отчет по учебной практике ландшафтный дизайн
Ландшафтный дизайн
Получение практических навыков по выполнению работ по художественному проектированию окружающей среды с учетом специфики работы дизайнера в ландшафтной организации. Изучение типологии объектов средового дизайна. Практика «Пленэр», ее результаты.
Рубрика | Строительство и архитектура |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 28.11.2016 |
Размер файла | 23,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
Кафедра физической географии и геоинформационных систем
Отчет по производственной практике
Летняя практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности магистрантов географического факультета, обучающихся по направлению подготовки «Ландшафтное планирование и дизайн ландшафтов», в 2016 учебном году проходила в срок с 30 мая по 23 июля.
Целями производственной практики являются:
Получение практических навыков по выполнению работ по художественному проектированию окружающей среды с учетом специфики работы дизайнера в ландшафтной организации;
формирование производственных навыков;
овладение методами и навыками работы дизайнера в дизайнерских структурах организаций различных форм собственности посредством практического закрепления теоретических знаний, полученных во время учебного процесса
Задачами производственной практики являются:
— знакомство с организацией работы фирм (организаций), имеющих отношение к ландшафтному дизайну;
— знакомство с ролью и профессиональными обязанностями дизайнера в структуре производства;
— приобретение профессиональных умений и навыков в области средового дизайна;
— закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, применение их к практическому решению дизайн-задач;
— приобретение опыта практической работы в должности дизайнера в целях развития навыков самостоятельной работы;
— изучение типологии объектов средового дизайна;
— приобретение студентами практических способностей и навыков работы по избранной специальности;
— выработка умения решать конкретные задачи в области дизайна;
— получение навыков исследовательской работы и научного творчества;
— сбор материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.
Производственная практика проходила под руководством к.г.н., доцента кафедры физической географии и ГИС, Барышниковой О.Н.
Практика была поделена на два этапа:
— практика «пленэр», которая является составной частью учебного процесса,
— производственная практика в ландшафтной организации ООО «Лесник».
Общая характеристика места прохождения производственной практики
Ландшафтная компания ООО «Лесник» расположена по адресу: г. Барнаул, ул. Гоголя, д. 57. Предприятие было основано в 2015 году, компания «Лесник» включена в Единый Федеральный Реестр юридических лиц ОГРН 1152225010365 в сфере деятельности ландшафтного дизайна, имеет лицензию на проектирование и ландшафтное строительство. Число постоянных сотрудников: 10 чел., в сезон активных работ привлекаются наемные рабочие в необходимом количестве. Предприятие полностью обеспечено офисными и производственными помещениями, электронными средствами проектирования, машинами и механизмами ландшафтного строительства. Ландшафтная компания ООО «Лесник» активно сотрудничает с различными экспериментальными хозяйствами, питомниками, демонстрационными павильонами, участвует в конкурсах, смотрах и выставках городского и краевого значения. Офис компании имеет удобное расположение в центре города. Постоянные сотрудники имеют фиксированную заработную плату, временные работники получают оплату от объема выполненных работ. Помимо этого, имеются доплаты за объем и качество выполненных работ, разработана система премирования всех работников компании. Коллектив компании сформированный, дружный, при оформлении и разработке производственного задания каждый член коллектива профессионально исполняет свои обязанности.
Ландшафтная компания ООО «Лесник» осуществляет разработку и реализацию проектов озеленения и благоустройства объектов городской инфраструктуры и частных заказчиков.
— проектирование объектов ландшафтной архитектуры, строительство и эксплуатация объектов, выращивание посадочного материала, реализация посадочного материала, уход за объектами ландшафтной архитектуры, дилерство и укладка рулонного газона.
Основной вид деятельности: предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений. Предприятие также осуществляет оптовую и розничную торговлю цветами, различными растениями и удобрениями, а также занимается выращиванием продукции в питомниках: сеянцев, деревьев, кустарников, плодовых насаждений. Ландшафтная компания ООО «Лесник» также занимается предоставлением услуг по эксплуатации мелиоративных систем, и возможно предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур.
Основным предназначением компании является создание современных, функциональных и эстетических ландшафтов, удовлетворение спроса на благоустройство территорий различных категорий заказчиков
Основные функции компании:
— непосредственное общение с Заказчиком, выявление его потребностей и возможностей;
-составление проекта по благоустройству территории с учетом особенностей проектируемого участка и пожеланий Заказчика;
— сотрудничество с другими дизайнерскими и озеленительными компаниями г. Барнаула, а также с питомниками декоративных растений и организациями по реализации декоративных растений в розничной сети;
Перспективными направлениями деятельности ландшафтной компании ООО «Лесник» являются:
— обновление содержания, форм, методов работы с существующими Заказчиками;
— расширение клиентской базы
— содействие интеграции деятельности компаний ландшафтного дизайна, организаций сферы оптово-розничной реализации декоративных растений и крупных предпринимателей г. Барнаула с целью улучшения благоустройства городской среды.
Крупными объектами компании ООО «Лесник» являются
— парк спорта при стадионе имени А. Смертина;
— пляж-бассейн при стадионе имени А. Смертина;
— торговый центр «Галактика»;
— городское кладбище «Черницкое» и др.
Деятельность на производственной практике
1. На первом этапе практика проходила на кафедре физической географии и геоинформационных систем.
Знакомство с технологиями проведения практики «пленэр».
Практика «пленэр» является составной частью учебного процесса и имеет цель:
— закрепить умения и навыки, полученные студентами на аудиторных занятиях.
— воспитание у студентов вкуса к творчеству, способности к самостоятельной творческой работе;
— выработка профессионального мнения и осознанного отношения к искусству;
— приобретении навыков живописи в естественных условиях природы, в натуральной свето-воздушной среде.
Задачи практики «пленэр»:
— развитие культуры зрительного восприятия предметов и явлений окружающей действительности, произведений искусства (в том числе ландшафтной архитектуры);
— выполнение живописных этюдов и графических зарисовок ландшафтов, растительных форм, живой и неживой природы;
— формирование целостного восприятия натуры с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности (восприятие теплых и холодных оттенков цвета, зависящих от освещенности, среды, пространственного удаления);
— развитие умения применять в этюдах метод работы отношениями;
— создание выразительных композиционно-цветовых решений в этюдах с натуры;
— освоение методов всех видов графических и живописных работ, выполняемых от руки с помощью карандаша, кисти, пастели, а также акварели и других художественных материалов.
Местом проведения практики «Пленэр» являлись объекты г. Барнаула и его окрестности. Была изучена и изображалась историко-культурная и природная среда. Во время прохождения практики были выполнены рисунки, живописные работы, эскизы, этюды и наброски, а также было проведено ознакомление с местными памятниками архитектуры, ансамблями, характерными пейзажами, посещены художественные музеи и выставки. Изучение творческого, культурного наследия, расширяет художественный кругозор, культурный уровень, воспитывает вкус, формирует профессиональный интеллект.
Для ознакомления с различными стилями и направлениями художественных работ, а также для расширения профессионального кругозора были проведены следующие экскурсии:
— Экскурсия в выставочный зал художественного музея, где было проведено знакомство с работами современных авторов.
— Экскурсия в салон «Турина Гора», где было продолжено ознакомление с художественными работами современных авторов, а также знакомство и изучение работ с использованием натуральных природных материалов (камень, береста, растения).
— Экскурсия по живописным местам города и местам, представляющим архитектурный интерес: посещение окрестностей Покровского Собора г. Барнаула; посещение окрестностей Дома Архитектора; посещение окрестностей Хосписа для одиноких престарелых людей-инвалидов г. Барнаула. художественный ландшафтный дизайнер
Результаты практики «Пленэр»:
1) Приобретение знаний
— приемы и методы исполнения ландшафтных рисунков (зарисовки, эскизы, антуражей);
— понятие о композиции, способы построения композиции рисунка и техника его исполнения;
— графические свойства средств, применяемых при выполнении ландшафтного рисунка;
— основные свойства цветов;
— тоновые и цветочные отношения в разное время суток, в солнечную и пасмурную погоду;
— законы построения линейной и воздушной перспективы.
2) Приобретение умений
— производить выбор пропорционально верхних тональных и цветовых отношений;
— выполнять с натуры зарисовки растительного мира, элементы природы, ландшафта и архитектурных деталей.- работать с акварельными красками;
— создавать плановость в работе;
— создавать целостное изображение ландшафта;
— технически грамотно выполнять работу.
3) Владение различными технологическими методами
— методы работы с различными графическими материалами;
— способы компоновки растений на листе и на объекте;
— способы построения пейзажа с помощью линейной перспективы на объекте;
— методы выявления объемно-пространственной структуры природных ландшафтов;
— методы правильной передачи пропорциональных соотношений элементов, композиции пейзажа;
До начала производственной практики на базе ландшафтной компании ООО «Лесник» было произведено ознакомление с программой практики и содержанием договора о прохождении производственной практики, выявлены особенности работы в рамках данной организации, пройден инструктаж по техники безопасности.
Основными объектами практической деятельности был Парк-спорта им. А. Смертина, а также организации-партнеры ландшафтной компании ООО «Лесник».
Виды выполняемых работ:
-Ознакомление с организацией (предприятием), получение инструктажа по технике безопасности; беседа со специалистами, оформление приказа о зачислении студента на практику с назначением руководителя, составление календарного плана-графика прохождения практики; инструктаж по технике безопасности при выполнении программ производственной практики; ознакомление и изучение этапов работ по текущему содержанию и благоустройству объектов зеленого хозяйства; выполнение подготовительных работ на объекте озеленения (агротехнические и инженерные мероприятия: перекопка, выборка включений, боронование, защита существующих насаждений, вертикальная планировка участка); выполнение работ по текущему ремонту газонов (подготовка почвы: перекопка, выборка включений, боронование, планировка, составление травосмесей, посев газонных трав, мульчирование или боронование, полив, отбив бровок); выполнение работ по посадке деревьев и кустарников; разметка и подготовка посадочных мест, внесение удобрений, подбор посадочного материала для участка озеленения; подготовка посадочного материала (прикопка, осмотр, подготовка к посадке, посадка, подвязка, устройство приствольных лунок, мульчирование, полив); выполнение работ по текущему ремонту дорожек (расчистка участков, планировка, разбрасывание щебня, высевок, укатка, полив, устройство бровок или бордюров, устройство песчаной подушки); выполнение работ по устройству цветников (подготовка почвы, выборка включений, внесение удобрений, нанесение рисунка, разметка посадочных мест); посадка летников (выборка рассады, посадка, полив, оправка); выполнение работ по уходу (полив, подкормка, прополка, рыхление); уход за цветниками из луковичных и многолетников (полив, подкормка, оправка, прополка, рыхление, обрезка, мульчирование); уход за газонами (прогребание, прополка, полив, выкашивание, уборка скошенной травы); уход за деревьями и кустарниками (полив, подкормка, обрезка, вырезка суши и поросли, рыхление, прополка приствольных лунок, мульчирование, закраска срезов); уход за садовым оборудованием (мытье, окраска, ремонт); ознакомление и изучение работ по выращиванию посадочного материала декоративных деревьев и кустарников (выполнение работ в отделе размножения питомника: заготовка семенного и вегетативного материала, посев семян, черенкование, полив, прополка, подкормка, перевалка, пересадка); выполнение технологических операций по уходу за хвойными деревьями и кустарниками; выполнение технологических операций по уходу за лиственными деревьями и кустарниками; выполнение работ по выращиванию рассады однолетних цветочных растений (подготовка почвы, посев, пикировка, перевалка, подкормка, уход, защита от вредителей и болезней); выполнение работ по выращиванию рассады двулетних и ковровых цветочных растений (подготовка почвы, посев, пикировка, перевалка, подкормка, уход, защита от вредителей и болезней).
За время прохождения практики было прочитано 2 лекции, произведена общественная работа на производстве, проведены 2 экскурсии, выполнены индивидуальные задания, принято участие в рационализаторской работе.
— «Способы создания газона в городских условиях»
— «Розы в саду», покупка, посадка, уход, размножение.
— посещение общественной организации «Приют домашних животных «Ласка»», обустройство клумб, посадка многолетних цветов.
— Питомник декоративных растений «Гринландия». Цели экскурсии: ознакомление с организацией работы питомника, видовым составом растений, образцами использования растений, особенностями выращивания отдельных культур;
— Парк спорта стадиона им. А. Смертина. Цель экскурсии: выбор площадки для создания хвойного уголка.
Индивидуальные задания, которые включали в себя сбор, обработку и представление материала в виде докладов:
— Вводный курс о ведении зеленого хозяйства;
— Основы посадки декоративнолиственных кустарников;
— Создание розариев в условиях климата юга Западной Сибири;
— Технология посадки крупномерных деревьев;
-Тропические растения в открытом грунте;
Участие в рационализаторской работе заключалось в создании и представлении проекта «Хвойный уголок» в аллее парка спорта стадиона им. А. Смертина. Представление проекта хвойного уголка явилось завершающим этапом производственной практики в ООО «Лесник» (ландшафтная компания).
На каждом этапе производственной практики продуктивная деятельность магистрантов сочеталась с теорией специалистов ландшафтного дизайна, что позволило расширить компетенции практикантов в сфере земледелия, растениеводства, построении композиций, цветовых решений и акцентов.
Результаты практики «Пленэр»:
· развитие умений ставить и решать конкретные задачи в области ландшафтного дизайна;
· выбор идей для отработки стилизации растительного мира, элементов природы и ландшафта;
· развитие культуры зрительного восприятия предметов и явлений окружающей деятельности;
· закрепление навыков в представлении растений во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением, с учетом их цветовых особенностей;
· изучение культурного и архитектурного опыта г. Барнаула, расширение и обогащение художественно-эстетического представления при посещении художественного музея и картинных галерей;
· закрепление знаний полученных на аудиторных занятиях, развитие художественного видения;
· воспитание чувства красоты, гармонии, расширение цветовой палитры, развитие внимания и интерес к определенному объекту;
· изучение архитектуры в исторических частях города.
Результаты практической деятельности в ландшафтной компании ООО «Лесник»:
· знакомство с правовыми, организационными и техническими особенностями функционирования ландшафтной компании;
· знакомство с ролью и профессиональными обязанностями дизайнера в структуре производства;
· приобретение профессиональных умений и навыков в области средового дизайна;
· закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, применение их к практическому решению дизайн-задач;
· приобретение опыта практической работы в должности дизайнера в целях развития навыков самостоятельной работы;
· изучение типологии объектов средового дизайна;
· приобретение практических способностей и навыков работы по избранной специальности;
· выработка умения решать конкретные задачи в области дизайна;
· получение навыков исследовательской работы и научного творчества;
· развитие навыков сбора, анализа и обобщения материалов для магистерской диссертаций;
· обретение практики участия в выставках ландшафтных проектов, необходимой для дальнейшей профессиональной деятельности;
· закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной деятельности.
· приобретение таких качеств нахождения в коллективе, как взаимопомощь, взаимовыручка, уважение и соблюдение субординации.
Список использованной литературы
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Типологии и функции макетов. Материалы и инструменты для их создания. Основы приёма макетирования. Качества композиции, свойственные каждому произведению искусства. Разработка концепции дизайна макета ландшафтной территории образовательного учреждения.
курсовая работа [2,0 M], добавлен 08.05.2019
Ландшафтный дизайн как средство изменения качества окружающей среды на территории БОУ СПО «Вологодский строительный колледж». Единство функциональных и эстетических начал в выборе средств ландшафтного дизайна. Система зеленых насаждений в колледже.
курсовая работа [1,6 M], добавлен 17.06.2011
Значение ансамбля в ландшафтной архитектуре (дизайн и озеленение усадьбы). Дизайн-проект приусадебного участка. Приемы композиции, применяемые при работе. Соотношение форм по геометрическому строению, величине и фактуре. Цвет в ландшафтном дизайне.
курсовая работа [1,6 M], добавлен 19.03.2014
Роль дизайна в ландшафтной архитектуре. Газон как неотъемлемая часть ландшафтного дизайна. Особенности его видов и основные моменты истории применения и развития. Общая характеристика устройства газона: его практические функции и компоненты травосмесей.
курсовая работа [38,4 K], добавлен 14.11.2010
Озеленение и благоустройство территорий. Проектирование и создание садово-парковых насаждений, газонов. Стили ландшафтного дизайна. Устройство ландшафта китайского сада. Основные элементы японского стиля. Направление ландшафтного дизайна стиля Кантри.
презентация [2,6 M], добавлен 23.02.2011
Ландшафтный дизайн как садовое искусство. Законы и приемы ландшафтного дизайна: композиция, перспектива, планировка участка. Элементы оформления сада: ворота и калитки, беседки и бельведеры. Декоративные садовые постройки для вертикального озеленения.
реферат [1,5 M], добавлен 06.01.2008
История возникновения дизайна как деятельности по проектированию предметного мира и эстетических свойств промышленных изделий. Классификация основных видов дизайна: промышленный, графический, книжный, визаж, дизайн одежды, ландшафт и фитодизайн.
презентация [2,6 M], добавлен 03.03.2015
Отчет по практике по Садово-парковому и ландшафтному строительству
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:58, отчет по практике
Краткое описание
Производственная практика оказывает значительное влияние на формирование профессиональных и гражданских качеств будущего специалиста. У практикантов воспитываются такие качества, как сознательная трудовая и профессиональная дисциплина, товарищеская взаимопомощь, уважение к трудовым традициям коллектива, бережливость.
Содержание
Введение
1.Ознакомление с предприятием
2.Декоративное древоводство и питомники
3.Инженерная графика
4.Основы проектирования объектов садово-паркового строительства
5. Садово-парковое строительство и хозяйство
6. Основы садово-паркового искусства
7.Машины и механизмы в садово-парковом и ландшафтном строительстве
8.Охрана труда
9.Заключение
Вложенные файлы: 1 файл
отчет.docx
Государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова»
По производственной практике студентки четвертого курса по специальности 250203 « Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Выполнила: Руководитель практики:
Студентка 241 группы Лукьянова Т.В.
1.Ознакомление с предприятием
2.Декоративное древоводство и питомники
4.Основы проектирования объектов садово-паркового строительства
5. Садово-парковое строительство и хозяйство
6. Основы садово-паркового искусства
7.Машины и механизмы в садово-парковом и ландшафтном строительстве
Производственная практика, является важным звеном учебного процесса и имеет своей целью подготовить студента к самостоятельной производственно- технологической, организационно- управленческой, опытно- экспериментальной деятельности.
В период практики осуществляется практическое обучение профессиональной деятельности, формируются основные профессиональные умения и навыки, расширяются, углубляются и систематизируются знания на основе изучения работ конкретных предприятий.
В процессе производственной практике я должна:
1.Закрепить и углубить знания полученные в процессе обучения;
2.Приобрести умения и профессиональный опыт в садово-парковом и ландшафтном строительстве;
3.Быть способным к системному действию в профессиональной ситуации;
4.Быть готовым к появлению к ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
5.Быть способным научно организовать свой труд;
6.Быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами.
Производственная практика оказывает значительное влияние на формирование профессиональных и гражданских качеств будущего специалиста. У практикантов воспитываются такие качества, как сознательная трудовая и профессиональная дисциплина, товарищеская взаимопомощь, уважение к трудовым традициям коллектива, бережливость.
Село Хреновое расположено в самом центре Воронежской области,в Бобровском районе.Село практически сливается с территорией села Слобода. Село Хреновое и Слобода разделены линией реки Хреновчанка.
Рельеф Воронежской области можно разделить на 2 части-территории ниже и выше 200 м. над уровнем моря.Рельеф местности формируется под влиянием внешних и внутренних сил природы.Чем выше поднимается поверхность над уровнем моря,тем сильнее она подвержена разрушению экзогенными силами.Наиболее крупными формами рельефа Воронежской области являются Среднерусская и Калачская возвышенности,а также Окско-Донская низменность.
Основным типом почв в Воронежской области являются чернозёмы.Они занимают около 80 % территории области.Чернозёмы типичные распространены в северной и центральной части.Чернозёмы обыкновенные распространены в южной части области.Чернозёмы южные встречаются на юге Стреднерусской возвышенности.На заселенной территории развиты серые и светло-серые лесные почвы, по поймам рек – луговые почвы, торфяники.
Декоративное древоводство и питомники.
Декоративное древоводство –это наука о декоративных деревьях и кустарниках,их биологических и экологических особенностях, способах размножения,выращивания и формирования в питомниках и на объектах озеленения.По срокам функционирования питомники бывают временные и постоянные.Временные питомники закладывают сроком до 5 лет.Такие питомники чаще всего организуют на небольшой площади в пределах до 1 га.Постоянные питомники закладывают сроком более 5 лет для ежегодного выращивания посадочного материала.По размерам площади их подразделяют на мелкие(до 5 га),средние(5-15 га) и крупные(более 15 га).
Организация территории и план питомника.
Закладка многолетних насаждений.
Участки длительного пользования включают в себя маточные сады и дендрологические участки.
При закладке маточного сада применяются черенковые саженцы.После посадку почву боронуют и культивируют,а позже выполняют культивацию в междурядьях.Черенки должны быть здоровыми. Для выращивания широкого ассортимента декоративных древесных и кустарниковых растений в питомнике применяются различные методы размножения и различные агротехнические приемы воспитания саженцев. Исходя из этого, каждый питомник декоративных деревьев и кустарников делится на два основных отдела отдел размножения и отдел формирования. Такое деление имеет важнейшее организационное и агротехническое значение. В отделе размножения растение проходит первые этапы своего развития, связанные с формированием корневой системы и образованиемнадземной части. А для того, чтобы получить сильные, крепкие, хорошо сформированные растения, им надо создать особо благоприятные условия выращивания. Для обеспечения этих условий отдел размножения должен иметь высоко окультуренные и хорошо удобренные почвы, водоснабжение, устройства для притенения растений, ветрозащиту, парники и рассадники для зеленого черенкования и посевов некоторых пород, теплицы для проведения зимних прививок, специально оборудованные хранилища или подвалы для стратификации семян и хранения древесных черенков. Все это и диктует необходимость иметь в декоративном питомнике организационно выделенный отдел размножения. Из отдела размножения одно, двухлетние древесные и кустарниковые растеня пересаживают для дальнейшего выращивания в школы отдела формирования.
Задача отдела формирования – доращивание сеянцев и укоренившихся зеленых черенков лиственных и хвойных растений,получение растений с определёнными размерами и формами кроны,штамба и корневой системы.
. По классической схеме в отделе формирования деревьев создаются три школы — I, II и III), в отделе формирования кустарников — две школы.
Те же растения, которые предназначены для ремонта или получения архитектурных форм, выращивают еще два-три года во II школе кустарников до семи-восьмилетнего возраста.
При формировании деревьев использу ют другие способы обрезки, чем для кустарников.
Привитые растения составляют, как известно, особую группу растений, в технологию выращивания которой включаются прививки. Деревья и кустарники, прививаемые в корневую шейку, в возрасте двух-трех лет выращивают отдельно уже в составе I школы, где и проводится прививка. А растения старше трехлетнего возраста, прививаемые в штамб на высоте 120—200 см от уровня земли, выделяют в отделение архитектурных и привитых форм только во II или III школе.