отчет преддипломная практика социальная работа

Отчет по практике «Социальный работник»

Будущие социальные работники могут проходить практику в самых различных местах. Их сфера деятельности предполагает разнообразие предлагаемой работы. Именно это дает студентам возможность выбрать место и возможную деятельность по вкусу. Это может быть обслуживание население, помощь инвалидам, пенсионерам и детям-сиротам, консультанты, органы опеки, социальная педагогика, социология, адаптация мигрантов, геронтология и другое.

Примеры работ

отчет преддипломная практика социальная работа. 0. отчет преддипломная практика социальная работа фото. отчет преддипломная практика социальная работа-0. картинка отчет преддипломная практика социальная работа. картинка 0.

отчет преддипломная практика социальная работа. 0. отчет преддипломная практика социальная работа фото. отчет преддипломная практика социальная работа-0. картинка отчет преддипломная практика социальная работа. картинка 0.

отчет преддипломная практика социальная работа. 0. отчет преддипломная практика социальная работа фото. отчет преддипломная практика социальная работа-0. картинка отчет преддипломная практика социальная работа. картинка 0.

отчет преддипломная практика социальная работа. 0. отчет преддипломная практика социальная работа фото. отчет преддипломная практика социальная работа-0. картинка отчет преддипломная практика социальная работа. картинка 0.

отчет преддипломная практика социальная работа. 0. отчет преддипломная практика социальная работа фото. отчет преддипломная практика социальная работа-0. картинка отчет преддипломная практика социальная работа. картинка 0.

[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Структура

Направление социальной работы преподается не во всех университетах. Однако, несмотря на это, для тех высших учебных заведений, установлена единая структура отчета по практике. Устанавливается она ГОСТом. Структура отчета для студентов данного направления примерно следующая:

Объем работы должен составлять не более 50 вордовских страниц. В этот объем включаются таблицы, рисунки, диаграммы и расчеты. Однако не включаются титульный лист, содержание, приложения, программа и дневник прохождения практики.

Последние два документа отражают в себе планируемую и фактически проделанную работу практиканта. Они составляются в виде таблиц, для более удобного отражения действий по дням. Программа и дневник заверяются руководителями практики от университета и предприятия соответственно.

Для отчета по практике социальных работников также необходим отзыв. Составляется он руководителем практики от предприятия, где описываются профессиональные качества практиканта, его способность адаптироваться в рабочем коллективе, применять на практике теоретические знания. Данный документ напрямую играет роль при оценивании студента на защите отчета.

Особенности

Отчет по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практике социального работника должен содержать следующие пункты:

— рассмотрение организации деятельности и структуры предприятия

— нормативно-правовая база деятельности практиканта в учреждении

— обязанности практиканта и работника социальной сферы

— категории граждан, которым социальные работники оказывают помощь в данном учреждении

— планирование работы в учреждении

— анализ занятости работников в заведении данной направленности

— личное проектирование практиканта социальной помощи

— особенности профилактики учреждения

Все эти аспекты включаются в практическую часть. Для всех видов практик, проходимых студентами после третьего года обучения, также обязательно включение в отчет по практике социального работника рекомендаций по улучшению деятельности предприятия.

Источник

Отчет по практике социального работника

отчет преддипломная практика социальная работа. 1. отчет преддипломная практика социальная работа фото. отчет преддипломная практика социальная работа-1. картинка отчет преддипломная практика социальная работа. картинка 1.

У будущих социальных работников большое разнообразие мест прохождения практики. Данная сфера деятельности предполагает разнообразие мест работы. Это дает студентам опробовать за годы практики несколько различных предприятий, что также поможет определиться с профессиональным будущим. Это может быть обслуживание населения, помощь инвалидам и малоимущим, пенсионерам и детям-сиротам, консультация по различным социальным вопросам, органы опеки, социальная педагогика, социология, адаптация мигрантов и другое.

[10 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Структура

Подготовка будущих социальных работников ведется не во всех колледжах и высших учебных заведениях. Однако ГОСТом и большинством методических рекомендаций высших образовательных учреждений и заведений среднего профессионального образования установлен стандартный шаблон структуры отчета:

Объем отчета по практике должен составлять не менее 20 и не более 50 стандартных страниц. В него включены таблицы, рисунки, диаграммы и графики, и исключены титульный лист и обязательные документы.

К обязательным документам относят:

Особенности

Отчет по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практике социального работника должен содержать следующее:

Все эти данные включаются в практическую часть отчета по практике.

Образцы отчета по практике социального работника

Наша помощь

Наша команда поможет вам в составлении отчета по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практике социального работника. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, помогут заказать готовую работу, которая будет готова в кратчайшие сроки и за приемлемую цену.

Источник

Отчет по социальной практике

отчет преддипломная практика социальная работа. 199296. отчет преддипломная практика социальная работа фото. отчет преддипломная практика социальная работа-199296. картинка отчет преддипломная практика социальная работа. картинка 199296.

Содержание:

Практика является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения, привить необходимые умения и навыки по специальности «Организация социального обеспечения», развить общие и профессиональные компетенции, приобрести первоначальный профессиональный опыт.

Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.

Организация социальной практики

Все обучающиеся перед началом практики обязаны присутствовать на организационном собрании, которое проводят руководители практики-преподаватели.

На организационном собрании обучающиеся должны получить:

После прохождения социальной практики студент:

Организация социальной практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровням подготовки выпускника.

Непосредственными участниками организации и проведения практики являются студент, руководитель практики от учебного заведения (преподаватель) и принимающая организация (руководитель подразделения или специалист, которому будет поручено непосредственно руководить практикой).

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются:

Оформление результатов социальной практики

В ходе практики обучающиеся ведут ДНЕВНИК О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ. Дневник и отчет по практике являются отчетными документами, характеризующими и подтверждающими прохождение обучающимся практики.

Требования к ведению дневника по социальной практике

Структура дневника по социальной практике

Структура отчёта по социальной практике

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2 дня социальной практики.

Отчет обучающегося о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

Содержание. Перечисление информационных блоков отчета с указанием соответствующих страниц.

Введение. Указывается наименование организации прохождения практики, сроки прохождения практики, цели и задачи, выполняемые задания. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы были использованы. Объём введения не превышает 2-х страниц.

Основная часть. Оформляется согласно темам предложенным в программе практики по специальностям колледжа. Содержит исследование деятельности места прохождения практики и анализ полученных результатов. В данном разделе студент дает подробный отчет о выполнении ежедневных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.

Оформление отчёта по социальной практике

При написании дневника и отчета по социальной практике изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы должны соответствовать году прохождения практики.

Отчет по социальной практике может быть написан вручную на листах с основной надписью или напечатан. Отчет по социальной практике оформляют с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатывают на принтере с хорошим качеством печати.

Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

Для ввода (и форматирования) текста используют:

В отчете по практике осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа. Порядковый номер страницы следует ставить в середине нижнего поля страницы (на титульном листе, листе содержания и на первом листе пояснительной записки номера страниц не ставятся). Первым нумерованным листом должна быть четвертая страница. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами.

В отчете по практике можно использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять материалы. Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки) также следует располагать в тексте после их первого упоминания, и на них обязательно должны быть ссылки. Нумерация рисунков (таблиц) может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела, например, Рис. 1 или Рис. 1.1. Если в работе только одна иллюстрация (таблица) ее нумеровать не следует.

Любое заимствование из литературного источника (цитирование, положение, формула, таблица, отсылка к другому изданию и т.п.) должно иметь ссылку. Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются в круглые скобки. При ссылке на использованный источник из библиографического списка рекомендуется сам источник в тексте работы не называть, а в квадратных скобках ставить номер, под которым он значится в списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы. Например: [7. с. 6- 8].

Скачать готовые отчёты по социальной практике

Смотрите также другие готовые отчёты по практике:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ отчет преддипломная практика социальная работа. 396373. отчет преддипломная практика социальная работа фото. отчет преддипломная практика социальная работа-396373. картинка отчет преддипломная практика социальная работа. картинка 396373. отчет преддипломная практика социальная работа. 396374. отчет преддипломная практика социальная работа фото. отчет преддипломная практика социальная работа-396374. картинка отчет преддипломная практика социальная работа. картинка 396374.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Отчет по практике социального работника

отчет преддипломная практика социальная работа. titulnyj list otcheta po uchebnoj praktike soczialnogo rabotnika. отчет преддипломная практика социальная работа фото. отчет преддипломная практика социальная работа-titulnyj list otcheta po uchebnoj praktike soczialnogo rabotnika. картинка отчет преддипломная практика социальная работа. картинка titulnyj list otcheta po uchebnoj praktike soczialnogo rabotnika.

Отчет по практике социального работника

Тип. Отчет по учебной практике

Направление. Государственное и муниципальное управление

Год написания. 2017

отчет преддипломная практика социальная работа. main thumb t 2602848 50. отчет преддипломная практика социальная работа фото. отчет преддипломная практика социальная работа-main thumb t 2602848 50. картинка отчет преддипломная практика социальная работа. картинка main thumb t 2602848 50.Отчет по учебной практике социального работника

Описание

Общая характеристика деятельности учреждения: нормативная документация деятельности учрежденияДеятельность социального работника: анализ работы специалиста, работа с документациейОказание первичной психологической поддержки клиентам социальных служб: исследование и анализ проблемной ситуации клиента с определением вариантов решения проблемВыявление людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощиОсуществление профессиональной деятельности по преобразованию трудной жизненной ситуации клиентаОказание социальной помощи отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем адресной помощи и социальных услуг

Развитие государственной социальной политики в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. Одним из важнейших звеньев государственной социальной политики является деятельность учреждений социального обслуживания, обеспечивающая разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне. Она включает в себя комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новых социальных реалий в общественной поддержке, помимо той, которая предоставляется централизованно.

В соответствии с учебным планом практика проходила в Государственном казенном учреждении социального обслуживания населения Астраханской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Приволжского района Астраханской области».

Цель практики — углубление и закрепление полученных в ходе теоретической подготовки знаний в области социальной работы, приобретение начальных навыков практической профессиональной деятельности.

В процессе прохождения практики:

Практика является одним из основных условий закрепления полученных теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности учреждения, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Программа практики выполнена в полном объеме, получены необходимые практические навыки и закреплены полученные теоретические знания. Цель практики считаю достигнутой.

Источник

Отчет по практике Основы работы в Управлении социальной защиты населения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Общая характеристика Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района………………………………………………………….5

2. Практические основы работы в Управлении социальной защиты населения Яйского муниципального района……………………………………………..12

2.1. Календарно-тематический план прохождения практики в отделе социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района……………………………………………..12

2.2. Правовое регулирование социальной поддержки многодетных семей ……………………………………………………………………..13

2.3. Работа с населением в должности инспектора ………………….23

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, путем изучения опыта работы учреждения.

Изучить правовой статус и практическую деятельность Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района;

Ознакомиться с основными нормативными актами;

Изучить делопроизводство государственного органа;

Изучить права, обязанности, полномочия, приемы и методы работы соответствующих государственных служащих, специалистов отдела;

Закрепить навыки самостоятельной работы;

Собрать и систематизировать необходимые материалы для написания дипломной работы.

1. Общая характеристика Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района

Социальную защиту на территории поселка Яя осуществляет Управление социальной защиты населения Яйского муниципального района.

Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция РФ, Федеральные законы, законы Кемеровской области, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, Устав Кемеровской области и акты иных органов государственной власти РФ и Кемеровской области, решения городской администрации, постановления и распоряжения главы Яйского района.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями начальника управления социальной защиты населения администрации города Кемерово и настоящим положением.

Управление выполняет свои функции во взаимодействии:

— с другими отделами Управления;

— с муниципальными учреждениями, входящими в систему социальной защиты населения;

— со структурными подразделениями Администрации поселка и района;

— с Департаментом социальной защиты населения Администрации Кемеровской области;

— с управлением Пенсионного фонда РФ по Яйскому району;

— с предприятиями и организациями, предоставляющими услуги населению;

— с Отделением Федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по Яйскому району;

— общественными и др. организациями.

Основной целью деятельности Управления является осуществление государственной, региональной, городской политики в области предоставления мер социальной поддержки престарелым гражданам, инвалидам, реабилитированным лицам и жертвам политических репрессий, многодетным и неполным семьям, другим социально незащищенным группам населения, нуждающимся в социальной поддержке и проживающим на территории района в рамках предоставленных полномочий.

Основными задачами являются:

— Обеспечение соблюдения законодательства при предоставлении мер социальной поддержки.

— Обеспечение правильного и своевременного рассмотрения принятых документов от граждан, претендующих на предоставление мер социальной поддержки согласно законодательству РФ, нормативно- правовым актам Кемеровской области, органов местного самоуправления.

— Взаимодействие с предприятиями, учреждениями, независимо от форм собственности, общественными организациями по вопросам реализации прав граждан на меры социальной поддержки.

— Информирование граждан по социально-правовым вопросам.

На Управление могут быть возложены дополнительные задачи, если таковые будут делегированы в установленном порядке согласно действующему законодательству, нормативно-правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами поселка и района с соответствующим финансированием этих задач.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

— Назначает и выплачивает ежемесячное пособие на ребенка, установленное Законом Кемеровской области «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка».

— Назначает и выплачивает пособия в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

— Предоставляет бесплатный проезд на всех видах пассажирского транспорта детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях, установленных Законом Кемеровской области «О предоставлении льготы на проезд детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях».

— Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области».

В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:

— Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда».

— Предоставляет социальную поддержку гражданам, достигшим возраста 70 лет, установленную Законом Кемеровской области «О социальной поддержке граждан, достигших возраста 70 лет».

— Осуществляет выплату ежемесячных денежных компенсаций на хлеб пенсионерам в соответствии с нормативными правовыми актами Кемеровской области.

В области социальной поддержки отдельных категорий граждан:

— Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».

— Предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг».

— Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».

— Предоставляет меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области.

— Предоставляет меры социальной поддержки гражданам, уволенным с военной службы, и членам семей погибших (умерших) военнослужащих в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.

— Предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области «О наградах Кемеровской области».

— Назначает и выплачивает ежегодную денежную компенсацию гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», установленную постановлением Правительства Российской Федерации.

— Назначает и выплачивает государственную социальную помощь в соответствии с Законом Кемеровской области «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам».

— Назначает и выплачивает денежное вознаграждение гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Кемерово».

— Осуществляет признание граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области, нормативными правовыми актами Яйского района.

— Определяет права малоимущих граждан на предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области, правовыми актами поселка Яя.

— Определяет право и размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области.

— Осуществляет выплату социального пособия на погребение.

В области финансово-экономической, хозяйственной деятельности:

— Формирует финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность и предоставляет ее в Управление и иные организации в установленные сроки и по утвержденной форме.

В области правового сопровождения деятельности:

— Проводит работу по защите прав и интересов Управления во всех судебных, правоохранительных и иных органах, учреждениях, организациях.

— Проводит работу по защите прав и интересов социально незащищенных категорий граждан, оказывает правовую, консультативную помощь населению района и специалистам отдела.

В области информационной работы:

— Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству РФ, нормативно-правовым актам Кемеровской области, органов городского самоуправления.

— Обеспечивает информирование населения района о социальной политике, проводимой администрацией города, организует разъяснительную работу действующего законодательства и практики его применения в области социальной защиты, в том числе и через средства массовой информации.

— Обеспечивает хранение личных дел получателей пенсий Кузбасса, пособий, субсидий, ежемесячных денежных выплат, а также служебных документов и передачу их на хранение в установленном порядке в архив отдела.

В области технического и программного обеспечения:

— Обеспечивает бесперебойность автоматизированного процесса работы специалистов по назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий, компенсаций, доплат, субсидий и иных выплат, выплачиваемых через Управление.

— Участвует в постановке задач для разработки новых программ по всем направлениям деятельности Управления.

— Использует в работе единые информационные базы данных.

— Ведет прием граждан, в установленные сроки рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к компетентности Управления.

В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:

— Запрашивать у структурных подразделений администрации необходимые сведения для выполнения возложенных на Отдел задач.

— Принимать участие в разработке городских программ по вопросам социальной защиты населения.

Работники Управления обязаны:

— Строго соблюдать «Положение о муниципальной службе, утвержденное постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2000 №227, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения Главы района, начальника управления.

— Осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями.

— Совершенствовать уровень квалификации.

Общая численность населения в Яйском районе 11 тыс. человек.

В районе в 2018 г. была оказана социальная помощь 227 семьям в размере 1 631 740 руб.

Всего в районе 425 многодетных семей, которые получают льготы за электроэнергию, отопление и газ. В 2018 г. этим семьям было выдано бесплатных лекарств на сумму 216 тыс. руб. Бесплатным проездом воспользовались 756 человек из указанных семей.

В соответствии с Конституцией РФ оказание помощи семье в содержании и воспитании детей входит в сферу совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Поэтому условия предоставления пособий гражданам, имеющим детей, регулируются нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня.

Федеральным законом «О государственных пособий гражданам, имеющим детей» установлены следующие виды государственных пособий:

— пособие по беременности и родам;

— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

— единовременное пособие при рождении ребенка;

— ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

— ежемесячное пособие на ребенка;

— единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

— единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

— ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Несмотря на включение в один федеральный закон, указанные пособия отличаются друг от друга по целевому назначению, источникам финансирования субъектам, порядку исчисления и размерам.

В настоящее время многодетной семьей считается семья с тремя и более детьми. Очень много среди многодетных неблагополучных семей. Чаще всего такие семьи образуются вследствие безответственного выполнения родителями своих прав и обязанностей и характерны, как правило, для асоциальных родителей – алкоголиков, безработных. В таких семьях дети могут выступать в качестве средства для получения социальной помощи. Родители в неблагополучных многодетных семьях имеют низкий образовательный уровень и, как следствие, низкий социальный статус.

За назначением пособий один из родителей либо лицо, его заменяющее, обращается в органы социальной защиты населения по месту жительства.

После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан для назначения государственных пособий на детей. Полностью готовое дело передается на контроль главному специалисту.

2. Практические основы работы в Управлении социальной защиты населения Яйского муниципального района

2.1. Календарно-тематический план прохождения практики в отделе социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района

2.2. Правовое регулирование социальной поддержки многодетных семей

В связи с ухудшением демографической ситуации в мире, в том числе и в России, в настоящее время большое внимание стали уделять многодетным семьям. Многодетные семьи, когда-то составлявшие большинство, в настоящее время устойчиво занимают незначительную долю от общего количества семей.

При существующих формах социальной поддержки многодетные семьи обречены на социальную деградацию в условиях углубления социально-экономических трудностей. Хронический дефицит бюджетов соответствующих уровней препятствует выделению достаточных средств для выплаты пособий. Статус просителей отрицательно действует на социальное самочувствие личности и семьи.

В то же время многодетные семьи обладают большим трудовым и личностным потенциалом, который при надлежащем содействии, может позволить им перейти к полной или частичной самообеспеченности и тем самым осуществить или повысить свою субъективность, а так же обеспечить хотя бы относительную плавность в графике снижения рождаемости

В самом общем виде можно представить законодательную, нормативно-правовую базу как совокупность правовых документов, отражающих четыре уровня субъектов их издания.

Первый уровень – регламентирующие, рекомендательные документы мирового сообщества: учредительные акты, декларации, пакты, конвенции, рекомендации и резолюции ООН, ВОЗ, ОНЕСКО ЮНИФЕС и другие.

Второй уровень – внутригосударственные юридические акты федерального значения: Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы, распоряжения Президента Российской Федерации, приказы Министерства труда и социального развития.

Третий уровень – исполнительные акты регионального значения: указы, распоряжения главы региона. Четвертый уровень – муниципальные акты районного значения: постановления, распоряжения главы муниципального образования. Именно на таких уровнях должна обеспечиваться социально-правовое обеспечение многодетных семей. Упомянутые выше и другие законодательные акты призваны регулировать отношения государства и общества с многодетными семьями.

Служба занятости занимается первоочередным трудоустройством многодетных родителей; обеспечением, по возможности, гибкого графика работы; организацией обучения и переобучения родителей для получения другой специальности, привлечение к работе подростков из многодетных семей, получением ими статуса безработных, привлечением их к труду круглогодично.

Специалисты Управления социальной защиты населения совместно со специалистами отделения по проблемам семьи, материнства, и детства ежегодно проводят перерегистрацию многодетных семей, в том числе с выделением категории нуждающихся семей, имеющих доходы ниже утвержденного прожиточного минимума.

Органы социальной защиты населения формирует базу персонифицированного учета получателей мер социальной поддержки и выдают справку установленного образца для получения мер социального обеспечения и получения льготных проездных документов учащимися общеобразовательных школ.

На органы народного образования возложено: открытие бесплатных секций и кружков, установление льготных цен на приобретение учебников; организация дополнительного образования для развития детей, бесплатную или со скидкой путевку в дома отдыха или в оздоровительном лагере.

Психолог помогает решать психологические проблемы семьи, в том числе используя телефон доверия для получения советов психолога, педагога в нужный момент. Органы здравоохранения представляют скидку на приобретение лекарств, организует выезд специалиста на дом, прием в медицинских учреждениях вне очереди, путевки в санаторий, лечебное витаминизированное питание, профилактику здоровья членов семьи.

Торговые организации предпринимают распродажу товаров и продуктов питания по сниженным ценам, предоставляют льготные кредиты для приобретения предметов длительного пользования.

Исполнительная городская власть обеспечивает своевременную выдачу зарплат и пособий на детей, предоставляет возможность улучшить жилье, создает условия для самообеспечения семей, оказывает помощь в организации ассоциации многодетных семей.

Реализация мер социального обеспечения многодетных семей производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен на федеральном уровне был принят Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в котором излагалось следующее:

— определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке с учетом национальных и культурных особенностей в социально-демографическом развитии региона;

— установить многодетным семьям скидки на коммунальные услуги;

-осуществлять бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а так же в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;

— прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь; бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;

-бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой, либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а так же спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча, либо иных внебюджетных средств;

— один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а так же выставок.

При разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей.

Правительству РФ проводить регулярные обследования уровня жизни доходов малообеспеченных групп населения, включая многодетные семьи, с целью осуществления мероприятий по оказанию им необходимой социальной поддержки.

Необходимо создавать равные получения социальных пособий для семей с одинаковым количеством и составом работающих и одинаковыми первичными доходами (зарплата, предпринимательский и другие доходы). При назначении таких пособий органы социальной защиты обязаны постоянно «оглядываться» на материальное положение семей с одинаковым количеством и составом работающих до и после выплаты пособий. Абсолютизация «категорийного» подхода к определению получателей государственной помощи может привести к тому, что после выплаты пособий в худшем материальном положении окажутся семьи, не имеющие в своем составе установленных категорий лиц, которым требуется поддержка государства, но с аналогичным количественным и качественным составом работающих, что и получатели адресной поддержки.

Для получения права на меры социального обеспечения многодетные семьи, один раз в год представляют в органы социальной защиты населения по месту жительства семьи, следующие документы: заявление, справку о составе семьи, справки о доходах членов семьи, справку об обучении ребенка в общеобразовательной школе.

Министерство социального развития региона, области, на основании полученных заявок перечисляет необходимое количество финансовых средств на реализацию указанной льготы, осуществляет контроль в установленном порядке за целевым использованием выделенных средств в части предоставления льгот по бесплатному проезду, анализирует результаты работы и обеспечивает методическое руководство в части реализации социального обеспечения многодетных семей.

Отдел образования, Управление защиты населения организует летний отдых для детей школьного возраста из многодетных семей, обеспечивает в первую очередь льготными путевками в лагеря отдыха, оздоровительные лагеря, санатории и детские площадки детей из многодетных семей.

Определенная работа проводится по принятию дополнительных мер по преодолению беспризорности. Комиссия по делам несовершеннолетних координирует экстренные действия и органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а так же экстренные меры по оказанию помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе детям из неблагополучных малообеспеченных многодетных семей.

Значительную финансовую помощь для реализации мероприятий по оказанию адресной социальной поддержки многодетным семьям оказывают промышленные предприятия, индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации. Льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется многодетным семьям либо по месту регистрации, либо по месту фактического проживания по выбору получателя мер социальной поддержки.

Трудоустройство для многодетных семей остается одной из самых сложных проблем. В наше время нередки случаи, когда многодетным матерям отказывают в предоставлении рабочих мест на различных предприятиях, опасаясь, видимо возможных проблем связанных с семьей. В частности, с детьми (частые отгулы, выход на больничный). Трудовое же законодательство запрещает отказывать многодетным матерям в приеме на работу или снижать заработную плату по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

Одной из приоритетных программ семейной политики является совершенствование в подготовке специалистов по социальной работе и оказанию услуг, предоставляемых многодетной семье (в том числе и платных): развитие доступных услуг психологической поддержке семьи; кабинетов для индивидуальных консультаций у психологов; анонимных «телефонов доверия».

2.3. Работа с населением в должности инспектора

В данной работе я руководствовалась Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти, Положением об Управлении и должностным регламентом.

В соответствии с должностным регламентом я была обязана:

— Предоставлять гражданам информацию о видах, порядке и условиях предоставления льгот.

— Обеспечивать правильность учета, своевременность передачи документов и письменных обращений граждан.

— Контролировать прохождение документов и сроки рассмотрения обращений граждан.

— Осуществлять сопровождение прохождения документации.

— Проверять правильность оформления исполненных документов по форме (наличие виз, необходимых реквизитов и др.).

— Исполнять поручения вышестоящих руководителей, данные в пределах их полномочий.

— Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

— Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие мне известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

— Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное для исполнения должностных обязанностей.

— Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

— Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и предотвращению такого конфликта.

В период прохождения преддипломной практики я ознакомилась:

— с основной деятельностью отдела социальных выплат и льгот Управления социальной защиты населения Яйского муниципального района, со структурой и основными принципами организации работы Управления;

— с режимом работы и правилами внутреннего распорядка, системой служебного подчинения и должностным регламентом, а также содержанием работы по основным направлениям деятельности;

— с основными нормативными актами, регулирующими деятельность Отдела, а также с соответствующей учебной и научной литературой, с инструктивными и методическими материалами;

— с основами делопроизводства и оформлением документации.

В процессе преддипломной практики получила представление о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на должность специалиста отдела. Специалист Зотдела социальных выплат и льгот должен быть не только образованным, но и уметь работать с людьми, быть коммуникабельным и компетентным, уметь эффективно и последовательно организовать работу, уметь самостоятельно принимать решения и владеть необходимым программным обеспечением. Особое внимание уделяла системе социальных пособий на детей и регламентирующих ее современных нормативных актов.

По окончанию преддипломной практики была собрана и изучена необходимая информация для написания дипломного проекта. Также я закрепила свои знания, полученные в процессе теоретического обучения.

Конституция РФ от 12.12 1993.

Положение об Управлении социальной защиты населения Яйского муниципального района

Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с.

Карелова.Г Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2016.-№6.-с.24-28.

Климантова, Г.И. Государственная семейная политика современной России: учеб. для студ. высших учеб. заведений / Г.И. Климантова. – М.: «Дашков», 2016. – 363 с.

Павленок, П.Д. Основы социально-правовой работы: учеб. пособие для вузов. / П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 138 с.

Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона. //Экономист.-2016.-№1.-с.21-23.

Симонова А.Я. Социальная работа с семьей в системе местного самоуправления. / А.Я. Симонова. – М.: НИИ семьи, 2010. – 95 с.

Технология социальной работы: учебник. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М. : Просвещение, 2014. – 345 с.

3 Климантова, Г.И. Государственная семейная политика современной России: учеб. для студ. высших учеб. заведений / Г.И. Климантова. – М.: «Дашков», 2011. – 363 с.

4 Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.

5 Технология социальной работы: учебник. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М. : Просвещение, 2011. – 345 с.

6 Симонова А.Я. Социальная работа с семьей в системе местного самоуправления. / А.Я. Симонова. – М.: НИИ семьи, 2010. – 95 с.

7 Технология социальной работы: учебник. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М. : Просвещение, 2011. – 345 с.

11 Павленок, П.Д. Основы социально-правовой работы: учеб. пособие для вузов. / П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 138 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *