отон фриез крыши и кафедральный собор в руане
Крыши и кафедральный собор в Руане
Отон Фриез | |
Крыши и кафедральный собор в Руане. 1908 год | |
фр. Les toits et la cathédrale de Rouen | |
Холст, масло. 119 × 95,5 см | |
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург | |
(инв. ГЭ-9173 ) |
«Крыши и кафедральный собор в Руане» (фр. Les toits et la cathédrale de Rouen ) — картина французского художника-фовиста Отона Фриеза из собрания Государственного Эрмитажа.
На фоне пасмурного неба изображены красные черепичные крыши домов и вдалеке над ними возвышается Руанский собор. Справа внизу расположена подпись художника и дата: Othon Friesz 08.
В том же 1908 году Фриез выставил картину на Осеннем салоне. Критики отметили перекличку полотна Фриеза с работами Поля Сезанна и с циклом Клода Моне «Руанский собор». Один из них писал:
Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём обзоре французского искусства середины XIX — середины XX века отмечал, описывая картину:
NeWestMuseum
Музей нового западного искусства
Коллекция → Эмиль Оттон Фриез → Крыши и кафедральный собор в Руане
Происхождение
1918, из собрания С.И. Щукина, 1948, ГЭ
Инв.: 9173
Инв. ГМНЗИ: 224
Эмиль Оттон Фриез (Emile-Othon Friesz)
1879, Гавр — 1949, Париж
Французский художник-пейзажист, близкий фовизму и сезаннизму.
Щукин Сергей Иванович
24 июня (6 июля) 1854, Москва — 10 января 1936, Париж
Потомственный купец-фабрикант, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям французской модернистской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Крыши и кафедральный собор в Руане» (фр. Les toits et la cathédrale de Rouen ) — картина французского художника-фовиста Отона Фриеза из собрания Государственного Эрмитажа.
На фоне пасмурного неба изображены красные черепичные крыши домов и вдалеке над ними возвышается Руанский собор. Справа внизу расположена подпись художника и дата: Othon Friesz 08.
В том же 1908 году Фриез выставил картину на Осеннем салоне. Критики отметили перекличку полотна Фриеза с работами Поля Сезанна и с циклом Клода Моне «Руанский собор». Один из них писал:
Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём обзоре французского искусства середины XIX — середины XX века отмечал, описывая картину:
Крыши и кафедральный собор в Руане
Отон Фриез | |
Крыши и кафедральный собор в Руане. 1908 год | |
фр. Les toits et la cathédrale de Rouen | |
Холст, масло. 119 × 95,5 см | |
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург | |
(инв. ГЭ-9173 ) |
«Крыши и кафедральный собор в Руане» (фр. Les toits et la cathédrale de Rouen ) — картина французского художника-фовиста Отона Фриеза из собрания Государственного Эрмитажа.
На фоне пасмурного неба изображены красные черепичные крыши домов и вдалеке над ними возвышается Руанский собор. Справа внизу расположена подпись художника и дата: Othon Friesz 08.
В том же 1908 году Фриез выставил картину на Осеннем салоне. Критики отметили перекличку полотна Фриеза с работами Поля Сезанна и с циклом Клода Моне «Руанский собор». Один из них писал:
Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения А. Г. Костеневич в своём обзоре французского искусства середины XIX — середины XX века отмечал, описывая картину:
Отон Фриез
описание
Анри Ашиль Эмиль Отон Фриез — французский художник, график и декоратор, талантливый преподаватель, основатель частной школы живописи в Париже.
Его отец и дед были мореплавателями и хотели, чтоб Эмиль посвятил себя семейному делу. У мальчика рано начали появляться художественные способности, и родители отдали его в Школу изящных искусств в родном городе. Там он познакомился и подружился с фовистом Раулем Дюфи.
Отон Фриез входил в группу фовистов, возглавляемую Анри Матиссом и по праву считается одним из самых ярких представителей данного течения в живописи. В 1906 году художник стал одним из основателей «Круга современного искусства» — ассоциации художников-любителей Гавра и принимал активное участие в художественных выставках по всему миру. Творчество Фриеза было по достоинству оценено современниками, его полотна пользовались популярностью у публики и вызывали положительные отзывы коллег, а в 1933 году художник был удостоен ордена Почётного Легиона.
— Коллеги-художники называли Отона Фриеза романтиком среди фовистов за его лиричные сюжеты и близость к природе. Художник писал много пейзажей в свойственных фовизму ярких и чистых тонах, а также портретов и натюрмортов.
— Любимой темой Фриеза были порты и гавани, лодки и корабли, а также шумная жизнь прибрежных городов.
— Палитра художника меняется на протяжении его карьеры от светлой импрессионистской, которая была свойственна ему в начале творческого пути, до безудержных красок фовизма и более сдержанных оттенков позднего периода.
— Картины Фриеза отличаются плавными извилистыми линиями, контрастными цветовыми пятнами, схематичным изображением людей и предметов. Они наполнены жизненной энергией и вызывают позитивные эмоции.
— Как и многие его современники, Отон Фриез находился в постоянных поисках новых способов выражения и оригинальных живописных методов. Эксперименты с цветом и формой отчетливо видны в большинстве его картин, где художник пытается найти наиболее точный и эмоционально выразительный способ для отражения окружающего мира.
— В полотнах после 1909 года мастер старается уйти от каких-либо художественных течений. Он начинает писать в собственной манере, максимально упрощенной и декоративной, но тем не менее очень изысканной и оригинальной.