откуда взялись мифы о драконах

Откуда пошли легенды о драконах

Легенды о драконах — самые распространенные на нашей планете сказания о монстрах. Жутковатая чудовищная рептилия нашла свое место в фольклоре почти всех народов мира. Вместе с тем, судя по некоторым литературным и музыкальным произведениям, это существо воспринималось скорее как настоящий монстр, нежели как персонаж мифов.

откуда взялись мифы о драконах. s83569424. откуда взялись мифы о драконах фото. откуда взялись мифы о драконах-s83569424. картинка откуда взялись мифы о драконах. картинка s83569424.

Эдвард Топселл в своей «Истории пресмыкающихся» (1608) сообщил: «Среди всех видов рептилий нет ни одного сопоставимого с драконом либо такого, который может предоставить достаточно полный исторический материал для раскрытия сущности и природы этого животного».

Когда вы анализируете «правдивые истории» о драконах в фольклоре или письменных памятниках некоторых культур, то сразу же возникают вопросы: почему драконы везде так похожи? Действительно ли драконы летали над землей и пожирали несчастных сельских жителей, при этом требуя в жертву молоденьких девушек и вселяя ужас в каждое сердце? И правда ли, что никто, кроме смелого рыцаря, не мог их остановить?

Кто из нас не видел икону, где святой Георгий Победоносец убивает дракона? И с другой стороны, какой ребенок не читал сказок о ленивых и добрых, нежных и робких драконах?

В каждом мифе есть частичка правды и реальности. Многие серьезные ученые придерживаются теории, по которой небольшое количество динозавров могло дожить до эры человека. Возьмите любую книгу о динозаврах — и вы увидите, что, к примеру, королевский тираннозавр мог бы стать отличным драконом в какой-нибудь легенде. Такая огромная рептилия, тяжело ступающая по окраинам ранней Европы, конечно, могла бы соответствовать даже самым впечатляющим описаниям драконов.

Сегодня никто не говорит, что динозавров было очень много. Но и горсточка этих доисторических рептилий, которые обитали в глухих озерах и поросших лесом долинах, не смогла бы оставаться незамеченной даже в малонаселенной Европе 1500-х годов до н. э. Встреча всего лишь с одним из этих «монстров» породила бы легенды и предания на долгие века.

Следующая теория, возможно, больше заинтересует обычного читателя: дело в том, что древние историки часто описывали огромных змей, похожих на питона, которые в длину достигали более 15 метров. Множество историй о драконах, дошедших до нас из средневековья, рассказывают о том, как эти твари обвивают свою жертву и медленно раздавливают ее, что в полной мере соответствует поведению питона или удава.

Но все эти теории не объясняют, почему дракон может передвигаться на четырех конечностях.

Некоторые виды гигантских ящериц, наверное, подошли бы под описание дракона и удовлетворили бы многих теоретиков. Одна из них известна как комодский варан, длина которого часто превышает 3,5 метра, но обитает он в Восточной Индии.

Святому Георгию Победоносцу и другим убийцам драконов потребовалось бы немало времени — с точки зрения западной истории — для рискованного путешествия в тропики. Наверное, сама битва с драконом была бы гораздо меньшим испытанием, чем подобный поход.

Если в Европе все-таки существовал такой вид ящерицы (предположительно несколько миллионов лет назад), который дожил до появления человека, это и была бы разгадка тайны происхождения мифов о драконах.

Третья теория — и очень правдоподобная — предполагает, что средневековый любитель приключений случайно обнаружил пещеру, заполненную костями гигантского пещерного медведя, и ошибочно принял их за останки скелета дракона. Бывало, что даже рабочие, которые копали котлованы при строительстве церквей, находили окаменелые кости динозавров.

Ученые мужи только в XIX веке поняли, что зачастую возраст ископаемых останков исчисляется миллионами лет (до этого полагали, что найденные скелеты принадлежат каким-то гигантским животным, которые вымерли совсем недавно).

Если бы в то время, когда в Европе легенды о драконах были на пике популярности, в земле или в пещере нашли останки ископаемого, существование сказочных чудовищ наверняка было бы доказано.

Теперь попробуем самостоятельно развить теорию, по которой крестьяне, копая колодец, нашли в земле кости мамонта. Землекопы моментально сделали вывод, что это могила дракона. Ну а там, где есть останки одного, вполне может быть и другой, живой дракон! Жители деревеньки, должно быть, мучились вопросом: как же избавиться от огромного зверя — чтобы он не прилетел и не сожрал их всех до одного? Нужна жертва! Священник сказал, что на дракона это не действует, зато может умилостивить древних богов!

Крестьяне выбрали юную красавицу, повели ее в темный лес и привязали к дереву, надеясь таким образом задобрить дракона. Трудно вообразить себе весь тот ужас, который испытала девушка, когда ночью на нее набросились волки или медведи. На следующий день самые смелые деревенские мужики отправились в лес. Так оно и есть! Дракон прилетел и сожрал девицу!

Прошел месяц — оказалось, жертва «сработала»: в деревне чудище не появлялось, на местных не охотилось. Значит, девичья плоть умиротворила его. Если они продолжат время от времени приносить жертву, пусть даже теленком или козленком, дракон оставит их в покое.

Вполне возможно, что в Европе такие кости — будь то мамонт, суматранский носорог или гигантский пещерный медведь — не считались чем-то необычным. Бивни мамонта очень часто встречаются в средневековых рецептах эликсира любви. На рыночной площади австрийского города Клагенфурта возвышается статуя великана, убивающего дракона; голова этого чудища, по всей видимости, лепилась по форме черепа суматранского носорога.

откуда взялись мифы о драконах. s79755184. откуда взялись мифы о драконах фото. откуда взялись мифы о драконах-s79755184. картинка откуда взялись мифы о драконах. картинка s79755184.

Доказательством такой связи является тот факт, что в старинных рукописях упоминается «череп дракона», найденный в Клагенфурте в XVI веке. Все эти долгие годы череп находится под охраной городского управления, и сегодня его вполне можно идентифицировать как скелет головы носорога ледникового периода.

Источник

На чем основаны легенды о драконах?

На днях у палеонтологов был большой праздник, на юго-западе Франции была обнаружена огромная бедренная кость гигантского травоядного динозавра, жившего 140 миллионов лет назад.

В длину кость 2 метра и весит около пол-тонны, один ее вид внушает благоговение и трепет, сразу представляется НАСКОЛЬКО большим был тот динозавр, которому она принадлежала.

А теперь представьте, что на такую огромную кость наткнулись сотни лет назад. Что люди могли подумать? Что эта кость принадлежала огромной рептилии с чешуей, когтями, острыми зубами, возможно с крыльями и длинным хвостом. То есть дракону.

откуда взялись мифы о драконах. 48311617. откуда взялись мифы о драконах фото. откуда взялись мифы о драконах-48311617. картинка откуда взялись мифы о драконах. картинка 48311617.

Так в целом и считают историки, убежденные, что это объяснение является корнем всех легенд про драконов, с которыми сражались многочисленные рыцари. Мол выкопали люди случайно большие кости динозавров и придумали себе это чудовище в живом виде.

Действительно, при взгляде на подобные останки не подумаешь ни о чем другом, кроме как про РЕПТИЛИЙ (сарказм). Ни про огромных допотопных людей, ни про зверей вроде слонов, медведей или тигров, а именно рептилий.

В самом деле, откуда люди поняли, что это были рептилии? Даже в более позднее средневековье останки динозавров нередко принимали за останки библейских циклопов, а легенды про драконов или огромных змееподобных чудовищах начали складываться куда ранее.

И еще один факт. То, что у драконов был не мех, а тело покрывала чешуя, рассказывается во многих таких легендах, вот только чешуя на костных останках динозавров не сохраняется. И правдоподобное объяснение такому представлению может быть лишь одно, древние люди действительно сталкивались с живыми огромными рептилиями.

откуда взялись мифы о драконах. 41870597. откуда взялись мифы о драконах фото. откуда взялись мифы о драконах-41870597. картинка откуда взялись мифы о драконах. картинка 41870597.

Так может быть именно с ними потом встречались люди, постепенно истребив самых крупных?

Британский криптозоолог Ричард Фримен, который увлекся теорией живых динозавров в современности, когда работал в зоопарке, частично верит в эту теорию, а также верит в то, что в некоторых затерянных местах нашей планеты вымершие древние животные живут и поныне.

Мегалания жила на земле всего 40 тысяч лет назад и ее успели застать первые люди. Правда ее останки были найдены лишь в Австралии, но кто знает, может быть в Европе и других местах были свои аналоги таких крупных ящериц.

откуда взялись мифы о драконах. s89827469. откуда взялись мифы о драконах фото. откуда взялись мифы о драконах-s89827469. картинка откуда взялись мифы о драконах. картинка s89827469.

«Более поздние легенды о драконах рассказывают, что они дышали огнем, но более ранние были тесно связаны с водой. Вероятно именно в воде люди встречали огромных крокодилов и змей. Британская легенда о Черве из Лэмбтона рассказывает как раз о таком водяном монстре, который был огромной змеей или рыбой. Подобные легенды потом были искажены и превратились в сказки про крылатых огнедышащих драконов, но они не должны отвлекать внимание от первоисточников».

О вероятных доживших до наших времен динозавров, которых видели в Африке, Южной и Северной Америке вы можете прочитать здесь, здесь и здесь.

Гигантские древние крокодилы охотились еще на динозавров и вполне могли дожить до появления людей, как их более мелкие сородичи.

Источник

Откуда взялись легенды о драконах?

откуда взялись мифы о драконах. imgonline com ua resize pzosixtzlr4lko 1. откуда взялись мифы о драконах фото. откуда взялись мифы о драконах-imgonline com ua resize pzosixtzlr4lko 1. картинка откуда взялись мифы о драконах. картинка imgonline com ua resize pzosixtzlr4lko 1.

Всем нам с детства известны сказки и мифы, в которых рассказывается об огромных чудовищах, населяющих волшебные миры — драконах. А в китайском календаре для этого существа предусмотрен даже свой год. И это единственное из всех животных календаря, не существующее в реальности. Что же это означает? Может быть древним китайцам было известно то, что неизвестно современной науке? И драконы на самом деле когда-то существовали? А если нет — откуда тогда вообще появился миф о драконах?

Ученые говорят что вера в драконов, вероятно, появилась независимо друг от друга в Европе и в Китае. А также, что тоже не исключено, в Америке и Австралии. Но как такое могло произойти? Многие исследователи давно уже размышляют о том, какие реальные животные вдохновили все эти легенды. Ниже Вы найдете список наиболее вероятных подозреваемых в рождении легенды о драконах.

Драконы — это динозавры

Древние люди, возможно, часто обнаруживали окаменелости динозавров. И по понятным причинам ошибочно считали их останками драконов. Чанг Цюй, китайский историк IV века до нашей эры, именно так идентифицировал однажды ​​окаменелость, обнаруженную на территории нынешней провинции Сычуань. И вполне понятно, почему он так решил. Скелет окаменелого стегозавра, например, имеет в среднем около 10 метров в длину. И обычно эти скелеты имеют бронированные пластины и шипы для защиты.

Нильский крокодил

Обитатели территории Африки к югу от Сахары, нильские крокодилы, возможно имели более обширный ареал обитания в древние времена. И, возможно, именно они породили легенды о европейских драконах. Эти животные могли, в теории, однажды переплыть Средиземное море, попав в Италию или Грецию. Нильские крокодилы являются одними из самых крупных среди всех видов крокодилов. Взрослые особи могут достигать 6-7 метров в длину. Это животное с похмелья перепугу можно легко принять за ужасного дракона.

Пестрый варан

Киты

Некоторые исследователи утверждают, что открытие человеком такой мегафауны, как киты, породило истории о драконах. Древние люди, столкнувшиеся с костями китов, не имели возможности понять, что эти животные были морскими жителями. А наличие останков столь гигантских существ вполне могло заставить людей предположить, что киты были хищниками. Поскольку живые киты проводят под водой до 90 процентов своего времени, большую часть истории человечества люди не понимали, что это не так.

Человеческий мозг

Самое увлекательное объяснение легенды о драконах весьма неожиданно. И связано всего-навсего с одним существом — человеком. В своей книге «Инстинкт драконов» антрополог Дэвид Э. Джонс утверждает, что вера в драконов широко распространена среди древних культур лишь потому, что эволюция заложила в человеческий разум врожденный страх перед хищниками. Ученым давно известно, что например, обезьяны проявляют страх перед змеями и крупными кошками. И поэтому Джонс предполагает, что у гоминидов просто очень хорошо развилась боязнь крупных хищников. Таких, как питоны или хищные птицы. Или слоны. И именно эти универсальные страхи часто упоминаются в фольклоре.

Возможно наш мозг — это истинный автор всех этих мифов о драконах…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

откуда взялись мифы о драконах. userinfo v8. откуда взялись мифы о драконах фото. откуда взялись мифы о драконах-userinfo v8. картинка откуда взялись мифы о драконах. картинка userinfo v8.masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

В истории человечества много пятен и тайн, которые вызывают интерес у любого исследователя. Мы любим все таинственное и необъяснимое. Многих притягивают мифические существа: русалки, вампиры, оборотни, драконы… О первых трёх до сих пор ходят слухи, что они существуют.

А существовали ли драконы на самом деле?

Дракон — один из популярнейших мифологических персонажей у многих народов, он упоминается во множестве самых разных историй. Дракон как одно из наиболее распространённых мифологических существ — это крылатый змей, представляющий собой сочетание элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или летучей мыши; иногда образ включает также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др.

Ни одно древнее писание не обходилось без драконов. О них писали все народы мира, которые жили в разных частях земного шара. Причем все сказания между собой довольно похожи, а это приводить к мысли о том, что драконы на самом деле, раньше существовали. Иначе как люди, живущие на разных материках, не имеющие возможность общаться друг с другом, могли оставить после себя одинаковые письмена.

Вот, например, в предании Геродота было написано, что у крымских берегов чудище жило в 20 м длиной. Огромное темное туловище с длинным хвостом, и мощными когтистыми лапами, с гребнем на голове и горящими глазами красного цвета. А, кроме того, это чудище имело жуткую пасть с длинными зубами в несколько рядов, быстро бегало и издавало громкий пронзительный рев.
А гиперборейцы, жившие совершенно в противоположной стороне описали так: «огромная ящерица с большими крыльями, мощными челюстями и длинными когтями на больших чешуйчатых лапах, громко кричит и извергает пламя».

Даже в современно мире драконы существуют. В одном энциклопедическом издании сказано: «драконы – отряд ящериц, род пресмыкающихся, достигающие в длину более 30 см, у них длинный хвост и узкое приплюснутое тело. Эти особи благодаря кожным складкам, имеют способность к планирующим полетам до 20 м. Сейчас около 14 видов драконов живет на нашей планете».
На острове Комодо в наши дни живут огромные ящерицы – драконы. Они внешне очень похожи на существ, описанных нашими предками, только не извергающие огонь и не летающие. Много споров среди ученых вызывает существование ладожского ящера и Лох-несского чудовища.

Наиболее частыми признаками дракона являются способность к полету и змеевидная форма тела; а такие известные признаки, как наличие нескольких голов, огненное дыхание и разумность, встречаются у меньшинства драконов.

По одной из легенд Зевс хитростью похитил Европу, дочь царя Агенора, превратившись в белого быка. Желая вер уть дочь, царь разослал своих сыновей на ее поиски. Агенор строго наказал сыновьям не возвращаться без Европы.

Вскоре, исполняя повеление богини Афины, Кадм вырвал зубы змея и посеял их как семена на вспаханном поле. Из зубов выросли воины — спарты, то есть «посеянные», как их стали называть. Они помогали Кадму во всех его начинаниях. Поиски Европы в итоге оказались безрезультатными. Сыновья Агенора, опасаясь гнева отца, не вернулись домой и остались жить в разных странах.
Бог Арес отнес своего любимого дракона на небо, где он, раненый, извивается между созвездиями Большой и Малой Медведицы.

Другая легенда гласит, что на небо помещен дракон Ладон, который стерег в саду Гесперид дерево с золотыми яблоками. Сад находился на самом краю земли, где титан Атлас держал на своих плечах небосвод. Только хитроумный Геракл смог достать яблоки вечной молодости. Ему пришлось помериться сипами с Антеем, сразиться с драконом Ладоном и даже держать на своих плечах небо, пока Атлас ходил в сад за яблоками.

Наконец, есть еще один миф, в котором упоминается дракон. Он отсылает нас к походу аргонавтов в Колхиду на корабле «Арго». Чтобы добыть золотое руно, Ясону, предводителю аргонавтов, пришлось победить дракона Колчи-са, который охранял волшебную шкуру барана.

По гипотезе некоторых учёных (А. Леруа-Гурана, В. Я. Проппа) формирование гибридного мифологического образа дракона относится примерно к тому же периоду, когда более ранние мифологические символы животных как таковые уступили место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Соединение разных животных в одном мифологическом символе приводит к такому же устранению возможности отождествления мифологического символа с реальным животным. Предполагается также, что в образе дракона соединяются образы животных, первоначально воплощавших два противоположных и отличных от земного мира — верхний (птицы) и нижний (змеи), поэтому первоначально мифологический образ дракона был одним из способов представления той же пары противоположных мифологических символов, которые известны в мифе о поединке или сражении мифологических змей и птиц (индийские наги и гаруды и др.).

Тем не менее дракон может считаться дальнейшим развитием образа мифологического змея — основные признаки и мифологические мотивы, связывавшиеся с драконом, в главных чертах совпадают с теми, которые характеризовали змея (ср. например Змей Горыныч).

Образ дракона характерен для относительно поздней стадии развития мифологии, но представлен также в мифологиях Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии, Мексики и Анд), в большинстве которых хозяйство было основано на искусственном орошении (так наз. ирригационные, или гидравлические общества), благодаря чему особое значение приобретал унаследованный от более ранних времён культ водоёмов, связывавшийся с драконом.

Дальнейшее использование фантастического образа дракона (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ дракона в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (ср. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконе на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа дракона в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).
Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.

Как и змей, дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал.

Связь дракона с водой, урожаем и плодородием иногда вторично осмысляется таким образом, что дракон выступал как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства: в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает культурному герою Юю — основателю династии Ся, волоча по земле свой хвост и тем самым определяя пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; ср. также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра, или легенду о Никите Кожемяке). Дракон, осмысляемый как помощник, может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконе—летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т. п.). Но несмотря на то, что дракон был также образом водной стихии, он часто представлялся огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня).

Дракон считался также покровителем сокровищ, получить которые можно было только убив его (в германском мифе о Сигурде или Зигфриде и др.).

Общим для всех мифологий, в которых дракон выступает в качестве отдельного персонажа, является миф о его убийстве героем (или божеством), который тем самым освобождает проглоченную драконом воду, охраняемое сокровище или похищенных людей (чаще всего девушку). Широко распространённый мотив похищения драконом девушки восходит к обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод (в Китае самую красивую девушку венчали с Хуанхэ, бросая её в воду, в Древнем Египте перед посевом бросали в Нил девушку, также наряженную в свадебные одежды, чтобы обеспечить разлив Нила, без которого не был возможен урожай, у индейцев майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы). Миф, соответствующий этому обряду, обычно выступает в форме рассказа о драконе, требующем себе девушек в качестве ежегодной дани. В хеттской мифологии бог грозы убивает дракона, опьяневшего во время пира (Иллуянка, ср. японский миф о герое Сусаноо, убивающем восьмиглавого и восьмихвостого змея Ямата-но ороти).

Мифологический мотив сражения героя-змееборца с драконом (змеем, ср. например Аполлона-Сауроктона) получил в дальнейшем широкое распространение в фольклоре, а затем проник и в литературу в виде легенды о святом Георгии, победившем дракона и освободившем пленённую им девушку (литературные обработки этой легенды и соответствующие им изображения характерны для средневекового европейского искусства).

Китайский дракон — в китайской мифологии и культуре символ мужского начала (ян) и китайской нации в целом. В отличие от европейского дракона, китайский представляет доброе начало. В честь дракона установлен ежегодный праздник драконьих лодок.

По китайским поверьям, змей-лун обитает в реках, озёрах и морях, но способен и взмывать в поднебесье. В нём отчетливо проступают следы божества влаги и дождя, первоначально связанного с культом плодородия. Ритуалы по вызыванию дождя не обходились без изображений дракона уже в VI в. до н. э.

Основные породы дракона следующие:
Тяньлун — Небесный дракон, который охраняет чертоги богов и возит их на колесницах.
Фуцанлун — Дракон скрытого сокровища, который стережёт под землёй драгоценные камни и металлы и волнует землю вулканами.
Дилун — Земляной дракон, который заведует морями и реками.
Шэньлун — Божественный дракон, от которого зависят погода, ветер, дождь и который гремит с неба громом.

Последние два вида дракона в народном воображении срослись в фигуры царей драконов, которые имеют тело человека и голову дракона. Живут они в морях на востоке (Восточно-Китайское море), юге (Южно-Китайское море), западе (Индийский океан) и севере (вероятно, Байкал).

Как царь животных дракон служил символом императорской власти. Согласно китайскому мифу, Жёлтый император на исходе жизни обратился в дракона и взмыл в небеса. У настоящего императора должна быть родинка в форме дракона. Императорский трон многих династий назывался троном дракона. Во времена династии Цин китайский дракон украшал государственный стяг. За ношение одежды с фигурами дракона простолюдин подлежал смертной казни.

Тибетский дракон — один из представителей восточных мифологических драконов и наиболее близок к китайскому. Украшение «свирепый дракон» характерно для тибетских храмов, например для храма Джоканг в Лхасе. В Тибете существует много сказок и историй о драконах. Говорят, что, когда юный Доргзонг Ринпоче посетил Йонтен Ритро в Ронгми, Кхам, вся деревня видела девять драконов.
Одна из историй говорит об охотнике, который провалился в пещеру и не сумел выбраться оттуда. В пещере находился спящий дракон и освещал её собственным светом. Чтобы не умереть от жажды, человек стал слизывать росу с жемчужины, зажатой в драконьих лапах, и выяснил, что роса очень питательна и делает его счастливым и здоровым. Весной дракон пробудился и взлетел из пещеры, а охотник, ухватившийся за его хвост, выбрался вместе с ним.

Знаменит также полёт дракона в небеса с холма перед монастырём Нубчен в Гонджо, Кхам. Это произошло во время посещения восьмым Дорзонгом Ринпоче этого места для «интронизации» одного Ринпоче и благословения реконструированного алтаря, разрушенного во время Культурной Революции. Церемония проходила внутри храма 16-го июня 1993 года. Но большинство людей не помещалось внутри и разместилось снаружи. Вдруг кто-то увидел дракона, стремительно взлетающего в небеса с вершины холма! Как принято в Тибете и, особенно среди жителей Гонджо в радостные моменты, все закричали: «Кьи… Лха Дже Ло… Кьи… Лха Дже Ло…». Это старинный клич, означающий: «Будьте счастливы! Да будут боги победоносны!»
Когда крики достигли храма, сидящие внутри подумали, что те, кто снаружи, «пьяны от счастья» и таким образом выражают радость. Так и сказали Дорзонгу Ринпоче. В этот момент в храм вбежали и сказали, что дракон поднимается прямо в небеса с холма, расположенного рядом с монастырем. Тибетцы верят, что если загадать желание, когда видишь взлетающего дракона — обязательно сбудется. Обычно они молятся о мире и счастье всех живых существ, скандируя: «Сем че там че ла га мо сид мо йонгое» Кончок Таши, фотограф Дорзонга Ринпоче, вышел посмотреть на это странное явление и увидел дракона, перелетающего с одной вершины на другую, виляя хвостом. Он ринулся в комнату лам, чтобы взять фотоаппарат и сфотографировать это. Но когда он вернулся, дракон уже почти целиком скрылся в облаках. И только часть хвоста была видна.

Если существование всяких там кентавров и единорогов современной наукой отвергается категорически, то вокруг такого мифического зверя как дракон уже много лет ведутся ожесточенные споры.Сказания о драконах и змеях существуют на всех континентах. Древнеримский писатель Плиний описывал сорокаметрового дракона, убитого Регулом во время Пунической войны, шкура и клыки которого еще долго выставлялись в Риме на всеобщее обозрение. О драконах рассказывали кельты и викинги, русичи складывали былины о битвах богатырей со Змеем Горынычем. Индейский Пернатый Змей Кетцалькоатль весьма похож на славянского бога Велеса, изображавшегося в виде огромного змея и «сочетавшего в своем облике мохнатость и чешую». В Китае легенды о драконах восходят к глубокой древности. Причем в отличие, скажем, от Европы, где драконам приписывалась дьявольская сущность, в Китае они до сих пор символизируют собой доблесть и благородство.

Так все-таки, жили когда-нибудь эти невероятные животные? А если нет, что способствовало возникновению такого количества легенд и мифов? Зоолог из университета штата Флорида Уолтер Ауффенберг, например, предполагает, что первый миф о драконе возник 100 тысяч лет назад, в то время, когда примитивный человек наблюдал, как из-под земли весной выползают змеи – «возрождаются» после зимы. Ауффенберг пишет, что первые свидетельства, которые можно точно определить как «драконьи», относятся к шумерской культуре, возникшей 5 тысяч лет назад в междуречье Тигра и Евфрата. Далее, по предположению Ауффенберга, около 1500 года до н.э. воины-всадники Центральной Азии занесли фрагменты шумерского мифа на запад – в Европу и на восток – в Китай. Завоеватели-арии могли принести с собой легенду о драконе в Индию, а затем торговцы могли донести ее до Индонезии и Австралии, где существует миф о Летучем Змее.

Отечественные ученые А.Чемохоненко и Я.Чеснов считают, что когда-то дракон выступал в качестве тотемного зверя. Образ дракона «зарождался в тех племенных мистериях, где шла речь о единении людей между собой и с окружающим миром», но позднее «перестал играть свою социально-сплачивающую и познавательную роль». Однако люди долго не могли с ним расстаться, наполняя его новыми чертами, делая персонажем мифов и сказок.

Но подобные объяснения появления легенд о драконах удовлетворяют далеко не всех. Например, креационисты (противники теории Дарвина) утверждают, что драконы существовали на самом деле. И были ими древние ящеры, которых мы называем динозаврами. По мнению Кена Хэма из организации «Ответы в Бытии», Святой Георгий Победоносец на самом деле сражался не со змием, а с динозавром. Дескать, драконы и легенды о них – память наших далеких предков о встречах с вымершими хозяевами Земли. Эволюционисты же справедливо возражают, что в те далекие времена, когда на нашей планете умер последний динозавр, людей еще и в помине не было.

Существует также мнение, что драконы были отдельным видом, который вымер по естественным причинам, поскольку во все времена был крайне редок. Достаточно было небольшого изменения климата, выгнавшего драконов из привычных мест обитания, или сокращения пищевого рациона, чтобы число особей резко уменьшилось и восстановление популяции оказалось невозможным.
Есть и совсем уж фантастические версии. Например, что драконы могут быть существами из параллельного мира, или что этих животных завезли к нам в свое время пришельцы из космоса.
Летающих драконов не раз видели в Китае, что не удивительно, ведь эта страна исторически связана с огнедышащими монстрами. Однако таинственные существа появлялись и в других местах планеты. Например, в Румынии видео полета неизвестного крылатого ящера даже показали по местному телевидению, что вызвало широкий резонанс в обществе. А не так давно в американском штате Монтана запечатлели неизвестное существо, летящее на рассвете над гладью местного озера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *