отчет по учебной практике государственное и муниципальное управление 1 курс

Государственное и муниципальное управление

ВУЗ: «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление «Государственное и муниципальное управление»

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве.

Учебную практику я проходила на базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа Югры — «Нижневартовская районная больница с 2 октября 2017 года по 16 октября 2017 года в отделе кадров.

Основной целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, которые были получены в ходе обучения. А также в ходе учебной практики приобрести практически опыт и повысить свою профессиональную компетенцию по избранной мной специальности.

На пути поставленных целей перед практикой поставлены следующее задачи:

В течение всей практики я ознакомилась с работой, функциями и задачами отдела кадров.

Отдел кадров занимается подбором кадров для поликлиники. Так же в обязанности отдела входит: направление на курсы повышения квалификации, предоставления отпусков сотрудникам, поощрения, выговоры и т.д.

Характеристика бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа Югры — «Нижневартовская районная больница»

Учреждение является правопреемником прав и обязанностей муниципального учреждения Районная больница р.п. Излучинск в соответствии с постановлением главы района от 09.04.2003 №118[1].

Учредителем учреждения является Ханты-Мансийский автономный округ-Югра в лице Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры и Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры.Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, печать со своим полным наименованием и изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, штампы, бланки и собственную символику.

Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов администрации района, план финансово-хозяйственной деятельности, печать со своим полным наименованием, штампы и бланки.

Базовое подразделение больницы располагается в современном благоустроенном поселке городского типа, в 15 км от г. Нижневартовск, в структуре: поликлиника на 250 врачебных посещений в смену, женская консультация, стоматологическое отделение, клинико-диагностическая лаборатория, отделение скорой медицинской помощи, стационар на 80 круглосуточных коек.

Филиалы БУ «Нижневартовская районная больница» расположены в 12 населенных пунктах Нижневартовского района – это филиалы в с. Покур, Ларьяк, Корлики, 3 амбулатории в поселках Аган, Ваховск и Зайцева Речка, 6 фельдшерско-акушерских пунктов[2].

Как говорится в распространенной поговорке, «кадры решают всё», в том числе определяют общий уровень качества медицинской помощи в организации. В учреждении работает 539 сотрудников: 68 врачей, в том числе 15 врачей первичного звена (врачи общей практики, врачи-терапевты участковые, врачи педиатры участковые), 226 средних медицинских работников. Укомплектованность штатных должностей врачей составляет 84,5%, врачами первичного звена – 93%.

Коллектив учреждения молодой, перспективный: 42% врачей БУ «Нижневартовская районная больница» в возрасте до 36 лет, 56 % — в возрасте до 45 лет. Но, к сожалению, имеются, кадровые проблемы в части обеспечения и врачебным персоналом, и средними медицинскими работниками.

В больнице на сегодняшний день имеются вакансии должностей медицинских работников по следующим специальностям:

В рамках ежегодного мероприятия «Ярмарка вакансий» 14 апреля 2016 года состоялась встреча с выпускниками БУ «Нижневартовский медицинский колледж»[3].

С 01.01.2016 года было принято 7 врачей специалистов:

По наиболее востребованным специальностям ежегодна, направляет специалистов первичного звена на первичную переподготовку: в 2016 году подготовили врача-кардиолога, врача-профпатолога, в 2017 году был направлен на переподготовку врач-терапевт по специальности «общая врачебная практика (семейная медицина).

В состав БУ «Нижневартовская районная больница» входят лечебно-профилактические учреждения, осуществляющие медицинскую деятельность на территориях сельских поселений района:

Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь в амбулаторных отделениях участковых больницах и врачебных амбулаториях организована преимущественно по виду медицинской помощи: общая врачебная практика (семейная медицина).

Стационарная медицинская помощь – по общему терапевтическому профилю. Основные виды услуг по оказанию бесплатной медицинской помощи (в системе обязательного медицинского страхования): осмотр в амбулатории, стационаре, осмотр на дому лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других требующих неотложной медицинской помощи состояний у взрослых, детей и подростков диспансерное наблюдение здоровых и больных взрослых, детей и подростков медицинская профилактика заболеваний у взрослых, детей и подростков, в том числе осуществление профилактических прививок консультативный прием по вопросам здорового образа жизни. На фельдшерско-акушерских пунктах организовано оказание доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, акушерству, сестринскому делу, предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам.

Анализ деятельности отдела кадров бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа Югры — «Нижневартовская районная больница»

В ходе прохождения практики я обратила внимания, что в Нижневартовской районной больнице очень сильна кадровая политика. И то, что в данном учреждении работают молодые специалисты и привлекаются на конкурсной основе, молодые кадры, говорит о многом.

Отдел кадров является независимым структурным подразделением больницы. Формируется и ликвидируется приказом главного врача. Отдел кадров возглавляет начальник отдела кадров, которого назначает главный врач. На сегодняшний день начальником отдела кадров в Нижневартовской районной больнице является Мальцева Надежда Викторовна. Как мне объяснили начальник отдела кадров необходимо знать:

Функциональные обязанности Начальника отдела кадров определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Начальника отдела кадров и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

На должность специалиста по кадрам назначается лицо со средним или высшим профессиональным образованием без предъявления требований к стажу работы и индивидуальное обучение не менее 3 месяцев.

Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством. Непосредственно подчиняется главному врачу больницы.

В своей работе руководствуется официальными документами по выполненному разделу работы, распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц.

Работник отдела кадров:

Так же кадровый работник несет ответственность за нечеткое или не своевременное выполнение обязанностей[2], предусмотренных инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка больницы.

Распределение обязанностей сотрудников отдела и утверждение их должностных инструкций осуществляет начальник отдела кадров по согласованию с главным врачом организации.

Отдел кадров в Нижневартовской районной больнице в первую очередь обеспечивает соблюдения трудового законодательства в организации, защиту прав работодателя и обеспечение прав, льгот и гарантий работников больницы. Ведет кадровый учет и занимается расстановкой кадров. Организация и провидения процессов переподготовки и повышения квалификации кадров также находится под непосредственным патронатом сотрудников отдела кадров. В частности к функция и задачам отдела можно отнести:

Отдел кадров ведет прием посетителей. Прием посетителей чаще всего связан с ведением справочной работы: ответов на вопросы посетителей и выдачей им справок. Ответы на вопросы даются только лично тому лицу, которого они касаются. Не допускается отвечать на вопросы, связанные с передачей персональной информации по телефону. Ответы на письменные запросы других учреждений и организаций даются в письменной форме на бланке больницы или отдела кадров и в том объеме, который позволяет не разглашать излишний объем персональных сведений.

При выдаче справки с места работы необходимо удостовериться в личности сотрудника, которому эта справка выдается. Не разрешается выдавать ее родственникам или сослуживцам лица, которому требуется справка. Справка выдается на основании учетной карточки Т-2, а не пропуска, т.к. сотрудник при увольнении мог не сдать пропуск или удостоверение. Справка подписывается начальником отдела кадров. Передает справку на подпись работник отдела, а не посетитель. Одновременно начальник отдела ставит на справке печать. За получение справки сотрудник предприятия расписывается в журнале учета выдачи справок.

Чистые бланки справок подлежат обязательному учету. Они хранятся у начальника отдела кадров и выдаются в дневной норме работнику, выдающему справки. По окончании приемных часов этот работник отчитывается перед начальником отдела об израсходованных бланках справок и сдает ему оставшиеся чистыми и испорченные бланки. Заранее ставить на чистых бланках справок подпись начальника отдела и печать не допускается.

Работа отдела кадров организации связана с обработкой значительных объемов персональных сведений (данных), отражающих профессиональные, деловые и личностные качества сотрудников и являющихся конфиденциальными.

Политика обработки персональных данных в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская районная больница» сводится к тому, что при обработке персональных данных учреждение руководствуется, Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации; Федеральным Законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным Законом Российской Федерации от 29.11.2010 № 326 — ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 №687 «Положением об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»[3].

Учреждение осуществляет обработку следующих категорий персональных данных:

Обработка персональных данных в Учреждении осуществляется следующими путями: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Указанные действия совершаются с использованием средств автоматизации.

Сотрудники отдела кадров имеют доступ к персональным данным Субъектов в связи с исполнением трудовых обязанностей[4]. Они обеспечивают хранение информации, содержащей персональные данные Субъекта и категорически исключается возможность доступа к ним третьих лиц. При передаче персональных данных сотрудники отдела кадров, соблюдают следующие требования: не разглашают персональные данные Субъекта третьей стороне без письменного согласия Субъекта, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью Субъекта, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами.

Источник

Отчет по практике в муниципальном образовании

Теоретические основы организации органов местного самоуправления, а также правовые основы местного самоуправления. Основные направления деятельности муниципального образования. Разработка предложений по совершенствованию системы муниципальных закупок.

РубрикаГосударство и право
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления07.06.2015
Размер файла25,7 K

отчет по учебной практике государственное и муниципальное управление 1 курс. ba. отчет по учебной практике государственное и муниципальное управление 1 курс фото. отчет по учебной практике государственное и муниципальное управление 1 курс-ba. картинка отчет по учебной практике государственное и муниципальное управление 1 курс. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уральский государственный экономический университет

Институт непрерывного образования

Факультет сокращенной подготовки

Отчет по преддипломной практике

по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Студента 3-го курса, гр. ГМУ-12

Пелогеина Александра Владимировича

1. Характеристика муниципального образования Уральский сельсовет

2. Анализ деятельности администрации муниципального образования

3. Разработка предложений по совершенствованию системы муниципальных закупок администрации муниципального образования Уральский сельсовет

самоуправление муниципальный предложение

С 04 мая по 17 мая 2015 года я проходил преддипломную практику в администрации муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области.

Практика является важнейшим элементом учебного процесса обучения в университете. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи преддипломной практики:

— выявить проблемы в работе муниципального образования в части управления закупками и выработать пути их решения;

— собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.

Объектом производственной практики являются закупочная деятельность Уральского сельсовета на 2013-2015 годы.

Отчет по практике написан по материалам работы Муниципального образования «Уральский сельсовет».

1. Характеристика муниципального образования Уральский сельсовет

Территория муниципального образования Уральский сельсовет составляет 44943 га.

На территории сельсовета расположены пять населенных пунктов:

село Уральское, село Большевик, село Верхняя Кардаиловка, село Максим Горький, село Покровка.

Юридический адрес: 462876, Оренбургская область, Кваркенский район, село Уральское, улица Школьная, 8.

Телефоны: (353 64) 26-3-83

Председатель Совета депутатов муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области Попова Любовь Александровна.

На территории сельсовета одна средняя общеобразовательная школа, три основных общеобразовательных школы, одна участковая больница с дневным стационаром, четыре филиала МБУЗ «Кваркенская ЦРБ» (фельдшерско-акушерские пункты), один сельский Дом культуры (в с. Уральское), два сельских клуба, два филиала МБУК «Кваркенская межпоселенческая центральная библиотека» (сельские библиотеки), одно отделение почтовой связи.

Работают СПК колхоз Уральский, фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели.

администрации муниципального образования Уральский сельсовет

Кваркенского района Оренбургской области

(утверждена решением Совета депутатов

муниципального образования Уральский сельсовет

1. Муниципальные должности, устанавливаемые Уставом муниципального образования Уральский сельсовет:

1) глава муниципального образования.

2. Должности муниципальной службы в местной администрации:

1) должности муниципальной службы, утверждаемые в установленном Уставом порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности:

а) младшие должности:

специалист 1 категории.

По данным статистики в 2015 году численность населения с. Уральское составила 1569 человек, из них 813 мужчин и 756 женщин.

Администрация Уральского сельсовета (далее администрация) в соответствии с Уставом сельсовета наделена правом юридического лица, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Администрация осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами области, Уставом Уральского сельсовета и не может принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

К компетенции администрации относится:

1) разрабатывать и исполнять бюджет сельсовета;

2) управлять и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета;

3) разрабатывать и выполнять планы и программы развития сельсовета;

4) принимать решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждать их уставы, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей;

5) выступать заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья;

6) являться органом регулирования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

7) организовывать местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;

8) обеспечивать деятельность Совета депутатов;

9) принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;

10) решать иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и областными законами.

12) осуществлять муниципальный контроль.

Функции и полномочия структурных подразделений сельской администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются нормативным правовым актом о структурных подразделениях сельской администрации, утверждаемыми главой администрации.

В состав территории сельсовета входят земли населенного пункта поселка Уральское, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения.

По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Красноярского края, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Красноярского края. В систему муниципальных правовых актов входят:

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;

3) правовые акты главы поселения и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Изменение границ, преобразование сельского поселения, осуществляются законом Оренбургской области по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Оренбургской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законами и законами Оренбургской области.

2. Анализ деятельности администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования:

1) обеспечивает исполнение нормативно правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования;

2) разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений представительного органа муниципального образования;

3) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение представительного органа отчет о его исполнении;

4) координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;

5) выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения;

6) согласно Регламенту представительного органа муниципального образования организует обеспечение его деятельности.

В сферу полномочий администрации муниципального образования входит установленное действующим законодательством исполнение организационно-распорядительных функций по предметам ведения местного самоуправления. Основными из них являются:

1) в сфере организации и исполнения бюджета муниципального образования:

— составление и представление на утверждение представительного органа муниципального образования проекта бюджета муниципального образования с необходимыми документами;

— исполнение бюджета муниципального образования;

— сбор доходов бюджета муниципального образования;

— представление на утверждение представительному органу муниципального образования отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

— установление порядка предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам из местного бюджета;

— установление порядка ведения расходных обязательств;

— установление порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

— установление порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

2) в сфере комплексного и социально-экономического развития территории:

— разработка, представление на утверждение представительного органа муниципального образования комплексных программ и планов социально-экономического развития территории муниципального образования и отчетов об их исполнении;

— привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных и иных программ и планов;

— участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории муниципального образования;

— координация деятельности предприятий, учреждений по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

— оказание консультационной помощи и создание благоприятного режима жизнедеятельности предприятиям малого и среднего бизнеса;

3) в сфере рационального использования земель:

— распоряжение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, решениями представительного органа муниципального образования земельными, водными и другими ресурсами, входящими в состав муниципальной собственности либо переданными в распоряжение другим собственникам, на основе функционального использования территории муниципального образования;

— организация проведения инвентаризации земель и землеустройство;

— предоставление в установленном порядке земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, передача (продажа) их в собственность и аренду;

— резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

— разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования размеров платы за пользование землей в соответствии с действующим законодательством;

— контроль за использованием и охраной земель, вод, недр и других природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством;

— иные вопросы о земельных, водных и иных природных ресурсах, отнесенные законодательством к ведению органов местного самоуправления;

4) в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями:

— управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, определенным представительным органом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

— организация проведения инвентаризации объектов недвижимости в границах муниципального образования;

— разработка и представление на утверждение представительного органа программ приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;

— содействие созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения и крестьянских (фермерских) хозяйств;

— заключение с предприятиями и организациями договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

— предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством

5) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории муниципального образования:

— определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

— устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

— согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;

— утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

— рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

— осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

— опубликование информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

— участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

— заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

— привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

— принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

— запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

— разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования тарифов согласно перечню на производимые товары и услуги муниципальных предприятий;

— разработка и представление на утверждение представительному органу муниципального образования Правил благоустройства территории муниципального образования;

— организация строительства и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилищного фонда, и объектов инженерной инфраструктуры;

— благоустройство, озеленение, текущее содержание территории муниципального образования;

— создание условий для индивидуального и кооперативного жилищного строительства;

— обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, принятие мер по обеспечению населения топливом;

— организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

— организация ритуальных услуг, обеспечение надлежащего состояния кладбищ;

— организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

6) в сфере транспортных перевозок местного значения:

— разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автобусным транспортом, осуществляющим муниципальный заказ

— установление правил транспортного обслуживания на территории муниципального образования;

— организация строительства, ремонта и содержания дорог и площадей, автобусных остановок, стоянок автотранспорта и других объектов транспортной инфраструктуры;

7) в сфере бытового и торгового обслуживания:

— создание условий и организация строительства и содержание за счет собственных и привлеченных средств предприятий бытового и торгового обслуживания населения;

— защита прав потребителей;

— создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) в сфере муниципального здравоохранения и образования;

— организация строительства и содержания за счет собственных и привлеченных средств объектов муниципального здравоохранения и образования;

— участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, охрану здоровья населения;

9) в сфере социальной поддержки населения:

— организация строительства, создание, содержание муниципальных учреждений социальной помощи населению за счет собственных и привлеченных средств;

— участие в разработке и реализация мероприятий, направленных на дополнительную социальную поддержку населения;

— оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

— оказание содействия в своевременном выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, ведении учета таких детей, оказание содействия в устройстве детей оставшихся без попечения родителей;

— осуществление контроля за обеспечением личных неимущественных прав детей, оставшихся без попечения родителей;

— оказание содействия в выявлении граждан, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа;

— участие в рассмотрении дел в судах по лишению родителей родительских прав, по восстановлению родителей в родительских правах, по участию родственников в воспитании детей, о признании граждан недееспособными;

— обеспечение прав детей, оставшихся без попечения родителей при отчуждении жилого помещения;

10) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:

— охрана, сохранение, реставрация и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах муниципального образования;

— организация строительства, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры;

— организация библиотечного обслуживания населения;

— комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек;

— создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

— создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

11) в сфере обеспечения охраны общественного порядка, законности, прав и свобод граждан:

— содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе их финансирование за счет собственных и привлеченных средств;

— осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

— обеспечение противопожарной безопасности на территории муниципального образования;

— принятие, предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

— осуществление контроля за соблюдением решений органов местного самоуправления муниципального образования предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами;

12) в сфере охраны окружающей природной среды:

— проведение мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды за счет собственных и привлеченных средств;

— организация обеспечения соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

— информация населения об экологической обстановке;

13) иные полномочия, возлагаемые на администрацию представительным органом муниципального образования.

Администрация муниципального образования вправе принимать к рассмотрению любые вопросы, соответствующие полномочиям органов местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования.

3. Разработка предложений по совершенствованию системы муниципальных закупок администрации муниципального образования Уральский сельсовет

В период прохождения практики в первую очередь было проведено ознакомление с деятельность администрации Уральского сельсовета. Изучены нормативные документы, регламентирующие деятельность администрации (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав, должностные инструкции и др.). На примере администрации изучены теоретические основы организации органов местного самоуправления, а также правовые основы местного самоуправления.

В ходе практики были изучены основные направления деятельности администрации Уральского сельсовета, взаимодействие с сельским Советом депутатов, задачи, решаемые в процессе этого взаимодействия, роль и место администрации в системе местного самоуправления.

Формирование и размещение муниципального заказа относятся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе практики было проведено исследование системы муниципальных закупок Администрации Уральского сельсовета.

В результате исследования были предложены следующие методы совершенствования системы муниципальных закупок:

1) первым по значимости мероприятием считаем централизацию оценки муниципального заказа, что позволит выбирать оптимальные условия проведения конкурсов;

2) вторым по значимости считаем использование межмуниципального и межрегионального взаимодействия для оптимизации покупок.

Основными условиями эффективной реализации предложенных мероприятий являются создание межмуниципальной организации, осуществляющей взаимодействие с поставщиками, и централизация оценки планируемых закупок с тем, чтобы исключить возможности злоупотреблений со стороны поставщиков. В совокупности данные мероприятия могут дать более 80% всего снижения затрат.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие территориальной основы местного самоуправления, виды муниципальных образований и их особенности. Границы и состав территории муниципального образования, порядок их установления и изменения. Сущность двухуровневой системы местного самоуправления.

курсовая работа [32,7 K], добавлен 19.03.2015

Система органов и должностных лиц местного самоуправления и его правовавя основа. Устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты. Понятие экономической основы местного самоуправления: муниципальная собственность и местный бюджет.

курсовая работа [34,3 K], добавлен 23.05.2009

Понятие местного самоуправления. Разграничение вопросов местного значения между муниципальными образованиями. Компетенция представительного органа муниципального образования. Статус главы местной администрации. Формы планирования работы руководителей.

курсовая работа [54,1 K], добавлен 15.01.2011

Структура системы местного самоуправления в муниципальном образовании. История политических партий Челябинска. Политические партии и их роль в выборах органов местного самоуправления на материалах Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.

курсовая работа [87,8 K], добавлен 23.10.2012

Организационно-правовые основы местного самоуправления в России. Функции собрания представителей, главы и контрольно-счетной палаты муниципального образования района. Создание условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

курсовая работа [165,7 K], добавлен 20.07.2016

Теоретические основы организации местного самоуправления. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. Правовая основа местного самоуправления в ХМАО-Югре. Субъекты правового регулирования. Система муниципальных правовых актов.

курсовая работа [54,7 K], добавлен 13.01.2011

Правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления в современной России. Организация деятельности Азовской городской Думы. Формирование и деятельность представительного органа местного самоуправления в муниципальном образовании.

дипломная работа [210,8 K], добавлен 20.02.2015

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *