отчет по преподавательской практике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Отчет о педагогической практике.

В период с 08 сентября по 19 октября 2017 года я проходила педагогическую практику на базе МСОШ им.Г.Тукая Муслюмовского муниципального района.

Основными целями прохождения практики являлись:

— закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

— получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

— развитие собственных педагогических способностей;

— овладение современными технологиями обучения и воспитания;

— освоение методик преподавания используемых во время уроков.

-научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

Практическая работа в МСОШ им.Г.Тукая открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках учителей-предметников. Целью моего присутствия был анализ их деятельности, особое внимание мною было уделено методике подачи материала и построению учебного процесса. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа педагога – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве учителя-предметника и классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке к урокам, эта деятельность дала мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения занятий, стали самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому предмету, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, были доброжелательные, участвующее отношение учителей- предметников. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке занятий.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любой группе есть чрезмерно активные учащиеся, привыкшие быть в центре внимания. Есть учащиеся к которым нужно уделить больше внимания. Всегда нужно учитывать способности и возможности учащихся. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, но при этом не усложнять речь непонятными для учащихся терминами.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учащихся в классе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классом учитывая его психологическую структуру и уровня физического развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время занятий и нагрузку, умение подмечать и анализировать возникающие в классе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые педагогами.

Студентка- практикантка ________________________ Ханнанова Г.Р.

Источник

Отчет по педагогической практике магистранта

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Период с 27.10.2021 по 17.10.2021 гг.

ФИО магистранта : Жаманова Г.Т.

По специальности: 7М02201 «История, религиоведческие и социальные науки» нп

Методист практики: Осипова Ж.К.

1. Изучение опыта ведущих преподавателей……………….

2. Подготовка и проведение лекции………………………….

Приложение 1. Фото отчет посещенных и проведенных занятий

Приложение 2. Расписание проведения занятий

Приложение 3. Лист оценок студентов

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планирующей документацией и овладеть основами методики профессиональной деятельности магистранта при работе в ВУЗе. Приобретение навыков самостоятельного ведения учебно- воспитательной работы со студентами, с учетом их профессиональной направленности, является необходимым условием профессионального становления будущего магистранта. При прохождении педагогической практики могут быть сформированы умения и навыки профессионально правильно строить свои отношения со студентами и коллегами.

Для успешного прохождения педагогической практики, мною были поставлены определённые цель и задачи.

Целью педагогической практики являются:

Задачи педагогической практики:

-познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения;

-ознакомится с нормативно-планирующей документацией;

-получение практических навыков планирования учебной работы;

-изучение педагогического опыта ведущих преподавателей ВУЗа;

-приобретение опыта профессиональной деятельности магистра;

-овладение содержанием и методикой преподавания в ВУЗе.

— по итогам практики представить отчетную документацию.

1. Изучение опыта ведущих преподавателей

Мной посещены занятия Осиповой Ж.К., Шарипова А.А., Хочу отметить Сейткасымова А.А. так как это основной преподаватель читающий лекции в нашей группе, чей опыт в передаче информации слушателям так же считаю значимым. Все лекционные занятия проводились онлайн (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами).

В целом у лекторов прослеживается общая структура ведения лекционного занятия, это:

-орг.момент, при котором выясняется присутствие студентов. Ввод в тему занятия.

-ход занятия, объявляется тема занятия и план, все сопровождается параллельно визуализаций с помощью презентации и не посредственно сама лекция.

-закрепление прослушанного материала, в форме вопрос-ответ;

— объявление домашнего задания, связанная с подготовкой к семинарскому занятию.

В целом можно отметить, что материал лекции был разбит на отдельные части и давался постепенно в последовательности удобной для понимания студентами.

В течении занятия лекторы акцентировали внимание на ключевых событиях, являющимися важными в понимании истории, а также на события которые были значительными и поворотными.

Лекторы в ходе лекции напоминал студентам о информации, которая давалась ранее, что также способствовало закреплению материала.

В ходе проведения лекции использовались карта, учебные пособия, справочники.

2. Подготовка и проведение лекции

Согласно академического календаря в период с 27.09-17.10.2021 г. прошла педагогическую практику на базе кафедры история Казахстана и Рухани Жангыру.

В течении педагогической практики было запланировано проведение занятий: лекции-3, семинар-4 (см.таблица 1 приложение 1).

Проведено 3 лекционных занятия и 4 семинарских по дисциплине « Современная история Казахстана» в соответствии с силлабусом (см.таблицу 2. График проведенных занятий)

График проведенных занятий

дата с 1по 3 неделю

форма проведения занятия (лекция/СПЗ)

курс поток:
АПР 212, ИР2012, МФР212, ИР212ук, ФИР212, ФР(054)212

Шарипов Акан Аскарбекович

Реализация советской модели национально –государственного строительства

Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века.

Реализация советской модели национально –государственного строительства

1.Подвиги и потери казахстанцев в борьбе против фашистской агрессии (1941 – 1945 гг.)

2. Насильственная депортация народов в Казахстан

1.Становление большевистского режима в Казахстане. Земельно-водная реформа. Новая экономическая политика.

2.Голод в Казахстане в 1921-1922 гг.

Реализован генетический принцип подачи нового материала «от простого к сложному», и актуализирована его связь с ранее изученным.

Важную роль в изучении нового материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности студентов на занятии сыграло применение метода «вызова». На лекционных занятиях использовалась презентацию, чтобы привлечь внимание студентов и акцентировать его на наиболее значимых моментах изучаемой темы. Также в ходе усвоения нового материала организовала работу с текстом определить позитивные и негативные стороны реформ 60-хг. ХХ в., сделать определенные выводы. Данный момент был нацелен на закрепление материала. Организованно и доступно было дано домашнее задание.

Проведена оценка студентов с обоснованием каждого момента по оцениванию (см.приложение 3 Результаты оценивания). Поблагодарила за совместную работу.

Выводы: выполнен план занятия, достигнуты поставленные цели. Использованы в ходе повторения разные виды деятельности: устная или письменная форма работы. Были продемонстрированы умение взаимосвязано использовать различные методы и приёмы, применение ИКТ – технологии способствовало повышению эффективности и качества обучения на занятиях. Занятие уложено в запланированное время. Психологический климат на занятии был благоприятный.

В ходе прохождения педагогической практики было выполнено все запланированные мероприятия.

При знакомстве с работой кафедры и при подготовке к занятию оказывалась всесторонняя помощь методистом педагогической практики и преподавателей. Всегда старались прийти на помощь, дать необходимое профессиональное решение проблем и вопросов которые возникали в процессе как подготовки к занятиям так и в момент проведения. Данная поддержка оказало существенное влияние на эффективность и качество проведенного занятия.

Четкий распорядок занятия и его соблюдение преподавателем способствует формированию у студентов определенной рабочей установки, готовности к последовательному выполнению необходимых действий. Вяло протекающее, «аморфное» занятие не способствует пробуждению умственной активности. А чрезмерное затягивание одних этапов ведет к неминуемому «урезанию» остальных. Конечно, существуют разные обстоятельства, влияющие на динамику отдельных фаз занятия, но наличие между ними явно определенных границ обязательно.

В период проведении учебных занятий отношение студентов на занятии было активным, соблюдались морально-этические номы поведения, сложились деловые качественные взаимоотношения. Все участники учебного процесса старались активно освоить новые знания и участвовать в дискуссии.

Считаю, что пройденная мной педагогическая практика является необходимой составляющей получения нового опыта, но обязательной для дальнейшей деятельности.

Педагогу необходимо помнить, что для достижения эффективности занятия необходимо соблюдение некоторых условий, к примеру:

– комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи);

– адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям, специализации;

– соответствие способов работы поставленным целям и содержанию;

– наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов;

– четкая организация начала занятия, мотивация студентов на учебную деятельность;

– наличие благоприятной психологической атмосферы;

– активная позиция студента (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого студента в деятельность);

– полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Отчет магистра по педагогической практике

Педагогическая практика предназначена для формирования у студентов представлений о содержании и специфике профессионального обучения в вузе по выбранному направлению. Магистранты на практике узнают об основных направлениях, задачах и методах обучения профильным дисциплинам (в соответствии с направленностью магистратуры), ориентации обучающихся в реальных условиях образовательного процесса в ВУЗе, что позволяет практиканту впоследствии успешно освоить профессиональный педагогический вид деятельности.

Примеры работ

отчет по преподавательской практике. 0. отчет по преподавательской практике фото. отчет по преподавательской практике-0. картинка отчет по преподавательской практике. картинка 0.

отчет по преподавательской практике. 0. отчет по преподавательской практике фото. отчет по преподавательской практике-0. картинка отчет по преподавательской практике. картинка 0.

отчет по преподавательской практике. 0. отчет по преподавательской практике фото. отчет по преподавательской практике-0. картинка отчет по преподавательской практике. картинка 0.

отчет по преподавательской практике. 0. отчет по преподавательской практике фото. отчет по преподавательской практике-0. картинка отчет по преподавательской практике. картинка 0.

отчет по преподавательской практике. 0. отчет по преподавательской практике фото. отчет по преподавательской практике-0. картинка отчет по преподавательской практике. картинка 0.

[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Отчет о педагогической практике магистранта – пример

Для написания отчета по практике требуется знать основную структуру и содержание будущего отчета. Он состоит из нескольких основных компонентов: цели, задачи и результаты, примеры которых приведены ниже.

Целями педагогической практики являются:

Задачами педагогической практики являются

Результаты выполнения программы педагогической практики магистров

Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 недели, 6 зачетных единиц, 216 часов.

Основным содержанием педагогической практики студентов осваиваемого направления является участие в занятиях, учебно-воспитательной и методической работе, осуществляемое под руководством руководителя ООП по дисциплинам направления.

Содержание индивидуального задания и календарного плана зависят от специфики учреждения и дисциплины, выбранной для прохождения педагогической практики. Следующие разделы практики студент распределяет по времени сам, с учетом своего индивидуального плана:

Подготовка фрагмента учебно-методических материалов

Источник

Отчёт о педагогической практике студентки 6 курса

Андреева Светлана Николаевна.

Отчёт о педагогической практике студентки 6 курса в 7-х классах муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края (с 27.09.2013 г. по 19.01.2014 г.)

В период с 27.09.2013 г. по 17.01.2013 г. я, Андреева Светлана Николаевна (фото 1) проходила педагогическую практику на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края в 7-х классах. Коллектив данного общеобразовательного учреждения, оказался очень добрым, отзывчивым, искренним, творческим и позитивным (фото 2).

В процессе педагогической практики, согласно плана посетив уроки, я смогла ознакомиться с педагогическим опытом учителей школы, который помог мне вырабатывать творческий, исследовательский подход к моей будущей профессиональной деятельности.

Не без помощи методиста, благодаря учебной практике я научилась планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и тематическим планом, овладела навыками методической обработки материала и его письменного изложения (в форме тематического, поурочного планирования, конспекта урока).

В ходе педагогической практики, я научилась ставить конкретные цели каждого урока, и формулировать учебные задачи, обоснованно конструировать и реализовывать выбранные объём, логическую структуру, выбирать различные типы уроков, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, различая их частные и общие цели, организовывать деятельность учащихся на уроке, управлять ею и оценивать ее результаты.

Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики (фото 3) присутствуют одиннадцать компьютеров, девять из которых находятся в рабочем состоянии, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Основными целями прохождения практики являлись:

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников в 7-х классах (фото 4). Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя в 7 “a” классе (фото 5). Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

Во время прохождения практики меня очень сильно интересовала жизнь школы в целом. Мне пришлось немного отклониться от плана практики. Это мне позволило увидеть много интересного. Я с интересом побывала на занятиях кружка “Казачий двор”, который посещают дети 7 “a” класса, здесь был показан “Обряд сватовства” (фото 6). Меня очень заинтересовал элективный курс в 3 классе “Образовательная робототехника”, где ребята с интересом слушают о создании робототехники, о видах роботов, воспроизведение звуков и управление звуком, о движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания и многое другое. С наибольшим интересом ребята во время элективного курса увлекаются программированием и функционированием робота. Меня так увлекло занятие робототехникой, что я просто не смогла удержаться и сама решила, вмести с ребятами собрать очередную модель робота (фото 7, 8, 9, 10).

Мною были проведены:

Мною были подготовлены:

1. Отчёт о педагогической практике;

2. 12 планов-конспектов проведенных уроков;

3. письменный педагогический анализ одного посещенного урока;

4. 2 сценария мероприятия по информатике;

5. сценарий классного часа;

6. дневник педагогической практики;

7. индивидуальный план с отметкой методиста о его выполнении;

8. психолого-педагогическая характеристика класса;

В процессе проведения этих мероприятий совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

07.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована викторина «Лучший информатик» (фото 11). Основные цели мероприятия – проверка знаний учащихся по математике и информатике, популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, развитие у учащихся командного духа, навыков общения и совместной деятельности, привитие интереса к информатике как элементу общечеловеческой культуры.

Задачи: развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся; воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.

Для игры участникам команд были предложены карточки для разминки, задание для капитанов (Камышанов Андрей и Лукьянцов Константин), вопросы для конкурса «Кто кого» (Николайчук Андрей и Гнездилов Иван), рисунок для творческого конкурса (Исаджиева Сабрина и Логвинова Анастасия, вопросы для болельщиков.

В творческом конкурсе рисунков нарисованный с помощью графического редактора Pain был лучшим признан рисунок Исаджиевой Сабрины (фото 13).

Самой дружной командой оказался 7 класс, который стал победителем игры «КВН по информатике».

14.01.2014г. на одном из зачетных уроков (фото 14, 15, 16) в компьютерном классе был проведен урок познаний в 7-м классе «Документ как информационный объект». Основной целью данного урока познаний было познакомить учащихся с новыми терминами, сформировать навыки использования компьютерной техники, развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям, воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки документальной информации. На уроке использовалась презентация по данной теме урока.

Учащиеся всего класса приняли активное участие в уроке познаний. На уроке учащиеся вспомнили прекрасную пору – это пору детства, когда появившийся на свет младенец такой маленький, беззащитный и беспомощный. Он не умеет ни говорить, ни ходить. Мы с ребятами на уроке выяснили, какой самый первый в жизни и очень важный документ, только что родившийся малыш получает? (СВИДЕТЕЛЬСТВО)

Затем мы с ребятами поняли, что существуют и другие немало важные документы, которые удостоверяют личность при достижении 14-летнего возраста (ПАСПОРТ), а также существуют другие документы, которые содержать необходимую информацию (СПРАВКА ОТ ДОКТОРА, ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ, ДИПЛОМ, АТТЕСТАТ и другие). Ребята благодаря этому уроку познаний запомнили, что документы принято оберегать от воды и от огня, от порчи и расхищения, так как они являются источниками информации, хранят исторические, технические, медицинские и другие данные. В документах содержатся текстовые, числовые и графические данные.

Учащиеся класса на уроке познаний познакомились с такими новыми терминами, как документ и электронный документ.

Для того, чтобы на уроке познаний ребята почувствовали себя настоящими программистами я им предложила поработать над интересными электронными заданиями за компьютером. Ведь многие из них понимают, что для того чтобы научиться работать за компьютером, необходимо владеть всеми его устройствами.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *