отчет по практике в полиции в штабе
Отчет по практике в штабе УВД
Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:35, отчет по практике
Описание работы
Штабы органов внутренних дел являются основными органами управления службами и подразделениями органа внутренних дел призванными по поручению начальника соответствующего органа внутренних дел или по собственной инициативе в пределах своих полномочий обеспечить деятельность органов внутренних дел по решению общесистемных, межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач координировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаимодействие между ними в целях наиболее качественного выполнения возложенных на орган внутренних дел задач, вырабатывать и реализовывать управленческие решения начальника органа внутренних дел.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Правовое положение штабов ОВД………………………………………………4
2. Задачи штаба и взаимоотношения штаба с другими структурными подразделениями ОВД…………………………………………………………. 5
3. Требования, предъявляемые к штабам………………………………………. 10
Заключение……………………………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..16
Работа содержит 1 файл
защита.docx
мероприятий, от которых зависит успешное выполнение поставленных перед
органом внутренних дел задач, что обеспечивается:
нормативных правовых документов;
в жизнь мероприятий по повышению качества выполнения служебных задач,
укреплению дисциплины личного состава;
оказанием помощи подразделениям и службам.
задачи качественно и в установленные сроки, с учетом оперативной
обстановки, гибко менять формы и методы работы.
выполнение решений начальника органа внутренних дел в короткие сроки;
заблаговременном определении штабом возможного развития оперативной
обстановки на длительный период.
регионе всего спектра факторов и причин, влияющих на состояние
правопорядка и преступности (экономика, политика, финансы,
эффективность правового регулирования и правоприменения, а также
обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан и др.);
углубленного научного анализа, проведенного как своим органом
внутренних дел, так и другими правоохранительными органами,
научно-исследовательскими и образовательными учреждениями системы МВД
возможного развития оперативной обстановки для разработки и
осуществления адекватных мер по усилению охраны общественного порядка,
общественной безопасности и борьбы с преступностью и профилактики
функционирования системы МВД России и других правоохранительных
органов, как в перспективном и текущем планировании, так и при
разработке планов действий органа внутренних дел в чрезвычайных
штабом возложенных на него задач в полном объеме и в соответствии с
решениями начальника органа внутренних дел, а также указаниями
вышестоящего штаба, в безошибочности проводимых расчетов,
разрабатываемых документов и отдаваемых распоряжений, в точности
выводов, докладов и предложений по обстановке, в ответственном
отношении к исполнению всех поручений и заданий.
электронно-вычислительной, множительной техникой и средствами связи;
со всесторонней заботой о них.
найти наиболее целесообразные и эффективные способы качественного
выполнения поставленных задач в соответствии с конкретной оперативной
обстановкой: умении самостоятельно определить лучшие формы и методы
работы в организации и планировании служебно-боевой деятельности,
внедрять все новое, передовое, обобщать и использовать положительный
опыт, готовность взять на себя ответственность за самостоятельные
действия. Инициатива и творчество в работе штаба особенно важны в
сложной оперативной обстановке при выполнении новых и внезапно
является тщательный подбор, высокая профессиональная и специальная
подготовка сотрудников штаба, глубокое понимание стоящих перед ними
задач и способов их выполнения.
обязанностей, обладать высокой профессиональной подготовкой и
организаторскими способностями, отличаться глубоким знанием
действующего законодательства, высокой служебной и штабной культурой,
безупречной дисциплиной, исполнительностью, инициативой и творческим
подходом к выполнению поставленных задач.
Каждый сотрудник штаба обязан: твердо знать основы
служебно-боевой деятельности, организационную структуру, задачи и
возможности подразделений и служб органа внутренних дел; четко
выполнять обязанности по занимаемой должности и быть готовым, в случае
необходимости, выполнять обязанности других сотрудников; уметь глубоко
анализировать, оценивать и кратко докладывать оперативную обстановку,
в короткие сроки доводить задачи до подчиненных штабов и органов
внутренних дел; быстро и точно производить необходимые расчеты,
объективно оценивать результаты служебной деятельности подразделений,
полно и точно вести рабочую карту, быстро и качественно разрабатывать
служебные документы, уметь эффективно применять средства связи,
автоматизации и механизации управления; знать и строго соблюдать
требования по обеспечению государственной и служебной тайны, правила
скрытого управления и безопасности связи, постоянно повышать уровень
профессиональных и специальных знаний, совершенствовать практические
навыки в штабной работе, владеть методами обучения и воспитания
личного состава, укрепления служебной дисциплины.
примером высокой требовательности, точности и исполнительности в
работе. Он обязан постоянно заботиться о том, чтобы больше времени для
работы предоставлялось нижестоящим штабам. Это достигается
своевременным информированием нижестоящих штабов об оперативной
обстановке и о планируемых мероприятиях (предстоящих задачах), отдачей
им предварительных распоряжений, минимальной затратой времени на
оформление решений (приказов, распоряжений, указаний) начальника
органа внутренних дел и доведение их до исполнителей.
Заключение
На основании пройденной учебной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала по вопросам штаба в целом прошла более полно и объемно
Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное.
Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Отчет по практике в штабе УВД
Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:35, отчет по практике
Описание работы
Штабы органов внутренних дел являются основными органами управления службами и подразделениями органа внутренних дел призванными по поручению начальника соответствующего органа внутренних дел или по собственной инициативе в пределах своих полномочий обеспечить деятельность органов внутренних дел по решению общесистемных, межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач координировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаимодействие между ними в целях наиболее качественного выполнения возложенных на орган внутренних дел задач, вырабатывать и реализовывать управленческие решения начальника органа внутренних дел.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Правовое положение штабов ОВД………………………………………………4
2. Задачи штаба и взаимоотношения штаба с другими структурными подразделениями ОВД…………………………………………………………. 5
3. Требования, предъявляемые к штабам………………………………………. 10
Заключение……………………………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..16
Работа содержит 1 файл
защита.docx
Дневниковые записи
Дата | Краткое содержание выполненной работы | Замечание и оценка руководителя по качеству выполненной работы | — ознакомление со штатным расписанием, с коллективом; — ознакомление материалов об отказе в возбуждении уголовного дела; — выписывание регистрационных номеров материалов об отказе в возбуждении уголовного дела 26.05.2010 | — составление протокола; — заполнение журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела 27.05.2010 | — заполнение журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; — заполнение статистических карточек по расследованию преступлений 28.05.2010 | — заполнение журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела |
Руководитель практики
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..16
Введение
Штабы органов внутренних дел являются основными органами управления службами и подразделениями органа внутренних дел призванными по поручению начальника соответствующего органа внутренних дел или по собственной инициативе в пределах своих полномочий обеспечить деятельность органов внутренних дел по решению общесистемных, межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач координировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаимодействие между ними в целях наиболее качественного выполнения возложенных на орган внутренних дел задач, вырабатывать и реализовывать управленческие решения начальника органа внутренних дел.
1. Правовое положение штабов ОВД
Под службой штабов в настоящем Временном наставлении понимается деятельность штабов по обеспечению управления подразделениями органов внутренних дел.
2. Задачи и взаимоотношения штаба с другими структурными подразделениями ОВД
Общими задачами штабов являются:
На штаб возложена также задача обеспечения хранения и содержания Знамени органа внутренних дел.
Главный штаб МВД России, как орган общесистемного управления, кроме того, организационно обеспечивает выработку и реализацию стратегических решений в системе Министерства на главных направлениях борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Конкретные задачи штабов органов внутренних дел различного уровня и их структурных подразделений определяются в положениях о них, утверждаемых соответствующими начальниками органов внутренних дел.
Взаимоотношения штаба с другими структурными подразделениями органа внутренних дел
Взаимоотношения штаба с другими структурными подразделениями органа внутренних дел основываются:
В целях координации усилий и организации взаимодействия всех сил и средств органа внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью, в работе с руководителями подразделений органа внутренних дел штаб обязан:
Нижестоящие штабы должны выполнять указания вышестоящего
(старшего) штаба; в установленные сроки и по мере необходимости
докладывать ему данные оперативной обстановки; представлять отчетные и
другие документы в установленные сроки или по требованию вышестоящего
Взаимодействующие штабы и другие органы управления должны: знать
оперативную обстановку в районах ответственности соседних органов
внутренних дел (района совместных действий); правильно понимать
замыслы мероприятий (действий) и поставленные взаимодействующим
органам внутренних дел и другим правоохранительным органам задачи;
поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять
систематическую взаимную информацию на основе решения, указаний МВД
России, начальника органа внутренних дел и вышестоящего штаба,
согласовывать разработку основных планирующих документов по реализации
общероссийских и региональных программ и мероприятий; тщательно
согласовывать мероприятия по организации всех видов обеспечения;
контролировать выполнение совместных приказов и распоряжений
начальника органа внутренних дел и руководителей других
Отчеты об учебной и производственной практикам
Отчет
о работе на практике слушателя
1.1 Практику проходил с «09» января 2018 г. по «22» января 2018 г. в ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области.
1.2 Руководство практикой осуществлял руководитель практики (начальник ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области капитан полиции И.А.Калинин).
Практику по профилю специальности я проходил в качестве старшего оперуполномоченного с 09.01.2018 года по 22.01.2018 года в ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области.
ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области входит в структуру Министерства внутренних дел РФ.
Цель практики по профилю специальности – приобретение практических навыков и применение теоретических знаний полученных в институте, при расследовании преступлений.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который выполнен.
Практика включает в себя:
1) знакомство со сложившимися в отделе Уголовного розыска основными формами взаимодействия с оперативными службами;
2) планирование и изучение работы опреуполномоченного;
3) Знакомство с системой учета и отчетности в отделе Уголовного розыска;
4) Изучение научно-технических средств, используемых при расследовании преступлений.
При прохождении практики необходимо:
— ознакомиться с организацией работы в городском отделе внутренних дел, распределением функций между отделениями и сотрудниками, планированием работы отдела в целом и его подразделений, с порядком приема посетителей, рассмотрением жалоб и заявлений;
— изучить взаимоотношения, формы связи и взаимодействия с органами прокуратуры, местными администрациями и организациями;
— освоить делопроизводство в ОВД, систематизацию нормативного материала, научиться делать обобщения по различным участкам деятельности.
— изучить конкретные уголовные дела;
— принимать участие в расследовании по отдельным делам, составляя процессуальные документы;
— присутствовать на докладах следователя по уголовным делам прокурору, вносил предложения по делам, в расследовании которых участвовал.
Основные задачи и направления деятельности уголовного розыска:
1. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности от преступных посягательств.
2. Обеспечение координации, анализ и контроль деятельности подразделений уголовного розыска края по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, отнесенных к компетенции уголовного розыска, розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия, суда, без вести пропавших граждан и иных категорий разыскиваемых, а также установление личности граждан по неопознанным трупам.
3. Организация и непосредственное осуществление предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, имеющих большой общественный резонанс, установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также раскрытия преступлений, поставленных на контроль ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области
4. Совершенствование организационно-методического и кадрового обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделений уголовного розыска.
Законы, регламентирующие деятельность отдела уголовного розыска в целом:
За время прохождения практики я был ознакомлен с основными разделами и направлениями деятельности отдела уголовного розыска, общей организацией работы и основами делопроизводства. Мною было изучено планирование работы отдела, распределение обязанностей между начальником учреждения, его заместителем. В ходе ознакомления со структурой учреждения узнал, что работу ОУР возглавляет начальник, у которого есть заместитель.
Слушатель: Федченко А.Л. ____________
4. Отзыв непосредственного руководителя практики:
За время прохождения производственной практики практикант старший лейтенант полиции Федченко А.Л. получил теоретические и практические навыки, необходимые для осуществления самостоятельной деятельности. Имеет высокий уровень теоретической подготовки, который позволил ему в достаточной степени овладеть профессиональными навыками по организации работы в качестве оперуполномоченного. В процессе прохождения практики в подразделении УР нарушений профессиональной этики не допускала, в общении с гражданами вежлив и корректен.
ОТЧЁТ
о прохождении производственной практики
слушателем ФЗО 6-го курса Белгородского юридического института
МВД России им. И.Д. Путилина
Старшего лейтенанта полиции
в ОУР МВД России по Киржачскому району Владимирской области
с 23 января 2018 года по 04 июня 2018 года
Руководитель практики: начальника ОУР МВД России по Киржачскому району Владимирской области капитан полиции Калинин И.А.
Ст. преподаватель кафедры управления и административной деятельности органов внутренних дел (УиАД ОВД) Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина полковник полиции Шумский В.В.
Отчет
о работе на практике слушателя
1.1 Практику проходил в качестве старшего оперуполномоченного с «23» января 2018 г. по «04» июня 2018 г. в ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области.
1.2 Руководство практикой осуществлял руководитель практики (начальник ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области капитан полиции И.А.Калинин).
1.Характеристика отдела в котором проходил практика.
Отделение уголовного розыска, в котором проходит практика, является структурным подразделением отдела МВД г. Н. Возглавляет подразделение, капитан полиции И.А.Калинин.
Основные цели и задачи отдела УР: осуществляет задачи и функции по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, отнесенных к компетенции уголовного розыска, по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших граждан и иных категорий разыскиваемых, а также установлению личности граждан по неопознанным трупам.
Отдел УР осуществляет в пределах своей компетенции функции:
1. Оперативно-розыскную деятельности.
2. Разработку, организацию и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности.
4. Организацию и осуществление борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности.
5. Организацию осуществления оперативно-розыскной деятельности в среде несовершеннолетних.
6. Организацию и осуществление розыска, в том числе международного, лиц: скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; пропавших без вести; лиц в случае признания их безвестно отсутствующими либо возбуждения уголовного дела.
В ст. 2 закона определены задачи оперативно-розыскной деятельности:
— выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
— осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
— добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;
— установление имущества, подлежащего конфискации.
2.Направления деятельности на практике.
В ходе прохождения практики мною была изучена структура отделения УР.
Возглавляет отдел начальник УР, который:
— занимается организацией и контролем работы подчиненного личного состава;
— занимается организацией проведения оперативно-розыскных мероприятий по конкретным преступлениям;
— занимается контролем ведения дел, находящихся в производстве у оперативных работников;
— принимает участие в раскрытии преступлений, имеющих большой общественный резонанс.
Заместитель начальника отдела УР занимается:
— раскрытием тяжких и особо тяжких преступлений;
— ведет литерное дело по организованным преступным группировкам;
— отрабатывает линию работы по незаконному обороту наркотиков.
В ходе прохождения практики мною изучено документирование оперативно-розыскной деятельности: порядок заведения, ведения и прекращения дела оперативного учета. Так, дела оперативного учета заводятся при наличии оснований для их проведения и для решения задач, возложенных на них законом. Различают: дело оперативной проверки (предварительной); дело оперативной разработки; дело оперативного контроля (оперативного надзора); дело оперативного розыска.
Конкретный порядок ведения дел оперативного учета и их перечень определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. О заведении дела оперативного учета выносится соответствующее постановление, которое утверждается руководителем оперативно-розыскного органа. После вынесения постановления о заведении дела оперативный сотрудник составляет план проведения мероприятий. При этом, принимал непосредственное участие в составлении плана по делам оперативного учета и выполнении запланированных мероприятий по их реализации. В дальнейшем по результатам проведения этих оперативно-розыскных мероприятий оформляются соответствующие документы, которые и подлежат внесению в дело и хранятся в нем в соответствии со специальной описью (описью документов, находящихся в деле).
Дело заводится на определенный срок; по истечении срока оперативный сотрудник выносит постановление о его продлении или прекращении, которое утверждается руководителем оперативно-розыскного органа. Постановление о прекращении дела выносится в случаях, предусмотренных законом: в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.
При этом, необходимо отметить, что делопроизводство оперативно-розыскной деятельности носит гриф «секретно» и не может разглашаться или публиковаться.
Полученные в результате проведения ОРМ материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты ОРМ, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.
С целью ведения дел оперативного учета, систематизация сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности используются информационные системы.
Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений.
Результаты оперативно-розыскной деятельности могут также служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.
Кроме прочего, в процессе практики, принимал непосредственное участие в проверке заявлений и сообщений о преступлениях, научилась составлять ориентировки, справки, задания и другие документы. А также выполняла отдельные поручения руководителя практики.
В ходе прохождения практики, изучая деятельность ОУР отдела МВД г. Н особое внимание уделено особенностями работы по розыску пропавших людей. Это проблема в России крайне остра: ежегодно в розыске находится больше 120 тысяч без вести пропавших людей.
При подаче непосредственно в дежурную часть, заявление обязаны зарегистрировать, выдать талон уведомления с номером регистрации в книге учета сообщений о происшествиях и датой обращения в управление, который дает возможность уточнить, у кого на исполнении находится заявление, и какие меры по нему приняты.
Работа по заявлению о без вести пропавшем включает:
— заявление о без вести пропавшем установленного образца составляется сотрудником полиции, при этом заполняется протокол заявления;
— к заявлению необходимо прилагать фотографию пропавшего (недавнюю), так как наличие фотографии значительно улучшает результативность поиска;
— сотрудник полиции, принимающий заявление, также берет объяснение с заявителя, от которого потребуется максимальная информация об обстоятельствах исчезновения человека, его образе жизни, родственных и иных связях, подробное описание примет его внешности, место где достоверно установлено последнее место нахождения пропавшего;
— при необходимости, определяемой обстоятельствами исчезновения, по месту жительства пропавшего гражданина могут направить следственно-оперативную группу, квартиру осмотрят в присутствии понятых;
— с целью поиска обзваниваются больницы, морги и другие специализированные учреждения; пропавший проверяется по сводкам происшествий, а также проводятся иные оперативно-розыскные мероприятия.
Таким образом, заявление о безвестном исчезновении человека можно подать в любой орган внутренних дел, где его обязаны принять. Не является основанием для отказа в приеме заявления о розыске отсутствие фотографии пропавшего, небольшой промежуток времени безвестного отсутствия, исчезновение или проживание до исчезновения лица на территории обслуживания другого органа внутренних дел.
Мною также были изучены особенности работы с фотографиями находящихся в розыске людей. Мною была изучена структура и методика группировки фотоматериалов в зависимости от их исходных характеристик. Это необходимо для того что бы вести розыскную деятельность опираясь на наиболее проверенные данные. Мною был усвоен алгоритм фотоучета и размещения фотографий в базу данных пропавших людей.
Если в ходе первоначальной проверки местонахождение пропавшего человека не будет установлено (не позже 10 дней с момента подачи заявления), в подразделении уголовного розыска заводится розыскное дело. Если обстоятельства исчезновения дают основание полагать, что в отношении без вести пропавшего лица могло быть совершено преступление, в установленном порядке возбуждается уголовное дело и дальнейший розыск осуществляется сотрудниками уголовного розыска, специализирующимися на раскрытии преступлений против личности. Если в ходе первоначальной проверки будет получена информация о том, что пропавший жив и здоров, но не желает по каким-либо причинам поддерживать связь с заявителем, в проведении дальнейших розыскных мероприятий будет отказано. Если в течение 10 дней лицо установлено, то с него берут объяснение и дело сдают в архив, сделав отказной материал (т.е. Постановление о прекращении розыскного дела).
В ходе прохождения практики я принимал участие в оформлении дел для сдачи в архив по без вести пропавшим. Для сдачи дела в архив необходимо: проверить наличие обязательных документов, листы дела нумеруются, составляется опись. На корке розыскного дела указывается: порядковый номер; Ф.И. О. разыскиваемого; дата начала и дата окончания; количество томов; срок хранения. Розыскные дела регистрируется в Информационном центре ОМВД.
Кроме того, в процессе прохождения практики я в составе следственно-оперативной группы выезжал на место происшествия и принимал участие в проведении оперативно-розыскных действий при раскрытии преступлений по «горячим следам», а также составлял оперативные документы. Поскольку документы, которые я оформлял в ходе прохождения практики, не подлежат огласки они не представлены.
Таким образом, в процессе прохождения производственной практики в качестве оперуполномоченного в отделе уголовного розыска в ОМВД по Киржачскому району мною, в соответствии с индивидуальным планом, были изучены и осуществлены следующие мероприятия:
— познакомился с деятельностью ОМВД в целом;
— изучил структуру отдела УР;
— ознакомился с основными направлениями деятельности отдела УР;
— изучил нормативно-правовые акты и внутренние инструкции, регламентирующие деятельности отдела УР;
— изучил функциональные обязанности сотрудников отдела УР;
— изучил организацию оперативно-розыскных мероприятий;
— осуществлял заведение дел оперативного учета.
— принимал участие в мероприятиях по проверке оперативной информации;
— принимал участие в составлении плана по делам оперативного учета и выполнении этих мероприятий по их реализации;
— принимал участие в проверке заявлений и сообщений о преступлениях, научилась составлять ориентировки, справки, вела учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также выполняла разные поручения руководителя практики;
— изучил особенности работы по розыску пропавших людей: порядок подачи и рассмотрения заявлений об исчезновении людей и действий сотрудников при поступлении к ним информации о пропаже человека, научилась заполнять протокол заявления, усвоила алгоритм фотоучета и размещения фотографий в базу данных пропавших людей;
— регулярно изучал оперативную обстановку в городе. В завершении практики был самостоятельно составлен отчет по итогам оперативно-служебной деятельности ОУР за 2017 год.
Все сотрудники подразделения УР занимают должностные положения, каждому в установленном порядке присвоено звание. У всех сотрудников отдела в подтверждение их полномочий имеются служебные удостоверения.
Деятельность сотрудника оперуполномоченного уголовного розыска предусматривает проведение следующих мероприятий:
1. Опрос потерпевших и свидетелей, а также допросы подозреваемых.
2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка.
5. Собирают вещественные доказательства, предметы и документы, проводят их последующее исследование.
7. Отождествление личности.
8. Обследование места происшествия: помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
Оперуполномоченный имеет особые полномочия, которые позволяют ему проводить агентурную и оперативно-сыскную деятельность, включающую гласные и негласные поисково-разведывательные мероприятия.
При необходимости оперуполномоченный может изучать документы, наводить справки о заинтересовавшем лице, а также контролировать личную переписку, телефонные звонки и осуществлять личное наблюдение.
Оперуполномоченный имеет право заниматься предварительным расследованием в виде дознания (проверять информацию о преступлениях и, руководствуясь ст.ст. 144-145 УПК РФ, принимать необходимые решения).
При этом, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий могут использовать информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.
Оперуполномоченные осуществляют свою деятельность в связи с:
1. Возбуждением уголовного производства.
2. Получением сведений о:
— признаках совершаемого, подготавливаемого либо уже совершенного незаконного деяния или лицах, участвующих в этом, если данных для возбуждения дела недостаточно;
— событиях или поведении, формирующих угрозу для экологической, экономической, военной или государственной безопасности страны;
— лицах, уклоняющихся от ответственности, скрывающихся от органов суда, следствия, дознания;
— гражданах, пропавших без вести;
— обнаруженных и неопознанных трупах.
3. Поручением следователя, дознавателя, определением суда, указанием прокурора по делам, находящимся в уголовном производстве.
4. Запросами других служб, осуществляющих деятельность в рамках рассматриваемой сферы согласно законодательству.
5. Постановлением о применении в отношении защищаемых субъектов мер безопасности.
6. Запросами международных правоохранительных структур иностранных государств в рамках соответствующих договоров.
Слушатель: Федченко А.Л. ____________
4. Отзыв непосредственного руководителя практики:
За время прохождения производственной практики практикант старший лейтенант полиции Федченко А.Л. получил навыки практической работы, достаточные для осуществления самостоятельной деятельности. Имеет высокий уровень теоретической подготовки, который позволил ему в достаточной степени овладеть профессиональными навыками по организации работа в качестве оперуполномоченного. В процессе прохождения практики в подразделении УР нарушений профессиональной этики не допускала, в общении с гражданами вежлив и корректен.