отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Отчет по учебной и производственной практике

отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. fb. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-fb. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка fb.отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. tw. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-tw. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка tw.отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. vk. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-vk. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка vk.отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. ok. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-ok. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка ok.отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. tg. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-tg. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка tg.отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. vb. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-vb. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка vb.отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. wa. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-wa. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка wa.отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. pi. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-pi. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка pi.

по учебной и производственной практике

ПМ 04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения»

Студентки группы 4 «В»

Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»
В период с 17.12.2018г по 01.02.2019г.

В соответствии с заданиями практики мною были разработаны материалы, способствующие формированию и освоению общих и профессиональных компетенций. В рамках прохождения практики было проведено изучение и анализ календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе по направлению «Взаимодействия с родителями». Было осуществлено наблюдение и анализ проведения анкетирования, консультации, группового собрания родителей в группах.

В рамках практики был составлен календарный план работы с родителями детей группы. Было организовано и проведено анкетирование родителей детей младшей группы по вопросам семейного воспитания на тему: «Экологическое воспитание детей», целью которого было выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. Также в ходе практики были организованы и проведены: групповое родительское собрание в младшей группе на тему: «Кризис ребенка 3-х лет» с изготовлением буклетов по этой теме.

За время прохождения практики ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения мною были реализованы:

— овладеть профессиональными компетенциями в области взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.

— приобретение навыков определения целей, задач и планирования работы с родителями;

— приобретение навыков проведения индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания, социального, физического и психического развития ребенка;

— приобретение навыков проведения родительского собрания и привлечение родителей к организации и проведению мероприятия в группе;

— приобретение навыков оценивания и анализирования результатов работы с родителями, корректирования процесса взаимодействия с ними;

— приобретение навыков координирования деятельности сотрудников образовательных учреждений, работающих с группой.

За время прохождения практики сформированы общие и профессиональные компетенции практики по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.

« 01 » 02 2019 г Подпись студента

Источник

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Анализ особенностей детско-родительских отношений на примере конкретной семьи. Оценка влияния особенностей семейного воспитания на развитие ребенка. Составление плана консультации родителей по формированию навыков адекватной оценки детской деятельности.

РубрикаПедагогика
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления23.10.2016
Размер файла41,0 K

отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. ba. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-ba. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дневник по производственной практике

ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

2014-15 учебный год

Семья благополучная, мама и папа имеют высшее образование. Оба родителя работают, материальное благосостояние семьи стабильное. Ребенок в семье единственный. Родители в возрасте после 30 лет.

Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:

1. Чрезмерная гиперопека.

2. Авторитет подкупа ведет к истерикам, недейственности других методов воспитания.

Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:

4. Чрезмерная гиперопека.

5. Авторитет подкупа ведет к истерикам, недейственности других методов воспитания.

Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:

2. Применение наказаний, отсутствие поощрений, преобладание в родительской воспитательной системе запретов.

Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:

1. Чрезмерная гиперопека.

2. Авторитет подкупа ведет к истерикам, недейственности других методов воспитания.

Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:

2. Применение наказаний, отсутствие поощрений, преобладание в родительской воспитательной системе запретов.

Таким образом, после анализа анкет и бесед с родителями в ходе практики выявлено две группы семей с проблемами:

2. Применение наказаний, отсутствие поощрений, преобладание в родительской воспитательной системе запретов.

1. Чрезмерная гиперопека.

2. Авторитет подкупа ведет к истерикам, недейственности других методов воспитания.

ребенок родители воспитание семейный

Обобщая обе группы проблем, можно прийти к выводу, что общая проблема это низкая педагогическая культура родителей в вопросах развития и воспитания детей, применения методов наказания и поощрения, затруднения в выборе эффективных средств воспитательного воздействия. Таким образом, возникла необходимость разработки проекта по вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

На вопрос о дополнительных (платных образовательных услугах) родители ответили, что хотели бы дополнительные кружки в ДОУ по интересам ребенка.

На вопрос «Что, по вашему мнению, нужно сделать для улучшения организации воспитания в нашем ДОУ» родители ответили, что хотели бы видеть дополнительные кружки и занятия, а так же ремонт здания ДОУ.

Таким образом, после проведения опроса можно сделать вывод, что родителя удовлетворены работой ДОУ, но следует увеличить количество активных форм взаимодействия с родителями. Следует осведомить родителей о функциях старшего воспитателя и обсуживающего персонала.

Анализ особенностей детско-родительских отношений

Источник

Дневник-отчет по производственной практике воспитателя ДОУ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Раздел 1. Материалы учебной практики

Хронометраж работы воспитателя в утреннее время…………………………. 3

Анализ социального паспорта группы…………………………………………. 5

Информационная справка о содержании сайта ДОО…………………………. 7

Анализ используемых воспитателем форм работы с родителями…………… 8

Справка о наличии документации ДОО по взаимодействию с родителями.. 10

Анализ информационного уголка для родителей 2 младшей группы……….11

Анализ по дополнительному образованию детей……………………………. 15

Раздел 2. Материалы производственной практики

Анкеты и анализ анкетирования родителей………………………………….. 17

Справка о распределении функциональных обязанностей воспитателя и младшего воспитателя в первой половине дня………………………………. 18

Анализ организации педагогического просвещения родителей…………….. 21

Текст консультации для родителей «К школе готовы»……………………… 23

План- сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Искусство хвалить»…………………………………………………………………………. 35

Самоанализ проведенного мероприятия……………………………………….42

Фотоматериал изготовленной папки- передвижки для родителей………….. 43

Хронометраж работы воспитателя в утреннее время

Наблюдая за организацией работы воспитателя в утренний прием детей можно провести следующий анализ.

Последовательность режимных процессов, их

содержание и структура

Условия для проведения

детей во время режимных

Утренний прием, игры и гимнастика

Для проведения режимных процессов созданы все необходимые условия

Во время режимных процессов дети охотно выполняют все поручения воспитателя, внимательно его слушают. Воспитатель старается привлечь преуспевающих детей к оказанию помощи детям, отстающим или не справляющимися с каким-либо режимными процессами, и дети охотно оказывают помощь друг другу.

Игры, подготовка к занятиям

Педагог встречает дошкольников в приемной, здоровается как с детьми, так и с родителями, спрашивает про настроение и привлекает их внимание к тому, что происходит в группе или информирует о том, что будет происходить в ближайшее время в группе. Но однако некоторые воспитанники прощаются с родителями тяжело, со слезами и плохим настроением ( Слава П., Оля М., Галя Е.). Чтобы это устранить и настроить дошкольников на доброжелательный настрой, воспитатель учитывает индивидуальные особенности каждого из детей, знает подход этих воспитанников, старается их отвлечь другими действиями, переключить внимание, берет за руку и т.д.

Также в работе с родителями воспитатель взаимодействует с ними: отвечает на интересующие вопросы, информирует о мероприятиях, которые будут проходить в наступивший день, проводит индивидуальные консультации.

Мое внимание привлек тот факт, что большая часть воспитанников находятся в группе в хорошем настроении, что сверстники друг по другу скучают и это сказывается именно в момент встречи.

Считаю, что данная комфортная атмосфера в группе способствует хорошему настрою как со стороны дошкольников, так и со стороны родителей во время утреннего приема. Родители уходя в хорошем расположении духа, уверенные за безопасное пребывание своего ребенка в детском саду в течение дня.

Анализ социального паспорта группы

При выполнении мной задания по изучению и составлению анализа социального паспорта второй младшей группы, я столкнулась с такой ситуацией, что у воспитателей в наличии имеется только Тетрадь «Сведения о родителях», в которой имеются сведения о том, ФИ ребенка, дата рождения, ФИО родителей, их контактные данные и место работы.

Лично мною было проведено анкетирование среди родителей для составления социального паспорта в группе. После проведенного обследования мною была составлена следующая информация о социальном паспорте второй младшей группы

Общее количество детей в группе:

Возрастная группа родителей

Неполное среднее, среднее

ПТУ, ТУ, колледж, техник.

Сфера деятельности, профессия родителей

Количество детей в семье

Информационная справка о содержании сайта ДОО

Указано полное наименование учреждения, год основания, руководитель, юридический адрес, график и режим работы, количество групп.

На главной странице сайта в области «Работа с родителями» не указано никакой информации для родителей.

Невозможно проанализировать соответствует ли данный материал плану ДОО, так как сам план отсутствует.

Анализ используемых воспитателем форм работы с родителями

При работе с родителями воспитатели 2 младшей группы используют следующие формы работы:

— информационные стенды для родителей;

— перспективный план работы с родителями;

— проводятся родительские собрания 4 раза за учебный год;

— наглядная информация для родителей (консультации, папки- передвижки);

— участие родителей в совместных мероприятиях;

— участие родителей в конкурсах, выставках, проводимых как в группе, так в ДОУ;

В приемной 2 младшей группы имеется информационный стенд для родителей, на котором размещена следующая информация: визитная карточка группы, сетка занятий, режим дня группы, данные о воспитателях и мл. воспитателе, работающих с дошкольниками. Каждый день воспитатели размещают на стенде меню. Также в приемной находятся консультации для родителей по вопросам воспитания, гражданско-патриотическому, экологическому и художественно- эстетическому развитию детей, по соблюдению прав и обязанностей воспитанников. Периодически данная информация обновляется.

В перспективном плане работы с родителями воспитатели 2 младшей группы описывают совместную работу с семьями дошкольниками. В плане педагоги выделяют формы организации общения с указанием определенной темы (родительские собрания, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и др.).

Ежедневно воспитатели проводят с родителями индивидуальные беседы по проблемам обучения и воспитания детей дошкольного возраста, информируют о вопросах учебно-воспитательного процесса. При необходимости воспитатели организуют посещение воспитанников на дому с целью выявления условий проживания дошкольника.

В работе с семьями детей педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: родители с интересом участвуют в совместных мероприятиях, в конкурсах, выставках, проводимых как в группе, так и ДОУ, что демонстрирует результаты совместной деятельности родителей и детей.

В своей работе по организации сотрудничества с родителями воспитатели добиваются следующих результатов: устанавливают партнерские отношения ребенок-родитель-воспитатель, создают атмосферу общности интересов, активизируют и обогащают воспитательные умения родителей.

Справка о наличии документации ДОО по взаимодействию с родителями

К началу учебного 2016-2017 учебного года в МБОУ детский сад № 1 с. Прелюб при разработке годового плана в разделе «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» представлена система взаимодействия с семьями воспитанников, а также подробно описаны формы взаимодействия с семьями воспитанников по всем образовательным областям. В годовом плане МБОУ при работе с родителями запланировано применение традиционных форм работы: коллективные, индивидуальные, наглядно- демонстративные.

Коллективные: родительские собрания, экскурсии по саду, анкетирование.

Индивидуальные: беседы, консультации, заочные консультации.

Наглядно- информационные: организуются фотовыставки, выставки детских рисунков, работ, стенды, папки- передвижки.

Анализ документации во 2 младшей группе показал, что работа с родителями в группе регулярно планируется на месяц, имеется перспективный план и тетрадь протоколов родительских собраний, утвержденные приказом заведующей на начало учебного года. Но в календарном плане не особо прослеживается планирование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников в системе. Практически отсутствует планирование индивидуальной работы с семьями воспитанников. Нет также темы самообразования воспитателей по взаимодействию с семьями воспитанников 2 младшей группы.

Хотелось бы порекомендовать воспитателям привести в соответствие перспективное и календарное планирование (не выносить мероприятия перспективного плана на отдельную страницу в начале каждого месяца, а разносить их по тем дням, когда они проводятся); планировать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников; систематически планировать индивидуальную работу с родителями воспитанников. Совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальную ситуацию в обществе.

Анализ информационного уголка для р о дителей 2 младшей группы

Местом для оформления информации для родителей во 2 младшей группе служит приемная, которую ежедневно посещают родители. При оформлении информационного уголка воспитатели придерживаются следующих правил:

— содержание материалов в уголке совпадает с той тематикой, по которой в данный момент занимаются воспитанники в соответствии с программой;

— информация выставляется крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и увеличенным размером шрифта;

— основные информационные уголки – это настенная и настольная тематическая информация.

На стенде «Для вас, родители» предлагается краткий информационный материал по основным разделам Программы с конкретными советами и рекомендациями по воспитанию, развитию и обучению дошкольников в семье. Здесь также представлен режим дня.

«Визитная карточка» включает в себя: название группы, сведения о воспитателях и младшем воспитателе, сведения о программе, реализуемой в группе. А также фотографии каждого из воспитанников, размещенных в форме капельки, что соответствует названию группы «Капитошки»

«Сетка занятий» представлена тоже в выдержанном стиле группы «Капитошки». Оформление- не самоцель для воспитателей, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов. Эстетика оформления информации, представленной для родителей в уголке, разнообразие, красочность, интересные факты, иллюстрации, фотографии помогают выполнять поставленную задачу.

В уголке «Вести с занятия» воспитатели размещают рисунки, аппликации, поделки из пластилина, природного материала, которые дошкольники выполняли по планированию занятий. Выписываются цели, задачи, которые реализовывались на занятиях.

В уголке «Здоровье» в период прохождения нами практики были представлена следующая информация: «Десять советов родителям» (по вопросам относительно здоровья ребенка); «Кодекс здоровья», «Развитие ребенка и его здоровье»; «Особенности развития организма детей»; «Простудные заболевания и их профилактика»; «Примерный перечень двигательных навыков и умений», «Закаливание».

Также имеется Доска объявлений. На ней размещаются объявления разнообразной тематики и официальная информация.

Анализ занятия по дополнительному образованию детей

Тема занятия: «Транспорт»

Це ль: посещение музея «Транспорт»

Структура занятия по этапам включала в себя следующие задачи:

I . Организационный момент:

Педагог опирался на личностные мотивы дошкольников, такие как: стремление к общению, самореализации. Стимулирование познавательной деятельности детей (посещение музея детского сада, который они создали сами и знакомство с новыми экспонатами).

Цель занятия соответствует возрастным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития. Цель занятия была четко сформулирована (посещение музея «Транспорт»).

II . Мотивационно- ориентировочный этап:

Для формулировки цели воспитатель использовал задачу: обобщить и уточнить имеющиеся знания и овладеть новыми. Дошкольниками цель занятия была осознана и принята. Они согласились стать экскурсоводами и познакомиться с новыми экспонатами. Целевая установка (экскурсия в музей «Транспорт») соответствовала возрастным и индивидуальным (стать экскурсоводами) потребностям детей. Воспитанники проявили интерес к предстоящей работе.

Воспитателем была создана мотивационная основа, у дошкольников был вызван интерес к передаваемой информации (знакомство с новыми экспонатами). Педагог опирался на личностные мотивы детей, их стремление к общению, самореализации, самоутверждению. У дошкольников 2 младшей группы был вызван познавательный интерес. Дети смогли почувствовать свой успех (экскурсия в музей, который они создавали сами). Воспитатель создал мотивацию учения путем демонстрации роли учения в жизни человека. Презентация ребенка.

III . Поисковый этап

В ход занятия были использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (продолжить маршрут полета к планетам0), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы ( упражнения с дидактическим материалом (расположить транспорт на макете по видам; упражнение «Чего не хватает»- ремонтная мастерская; 2Помоги сказочному герою найти свой транспорт»), показ способа действия (работа на макете), игра).

В ходе занятия дошкольники проявляли самостоятельность в выборе материалов и форм работы (изображали виды транспорта, работали в ремонтной мастерской, прокладывали маршруты к планетам).

IV . Практический этап

Методы были выбраны рационально. С помощью наглядного метода воспитатель направлял восприятие ребенка на выделение в предметах основных, существенных признаков, формировал знания о свойствах и качествах предметов («Мастерская»). Словесные методы были доступны для детского понимания. Соотношение репродуктивных и продуктивных методов на занятии было целесообразно. Были созданы условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

На занятии решались задачи воспитательного характера: навыки взаимодействия, чувство товарищества, самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Интеграция различных видов деятельности и форм работы с воспитанниками позволила решить важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс.

Предлагаемый материал был доступен, подкреплен наглядностью. При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность, наглядность, индивидуальный подход, принцип развития, системного подхода, связи речи с другими сторонами психического развития).

Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Сюжетная линия была выдержана на протяжении всего занятия, сохранена мотивация и интерес к работе. Фрагменты занятия логически связаны между собой. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подсинены заданной теме и целям занятия.

На занятии были использованы авторские дидактические пособия: макет классификации «Виды транспорта», «Волшебный транспорт», адаптированный Монтессори- материал «Лента времени».

Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены, соответственно возрасту детей, темп занятия был оптимален.

V . Рефлексивно- оценочный этап

В конце занятия был подведен итог, проведена рефлексия. Анализируя деятельность дошкольников на занятии, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны.

Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно- развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

Анкета для изучения воспитательного потенциала семьи

Уважаемые родители! Просим Вас искренне ответить на предоставленные ниже вопросы

Количество детей в вашей семье __________________

Сколько посещают детский сад _______________

По составу ваша семья: полная, неполная

4. Ваш возраст до 30 лет До 40 лет До 50 лет

5. Ваше образование:

Б) Неоконченное высшее Д) Среднее полное

В) Основное общее Е) Среднее специальное

Г) Не имею основного общего

10. Ваша работа в сфере ( мать, отец)

А) Управления З) Строительства

Б) Науки И) Образования

В) Культуры К) Бытового обслуживания

Г) Силовых структур Л) Торговли

Д) Частного предпринимательства М) Спорта

Е) с\ х производства Н) Здравоохранения

Ж) Промышленности О) Транспорта

11. Уровень денежного состояния вашей семьи

А) на уровне прожиточного минимума

12. Имеется ли в вашей квартире, доме для воспитанника:

А) отдельная комната

Б) игровой уголок, книги

В) необходимая одежда, обувь

Г) отсутствуют условия

13. Увлечения Вашей семьи:

А) спорт Д) рукоделие

Б) фотография Е) домашние животные

В) цветоводство Ж) техническое творчество

Г) аквариум З) слесарные работы

14.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А) Угрозы физического наказания.

Б) Беседы о плохом поведении.

В) Обещание подарков за хорошее поведение.

15.Какие методы воспитания вы считаете самыми эффективными?

А) Физическое наказание.

Б) Воспитание на положительных примерах.

В) Лишение развлечений и подарков.

16.Выберите утверждение, которое Вам ближе:

А) Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б) Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В) Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

17. Способствуете ли вы получению детьми дополнительного образования______

18. Как вы относитесь к ДОУ, воспитателям, проблемам детей

Положительно отрицательно безразлично

20. Знакомы ли вы с Конвенцией ООН о правах ребенка______________________

Анализ анкетирования родителей

В анкетировании среди родителей на тему «Изучение воспитательного потенциала семьи» приняло участие все семьи дошкольников 2 младшей группы- 33 человека, что составило 100%. При обработке данных мы получили следующие результаты:

Количество детей в семье:

Семья имеет одного ребенка- 5- что составило 28% от общего количества

2 ребенка- 9 семей- 50%

3 ребенка и более- 4 семьи- 22%

Потенциальный возраст среди родителей составляет:

До 30 лет- 4 человека- 12%, до 40 лет- 17 человек- 52%, до 50 лет- 36%. Таким образом можно сделать вывод о том, что средний возраст родителей составляет 40-45 лет.

С высшим образованием контингент родителей составляет 64%- 21 человек, неоконченное высшее 1- 3%, основное общее- 7 человек- 21%, среднее полное- 4 человека, что составило 12 %.

Родители работают преимущественно в сфере торговли- 33%, бытового обслуживания-24%, не работают вообще 16%, но также преобладает сфера управленческой деятельности- 27%.

Уровень благосостояния в семьях в основном выше прожиточного минимума, что составило 68% от общего количества, 12%- ниже прожиточного, 20%- на уровне прожиточного минимума.

При ответе в анкетировании на п. 12 мы получили следующие данные: у 56% дошкольников нет собственной комнаты, у остальных- существует, 100% родителей указали что имеется игровой уголок, необходимая одежда, обувь, есть книги.

На п.14. 55%- ответили, что ребенок меняет свое поведение в лучшую сторону благодаря угрозам физического наказания, 12%- с помощью бесед, 33%- поощряют детей обещаниями что-нибудь подарить.

Эффективным методом воспитания 15% родителей считаю- физическое наказание, 36%- положительным примером, 49%- лишением развлечений и подарков.

Справка о распределении функциональных обязанностей воспитателя и младшего воспитателя в первой половине дня

Наблюдая за работой в утреннее время младшего воспитателя и воспитателя, распределение между ними функциональных обязанностей можно сделать следующие выводы.

Младший воспитатель к своим рабочим обязанностям приступает с 8.-00, проводит утренний фильтр в групповой комнате (протирает пыль на кабинках, на подоконниках как в приемной, так и в группе). В туалетной комнате ведет учет полотенец согласно списку присутствующих детей. После этого надевает спецодежду и получает питание на завтрак с пищеблока строго по графику. Пищу в группу приносит в закрытой посуде. Затем накрывает на столы посуду для завтрака и раскладывает еду.

В это время воспитатель проводит прием детей, проводит индивидуальные консультации с родителями, участвует вместе с детьми в проведении малоподвижных, настольных игр. Также осуществляет работу в уголке природы. Проводит утреннюю гимнастику, индивидуальную работу по разным областям с конкретными детьми. Заполняет журнал посещений дошкольников, где отмечает присутствующих.

При подготовке к завтраку назначает дежурных, которые будут помогать младшему воспитателю накрывать на стол.

После окончания завтрака младший воспитатель убирает со столов посуду, моет.

Воспитатель осуществляет подготовку к предстоящим занятиям: подбирает необходимый материал, заготавливает шаблоны и т.д.

Анализ рисунков детей

Для проведения рисуночной диагностики «Моя семья» нами было предложено нарисовать воспитанникам свою семью. Ниже приведены примеры двух рисунков.

отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. hello html m201d445d. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-hello html m201d445d. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка hello html m201d445d.

отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. hello html 5a79534. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-hello html 5a79534. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка hello html 5a79534.

Из Рисунка 1 можно проанализировать, что Вика изобразила совместный отдых мамы и дочери: мама загорает на лужайке, девочка купается в речке. Яркие, сочные цвета свидетельствует о позитивном, радостном расположении девочки: разноцветные облака, приветливое солнце. И даже присутствующий рядом лось, который тоже улыбается. Из рисунка можно сделать вывод о том, что в семье созданы доброжелательные отношения, царит комфортная атмосфера. Мама изображена с яркой внешностью, прической, что говорит о нежных чувствах, которые испытывает дочь к матери.

Рисунок 2 свидетельствует о том, что Виолетта на своем рисунке изобразила совместный отдых с мамой и папой на игровой детской площадке. Показано, что все находятся в радостном настроении, ребенку комфортно вместе с родителями. У всех на лицах изображена улыбка. Наличие радуги на рисунки свидетельствует тоже о жизнерадостном отношении ребенка к окружающему миру, собственной семье. Но запечатленные члены семьи в квадраты говорит об ограниченности в пространстве.

Анализ организации педагогического просвещения родителей

При ознакомлении с организацией и направлениями педагогического просвещения родителей сотрудниками ДОУ нами была проанализирована документация и проведены соответствующие наблюдения.

На основе оценки профессиональных умений сотрудников ДОУ можно сделать вывод о том, что воспитатели и специалисты (музыкальный руководитель, старший воспитатель) на достаточном уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы с родителями, хорошо знают контингент родителей воспитанников, посещающих ДОУ, психологический климат в семьях и уровень педагогической культуры родителей, но не все умеют строить общение с родителями на основе выявления их трудностей.

В рамках годовой задачи по взаимодействию с родителями с 6 по 17 октября в ДОУ проходил конкурс профессионального мастерства «Диалог с семьей» на лучшее мероприятие с родителями. В конкурсе приняли участие 6 педагогов. Все проведенные мероприятия со стороны родителей отмечены исключительно положительными отзывами и высокой оценкой.

Большое внимание в ДОУ уделяется музыкальным руководителем по вовлечению родителей в совместные мероприятия. В течении учебного года проводится большое количество праздников, досугов, развлечений, театрализованный представлений с привлечением семей воспитанников.

Систематически родители и привлекаются специалистов по ФИЗО к участию в совместных мероприятиях (соревнованиях, спортивных эстафетах, досугах).

Специалисты продумывают, планируют и отражают все это в документации по взаимодействию с родителями по реализации задач тематических недель.

Анализ методического обеспечения выявил, что в ДОУ и на группах имеется необходимая современная методическая литература по работе с родителями. В кабинете старшего воспитателя оформлена выставка литературы по теме. «Работа с родителями», представлена подборка статей из журналов по воспитанию и развитию дошкольников.

отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. hello html 64d15d92. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-hello html 64d15d92. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка hello html 64d15d92.

Скоро в школу…В желании помочь ребёнку твердо совершить первый шаг за её порог родители иногда не осознают главное правило: образование может выработать дитя грамотным, но счастливым сооружает его только добросердечное общение с окружающими людьми- семьёй.

Обучите ребёнка без помощи взрослых снимать с себя одежду и вешать в шкаф, застёгивать пуговицы и молнии ( при этом учтите, что небольшие пальчики могут осилить только большие пуговицы и замки). Завязывание бантиков на шнурках потребует особой помощи и внимания с Вашей стороны. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

Советуйтесь с ребёнком о меню семейного выходного обеда. Пусть он самостоятельно выбирает себе блюдо за праздничным столом и одевает вещи, соответствующие погоде. Помните: умение делать независимый выбор воспитывает в человеке чувство самоуважения.

Планирование домашнего развлечения всех членов семьи на воскресные дни- ещё более трудное испытание. Воспитывайте в ребёнке навык слыть со вкусами семьи и принимать во внимание их в обыденной жизни.

Если малыш проявляет интерес в помощи Вам в приготовлении торжественного пирога или создании другого лакомства, представьте ему с главные мерки объёма и массы.

Продуктовые супермаркеты – довольно благоприятное пространство для становления интереса и инициативного слушания дитя. Обратитесь с просьбой положить в тележку две упаковки печенья, брикет масла, батон ржаного и булку пшеничного

отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. hello html 64d15d92. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-hello html 64d15d92. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка hello html 64d15d92.

Ребёнок приходить на помощь Вам в сервировке стола? Обратитесь к нему с просьбой поставить на стол 3 порционные тарелки, рядом с каждой справа положить ложку. Поинтересуйтесь, сколько ложек ему потребуется.

Проходя по улице или находясь в магазине, сконцентрируйте внимание ребёнка на надписи, которые вокруг вас. Разъясните их смысл.

Обращайте его взор на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Замечайте погоду и очертания облаков.

Обучайте ребёнка чувствам. Испытывайте с ним все события будней, и его любопытство переродится в желание учения.

ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ПОДГОТОВКИ

Чтобы ребёнок обучился ориентировке в клеточках тетради, рисуйте, используйте мозаику, играйте с фишечками.

Рисуйте разнообразные «кривулечки», а затем дорисовывайте их до отчётливого рисунка. Ребёнок приобретёт навык видеть не только плоскость, но и линию. Это также выработает его воображение и фантазию.

Заштриховывайте рисунок карандашом то густо, то бледно. Карандаши лучше менять, попеременно используя то толстый, то тонкий.

Используйте акварель и тонкую кисточку, учите ребёнка очерчивать изображения. Вначале крупные (фигурки, цветы), затем маленькие (ягодки, кружочки). Затем разрисовывайте изображения акварельными красками, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.

Обучите вашего дитя набиранию петель широкими спицами. Это вырабатывает усидчивость, и ещё способствует привычке ровно держать осанку во время письма за партой.

отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. hello html 64d15d92. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-hello html 64d15d92. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка hello html 64d15d92.

Приобретите перьевую ручку и пишите всё, что вам пожелается. Дело в том, что шариковая ручка напрягает мышцы кисти, поэтому для начала занятий идеально подойдёт перьевая.

Не учите букварь наизусть. Заучивайте буквы полностью и читайте книги с небольшими текстами.

Приобретайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, устанавливайте разницу и сходство в картинках. Это способствует развитию логического мышления.

Не возбраняйте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они изучат счёт и задачи.

В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями литературная гостиная

Тема: «Мама, папа, я — читающая семья»

Цель : установить контингент читающих семей в группе. Выяснить сколько времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между воспитателями, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

• способствовать повышению интереса детей к книгам;

• формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

• повышать умение выразительно и четко читать стихи;

• формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

• воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Оборудование: книги, кубики с изображением сказочных героев; иллюстрации к известным сказкам и произведениям, для показа на мультимедийной доске (ИКТ); фишки и призы (книги) для викторины; запись музыкальной разминки «Колобок» и «Разминка сидя».

Зал украшен иллюстрациями из известных сказок и выставкой поделок и рисунков совместного творчества родителей и детей «Мои любимые сказки».

— Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.

Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка…

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

Книжку с мамой я читала,

А потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит,

Книжка рядышком лежит.

-А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется их больше, тот выиграл.

И так, первый вопрос команде…..

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Следующий вопрос команде……

2. На сметане мешен,

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

— Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

— А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

— Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки. Покажите мне, кто больше всех заработал фишек?

— Наши детки немного засиделись. Давайте покажем, всем, как мы умеем танцевать. У нас как раз с вами последняя загадка была про колобка, и я предлагаю провести разминку «Колобок». Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам!

— Спасибо нашим юным талантам!

— А теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам):

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1. «Иван царевич на сером волке»

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

Ведущий : — А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы». Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства — предметы были у сказочных героев? (на мультимедиа показаны герои сказок и их волшебные средства)

3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

2. — Спящую красавицу усыпило (веретено).

Воспитатель: Мы немножко засиделись на месте. А давайте проведем разминку «Весёлый счёт».

Воспитатель : И последнее наше конкурсное задание называется «Хоровод сказок».

Команды так же отвечают по очереди.

· Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы –Яги? ( «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)

· Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

· Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

· Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

Очень вкусная вода

Что это за сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

(командам за правильный ответ дают фишку).

-Молодцы и дети и родители!

Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

-На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!

Приглашаю всех к самовару на душистый чай с бубликами!

Самоанализ проведенного мероприятия нетрадиционной формы

При планировании проведения мероприятия я ставила перед собой следующие задачи:

• способствовать повышению интереса детей к книгам;

• формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

• повышать умение выразительно и четко читать стихи;

• формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

• воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Считаю, что с задачи были достигнуты, цель реализована. Родители были заинтересованы, с интересом активно участвовали в проведении данного мероприятия. Мероприятие прошло весело и интересно. Все конкурсные задания дошкольниками были выполнены. Каждый чувствовал свою ответственность перед командой и старался достойно выполнить задания. В предложенных разминках родители принимали также активное участие.

Важнейший итог праздника – радость от участия. Победа, общение, совместная деятельность. Закончилось мероприятие праздничным чаепитием.

План- сценарий родительского собрания

Тема: Умеете ли вы хвалить своих детей
Форма проведения: круглый стол.
Цели: формирование доброжелательного отношения к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.
План проведения
1. Вступительное слово – актуальность вопроса.
2. Этап социологического исследования.
3. Круглый стол.
4. «Острое блюдо».
5. Чаепитие.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
1. Оформление плакатов.
2. Изготовление приглашений каждой семье с текстом следующего содержания.

Уважаемые. (имена, отчество)

Если вы хотите услышать ответы на вопросы «Как и когда поощрять ребенка? Нужно ли наказывать ребенка? Каким быть наказанию и поощрению?»; если вас волнуют проблемы воспитания, примите наше приглашение на встречу за круглым столом 14.11.2016г. в 16 часов.

3. Анкетирование родителей.
4. Запись ответов детей.
5. Подготовка вопросов «Острого блюда

а) Ваша реакция на плохое поведение ребенка за столом?

2. Организационный этап

Столы располагаются полукругом. На столах – цветы, памятки, карточки с именами и отчествами родителей, карточки с пословицами, карандаши. В группе были вывешены плакаты с высказываниями:
«Воспитывать лаской, а не таской». (Русская народная пословица)

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально

любви к ним» ( И. Песталоцци)

и ненадежно». (Я. Корчак)

Была оформлена выставка детских рисунков.

3. Вступительное слово (введение в проблему)
Ведущий.

Ребенку живется труднее чем взрослому. Его постоянно оценивают, что бы он ни сделал; хорошо – хороший мальчик; плохо – плохой мальчик. Попробуйте примерить такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям? Они не оценивают, они

принимают нас такими, какие мы есть.

Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами.

Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрении ребенка. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть мнение детей поможет нам в решении вопроса о наказании.

4. Этап социологического исследования

Зачитываются ответы детей на вопросы.

1. За что родители наказывают вас?

2. Какое наказание запомнилось?

3. Как вы думаете, справедливо вас наказывают или нет?
4. Если бы вы были мамами и папами, наказывали бы своих детей? Почему?

5. Часто ли родители хвалят вас? За что?

6. Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, добрые слова,

7. Если бы вы были на месте своих родителей, за что и как хвалили бы своих детей?
Ведущий. Вопрос о наказании детей стар как мир. Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слез глаза наказанного малыша. Можно ли вырастить ребенка без наказаний? Ответы на вопросы показывают: большинство родителей отдают предпочтение (наказанию).
Нам, родителям, когда мы караем и милуем, осуществляя функции судьи, редко удается быть справедливыми вполне, и мы отталкиваем от себя детей. Наказания часто поражают озлобленность, обиду, страх, мстительность, притворство.

5. Этап проведения круглого стола.

Чрезмерной строгостью, окриком, одергиванием, наказанием благих целей не достигнешь, хорошего человека не вырастишь, потому что жестокость вызовет или ответную жестокость (иногда спустя годы), или лицемерие. Родители прибегают к строгости, и кажется, что это мгновение решает сложности в воспитании, заменяет долгий, кропотливый труд, терпеливые разъяснения. Скажешь «нельзя», не сломает нужную вам вещь, не будет обижать слабого. И редко кто из нас задумывается над тем, что в будущем породит запрет, окрик, наказание.

На ваших столах лежат памятки. Конечно, эти советы не могут быть приняты всеми как руководство к действию. Сначала я предлагаю вам ознакомиться с памяткой

« Если ребенок провинился» и высказать свое мнение:

— Каких правил вы придерживаетесь?

— С какими вы не согласны?

— Какое из правил вызывает у вас протест, почему?

— Какое из правил вы узнали впервые? Будете ли применять его?

— Ваши дополнения, советы. (Обсуждение памятки.)
Сейчас вам предстоит вспомнить и проанализировать случаи, когда приходилось наказывать ребенка. Пусть памятка « Наказывая ребенка, нужно помнить» поможет вам в этом. Прочитав ее, отметьте, пожалуйста, знаком « » те пункты, которые выполняются вами, знаком «-« те пункты, которые не выполняются. Если правила выполняются только одним членом семьи, а другими игнорируются, то, конечно, успехов быть не может. Мы надеемся, что вы обязательно обсудите эти вопросы в семейном кругу.
(Идет работа с памятками).

— Не подавлять, а возносить. Внушать ребенку чувство уверенности, заострять внимание на самых малых успехах. Согласны ли вы с этим утверждением?

— Чего надо бояться во время похвалы? (Идет диспут.)

6. Продолжение круглого стола.

Ведущий. А теперь « Острое блюдо». Вопросы написаны на листе бумаги. Если вы не хотите отвечать на вопрос, передавайте его дальше по кругу.
(Родители зачитывают вопросы, отвечают.)

Следующая наша работа – составление свода правил для взрослых о том, как поощрять и наказывать детей. Представьте, что нам предложили составить свой свод правил.

(Родители по очереди говорят правила, передавая друг другу игрушку)

Памятка для родителей « Если ребенок провинился. »

1. Не начинайте разговор с ребенком если вы в плохом настроении.

2. Сразу дайте оценку проступку, ошибке; узнайте, что ребенок думает по этому поводу.

3. Не унижайте ребенка.

4. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ни чего не значат.

5. Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой».

6. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы

ему сочувствуете, верите в него.

Наказывая ребенка, нужно помнить.

1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.

2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.

3. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

4. Не читайте длинных нотаций.

5. Не напоминайте о проступке.

6. Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).

Самоанализ проведенного мероприятия

Данное проведенное мероприятие было итоговым этапом. Ведь предварительно среди родителей было проведено анкетирование с целью изучения воспитательного потенциала семьи. Чёткое начало и эмоциональный тон, заданный воспитателем, позволили создать соответствующую атмосферу мероприятия и взволнованности. Применение художественного слова о семье начали мероприятие.

Родители на мероприятии говорили о семье, какой она должна быть, о её праздниках и традициях, об увлечениях. Участвуя в совместном мероприятии, ребята приобретали и развивали у себя коммуникативные, творческие способности, эмоционально обогащались.

По ходу работы сделали выводы о том, что кроме родителей никто не сможет позаботится о детях. Совершенно искренне говорили о них с любовью и уважением.

Проведённая работа помогла сформировать традиции семейного воспитания, расставить приоритеты семейных ценностей.

Фотоматериал с проведенного мероприятия

отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. hello html 5fa93ebb. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-hello html 5fa93ebb. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка hello html 5fa93ebb.

Фото изготовленного информационного стенда

отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. hello html m1706a793. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-hello html m1706a793. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка hello html m1706a793.

Фотоматериалы с приемной группы

отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. hello html 4cb1fdbe. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-hello html 4cb1fdbe. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка hello html 4cb1fdbe.

отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. hello html 62945386. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-hello html 62945386. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка hello html 62945386.

отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. hello html 36d8410d. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-hello html 36d8410d. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка hello html 36d8410d.

отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. hello html m7fdaab5c. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения фото. отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения-hello html m7fdaab5c. картинка отчет по практике взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. картинка hello html m7fdaab5c.

о прохождении производственной практики

по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательных учреждений»

______курса группы «_____»

Место и сроки прохождения практики- МБОУ детский сад № 1 с. Прелюб с 03.11.2016 – 19.11.2016 г.

Описание содержания собственной деятельности в ходе практики

За время прохождения практики свою деятельность планировала с учетом с плана, составленного совместно с заместителем заведующей по ВМР и утвержденным заведующей МБОУ. Главной основой планирования выступала программа «Развитие» под редакцией Л.А. Венгера, «Истоки» под ред. О.В. Парамоновой по которой осуществляет воспитательно-образовательный процесс МБОУ, в котором я проходила практику. Согласно планированию, которое включало в себя все виды игровой деятельности, трудовой деятельности, учебной, составляла отчет по практике, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними. Составленное планирование своей деятельности разрешило мне правильно спланировать работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределить виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в работе были применены не только «Программа» учебные и методические пособия, детская художественная литература, также мне поспособствовали в работе материалы, собранные и оформленные в папки за время учебы в колледже.

На протяжении всей смены, во время всех режимных моментов я осуществляла деятельность по воспитанию и улучшению культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и группой. Применяла поэтическое слово, напоминание, объяснения, собственный показ и поощрения.

В период прохождения практики также упор делался развитию у дошкольников трудовых стремлений и навыков. В течение всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы постоянно подключала воспитанников в трудовую работу как по одному, так и полной группой с помощью просьб и заданий. Ребята с заинтересованностью начинали трудиться вместе со мной и остальными сверстниками. По окончанию практики получилось реализовать намеченные цели и задачи, дошкольники с желанием осуществляли разные по видам задания, стремились помочь во всем мне, стремились реализовывать трудовые поручения добросовестно.

Рассматривая осуществленную деятельность, можно выделить что мне не удавалось при проведении мероприятий реализовать все поставленные цели и задачи, так как было большое количество воспитанников. С подгруппой дошкольников задачи и цели, предусматриваемые программой, реализовывались мной в 100% объеме, отведенное время было выработано, занятия проводила ответственно и продуктивно.

Во время прохождения практики я применяла методы:

Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация, образ;

Словесные: разъяснение, рассказ, объяснение чтение;

Игровые: дидактические игры, разыгрывание ситуаций, подвижные игры.

При проведении занятий применяла сюрпризные моменты, ставила перед дошкольниками проблемы, демонстрация образца с обсуждением, разъяснение, помощь.

Среди трудностей, возникших в ходе прохождения практики, следует отметить необходимость установления контакта с большим количеством новых людей, адаптацию к режиму работы. Кроме этого, выступление на родительском собрании показало необходимость развития своих ораторских навыков.

В работе, по мнению воспитателя и старшего воспитателя, зарекомендовала себя как трудолюбивый и добросовестный специалист. Полагаю, что получила высокую оценку, так как заранее и с полной отдачей планировала занятия, применяла в работе все методы и приемы обучения, а так же получилось заинтересовать дошкольников и их родителей, а также организовывать их совместную деятельность.

Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне удовольствие, дала шанс реализовать свои творческие, актерские и организаторские возможности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *