отчет вожатого по летней педагогической практике
Отчет по летней практике в лагере
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчет по летней практике
Я работала в летнем школьном лагере в школе №2 города Котласа в качестве вожатой. Отношение администрации лагеря и педагогического коллектива к практиканту очень хорошее и доброжелательное, они помогали нам в подготовке мероприятий, в организации детей, давали советы и делились своим педагогическим опытом.
Содержание работы в ДОЛ:
А) В лагерь мы пришли к 8:20 и до 8:30 у нас была планерка. На планерке нам рассказывали о режиме работы лагеря и предстоящем дне, также нас распределили по отрядам. Далее я пошла в класс к своему отряду, там я познакомилась с детьми. У меня был первый отряд, дети из 1А, 2Б И 2Д классов.
После этого мы с воспитателями повели детей на зарядку. Зарядку проводил учитель физической культуры. После зарядки провели с детьми инструктаж, перед тем как идти в парк, все дети расписались, что прослушали инструктаж.
Далее повели детей на завтрак. Перед завтраком заранее выбрали трех дежурных, которые накрывали на стол, а также сами им помогали накрывать.
После завтрака мы построили отряды в колонны и повели детей в парк. Там проводился концерт «Планета детства». Детям в парке очень понравилось, они смотрели концерт, играли в игры, которые проводились в парке, было очень весело.
После концерта мы пошли обратно в школу, там мы накрыли на стол и повели детей на обед. После обеда у детей был тихий час.
В целом день прошел очень хорошо. Наладить с детьми контакт удалось в первый же день. Все дети в отряде были очень активные.
Б) В нашем школьном лагере проводились экскурсии: в библиотеку, в театр, в городской парк, в музей.
В) Также проводились и спортивные мероприятия «Малые олимпийские игры» и «Веселые старты».
Г) Трудовых и общественно полезных мероприятий мы не проводили.
Д) Кружковых мероприятий у нас также не было.
3) В лагере я научилась работать с детьми во внеурочное время, организовывать мероприятия для детей. Результаты моей воспитательной работы очень хорошие. Никаких пробелов в работе лагеря не обнаружила.
Отчёт по летней педагогической практике
Отчёт по летней педагогической практике в ДСОЛ «Строитель»
студентка 4Агруппы
Яблокова Анастасия Ивановна
«24» июня 2016 г.
г. Кольчугино
Я Яблокова Анастасия Ивановна, студентка IV курса ЮПИГК, специальности «Начальные классы», успешно прошла практику в ДСОЛ «Строитель» города Иваново.
В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря. Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.
Проработав воспитателем я сделала вывод, что эта работа не из лёгких. На протяжении всей своей практики я создавала положительную атмосферу в коллективе, тщательно следила за поведением детей, производила работу с родителями, помогала детям в их творческом развитии. Чтобы вызвать интерес у детей я использовала разнообразные формы, методы, средства и приемы при работе с детьми.
Выполняя программу практики, я посетила 21 день практики. В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, вовлекала в разговор более активных ребят. Самой главной проблемой, с которой столкнулись дети в лагере, было взаимоотношение с одним мальчиком, который всегда и во всем хотел быть первым, лидером, но, если у него это не получалось, он обижал остальных детей или дрался. С таким ребенком было трудно не только мне, воспитателю, но даже и другим сотрудникам лагеря. Ему было уделено особое внимание, были проведены беседы мной и другими педагогами, а также беседы с его родителями.
Главной задачей в организационный период была задача познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогли детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. Мне было не трудно найти общий язык с детьми. Знакомство прошло успешно. Главную задачу организационного периода, по моему мнению, мне удалось выполнить.
В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Парад зонтиков», мини шоу «Радиопрезентация», которые были направлены на развитие навыков общения. Дети не только узнали о нормах общения, но и смогли применить эти знания на практике. Такие мероприятия как: корпорации «День семьи», «Пластилиновая ворона», «Тачка на прокачку» были направлены на развитие творческих способностей.
В заключительный период деятельность в лагере была направлена на реализацию потребности детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи дети посетили большое количество экскурсий, были проведены игры на свежем воздухе.
В течении смены коллектив стал дружней, дети стали более открытыми. Самые стеснительные ребята стали более общительными, старались чем-то поделиться с друзьями. Девочки оказались очень инициативными, они предложили очень много идей к закрытию смены. Над творческими заданиями учащиеся работали с большим увлечением.
В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.
Самым значительным событием в этой смене для меня было проведенное воспитательное мероприятие, так как я проявила свою самостоятельность в работе с детьми. Я заранее спланировала свою работу, отобрала нужный материал, пыталась выбрать игры и задания, соответствующие интересам детей. Можно сказать, что мероприятие было успешным. Оно проходило живо, дети работали с большим увлечением. Мне и вожатым, удалось заинтересовать ребят.
Педагогическая практика оказалась для меня несложной, в некоторых ситуациях даже занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника, не перебивая его; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.
Отчет о прохождение педагогической практики в школьном летнем лагере
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Пришкольный оздоровительный лагерь «Радуга»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Цель летней педагогической практики – совершенствование подготовки студентов к организации и проведению воспитательной работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере в качестве вожатых.
Информация о лагере
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в
Продолжительность оздоровления 10 дней:
Дети находятся в лагере дневного пребывания с. 9.00 до 14.00 часов.
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Ф.И.О. руководителя лагеря:
На территории лагеря имеется: спортивная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, парковая зона.
1. Привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;
2. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
3. организация полноценного отдыха для детей
4. физическое и психическое оздоровление
5. формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
6. развитие потенциала каждого ребенка
7. развитие коллективистских отношений;
8. выработка навыков здорового образа жизни;
9. создание условий для самореализации учащихся;
10. организация досуга учащихся;
11. формирование и закрепление трудовых навыков.
Отчет о летней педагогической практике
В первый день прошло построение в честь открытия лагеря. Отряд придумал себе название и выпустил стенгазету.
Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, награждались победители общелагерных мероприятий, ежедневно отряд получал задание на смекалку и план подготовки к мероприятию.
В отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.
За время работы лагеря организованы: выход детей на спектакль, городской парк, кинотеатр
Ребята приняли участие в веселых стартах, викторине «При пожаре звонить «01», лектории по ПДД и конкурсе загадок по правилам дорожного движения, «Знатоки природы»экологическая игра,» и др.
12 июня на День России проведена акция, посвященная государственной символике РФ, в рамках которой дети рисовали флаг и герб РФ, учили гимн РФ.
В Пушкинский день в отряде провели отбор лучших знатоков произведений А.С. Пушкина (викторины) и конкурс чтецов.
В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты «Мы ищем таланты» и «Зажги свою звезду». Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах.
На закрытии лагеря состоялась линейка, на которой были награждены дети, отличившиеся в проведенных в течение смены мероприятиях. Им вручены грамоты.
Также в лагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей, выполненных в кружках по интересам.
Итогом работы лагеря было вручение ребятам грамот
Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для участников летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы.
Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливо встречали добрые воспитатели.
Отчёт о летней педагогической практике
Фамилия и имя ребёнка
Название отряда: «Белки»
Цвет отряда: зелёный
Заезд детей «Здравствуй лагерь»;Игры на знакомство;
Проведение инструктажа по т/б;
Торжественная линейка, посвящённая открытию 3 смены.
Подвижные игры с мячом;
Настольные игры: шашки, шахматы;
Спортив-ный час «Лучший прыгун»;
Мастер-класс «Звери жемчужи-ны»;
Час здоровья «О вредных привычках»;
Игры на развитие внимания;
Игра «В поисках сокровищ»;
Час здоровья «Здоровая осанка»;
Развивающие и настольные
Конкурс на лучший замок из песка;
Беседа «Правила дорожного движения»;
«Любовь с 1-ого взгляда».
КТД «Земля – наш общий дом»,
Подведение итогов смены;
Прощание с лагерем;
Отъезд детей, вожатых и воспитателей.
Подъём и уборка постелей
Уборка территории и комнат
Работа отрядов, кружков, участие в трудовых делах
Оздоровительные гигиенические процедуры
Свободное время или отрядная работа
Послеобеденный дневной отдых
Занятия в кружках, спортивных секциях
Подготовка к общелагерным мероприятиям
Отрядные мероприятия, массовая работа вечера
Первый день. Заезд детей начался с 8.00. Приехавших детей сразу распределяли по комнатам. Мы, вожатые, собирали и систематизировали информацию о детях, родителях (номера телефонов, даты рождения, индивидуальные особенности). В 13.00 был обед. С 14.00 до 16.00 тихий час. После полдника (16.00) мы проводили для детей игры на знакомства: «Это я», «Хоровод знакомства», «Снежный ком» и др. В силу возраста детям было трудно запоминать друг друга, но им понравилось. А также ребята играли в подвижные игры. В 19.00 ужин. После ужинабыл проведен «Верёвочный турнир», где участвовали все отряды и наш одержал победу. В 21.00 мы сходили на второй ужин, а потом весь отряд пошёл на дискотеку. В 22.00 был отбой. Настроение у детей весёлое. Несмотря на то, что день выдался тяжёлым, вожатым день тоже понравился.
День начался с подъема в 7.30. В 8.00 наш отряд пошёл на зарядку и линейку, где каждому отряду дано было задание придумать название и эмблему своего отряда. В 8.30 был завтрак. После завтрака до 9.40 мы учились с детьми правильно заправлять кровати, складывать вещи в шкаф, потому как дети этим навыкам обучены не были. До обеда (13.00) ребята играли в подвижные игры, мы проводили инструктаж по технике безопасности, придумывали название нашегоотряда. После бурных обсуждений дети выбрали название «Белки» и девиз. После тихого часа (14.00-16.00) и полдника (16.30) была проведена конкурсная программа «Я – лидер», где был выявлен лидер отряда. В 19.00 был ужин. В 19.30 концерт «Открытие смены». Номера концерта были от детей и вожатых. После второго ужина (21.00) была дискотека и отбой (22.00).
День начался с подъема в 7.30. В 8.00 была зарядка и линейка. После завтрака (8.30) наш отряд проводил уборку в комнатах до, их чистота оценивалась каждый день дежурным отрядом. В 9.40 мы пошли в беседку и провели игры на сплочение. В 10.40 мы пошли купаться в озере, играли в подвижные игры на песке. Детям очень понравилось. В 13.00 был обед, затем тихий час. В 16.00 полдник. После полдника (16.30) был проведён «День Нептуна», где ребята поучаствовали в различных конкурсах. В 18.00 все отряды готовились в вечернему мероприятию. После ужина (19.00) было общелагерное мероприятие «Минута славы», где каждый отряд подготовил по несколько творческих номеров. Детям очень понравилось. Далее мы сходили на второй ужин (21.00), а затем на дискотеку (21.20). В 22.00 отбой. День получился очень насыщенный и веселый.
День начался с подъёма в 7.30, в 8.00 зарядка и линейка. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40, мы пошли играть с мячом. В 10.40 по отрядам пошли купаться в озере и принимать воздушные ванны. Детям очень понравилось проводить время у озера. После отдыха ребята пошли играть в настольные игры. В 13.00 обед. После тихого часа и полдника в 16.30 по просьбе ребят был проведён конкурс рисунков «Мир моими глазами». Были определены лучшие работы и авторы награждены сладкими призами. После ужина (19.00) было проведено общелагерное мероприятие «Героический день». День был посвящён героям Великой Отечественно Войны. Ребята очень ответственно подошли к его подготовке. Внимательно слушали друг друга. После второго ужина (21.00) была дискотека. В 22.00 отбой. Ребята были под впечатлением от пройденного дня.
Была суббота, поэтому наш день начался с подъёма в 8.00. После завтрака (8.30) была проведена уборка в комнатах. В 9.40 мы пошли в лесопарковую зону, там играли в подвижные игры, отдыхали на туристических ковриках, собирали букеты, шишки, желуди для поделок. В 12.00 мы провели спортивный час «Лучший прыгун». В 13.00 был обед. Затем был тихий час (14.00 – 16.00) и полдник(16.30). После этого был проведён мастер – класс «Звери жемчужины». Вожатые нарядились в животных, которые обитают на территории лагеря, и рассказывали о своих персонажах. Ребята с интересом слушали рассказы. В 19.00 был ужин, в 19.30 состоялось общелагерное мероприятие «День пирата», которое прошло виде эстафеты. После второго ужина (21.00) прошла дискотека. В 22.00 отбой. День был весёлым и интересным.
День начался с подъёма в 8.00 и завтрака (8.30). Воскресенье – родительский день, поэтому целый день к ребятам приезжали родители. В 9.40 мы с ребятами, которые не были с родителями, вышли на улицу, играли в подвижные игры. В 12.00 провели час здоровья « О вредных привычках», беседа прошла поучительно для детей. В1 3.00 был обед, потом тихий час. После полдника мы поиграли в игры на развитие внимания и готовились к вечернему мероприятию «Я служу России». Оно состоялось после ужина в 19.30. Оно прошло ввиде конкурсной программы, где все ребята активно проявили себя. Детям очень понравилось соревноваться с другими отрядами. Вечером, перед отбоем, было итоговое мероприятие – свечка. На нем мы поняли, что нравится детям по итогам первых дней, и на что нужно обратить внимание.
День начался с зарядки и линейки. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40 дети пошли играть в игру «В поисках сокровища». Ребятам прошли несколько испытаний, по окончанию каждого им предоставлялся кусочек карты. Карта была собрана и сокровище найдено. Ребята были в полном восторге, им очень понравилосьразгадывать загадки. В 12.00 был проведён час здоровья «Хорошая осанка». В 13.00 был обед, потом тихий час. После полдника (16.00) нас ожидал прекрасный конкурс «Мисс Жемчужина». От нашего отряда участвовало две девочки Аня и Катя, Аня стала Мисс Жемчужина.После ужина (19.00) состоялось творческое мероприятие «Фабрика звёзд». С каждого отряда ребята и вожатые подготовили по три номера. Всем очень понравилось выступать на сцене.После второго ужина (21.00), ребята пошли на дискотеку. В 22.00 отбой. День прошёл творчески, ребята показали все свои таланты. Было очень интересно и весело.
День начался с зарядки и линейки. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40 дети играли в подвижные игры. В 10.40, по отрядам пошли к озеру принимать воздушные ванны. После отдыха были проведены настольные игры. Ребята играли в шахматы и шашки. В 13.00 был обед, потом тихий час. В 16.30 состоялась общелагерное мероприятие «Мистер Жемчуг». Конкурс был очень интересный, весёлый. Мальчики проявили себя с лучшей стороны. После ужина (19.00) был проведён вечер «Хэллоуин». Все ребята нарядились в образы мистических персонажей и, сидя в кругу со свечами, они рассказывали страшные истории. Никто не остался равнодушным. По окончанию «вечера страха» мы пошли на второй ужин (21.00), после которого ребята расслабились на дискотеке. В 22.00 отбой.
День начался с зарядки и линейки. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40 все отряды пошли строить замки из песка. Каждый отряд построил свой уникальный замок. Ребятам понравилось строить из песка и соревноваться с другими отрядами. В 12.00 мы провели беседу «Правила дорожного движения», дети запомнили все правила, которые необходимо соблюдать. В 13.00 был обед, потом тихий час. В 16.30 прошли весёлые старты среди всех отрядов. Перед ужином прошла подготовка к общелагерному мероприятию. После ужина (19.00) состоялся вечер «Любовь с 1 – ого взгляда». С каждого отряда требовалось две девочки, у нас это были Алиса и Ангелина, и два мальчика – Саша и Тимур. После второго ужина и дискотеки, был отбой (22.00). День прошёл очень благотворно, ребята сдружились не только внутри отряда, но и между отрядами.
День начался с зарядки и линейки. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40 Было проведено КТД «Земля – наш общий дом», дети отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки, позже состоялся конкурс рисунков о нашей планете. В 12.00 был проведён «Час письма», ребята писали письма друг другу, воспитателям и вожатым. В 13.00 был обед, потом тихий час. В 16.30 были подведены итоги смены, ребята делились своими эмоциями, полученные от смены. После ужина (19.00) состоялся концерт «Огонёк», посвящённый закрытию смены. После второго ужина прошла последняя дискотека. В 22.00 был отбой.
Шаблон Отчета о прохождении летней педагогической практики в детском оздоровительном лагере
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ульяновский государственный педагогический университет
Отчет о прохождении летней педагогической практики в детском оздоровительном лагере «Березка»
Вожатая: Безручко Любовь Сергеевна
Воспитатели (тренеры): Курин Николай Михайлович
Курин Михаил Николаевич
Название отряда: « Цементник»
В футбол привыкли побеждать,
В «Березке» будем отдыхать –
Здесь кормят до отвала!
2. Андриянов Андрей
6. Егоров Александр
7. Железняков Артем
10. Курин Александр
11. Пчеляков Руслан
13. Сарбаев Виталий
16. Субботин Владислав
19. Червяков Михаил
20. Ястребков Владимир
1.Какие цели и задачи ставились вожатыми в начале смены и возникали в течение смены?
2. В какие виды деятельности, и в какой форме Вы включали детей своего отряда?
3. С какими трудностями встретились при работе в лагере? В чём они заключались? Конфликтные ситуации в отряде, их развитие и способы разрешения?
4. Какие основные способы педагогического воздействия Вы использовали?
5. Методы и приёмы Вашей работы в организационный период смены?
6. Охарактеризуйте взаимоотношения в отряде.
7. Ваше зачётное дело в отряде.
8. Какие формы коллективного анализа дня, смены, Вы использовали?
9. Получили ли Вы удовлетворение от работы и общения с детьми.
10. Какие предложения Вы можете внести по подготовке студентов к работе в учреждениях отдыха и оздоровления детей?
В начале смены нами (вожатыми и воспитателями) ставились следующие задачи:
Задачи перед сменой (основные):
— формирование временного коллектива;
— психологический климат в отряде;
— выполнение программы, досуг, оздоровление ребят.
Создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел и т. д.)
Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных.
Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.
Привить детям санитарно-гигиенические навыки.
Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.
Задачи в начале смены (оргпериод):
1. Более тесное знакомство детей друг с другом, с взрослыми и условиями проживания;
2. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
3. Принятие в коллективе сверстниками и взрослыми;
4. Определение места (статуса) в коллективе;
5. Помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях; разработать общие цели, задачи и перспективы совместной деятельности;
6. Формирование чувства доверия друг к другу;
7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций.
8. Изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе, изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности
9. Научить детей соблюдать правила внутреннего распорядка., познакомить с правилами личной гигиены и самообслуживания.
Цель вожатого : сплотить детский коллектив для того, чтобы в дальнейшем сделать его инструментом воспитания личности ребёнка, организовать жизнь детей в лагере.
Задачи, стоящие в основной период смены:
1.Моделирование ситуации успеха;
2. Предоставление свободы выбора;
3. Создание положительного эмоционального настроя;
4. Создание условий для активности ребенка;
5. Поддержание положительного эмоционального настроя;
6. Организация взаимодействия;
7. Поддержание групповых норм.
Задачи на заключительном этапе:
1.Организация подведения итогов смены;
2. Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т.д.);
3. Реализация вышеперечисленных знаний и умений;
4. Организация личной рефлексии;
5. Организация групповой рефлексии.
2. Детей нашего отряда мы включали в следующие виды деятельности:
1) Интеллектуальная (ежедневная рефлексия, викторины, дискуссии, диспуты.)
— спорт, (зарядка, верёвочный курс, соревнования – баскетбол, волейбол, вышибалы, «весёлые старты»)
— туризм, (туристическая вертушка, похож на водоём)
— труд, (уборка территории – «трудовой десант», уборка своих мест в комнате)
— кружки, (занятия в кружках – рисование, вышивание, шитьё, оригами и др.)
— музыка (разучивание песен, выступление на концертах с музыкальными номерами, проведение музыкальных викторин)
— театр, (инсценировка различных ситуаций, сказок и т.д.)
— живопись, (конкурсы на самый лучший рисунок на определённую тему, создание художественных плакатов)
— импровизация (участие в конкурсах, где нужно выполнять определённые задания баз подготовки, экспромтом)
— прогулки (ознакомительная прогулка по лагерю, прогулка со сбором растений и знакомством детей с ними)
— спорт (зарядка, соревнования по разным видам спорта, игра с мячом, «весёлые старты» и др.)
— туризм (поход на родник, «туристическая вертушка»)
— отдых (игры в шашки и шахматы, игры на детской площадке, катание на качелях, рисование, бадминтон и др.)
— развлечения (дискотека, игры на детской площадке, игры с мячом)
— праздники, (участие в общелагерных концертах, тематических праздниках)
— творчество (занятия в кружках, участие в творческих конкурсах, рисование, участие в сценках и концертах, пение, танцы)
Особых, серьезных сложностей в течение смены не было. Хотя так же, как и в любом другом коллективе, конфликтные ситуации были нередки. Тем более если учесть то, что отряд состоял из 20 мальчиков-спортсменов из ФК «Цементник» г. Новоульяновка в возрасте от 7 до 16 лет.
Так, например, одной из частых причин конфликтов были «стычки» между старшими и младшими. Особенно часто младшие жаловались на одного из старших ребят, который, по их словам, их запугивал и иногда мог и сильно ударить. С этим мальчиком я несколько раз беседовала на эту тему сама, несколько раз просила их тренера поговорить с ним. Когда была свидетелем его выходок, оскорблений, старалась сразу же строго пресекать их, делать замечания, пристыжать, «взывая» к совести, однако это было малоэффективно: он просто не слушался, воображая, что он «сам все знает и никого слушаться не будет».
Хотя, с другой стороны, разновозрастный коллектив, как оказалось, не так уж и плох, т.к. порой только старшие могли дисциплинировать своих младших товарищей.
Мальчики очень часто были неаккуратны, не убирали вещи за собой, за что их приходилось частенько журить.
Конечно же, ощущалась нехватка девочек в отряде.
Существуют различные способы педагогического воздействия. Например, поощрение, наказание, совет, просьба, убеждение и т.д.
Я, в свою очередь, использовала поощрение, совет, просьбу и другие.
Безусловно, провинность также мной наказывалась, но наказанием было уменьшение поощрения. Этот метод наказания действовал как нельзя лучше. В основном, это уменьшение поощрения касалось дискотек, более раннего отбоя. Но за любой успех я хвалила их, что было лучше любого поощрения.
Мы с тренерами, зная, насколько важно планирование детского пребывания в лагере, постарались накануне начала смены очень тщательно продумать свои дальнейшие шаги, особенно, в первые дни. Мы предусмотрели, чтобы у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно.
В первый день после расселения провели экскурсию по лагерю. Обследовали все вместе каждый уголок.
Так как большинство детей до лагеря в той или иной степени знали друг друга, то проведение игр на знакомство оказалось ненужным. Поэтому я старалась подобрать такие игры, которые позволят ребятам расслабиться, почувствовать себя в непринужденной обстановке. Во время проведения игр я старалась внимательно следить, чтобы никто не оказался в «глупом» положении, а наоборот должна быть установка на позитивное отношение друг к другу, на сотрудничество и помощь. Вечером проводили огонек «знакомств», где ребята рассказывали своих первых впечатлениях и ощущениях в лагере.
Также в течение смены я использовала следующие методы:
самостоятельное формирование детьми органов самоуправления (помощники вожатого, командир отряда и др.);
наглядный метод (знакомство с уставом лагеря, с режимом дня);
словесный метод (беседы);
метод коллективного целеполагания;
практический метод (анкетирование)
Как было сказано выше, среди целей, которые ставились перед уходом на педпрактику, не менее важной являлось создание дружного, сплоченного детского коллектива. Мы с воспитателями прикладывали все усилия на создание дружного сплоченного коллектива, единой команды.
Вследствие разного возраста детей в коллективе, принадлежности в городе к тем или иным футбольным командам (обычно по году рождения, н-р, «Цементник-95») и различным тренерам, в начале смены было довольно яркое деление на микрогруппы, что определенно нас настораживало. Поэтому мы прикладывали большие усилия, чтобы их сплотить, сдружить(проводили различные игры, свечки, совместные просмотры футбольных матчей, сплочению помогали и их тренировки, спортивные игры и др.) и к середине смены обнаружили, что официально осталась только 2 микрогруппы по возрасту: 1-ая была между старшими ребятами (15-16 лет) и ребятами среднего школьного возраста ( 9-14 лет).
2-ую микрогруппу составили самые маленькие (их было 3 по 7 лет), которые тренировались отдельно и часто держались вместе, однако микрогруппой их можно назвать только с натяжкой, так как в их среде не было явного лидера и они нередко примыкали к ребятам среднего школьного возраста.
Лидером второй микрогруппы стал Железняков Артем. Мальчик отличался так же умением организации своих «подчиненных», справедливостью и некоторой жесткостью в общении.
Изгой в нашем отряде, к сожалению, был. Арутюнян Эдик был предметом всеобщего отвергания и нелюбви. Однако его «невхожесть» в коллектив была обусловлена рядом его личных качеств. Мальчик был очень избалованным ребенком, капризничал, часто жадничал, отличался неуступчивостью. Наши усилия хоть как-то приобщить его коллективу оканчивались упертым нежеланием, а скорее, думаю, неумелостью жить в коллективе.
По классификации А.Н. Лутошкина можно сказать, что наш коллектив достиг ступени развития «Алый парус». Об этом можно судить по таким факторам, как общее переживание каждого за общее дело, общие успехи, также переживания по поводу чьей – либо неудачи. Появляется чувство гордости за коллектив. Дети помогали друг другу, взаимодействовали с другим коллективом (отрядом), привлекали их и во внутриотрядные мероприятия. Уже явно наметился командный состав, который мог повести за собой и организовать всех вместе.
Зачётное дело в отряде.
«Мое здоровье – в моих руках».
А) Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни. Форма проведения – викторина.
Данное мероприятие было проведено в конце смены, когда в это время ребята уже адаптировались, чувствовали себя уверенно, появился командный дух. Возраст детей – от 7 до 16 лет. На данном этапе им уже намного легче проявлять себя и свои знания в коллективе, без боязни ошибиться и быть осмеянным. На момент проведения викторины в общелагерной сетке намечались мероприятия со спортивным уклоном, и в контексте этих мероприятий викторина очень органично вписывалась.
Б) Цели данного мероприятия:
— организовать досуг детей
— формировать здоровый образ жизни
— воспитывать общую культуру здоровья
— развивать коммуникативные умения ребят
— конкретизировать знания ребят в области различных видов спорта
— возобновить в памяти детей уже известные знания ребят по этой теме
— развивать потребность детей в занятии спортом и ведении здорового образа жизни;
— развитие памяти, мышления, воображения
— воспитывать бережное отношение к спорту и здоровому образу жизни
— воспитывать дружеские отношения в коллективе
— воспитывать культуру общения и поведения
— прививать любовь к книге
В) Целеполагание основывалось на интересах детей-спортсменов, т.к. это мероприятие касалось их любимой темы – спорта, поэтому данную организацию досуга они приняли с удовольствием. Общая организация викторины лежит на вожатых, детям нужно лишь разделиться на 2 команды. Заранее подготавливаются вопросы для викторины, жетоны за правильный ответ и призы для награждения.
Ребята, я приветствую вас на сегодняшней викторине, тема которой «Мое здоровье – в моих руках». Для этого вам надо разделиться на 2 команды. Команды, готовы к соревнованию? Тогда на старт!
Викторина включает в себя 5 этапов с различными заданиями. За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны.
Приступаем к первому раунду. Сейчас каждая команда начинает набор из 5 букв. Из этих букв вам необходимо составить слово «С П О Р Т». Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.
Второй раз – спортивная разминка. Я буду поочередно задавать вопросы к командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется другой команде.
1. Ледовая площадка (каток).
2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
3. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).
4. Она является залогом здоровья (чистота).
6. Теннисная площадка (корт).
7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост). 8. Спортивный переходящий приз (кубок).
9. Что стремится установить спортсмен? (рекорд).
10. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?»(девиз Олимпийских игр).
Физкультминутка. Жюри оценивает конкурс.
Задание: назвать виды спорта. Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта.
Задание. Назвать игры с мячом.
Задание. Как называется игра с воланом?
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, с заданиями вы справились. А как вы понимаете слова «Мое здоровье – в моих руках»? (Ответы детей.)
В течение данного мероприятия была заметна заинтересованность детей, каждый хотел побыстрее предложить свой вариант, никто не сидел без участия. Постепенно всех захватил соревновательный дух, уже в процессе ребята начинали подсчитывать свои очки. Приятно было слышать, когда вся команда хвалила того, кто правильно ответил на вопрос, особенно на сложный. В результате все остались довольны, а победители вознаграждены, остальные получили утешительные призы.
Д) При проведении викторины я старалась наиболее эмоционально задавать вопросы ребятам с выразительной интонацией, чтобы они таким же тоном продолжали ответы на вопросы, где нужно было подобрать рифму. У них это хорошо получалось. При общем затруднении задавала наводящие вопросы и старалась подвести детей к правильному ответу, чтобы они не сдавались, а всё же догадывались сами. В такие моменты обстановка особенно «накалялась». Я старалась в процессе поддерживать отстающие команды, чтобы не опускали руки те, кто уже достаточно отставал от лидеров.
Е) При проведении данного мероприятия у меня не возникло организационных и методических трудностей, а в психологическом плане главное, поддерживать отстающих ребят, чтобы никто не обижался.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НАМИ ВАРИАНТЫ ВЕЧЕРНИХ СВЕЧЕК :
1) «Говорят желающие».
2) Вожатый (воспитатель) передает «свободный микрофон» кому пожелает.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НАМИ ФОРМЫ ВЕЧЕРНИХ СВЕЧЕК:
Я получила огромное удовольствие от работы и общения с детьми. Не передать ту радость, которую ощущаешь, когда чувствуешь любовь детей. У меня был своеобразный отряд – отряд из 20ти мальчиков разного возраста и 2х мужчин-тренеров, поэтому было сложновато психологически. Но, с другой стороны, я чувствовала огромную поддержку как со стороны детей, так и со стороны своих коллег. Я очень благодарна лагерю за те непередаваемые минуты счастья командных побед, радости общения с детьми, дружеского сотрудничества с коллегами-вожатыми.
Единственное, что хотелось бы предложить – это более полное знакомство студентов-практикантов с условиями, требованиями, законами того или иного лагеря.