отчет по преддипломной практике учителя
Отчёт по преддипломной практики
Я. студентка. группы. Проходила практику «Преддипломная» с. по., место прохождения практики.
В задачи практики входило: совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы, совершенствование практики применения методов и приемов обучения, различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся, совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов, закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик. Все задачи я старалась реализовывать на каждом уроке. Чаще всего на уроках я использовала словесный метод (беседа, рассказ, объяснение) так же наглядный метод, объяснительно-иллюстративный. В классе за которым я была закреплена из 20 учащихся, слабых было только 2-е, во время урока когда у детей возникали трудности я старалась сразу же помочь им, чаще спрашивала на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка, а на уроках математики старалась, чтобы они работали в парах или группах, чтобы заинтересовать их и во влечь в урок, для этого я посадила их с сильными учениками, учащиеся требовали тотального контроля, их всегда надо было подгонять и следить за их деятельностью.
Благоприятная атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, уверенности на уроке является главной предпосылкой для творчества и успеха, помогающей развитию способностей и интереса учащихся. В своей работе я использую следующие принципы, которые на мой взгляд, помогают сотрудничеству: вера в общий успех порождает увлеченность, энтузиазм, доброжелательное отношение к каждому ученику, толерантность, учитывать интерес и инициативу обучающихся, их способность к самообразованию, умение заметить успех, поощрить самостоятельность. Я считаю интереснее уроки проходили когда от детей требовались творческие знания, когда они работали в группах, в парах. Это уроки: математики, изобразительного искусства, технологии, окружающего мира.
Как таковых трудностей не возникало за время прохождения практики, не в учебной деятельности, не в воспитательной работе с учащимися, с самого начала дети были доброжелательны и открыты для работы и общения. За время прохождения практики я научилась решать конфликты между учащимися, работать со слабыми учениками, работать с родителями, объяснять не понятный для детей материал разными способами и применять разные методы, так же научилась пользоваться электронным дневником.
Все уроки проходили в доброжелательной атмосфере, негативных эмоций не было, на уроках всегда было спокойно, дети слышали друг друга.
Когда у меня возникали вопросы, мне помогал учитель класса., я всегда учитывала её пожелания и методические указания в подготовке уроков, весь период прохождения практики она меня консультировала, делилась педагогическим опытом. В педагогический коллектив я влилась быстро, не только учитель класса за которым я была закреплена помогала мне, так же другие преподаватели помогали мне советом в воспитательной работе с учащимися.
Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, методики, которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.
Дата «_____»__________ 20___г.
Подпись учителя ОО___________/___________________________________
Ответственное лицо ОО_________/__________________________________
Отчет по преддипломной практике
Просмотр содержимого документа
«Отчет по преддипломной практике»
Отчет по производственной практике «Преддипломная практика» 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.
Преддипломная практика проходила в период с 13 апреля 2020 года по 9 мая 2020 года. Преддипломная практика проходила в дистанционной форме, на базе районного центра внешкольной работы с. Выльгорт. Руководителями практики являлись: Пружинская Вера Борисовна и Демина Эльвира Михайловна. Ответственные и добросовестные руководители. Преддипломная практика занимает очень важное место в подготовке будущего компетентного педагога профессионального обучения. Она помогает получить опыт, изучить, как проходят процессы воспитания, обучения и развития. Это так же способ проверить свои знания, умения, а так же развить навыки преподавания.
Целью преддипломной практики является: закрепление сформированных профессиональных и общих компетенций, полученных теоретических знаний, умений на основе практического участия в деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей; освоение многофункциональной деятельности педагога дополнительного образования.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи производственной практики:
Углубление знаний, полученных в процессе изучения профессиональных модулей, как:
ПМ. 01. Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей
МДК. 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
ПМ. 02. Организация досуговых мероприятий.
МДК. 02.01 Методика организации досуговых мероприятий
МДК. 02.02 Организация деятельности детей в условиях ДОЛ
ПМ. 03. Методическое обеспечение образовательного процесса.
МДК. 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Овладение практическим опытом;
деятельности в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей;
определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования;
наблюдения, анализа и самоанализа занятий;
ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс, организацию досуговых мероприятий;
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
оформление портфолио педагогических достижений;
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;
педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области социально-педагогической деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;
демонстрировать способы, приемы деятельности в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей;
стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;
создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
выявлять и поддерживать одарённых в области социально-педагогической деятельности детей;
работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);
использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;
анализировать занятия в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования;
осуществлять дополнительное образование детей в области социально-педагогической деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;
вести учебную документацию
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;
определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
вести досуговые мероприятия;
диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;
определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности;
разрабатывать рабочие программы;
осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
адаптировать имеющиеся методические разработки;
создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
Так же необходимо развитие профессиональных и общих, компетенций, таких как:
ПК1.1.Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2.Организовывать и проводить занятия и досуговые мероприятия.
ПК1.3.Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
ПК1.4.Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5.Анализировать занятия.
ПК1.6.Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК 3.1.Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2.Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК3.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК3.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
ПК 2.1.Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2.Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК2.3.Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК2.4.Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
В период практики я ознакомилась с сайтом районного центра внешкольной работы с. Выльгорт. На основе сайта изучила структуру, функции дворца, права и обязанности педагогических работников, какие направления осуществляет центр, так же изучила локальные нормативные акты, устав, программы, отчет о результатах самообследования за 2019-2020 год, и иные документы. Сравнивала программы дополнительного образования на 2019-2020 учебный год, план работы МБУДО «РЦВР»
с. Выльгорт, и муниципальный проект «Модель выявления, развития и поддержки одаренных детей».
В период практики мы вели ежедневный анализ в электронной тетради и электронном дневнике. Который заполнялся ежедневно, после каждого дня практики. Интересным и новым заданием была разработка оперативного плана, данное задание предполагало оперативные действия педагога и результат обучающихся. Считаю, что преддипломную практику освоила и выполнила как успешную, потому что я закрепила сформированные профессиональные и общие компетенции, полученные теоретические знания, умения на основе практического участия в деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, освоение многофункциональной деятельности педагога дополнительного образования. Все работы представляющимися руководителями практики, выполнялись мной своевременно и качественно, достигая хороших результатов в процессе выполнения заданий.
Выводы и рекомендации по итогам прохождения преддипломной практики.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями при выполнении заданий. Присутствовали плюсы и минусы практики. Я выделила следующие показатели:
Разработка конспектов в «новой» для меня, дистанционной форме ;
Ведение тетради и дневника по практике в электронном виде, так же реализация портфолио;
Ежедневное консультирование педагогами студентов;
Выделение достаточного времени на реализацию конспекта и других материалов;
Эффективные рекомендации от руководителей практики по выполнению заданий и иных работ;
Доступность актуальных учебных материалов;
Индивидуальный подход руководителей;
Освоение компьютерных технологий;
Получение опыта проведения дистанционного преподавания.
Отсутствие непосредственного эмоционального контакта, образовательного взаимодействия между педагогом и студентом;
Недостаток практических знаний;
Недостаточная оснащенность материалами для проведения занятий.
В результате прохождения преддипломной практики, я оцениваю ее как успешную. Мне удалось реализовать поставленные цели и задачи. План преддипломной практики выполнен. Считаю, что данный вид практики эффективный и полезный.
Отчет по преддипломной практике учителя начальных классов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Армавирский государственный педагогический университет»
о прохождении производственной преддипломной практики
Обучающегося 4 курса Учебная группа Z S ВН-Нач-4-1
Форма обучения за очная
ФИО _ Власенко Марина Ивановна _______________________________
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
Основная образовательная программа 44.03.01 Педагогическое образование
направленность (профиль) « Начальное образование » и
Место прохождения практики Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская, ул. Школьная 49, МБОУ СОШ №11 имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого.
(полное наименование профильной организации, структурного подразделения, а также их фактический адрес)
Сроки прохождения практики: с «__30_» __11__2020 г. по «__27_» __12__2020г.
Отчет составлен __________________ Власенко М. И.
«__26_» _12___2020 г.
____________ Фоменко Н.В.
«__27_» _12___2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Формируе мые компе тенции
— Знакомство с классом;
— ознакомление с индивидуальным планом работы на весь период практики;
— Сбор, обработка и систематизация фактического и теоретического материала по теме квалификационного исследования;
— подготовка и использование диагностического материала для проведения констатирующего этапа эксперимента;
— описание модели педагогического эксперимента, организационно-педагогических условий ее реализации;
— анализ и обобщение результатов педагогического эксперимента;
— формулировка основных выводов.
— систематизация собранного материала для оформления отчета, согласно индивидуальному заданию;
— подготовка к участию в итоговой конференции;
— оформление отчетной документации и защита отчета.
Оцените себя по следующим критериям
1. Качество подготовки и проведения педагогического эксперимента (из отзыва по педагогической практике).
2. Отношение к педагогической практике (посещаемость, степень систематичности работы, самостоятельности, творчества).
3. Уровень анализа и самоанализа исследовательской деятельности.
4. Отношение к педагогической профессии, к детям (степень интереса к работе, любви к детям).
5. Качество отчетной документации (своевременность сдачи, полнота, систематичность, аккуратность).
В ходе производственной преддипломной практики, которая проходила на базе МБОУ СОШ №11 имени Героя Советского Союза Е. Я. Савицкого ст. Стародеревянковской, мною выполнялись следующие индивидуальные задания: я ознакомилась с индивидуальным планом работы, обсудила с руководителем практики актуальность выбранной темы: «Народные музыкальные игры как средство развития чувства ритма у младших школьников», в результате чего были поставлены цели и задачи:
Раскрыть понятие «чувство ритма» в системе структуры музыкальности детей младшего школьного возраста.
Охарактеризовать урок музыки в начальной школе, как основную форму развития чувства ритма у младших школьников.
Проанализировать особенности использования народных музыкальных игр на уроках музыки в начальной школе.
Организовать опытно-экспериментальную работу по развитию чувства ритма у младших школьников на уроках музыки.
Провести опытно-экспериментальной работы по развитию чувства ритма у младших школьников средствами народных музыкальных игр на уроках музыки.
Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию чувства ритма у младших школьников средствами народных музыкальных игр на уроках музыки.
Выбрав показатели и методику, я приступила непосредственно к анализу и обобщению собранного в ходе педагогического эксперимента материала. Завершающей стадией экспериментальной работы стала формулировка выводов.
Систематизировав собранный материал, я начала оформлять отчетную документацию, подготавливаться к участию в итоговой конференции и защите отчета.
Уровень подготовки класса и их активность были на высоком уровне.
Возникшие трудности при подготовке и проведении исследовательской работы заключались в проведении экспериментальной части, а также в оформлении работы. Хотелось бы обратить внимание на то, что для подготовки студентов четырех недель оказалось мало, так как работы накапливается много и сделать ее нужно качественно. Поэтому за отчет нужно садиться сразу же после окончания рабочего этапа.
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки выпускников вуза и призвана продемонстрировать их готовность выполнять профессиональные обязанности в сфере начального образования.
Умелое сочетание теории и практики, перенос теоретических знаний в практическую педагогическую деятельность помогает постичь профессию учителя начальных классов.
Отчет по преддипломной практике.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дневник по производственной (преддипломной) практик е
специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (201 5 – 201 6 учебный год)
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
студентки Прохоровой Е.А.
курс 4 группа 41 КП
ЯКИМОВА А.В., Митрофанова С.В. ДНЕВНИК ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ.– Камышлов, 2016. – 16 с.
Автор-составитель: Якимова А.В., Митрофанова С.В., преподаватель педагогики ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
Рецензент: Кочнева Г.Н., преподаватель психологических дисциплин, методист
Дневник по практике поможет оптимизировать, упорядочить самостоятельную методическую работу студента, создать условия для осуществления педагогической рефлексии на основе анализа и интерпретации результатов собственной деятельности в рамках прохождения преддипломной практики.
©ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2016
Производственная (преддипломная) практика является одним из видов производственной практики, завершающим этапом обучения после освоения всех учебных дисциплин ОПОП по специальности в соответствии с ФГОС СПО.
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в общеобразовательных организациях различных организационно- правовых форм.
Эти требования определяют значимость современного педагога, по определению В.И. Андреева, а как педагога – исследователя, педагога – психолога, педагога – технолога. В этой связи особое значение приобретает профессиональная работа, способствующая развитию педагогического мастерства. Поскольку работа учителя может существенно влиять на качество образования, на конечные результаты работы образовательной организации, можно рассматривать ее как важный фактор управления образовательным процессом, а также необходимость управления методической работой в ОО.
Педагогическая работа, делает профессионала более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным и способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, получению удовлетворения от работы
«Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, каждого из нас. Современному миру нужны яркие личности, талантливые учителя. Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь».
Здание 1. Проведение первичной самооценки готовности к организации деятельности в рамках практики
Заполнение самооценки в картах: по всем видам деятельности выделенным, как основные в преддипломной практике Ф-1; Ф-2; Ф-3; Ф-4.
Задание 2. Определите цели и задачи практики, планируемый результат.
Цели: является углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, связанных с реализацией основных видов деятельности учителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего обучения, проверка и оценка готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности.
совершенствование навыков постановки цели и задач, планирования, проведения и анализа уроков (занятий), внеурочных мероприятий (занятий), работы с родителями и умений разрабатывать учебно-тематический план на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся, осуществлять методическую работу учителя начальных классов;
углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, связанных с реализацией основных видов деятельности учителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего обучения;
подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы в общеобразовательных организациях различных организационно-правовых форм.
Планируемый результат: овладение профессиональными и общими компетенциями
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями, лицами, их заменяющими.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих правовых норм.
Задание 3. Представьте информационную справку о базе производственной (преддипломной) практики.
Задание 3.1. Заполните информационную справку в соответствии с предложенным алгоритмом.
Студент (ка) Ф.И.О.: Прохорова Екатерина Анатольевна
Место прохождения практики (полное название ОО, содержит ссылку на организационно-правовую форму и тип организации):
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа № 1(РЕФТИНСКОЕ СПЕЦ. ПУ)
Адрес общеобразовательной организации: Свердловская область,п.Рефтинский,ул.Молодежная 10
Сроки проведения производственной (преддипломной) практики 04.04.2016-30.04.2016г
Руководитель практики в ГБПОУ КПК (Ф.И.О., категория, должность):
Петухова Е.А., ВКК, преподаватель
Руководитель практики в ОО (ФИО, категория, должность, стаж работы в должности):
Копылова С.В. 1 кв.к. учитель начальных классов, стаж работы 20лет
Руководитель ОО (ФИО, категория, стаж работы в должности): Хуторной А.В. стаж работы 5 лет
З ам. директора ОО (ФИО, категория, стаж работы в должности): Кукушкина Н.Б. стаж работы 20 лет
Задание 3.2. Общие сведения о базе практики ( электронное приложение презентация №1)
Полное название ОО: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа № 1(РЕФТИНСКОЕ СПЕЦ. ПУ)
Адрес: Свердловская область, п. Рефтинский, ул.Молодежная 10
Режим работы: круглосуточно
Дата открытия ОО: 2 июля 1969 года
Педагогический коллектив организации :
На 1 сентября – состав методического объединения 18 человек
В составе МО 64 % учителей с большим опытом работы, приход новых кадров незначительный.
Категориальный состав педагогов:
Высшая квалификационная категория – 1 педагог (6%);
Первая квалификационная категория – 9 педагогов (56%);
Соответствие занимаемой должности – 1 педагогов (6%);
Не имеют категории – 5 педагога (32%).
Из данной характеристики следует, что педагогический коллектив в основном имеет достаточно высокий профессиональный уровень. 11.12.2015 г. прошли процедуру аттестации следующие учителя: Федотова Н.А. (учитель математики) – высшая кв.к., Прохорова Е.В.(учитель английского языка) – 1 кв.к., Платонова Е.С. (учитель химии) – 1 кв.к., Халецкая Л.А. (учитель физкультуры) – 1 кв.к., Волкова Л.С. (учитель биологии) – 1 кв.к.
Количество и контингент обучающихся, наполняемость классов :
Уровни образования
В учреждение принимаются учащиеся 11 – 18 лет.
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Рефтинского спец.ПУ, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами в сфере образования, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ Рефтинского спец. ПУ.
В 2015-2016 учебном году открыто 18 классов с 4-по 11 класс. В классах по 12 человек. Из них 4 класса учатся по программе 8 вида.
Цель и задачи деятельности ОО, реализуемая образовательная программа
Задание 4. Изучение и анализ образовательной системы ОО (структурно-функциональной модели школы, традиции, инновации), пед. коллектива, содержания и направлений работы методического объединения учителей, классных руководителей, работы педагогического совета и Совета школы; расписания учебных занятий.
Методическое объединение учителей в 2015-2016 учебном году работает в рамках общей методической темы учреждения: «Инновационная деятельность педагога как необходимое условие повышения качества реабилитационного процесса»
Цель методической деятельности МО: создание необходимых условий для совершенствования уровня педагогической компетентности педагогов.
Основные задачи методической работы:
1.Повысить качество образования по направлениям:
совершенствование психолого-педагогического сопровождения учащихся на основе их индивидуальных образовательных маршрутов;
совершенствование форм и методов подготовки учащихся к ГИА;
внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий;
совершенствование системы работы по результатам мониторинга образовательных достижений;
приведение УМК образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.
2. Продолжить работу по повышению педагогического мастерства через повышение правовой компетентности педагогов, разнообразие форм обобщения и трансляцию их педагогического опыта.
3. Создать открытый мониторинг работы учителей через внедрение рейтинговой системы оценивания.
изучение, анализ и реализация нормативных правовых документов;
совершенствование системы индивидуального сопровождения воспитанников при их обучении;
обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
организация работы по формированию и совершенствованию банка дидактических материалов;
организация и проведение предметных декад, олимпиад и конкурсов по направлениям интеллектуального развития;
повышение педагогической культуры и педагогической квалификации участников методического объединения;
овладение инновационными методами обучения и воспитания;
организация и проведение работы по повышению качества ведения рабочей документации;
оказание помощи начинающим учителям в подготовке и проведении учебных занятий, разработке учебно-методических материалов и внеурочных мероприятий;
анализ результатов входного, промежуточного и итогового контроля, организация коррекционных мероприятий;
мониторинг результатов образования.
Основные формы работы методического объединения :
заседания (ИМС), посвящённые сообщениям и обсуждениям актуальных вопросов педагогической деятельности;
круглые столы, семинары, практикумы, консультации по учебно-методическим проблемам;
творческие отчёты учителей по изучению тем самообразования, развития профессиональных компетенций;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
организация предметных декад;
целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;
аттестация педагогических работников, обобщение и трансляция педагогического опыта
За истекший период проведено 5 заседаний МО, тематика которых соответствует
Программе развития Рефтинского спец. ПУ, методической теме деятельности учреждения и
освещает следующие вопросы:
анализ деятельности МО за прошедший учебный год: задачи на 2015-2016 уч.г.1 (25.08.15);
рассмотрение РУП, плана работы МО, КИМов для стартового контроля 5-11 кл.;
о внесении изменений в Порядок проведения ГИА по образовательным программам ОО и СОО;
анализ предметных декад: физическая культура, иностранный язык, математика и информатика (12.11.15.).
Инновационная деятельность в ОУ(ознакомление с основными понятиями инновационной деятельности)
Все заседания проведены в соответствии с планом МО учителей
Работа над методической темой училища.
За 1 полугодие 2015-2016г. МО учителей подготовлены и проведены:
обучающий семинар «Инновационная деятельность в ОУ (ознакомление с основными понятиями инновационной деятельности)», на котором были освещены теоретическая часть: основные понятия, практическая часть: диагностирование инновационного потенциала педагогического коллектива учителей (с целью выявления уровня ИППК) Федотова Н.А. Итог семинара: изучение литературы по вопросам инновационной деятельности. По результатам анкетирования выявлен достаточный уровень развития инновационного потенциала коллектива учителей, что свидетельствует о готовности учителей к освоению инноваций.
Дистанционные семинары: «Инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы» (Макарова С.Г. – 24.09.15г. сертификат), «Современные технологии и методики эффективного усвоения учебного материала» (Федотова Н.А. – 20.11.15г. сертификат), «Способы и приемы обучения современного школьника через открытие нового» (Попова И.А.- 18.12.15г. сертификат).
Обучающий семинар «Технология мастер – класса. Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов». Цель:ознакомление педагогов с технологией проведения мастер-класса. Задачи: ознакомить педагогов с технологией проведения мастер-класса; способствовать освоению педагогами технологии проведения мастер-класс практически. Практическая часть была представлена методическими рекомендациями для педагогических работников, раскрывающих порядок проведения мастер-класса.
Мастер-класс «Современные средства формирования языковой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы» (Залилова Л.В.). Задачи: определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции; повысить интерес к русскому языку и литературе; повысить результативность обучения, включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу; активизировать творческую деятельность. Практическая часть была представлена коммуникативно-ориентированными заданиями.
Обобщение опыта работы учителя Халецкой Л.А. по теме «Здоровьесберегающие технологии в условиях инновационной деятельности ОУ»
Деятельность учителей по самообразованию осуществляется по выбранным темам в соответствии с единой методической темой учреждения и индивидуальными программами профессионального развития, в которых отражены личностные образовательные потребности педагогов. Все профессиональные и личностные достижения отражаются учителями в портфолио. 69 % (11) учителей используют в своей педагогической практике электронные портфолио, в оформлении которых отмечается творческий подход.