открытый формат обучения что это

Открытое обучение

Смотреть что такое «Открытое обучение» в других словарях:

ОТКРЫТОЕ ОБУЧЕНИЕ — способ организации уч. работы в школах (преим. начальных) ряда заруб. стран. Для О. о. характерны отказ от классно урочной системы и от оценки успеваемости на основе заданных норм, гибкая, «открытая» организация уч. пространства, подвижный состав … Российская педагогическая энциклопедия

ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система обучения, доступная любому желающему, без анализа его исходного уровня знаний, использующая технологии и методики дистанционного обучения и обеспечивающая обучение в ритме, удобном учащемуся. Система О. о. призвана стать адекватной… … Российская энциклопедия по охране труда

ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Система образования, обеспечивающая возможность выбора обучаемым программы, преподавателя, графика и форм обучения в одном или нескольких учебных заведениях вне зависимости от места их расположения и места жительства… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Открытое программное обеспечение — Логотип Open Source Initiative (OSI) У этого термина существуют и другие значения, см. OS (значения). Открытое программное обеспечение (англ. … Википедия

Открытое ПО — Логотип Open Source Initiative (OSI) Открытое программное обеспечение (англ. open source software) это программное обеспечение с открытым исходным кодом. Исходный код создаваемых программ открыт, то есть доступен для просмотра и изменения. Это… … Википедия

Дистанционное обучение — Эту страницу предлагается объединить с E learning. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/9 сентября 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медленно). Дата на … Википедия

СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ — (United States of Amenca), США, гос во в Сев Америке Пл ок 9,4 млн км2. Нас. 258,2 млн чел (1993), в т.ч. 85% белые, ок 12% негры, ок 3% представители др. рас Офиц язык английский Столица Вашингтон Уровень образования населения в США определяется … Российская педагогическая энциклопедия

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — (Great Britain), Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии, гос во на С. З. Европы, на Британских о вах. Пл. 244,1 тыс. км2. Нас. св. 57 млн. чел. (1988). Офиц. язык английский. Столица Лондон. Исторически сложилось деление В. на … Российская педагогическая энциклопедия

ДИДАКТИКА — (от греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве,… … Российская педагогическая энциклопедия

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА — направление в совр. теории и практике воспитания, возникшее в кон. 50 х нач. 60 х гг. 20 в. в США как пед. воплощение идей гуманистической психологии. Философско идеологич. ориентация Г. п. близка идеям педоцентризма, нового воспитания и… … Российская педагогическая энциклопедия

Источник

Обман и проблемы “открытого обучения”

Как авторизованные учебные центры экономят на качестве и обманывают слушателей

На рынке IT-обучения расположено огромное количество лажи.

Но авторизованное обучение крупных вендоров не отстаёт. Там ведь денег ещё больше – следовательно, ещё больше желания и возможностей дополнительного заработка.

Про различные варианты кидалова я уже достаточно подробно расписал в обзорной статье, а сейчас напишу ещё про один, поподробнее.

Называется он “открытое обучение”.

Суть достаточно проста. У вендоров – например, Cisco и Microsoft, есть две формы обучения – очное, с инструктором, и электронное, которое, по сути, является самостоятельным.

Во всём мире люди учатся, получают знания – но сопрягать этот процесс с извлечением сверхприбылей всё же решили на 1/7 части суши. 🙂

Смотрите, какая красота. На инструкторе – огромная экономия, в разы. На классе – тоже. На учебных материалах – тоже, вплоть до обнуления этой статьи расходов. А цена – лишь чуть ниже, чем у нормального Classroom-тренинга. Понятно, почему менеджер УЦ по продажам курсов будет соловьём разливаться об ультра-мега-гипер-преимуществах такого подхода? Потому что это чистое бабло за “позырить мультики и послушать пару-тройку советов”.

Но, мало того, что данный “формат обучения” является неэффективным с точки зрения соотношения цены/качество. Хотят люди платить не 35 тысяч за простой авторизованный курс, а 30 тысяч за упрощённый простой авторизованный курс формата “чисто позырить”, т.е. за услугу в несколько раз хуже – Будда бы с ними, каждый тратит деньги индивидуально, всегда такие люди будут. Речь про то, что в этом формате есть и ощутимые минусы, которые низводят “преимущество экономии” нескольких процентов от цены.

Когда Вы идёте на нормальный курс в формате Classroom, основное, за что Вы платите – за живое объяснение преподавателя, и за то, что делаете практику совместно с другими слушателями. Если Вам надо посмотреть мультики про курсы Microsoft, Вы можете пойти на любой торрент-трекер или ютуб, там этого добра – тьма. Как отдельных записей вида “Как настроить технологию X”, так и курсов. Мы вот вообще выкладываем записи и на свой FTP, и на YouTube, и не ограничиваем запись. Просто потому что запись курса – не конкурент преподаванию. Так же, как продажи словарей китайского языка не особо снижают спрос на курсы китайского языка. В случае же т.н. “открытого обучения” Вы с гарантией получаете меньший объём обучения. Просто потому что времени конечное количество (допустим, неделя), а в аудитории находятся люди, которые смотрят записи совершенно разных курсов. И задавать они могут совершенно разные вопросы, а преподаватель – один.

Когда Вы идёте на нормальный курс, к примеру, по Active Directory, и там десяток обучающихся – мало того, что все будут выполнять одни и те же лабораторные, и вместе можно будет попробовать сделать много практичных и нужных вещей, так ещё и когда один из присутствующих будет задавать вопрос – то данный вопрос будет всегда в тему курса и ответ на этот вопрос будет помогать усвоению материала. Возможно, Вы просто забудете что-то спросить про какой-нибудь специфичный сценарий использования технологии, а другой слушатель спросит и получит ответ, и Ваше понимание материала только улучшится. Возможно ли такое на “обучении”, когда Вы смотрите запись старого курса по System Center, а рядом человек смотрит запись лабы по настройке PPTP VPN? Нет. Что Вам с того, что он что-то спросит? Он только время преподавателя на себя заберёт, да Вас отвлечёт. Эффективность работы преподавателя, который последовательно и детально рассказывает группе один курс, и того, который по-быстрому отвечает на разные вопросы про разные куски разных курсов тоже сравнивать в общем-то смысла нет – она в варианте “открытого обучения” с гарантией хуже.

Технологии быстро развиваются, и вендорский курс, который, допустим, рассказывает про Exchange 2010, может ощутимо устареть, т.к. в нём рассматривается вариант RTM-версии продукта, а на практике уже есть Service Pack 2, в котором множество изменений. В случае, когда Вы идёте на нормальный курс, где инструктор рассказывает вживую, Вы потенциально имеете возможность сразу попробовать актуальную версию продукта. Потенциально – потому что авторизованный учебный центр обязан ждать, когда вендор обновит courseware – слайды+книжку. Мы вот запускаем сразу, после того, как сами в production развернём и опробуем, поэтому можем ощутимо раньше всех других преподавать новые технологии. Но, когда Вы идёте на “открытое обучение”, то смотрите только записи уже прошедших вживую курсов. То есть, пока курс по продукту не пройдёт очно, и пока там специально не поставят задачу “читать на актуальной версии” – будете смотреть старую запись, новая просто не может ниоткуда взяться. Не родится сам по себе курс по Exchange 2010 SP2, если целый год всё обучение указано в формате “открытое обучение”, там тупо одна старая запись будет. Учитывая, что в авторизованных учебных центрах на сложные серверные продукты группа может собираться/переноситься год, перспективы увидеть что-то новое минимальны.

Время на курсе, который ведёт преподаватель, расходуется более эффективно. Подумайте сами – вот у Вас два монитора. На одном запись того, как кто-то рассказывает, как делать лабораторную. На втором – виртуалки, на которых Вы можете её делать. Вы в классе единственный, кто изучает данный курс, у других сидящих рядом – другие курсы. Преподаватель что-то объясняет одному из слушателей, который делает какую-то свою лабораторную работу, либо не понял что-то в записи лекции. Какие у Вас возможности действия? Ну, многократно перематывать запись лекции, пытаясь уловить, что там неудачно объяснили, плюс пытаясь сделать лабораторную методом “визуального повторения”. Фактически, Вы то же самое можете сделать дома с любым учебным видео. Какое КПД у такого процесса по сравнению с тем, что и Вы и все остальные делают одну и ту же лабораторную работу, и преподаватель адресно объясняет детали реализации именно её? Не сравнимое, конечно.

А время идёт. Ваше время.

Вот вам и результат – доходит до того, что приходится делать спец.скидки для жертв открытого обучения. Люди-то зачастую не виноваты, что на них схалтурили и сэкономили. Им объяснили, что это ультрамегакруто, когда запись смотришь, и “если что – спрашиваешь”. А есть люди, например, которым спрашивать неудобно, они лучше послушают как другие спрашивают и как им отвечают. Получается, данный формат исключает таких людей из обучения, переводя их в “купил право посмотреть старые записи курса”?

К нам не раз и не два обращались люди, которые “открыто поучились”. Рассказы прекрасны – одному вместо курса по SQL 2008 R2 поставили запись курса по SQL 2008, агрессивно объясняя, что “да почти одно и то же, потом вопросы зададите в конце недели”, а в конце недели, понятное дело, уже всем всё по фигу было, другому дали запись курса по System Center DPM, в которой лаб не было – мол, ну извини, мужик, курс редкий, чем богаты, тем и рады. А люди платили вполне конкретные и немаленькие деньги. Это, коллеги, очень плохо и стыдно, и называется “халтура”.

Когда Вы выбираете формат обучения, помните, что единственный невосполнимый ресурс – это время. Например, вариант “Изучить самому по записям, а потом сходить на онлайн-курс, чтобы практику поделать и вопросы позадавать” – достаточно эффективный. Что-то не получилось при просмотре понять – записал, потом на курсе спросил, всё разжевали. Количество учебных материалов сейчас в Интернете – огромно. Смысл платить десятки тысяч рублей за пассивный просмотр мультиков “а теперь кликнули тут, а потом тут, и как бы вроде почти наверное заработало” – смысла нет. Как бы он, просмотр, пафосно не назывался – смысл этого – околонулевой. Платить можно за то, что тебе помогает обучаться человек, который с гарантией разбирается лучше и может помочь. Это то, что Вы сами вместе с гуглом не сделаете. Не позволяйте на себе экономить, будьте умнее, платите именно за то, что стоит своих денег, а не за пафосные названия и громкие слова.

Резюмируя – если у Вас есть выбор, конечно, не имеет смысла выбирать открытое обучение. Оно не тянет ни по качеству, ни по цене. А если выбора нет – ну, например Вашего сотрудника отдела кадров, который занимается организацией обучения от фирмы, “сильно и напрямую лично экономически заинтересовали” представители авторизованного учебного центра, то… в общем, это уже совсем другая история. 🙂

Источник

Как учиться эффективнее: гид по формам обучения

открытый формат обучения что это. 756281756315910. открытый формат обучения что это фото. открытый формат обучения что это-756281756315910. картинка открытый формат обучения что это. картинка 756281756315910.

Об эксперте: Рената Гизатуллина — основатель и куратор программ LLLab. Lifelong Learning Lab — это школа и коммьюнити для специалистов в образовании, исследующая новые методики в обучении. Школа фокусируется на том, чтобы сделать обучение качественнее и эффективнее и для отдельных людей, и для компаний.

Почему формы обучения важны

Раньше люди получали одно образование и осваивали одну профессию на всю жизнь. Но мир и рынок труда стали сложнее: после получения классического образования люди все чаще меняют профессию и квалификацию, либо же развивают новые навыки на том же карьерном пути. Приходится учиться в течение всей жизни — этот процесс называют lifelong learning.

При таком подходе учащийся становится продюсером своего образования: ставит цели, определяет нужный результат, выбирает формы, форматы и программы. Например, решает: пойти на тренинг по коммуникации или попросить старшего коллегу рассказать, как общаться с клиентами. От того, какую форму обучения выберет учащийся, зависят его результаты.

Глобально все обучение бывает:

Новые и самые интересные формы обучения комбинируют их или больше основаны на практике и взаимодействии. Именно о них мы и поговорим.

Обучение в сообществе

Обучение в сообществе — это когда мы учимся в профессиональных группах или клубах по интересам вместе с другими людьми. Именно в сообществах собираются люди с горящими глазами и желанием разговаривать о любимом деле. Там обмениваются книгами, кейсами, статьями, помогают и поддерживают друг друга. Например, в сообществах LLLab и «Списать не получится» объединяются все, кто связан с образованием.

Но если сообщество не сосредоточено на обучении, то на увлекательных разговорах все может и закончится.

Чтобы учиться в сообществе, можно организовать встречи с фасилитатором. Это человек, который управляет дискуссией и помогает участникам группы достичь своих целей. Или изначально поставить цель встречи и запланировать обучение. Для этого можно использовать экспериментальную анкету для сообществ LLLab pro.

Вот несколько вариантов обучения в сообществе.

Обычно в такой группе от трех до пяти человек — так всем будет комфортно активно работать. Участники группы договариваются о периодичности встреч — от одного до четырех раз в месяц. На каждой встрече выбирают тему и по очереди включаются в ее обсуждение. Например, сложный кейс на работе у одного из участников или общий вопрос для всех. Встреча заканчивается четким планом действий, который составляют на основе обсуждений.

открытый формат обучения что это. 755904954777314. открытый формат обучения что это фото. открытый формат обучения что это-755904954777314. картинка открытый формат обучения что это. картинка 755904954777314.

Хорошая возможность найти новые контакты — общаться с людьми на больших встречах и в профессиональных сообществах.

Это можно сравнить с детским лагерем, откуда все возвращались повзрослевшими, с новыми друзьями и новым опытом. Это работает и в кампусах для взрослых — они помогают создать прочные связи между людьми.

Коуч и модератор мастермайнд групп Random Coffee Наталья Ядренцева — об обучении в сообществе:

«По нашему опыту, мастермайнды хорошо работают в сообществах, где участники сталкиваются с вызовами, с которыми сложно справиться в одиночку. Например, масштабирование бизнеса или запуск своего проекта.

В группе все внимание сосредоточено на помощи друг другу. Встречи посвящены историям каждого, успехам на пути к своим целям и возникающим сложностям. Группа помогает с креативными идеями и принятием решений. Это гарантирует продуктивное пространство, где каждый получает обратную связь от людей с похожим опытом.

Участие в мастермайнде учит:

Но самое главное — в групповом процессе каждый видит, что он ценен и важен группе, без него она будет не такой.

Чтобы организовать мастермайнд, посмотрите на свое сообщество свежим взглядом, и ответьте на вопрос: «Где взаимодействие проседает, какие новые связи должны образоваться, чтобы мы стали сильнее?»

открытый формат обучения что это. 756281681297529. открытый формат обучения что это фото. открытый формат обучения что это-756281681297529. картинка открытый формат обучения что это. картинка 756281681297529.

Иммерсивное обучение

Иммерсивное обучение — это обучение через полное погружение в среду, в которой студенту предстоит работать и жить. Примером может служить университет Minerva, чьи студенты с одногруппниками едут в другую страну и выполняют местные проекты в течение полугода.

«Конечно, если строить онлайн-обучение по принципу «смотрим видео и пишем в тетрадку» — ничего не будет работать. Главное — построить учебную программу так, чтобы студенты были мотивированы на учебу: не записывать за преподавателем, а узнавать новое каждый день», — Бен Нельсон, основатель и руководитель интердисциплинарной программы Minerva.

Преимущество иммерсивного обучения — в интерактивности и активной позиции учащегося. Из наблюдателя студент становится действующим лицом образовательного процесса, получает моментальную обратную связь и индивидуальный обучающий опыт.

Потенциал иммерсивного обучения — в VR технологиях, особенно для нестандартных ситуаций, которые сложно и дорого воссоздать. Например, авиакомпании используют VR тренажеры, чтобы научить экипаж действовать в чрезвычайных ситуациях или изучить особенности конструкций разных типов самолетов. А в школах — чтобы «перемещаться» по разным странам.

открытый формат обучения что это. 755864371985187. открытый формат обучения что это фото. открытый формат обучения что это-755864371985187. картинка открытый формат обучения что это. картинка 755864371985187.

Иммерсивное обучение часто используют в корпоративных образовательных программах.

О том, как это работает в «Ростелекоме», рассказала директор по развитию персонала Екатерина Барабанова:

«Не все могут организовать учебный опыт через проживание в технологических столицах мира, как в Minerva, но элементы иммерсивного обучения можно внедрить в каждую образовательную программу.

Например, в обучении SMM-менеджеров, занимающихся продвижением компании в соцсетях, иммерсивной будет среда социальных сетей. Когда мы обучали сммщиков, то выбирали настоящие жалобы клиентов и курьезные ответы техподдержки, а преподавателей просили так реагировать на контент в соцсетях, как обычно реагируют пользователи.

Весь курс проходил в соцсети, а задания повторяли типичные ситуации из практики специалистов. Учащиеся делали посты в соцсетях и отвечали на комментарии в закрытой группе курса.

При этом среда должна быть достаточно безопасной, чтобы учащийся не боялся пробовать новое. Например, на тренинги для команды по продажам в роли клиентов часто приходят экс топ-менеджеры компаний-заказчиков. Они могут воссоздать опыт общения и продажи проекта реальному клиенту».

Обучение на рабочем месте

Представьте, что у вас появилась новая задача в рабочем процессе, которую вы пока не знаете, как выполнить. Например, необходимо в первый раз составить бюджет отдела на год. Скорее всего, в такой ситуации вы посмотрите, как это делают коллеги, попросите несколько советов и сделаете сами, а потом попросите обратную связь у руководителя. Это и есть обучение на рабочем месте — workplace learning.

Обучение на рабочем месте отличается бесшовностью — сложно разделить личную жизнь, рабочие задачи и саморазвитие. При этом здесь остается целеполагание и рефлексия — измерение прогресса обучения.

открытый формат обучения что это. 755910142852203. открытый формат обучения что это фото. открытый формат обучения что это-755910142852203. картинка открытый формат обучения что это. картинка 755910142852203.

Методики обучения на рабочем месте можно изучить на сайте Центра обучения на рабочем месте в Сингапуре. Вот некоторые из них:

Менторинг и коучинг

Менторинг — это наименее формальный вид наставничества, когда опытный человек передает свои знания, опыт и навыки менее опытному. Менторинг основан на партнерской позиции и добровольной работе. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.

Вот основные составляющие отношений между ментором, опытным наставником и его подопечным — менти:

Этапы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Вот три основных:

Коучинг похож на менторинг, но у коуча больше навыков в ведении подопечного вопросами. Он может не быть специалистом в области запроса, например, помогать менеджеру развиваться как руководителю без опыта в управлении. При этом коучи умеют задавать вопросы и управлять процессом — это помогает клиенту самому найти ответы и ресурсы, чтобы решить свои проблемы.

Источник

Открытое обучение – инструмент для мотивированных людей

Статья представлена в 21-м выпуске Сборника трудов по проблемам дополнительного профессионального образования.

В статье на опыте Центра «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана рассматриваются вопросы организации эффективного краткосрочного обучения и повышения квалификации для людей, имеющих предварительную подготовку и обладающих высоким уровнем самоорганизации. Открытое обучение — формат, предусматривающий занятия в классе или в режиме вебинара, при котором каждый слушатель обучается по предоставленным материалам в своем темпе. Преподаватель работает в режиме менторинга. Такой формат позволяет каждому подобрать свой индивидуальный темп обучения, сосредоточиться на важных для себя темах.

Современные условия организации труда, взрывной рост технологий делают, как никогда, актуальной задачу регулярного, или даже непрерывного повышения квалификации сотрудниками практически во всех отраслях.

В современной образовательной среде краткосрочное обучение и переподготовка занимают достаточно значимое место. В этой сфере действует сразу несколько факторов, определяющих требования и особенности организации учебного процесса.

При проведении краткосрочных курсов дополнительного профессионального образования частое явление в группе – это наличие людей с разным уровнем предварительной подготовки, а также с интересом к различным профессиональным темам. При занятиях в общей группе это приводит к тому, что часть тем либо трудна для восприятия части аудитории, либо, наоборот, не представляет интереса. В обоих случаях это приводит к демотивации соответствующих обучаемых и как следствие, к снижению общего уровня усвоения учебного материала.

Нами разработана и внедрена методика, названная «открытое обучение», которая позволяет минимизировать подобный эффект.

Открытое обучение — это одновременное обучение в одном классе по установленному расписанию слушателей различных курсов одного направления. Каждый обучаемый/слушатель получает доступ к трансляции записи вебинара по своему курсу. Преподаватель консультирует всех находящихся в классе слушателей и контролирует освоение учебного материала и выполнение ими заданий. Заметные преимущества такого формата — гибкая организация учебного пространства, подвижный состав групп, свободный выбор слушателями видов и способов учебной работы.

Как организован формат открытого обучения:

открытый формат обучения что это. otkr4d. открытый формат обучения что это фото. открытый формат обучения что это-otkr4d. картинка открытый формат обучения что это. картинка otkr4d.

Открытое обучение в 4D

Однако, подобный формат обучения предъявляет повышенные требования не только к учебной организации, но и к самим слушателям.

Основное требование — навыки самоорганизации. Поскольку слушатель самостоятельно задает темп работы, то он/она должны уметь грамотно организовать свое учебное время: не отвлекаться на посторонние (даже служебные дела); спланировать удобный темп, перерывы. Формат открытого обучения идеально подходит сильно занятым людям. Как правило, это высококвалифицированные специалисты, часто руководители, чей рабочий график плотно расписан на много дней, а иногда и месяцев вперед. Зачастую им непросто отлучиться с работы на 3-5 полных дней. Однако, главным преимуществом таких людей является умение правильно организовать свое время, выбрать правильные приоритеты. Эти навыки очень помогают при открытом обучении. Такие слушатели уже многое знают и им нет необходимости проходить обучение в среднем темпе обычной группы. Они самостоятельно решают, какой материал им неинтересен, не пригодится, а где надо заострить внимание. Как правило, именно на таких моментах, которые точно пригодятся на практике, и возникает большинство вопросов к преподавателю. Слушатель может самостоятельно, в процессе выполнения лабораторных и практических заданий отработать «свою» рабочую ситуацию.

А если возникла острая производственная необходимость, то слушатель может решить рабочий вопрос и продолжить обучение, например, на следующий день.

Рассмотрим сравнительную гистограмму характеристик учебного процесса по различным форматам обучения:

открытый формат обучения что это. 2011 05 18 135911. открытый формат обучения что это фото. открытый формат обучения что это-2011 05 18 135911. картинка открытый формат обучения что это. картинка 2011 05 18 135911.

Как видно из приведенной диаграммы, наилучший эффект повторения доступен тем слушателям, которые обучаются не просто в режиме открытого обучения, но в формате вебинара на открытом обучении. Это связано с тем, что, занимаясь на вебинаре, слушатель получает доступ к трансляции круглосуточно. Следовательно, он может выбрать время по своему усмотрению. С другой стороны, такой «размытый» режим доступа требует наиболее высокого уровня самоорганизации и самомотивации. В противном случае есть риск постоянного откладывания «на потом».

Оборудование на рабочем месте, пожалуй, наиболее удобно для тех, кто занимается в формате открытого обучения в классе, и, напротив, наименее удобно для тех, кто в формате вебинара.

Как указано выше, при занятиях на открытом обучении в классе, слушателю доступно фактически сдвоенное рабочее место: на одном идет трансляция записи вебинара, а на другом организован доступ к лабораторному оборудованию или просто к другому компьютеру для выполнения практических работ. В результате обучаемый может на одном мониторе смотреть запись. Например, выполнение демонстрации преподавателем, а на другой консоли выполнять практику вслед за преподавателем. Учитывая наличие технической возможности остановки и повторного просмотра записи, всегда есть возможность разобраться в материале.

Для тех, кто занимается на вебинаре, предоставляется удаленный доступ к лабораторному оборудованию учебного центра. Однако, в этом случае возрастают требования к каналу доступа в Интернет и оборудования. Например, при работе на одном мониторе, может быть затруднено выполнение лабораторных работ. Доступ к удаленному рабочему столу требует канала связи не менее 512 кбит/с. Таким образом, на слушателя возлагается часть обязанностей по подготовке своего учебного места. Это обратная сторона экономии времени и удобства занятий у себя дома или в офисе. Конечно, она также требует дополнительной мотивации на обучение.

Особо хотим остановиться на двух последних сравнительных гистограммах. Они взаимно дополняют и поясняют друг друга. Качество обучения в открытом формате не уступает традиционному очному именно за счет двух основных факторов: самостоятельного выбора темпа и наиболее важных тем и возможности индивидуального общения с преподавателем. Фактор личного общения с преподавателем по наиболее значимым вопросам даже приближает открытый формат обучения к индивидуальному.

На опыте нашего Центра «Специалист» можно сказать, что с введением открытого обучения снизилось количество запросов на индивидуальные консультации. Преподавателям прямо рекомендовано контролировать ход обучения, выполнения практических и лабораторных работ и мотивировать слушателей на вопросы и консультации во время занятий. Это в равной мере относится и к тем, кто присутствует в классе, и кто занимается дистанционно в режиме вебинара.

В результате положительный эффект определяется:

Литература

Гудзенко Дмитрий Юрьевич – директор, кандидат технических наук.

Динцис Данил Юрьевич – руководитель проектного направления ОЧУ, кандидат технических наук.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *