отчет по учебной практике в аэропорту

Организация пассажирских перевозок в аэропортах

Основные задачи службы организации пассажирских перевозок аэропортов. Организация и методы взаимодействия службы организации пассажирских перевозок с производственно-диспетчерской службой аэропорта. Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту.

РубрикаТранспорт
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления26.04.2015
Размер файла24,5 K

отчет по учебной практике в аэропорту. ba. отчет по учебной практике в аэропорту фото. отчет по учебной практике в аэропорту-ba. картинка отчет по учебной практике в аэропорту. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство транспорта Российской федерации

Федеральное Агентство Воздушного Транспорта

Университет Гражданской Авиации

Отчет о прохождении учебной практики

Служба организации пассажирских перевозок СОПП

Все перевозки на воздушном транспорте осуществляются через транспортные организации (авиакомпания, объединенные авиаотряды и др.)

На уровне авиапредприятий вопросами организации перевозок занимаются СОПП аэропорта.

Основными задачами СОПП аэропортов являются:

· привлечение пассажиров, багажа и почты, грузов на ВТ;

· своевременное и высококачественное обслуживание грузовой клиентуры и пассажиров;

· обеспечение высокой коммерческой загрузки самолетов и своевременное обслуживание рейсов;

· обеспечение регулярности и безопасности полетов;

· организация эффективной эксплуатации средств механизации и автоматизации технологического оборудования;

· разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию работы службы.

Основные функции СОПП

Основными функциями СОПП аэропорта являются:

1. Регистрация билетов и оформление перевозки багажа.

2. Ведение компоновки, явки пассажиров на посадку.

3. Доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки на воздушное судно (пешком или посредством транспорта).

4. Снятие багажа в случае неявки пассажира на посадку.

5. Встреча пассажиров при их выходе с воздушного судна.

6. Организация доставки пассажиров в здание аэровокзала.

7. Организация выгрузки из воздушного судна, транспортировки и выдачу багажа пассажирам.

8. Организация отправки служебной корреспонденции, доставка перевозочной документации на борт воздушного судна.

9. Организация загрузки и разгрузки питания на борт воздушного судна.

10. Организация хранения вещей в камере хранения.

11. Организация обслуживания пассажиров в комнате матери и ребенка.

12. Организация хранения невостребованного багажа.

13. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации перевозок пассажиров и улучшению их обслуживания.

14. Принятие мер к повышению технической оснащенности службы средствами информации и связи, механизации и автоматизации процессов обслуживания пассажиров.

15. Участие совместно с другими службами аэропорта и агентством по продаже авиабилетов в разработке проектов расписаний движений воздушного судна и внесение в них изменений.

16. Анализ регулярности полетов, принятие мер по предупреждению причин, вызывающих нарушения регулярности движения воздушных судов.

17. Обеспечение четкого выполнения технологических операций по коммерческому обслуживанию вылетающих и прилетающих воздушных судов в соответствии с утвержденными технологическими графиками подготовки воздушного судна к вылету.

18. Осуществление расчета центровки, составление центровочных графиков и схем загрузки воздушного судна, обеспечение размещения загрузки воздушного судна в соответствии с графиком.

19. Контроль работы предприятий общественного питания, торговли и других бытовых услуг.

20. Подготовка и отправление перевозочной документации по рейсам других авиакомпаний для производства взаиморасчетов между предприятиями.

21. Просмотр жалоб, претензий пассажиров, организация подготовки по ним ответов. Анализ работы по рассмотрению писем и жалоб. Разработка и осуществление мероприятий по устранению причин порождающих жалобы.

22. Составление анализа писем и жалоб пассажиров и представление их руководству авиапредприятия.

Организация и методы взаимодействия СОПП с Производственно-диспетчерской службой аэропорта ПДСП

Оперативное взаимодействие подразделений и групп СОПП с другими службами аэропорта имеет своей главной задачей обеспечить выполнение технологических сетевых графиков по своевременному техническому и коммерческому обслуживанию воздушных судов, чтобы выполнить такие задачи как:

· высокий уровень регулярности и безопасности полетов;

· оперативный контроль своевременного выполнения всех технологических операций;

· четкое взаимодействие всех групп СОПП и соответствующих служб аэропорта при задержках рейсов и возникновении «сбойной ситуации»;

· своевременная отправка транзитных и трансфертных пассажиров;

· повышение экономической эффективности рейсов с максимальной платной коммерческой загрузкой каждого рейса.

Практика работы гражданской авиации показывает, что наиболее успешно задачи взаимодействия решаются внедрением диспетчерской системы управления и контроля, т.е. диспетчеризацией, при которой каждая группа несет ответственность за выполнение той или иной операции и диспетчер имеет полномочия требовать выполнение операций в установленные графиками сроки.

Внедрение диспетчеризации позволяет:

· улучшить организацию и управление воздушными перевозками в аэропорту;

· быстро устранять возникающие в ходе работы неисправности, отказы и промедления;

· контролировать ход технологического процесса;

· внедрять компьютерные системы с установкой терминалов на рабочих местах диспетчеров.

· составляет суточные планы полетов и передает их во все службы аэропорта;

· контролирует работу всех служб по технологическому графику, который включает и техническое и коммерческое обслуживание ВС;

· при задержках рейсов и «сбойных» ситуациях (массовая задержка рейсов) согласовывает вылет ВС с промежуточными аэропортами посадки;

· принимает меры по максимальному использованию грузоподъемности ВС;

· осуществляет контроль движения воздушного судна на всю глубину полета, обеспечивает этой информацией пассажиров и персонал;

· контролирует расстановку ВС на перроне и местах стоянки (МС);

· производит учет и анализ регулярности полетов по всей глубине полетов;

· принимает меры по выполнению суточного плана полетов.

Технологический процесс обслуживания пассажиров и клиентуры в аэропорту должен обеспечить своевременное обеспечение коммерческой загрузкой каждого рейса. Процесс включает в себя следующие этапы при вылете:

· регистрацию билетов и оформление багажа;

· специальный контроль безопасности (досмотр);

· доставка пассажиров и ВС и посадка их в ВС;

· загрузка в ВС багажа, груза, почты и бортового питания;

· оформление полетной сопроводительной документации.

При обслуживании ВС, прилетевших в аэропорт:

· высадка пассажиров и доставка их в аэровокзал;

· обеспечение обслуживания транзитных и трансфертных пассажиров;

· получение и обработка сопроводительных полетных перевозочных документов.

Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту

пассажирский перевозка аэропорт диспетчерский

Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту состоит в окончательном определении коммерческой загрузки воздушного судна и оформлении сопроводительных документов.

Доукомплектование рейса начинается с момента получения данных из агентства и заканчивается закрытием дверей и багажников воздушного судна и отгоном трапа.

Комплектование рейса производится одновременно всеми подразделениями аэропорта (СОПП, СОМП, СОПГП и т.д.) при их чётком взаимодействии и в строгой последовательности выполнения технологических операций.

При этом необходимо учитывать:

§ обеспечение безопасности полётов

§ точность определения центровки

§ необходимость максимального использования грузоподъёмности воздушного судна

В комплектовании рейса в аэропорту участвуют:

— Диспетчер ПДСП, который координирует действия:

— диспетчера и дежурных СОПП

— диспетчера и дежурных СОПГП

— диспетчера цеха бортпитания

— диспетчера по центровке и загрузке ВС

— бортпроводника и второго пилота

За два часа до вылета ДСОП:

— получает от ДТ (КГТ) данные о количестве проданных билетов на рейс и о количестве транзитных пассажиров, что позволяет определить общий вес пассажиров и примерный вес багажа

— уточняет вес почты по лимитам, выделяемым по договору предприятия связи

— определяет свободный тоннаж для возможной отправки груза

Расчёт свободного тоннажа в начальном аэропорту за два часа до отправления рейса с учётом величины предельной коммерческой загрузки рейса, полученной от ДЦ, определяется по формуле:

Расчёт свободного тоннажа в промежуточном аэропорту должен учитывать транзитную коммерческую загрузку, следующую через промежуточный аэропорт (пассажиры, багаж, почта, груз), и загрузку, догружаемую в промежуточном аэропорту.

Сведения о свободном тоннаже передаются на грузовой и почтовый склад.

Диспетчер по центровке, зная данные о количестве топлива, численности экипажа и бортпроводников, и получив от ДСОП, от диспетчера грузового и почтового склада и диспетчера группы питания сведения о количестве пассажиров, массе багажа, почты, груза и питания, составляет предварительный расчёт центровки и сообщает службам аэропорта о разрешении загрузки ВС, размещении загрузки по багажникам под контролем ДЗ.

Грузы без накладных не принимаются, если мест груза не достаёт, указывают в ПГВ сколько и по какой накладной мест нет.

Если груз по данной накладной отсутствует полностью, номер этой накладной из ПГВ вычёркивают.

На основании данных о фактическом количестве коммерческой загрузки рейса составляется СЗВ рейса, в которой указывают коммерческую загрузку по каждому пункту посадки и в целом по рейсу.

Составляют три экземпляра СЗВ, один из которых остаётся в аэропорту, а два других следуют на борт ВС.

По данным СЗВ ДЦ корректирует центровочный график. Кроме СЗВ, в аэропорту отправления остаются: центровочный график, ведомость регистрации, ПГВ, багажная ведомость, полётные купоны авиабилетов.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Основные функции и структура Службы организации пассажирских перевозок. Технология и взаимодействие ее групп между собой и другими службами аэропорта по обеспечению плана полетов. Комплектование рейса в агентстве. Коммерческая загрузка рейса в аэропорту.

контрольная работа [31,8 K], добавлен 18.10.2013

Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении. Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона. Расчет формирования пассажирских поездов. Определение числа составов поездов и парка пассажирских вагонов.

методичка [212,0 K], добавлен 15.09.2008

Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Определение показателей транспортной подвижности населения. Неравномерность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. «Дерево причин» убыточности пассажирских перевозок.

курсовая работа [49,1 K], добавлен 09.08.2009

Основные функциональные задачи деятельности международного сектора в аэропорту, который предназначен для обеспечения безопасности полетов и организации перевозок. Служба организации международных пассажирских перевозок (международный сектор) аэропорта.

реферат [13,7 K], добавлен 15.03.2011

Повышение окупаемости пассажирских перевозок. Анализ городской маршрутной сети и организации пассажирских перевозок в г. Речица. Структура парка подвижного состава. Разработка нового варианта маршрутной сети работы городского пассажирского транспорта.

дипломная работа [4,5 M], добавлен 17.03.2011

Современное состояние пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте Российской Федерации. Особенности взаимодействия власти и бизнеса для создания условий развития новой эффективной системы пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте.

курсовая работа [273,2 K], добавлен 02.11.2013

Организация работы в службе пассажирских перевозок. Обязанности начальника м старшего диспетчера. Анализ нормативных и руководящих документов. Анализ существующей технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа. Сообщение о загрузке рейса.

отчет по практике [1,4 M], добавлен 28.05.2014

Источник

Отчёт по практике на примере ОАО «Омский аэропорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:37, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики являлось закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний и приобретение первоначальных практических навыков в решении конкретных задач.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
получить сведения о специфике профиля «Логистика»;
овладеть первичными профессиональными умениями и навыками;
закрепить и углубить теоретические знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам.

Содержание работы

Введение
1 Общая характеристика ОАО «Омский аэропорт». 3
2 Анализ деятельности ОАО «Омский аэропорт» 21
3 Предложения по совершенствованию организации.. 21
Заключение. 29
Список литературы. 30

Файлы: 1 файл

типа отчёт.docx

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

факультет: Экономика и управление

по учебной практике

выполнил:студент группы ЛОГб15э1

1 Общая характеристика ОАО «Омский аэропорт». 3

2 Анализ деятельности ОАО «Омский аэропорт» 21

3 Предложения по совершенствованию организации.. 21

Список литературы. 30

Получив задание по учебной практике, я долго размышлял над тем, где же я в полном объёме смогу получить те знания и навыки, которые необходимы мне на данном этапе обучения. К сожалению, в нашем регионе не так много подходящих организаций. На ум приходили компании, занимающиеся автологистическими услугами, логистикой на железной дороге, но моё внимание привлекла организация, занимающаяся авиаперевозками и поставками – ОАО «Омский аэропорт».

Целью учебной практики являлось закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний и приобретение первоначальных практических навыков в решении конкретных задач.

В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

В отчёте отражены основные моменты моей практической деятельности на предприятии, а так же общие сведения о структуре предприятия, логистической деятельности в организации, информация о развитии логистики в данной отрасли, так же отражены некоторые выдержки из нормативных документов организации, регламентирующие непосредственно логистическо- закупочную деятельность предприятия.

При создании данного отчёта использовались аналитические материалы, предоставленные организацией и свободные источники информации.

1. Общая характеристика ОАО «Омский аэропорт».

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 года № 340-р «Омск Центральный» включен в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации. С 19 мая 2008 года аэропорт «Омск Центральный» допущен к приему воздушного судна типа ATR-72. Соответствующее распоряжение от 12.05.2008 года подписано руководителем Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации С.А. Лабутиным.

Помимо повышения культуры обслуживания пассажиров, в Омском аэропорту уделяется большое внимание и качественному обслуживанию экипажей воздушных судов. В 2007 году введена новая система подготовки экипажей самолетов 1-3 классов – информационно-консультативное обслуживание по типу «Брифинг».

Одно из приоритетных направлений развития Омского аэропорта – обеспечение авиационной безопасности. Было приобретено современное оборудование для службы авиационной безопасности: интроскопы, рамочный и ручные металлодетекторы.

Парк спецмашин ежегодно пополняется современной техникой. В парке спецмашин ОАО «Омский аэропорт» появились перронный пассажирский автобус, спецмашина для заправки воздушных судов питьевой водой, пожарный автомобиль, снегоуборочная машина «OVERAASEN SB-470» и ряд других автомобилей для служб предприятия.

В мае 2008 года открытому акционерному обществу «Омский аэропорт» Федеральным агентством воздушного транспорта выдан сертификат соответствия требованиям, предписанным нормативными документами, срок действия сертификата установлен до 22 мая 2013 года.

Аэропорт «Омск-Центральный» имеет две параллельные взлётно-посадочные полосы. Первая — асфальтобетонная ИВПП 07/25, класс ВПП: В, размеры: 2500 х 80м, максимальный взлетный вес ВС: 191т. Вторая — грунтовая ГВПП 2800 х 100м.

Аэропорт «Омск-Центральный» имеет 36 мест для стоянки воздушных судов, рулежные дорожки, технологические дороги, заправочную станцию, места для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью.

Аэропорт «Омск-Центральный» пригоден для приёма следующих воздушных судов: А-310, А-319 (100, 200), A-320 (100, 200), ATR-42, ATR-72, Avro RJ85, B-737 (200, 300, 400, 500, 800), B-757, BAe-125-700, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-62 (в исключительных случаях), Ил-76, Ил-114, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42 и других воздушных судов 3-4 класса всех типов, вертолетов всех типов. Другие типы воздушных судов категории A, B, C, D — по предварительному согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома и военным сектором Омского РЦ ЕС ОрВД. В 2010 году во время визита Президента России Дмитрия Медведева в Омск аэропорт принимал президентский самолёт Ил-96, хотя технически не приспособлен для принятия воздушных судов такого типа.

11 июня 2011 года Президентом РФ Д.А. Медведевым был подписан указ о передаче в собственность Омской области находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Омский аэропорт».

2. Анализ деятельности ОАО «Омский аэропорт».

Свою активность на предприятии, в рамках учебной практики, я начал с ознакомления с объектами, участвующих в логистической деятельности Омского аэропорта. Складские помещения для складирования и размещения грузов, гаражные боксы с транспортом для перевозок, офисы работников снабжения, контролирующих закупочную деятельность и т.д.

Вникнув во все теоретические знания и понятия, нужные для работы в Омском аэропорту, пришло время к практическому осуществлению данной деятельности. Под фактическим осуществлением работы, я подразумеваю полный цикл прохождения грузов, от поставщиков до складских помещений Омского аэропорта. Получив задание осуществить поставку определённого груза, я выбирал наиболее экономичный вариант поставки, то есть с наиболее приемлемыми партнёрами. После, я приступил к составлению и заключению договора с организацией-партнёром из другого города, к созданию и согласованию платёжного листа, к оформлению доверенности на получение груза. После всей формальной части, достигнув договорённости о прибытии груза, я непосредственно сам встречал груз, проверял количество мест и целостность контейнеров. Затем шёл этап складирования, мне пришлось контролировать этот процесс и искать наиболее рациональный вариант помещения груза на склад. После всего этого, я, пожалуй, в полной мере ощутил всю специфику своей профессии, все тонкости и детали работы.

В ходе логистической деятельности мне пришлось руководствоваться рядом официальных документов организации, основным их которых является Положение о закупках ОАО «Омской аэропорт». Вот основные моменты документа, которые я хотел бы обозначить :

ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения

1.1.1. Настоящее Положение о закупках (далее – Положение) ОАО «Омский аэропорт» (далее — Общество) определяет общие принципы закупок товаров, работ, услуг (далее – закупки), основные требования к порядку планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности в Обществе.

1.1.3. Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочнуюдеятельность Общества, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.1.4. Общество в целом ориентируется на приобретение качественных товаров, работ, услуг, отвечающих предъявляемым к ним требованиям назначения, имеющих необходимые потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности.

1.2. Исключения из области применения

1.2.1. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:

а) заключением договоров купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;

б) приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с

законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

в) закупкой в области военно-технического сотрудничества;

г) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международными договорами

Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

д) осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита

бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

1.3 Правовые основы осуществления закупок

1.3.1. При осуществлении закупок Общество руководствуется Конституцией Российской

Источник

Привет студент

Отчет по учебной практике на примере АО «Авиакомпания SCAT»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли

Кафедра «Социальная работа и туризм»

ОТЧЕТ по учебной практике

по специальности 5В090400 – «Социально-культурный сервис»

на примере АО «Авиакомпания SCAT»

Выполнила

Студент гр. СКС-428 ________________

Руководитель практики от университета

магистр, старший преподаватель __________________

Нур-Султан 2019

1 Общая характеристика организации АО «Авиакомпания SCAT»

2 Организационная структура управления АО «Авиакомпания SCAT»

2.1 Должностные инструкции персонала

2.2 Технология подбора персонала для организации АО «Авиакомпания SCAT»

3 Основные продукты и услуги АО «Авиакомпания SCAT»

3.1 Система организации маркетинговой деятельности

4 Контроль за качеством и эффективность труда

5 Взаимоотношения внутри коллектива, корпоративный дресс-код.

Список использованных источников

Введение

Авиакомпания — термин, определяющий организацию, которая производит пассажирские или грузовые воздушные перевозки. Наиболее известным примером авиакомпании в Республике Казахстан является авиакомпания SCAT, которая базируется в шымкентском аэропорту.

К стратегическим целям и перспективам развития авиакомпании SCAT можно отнести следующие пункты:

Таким образом, мной была пройдена производственная практика в АО «Авиакомпания SCAT». В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Авиакомпании SCAT с 10 июня 2018 г. по 20 июля 2018 года. Я была принята для прохождения производственной практики на должность бортпроводника в службе бортпроводников (СБП).

Профессия бортпроводника – одна из самых престижных профессий в мире. Бортпроводник призван обеспечивать безопасность пассажиров на борту воздушного судна, а также предоставлять первоклассный сервис, соответствующий всем мировым стандартам. Однако, несмотря на всю свою ответственность и сложность, работа бортпроводника очень интересная и увлекательная!

Основной целью производственной практики является получение начальных профессиональных навыков, ознакомление с основными направлениями данной профессиональной деятельности, а также закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в ходе обучения.

Задачи практики состоят в следующем:

1.Изучить и охарактеризовать работу бортпроводника АО «Авиакомпании SCAT»;

2.Изучить структуры и принципы работы бортпроводника АО «Авиакомпании SCAT»;

3.Изучить правила и методы организации работы бортпроводника авиакомпании и виды оказываемых услуг;

Руководителем практики от организации непосредственно был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.

1 Общая характеристика АО «Авиакомпания SCAT»

1.1 Организационно-правовая основа деятельности

История создания отводит нас к 1997 году. В городе Шымкент, собралась группа пилотов, авиатехников и людей, преданных авиации и любящих небо. Их страсть к полетам и желание помочь стране в создании надежной транспортной инфраструктуры, а также вера в успех, помогли создать авиакомпанию «SCAT».

К концу этого же года было освоено еще два направления: Алматы – Шымкент – Алматы и Астана – Шымкент – Астана.

Авиакомпания «SCAT» уверенно зашагала вперед, с каждым годом увеличивая собственный парк воздушных судов и сеть маршрутов.

АО «Авиакомпания SCAT» находится по адресу: г.Шымкент, Аэропорт 2 этаж ; режим работы: с 9.00 до 19.00, выходные суббота,воскресенье.

Адрес электронной почты: scat@scat.kz

Акционерное общество организационно-правовая форма существования и функционирования предприятий, формирующих свой капитал посредством выпуска и продажи акций. Акционерное общество создается наоснове добровольного соглашения юридических и физических лиц.
Акционерное общество имеет своей целью совместную хозяйственную деятельность, направленную наполучение прибыли в интересах акционеров

2 Организационная структура управления АО Авиакомпания SCAT

Организационная структура Авиакомпании SCAT имеет достаточно разветвленную структуру. Это обусловлено деятельностью, сформированным коллективом и системой управления данной организацией.

Для Авиакомпании огранизационная структура- это определенная система ролей, выполняемых персоналом по реализации функций управления. В соответствии с организационной структурой на предприятии происходит разделение труда.

Организационная структура Авиакомпании SCAT выглядит следующим образом:

2.1 Должностные инструкции персонала

Должностная инструкция—документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных. Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника.

Должностные инструкции разрабатывают в соответствии с положением о подразделении. Комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ. Ответственность за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.

Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, в связи с чем каждая организация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности. Должностная инструкция содержит информацию, которая необходима в процессе управления персоналом:

Общее описание: Бортпроводник относится к категории персонала, обеспечивающего безопасность и высокий уровень обслуживания пассажиров на борту ВС, входящего в состав экипажа ВС

Обязанности и ответственность:

Бортпроводник обязан знать и четко выполнять требования настоящего Руководства, строго соблюдать правила ношения форменной одежды, поведения и технологию взаимодействия с экипажем ВС. Знать и чётко выполнять должностные обязанности, приказы и распоряжения.

Отвечает за состояние рабочей и личной документации, своевременность прохождения медицинского освидетельствования и требуемых тренировок и подготовок, а так же за трудовую дисциплину: своевременная явка на рейс, в резерв, участие в практических занятиях, технических учёбах, разборах и других производственных мероприятиях, проводимых в авиакомпании.

Своевременный доклад бортпроводнику-бригадиру или наземным техническим службам о выявленных недостатках в процессе предполётной подготовки и расхождениях при приёме оборудования и загрузки. Контроль санитарного состоянием воздушного судна до посадки пассажиров, поддержание чистоты и порядка в пассажирских салонах и на рабочих местах во время полёта.

Высококачественное предоставление всех видов обслуживания, предоставляемых пассажирам на борту ВС.

Проведение мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров в полёте, знание и применение аварийно-спасательного оборудования, четкое выполнение своих обязанностей по взаимодействию членов экипажей в штатных, нештатных и аварийных ситуациях.

Обеспечение контроля безоговорочного соблюдения пассажирами правил поведения на борту ВС, связанных с обеспечением безопасности на борту. Контроль размещения ручной клади в салонах самолётов в целях обеспечения безопасности на борту.

Отказ приёма на борт ВС пассажира, в случае сильного алкогольного опьянения и неадекватного поведения. Отказ приёма на борт самолёта багажа, почты или груза, если они предъявлены к перевозке с нарушением правил и требований, установленных авиакомпанией.

Требовать от пассажиров выполнения правил поведения на борту

В пределах своей компетенции получать от работников своих служб информацию необходимую для выполнения своей деятельности

Предоставлять на рассмотрение своего руководства предложения по вопросам своей деятельности (продвижения) и улучшения системы менеджмента сервиса.

Образование: Средне-специальное, высшее, неоконченное высшее

Компетентность: Чёткие, грамотные и хладнокровные действия в штатных, нештатных и аварийных ситуациях. Знание производственной деятельности, аккуратность, коммуникабельность.

2.2 Технология подбора бортпроводников для АО Авиакомпания SCAT

Планирование персонала определяется как «процесс обеспечения организации необходимым количеством квалифицированного персонала, принятым на правильные должности в правильное время». По другому определению, планирование персонала-это «система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников- внутренних и внешних, имеющего своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки».

Для подбора кандидата требуемого «качества» в каждом конкретном случае должны бать требования к кандидату. К требованиям на кандидатуру бортпроводника можно отнести следующие пункты:

мужчины – рост от 175 до 185 см, размер одежды до 52;

женщины – рост от 165 до 175 см, размер одежды до 46

Каждый бортпроводник, не имеющий опыта работы, до того, как начнет самостоятельно выполнять свои обязанности на борту, должен:

Первоначальная подготовка проводится для получения и закрепления профессиональных знаний и навыков по обеспечению безопасности пассажиров на борту воздушного судна.

Процесс приема кандидатов кабинного экипажа (после прохождения первоначальной подготовки) выглядит следующим образом :

После завершения прохождения первоначальной подготовки, кандидаты приглашаются на отбор в офис АО «Авиакомпании «SCAT».

Прием включает в себя:

В состав комиссии по отбору кандидатов в члены кабинного экипажа на постоянной основе должны входить:

также при необходимости могут привлекаться:

Квалификационные требования включают в себя:

После успешного прохождения отбора кандидата, его документы направляются в отдел кадров и на подпись Президенту Авиакомпании «SCAT». Заключается трудовой договор сроком на 1год, который включает в себя первых 3 месяца испытательного срока.

В случае если кандидат не проходит испытательный срок 3 месяца, его/ее оповещают по средству мобильной связи, сообщения или электронного письма и высылают уведомление. На заявлении кандидата в члены кабинного экипажа Директор летного комплекса ставит визу о прекращении контракта.

Для оценки эффективности процесса поиска и отбора новых работников может быть использован ряд количественных показателей, характеризующих работу персонала, приступившего к работе в организации:

1) уровень текучести кадров, особенно среди новых работников;

2) доля работников, не прошедших испытательный срок, от общего числа принятых на работу;

3) финансовые затраты на обеспечение процесса поиска и отбора кадров;

4) уровень нарушений трудовой дисциплины среди новых работников (прогулы, не согласованные с руководством опоздания, отсутствие на рабочем месте и т.п.);

5) количество жалоб со стороны клиентов, потребителей, поставщиков по вине новых работников.

При поиске и отборе кадров ни одна организация не застрахована от разного рода ошибок. Особенно велики расходы организации, связанные с ошибками при приеме на работу работников, не отвечающих минимальным требованиям организации. Не следует забывать и о том, что прием на работу лиц, значительно превышающих требования к должности, «слишком хороших», обладающих чрезмерным уровнем знаний или профессиональной подготовки для выполнения конкретной работы, также чреват потерями для организации. Такие работники склонны быстро охладевать к своей работе и увольняться.

3 Основные продукты и услуги АО Авиакомпания SCAT

Разработка продукта компании и управление им являются одним из наиболее важных аспектов маркетинга.

Продукт — это совокупность всего того, что можно предложить на рынке вниманию потребителя для приобретения, использования или потребления, что способно удовлетворить потребность или желание. Он включает в себя физические объекты, услуги, места, организации и идеи. Обычно выделяют четыре уровня продукта: основной, сопутствующий, дополнительный и продукт в расширенном смысле этого слова.

Основной уровень — продукт как таковой определяет, что покупает наш клиент на самом деле. Например, пассажир покупает быстрое, безопасное и комфортное перемещение в другой город, а не место в самолете.

Сопутствующими продуктами или услугами являются те, которые необходимы потребителям для того, чтобы использовать основной продукт. Например, доставка в аэропорт и регистрация на рейс способствуют реализации основного продукта. Для проектирования продукта требуется понимание целевого рынка и необходимых сопутствующих услуг.

Дополнительными, или поддерживающими, продуктами являются те, которые придают основному продукту дополнительную выгоду и помогают отличить его от продуктов конкурентов. Дополнительным продуктом является бронирование номера в гостинице непосредственно в офисе авиакомпании, на рейс которой потребитель приобрел билет.

Продукт в расширенном понимании включает в себя доступность касс авиакомпании и аэропортов вылета и прилета, легкость общения клиентов с обслуживающим персоналом, качество обслуживания и взаимодействие клиентов друг с другом. Взаимодействие клиентов друг с другом должно быть организовано так, чтобы одни клиенты не оказывали отрицательного влияния на восприятие услуг другими. Например, пассажир бизнес-класса, заплатив дополнительно деньги за более высокий уровень сервиса, будет негодовать, если при регистрации на рейс ему придется стоять в одной очереди вместе с группой студентов, выезжающих на отдых на туристическую базу.

Подобные факторы вместе с основным, сопутствующим и дополняющим продуктами составляют понятие «расширенный продукт».

Продукт, предлагаемый авиакомпанией, весьма сложен. Это больше, чем полет на самолете. Продукт начинается с первого контакта с авиакомпанией и кончается после того, как клиент прилетел, получил багаж и уехал. Если, заказывая номер в гостинице или бронируя место на рейс, клиент ждал более двух минут или получил неразборчивый ответ, если он ждал своей очереди к стойке регистрации более 30 минут, — это вместе взятое повлияло на восприятие продукта клиентом. Разрабатывая продукт, необходимо иметь в виду не только основной продукт, но и сопутствующие и дополнительные продукты, а также все, что относится к расширенному понятию этого продукта.

Торговая марка (Brend) представляет собой название, термин, знак, символ или рисунок или их сочетание, которые предназначены для идентификации товаров или услуг данного производителя, для их отличия от аналогичных продуктов конкурентов. Бренд делает продукт легкоузнаваемым, продукт воспринимается как лучший по качеству поданной цене. Качество и стандарты продукта должны быть легко поддерживаемы. Спрос на общую товарную группу этого продукта (например, спрос на авиаперевозки) должен быть достаточно большим. При хорошо известной торговой марке авиакомпания сможет получить относительную экономию средств на продвижение своего продукта на рынок, так как бренд говорит сам за себя.

За двадцать лет работы на рынке пассажирских авиаперевозок авиакомпанией SCAT создана обширная маршрутная сеть, которая затрагивает все областные центры Республики Казахстан и связывает их с крупнейшими городами ближнего и дальнего зарубежья.

Авиакомпания выполняет регулярные, чартерные и субсидированные рейсы.

Ежегодно компания открывает до 10 новых направлений.

На сегодняшний день, маршрутная сеть компании насчитывает более 50-и маршрутов по Казахстану и 25 по международным направлениям. Авиаперевозка пассажиров и грузов и является основным продуктом компании.

В графическом виде услуги перевозки по маршрутным сетям можно изобразить следующим образом:

3.1 Система организации маркетинговой деятельности

Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка и товара. Авиакомпании предлагают на рынке специфический товар — перемещение. Потребление этого товара происходит непосредственно в процессе его производства. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу (здесь речь идет не о самом перемещении как таковом, а об удовлетворении дополнительных общественных потребностей, связанных с перемещением, которые, однако, могут представлять большой интерес для потребителя). Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.

Специфическая особенность рынка авиатранспортного продукта состоит в том, что в отличие от рынков товаров, имеющих вещественную форму, здесь сделки заключаются на продукт, который еще не произведен и будет потребляться одновременно с производством. Таким образом, авиатранспортный продукт в большинстве случаев оплачивается до того времени, как он предоставлен покупателю, и до начала его производства и потребления происходит определенный (в ряде случаев — весьма длительный) период. В течение этого времени клиентура воздушного транспорта как бы кредитует авиакомпании. Такая политика позволяет получать авиакомпаниям дополнительную (скрытую прибыль), за счет увеличения оборотных средств.

«SCAT» действует в острой конкурентной среде. Компания постоянно испытывает давление на рынке перевозок со стороны различных авиаперевозчиков. Условно их можно выделить в две группы:

К компаниям конкурентам, существующие на рынке казахстана можно отнести следующие Авиакомпании:

Air Astana (юридическое название АО «Эйр Астана») — национальный авиаперевозчик Казахстана, крупнейшая авиакомпания страны, выполняющая внутренние и международные регулярные рейсы из аэропортов «Алматы» и «Нур-Султан».

Компания является совместным предприятием Фонда национального благосостояния «Самрук-Қазына» (51 %) и британской компании ВАЕ Systems PLC (49 %), образованным в октябре 2001 года.

15 мая 2002 года выполнила свой первый рейс направлением Алматы — Астана.

Bek Air (юридическое название — АО «Bek 1») —казахстанская авиакомпания-лоукостер, основанная в 1999 году. Базируется в аэропорту города Уральск.

В 2015 году Bek Air перевезла более 750 тысяч пассажиров.

В 2016 году компания перевезла 727 300 пассажиров, выполнила 7316 рейсов, средний процент загрузки составил 92,09 %.

В апреле 2015 года АО ФНБ «Самрук-Казына» создал дочернюю компанию «QAZAQ AIR». Авиакомпания была презентована 6 июля 2015 года в Астане.

21 октября 2015 года было сообщено, что авиакомпания с момента основания перевезла 10,2 тысячи пассажиров. Также было сообщено, что не исключается приватизация авиакомпании и вхождение в её состав иностранных акционеров.

Конкурентное преимущество — экономическая категория, означающая наличие у экономического субъекта уникальных характеристик, выгодно отличающих данный экономический субъект от других аналогичных субъектов на рынке.

Понятие «конкурентные преимущества» было впервые научно обосновано Майклом Портером на рубеже 1970-80-х годов.

Конкурентные преимущества и недостатки выявляются в процессе сопоставления элементов деятельности участников рынка с элементами деятельности соперников. Так, например, можно определить, лучше или хуже бизнес-идея, название созданной или приобретённой фирмы, состав персонала, менеджмента и топ-менеджмента фирмы, бизнес-модели, средства и предметы труда, применяемые в бизнесе, бизнес-коммуникации.

Необходимость постоянного сравнения с прямыми соперниками приводит к тому, что оценка конкурентных преимуществ и недостатков участников рынка может меняться в зависимости от анализируемых групп конкурентов. Уровень конкурентных преимуществ и недостатков участников рынка может также различаться на секторах и сегментах различных типов рынков — на местном, локальном, национальном, международном рынке.

Нередко в качестве синонимов понятиям «конкурентные преимущества» и «конкурентные недостатки» используются понятия «конкурентная сила» и «конкурентная слабость».

К конкурентным преимуществам авиакомпании SCAT можно отнести следующие пункты:

4 Контроль за качеством и эффективность труда

Авиакомпания SCAT активно работает над повышением безопасности своих полетов. Став в 2012 году участником международного протокола по обеспечению безопасности полетов IOSA, авиакомпания SCAT прошла и неоднократно подтвердила полный аудит всех внутренних процедур и практик, связанных с обеспечением безопасности полетов. Процедура IOSA затрагивает восемь основных разделов операционной деятельности авиакомпании: организационную и управленческую структуру, производство полетов, управление полетами и операционной деятельностью, эксплуатацию и обслуживание воздушных судов, бортовое обслуживание, наземное обслуживание, грузовые операции, управление авиационной безопасностью. На сегодняшний день лишь 2 казахстанских авиаперевозчика, одним из которых является авиакомпания SCAT, имеют подтвержденную сертификацию IOSA, что является не только гарантом соответствия международным стандартам безопасности, но и дает этим перевозчикам право совершать перелеты в страны Евросоюза, привлекая большее количество иностранных туристов и увеличивая поток транзитных пассажиров.

В марте 2018 года авиакомпания SCAT стала полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association) IATA. Казахстан стал первым государством в Центральной Азии с двумя авиаперевозчиками – членами IATA, что означает, что 84% пассажиров, перевозимых авиакомпаниями Казахстана, будут обслуживаться перевозчиками, ставшими членами международной ассоциации воздушного транспорта, начавшей свою деятельность в 1945 году и по праву признанной во всем мире.

Авиакомпания имеет сертификаты:

— IATA Operational Safety Audit Program (IOSA)

— International Air Transport Association (IATA)

5 Взаимоотношения внутри коллектива, корпоративный дресс-код.

Коллектив авиакомпании «SCAT»- это большая и дружная семья. Многие из нас работают в компании на протяжении долгих лет, кто-то находится в рядах коллектива с самого основания компании. Приходя в наш коллектив, вы так же становитесь членом семьи, мы готовы помочь вам в любой момент, готовы не только обеспечивать вас рабочим местом, но и вкладывать средства в ваше образования, давая, тем самым, возможность повысить свой собственный профессиональный опыт. Для нас существует лишь одно условие: открытость, уважение и приверженность компании должны быть обоюдными. Уважая своих коллег, соблюдая, существующую в компании, субординацию, график труда и участвуя в жизни коллектива, вы сможете не просто стать частью коллектива,вы становитесь новым членом семьи.

Корпоративный дресс-код. Становясь частью крупной международной компании, очень важно не забывать о том, что вы являетесь не просто сотрудником. Вы- лицо компании, именно вас видят наши партнёры, приходя в офис, именно с вами общаются наши пассажиры, именно вы можете оказаться случайным участником сюжета о компании в СМИ. По этим причинам, внешний вид сотрудников авиакомпании должен быть соответствующий. Для большинства сотрудников (за исключением сотрудников, носящих, по нормам, форменную одежду, а так же за исключением технического состава) предпочтительнее всего будет соблюдение дресс-кода Business Best или Business Traditional.

Примеры данной формы одежды указаны в виде фото:

6 Глоссарий

Заключение

В настоящее время рынок авиации развивается достаточно высокими темпами, данный вид услуги всегда будет пользоваться популярностью, так как перевозки стали неотъемлемой частью жизни человека.

Первая Авиакомпания появилась сравнительно недавно, и весь процесс создания авиации уже успел потерпеть глобальные изменения. Если говорить о состоянии современного авиарынка в Казахстане, то следует отметить одну важную особенность: в Казахстане авиация еще на уровне развития, с каждым годом увеличивается количество перевозок и авиакомпаний предлагающих все обширные маршруты перевозок, и занятых в них авиа-специалистов. Но для полноценного развития авиации как сферы бизнеса необходимо развитие производства, легкой промышленности в стране. Следовательно, если будет развиваться производство, будет развиваться и рынок. В свою очередь, если будет развиваться рынок, то услуги, предоставляемые авиакомпаниями, будут востребованны, об этом свидетельствует опыт западных стран.Но, также следует учитывать, что организация авиаперевозок это еще не все, очень важной деталью является дальнейшее продвижение на рынке.

По моему мнению, для продвижения в Казахстане авиакомпании как бренда нужно четко понимать поставленные цели:

Думается, что для достижения второй цели необходимо тесное сотрудничество со СМИ, проведение культурно-досуговых мероприятий (где организатором будет являться непосредственно сама фотостудия), участие в различных проектах, сотрудничество со многими глянцевыми изданиями. Главное, в дальнейшем попытаться наладить связь с госструктурами.

1) Ни в коем случае не копировать своих конкурентов

2) Необходимо четко подходить ко всему,в рамках требуемых правил международых и государственных организаций.

3) Руководству следует искать неординарные способы и возможности, чтобы выделить свою авиакомпанию и ее услуги из ряда других компаний и предлагаемых ими услуг.

Список использованной литературы доступен в полной версии работы.

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *