отчет по практике в школе менеджмент

Изучение управленческой сферы деятельности в муниципальном бю

Общие сведения о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения. Организационно-управленческая структура школы. Полномочия и функции заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Принципы и методы организации его деятельности.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления19.06.2014
Размер файла5,2 M

отчет по практике в школе менеджмент. ba. отчет по практике в школе менеджмент фото. отчет по практике в школе менеджмент-ba. картинка отчет по практике в школе менеджмент. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Общие сведения об МБОУ «СОШ № 172»

1.1 Краткая характеристика образовательного учреждения

1.2 Организация управления МБОУ «СОШ №172»

1.3 Информационное обеспечение

2. Особенности деятельности заместителя директора по УВР

2.1 Организация деятельности замдиректора по УВР

2.2 Аналитическая деятельность замдиректора по УВР

Список используемых источников

Целью экономической практики менеджмента является углубление и закрепление теоретических знаний по профилирующим дисциплинам; знакомство со спецификой экономической деятельности и менеджмента.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

— изучение опыта управления государственными (муниципальными) предприятиями, организациями, учреждениями и администрациями в условиях современной экономической ситуации;

— организация труда и овладение приемами работы на конкретных участках управленческой или экономической деятельности;

— получение навыков управления отдельным подразделением администрации, государственными (муниципальными) предприятиями (организациями, учреждениями);

— обобщение фактического материала об управлении администрациями, государственными (муниципальными) предприятиями (организациями, учреждениями);

— закрепление и расширение навыков работы с программами, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач;

— выполнение заданий, полученных от руководителя практики.

Базой прохождения практики является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 172» (МБОУ «СОШ №172») г. Зеленогорска Красноярского края.

Целью экономической практики менеджмента является изучение управленческой сферы деятельности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении.

Руководитель практики: заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Программа практики в МБОУ «СОШ №172» включает в себя выполнение следующих заданий:

— Получить общие сведения о деятельности образовательного учреждения.

— Изучить организационно-управленческую структуру школы.

— Изучить полномочия и функции заместителя директора по УВР.

— Изучить организацию деятельности работы заместителя директора по УВР.

В ходе практики также необходимо осуществить практические действия, а именно:

— посещение мероприятий (совещаний, отделов и т.п.);

— самостоятельное выполнение каких-либо видов работ по поручению руководителя практики, проведение расчетов и др. обязанностей.

Структура отчета по экономической и практике менеджмента включает: введение, основную часть, выводы, список литературы и приложения.

1. Общие сведения об МБОУ «СОШ № 172»

1.1 Краткая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 172» (МБОУ «СОШ № 172») г. Зеленогорска Красноярского края (МБОУ «СОШ № 172») расположена по адресу: 663690, г. Зеленогорск, улица Строителей, 19.

Главная цель школы: создание здоровьесберегающей образовательной среды для развития личности, её самореализации, жизненного и профессионального самоопределения.

Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и Уставом.

МБОУ «СОШ № 172» осуществляет свою деятельность на основании:

— Устава, распоряжение администрации ЗАТО города Зеленогорска №2483-р 07.12.2011 г. (Приложение 1).

— Лицензии на осуществление образовательной деятельности серия РО № 035451, регистрационный номер 6530-л от 18.01.2012 г. (Приложение 2).

— Свидетельства о государственной аккредитации ОП №019910 от 20.02.2012 рег. № 2782 (Приложение 3).

Учредителем Школы является муниципальное образование город Зеленогорск Красноярского края. Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет Администрация ЗАТО города Зеленогорска. Часть функций и полномочий Учредителя Школы передаются для осуществления следующим структурным подразделениям Учредителя: Управлению образования и Комитету по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска. школа управленческая заместитель директор

Пределы осуществления переданных Управлению образования и Комитету функций и полномочий Учредителя Школы устанавливаются Уставом. Полномочия собственника от имени муниципального образования город Зеленогорск осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с муниципальным правовым актом.

Школа находится в ведении Управления образования.

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество. Школа приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет печати с изображением герба Российской Федерации, герба г. Зеленогорска и со своим полным наименованием на русском языке, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.

Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также через иные счета в банках, открытые в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Школа от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Контроль за деятельностью Школы осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска

По состоянию на 1.09.2012 г. в МБОУ «СОШ № 172» обучалось 557 обучающихся, 23 класса-комплекта. Средняя наполняемость классов составляет 24.2 обучающегося. Контингент обучающихся стабилен. Движение происходит по объективным причинам.

Режим и условия обучения в МБОУ «СОШ № 172» организованы в соответствии с требованиями СанПиН.

МБОУ «СОШ № 172» укомплектовано в 2012-2013 учебном году педагогическими кадрами по всем предметным дисциплинам.

Состав и квалификация педагогических кадров включает:

Источник

Отчет по практике в школе № 8

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:45, отчет по практике

Описание работы

В ходе прохождения Экономической и практики менеджмента (специальность ГМУ) должно быть обеспечено решение следующих задач:
– проведено ознакомление с общей характеристикой органа власти, предприятия, учреждения, организации (название, организационно-правовая форма, виды деятельности, место в системе власти или в системе рыночных отношений);
– изучена общая структура органа власти, предприятия, учреждения, организации, функции отдельных подразделений и механизм взаимосвязи между ними, комплекс оказываемых услуг;
– проанализирована структура и организация управления в данном органе власти, предприятии, учреждении, организации и сформулированы выводы относительно ее сильных и слабых сторон;
– изучена деятельность менеджеров по управлению персоналом, формированию мотивации работников и сформулированы выводы о ее эффективности.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ГОТОВЫЙ.doc

1.1 Общая характеристика 5

1.3 Характеристика организационной структуры 12

1.4 Характеристика структуры управления 15

3.1 Общая характеристика 20

3.2 Анализ реализаций управленческих функций 24

3.3 Анализ кадрового обеспечения 25

3.4 Анализ значимости сотрудника для организации 28

3.5 Анализ факторов внешнего воздействия 28

Учебно-ознакомительная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляются теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности.

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является учебно-ознакомительная практика. Цели и задачи учебно-ознакомительной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление студенты проходят учебно-ознакомительную практику менеджмента 2 недели.

Сроки прохождения практики: с 16.01.2012 по 29.01.2012 года

В ходе прохождения Экономической и практики менеджмента (специальность ГМУ) должно быть обеспечено решение следующих задач:

– проведено ознакомление с общей характеристикой органа власти, предприятия, учреждения, организации (название, организационно-правовая форма, виды деятельности, место в системе власти или в системе рыночных отношений);

– изучена общая структура органа власти, предприятия, учреждения, организации, функции отдельных подразделений и механизм взаимосвязи между ними, комплекс оказываемых услуг;

– проанализирована структура и организация управления в данном органе власти, предприятии, учреждении, организации и сформулированы выводы относительно ее сильных и слабых сторон;

– изучена деятельность менеджеров по управлению персоналом, формированию мотивации работников и сформулированы выводы о ее эффективности.

Решением исполкома горсовета г. Кирово-Чепецка от 14.06.1963 года создана средняя общеобразовательная школа № 8.

Первый директор Мясникова Галина Васильевна, закончившая МГУ, по распределению направлена в Кирово-Чепецк, ставшая здесь «Заслуженным учителем СССР». При ней школа, работавшая над темой «Учебному процессу – постоянное совершенствование», стала первой в области школой, работающей по кабинетной системе.

В школе была организована работа с молодыми учителями («Школа молодого учителя» – это для учителей всего города). Ежегодно подводили итоги работы; констатируя достижения и выискивая причины неудач, намечали основные направления на будущий год.

После перевода Мясниковой Г.В. в Киров директором школы стал Ишимов В.Д.

Далее школу возглавила Перевозчикова Антонина Григорьевна, «Отличник просвещения».

С 1983г по 1995г. – директор школы Караваева Маргарита Николаевна, «Отличник просвещения», работавшая заместителем директора школы с 1968 по 1983г.

Школа продолжала работать, как школа работала при первом директоре Мясниковой Г.В. Школа, являлась опорной школой Министерства Просвещения и области.

С 1995 по 2000 гг.– директор Горбунов А.А. – школа первая в городе – школа с кадетскими классами.

С 2000 по 2002 гг. – директор Сысуева Ирина Всеволодовна.

С 2002 года по настоящий день школу возглавляет Метелев Анатолий Геннадьевич.

Постановлением главы администрации г.Кирово-Чепецка от 14.02.2001года школа № 8 переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов имени Алексея Некрасова города Кирово-Чепецка Кировской области.

4 февраля 2001года школе № 8 было присвоено имя Алексея Некрасова, выпускника школы, воина-десантника 6 парашютно-десантной роты 76 Псковской дивизии 104 полка, геройски погибшего в Чечне, награжденного Орденом Мужества (посмертно).

Ежегодно в школе проходят мероприятия: День памяти 6-ой роты, Уроки Мужества, День героев Отечества, вахты памяти.

11 августа 2000г открыт Зал солдатской славы – центр патриотического воспитания в школе (проходят экскурсии области, беседы, встречи с ветеранами боевых действий, организуется исследовательская деятельность).

Полное наименование учреждения (в соответствии с Уставом):

Ф.И.О. директора учреждения: Метелёв Анатолий Геннадьевич.

Почтовый адрес учреждения: 613045 город Кирово- Чепецк, Кировская область, проезд Лермонтова, д. 1.

Телефон учреждения: 8/83361/ 5-19-43, 5-28-40

Факс учреждения:_8/83361/ 5-19-43

E-mail учреждения: nekrasowschool@yandex.ru

Лицензия: Серия А № 114397, регистрационный № 43/ДО.ЦО-980/64 от 22 марта 2007 г.

В апреле 2010г. школа успешно прошла аттестацию всех видов образовательной деятельности в рамках государственной аккредитации. Свидетельство об аккредитации: от 29 апреля 2010 г. Регистрационный № 1565 Серия ОП 015299

Школа, является некоммерческим образовательным учреждением.

Школа является муниципальным казенным образовательным учреждением, созданным с целью осуществления образовательного процесса: реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования. Деятельность Школы направлена на:- сохранение и укрепление физического и психического здоровья, физическое, интеллектуальное и личностное развитие обучающихся,- формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;- формирование здорового образа жизни.

В своей деятельности Школа руководствуется Конститу цией РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом Кировской области « Об образовании в Кировской области», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными правовыми актами РФ и Кировской области, решениями органов управления образования всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, настоящим Уставом и локальными актами Школы.

Школа является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством РФ, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в финансовом органе муниципального образования. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Открытие лицевых счетов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Школа в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Форма указанных документов определяется Школой. Указанные документы заверяются печатью Школы.

Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования и соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

в) жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

д) иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

Школа вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, направленных на развитие, совершенствование образования и действующих в соответствии со своими уставами. По инициативе обучающихся в Школе могут быть созданы детские общественные объединения.

Школа организует питание обучающихся. Школа выделяет специальное помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи Школа осуществляет контроль за организацией питания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы.

Школа находится в непосредственном подчинении Управления образовании по Кировской области.

Школа в соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Школа имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением.

Источник

Совершенствование системы управления персоналом на предприятии на примере МБОУ «СОШ № 15»

Характеристика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15». Анализ системы управления персоналом и процедуры аттестации работ как ключевых элементов управления персоналом в образовательном учреждении.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления02.06.2015
Размер файла456,6 K

отчет по практике в школе менеджмент. ba. отчет по практике в школе менеджмент фото. отчет по практике в школе менеджмент-ba. картинка отчет по практике в школе менеджмент. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Факультет экономики и управления

по преддипломной практике

Выполнена: Е.В. Трикачевой,

студенткой группы М 413-з

Руководитель: к. э. н.,

Введение


Темой выпускной квалификационной работы является «Совершенствование системы управления персоналом на предприятии» в связи с этим была выдвинута основанная цель практики и поставлены задачи для ее достижения.


Объектом преддипломной практики является управление персоналом МБОУ СОШ № 15. Предметом исследования являются система управления в МБОУ СОШ № 15.


В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:


провести знакомство с организацией, его основными видами деятельности;


провести изучение организационной структуры организации;


провести изучение действующей нормативной организации;


провести сбор информации по кадровому составу;


провести анализ действующей системы управления в образовательном учреждении.


1. Краткая характеристика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №15»


Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, счет в органах казначейства, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде. Подробная информация об образовательном учреждении представлена в приложении 1.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Алапаевска была открыта в 1959 году.


МОУ СОШ №15 одна из старейших школ города, отметившая в 2012 году свой 80-летний юбилей. Она основана в 1932 году в микрорайоне поселка Октябрьский. В 1967 году школа отпраздновала новоселье в новом здании по улице Краснофлотцев.

управление персонал аттестация образовательный

Воспитательные задачи решаются через сохранение соблюдение и развитие школьных традиций, работу творческих объединений, участие в фестивалях «Формула успеха» и «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Деятельность учащихся в творческих объединениях «Древодел», «Книголюб», «Марья-искусница», «Юный турист», «Шахматы», а также организацию коллективных творческих дел («Осенний турслёт», «Юбилей школы», «Город мастеров» и др.) позволяют учащимся реализовать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, приобретать навыки общения, учиться работать, делить успех и ответственность с другими, узнавать друг о друге много нового, наконец, просто обрести друзей.

На «Празднике Чести школы» чествуются учащиеся, отличившиеся в различных направлениях фестивального движения, активисты школьного самоуправления, победители конкурса «Стань звездой» в номинациях «Умники и умницы», «Герои спорта», «Золотые руки», «В мире прекрасного», «От всей души», «Самый звездный», а также педагоги и родители, сопровождавшие детей к успеху.

Школьная газета «Пятнашка» благодаря инициативе и творчеству учащихся отражает самые важные проблемы жизни школьного сообщества, а также освещает наши достижения:

Растет мастерство юных шахматистов, которые занимают призовые места в городских шахматных турнирах и олимпиадах.

Команда школьных авиамоделистов становятся призерами городских конкурсов по запуску авиамоделей и воздушных шаров.

Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в защите социально значимых проектов («Акция милосердия», «Путеводитель по святым местам» и др.)

Наши выпускники успешно адаптируются в жизни, достойно реализуя себя в различных сферах деятельности: среди них есть учителя, врачи, актеры, военнослужащие, депутаты, юристы, руководители предприятий и учреждений.

Коллектив педагогов, учащихся и родителей реализует приоритетные направления образовательного процесса на основе содружества с надежными социальными партнерами, такими, как ДЮСШ №1, 2, центр социальной помощи семье и детям «Гименей», редакции «Алапаевской газеты» и «Алапаевской искрой», ДДТ, молодёжная биржа труда, ИМЦ, Школа искусств, Первая лесопромышленная компания.

ОУ реализует общеобразовательные программы:

· Начального общего образования;

· Основного общего образования;

· Среднего (полного) общего образования.

Реализация общеобразовательных программ осуществляется в рамках единой образовательной среды. Для реализации образовательных программ в образовательном учреждении имеется методическое сопровождение.

Источник

Отчет по практике в школе менеджмент

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный

Центр дистанционного образования

о прохождении учебной практики

(наименование организации прохождения практики)

в третьем семестре

Исполнитель: Ежова А.В.

Руководитель практики от кафедры

канд. экон. наук, доцент Н.В. Новикова

Квалификационная практика является неотъемлемой частью учебного процесса.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, а также анализ материала, необходимого для будущего отчета.

Задачами практики является:

· Ознакомление с учреждением: его структурой, основными функциями управленческих подразделений;

· Непосредственное участие в текущей деятельности учреждения в качестве помощника отдела кадров, приобретение профессиональных умений и навыков;

· Подбор и систематизация материалов для выполнения отчета.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

· Ознакомление с инструктивным материалом учреждения;

· Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.

В ходе подготовки отчета я изучила теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

Структура отчета состоит из введения, основных глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Общая характеристика МБОУ «СОШ №6»

1.1 История создания МБОУ «СОШ №6»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» начала свою работу 1 сентября 2004 года.

Школьное здание имеет оригинальный проект: классы шестиугольной формы. Здание школы (1-11кл.) рассчитано на обучение 600 обучающихся в одну смену и 1200 обучающихся в две смены.

Учебные кабинеты, спортивные сооружения школы оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Имеется спортзал, лыжная база, стадион, бассейн.

Функции по охране здоровья возложены на медицинский блок, представленный кабинетами: процедурным и двумя врачебными кабинетами. В учреждении существуют психологическая, социальная и логопедическая службы. На базе школы работают спортивные секции: плавания, волейбола, баскетбола, спортивной гимнастики. Актовый зал на 200 мест.

Бессрочная лицензия на право осуществления образовательной деятельности получена 27.04.11 (регистрационный номер серия).

В 2004 году директором был назначен Климин Вячеслав Анатольевич, директор высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

В первый год работы в школе было открыто 25 классов, в которых обучались 471 учащийся. В 2014 году 40 класс-комплектов с общим количеством обучающихся 854. В соответствии с распоряжение Главы г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 1466 от 30 октября 2009 г. была осуществлена реорганизация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» в форме присоединения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно речевому развитию детей «Светлячок». С 2006 по 2012 год педагогический коллектив школы реализовывал программу развития «Школа ХХI века».

В 2012 году школой была разработана и принята к реализации новая программа развития «Эффективная школа». Главной целью программы стало создание эффективной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования.

1.2 Организационная структура управления МБОУ «СОШ №6»

На протяжении 10 лет МБОУ «СОШ №6» гостеприимно встречала гостей самого высокого уровня: Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Н.В. Комарову, первого заместителя председателя правительства Югры Н. Л. Западнову, Генерального консула Украины в Тюмени М.С. Калядина, патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия.

Вот уже 10 лет МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» и Управление связи ООО «Газпром трансгаз Югорск» связывают взаимовыгодные партнерские взаимоотношения. Сотрудничество с предприятием является важным фактором, определяющим стабильное развитие школы. Благодаря совместным усилиям реализуются новые проекты и планы на высоком, качественном уровне.

Глава 2. Характеристика отдела кадров МБОУ «СОШ №6»

.1 Общие положения и основные задачи отдела кадров

Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением МБОУ «СОШ №6», подчиненным непосредственно директору учреждения. В своей работе отдел кадров руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями по учреждению.

Отдел кадров возглавляет начальник отдела, которого назначает и увольняет директор учреждения. На отдел кадров не допускается возложение обязанностей, не предусмотренных настоящим стандартом.

Отдел кадров имеет бланки удостоверений, свидетельств, сертификатов, заявлений, договоров, справок.

Основные задачи отдела кадров:

) Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

) Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами руководителей, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

) Организует медицинский осмотр и ознакомление вновь поступающих работников с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет необходимый инструктаж через существующие подразделения предприятия.

) Выдает работникам характеристики в ВУЗы, техникумы, райвоенкоматы, суды, органы МВД и т.д.

) Подбирает руководящий, педагогический состав и оформляет на них необходимые документы.

) Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.

) Ведет учет специалистов с высшим и среднетехническим, средне специальным образованием, научных работников.

) Оформляет необходимые материалы для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины.

) Организует табельный учет и обязательное медицинское страхование в учреждении.

) Ведет учет военнообязанных, призывников, осуществляет бронирование работников предприятия.

) Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию и ведению персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования.

.2 Организационная структура отдела кадров

Функции подразделений отдела кадров:

· Осуществляет прием на работу рабочих, ИТР и служащих, согласно действующему трудовому законодательству, приказам и инструкциям.

· Сообщает сведения в службу занятости г.Югорска и средства массовой информации о наборе работников. Сообщает сведения по установленной законодательством РФ форме в службу занятости г. Югорска о предстоящем сокращении и персональном составе замещаемых работников. Занимается трудоустройством высвобождаемых работников учреждения, их переводом на другую работу.

· Оформляет договора и вместе с директором определяет прибывших на практику и постоянную работу выпускников педагогических училищ и ВУЗов, следит за их трудоустройством.

· Направляет вновь принимаемых рабочих, ИТР и служащих на инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и др., в медсанчасть на предварительный медицинский осмотр.

. Группа личного состава:

· Ведет учет личного состава учреждения, картотеку личных карточек, реестр кадров.

· Осуществляет хранение и выдачу трудовых книжек.

· Своевременно вносит в личные карточки и трудовые книжки работающих записи о перемещениях по работе, об изменении тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий, поощрений и наград.

· Оформляет всю документацию по увольнению работников учреждения в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Ведет книгу приказов на уволенных.

· Оформляет и выдает работникам учреждения необходимые справки и другие документы, связанные с работой в школе.

· Оформляет личные дела на вновь поступивших. Ведет учет и архив личных дел работников учреждения.

· Своевременно делает раскладку извещений переводных и других документов по личным делам.

· Готовит материал допуска для оформления и переоформления работникам учреждения.

· Готовит и передает личные дела уволенных работников в архив учреждения.

· Оформляет страховые свидетельства государственного пенсионного страхования (при необходимости).

· Составляет списки работников учреждения, у которых наступает возраст, необходимый для назначения пенсии по старости в текущем и 2-х последующих годах.

· Согласно составленным спискам просматривает трудовые книжки, проверяет наличие стажа, необходимого для начисления пенсии. Делает запросы, касающиеся стажа работника в другие учреждения и государственные архивы.

· Организует табельный учет в учреждении.

· Готовит приказы о наказании за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.

· Организует обязательное медицинское страхование в учреждении.

2.3 Условия труда в отделе кадров

Факторы, формирующие условия труда, можно разделить на 2 группы:

Санитарно-гигиенические условия формируются под влиянием на человека окружающей среды (вредные химические вещества, запыленность воздуха, вибрация, освещение, уровень шума, инфразвук, ультразвук, электромагнитное поле, лазерное, ионизирующее, ультрафиолетовое излучение, микроклимат, микроорганизмы, биологические факторы). Приведение этих факторов в соответствие с современными нормами, нормативами и стандартами является предпосылкой нормальной работоспособности человека. Многочисленными исследованиями гигиенистов и физиологов труда установлено, что на организм человека оказывают значительное воздействие санитарно-гигиенические факторы производственной среды. Некоторые из них оказывают неблагоприятное влияние на работника, что снижает работоспособность, ухудшает состояние здоровья и иногда приводит к профессиональным заболеваниям. Санитарно-гигиенические условия в МБОУ «СОШ №6».допустимые. Для поддержания оптимальной температуры летом и исключения возможности перегрева помещения предприятия оснащены кондиционерами. В кабинетах школы стоят пластиковые окна, которые препятствует попаданию в помещение холодного воздуха зимой, а также значительно уменьшают уровень шума. Освещенность рабочего места вполне оптимальная: освещение помещений искусственным светом применяется лишь в вечернее время суток, в остальное время суток достаточно дневного света.

Организационно-экономические условия в МБОУ «СОШ №6» допустимые. Рабочие места хорошо оборудованы: в кабинетах много столов, которые удобно и правильно расставлены, имеется большое количество шкафов для хранения документов, а также сейф. Некоторые рабочие места оснащены компьютером, принтером и другими необходимыми для работы принадлежностями. Однако, на компьютерах не стоит защитного слоя, щадящего зрение, что весьма опасно для специалистов, часто работающих за ним.

Социально-психологические факторы характеризуют взаимоотношения в трудовом коллективе и создают у работника соответствующий психологический настрой.

Под социально-психологическим климатом трудового коллектива понимают систему социально-психологических отношений, отражающих интеграцию отдельных работников и социальных групп для осуществления общих производственных целей. Это внутреннее состояние коллектива, сформировавшегося как результат совместной деятельности его членов, их межличностных взаимодействий. На мой взгляд, в учреждении царит оптимистическое настроение, добросовестное, инициативное отношение членов коллектива к выполняемым обязанностям, низкий уровень конфликтности в межличностных отношениях, незначительная текучесть кадров.

В целом условия труда в отделе кадров можно охарактеризовать как допустимые.

В период прохождения квалификационной практики я проделала следующую работу:

кадры психофизиологический управленческий

Список использованной литературы

1. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом:

. Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред.

4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум. М. Экономика, 2006. 232с

. Лапин А. Формирование системы управления персоналом. М. Наука., 2003. 342с,

8. Магура М.И. Место поиска и отбора кадров в общей системе управления персоналом,. М. Экономика. 2003. 454с

. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М. МГУ. 2006. 344с

Теги: Основы управленческой деятельности Отчет по практике Менеджмент

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *