откуда у кита такая глотка киплинг чему учит
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке Киплинга «Откуда у кита такая глотка»
Главные герои сказки Редьярда Киплинга «Откуда у кита такая глотка» — огромный Кит и находчивый Моряк. В давние времена киты могли глотать любую добычу – и крупную и мелкую. Один такой Кит съел всех морских обитателей в округе, и только одна маленькая Рыбка осталась. Она уцелела, потому что все время плавала чуть позади Кита.
Голодный Кит стал требовать еды, и Рыбка сказала ему, что посреди Океана на плоту сидит Моряк. Но она предупредила, что Моряк – очень смелый и находчивый человек. Обрадованный Кит быстро поплыл на поиски Моряка.
Найдя в океане плот с Моряком, Кит, недолго думая, открыл свою огромную пасть и проглотил Моряка вместе с плотом. Но Моряку совсем не понравилось находиться в желудке у Кита, и он развил бурную деятельность – шумел, топал ногами и колотил Кита по внутренностям.
От такого поведения Моряка у Кита началась икота. По совету Рыбки он открыл пасть и сказал Моряку выбираться наружу. Но умный Моряк отказался это делать до тех пор, пока Кит не отвезет его домой, в Англию. Пришлось Киту подчиниться и плыть в Англию.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Киплинга «Откуда у кита такая глотка» заключается в том, что умный и находчивый человек никогда не даст себя в обиду и сумеет подчинить себе любое животное. Моряк не только выбрался живым из пасти Кита, но еще и заставил Кита доставить его домой.
Сказка Киплинга «Откуда у кита такая глотка» учит никогда не унывать в сложных ситуациях и своевременно пользоваться удачным моментом для решения своих проблем, как это сделал Моряк из сказки.
В сказке «Откуда у кита такая глотка» мне понравился Моряк, который проявив смекалку и находчивость, спас свою жизнь и благополучно вернулся домой.
Какие пословицы подходят к сказке Киплинга «Откуда у кита такая глотка»?
Кто не планирует свою победу, тот планирует чужую.
На чужой кусок не разевай роток.
Находчивого врасплох не застанешь.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Киплинг «Откуда у кита такая глотка»: какая главная мысль, чему учит?
Какая главная мысль сказки Киплинга «Откуда у кита такая глотка»?
Чему учит сказка Киплинга «Откуда у кита такая глотка»?
Сегодня мы прочли сказку Редьярда Киплинга «Откуда у кита такая глотка». Это произведение нам очень понравилось своим содержанием и главной мыслью.
Автор рассказывает нам про маленькую, но хитрую рыбку, голодного, но глупого кита и находчивого, предприимчивого Моряка.
Именно благодаря находчивости Моряка, киты теперь не могут глотать людей, а питаются исключительно планктоном и мелкой рыбёшкой.
Главная мысль сказки заключается в том, что сообразительный и мыслящий человек найдёт выход из любой ситуации и обратит её в свою пользу. Даже, если встретится на своём пути с огромным и суровым животным, таким, как кит.
Сказка так же учит нас никогда не падать духом, находить выход из любой сложной ситуации, проявляя при этом находчивость и смекалку. Ведь благодаря этому можно не просто выжить, но и исполнить своё желание (оказаться, например, дома, как герой данной сказки).
В сказке Киплинга «Откуда у кита такая глотка» мы переносимся в древние времена, тогда у Китов еще не было решеток во рту. Поэтому главный герой повествования Кит ел всю рыбу подряд, пока она не закончилась.
Решил Кит за неимением рыбы съесть человека, и проглотил Моряка вместе с плотом. Моряк был человеком не робкого десятка, поэтому решил не сдаваться. Он проявил сообразительность и решительность, начал скакать и плясать внутри желудка Кита. И это спасло ему жизнь.
Кит начал икать и решил избавиться от Моряка, а тот не захотел выходить наружу, требуя от великана отвезти его к родным берегам Англии. Пока Кит транспортировал Моряка, тот соорудил из лучинок от плота и подтяжек решетку. Когда Кит доставил его по назначению, он и вставил решетку в китову пасть.
Теперь Кит мог питаться исключительно мелкими рыбешками, а о человеке ему пришлось забыть. Как видим, Моряк проявил смекалку и отвагу, и спас свою жизнь.
Главная мысль сказки заключается в том, что в экстремальных ситуациях нужно действовать решительно и смело, призвав на помощь воображение и смекалку. Сказка учит нас, что никогда нельзя теряться и опускать руки в сложных ситуациях. Нужно бороться, и тогда вы обязательно выйдете победителем.
Честно говоря, не слишком понравился английский задор и вымысел английского лорда Редьярда Киплинга. Есть, конечно, и другие сказки о перевоплощениях и толкованиях внешнего вида животного, его повадок, каковыми были они раньше и как поменялись в дальнейшем в результате каких-то серьезных колдовской взаимоотношений с птицами или животными. Вот есть русская народная сказка, почему у глухаря в оперенье есть белые перья, читаешь, чувствуешь великое эстетическое удовольствие.А у Киплинга как-то всё топорно, вот взял моряк и из своей плетки смастерил решетку в горле у кита. И поэтому кит больше не может есть крупную добычу, а пропускает только мелочь. Вспомнил я по этому поводу один армянский анекдот, как армянин на Дальнем Востоке никак не мог найти себе работу и решил стать добычей рыб. Его, как и в сказке Киплинга проглотил кит. Всё бы хорошо, но в глотке кита вдруг он слышит шум, оказывается армянская бригада делает кладку на перегородку.И бедный армянин горестно восклицает:» От армян никуда не денешься, даже здесь в животе у кита получили наряд на перегородку.» Вот примерно такое же впечатление на меня оставила эта сказка уважаемого первого английского нобелевского лауреата по литературе.И, честно говоря, не считаю эту сказку ни назидательной, ни остроумной, один серый английский задор и англо-саксонская бравада.
Главная мысль сказки в том, что не нужно насмехаться над маленькими, они могут оказаться не такими уж и слабыми. Особенно, когда их много. Также не нужно думать, что ты «самый-самый» (как волк в сказке думал): сильный, быстрый, ни кого не боишься. Очень быстро тебе дадут понять, что это не так.
Сказка учит объединять усилия, если нужно кого-то побороть, поставить на место, как это сделали улитки с осами. Также сказка учит быть ловким, находчивым, а порой и хитрым.Как и все сказки, она демонстрирует, что добро побеждает зло!
План сказки «Волк, улитка и осы», а также цитатный план к сказке можно почитать здесь.
В сказочной повести Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке» главный герой, мальчик Митя, попадает из реальной жизни в мир сказочных героев.
Автор причудливым образом соединил элементы разных народных сказок и действующих лиц в одном повествовании.
Читатель с удивлением узнаёт, что привычные нам носители злого начала в авторской интерпретации оказываются вполне доброжелательными и способными на добрые поступки. Так, двоюродная тётя Митиной бабушки Баба Яга спешит на помощь царю Макару и жителям его города, где к власти пришёл Кощей Бессмертный. Змей Горыныч силой волшебства превращается в безобидного трёхглавого козлёнка. Волк становится на сторону Мити и его друзей за то, что мальчик угостил его колбасой.
Главная мысль этой сказки, как и других сказок заключается в том, что добро побеждает зло, но сделать это можно, лишь объединив усилия: Василиса Премудрая собрала всех сказочных богатырей для битвы с войском Кощея на Калиновом мосту.
Уже из названия сказки Родари «Джельсомино в стране Лжецов» мы узнаем, что главный герой этой сказочной истории юноша Джельсомино оказывается в странной стране лжецов, в которой все люди вынуждены постоянно врать, в которой хлеб называют чернилами, и даже кошки лают, а собаки мяукают.
Виной этого оказывается власть пирата Джакомона, который некогда захватил самую обычную страну, но чтобы заставить людей забыть о том, кем он является, велел переделать все словари и запретил говорить правду.
Но правду невозможно скрывать вечно и вот в этой стране появляется Джельсомино. Он силой своего голоса разрушает сперва сумасшедший дом и выпускает на свободу людей, которые во все времена говорили правду, а затем точно также крушит дворец Джакомона.
Правда торжествует, а лжецы и обманщики бегут куда глаза глядят.
Именно в торжестве правды над ложью я вижу главную мысль этой сказки. Как бы не пытался кто-либо скрыть истину, она все равно откроется, потому что невозможно врать вечно.
Новые приключения кота в сапогах.
В этой сказке Евгения Шварца, рассказывается об удивительных новых приключениях отважного доброго и решительного Кота в сапогах в его противостоянии со злобной волшебницей Жабой.
Главная мысль сказки заключается в том, что никакие трудности не могут быть помехой и никакой враг не устоит, если взяться за дело вместе дружной командой.
Кузька в новом доме.
Эта сказка Татьяны Александровой повествует о том, как после переезда в новую квартиру, семилетняя девочка Наташа, услышала чихание и обнаружила под веником крохотного домовёнка.
Подружившись с ним, Наташа узнала, что домовёнок перебрался к ним из другого дома, в котором случился пожар. Кузька жил в лесу и испытал много приключений, а теперь будет жить с ними.
Главная мысль этой сказки в том, она учит понимать значение дружбы. Иногда, ради дружбы, можно немного потесниться и кое-чем и пожертвовать. Сказка учит сочувствию людям, попавшим в беду.
Конспект урока по литературному чтению на тему : «Авторская сказка. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема урока: « Авторская сказка. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на анализ сказки.
— познакомить с необычностью сказки Р.Киплинга «Откуда у кита такая глотка»;
-выявить особенности сказки;
— развивать речь, мышление, память, умение анализировать произведение;
— воспитывать интерес к литературному чтению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: ИКТ аудиозапись сказки в исполнении В. Невинного, запись шума моря.
l . Мотивация к деятельности.
Здравствуйте, урок окружающего мира сегодня проведу я. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
И помните: как хорошо, что мы сегодня все здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
— У нас урок литературного чтения. Пусть он несет нам радость общения, наполнит наши сердца прекрасными чувствами.
— По замкнутому кругу
Нам довелось бродить.
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить.
(Звучит шум морского прибоя)
-Кто же догадался, каким будет путешествие? (морским)
Начинаем наше путешествие.
-Но прежде чем отправиться в путешествие, мы должны к нему подготовиться.
1)Прочитайте скороговорку. (Карточка)
Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
-Давайте прочитаем вместе. Теперь быстрее, еще быстрее.
2)Игра «Перепутаница». (Работа в парах) (Карточка)
-Соедините сочетания слов из первого столбика с сочетаниями слов из второго столбика, чтобы получилось четверостишие.
Щука проглотила дело!
Щетка ей за рыбку съела?
Что же я щекочет глотку.
III . Постановка учебной задачи
— Давайте, вспомним, с каким видом литературного жанра мы работали на предыдущих уроках? ( Сказка)
— Чему учат сказки? ( Сказки учат добру, честности, смелости, трудолюбию).
— Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной авторской сказкой. А о ком она будет, угадайте в загадке:
В синем море-океане
Без растений, без животных,
И подплыть к нему непросто.
Лишь фонтан из середины
В небо бьёт струёй громадной.
Что за странная картина?
Что за остров непонятный?
— О каком острове говорится в загадке?
— Посмотрите на изображение кита.
— Сказка называется «Откуда у кита такая глотка». Написал её Редьярд Киплинг. (Слайд № 2).
IV . Работа с текстом до чтения.
— А какие произведения этого писателя вы читали?
(Слайды № 4, 5, 6). « Кошка, которая гуляла сама по себе», «Почему у слонёнка длинный хобот», «Маугли», «Почему у носорога кожа в складках», «Откуда у верблюда горб», и др.
— Настало время познакомиться со сказкой. В ней встретятся слова, которые вызовут у вас затруднения.
4.2 Словарная работа.
Физминутка для глаз
4.3 Постановка проблемного вопроса.
-Подумайте кто главный герой сказки?
V . Работа с текстом во время чтения.
— Откройте учебники на с. 68. Будем слушать запись сказки и следить по учебнику. (Первую часть слушаем в записи, вторую и третью – читают ученики).
5.1 Проверка первичного восприятия.
— О чем говорится в сказке?
-Что посоветовала маленькая, хитрая рыбка?
— Каким был показан моряк?
5.2. Чтение и анализ произведения.
Vl . Работа с текстом после чтения
— Ребята на сколько частей можно разделить произведение?
Кит больше не глотал людей.
6.2. Итог по прочитанному.
— О чём эта сказка? (О том, как кит съел всю рыбу в море)
— Кто предложил киту съесть человека? (Рыба колюшка)
— Как рыбка обращается к киту? (благородное и великодушное млекопитающее)
— Удалось ли киту съесть человека? (Да, удалось.)
-Почему человек не сопротивлялся и не пытался спастись. Ваши версии.
(Возможно, он что-то задумал и хотел, чтобы кит его проглотил, ему надо было попасть домой в Англию, хотя бы и таким путём).
– Какие качества характера помогли моряку спастись? Найдите в тексте подтверждения.
(Но этот человек очень находчивый, умный и храбрый.)
– Какие предметы сыграли решающую роль в спасении? Как он их использовал? Прочитайте этот отрывок.
— Можем ли мы сказать, то это очень изобретательная сказка?
-В чем необычайность этой сказки? (Это сказочная версия ответа на научный вопрос.)
-Как вы думаете, правда ли, что у кита в глотке решетка? Ваши версии.
(рот Кита с решёткой в виде креста ХХХХ )- это сказочная версия автора.
— Я тоже пыталась найти ответ на этот вопрос. Вот что у меня получилось. Давайте прочитаем его и подумаем, какой это текст: художественный или научный. (Слайд № 7)
С верхней челюсти усатых китов свисают роговые пластины, действующие как фильтр, отцеживая из воды планктонных животных, которых млекопитающее потом глотает.
— Так какой это текст: художественный или научный? (научный)
— Все слова в тексте вам понятны? Даже такой термин как «планктонные животные»? Для научных текстов важным признаком является наличие терминов.
(Слайд № 8). (Планктонные животные – особая группа животных организмов и водорослей, населяющие водоёмы. Планктоны бывают очень маленькие, микроскопические).
VII . Итог урока. Оценивание.
— С каким произведением познакомились?
— Ребята, произведение, с которым мы сегодня познакомились, можно назвать сказкой. Докажите.
— В чём особенность сказки? (Слайд №9).
Литературное чтение. Конспект урока «Отчего у кита такая глотка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Литература. 4 класс.
Тема: Р.Д. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
— п родолжить работу по формированию навыков правильного, беглого, выразительного чтения;
— продолжать формировать умение пересказывать текст;
— формировать умения производить анализ литературного произведения на доступном для учащихся данного возраста уровне;
— развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся;
— воспитывать уважительное отношение к животным, интерес к чтению, творчеству Р.Киплинга;
— формировать высокий уровень учебной мотивации учащихся, объективную самооценку, вежливость, дисциплину, адекватную реакцию на успехи и неудачи своих одноклассников и свои собственные.
Оборудование: карточки к уроку, кроссворд.
1. Организационный момент
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети садятся)
2. Проверка домашнего задания
по сказке Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб»
1. К какому виду сказок относится сказка Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб»
А) Волшебная В) Объяснительная С) Бытовая
2. Каким описан верблюд в сказке?
А) Хитрым В) Трудолюбивым С) Ленивым
3. Что отвечал верблюд на все вопросы?
А) Гррб В) Отстань С) Неохота
4. Кто пришёл к верблюду в понедельник утром?
А) Пёс В) Бык С) Конь
5. Кто пришёл к верблюду после коня?
А) Пёс В) Бык С) Джинн
6. Что означает слово «Гррб»?
А) Спасибо В) Горб С) Здравствуйте
7. Кто наколдовал верблюду горб?
А) Джин В) Человек С) Конь
8. В какой день недели у верблюда появился горб?
А) Вторник В) Среда С) Четверг
А) Нужно быть такими как все
В) Нужно постоянно трудиться
С) Нельзя спорить с Джинном
10. Кто в сказке Р. Киплинга сказал эти слова?
До чего же вы мне надоели,
Что покоя нет от вас ни дня.
Все на шею на мою вы сели,
Какое вам всем дело до меня?
А) Верблюд В) Конь С) Джинн
— Дома вы должны были найти фамилии переводчиков, которые сделали перевод произведений Р. Киплинга с английского языка на русский. (К.И. Чуковский, С. Я. Маршак)
3. Работа по теме урока
— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о произведениях Р. Киплинга.
— С каким произведением познакомились на прошлом уроке? (сказка Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб» )
— Вспомните что такое сказка? (Сказка — это литературное произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических лиц).
— На какие две группы делятся все сказки? (народные и авторские)
— Чему учат сказки? (Добру, взаимовыручке, любви, трудолюбию)
— Скажите, что вы помните о биографических данных Р. Киплинга с прошлых уроков? ( Редьярд Киплинг английский писатель и поэт родился 30 декабря 1865 году в Индии в городе Бомбее. Как предполагают, имя Редьярд, Киплинг получил в честь английского озера Редьяр, где познакомились его родители.
В возрасте 6 лет, как это было принято в англо-индийских семьях, Редьярд и его младшая сестра были отправлены учиться в Англию. Они жили в частном пансионе, а на праздники уезжали к родственникам матери.
В 12 лет родители устраивают его в частное Девонское училище. Позже о годах, проведенных в училище, Киплинг напишет книгу.
После училища Киплинг возвращается в Индию и работает журналистом в газете. С этого времени начинается литературная биография Редьярда Киплинга. На страницах газеты печатаются стихи Киплинга и его короткие рассказы.
В 1889 году посещает Киплинг Англию, Бирму, Китай, Японию, пересекает Атлантический океан и устраивается в Лондоне.
В 90-е годы происходят самые важные события в жизни писателя. Он женится, и у него рождаются двое детей. С этого момента он начинает писать для детей.
Затем, уже позднее, в 1902 году выходят сказки Киплинга под названием «Сказки просто так». В этом же году Киплинг решает поселиться в Англии и покупает загородный дом. Там он живет до конца жизни. Здесь были написаны сказки Киплинга «Пак с холмов» и «Награды и феи».
В жизни Киплинга были очень тяжелые периоды. Сначала от тяжелой болезни он потерял старшую дочь. Во время Первой мировой войны гибнет его сын. Писатель умер 18 января 1936 года в Лондоне.)
Знакомство со сказкой
— Чтобы узнать название следующего произведения вам необходимо поработать «шифровальщиками».
(дети расшифровывают название сказки, работа в парах)
Конспект урока по литературному чтению с презентацией на тему: «Авторская сказка. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного чтения
«Откуда у кита такая глотка»
С верхней челюсти усатых китов свисают роговые пластины, действующие как фильтр, отцеживая из воды планктонных животных, которых млекопитающее потом глотает.
Планктонные животные – особая группа животных организмов и водорослей, населяющие водоёмы. Планктоны бывают очень маленькие, микроскопические).
Выбранный для просмотра документ урок лит чтения.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: « Авторская сказка. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
Место работы: МОУ Лопаревская СОШ
Должность: учитель начальных классов
Предмет: литературное чтение
Тема урока: « Авторская сказка. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
Базовый учебник :Литературное чтение. Э. Э. Кац – М.: Астрель, 2016
Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на анализ сказки.
— познакомить с необычностью сказки Р.Киплинга «Откуда у кита такая глотка»;
-выявить особенности сказки;
— развивать речь, мышление, память, умение анализировать произведение;
— воспитывать интерес к литературному чтению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технология: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного подхода.
Методы: наглядные, словесные, практические
Формы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись сказки в исполнении В. Невинного, запись шума моря.
— У нас урок литературного чтения. Пусть он несет нам радость общения, наполнит наши сердца прекрасными чувствами.
— По замкнутому кругу
Нам довелось бродить.
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить.
(Звучит шум морского прибоя)
-Кто же догадался, каким будет путешествие? (морским)
Начинаем наше путешествие.
-Но прежде чем отправиться в путешествие, мы должны к нему подготовиться.
1)Прочитайте скороговорку. (Карточка)
Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
2)Игра «Перепутаница». (Работа в парах) (Карточка)
-Соедините сочетания слов из первого столбика с сочетаниями слов из второго столбика, чтобы получилось четверостишие.
Щука проглотила дело!
Щетка ей за рыбку съела?
Что же я щекочет глотку.
III . Постановка учебной задачи. (УУД – коммуникативные, познавательные)
— Давайте, вспомним, с каким видом литературного жанра мы работали на предыдущих уроках? ( Сказка)
— Чему учат сказки? ( Сказки учат добру, честности, смелости, трудолюбию).
— Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной авторской сказкой. А о ком она будет, угадайте в загадке:
В синем море-океане
Без растений, без животных,
И подплыть к нему непросто.
Лишь фонтан из середины
В небо бьёт струёй громадной.
Что за странная картина?
Что за остров непонятный?
— О каком острове говорится в загадке?
— Посмотрите на изображение кита.
— Сказка называется «Откуда у кита такая глотка». Написал её Редьярд Киплинг. (Слайд № 2).
— А какие произведения этого писателя вы читали?
(Слайды № 4, 5, 6). « Кошка, которая гуляла сама по себе», «Почему у слонёнка длинный хобот», «Маугли», «Почему у носорога кожа в складках», «Откуда у верблюда горб», и др.
IV . Первичное восприятие (чтение). (УУД – коммуникативные, познавательные, регулятивные)
— Настало время познакомиться со сказкой. В ней встретятся слова, которые вызовут у вас затруднения.
Словарная работа. На доске слова:
Физминутка для глаз
— Откройте учебники на с. 68. Будем слушать запись сказки и следить по учебнику. (Первую часть слушаем в записи, вторую и третью – читают ученики).
Кит больше не глотал людей.
Встаньте из-за парт, задвиньте стулья, поиграем в игру «Уголки». В этот угол становятся те, кто любит читать книги, в этот угол – кто любит смотреть мультфильмы, в центре класса – кому нравится работать за компьютером. (перестраиваются) Отдохнули, продолжаем работу.
V .Первичное закрепление. (УУД – коммуникативные, познавательные)
— О чём эта сказка? (О том, как кит съел всю рыбу в море)
— Кто предложил киту съесть человека? (Рыба колюшка)
— Как рыбка обращается к киту? (благородное и великодушное млекопитающее)
— Удалось ли киту съесть человека? (Да, удалось.)
-Почему человек не сопротивлялся и не пытался спастись. Ваши версии.
(Возможно, он что-то задумал и хотел, чтобы кит его проглотил, ему надо было попасть домой в Англию, хотя бы и таким путём).
– Какие качества характера помогли моряку спастись? Найдите в тексте подтверждения.
(Но этот человек очень находчивый, умный и храбрый.)
– Какие предметы сыграли решающую роль в спасении? Как он их использовал? Прочитайте этот отрывок.
— Можем ли мы сказать, то это очень изобретательная сказка?
-В чем необычайность этой сказки? (Это сказочная версия ответа на научный вопрос.)
-Как вы думаете, правда ли, что у кита в глотке решетка? Ваши версии.
(рот Кита с решёткой в виде креста ХХХХ )- это сказочная версия автора.
— Я тоже пыталась найти ответ на этот вопрос. Вот что у меня получилось. Давайте прочитаем его и подумаем, какой это текст: художественный или научный. (Слайд № 7)
С верхней челюсти усатых китов свисают роговые пластины, действующие как фильтр, отцеживая из воды планктонных животных, которых млекопитающее потом глотает.
— Так какой это текст: художественный или научный? (научный)
— Все слова в тексте вам понятны? Даже такой термин как «планктонные животные»? Для научных текстов важным признаком является наличие терминов.
(Слайд № 8). (Планктонные животные – особая группа животных организмов и водорослей, населяющие водоёмы. Планктоны бывают очень маленькие, микроскопические).
VI . Рефлексия. УУД – регулятивные, личностные)
— Ребята, произведение, с которым мы сегодня познакомились, можно назвать сказкой. Докажите.
— В чём особенность сказки? (Слайд №9).