отчет по технологической практике маз
Отчет по практике на ОАО «МАЗ»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:56, отчет по практике
Описание работы
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика предприятия и продукции. 4
2. Организационная структура предприятия. 6
3. Используемые технологии, система менеджмента качества 17
4. Характеристика основных фондов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Файлы: 1 файл
ОТЧЕТ.docx
Кафедра теории и истории государства и права
Направление подготовки «Менеджмент»
заочная форма обучения
по учебно-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ практике
1. Характеристика предприятия и продукции. 4
2. Организационная структура предприятия. 6
3. Используемые технологии, система менеджмента качества 17
4. Характеристика основных фондов 23
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-ознакомительная практика является одним из этапов подготовки специалистов в высших учебных заведениях и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных в институте, путем приобретения навыков самостоятельной практической работы по специальности; направлена на изучение вопросов организационно-экономического характера.
Цель учебно-ознакомительной практики – ознакомление студентов с основными направлениями деятельности предприятий и организаций, развитие навыков организации и проведения мероприятий, а также закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, формирование первичных представлений об избранной профессии
ОАО «МАЗ»– один из крупнейших в Европе, и уже более 60-ти лет является одним из ведущих производителей современной автомобильной техники.
Производство автобусов было основано в 1992 году и является наиболее динамично развивающимся направлением производственной программы завода. На сегодняшний день ОАО «МАЗ» Автобусный завод серийно выпускает 13 моделей автобусов и более 50 модификаций на их базе, а также троллейбус.
Характеристика предприятия и продукции.
В июне 2012 года зарегистрировано ОАО «МАЗ» как управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».
Юридический адрес: Республика Беларусь, 220021 г. Минск, ул. Социалистическая, 2
Первый опытный образец городского низкопольного автобуса собственной конструкции МАЗ-101 появился в 1995 году. Данная модель явилась основой, на которой совершенствовалась конструкция, технология, шло освоение комплектующих, нарабатывался опыт эксплуатации. Это позволило создать прочную базу и комплекс высокоэффективных технологических процессов, на которые сегодня опирается производство автобусов Минского автозавода.
Автобусы ОАО «МАЗ» имеют единые конструкторско-технологические принципы построения кузова, основанные на гибкой технологии, с применением унифицированных стальных прямоугольных и специальных профилей несущего каркаса, облицовки из нержавеющей и оцинкованной стали и пластика. Это позволяет создавать различные комплектации кузова по требованию заказчика, обеспечивает высокую прочность и долговечность. Существенное влияние на увеличение долговечности оказывает обработка внутренних полостей каркаса и днища антикоррозийными составами. В сочетании с лакокрасочными материалами ведущих европейских производителей и применением технологии вклейки бокового остекления, которая обеспечивает герметичность и не допускает появление очагов коррозии в оконных проемах, применяемые на автобусах ОАО «МАЗ» решения позволяют достигнуть нового уровня долговечности кузова. Данная технология соответствует лучшим зарубежным аналогам.
География продаж автобусов ОАО «МАЗ» простирается от Калининграда до Хабаровска. На сегодняшний день пассажирские машины эксплуатируются более чем в 80 городах Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Латвии и стран Восточной Европы.
Ведется постоянная и целенаправленная работа по продвижению автобусов МАЗ на рынки стран Центральной и Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Европы, Ближнего Востока, Северной Африки, Китая, Латинской и Центральной Америки.
Основными поставщиками сырья, материалов и комплектующих, с которыми поддерживаются давно сложившиеся, долгосрочные связи, являются: ОАО «ТК «Уралхимпласт», г. Москва, ОАО Сибур-Нефтехим г. Дзержинск, Нижегородская обл. (РФ), ЗАО НПО Синтезхимикат г.Чапаевск, Самарской области, ОАО «Нижнекамскнефтехим» г. Нижнекамск, Р.Татарстан, ЗАО «ФК», г. Буй, Костромская область (РФ), ЗАО «Искож», г. Йошкар-Ола, ЗАО «Завод металлов и сплавов» г. Рязань, ОАО «САЭТЭ», г. Ставрово и многие другие.
В настоящее время на ОАО «МАЗ» Автобусный завод разработана система бальной оценки поставщиков, в которой учтен весь комплекс требований к ним. Результаты расчетов по данной системе, наряду с другими требованиями, служат основанием для распределения поставок.
Организационная структура предприятия.
Директору подчиняются все.
В структуре можно выделить следующие подразделения:
— технические службы (отдел главного конструктора, отдел главного технолога, отдел информационных технологий и др.), имеющие свои составляющие и подчиняющиеся главному инженеру. Эти службы занимаются обеспечением процесса производства;
— производственная сфера включает цех сварки и сборки автобусов (ЦСиСА), сварочно-заготовительный цех (СЗЦ), цех автобусных агрегатов (ЦАА) и производственно-диспетчерский отдел. Они подчиняются заместителю директора по производству;
— обеспечением контроля качества занимаются отдел системы качества, отдел технического контроля и отдел гарантийного обслуживания. Они ответственны перед зам. директора по качеству;
— отдел бухгалтерского учёта и отчётности, планово-экономический отдел, отдел межзаводской кооперации, транспортный отдел;
— взаимодействие с другими предприятиями координирует зам. директора по связям с другими предприятиями;
— отдел организации труда и заработной платы (ООТиЗ), включающий группу анализа и отчётности, а также бюро ОТиЗ по каждому из цехов – ЦСиСА, СЗЦ, ЦАА;
Структурная схема управления Автобусным заводом приведена в приложении 1.
Для более эффективной координации работы важнейшие функции управления, возложенные на директора ОАО «МАЗ» Автобусный завод генеральной дирекцией головного предприятия, детализированы и распределены между его заместителями: заместителем директора по развитию и совместным проектам, заместителем директора по производству, заместителем директора по качеству и главным инженером. Заместитель директора по развитию и совместным проектам координирует и контролирует работу шести подразделений (отдела бухгалтерского учета и отчетности, отдела организации труда и заработной платы, планово-экономического отдела, отдела кадров и режима, транспортного отдела), а также инженера по охране труда, начальника хозяйственного отдела, юрисконсульта, начальника охраны, секретаря-машинистки делопроизводителя. Заместитель директора по развитию и совместным проектам также является советником и помощником директора в вопросах стратегии и тактики развития филиала и создания всевозможных совместных проектов с другими предприятиями и структурными подразделениями головного предприятия (предприятиями, входящими в производственное объединение «БелавтоМАЗ», филиалами, производствами, цехами).
Отдел бухгалтерского учета и отчетности (ОБУиО) детализируется на три подразделения во главе с начальником отдела: бюро учета затрат на производство и сводной отчетности, бюро материального учета, группу расчетов по заработной плате. В функции ОБУиО входит формирование производственной себестоимости, которое предполагает отнесение производственных затрат на бухгалтерские счета, ведение корреспонденции бухгалтерских счетов, обсчет подетального незавершенного производства на начало и конец отчетного месяца, ведение строгой бухгалтерской отчетности и сдача ее в установленные сроки. Группа расчетов по заработной плате производит выдачу всех видов справок о доходе, начисление всех видов выплат работникам и всех отчислений в бюджет, а также всех полагающихся вычетов.
Отдел организации труда и заработной платы (ООТиЗ) детализируется на четыре подразделения во главе с начальником отдела: группу анализа и отчетности, бюро организации труда и заработной платы цеха сварки и сборки автобусов, сварочно-заготовительного цеха, цеха автобусных агрегатов. ООТиЗ занимается расчетом трудоемкости изготовления пассажирской техники, запчастей и готовых узлов и деталей, формированием расценок согласно норм времени и выработки на каждую отдельно взятую деталь, проводит хронометраж и фотографию рабочего дня (функции инженеров по нормированию труда). Также ООТиЗ производит формирование фонда оплаты труда каждой категории работающих (производственные рабочие, вспомогательные рабочие, руководители, специалисты, служащие, ученики), составляет штатное расписание всех категорий работающих с отражением численности, детализированной по разрядам и профессиям, тарифных ставок и окладов, а также всевозможных доплат и премий. Каждое бюро занимается формированием расценок на детали, фондом оплаты труда работников и подготовкой основных показателей производственно-хозяйственной деятельности для проведения ежемесячного заседания балансовой комиссии своего производственного цеха. Группа анализа и отчетности производит расчет общей трудоемкости изготовления пассажирской техники, а также занимается всеми расчетами по фонду оплаты труда инженерно-технических работников и вспомогательных рабочих управления филиала и отдела главного конструктора.
Планово-экономический отдел структурируется на два подразделения во главе с начальником отдела: бюро ценообразования и бюро планирования и отчетности. В функции бюро ценообразования входит формирование действующих и фиксированных цен на всю продукцию филиала начиная с запчастей и деталей для внутризаводского оборота (полуфабрикаты собственного производства, требующие дальнейшей обработки в других подразделениях головного предприятия) и реализации другим организациям и заканчивая пассажирской техникой МАЗ, предназначенной для продажи бюджетным и коммерческим организациям с учетом всех особенностей и специфики дифференцированного ценообразования; формирование материальных затрат на изготовление деталей для обсчета незавершенного производства; ежегодный перерасчет действующих и фиксированных цен на продукцию филиала, формирование нормативов сырья и материалов, покупных полуфабрикатов в действующих и фиксированных ценах на основании норм расхода материалов и покупных и цен на них и ежемесячный пересмотр сформированных нормативов. В функции бюро планирования и отчетности входит формирование планов производства, планов по труду, плановой себестоимости и анализ выполнения данных планов на основании сопоставления плановых и фактических показателей: себестоимости, фонда оплаты труда, производительности труда, объема производства, средней заработной платы, численности работающих; исчисление и сопоставление темпов роста всех основных показателей; анализ причин перевыполнения или невыполнения плановых показателей, подготовка к ежемесячному заседанию балансовой комиссии, на которой подводятся итоги работы филиала за отчетный месяц.
Отдел кадров и режима представлен начальником отдела, инженером по кадрам и кадровыми работниками, каждый из которых занимается кадровыми вопросами всех категорий работающих одного цеха. Помимо производственных цехов, ОАО «МАЗ» Автобусный завод имеет в своей структуре управления (к которому относятся все подразделения, за исключением производственных цехов и отдела главного конструктора) и отдел главного конструктора. Кадровые работники занимаются учетом фонда рабочего времени (ведение ежедневного табеля учета рабочего времени), неявок по уважительным и неуважительным причинам; подготовкой всей необходимой документации, подтверждающей уважительные и неуважительные причины неявок на работу (трудовые отпуска, болезни, неявки с разрешения администрации, командировки, учебные отпуска и иные виды неявок) и возлагающей обязанности отсутствующих на других сотрудников (приказы, распоряжения и т.д.); расчетом фактической среднесписочной численности работающих, подготовкой, оформлением и расторжением трудовых контрактов на основании действующего трудового законодательства. Решения о принятии на работу работников согласно действующего штатного расписания принимает начальник отдела с обязательным согласованием данного решения с директором филиала и начальником структурного подразделения, в которое направляется работник для работы.
Отчёт о прохождении автомобилестроительной практики на заводе ОАО «МАЗ»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 15:31, отчет по практике
Описание работы
Целью и задачей практики являлось изучение процесса изготовления детали и изучение процесса сборки агрегата в который входит выданная деталь.
Производственное унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» является головным предприятием производственного объединения «БелавтоМАЗ»(в составе которого находятся также Завод «Могилевтрансмаш», Могилёв; ОАО «БААЗ», Барановичи; ОАО «ОЗАА», Осиповичи; РУА «КЗТШ», Жодино; РУП «Литмаш», Минск; ПРУП «ДЭМЗ», Дзержинск; РУП «СтройМАЗтрест», Минск).
Содержание работы
Введение 3
Технологический процесс изготовления детали 4
Поковка 5
Маршрут движения детали 6
Технологический процесс механической обработки детали 8
Редуктор среднего моста 9
Рекомендации по совершенствованию техпроцесса изготовления детали 11
Заключение 11
Файлы: 1 файл
Я проходил практику в ОАО.docx
Технологический процесс изготовления детали 4
Маршрут движения детали 6
Технологический процесс механической обработки детали 8
Редуктор среднего моста 9
Рекомендации по совершенствованию техпроцесса изготовления детали 11
Введение
Я проходил практику в ОАО «МАЗ», в УГТ (управление главного технолога) с 27.06. по 08.07.2011 года.
Руководитель практики от факультета: проф. Иванов В.П.
Руководитель практики от организации: инженер-технолог Жиркевич М.Е.
Целью и задачей практики являлось изучение процесса изготовления детали и изучение процесса сборки агрегата в который входит выданная деталь.
Семейство автомобилей МАЗ включает тягачи, бортовые, среднетоннажные и низкорамные автомобили, а также самосвалы, лесовозы, модели повышенной проходимости, шасси под всевозможное спецоборудование. Модельный ряд завода насчитывает более 300 модификаций. Также под маркой «МАЗ» с конвейера сходят более 60 моделей прицепов.
Современные конструкции автомобилей семейства МАЗ максимально унифицированы.
С 1995 года Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. За свой дизайн, функциональность, качество и надежность они неоднократно были удостоены высоких наград на международных автомобильных салонах и специализированных выставках. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.
Особо важная роль в производственном процессе отводится повышению уровня качества выпускаемой продукции. С этой целью постоянно ведется работа по техническому перевооружению.
Над качеством техники МАЗ изо дня в день работает многотысячный коллектив высококвалифицированных профессионалов. Каждое звено производственного процесса тщательно продумано и направлено на достижение максимального результата.
Технологический процесс изготовления детали
Находясь на предприятии, я изучил процесс изготовления детали от заготовки до получения готового изделия и последующей сборки в агрегат. Данная задача была одной из целей автомобилестроительной практики.
Руководителем практики от предприятия была выдана деталь 64221-2502151 (рис.1). Это ведущая шестерня редуктора среднего моста автомобиля МАЗ 64221 (26 зуб). Поскольку большинство узлов унифицировано, данная ведущая шестерня может применяться и на других моделях грузовых автомобилей МАЗ.
Рисунок 1. ведущая шестерня 64221-2502151
При штамповке к поковке предъявляются следующие требования (рис.2):
1. Смещение по линии разъёма штампа не более 1,1 мм.
2. Заусенец или срез по периметру обрезки не более 1,5 мм.
3. Очистка от окалины дробью.
4. Точность изготовления Т5, степень сложности С2, группа стали М2.
5. Твёрдость для поковки 156-229HB
6. Технические требования к поковке II гр. По ГОСТ 8479-80
7.Цементировать h 1,0..1,5 мм. 59-63 HRCэ
8. Сердцевина зубьев 30..42 HRC
9. Номер величины зерна 6-8 по ГОСТ 5639-82
Маршрут движения детали
Готовая обработанная деталь, после контроля всех параметров отправляется в цех сборки (048сб) или в качестве запасных частей в цех сбыта (082сб).
Натяг устанавливается для того чтобы ограничить перемещение ведущей шестерни под рабочими нагрузками и обеспечить бесшумную и долговечную работу главной передачи.
Рисунок 3. ведущая шестерня
Технологический процесс механической обработки детали
Время цикла работы станка по программе Tца=12
Редуктор среднего моста
Рисунок 5.Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой МАЗ 5432.
Второй целью практики было изучение процесса сборки агрегата. Агрегат который содержит ведущую шестерню является редуктор моста.
Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой МАЗ 5432. | ||
№ | Номер детали | Наименование |
1 | 64221-2502128-10 | Вал привода мостов |
2 | 64221-2506072 | Кольцо |
3 | 6-7212А | Подшипник |
4 | 6422-2506070 | Кольцо |
5 | 6422-2502076 | Шайба регулировочная |
6 | 6422-2506068 | Кольцо распорное |
7 | 64221-2502132 | Втулка |
8 | 64221-2502151 | Шестерня ведущая |
9 | 258830 | Штифт 12х40 |
10 | 201571 | Болт М12х1,25-6hх50 |
11 | 6303-2506067 | Пластина стопорная |
12 | 5336-2403058 | Шайба сателлита |
13 | 6422-2506055 | Сателлит |
14 | 6303-2506018 | Обойма |
15 | 64221-2506060-10 | Крестовина |
16 | 258426 | Штифт 6С4х50 |
17 | 6303-2506064 | Шайба |
18 | 6303-2506062 | Зажим |
19 | 400452 | Кольцо |
20 | 822707Д1 | Подшипник |
21 | 6303-2506066 | Кольцо |
22 | 6303-2506050 | Шестерня |
23 | 6303-2506051 | Шайба опорная |
24 | 6303-2506019 | Чашка дифференциала |
25 | 42216К1М | Подшипник |
Редуктор заднего моста – это наиболее нагруженный узел в машине, но если он собран и установлен корректно, то прослужит даже дольше, чем другие, менее нагруженные узлы. Также важно правильно использовать эту важную деталь автомобиля, иначе сбоев и выхода из строя не избежать.
Перебои в работе редуктора могут наблюдаться сразу же после сборки, что сигнализирует о его неправильной комплектации. Так, к выходу редуктора из строя может привести неправильный подбор ширины кольца регулировки, плохое натяжение подшипников или слабо подогнанная главная пара. Важную роль в работе редуктора обеспечивает смазка. Если масло некачественное либо протекает, то редуктор не будет работать стабильно.
При сборке особое внимание уделяется коническим шестерням гипоидной передачи. Качество их зацепления обусловливается величиной бокового зазора между зубьями, уровнем шума, величиной и расположением пятна контакта. Низкое качество сборки значительно снижает работоспособность этой передачи по причине появления задиров и усиливает шум
Уровень шума (не более 80 дБ), должен быть в пределах допустимых норм. Для создания предварительного натяга конических подшипников вала ведущей конической шестерни используют набор регулировочных шайб, устанавливаемых между торцами внутреннего кольца подшипника и распорной втулки. При этом момент сопротивления вращению вала ведущей шестерни в подшипниках для автомобиля МАЗ должен располагаться в пределах 1,0— 3,5 Н-м, что соответствует усилию 16,6—58,3 Н.
Регулировка редуктора заднего моста также включает в себя первичный натяг подшипников. Он регулируется с помощью подбора прокладок. Общая толщина прокладок подбирается так, чтобы не было осевого зазора, а вращение коробки дифференциала было свободным.
Во время сборки дифференциала контролируют биение тыльной части ведомой конической шестерни, коробки сателлитов ориентируют относительно друг друга, боковой зазор в зацеплении зубьев шестерен полуосей и сателлитов и плавность вращения шестерен полуосей.
Рекомендации по совершенствованию техпроцесса изготовления детали
Для совершенствования технологического процесса можно предложить следующее :заменить станок 1П756ДФ311 на 1К282 и 1А240П-6, или на станок с ЧПУ BOEHRINGER NG-200-4 что значительно сократит время, как на выполнение отдельных технологических операций, так и на время всего техпроцесса. Ужесточить режимы резания за счет применения более стойкого инструмента (использование в качестве режущей части инструмента Р9К10), применения современных марок СОЖ, таких как Укринол-1.
Отчет о производственной практике на предприятие ОАО «МАЗ»
1. Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура и предмет деятельности 4
1.1. Создание, развитие и становление ОАО «МАЗ» и его продукции 4
1.2 Управление предприятием 7
1.3. Рынки сбыта готовой продукции 9
1.4 Материально-техническое обеспечение 11
1.5 Основные конкуренты ОАО «МАЗ» 13
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА И ТЕХНООГИИ ПРОИЗВОДСТВА 15
2.1 Выпускаемая продукция 15
2.2 Основные технико-экономические показатели развития ОАО «МАЗ» 16
2.3 Технологическая схема, последовательность операций и их характеристика ……………………………………………………………………..17
2.4 Формы и методы организации производства. 19
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 23
3 ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА. 23
3.1 Структура ППП 23
3.2 Состав рабочей силы по профессиям, квалификации 23
3.3 Положение о премировании работников на предприятии 24
3.4. Анализ использования трудовых ресурсов 26
3.5. Анализ производительности труда и заработной платы 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Технологическая практика направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций в соответствии с требованиями образовательного стандарта
Задачи прохождения практики:
1.1. Создание, развитие и становление ОАО «МАЗ» и его продукции
Минский автомобильный завод (МАЗ) – одно из крупнейших предприятий СНГ, которое занимается выпуском большегрузной автомобильной техники.
История предприятия началась 9 августа 1944 года, когда, согласно постановлению Государственного комитета обороны, было организовано строительство первого завода автомобилестроения в Республике Беларусь. Осенью 1947 года с конвейера сошли первые пять автомобилей МАЗ. Благодаря завершению строительства в 1948 году первой очереди, в этом же году было начато серийное производство. А в 1950 году была построена и вторая очередь, и на выпуск были поставлены 25-тонные автосамосвалы МАЗ-525.
Белорусский Национальный Технический Университет
Кафедра «Материаловедение в машиностроении»
по технологической практике
на ОАО «Минский автомобильный завод»
Выполнил: Бурдуков С.Н.
Руководитель практики: Гурченко П.С.
Руководитель практики от МАЗ: Жук Е.Н.
Перспективным направлением совершенствования технологии термической обработки является интенсификация процессов нагрева, установка агрегатов для термической обработки в потоке механических цехов, создание автоматических линий с включением в них процессов термической обработки.
Актуальными в настоящее время являются вопросы повышения надёжности и долговечности машин, приборов, установок, повышение их качества и эффективности работы, а следовательно, вопросы экономии металлов, борьбы с коррозией и износом деталей машин. Роль этих проблем в долговечности машин и механизмов, приборов и других особенно возросла в настоящее время, так как развитие большинства отраслей промышленности (авиационная, ракетная, теплоэнергетика, атомная энергетика, радиоэлектроника и др.) связано с повышением нагрузок, температур, агрессивности сред, в которых работает деталь. Решение этих проблем, прежде всего, связано с упрочнением резьбовых 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 изделий.
1.История основных этапов развития Минского Автомобильного Завода
Минское Автомобильное Предприятие содержит запись хроники, начиная с 16 июня 1944, когда первые бывшие партизаны (Второй Мировой Войны) прибыли туда, чтобы восстановить автомобильные ремонтные мастерские, следуя Резолюции Госкомитета Министерства обороны, датированного 9 августа 1944, относительно создания фабрики по сборке автомобилей в Минске. Вся страна помогала строительству первого Белорусского автомобильного завода. И уже в октябре 1947 с завода вышли первые пять автомобилей МАЗ.
В 1996, после успешного прохождения эксплуатационных испытаний в автомобильных учреждениях Республики Беларусь, новая модель МАЗ-5440 рекомендовалась для серийного производства. 11 марта 1997, был днём, когда первый магистральный тягач МАЗ-54421 покинул сборочную линию Минского
Автомобильного Завода. В конце 1997 были собраны МАЗ-54402 и МАЗ-544021 которые соответствуют всем Европейским стандартам для автомобилей большой грузоподъемности для международных перевозок.