отчет по учебной практике в музее
Отчет по практике в музейном учреждении ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 18:25, отчет по практике
Краткое описание
Целью музейной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов.
Задачи музейной практики:
• Изучение сущности экскурсии.
• Изучение функции экскурсии как формы познания в туризме.
• Изучение технологии разработки экскурсионных маршрутов.
• Изучение требований к профессиональным качествам экскурсовода, показателей его мастерства.
Содержание
1. Введение
2. Общая часть
3. Основная часть
4. Заключение
5. Список литературы
Прикрепленные файлы: 1 файл
Otchet_po_praktike_v_muzee.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ
ОТЧЕТ
О производственной музейной практике в музейном учреждении ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия»
Выполнил:
Бальжинимаев В.Ж
Руководитель:
Дыленова И.И
г. Улан-Удэ
Содержание:
Я, Бальжинимаев Владислав Жаргалович, проходил музейную практику с 16. 06. 2014 по 05. 07. 2014 г. в ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия»
Целью музейной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов.
Задачи музейной практики:
За время прохождения музейной практики я ознакомился с историей, структурой, основными документами и направлениями деятельности ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия»; самостоятельная изучал специализированную литературу по экскурсоведению, музееведению.
Основной фонд ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия» насчитывает 75193 тыс. единиц хранения. Национальный музей Бурятии в период с 2009 по 2012 год (данные на 17.05.2012г.) реализовал: 19 проектов в музее природы Бурятии, 20 проектов в Художественном музее им.Ц.С. Сампилова, 21 проект в музее истории Бурятии им.М.Н.Хангалова.
Музей истории Бурятии
Музей создан 10 октября 1923 года по постановлению Бурятского ревкома. В 1958 году музею было присвоено имя выдающегося бурятского этнографа Матвея Николаевича Хангалова (1858- 1918) в фондах музея хранятся уникальные памятники культуры народов Бурятии, Центрально-азиатского региона, историко-этнографические материалы сибирских родов и племен. Вещественные и документальные памятники разных эпох и народов составляют широкую палитру, раскрывающую историю и культуру народов Байкальского региона.
Художественный музей им. Ц.С.Сампилова
В 1943 году совместным Постановлением Совета Народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР и бюро Бурятского обкома ВКП (Б) было решено открыть в г. Улан-Удэ Государственный художественный музей. Основой фондов музея послужили произведения бурятских художников. В январе 1946 года для посетителей официально открылась первая экспозиция музея. С 1947 года в дар музею поступили подлинники работ известных русских художников конца XVIII – начала XX вв. из Государственного Русского музея. В 1966 году музею было присвоено имя основоположника профессионального искусства Бурятии, народного художника, заслуженного деятеля искусств Ц.С.Сампилова.
Современная экспозиция музея открывается представлением декоративно-прикладного искусства Бурятии. Многие виды декоративно-прикладного искусства давно уже стали национальным брендом. Так, гобелены из конского волоса, выполненные профессиональными художниками, можно встретить только в нашем музее. Очень эффектны экспозиции «Троны Гэсэра и его жены», в которых органично сочетается резьба и традиционная роспись по дереву.
Музей представляет и уникальное ювелирное искусство Бурятии. В отдельном зале представлены старинные и современные мужские и женские украшения из серебра с включением коралла, лазурита и малахита
Музей природы Бурятии
Музейная практика: как проходит и как написать отчёт
Обучение на историческом факультете — это не только лекции педагогов о разных эпохах, но и практика, которая позволяет приобрести реальные профессиональные навыки. Мы уже писали об археологической практике, которая обычно проводится после первого курса, а теперь расскажем о том, как проходит музейная практика и как получить за неё высокую оценку.
Учиться на отлично студентам любых образовательных программ поможет наш телеграм-канал с полезными советами и крутыми лайфхаками. А канал со скидками и акциями создан для тех, кто привык расходовать деньги рационально.
Что можно делать на музейной практике
Основная цель этого вида практики — познакомить студентов со спецификой музейного дела. За несколько недель студенты научатся:
Работа с фондами музея и изучение отдельных предметов — одна из самых важных задач учебной музейной практики. Учащиеся узнают, в каких условиях хранятся экспонаты, какого ухода требуют.
Инвентаризация предусматривает создание специальных инвентаризационных карточек и проверку состояния экспонатов. Обычно в ходе практики студенты проводят инвентаризацию одного отдела: это длительный процесс и на весь музей просто не хватит времени.
Не менее важной сферой деятельности является подготовка отдельных выставок. Здесь особенно важно правильно выбрать экспонаты, расположить их в логической последовательности, продумать пояснительные тексты (тут помогут теоретические знания о конкретной эпохе).
Проводить экскурсии студентам обычно разрешают на финальной стадии практики: куратор должен быть уверен, что учащийся хорошо знает выбранный исторический период, сможет ответить на вопросы посетителей.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Для студентов-историков музейная практика по сути является производственной
Музейная практика: отчёт студента
После завершения практики студент должен представить на профильную кафедру отчёт. В него входят следующие части:
Это приблизительная структура отчёта по музейной практике на историческом факультете. В этом документе студент должен указать, чем он занимался в ходе практики и дать характеристику базе практики: отметить особенности организации конкретного музея, кратко описать его фонды и самые ценные экспонаты, текущие выставки.
Правила оформления отчёта по музейной практике можно найти в методических указаниях. Обычно это стандартные параметры:
Написать дневник по музейной или педагогической практике, а также подготовить любую другую учебную работу помогут специалисты студенческого сервиса. Им можно доверить всё: от лабораторной до диссертации.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Отчет по музейной практике исторического факультета
Отчет по музейной практике исторического факультета
Тип. Отчет по производственной практике
Направление. Всеобщая история
Год написания. 2015
Отчет по музейной практике исторического факультета
Описание
Я, ________________, проходила музейную практику с 13. 02. 2015 по 11. 03. 2015 г. в администрации МУ «Тираспольском объединенном музее».
Целью музейной практики является ознакомление с организацией музейного дела, осмысление роли музеев в научно-исследовательской и практической деятельности конкретных людей предприятий, учреждений, целых регионов.
Задачи музейной практики:
Освоение новых технологий в области учета, хранения, использования музейных фондов.
Овладение навыками эффективного поиска данных по конкретным проблемам, основными приемами источниковедческого анализа документальных материалов.
Формирование профессиональных и личностных качеств специалиста, необходимых для научной, практической и организационной деятельности.
За время прохождения музейной практики я ознакомилась с историей, структурой, основными документами и направлениями деятельности МУ «ТОМ»; самостоятельная изучала специализированную литературу по музееведению, нормативно-законодательные акты по музейному делу ПМР; ознакомилась с работой фондов на базе МУ «ТОМ»; также освоила тесты некоторых экскурсий и работала над индивидуальным заданием «Памятные монеты Приднестровского Республиканского Банка, выпущенные с 2007 по 2011 гг.».
Отчет по практике в музее
История основания и развития Национального музея Республики Бурятия. Краткий обзор коллекции основных экспонатов музея. Услуги, предоставляемые учреждением. Международные, межрегиональные и местные выставочные проекты Национального музея Бурятии.
Значимость туризма в современном мире постоянно растет, по оценкам специалистов, XXI век станет веком туризма. Туризм в его нынешнем виде становится своеобразным мостом, по которому люди начинают все успешнее преодолевать пространство и время.
В задачи музейной практики студентов университета входит следующее:
— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: экскурсионное обслуживание, музееведение и др.;
— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев, понимание концептуальных решений музея;
— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев;
— воспитание у студентов любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущих педагогов;
— воспитание нравственных качеств студентов приобщением к культурному наследию;
— повышение общего уровня культуры студентов.
Казалось бы, что такого интересного и нового есть в музеях? Все как всегда и много лет назад.… Однако, это распространенное заблуждение не имеет под собой никаких маломальских оснований. Но обо всем по порядку.
История возникновения музеев уходит в глубокую древность. Предшественники музеев появились, когда общество достигло того этапа развития, на котором предметы хранятся не только из хозяйственных соображений, а как документальные свидетельства, как ценности не материальные, а эстетические.
Предшественниками современных музеев стали хранилища реликвий в храмах. Они появились в античной Греции. В них хранились произведения искусства и культовые предметы. Это были места для созерцания, познания окружающего мира, раздумий и философских размышлений. Здесь собирались древние философы, поэты, музыканты и артисты, которые состязались в своем мастерстве.
Музеи существовали не только в храмах и святилищах, но и в домах именитых аристократов, где веками, из рода в род накапливались предметы искусства, дорогие предметы домашнего обихода и дары, приносимые подданными в подтверждение их верности. В Акрополе в Афинах, в Дельфийском храме, в Олимпии, в Каренах количество статуй, ваз, тканей, ювелирных изделий выросло настолько, что они уже не помещались в храмах и для их хранения строились дополнительные помещения, которые впоследствии и стали называться музеями.
Музеи бывают исторические, художественные, сельскохозяйственные, естественнонаучные, искусствоведческие, технические, литературные, мемориальные, комплексные, краеведческие и др.
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Государственное автономное учреждение культуры РБ «Национальный музей Республики Бурятия» создано в 2011 г. путем слияния трех музеев: Музея истории им. М.Н. Хангалова, Художественного музея им. Ц.С.Сампилова и Музея природы Бурятии. В настоящее время проводится работа по проектированию здания для вновь созданного музея.
Основной фонд ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия» насчитывает 75193 тыс. единиц хранения. Национальный музей Бурятии в период с 2009 по 2012 год (данные на 17.05.2012г.) реализовал: 19 проектов в музее природы Бурятии, 20 проектов в Художественном музее им.Ц.С. Сампилова, 21 проект в музее истории Бурятии им. М.Н.Хангалова.
Музей истории Бурятии
Музей создан 10 октября 1923 года по постановлению Бурятского ревкома. В 1958 году музею было присвоено имя выдающегося бурятского этнографа Матвея Николаевича Хангалова (1858- 1918) в фондах музея хранятся уникальные памятники культуры народов Бурятии, Центрально-азиатского региона, историко-этнографические материалы сибирских родов и племен. Вещественные и документальные памятники разных эпох и народов составляют широкую палитру, раскрывающую историю и культуру народов Байкальского региона.
Художественный музей им. Ц.С.Сампилова
Музей природы Бурятии
1.2 Общие сведения о музее
Классификация организации : художественная (декоративно-прикладного и народного искусства, изобразительного исскуства), историческая (общеисторическая
В структуре организации имеются: архив, научная библиотека, экспертная группа.
— В коллекциях музея хранится более 100 тысяч единиц хранения.
— Археологически (начали формироваться до начала музея).
— Нумизматические. Более 2000 предметов в коллекции медалей.
-Религиозные: шаманизм, буддизм, православие (Начали формироваться в 1930-е годы).
-Редкие книги (Начали формироваться в 1930- е годы). В 1979 году фонд редких книг был выделен из библиотеки музея.
-Документальные. 7652 единиц хранения документов с середины XIX века по 1999 год.
— Фотодокументальные. 7875 единиц хранения фотодокументов с 1870 года по 1988 год.
-Кинодокументальные. 714 единиц хранения кинодокументов с 1930г года по 1989 год. Документальные фильмы о быте, жизни бурят и эвенков.
-Живопись, графика, предметы современности.
На территории музея имеются киоск/магазин, лекторий/кинозал и публичная библиотека. Недалеко от музея Вы можете воспользоваться гостиницей и местами группового питания.
Таблица 1- Контактная информация
(3012) 213-299, (3012) 213-299, факс:(3012) 212-909
670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Профсоюзная, д. 29
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ»
2.1 Основные экскурсии
Впервые в Сибирском регионе стартует новый проект по внедрению современных цифровых технологий. На выставке «Сокровища буддийского искусства. Новые грани» работает тривизор с электронным контентом «Дары XII Пандито Хамбо Ламы Д.-Д. Итигэлова» императорской семье из царской сокровищницы Российского этнографического музея (г. Санкт-Петербург).
Тривизор- это стеклянная 3D пирамида для трансляции объемного изображения. Сверху на три стороны 3D пирамиды с помощью монитьра проецируется изображение в специальной 3D раскладке. Благодаря напылению на стекле и правильной геометрической форме пирамиды создается эффект, что демонстрируемый объект находится внутри пирамиды. Объект словно парит в воздухе, меняя свой цвет, свойства, состояние.
Тривизор был впервые использован на выставке «Буддизм в России» в рамках проведения саммита АТЭС-2012 в городе Владивостоке лдя показа Даров императорской семье из коллекции Российского этнографического музея и уникальных произведений буддийского искусства из Национального музея Республики Бурятия.
Партнером проекта является Центр комплексных программ «Наследие»(г. Москва).
В настоящее время в музее представлена новая экспозиция «Сокровища буддийского искусства. Новые грани». В коллекции представлены следующие экспонаты:
— Хашин хан с 8-ю спутниками-детьми. Бурятия, Селенгинский район. Начало XX в. Папье-маше, дерево, краски; резьба, роспись.
Так же в данной коллекции имеются и другие не менее важные экспонаты, несущие огромную историческую ценность в буддийском искусстве.
Следующая выставка называется «Рождение республики 1905-1933гг». Посвященная 90-летию со дня образования республики. В экспозиции представлены около 200 предметов, раскрывающих историю становления Республики Бурятия. Хотя зал для выставки сравнительно не большой, это не мешает сполна окунуться в историю рождения республики. В этой выставке мы можем узнать о некоторых исторических личностях, которые оставили след в «рождении республики», а так же посмотреть их личные вещи.
-Иванов Федор Николаевич (19051968). Боец Буркавдивизиона, участник боевых действий на КВЖД 1928г., организатор колхозного движения, делегат II Всесоюзного съезда колхозников-ударников 1935г. в Москве.
-Шиповских Иван Дмитриевич (1902-1968),член РКП (б) с 1920г., коммунист-ленинец, активный участник борьбы за установление Советской власти в Бурятии.
-Орден «Трудовое Красное Знамя, РСФСР.
-Значок «Почетному железнодорожнику».
-Платье шелковое нарядное Эрдынеевой Дулгар Гунцыреновны, члена ЦИК СССР. Эрдынеева Д.Г была премирована в 1933 юбилейном году отрезом ткани за производственные показатели.
Не оставила без впечатлений выставка «Свет веры православной »- предметы культа из серебра, плащаница, ряд икон, впервые представленных, облачения епископа, исторические документы, отражающие деятельность церквей на территории Бурятии.
-Ефросинья Полоцкая. Хрусталь, литье. Начало XX в.
-Икона «Богоматерь Умиление». Жесть, роспись, олеография. Начало XX в.
-«Распятие» в стеклянной бутыли. Дерево, стружка, бумага; резьба, монтаж 1884г.
2.2 Услуги предоставляемые музеем
Музеем представлен следующий спектр услуг: экскурсии по выставкам, лекции, просмотр видеофильмов об изобразительном искусстве, выездные выставки и лекции, фото-видеосъемка в залах музея, музейно-образовательные программы для детско-юношеской аудитории, презентации, научно-практические конференции, семинары, культурно-массовые мероприятия и не только.
Музейные уроки и лекции являются одной из перспективных форм работы со школьной аудиторией и организуется с целью приобретения учащимися знаний по определённой учебной программе или же с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке в школе.
Так же к перечню услуг, предоставляемых Национальным музеем относят: абонементы, консультационные услуги, методическое обеспечение музеев Республики Бурятия, услуги научной библиотеки, а так же сувенирный киоск.
Национальный музей Республики Бурятия для успешного решения целевых задач, кроме хранительской, выставочной и научной деятельности обращает особое внимание на оказание музейных услуг туристам и гостям республики посредством предоставления искусствоведческой, краеведческой, этнографической информации на русском, бурятском и английском языках на современном и качественном уровне с использованием традиционных и новейших музейно-информационных технологий.
Пройдя учебную практику в «Государственном автономном учреждение культуры Республики Бурятия «Национальном музее Республики Бурятия» я открыла для себя новый мир музейного искусства. Узнала огромное количество важной и интересной информации о Национальном музее и его удивительных экспонатах.
В г. Улан-Удэ определено место под новое здание Национального музея Бурятии, в районе Верхняя Березовка, откуда начинается дорога на озеро Байкал. Это будет достаточно большой комплекс, объединяющий фонды музеев истории, природы и художественного, с парком скульптур и лесной зоной. В планах республики построить музей к 2015 году.
Национальный музей Республики вправе претендовать на получение премии по номинации «Лучший региональный музей».
Чем больше разнообразных выставок, чем они интересней, тем сильней притяжение потенциальных туристов. Туристы, в свою очередь, становятся генераторами прибыли для гостиниц, предприятий питания, транспорта, развлечений, торговли, производства сувениров. Налоговые поступления от работы этих предприятий и созданные в них рабочие места могут составлять основу республиканской экономики. Важно отметить, что понимание такой роли нашего музея должно являться частью республиканской культурной и экономической политики и России в целом.
национальный музей бурятия
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подобные документы
реферат [22,3 K], добавлен 12.04.2009
История Михайловского замка, в котором расположена основная экспозиция музея, первая художественная выставка. Пополнение коллекции музея в советское время, эвакуация и укрытие экспонатов в период Великой Отечественной войны. Коллекция живописи музея.
реферат [28,6 K], добавлен 14.03.2013
История создания Гайнского музея. Деятельность Гайнского музея в изучении истории и культуры района. История формирования и содержания фондов музея. Сотрудничество музея с Камской археологической экспедицией. Пропагандистская деятельность музея.
дипломная работа [66,5 K], добавлен 04.02.2012
История возникновения Национального музея Республики Башкортостан, основные фонды, созданные в нем. Уникальность экспозиции Национального музея Республики Башкортостан, важнейшие направления в его работе. Описание экскурсий, которые предлагает музей.
курсовая работа [47,9 K], добавлен 02.12.2010
Изучение истории музея и музейного дела. Основные направления деятельности литературно-краеведческого музея Константина Бальмонта. Характеристика фондов музея, их организации, состава, структуры, учета, хранения и изучения. Эффективность работы музея.
отчет по практике [46,2 K], добавлен 06.03.2014
Пространство музея как «ковчег культуры». Толкование слова «экспозиция». Тема «открытого произведения» в искусстве. Музыкальные камерные программы и тематические выставочные проекты, проводимые в рамках специальных программ Государственного Эрмитажа.
реферат [17,1 K], добавлен 28.11.2010
История Государственного Исторического Музея, характеристика новой стационарной экспозиции по истории России с древности до начала XX в. Описание достижений сотрудников музея. Древнерусское государство, древнерусский город в IX–XII вв. в экспозиции музея.
отчет по практике [10,1 K], добавлен 12.12.2009
Общее описание и географическое положение исследуемого музея, его внутренняя структура и убранство. Краткое путешествие по нескольким комнатам, а также впечатления посетителей. Особенности и назначение экспонатов, их историческое и культурное значение.
статья [17,9 K], добавлен 29.03.2015
История краеведческого музея, его фонды, отделения и филиалы. Управленческая структура управления, функциональная направленность, правовое обеспечение, технология деятельности музея. Проблемы и перспективы развития. Меры по усовершенствованию его работы.
отчет по практике [22,3 K], добавлен 04.06.2013
Анализ Санкт-петербургского этнографического музея: расположение, основные памятники, специальное хранилище. Особенности экспозиций музея, характеристика экспозиции «История и культура евреев России». Описание основных ценностей этнографического музея.
Пишем отчет по музейной практике: что это такое, порядок написания и оформления
Музейная практика представляет собой специфический процесс подготовки специалистов в сфере туризма, а также по таким направлениям подготовки, как история, регионоведение, работников сферы культуры и искусства и пр. Чаще всего данный блок предусмотрен в подготовке учащихся исторического факультета.
Музейная практика представляет собой специфический процесс подготовки специалистов в сфере туризма, а также по таким направлениям подготовки, как история, регионоведение, работников сферы культуры и искусства и пр. Чаще всего данный блок предусмотрен в подготовке учащихся исторического факультета.
Что это такое?
Наименование практического блока «музейная практика» говорит само за себя. Учащиеся будут на протяжении определенного периода времени работать в музее, обретая конкретные навыки:
Нередко студенты понимают, что работа в музее не так проста и скучна, как это кажется на первый взгляд. Многие из учащихся принимают решение заняться научной деятельностью, стать музейным сотрудником и пр.
Музейная практика длится в среднем 14-21 день, на протяжении которых практиканты не только работают в культурном центре, но и выполняют поручения от кафедры, обретают первый практический опыт, а также оформляют соответствующий отчет.
Особенности прохождения музейной практики
Музейная практика специфична не только по условиям ее реализации – исключительно в музее, специальной галерее искусств и пр. Процесс прохождения практики предполагает поэтапное погружение молодого специалиста в профессиональную деятельность. Обретение всех необходимых качеств возможно в краеведческих музеях, картинных галереях, экспозиционных выставках, художественных (тематических и общих) выставках и галереях искусств и пр.
Цель музейной практики – приобщить студентов к искусству, привить им навыки по «переводу» творческого языка на понятные всем сленг и манеры, описать и рассказать историю искусства, привить креативные и иные способности посетителям и пр. Прохождение практики непосредственно для молодого специалиста играет ведущую роль. Ведь именно здесь он может обрести ключевые умения: ценить искусство, делиться впечатлениями и знаниями с окружающими, исследовать творческую среду, развить определенные качества, сформировать полноценную и всесторонне развитую личность и пр.
Подбор места практики для студентов исторического факультета
Подбор места для прохождения практики с учетом требований образовательной программы возможен двумя способами: студент сам ищет подходящую организацию или пользуется «распределением» от СУЗа/ВУЗа. Чаще всего объектом исследования становится местная галерея искусств, музей и пр. Притом практикант должен не просто описать «будни музейного работника», но и тщательно изучить один из экспонатов, проведя его анализ, «экспертизу», конкретизировав работу с ним и пр.
Проходить музейную практику можно не только в городе или регионе, на территории которого располагается образовательное заведение, но и в иных местах. На сегодняшний день с радостью принимают практикантов следующие заведения:
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В каждом музее, галерее будут действовать собственные правила и порядок прохождения практики с учетом требований образовательной программы. Практикантам важно тщательно с ними ознакомиться.
В процессе прохождения данного практического рубежа необходимо не только выполнять прямые рабочие обязанности, но и формировать соответствующий документ – отчет.
Отчет по музейной практике: понятие и порядок написания
Отчет по музейной практике представляет собой грамотно структурированный материал, который подробно распишет основные моменты прохождения практики, ключевые занятия и мероприятия, обретенные навыки, проблемы в подготовке специалиста, а также покажет исследовательские способности учащегося.
В структуре этого документа выделяют:
Средний объем отчета по музейной практике достигает 20-40 страниц печатного текста с учетом всех оформительских параметров. Документ редко проверяется на уникальность, но в некоторых Вузах устанавливают процент оригинальности текста на уровне 60-70%. Выпускники нередко используют данные из этого файла в качестве основы ВКР (аналитический раздел, вторая глава).
Для проведения анализа экспоната целесообразно прикладывать его фото, делать сравнительные таблицы, схемы и пр. В отчете должна содержаться не только текстовая составляющая, но и графическая. На все приложения должна присутствовать ссылка или сноска в основной части. Текст изложения мыслей автора должен укладываться в рамки академического письма, а также учитывать принципы логичности, последовательности и читабельности.
Защита отчета по музейной практике проходит очно в виде небольшого выступления перед экзаменаторами, в числе которых могут присутствовать не только научный руководитель и декан, но и представитель организации (на базе которой студент проходил практику).
На отчете по практике должны стоять подписи руководителей (от СУЗа/ВУЗа и предприятия) а также «мокрая» печать музея, заверяющая факт прохождения практики и работы учащегося.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!