамках первичной специализированной аккредитации по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» [3]. Уровень теоретических знаний и практических навыков определяли с помощью следующей градации: «неудовлетворительно» — не менее чем 70 % правильных ответов, «удовлетворительно» — от 70 до 79 % правильных ответов, «хорошо» и «отлично» 80–89% и 90 % и более правильных ответов соответственно.

Социально-демографический опросник и тест для оценки теоретических знаний согласились заполнить 23 врача общей практики, ответили на все вопросы 19 респондентов. Согласились пройти проверку уровня владения отоскопией на тренажере 16 участников. Статистический анализ данных проводили с помощью программы SPSS 22.0 (SPSS Inc., США). При описательном анализе использовали следующие показатели: частоту, среднее, максимальное и минимальное значения, стандартное отклонение и стандартную ошибку среднего. Критической границей достоверности была принята величина p, равная 0,05.

Результаты и их обсуждение

Среди участников исследования (n = 23) преобладали женщины (n = 15 человек; 62,5 %). Средний возраст респондентов и средний стаж их работы составил 48,7 ± 11,4 и 16,8 ± 11,7 года соответственно. Больше половины опрошенных (n = 16 человек; 66,7 %) оценили свой навык владения отоскопией как «удовлетворительный и выше». Оценка собственных навыков отоскопии была распределена следующим образом: 4 участника (16,7 %) ответили, что их навык соответствует уровню «хорошо», 12 и 6 врачей (50,0 и 25,5 % соответственно) считали, что владеют навыками отоскопии «удовлетворительно» и «плохо» соответственно, 1 участник (4,2 %) ответил, что отоскопией не владеет (рис. 1).

отоскопия для педиатра обучение. 35241 94322 1 SP. отоскопия для педиатра обучение фото. отоскопия для педиатра обучение-35241 94322 1 SP. картинка отоскопия для педиатра обучение. картинка 35241 94322 1 SP.

Рис. 1. Результаты самооценки уровня владения навыком отоскопии врачей общей практики

Fig. 1. Results of self-assessment of the level of proficiency in otoscopy of general practitioners

На рис. 2 представлены результаты оценки уровня теоретических знаний и владения навыком отоскопии врачей общей практики. Как видно из рисунка, теоретическая подготовка в области проведения отоскопии у участников исследования оказалась на низком уровне: только 1 респондент (4,2 %) ответил правильно более чем на 80 % вопросов.

Остальные результаты распределились следующим образом: 12,5 % (n = 3) получили оценку «удовлетворительно», 62,5 % (n = 15) не справились с тестированием. Анализ результатов уровня владения отоскопией согласно чек-листу также продемонстрировал низкую подготовку врачей общей практики: оценка практических навыков соответствовала оценке «хорошо» только у 20,8 % участников (n = 5); навыки владения отоскопией у 8 человек (33,3 %) были оценены как «удовлетворительные», а у 3 человек (12,5 %) — как «неудовлетворительные».

отоскопия для педиатра обучение. 35241 94323 1 SP. отоскопия для педиатра обучение фото. отоскопия для педиатра обучение-35241 94323 1 SP. картинка отоскопия для педиатра обучение. картинка 35241 94323 1 SP.

Рис. 2. Результаты оценки уровня теоретических знаний и владения навыком отоскопии врачей общей практики

Fig. 2. Results of assessing the level of theoretical knowledge and proficiency in otoscopy of general practitioners

По данным логистического регрессионного анализа не было выявлено достоверной связи между самостоятельной оценкой врачами уровня владения навыком отоскопии и результатами, полученными при их проверке на тренажере в соответствии с чек-листом. Кроме того, при использовании множественной логистической регрессии было установлено, что на уровень владения навыком отоскопии достоверно не влияли ни стаж работы респондентов, ни базовый уровень теоретических знаний.

Учитывая отсутствие достоверно значимых данных о наличии связи между уровнем владения врачами общей практики методом отоскопии и перечисленными параметрами, мы оценили другие возможные причины, которые могли повлиять на результат оценки данного практического навыка. Более чем у половины опрошенных (16 человек; 69,5 %) рабочее место было оснащено отоскопом, но из них лишь у 11 человек (68,8 %) был портативный инструмент. Среди врачей общей практики, имеющих отоскоп, только 6 человек (37,5 %) проводили данную манипуляцию ежедневно. Кроме того, из всех участников, имеющих отоскоп, 3 респондента (18,8 %) указали, что в своей клинической практике отоскопию не осуществляют, а 4 участника (25,0 %) сообщили, что последний раз проводили отоскопию более 6 мес. назад. При оценке давности обучения отоскопии результаты распределились следующим образом: 6 респондентов (25,0 %) утверждали, что проходили обучение по отоскопии менее года назад, 9 (37,5 %) — от года до 5 лет назад, 3 (12,5 %) — от 5 до 10 лет назад и 5 (20,8 %) — более 10 лет назад.

Обращает на себя внимание, что путем множественного регрессионного анализа не была выявлена статистически значимая связь между уровнем владения отоскопией, продемонстрированной на тренажере, и ежедневным осуществлением отоскопии (n = 6), а также давностью последнего обучения данному навыку (n = 16). Вероятно, это означает, что однократного, даже регулярного, выполнения данной манипуляции недостаточно для достижения адекватного формирования навыка отоскопии. Стоит отметить, что большинство респондентов (16 человек; 66,7 %) считают тактильный метод обучения (то есть проработанный и примененный самостоятельно) лучшим для восприятия. На основании этих данных можно предположить, что симуляционное оборудование может способствовать не только более эффективной отработке практических навыков, но и более успешному закреплению ранее пройденного материала. При этом 19 опрошенных (79,2 %) на момент исследования не были осведомлены о возможности отработки навыка отоскопии на симуляционном оборудовании, и на вопрос «Хотели бы Вы пройти обучение по отработке навыка отоскопии на симуляционном оборудовании?» все респонденты единогласно дали положительный ответ.

Таким образом, формирование навыка отоскопии у врачей общей практики является сложной задачей для преподавателей, решение которой возможно с помощью широкого использования симуляционного оборудования. Однако эффективность его применения необходимо еще дополнительно изучать.

Источник

Симуляционное (имитационное) обучение

Симуляционное (имитационное) обучение в ФГБУ НМИЦО ФМБА России проводится для ординаторов и слушателей циклов дополнительного профессионального образования для наработки практических умений и навыков с использованием современных технических средств обучения (медицинские тренажеры, фантомы, симуляторы и др.).

Симуляторы, тренажеры моделируют различные клинические ситуации, сценарии, максимально приближают образовательный процесс к реальной клинической практике, что помогает значительно повысить квалификацию, освоить профессиональные умения и навыки.

К процессу обучения привлекаются высококвалифицированные специалисты нашего Центра для обучения навыкам с использованием современных систем для ринохирургии, отохирургии с трехмерным изображением и обратной тактильной чувствительностью, с возможностью трансляции и видеофиксации.

Примером использования симуляционного оборудования в нашем Центре позволяющим увидеть и почувствовать в реальном времени то, что хирург чувствует и видит при реальной операции, будь то движение пациента или эндоскопа является уникальный виртуальный симулятор для обучения ЛОР хирургии ВокселМан ЛОР.

В устройстве используется технология воксельных изображений. Движения инструментов отслеживаются с помощью высокоскоростного микропроцессора и воспроизводятся в реальном времени на экране монитора.

Смоделированные ткани взаимодействуют с инструментами, что позволяет отрабатывать оперативные вмешательства на ЛОР-органах на экране в виртуальной реальности.

Симулятор ВокселМан-ЛОР позволяет даже почувствовать тонкие различия и состояния тканей и анатомических структур при прикосновении, например целостность костной ткани и пневматизацию сосцевидного отростка.

Библиотека инструментов включает металлические и алмазные боры разных размеров и форм, скорость вращения которых регулируется с помощью ножной педали, а также шейвер и различные зажимы.

Поле хирургического вмешательства можно просмотреть со всех возможных сторон под любым углом в режиме реального времени. Можно приблизить изображение как при работе с хирургическим микроскопом, осмотреть при помощи эндоскопа, представить место операции в виде поперечных сечений.

В систему включены варианты анатомии головы с различными особенностями и патологиями вместе с соответствующими образцовыми вариантами оперирования этих патологий.

Курсанты воспроизводят эти упражнения. Проводится автоматическое сравнение результатов с образцовыми процедурами, оцениваются объективные показатели умений.

Виртуальный пациент отображается на мониторе в 2D и в 3D режиме, для этого используются специальные очки, чтобы видеть операционный участок в трех измерениях.

Для отработки навыков выполнения ринохирургических вмешательств, а также операций на основании черепа применяется тренажер СИМОНТ-ЛОР. Тренажер изготовлен из инновационного материала неодерма, реалистично имитирует анатомическое строение носовых придаточных пазух, носовых раковин, носовой перегородки, сосудов, а также новообразования турецкого седла.

Перечень отрабатываемых вмешательств на тренажере СИМОНТ-ЛОР очень широк и включает такие процедуры как конхэктомия, исправление горбинки носа, увеличение отверстия Гайморовой пазухи, удаление кисты из Гайморовой пазухи, удаление буллы решетчатой кости периорбитальный доступ через орбитальную пластинку, удаление валика носа дренирование абсцессов, идентификация и диссекция клиновидно-небной артерии, идентификация и диссекция клиновидно-небного отверстия, диссекция клапана перегородки, расширение отверстия входа в клиновидную кость.

На фантоме-симуляторе отоскопии выполняется отоскопическое обследование наружного уха и барабанной перепонки, отработка навыков по удалению ушной серы и инородных тел из уха.

Выполняется диагностическое обследование правого и левого уха с помощью 10 сменных моделей, в которые встроено соответствующее изображение барабанной перепонки. Модели ушей, изготовлены из мягких материалов имеют анатомически правильную форму, максимально приближены к реальности, например, выпрямление слухового канала выполняется оттягиванием ушной раковины.

Изображения, встроенные в сменные уши, позволяют исследовать патологические изменения через отоскоп.

Источник

Энциклопедия для родителей. 2-е издание, исправленное и дополненное

отоскопия для педиатра обучение. 678.650. отоскопия для педиатра обучение фото. отоскопия для педиатра обучение-678.650. картинка отоскопия для педиатра обучение. картинка 678.650.

Описание

Под редакцией Л.С.Намазовой-Барановой

Год издания: 2020

Количество страниц: 792

ISBN: 978-5-604-2577-5-3

Издательство: ПедиатрЪ

Союз педиатров России объединил ведущих практических врачей и ученых страны для написания данной энциклопедии, информация для которой взята из результатов отечественных и международных исследований в области педиатрии, отвечающей требованиям доказательной медицины. В энциклопедии представлена информация для будущих мам и пап, даны рекомендации по подготовке к появлению в семье младенца, подробно освещаются советы по уходу за ребенком, рекомендации по питанию, болезням детского возраста и их лечению. Вы научитесь определять, когда можно обойтись без помощи доктора, а когда врачебная помощь требуется безотлагательно.В книге вы найдете информацию о том, как помочь ребенку в неотложной ситуации и как распознать, что такая ситуация сложилась. Интернет-зависимость, вредные привычки, половое воспитание — это только малая часть актуальных проблем, затронутых авторами. Помимо этого, в книге изложены практические приемы психологической поддержки ребенка в трудной ситуации,например в подростковом возрасте, освоив которые, вы сможете преодолеть вместе с детьми этот непростой для них и для вас период времени.Энциклопедия будет полезна не только настоящим и будущим родителям,но и врачам-педиатрам, а также студентам медицинских вузов.

содержание

Раздел I ДЕТИ — ЭТО НАШЕ ВСЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВОМ РЕБЕНКЕ

Глава 1. Для тех, кто решил стать родителями

1.1. Как правильно подготовиться к беременности

1.1.1. Планирование беременности

1.1.2. Психологический климат в семье

1.1.3. Генетическое обследование

1.1.6. Анализы на инфекции, передающиеся половым путем

1.1.7. Витаминотерапия до и после наступления беременности

1.1.8. Вредные привычки

1.1.9. Употребление кофе

1.1.10. Подумайте о том, что вас окружает

1.1.11. Беременность и домашние животные

Глава 2. Беременность

2.1. Как понять, что беременность наступила?

2.2. Постановка на учет по беременности

2.3. Как облегчить симптомы токсикоза?

2.4. Питание во время беременности

2.4.1. Прибавка массы тела

2.5. Уход за внешностью во время беременности

2.5.3. Гнойнички на коже

2.5.5. Можно ли пользоваться косметикой во время беременности?

2.5.6. Уход за волосами

2.5.7. Уход за ногтями

2.5.8. Уход за ногами

2.5.9. Силиконовые имплантаты и беременность

2.5.10. SPA-процедуры и беременность

2.6. Одежда и обувь для беременных

2.7. Беременность и физические нагрузки

2.7.1. Дыхательные упражнения для беременных

2.8. Путешествия и туризм

2.10. Психологическая подготовка семьи к появлению малыша

Глава 3. Роды: все, что нужно знать

3.1. Изменения в состоянии беременной в третьем триместре

3.2. Подготовка к поездке в роддом

3.2.1. Документы, которые необходимо взять с собой в роддом

3.3. Когда пора в роддом?

3.6. Способы родоразрешения

Глава 4. Первый год жизни

4.1. Готовим детскую для нового члена семьи

4.1.1. Мебель для новорожденного

4.1.2. «Приданое» для новорожденного:что купить заранее?

4.2.1. Сразу после родов

4.2.2. Почему ребенка надо сразу приложить к груди и ничем не кормить в роддоме дополнительно

4.2.3. Неонатальный скрининг. Зачем и как его проводят?

4.3. Красота и здоровье матери после родов

4.3.1. Уход за фигурой после родов

4.3.2. Послеродовая депрессия

4.4. Малыш и мама дома. Отношения в семье

4.4.1. Режим сна и отдыха

4.5. Питание ребенка и матери

4.5.1. Как молочная железа вырабатывает молоко?

4.5.2. Первое кормление

4.5.3. Как правильно приложить ребенка к груди?

4.5.4. Два вида сосания

4.5.5. Положение матери и ребенка во время кормления грудью

4.5.6. Правильный уход за молочной железой

4.5.8. Питание кормящей матери

4.5.9. Завершение грудного вскармливания:когда и как?

4.6. Искусственное вскармливание

4.7. Введение прикорма: зачем, когда, как?

4.7.1. Новые продукты

4.7.2. Зачем же нужен прикорм?

4.7.3. Сроки введения прикорма

4.7.4. Правила введения прикорма

4.8. Прощание с пустышкой. Развитие зубочелюстной системы

4.8.1. Как правильно отказаться от соски

4.8.2. В каком возрасте начинать отучать малыша от пустышки?

4.9. Правила ухода за новорожденным ребенком

4.9.1. Гигиенические процедуры

4.9.2. О пеленании и подгузниках:мифы и реальность

4.9.3. Физиологические отправления новорожденного

4.9.4. Снижение риска внезапной смерти младенца во сне

4.10. Транзиторные состояния новорожденного

4.10.1. Транзиторные изменения кожных покровов

4.10.2. Половой криз новорожденного

4.10.3. Транзиторная потеря первоначальной массы тела

4.10.4. Транзиторная гипербилирубинемия(желтуха)

4.10.5. Транзиторный катар кишечника(физиологическая диспепсия новорожденных)

4.10.6. Транзиторные особенности метаболизма

4.10.7. Транзиторные состояния, связанные с функцией почек

4.11. Медицинское сопровождение детей первого года жизни. Что такое патронаж?

4.12. Вопросы, наиболее часто волнующие молодых родителей

4.12.1. Почему ребенок плачет и как ему помочь?

4.12.2. Газоотводные трубки, клизмы: какие выбрать,как часто можно ставить новорожденному?

4.12.3. Первая прогулка: когда и как надолго можно выходить гулять с новорожденным?

4.12.4. Что должно быть в домашней аптечке для ребенка?

4.12.6. Носить ли младенца на руках? Надо ли укачивать?

4.12.7. Слинг — «за» или «против»

4.12.8. Когда можно начинать путешествовать с ребенком?

4.12.9. Кому нужен витамин D?

4.12.10. Вакцинация детей на первом году жизни

4.13. Психомоторное развитие на первом году жизни

4.13.4. Четвертый месяц

4.13.7. Шестой–девятый месяцы

4.13.8. От 9 до 12 месяцев

4.13.9. Как заниматься с ребенком с первых месяцев жизни?

4.13.10. Нормативы психомоторного развития детей первого года жизни

4.13.11. Планы развивающих занятий

4.13.12. Безопасность ребенка

ГЛАВА 5. Дети в возрасте 1–3 лет

5.1. Вакцинация детей от 1 года до 3 лет

5.2. Что умеет ваш ребенок

5.2.1. От 12 до 15 месяцев

5.2.2. От 15 до 18 месяцев

5.3. Игрушка и ее значение в жизни ребенка

5.4. Приучаем к дисциплине

5.5. Детские истерики

5.6. Злой не по годам: детская агрессия

5.7. Как сформировать гигиенические навыки?

5.8. Развитие туалетных навыков

5.9. Двуязычный ребенок

5.10. Воспитание близнецов

5.11. Влияние компьютера и телевизора на развитие ребенка

5.11.1. Смотрим правильно!

5.11.2. «Нет!» электронной зависимости

5.12. Выбор няни: проблемы и пути решения

5.13. Психомоторное развитие детей в возрасте 1–3 лет

5.14. План развивающих занятий с детьми в возрасте 1–3 лет

Глава 6. Для тех, у кого ребенок-дошкольник(4–6 лет)

6.1. Вакцинация детей от 4 до 6 лет

6.2. Развиваем интеллект

6.2.1. Развитие познавательной сферы дошкольников

6.2.2. Игры и игрушки

6.2.3. Мелкая моторика

6.3. Дошкольное образование: детские сады и центры развития

6.3.2. Готовимся к школе

6.3.3. Готовность ребенка к обучению в школе

6.4. Воспитание дошкольника

6.4.1. О родительских ожиданиях и стилях воспитания

6.4.2. Можно ли наказывать ребенка?

6.4.3. Ночные кошмары и страхи

6.5. Патологические привычки. Как на них реагировать

6.7. Застенчивый ребенок

6.8. Моего ребенка обижают — что делать?

6.9. Ребенок и домашние животные

6.10. Психомоторное развитие детей в дошкольном возрасте

6.11. План развивающих занятий с детьми дошкольного возраста

ГЛАВА 7. Младший школьник (7–9 лет)

7.1. Младший школьный возраст

7.2. Вакцинация в начальной школе

7.3. Первый класс: вопросы адаптации

7.3.1. Готовность ребенка к обучению в школе

7.3.2. Адаптация к школе

7.3.3. Проблема школьной перегрузки

7.3.4. Как общаться с учителем?

7.3.5. Что делать, если ребенок плохо учится?

7.3.6. Формирование самостоятельности в учебе

8.1. Кто такие подростки

8.2. Факторы формирования здоровья подростков

8.3. Медицинское обеспечение подростков

8.4. Вакцинация подростков

8.5. Физиологические нагрузки в подростковом возрасте

8.6. Акне, или подростковые угри

8.7. Сексуальная жизнь и ее последствия

8.7.1. Ранняя половая жизнь

8.7.2. Важная информация для родителей подростков‑мальчиков

8.7.3. Аборт и его последствия

8.7.4. Контрацепция у сексуально активных подростков

8.7.5. Экстренная контрацепция

8.8. Вредные привычки и их профилактика

8.8.3. Алкоголизм у подростков

8.9. Профилактика вредных привычек и ранней половой жизни

8.10. Дети и электронные гаджеты

8.10.1. Опасности здоровью

8.10.2. Рекомендации по безопасному использованию гаджетов

8.10.3. Безопасное обращение с мобильным телефоном

8.10.4. Гигиена слуха

8.11. Воспитание ценностей здоровья и семьи у подростка

8.12. Половое воспитание в семье и школе: как говорить на столь интимную тему?

8.13. Психологический кризис подросткового возраста

8.14. Принадлежность к субкультурам

8.15. Первая влюбленность

8.16. Цифровая среда и социальные сети

8.17. Выстраивание отношений с подростком в период кризиса

Раздел II КОГД А РЕБЕНОК НЕЗДОРОВ

Глава 9. Как правильно оценить симптомы?

9.1. Поведение новорожденного ребенка

9.2. Повышение температуры тела

9.3. Носовое кровотечение

9.4. Боль в области сердца.

9.8. Затруднение дыхания

9.9. Кожные высыпания

9.11. Бытовая травма

9.12. Порезы, царапины, ссадины

9.13. Изменения в анализах мочи

9.14. Изменения в анализах крови

9.15. Опорно-двигательный аппарат

ГЛАВА 10. Детские болезни

10.2. Аллергия у детей

10.3. Ангина (острый тонзиллит)

10.4. Атопический дерматит

10.5. Бронхиальная астма

10.6. Бронхиолит острый

10.8. Гастроэнтерит острый

10.9. Гемофильная инфекция

10.12. Гнойничковые заболевания кожи

10.15. Инфекция мочевыводящих путей

10.21. Менингококковая инфекция

10.23. Особое детство

10.24. Острые респираторные вирусные инфекции

10.26. Папилломавирусная инфекция

10.27. Паротит эпидемический

10.28. Пеленочный дерматит

10.29. Пищевая аллергия

10.30. Пневмококковая инфекция

10.32. Полиомиелит вирусный

10.34. Преждевременное половое созревание

10.36. Ротавирусная инфекция

10.37. Себорейный дерматит

10.39. Тонзиллит хронический

10.42. Я — молодец! Как не пропустить родителям редкую болезнь

11. Укусы и ужаления

11.3. Укусы животных

11.4. Человеческие укусы

11.5. Ужаления ос и пчел

Глава 12. Домашняя аптечка

12.2. Кашель, насморк

12.3. Рвота, понос, запор

12.4. Ожоги, повреждения, травмы, укусы насекомых

12.5. Антигистаминные препараты

12.6. Дополнительные средства

Раздел III МЕДИЦИНСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ и ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАДЛЕЖАЩЕГО РОДИТЕЛЬСТВА. ПРАВА ДЕТЕЙ

ГЛАВА 13. Все, что нужно знать о прививках

13.1. Успехи вакцинопрофилактики

13.2. Национальный календарь профилактических прививок

13.3. Поствакцинальные осложнения

13.4. Противопоказания к проведению прививок

13.5. Мифы о вакцинации

Глава 14. Права детей

Конвенция о правах ребенка

Глава 15. Роль семейного воспитания в психическом развитии и социальной адаптации ребенка

15.1. Приемный ребенок

15.2. Виды устройства детей, оставшихся без попечения родителей

15.3. Требования к приемным родителям

15.3.1. Медицинские требования

15.3.2. Финансовые требования

15.3.3. Требования к жилью

15.3.4. Криминальные и гражданско-правовые ограничения

15.3.5. Возрастные требования

15.4. Усыновление: легко, просто, быстро?

15.5. Юридические аспекты родительства

15.6. Мать-одиночка: правовые и юридические аспекты воспитания

Глава 16. Система охраны здоровья детей в Российской Федерации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *