отчет по учебной практике в мвд обэп
Отчет по преддипломной практике в ОБЭП
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 13:11, отчет по практике
Краткое описание
Преддипломная практика, как и производственная практика, имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях. Однако, кроме этого, целью преддипломной практики также является сбор эмпирических материалов для выполнения индивидуального задания руководителя практики.
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Сущность и краткий очерк о создании ОБЭПа. 4
Глава 1.1. Понятие, цели, задачи и функции ОБЭП 4
Глава 1.2. Особенности деятельности ОБЭП 6
Глава 1.3 Краткий очерк о создании и деятельности ОБЭП 8
Раздел 2. Деятельность ОБЭП 14
Глава 2.1. Делопроизводство ОБЭП 14
Раздел 3. Индивидуальное задание 15
Глава 3.1. Сущность налоговых правонарушений и преступлений в социальной сфере. Ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. 15
Глава 3.2. Роль отдела по борьбе с экономическими преступлениями в Темрюкском районе. 25
Заключение 29
Библиография 31
Прикрепленные файлы: 1 файл
кобзарь 2.docx
Раздел 1. Сущность и краткий очерк о создании ОБЭПа. 4
Глава 1.1. Понятие, цели, задачи и функции ОБЭП 4
Глава 1.2. Особенности деятельности ОБЭП 6
Глава 1.3 Краткий очерк о создании и деятельности ОБЭП 8
Раздел 2. Деятельность ОБЭП 14
Глава 2.1. Делопроизводство ОБЭП 14
Раздел 3. Индивидуальное задание 15
Глава 3.1. Сущность налоговых правонарушений и преступлений в социальной сфере. Ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. 15
Глава 3.2. Роль отдела по борьбе с экономическими преступлениями в Темрюкском районе. 25
Преддипломная практика, как и производственная практика, имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях. Однако, кроме этого, целью преддипломной практики также является сбор эмпирических материалов для выполнения индивидуального задания руководителя практики.
Я, Кобзарь Фёдор Федорович, студент Темрюкского филиала НЧОУ СПО «Юридический техникум» г. Кропоткин. В период с 24.04.2014 по 18.05.2014 г. проходил производственную (преддипломную) практику в Отделе по борьбе с экономическими правонарушениями в Темрюкском районе.
Во время прохождения практики мною были изучены: Федеральный Закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» от 12.08.95 г., Уголовный Кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации и др.
Раздел 1. Сущность и краткий очерк о создании ОБЭПа.
Глава 1.1. Понятие, цели, задачи и функции ОБЭП
Отдел находится под юрисдикцией департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России), является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющим иные функции в соответствии с Положением о Департаменте экономической безопасности МВД России, нормативными правовыми актами МВД России.
Глава 1.2. Особенности деятельности ОБЭП
Оперативно-служебная деятельность ОБЭП по Темрюкскому району в сфере противодействия коррупции строится в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, а также планом УБЭП УВД по Краснодарскому краю на 2013-2014 г.г.
Деятельность ОБЭП в целом, регулируется различными нормативно-правовыми актами, Конституцией РФ, Постановлениями Правительства и Указами Президента.
Согласно Закону об «Оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 года, подразделение по борьбе с экономическими преступлениями наделяется правом проведения оперативно-розыскных мероприятий. Соответственно, деятельность ОБЭП регулируется не только Законом «о полиции» и Постановлением Правительства РФ «О криминальной милиции» от 7.12.2000 г., но и Законом об ОРД.
Исходя из Закона об «Оперативно-розыскной деятельности», при решении задач оперативно-розыскной деятельности, работники ОБЭП имеют право:
1. Проводить гласно и негласно определенные оперативно-розыскные мероприятия, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
Если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий изымаются документы, то с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе.
2. Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно- розыскную деятельность.
3. Использовать в ходе проведения оперативно- розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц.
4. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно- розыскную деятельность, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.
5. Создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.
Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Глава 1.3 Краткий очерк о создании и деятельности ОБЭП
16 марта 1937 года считается днем рождения службы по борьбе с экономической преступностью.
В первом положении об отделе БХСС указывалось, что «ОБХСС создается для обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, потребительской промысловой и инвалидной кооперации, в заготовительных органах и сберкассах, а также для борьбы со спекуляцией». На аппараты БХСС возлагалась и такая, казалось бы, несвойственная функция, как оперативное руководство комендатурами заготовительных пунктов системы Заготзерно. Отделу БХСС ГУРКМ НКВД СССР и подразделения БХСС на местах в обязанность также вменялось и ведение следствия по делам, возникавшим на основании материалов БХСС и передаваемым отделам ГУГБ.
На первоначальном этапе подразделения БХСС наряду с активным участием в работе по борьбе с расхитителями государственной собственности решали актуальные для того времени задачи по разоблачению и пресечению преступной деятельности спекулянтов, способствуя тем самым нормальной деятельности государственных предприятий.
Основной задачей аппаратов ОБХСС в предвоенный период стала организация специальных мероприятий, направленных на сокращение растрат и хищений в организациях, на предприятиях государственной торговли и потребительской кооперации.
Вновь созданные специальные подразделения милиции внесли значительный вклад в укрепление экономической основы государства. Уже на первоначальном этапе аппараты БХСС, представлявшие собой по существу новый род милицейской службы, на практике доказали преимущества специализации борьбы с преступностью.
В предвоенное время шло совершенствование форм и методов работы по борьбе с хищениями социалистической собственности, спекуляцией и фальшивомонетничеством. С 1941 года к компетенции ОБХСС была отнесена борьба с валютчиками и контрабандистами.
В последние предвоенные годы происходит организационное укрепление аппаратов БХСС. В частности, увеличиваются штаты почти всех периферийных подразделений: в 1940 году они возросли более чем на 30% по сравнению с 1939 годом. Создаются специальные отделения по борьбе со спекуляцией.
Великая отечественная война поставила перед службой новые задачи. Многие сотрудники БХСС ушли на фронт, а также воевали в составе сводных милицейских оперативных отрядов в тылу врага. Оставшиеся сотрудники решали наиважнейшую задачу – в условиях острой нехватки продовольственных и других материальных ресурсов уберечь их от преступных посягательств. Так, усиления контроля за сохранностью социалистического имущества потребовала эвакуация предприятий и материальных ценностей. Переход на карточную систему распределения также повлек массовые хищения продовольственных и промышленных товаров, спекуляцию ими, обмен на валюту и драгоценности.
В годы Великой Отечественной войны резко возросло количество хищений, спекуляции, мародерства. Самым распространенным видом преступлений стали злоупотребления при отпуске предметов первой необходимости. Во исполнение решения ГКО «Об усилении борьбы с расхищением и разбазариванием продовольственных товаров» от 22 января 1943 года НКВД издал соответствующий приказ. Расследование по таким преступлениям рекомендовалось проводить в 10-дневный срок.
Сотрудники ОБХСС достаточно эффективно противостояли экономической преступности. Охрана социалистической собственности стала важным фактором, способствующим наращиванию объемов выпуска оборонной продукции.
Период Великой Отечественной войны.
Начиная с 1946 года, служба БХСС претерпела многочисленные переименования и реорганизации, но суть ее работы осталась прежней – борьба с хищениями собственности и спекуляцией.
В январе 1947 года приказом МВД СССР № 0078 Отдел БХСС ГУ ВМ был реорганизован в Управление БХСС МВД с широкими функциями по организации борьбы с экономическими преступлениями.
Всплеск экономической преступности отмечается в 1965-1985 годы, когда значительно увеличилось как число зафиксированных экономических правонарушений, так и их доля в общем количестве преступлений. Стали изменяться их формы: если до 1970-х годов большинство среди зарегистрированных экономических правонарушений составляли хищения социалистической собственности и «приписки» (искажение данных в отчетах о деятельности предприятий, чтобы они соответствовали плановым нормам), то теперь появились новые виды правонарушений (в частности, спекуляция), число которых увеличилось даже в донесениях органов милиции. Усложнились и способы совершения преступлений. Так, по мнению ветеранов БХСС, в практике «приписок» применялись все более совершенные методы. С начала 1960-х годов заметно стала развиваться деятельность организованных сетей по расхищению промышленного сырья (дерева, минералов, металлов), а с 1970-х годов увеличилось подпольное производство товаров и услуг.
Отчет по практике в УЭБиПК
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:09, отчет по практике
Описание работы
Цель производственной практики – ознакомление с характером и особенностями деятельности, а также подбор материала для выполнения отчета.
Основные задачи:
закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам;
приобретение навыков практической работы с документами и информацией;
сбор информации о среде, деятельности и проблемах организации
Файлы: 1 файл
отчет обэп.docx
Я, Новопашина Анна Андреевна, студентка 5-го курса специальности «Налоги и налогообложение», проходила производственную практику в Оперативно-розыскной части по экономической безопасности и противодействию коррупции в сфере налоговых правоотношений № 3 по г.Тюмени.
Данная организация является самостоятельным структурным подразделением УМВД России по Тюменской области и выполняет функции головного подразделения в системе УМВД по борьбе с преступлениями в сфере налогообложения. Деятельность подразделения строится в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод человека и гражданина.
Приоритетными направлениями деятельности Оперативно-розыскной части по экономической безопасности и противодействию коррупции в сфере налоговых правоотношений являются:
— борьба с незаконным обналичиванием денежных средств;
— борьба с мошенничеством;
— борьба с контрабандой и уклонением от уплаты таможенных платежей;
— борьба с незаконным возмещением НДС;
— борьба с коррупцией;
— борьба с нарушением авторских прав.
На практике в данной организации я изучала нормативную базу УЭБиПК (Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 г., Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изменениями от 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г., 20 марта 2001 г.), Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации и др.), присутствовала при проведении обыска и выемки документов в качестве понятого, ознакомилась с уголовными делами, возбужденными за 2011 год, изучала различную процессуальную документацию. Также работала с банком данных.
Цель производственной практики – ознакомление с характером и особенностями деятельности, а также подбор материала для выполнения отчета.
Объектом производственной практики является Оперативно- розыскная часть по экономической безопасности и противодействию коррупции в сфере налоговых правоотношений № 3 по г.Тюмени.
Глава I. Характеристика Оперативно-розыскной части по экономической безопасности и противодействию коррупции в сфере налоговых правоотношений № 3 по г.Тюмени.
Служба экономической безопасности и противодействия коррупции сегодня одна из ведущих служб органов внутренних дел. На протяжении всей истории советской и постсоветской милиции сведения о преступлениях в экономической сфере можно найти в отчетах и Уголовного розыска, и даже Госавтоинспекции, но специально ею занималась служба БХСС, созданная для борьбы с «хищениями государственной собственности» и со « спекуляцией».
Основание службы БХСС – ЭБиПК было заложено в 1919 году, когда Народный Комиссариат внутренних дел, обследовав состояние существовавшей на предприятиях охраны, принял решение о создании промышленной милиции, на которую возлагались задачи борьбы с хищениями народного достояния, с дезорганизацией хозяйственной и промышленной жизни новой России, с противоправным использованием в частных интересах национализированных средств и сырьевых запасов. Ранее часть этих задач возлагалась на Военно-революционный комитет и ВЧК.
В 1926 году началась организация ведомственного розыска. Его функции были сходны с задачами будущих аппаратов БХСС. Широкое распространение получило формирование ведомственной милиции для охраны совхозов и колхозов.
В начале-середине 30 годов наметилась тенденция на усиление уголовной ответственности за хищения социалистической собственности и спекуляцию. Конституция СССР 1936 года установила, что его экономическую основу составляет социалистическая система хозяйствования, государственная и кооперативно-колхозная собственность на средства производства. В связи с этим возникла необходимость в создании специализированных органов, обеспечивающих экономическую безопасность государства. С учетом того, что для предотвращения и выявления экономических преступлений требовались специальные познания и навыки, в деятельности милиции возникла необходимость выделить эту линию, создав соответствующее подразделение. Такой структурой стала служба БХСС.
Началась история службы с приказа НКВД СССР от 16 марта 1937 года №0018, которым в целях более успешного решения задачи по борьбе с посягательствами на государственное и общественное имущество вместо упраздненного экономического отдела Главного управления государственной безопасности в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции был образован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией – ОБХСС ГУМ НКВД СССР.
В республиканских, краевых и областных управлениях милиции и в крупных городских центрах были образованы соответствующие отделы и отделения.
16 марта 1937 года считается днем рождения службы по борьбе с экономической преступностью.
В первом положении об отделе БХСС указывалось, что «ОБХСС создается для обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, потребительской промысловой и инвалидной кооперации, в заготовительных органах и сберкассах, а также для борьбы со спекуляцией».
Основной задачей аппаратов ОБХСС в предвоенный период стала организация специальных мероприятий, направленных на сокращение растрат и хищений в организациях, на предприятиях государственной торговли и потребительской кооперации.
В предвоенное время шло совершенствование форм и методов работы по борьбе с хищениями социалистической собственности, спекуляцией и фальшивомонетничеством. С 1941 года к компетенции ОБХСС была отнесена борьба с валютчиками и контрабандистами.
В последние предвоенные годы происходит организационное укрепление аппаратов БХСС. В частности, увеличиваются штаты почти всех периферийных подразделений: в 1940 году они возросли более чем на 30% по сравнению с 1939 годом. Создаются специальные отделения по борьбе со спекуляцией.
В годы Великой Отечественной войны резко возросло количество хищений, спекуляции, мародерства. Самым распространенным видом преступлений стали злоупотребления при отпуске предметов первой необходимости. Во исполнение решения ГКО «Об усилении борьбы с расхищением и разбазариванием продовольственных товаров» от 22 января 1943 года НКВД издал соответствующий приказ. Расследование по таким преступлениям рекомендовалось проводить в 10-дневный срок.
Начиная с 1946 года, служба БХСС претерпела многочисленные переименования и реорганизации, но суть ее работы осталась прежней – борьба с хищениями собственности и спекуляцией.
В 1970-х годах с принятием ряда мер по повышению профессионализма аппарата БХСС, противостоящего правонарушениям, которые «совершаются технически грамотными и по-своему талантливыми лицами, хорошо знающими производство не только в целом, но и тонкости его функционирования в конкретных областях народного хозяйства и действующими не только в одиночку, но и в составе организованных, хорошо замаскированных групп», становилась очевидной необходимость внедрять новаторские методы, основанные на глубоком знании советской экономики.
В 1983 году было принято новое Положение о подразделениях БХСС, определившее приоритетные направления их деятельности: борьба с хищениями, взяточничеством, незаконными валютными операциями и спекуляцией. При этом особый акцент делался на выявлении прежде всего крупных, замаскированных преступлений и усилении оперативной работы.
С каждым витком экономического развития страны, в условиях изменяющихся экономических отношений и уголовного законодательства менялись приоритеты деятельности службы БХСС.
С началом перестроечных процессов все большее влияние на работу службы оказывает формирование новых экономических структур, изменение производственных отношений и связей. Характерной особенностью того времени стала кампания по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Службе была поручена организация борьбы со спекуляцией спиртными напитками и самогоноварением.
В 1986 г. усилена административная ответственность за нетрудовые доходы, и подразделения БХСС ориентированы на активизацию работы по выявлению таких фактов.
В то же время существовало указание не вмешиваться в процессы нарождающегося кооперативного движения. Это препятствовало установлению контроля за соблюдением законности в данной сфере и во многом способствовало дальнейшей криминализации экономики.
Из-за отсутствия четкого нормативного регулирования, разбалансированности в распределении и реализации продукции резко возросло количество нарушений финансовой дисциплины. Распространились факты массовой отправки за рубеж сырья, оборудования, металла. Все чаще стали заключаться бартерные сделки, наносящие ущерб государственным интересам. Бесхозяйственность и расточительство охватывают все большее число отраслей. Все это способствовало распространению экономической преступности, приобретающей организованный характер. Поэтому и для службы БХСС МВД РСФСР основной задачей становится охрана экономических интересов РСФСР на основе Закона о суверенитете республики.
Исчезновение социалистического сектора экономики как такового потребовало и реорганизации структуры БХСС. С принятием «Закона о милиции» в 1991 году служба БХСС МВД РСФСР становится структурным подразделением криминальной милиции по борьбе с преступлениями в сфере экономики (БЭП КМ МВД РСФСР). В это же время в МВД СССР функционировало ГУБХСС МВД СССР, которое 6 декабря 1991 года реорганизовано в Бюро по преступности в экономике службы криминальной милиции МВД СССР.
В современных условиях ситуация в экономике не только не стабилизировалась, но и значительной степени осложнилась. Форсирование создания рыночной экономики происходит без ее надежной защиты от преступных посягательств. Усилилась криминализация потребительского рынка, такие преступления, как незаконная торговля, мошенничество, противоправное повышение цен, маскируются под видом прогрессивных рыночных отношений. Процессы приватизации сопровождаются заведомым снижением балансовой стоимости приватизируемых объектов, противоправном участии должностных лиц государственных органов в коммерческих структурах, отмыванием преступных доходов. Финансово-кредитная сфера стала полем крупных финансовых, банковских махинаций. Обострились вопросы коррупции, проникновение преступности в органы власти и управления. Все это продиктовало необходимость разработки и реализации неотложных мер по защите экономики от преступных посягательств.
На современном этапе деятельность МВД России по борьбе с экономической преступностью как угрозой безопасности Российской Федерации основана на выполнении государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации. С 2004 года руководство службой осуществлялось Департаментом экономической безопасности.
На всех этапах развития нашего общества сотрудники службы по борьбе с экономической преступностью занимали активную жизненную позицию в защите интересов государства и личности от преступных посягательств. И в настоящее время обеспечение экономической безопасности нашей Родины является одной из основных задач службы.
В 2011 году произошло реформирование Министерства внутренних дел Российской Федерации. Милиция была преобразована в полицию. ДЭБ МВД России переименован в Главное управление экономической безопасности и противодействие коррупции МВД России.
Оперативные подразделения Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) МВД РФ являются структурными подразделениями органов внутренних дел, в должностные обязанности которых входит предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие налоговых и экономических преступлений.
Оперативно-розыскные мероприятия, направленные на выявление экономических и налоговых преступлений, а также оперативное сопровождение возбужденных по результатам ОРМ уголовных дел, осуществляют подразделения экономической безопасности различного уровня, в том числе:
Отчет по практике: Деятельность Отдела по борьбе с экономическими преступлениями
Название: Деятельность Отдела по борьбе с экономическими преступлениями Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: отчет по практике Добавлен 04:43:13 24 марта 2010 Похожие работы Просмотров: 10171 Комментариев: 22 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать |