отчет по практике в паспортном столе

Отчет по практике в ОУФМС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 19:45, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является дать студентам четкое представление о том, как стоятся и как выполняются функции паспортного стола, как он взаимодействует с другими органами, иными государствами и общественными организациями, каково их социальное предназначение.
Во время прохождения практики ознакомилась со структурой, формой и методикой работы паспортного стола, характером и содержанием работы его структурных подразделений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
1 История создания паспортной системы……………………………………….4
Паспортная система…………………………………………………………. 6
2 Структура Паспортного стала…………………………………………………8
2.1Основные задачи паспортного стола ………………….…………………. 8
2.2 Ведение паспортного учета………………………………………. 10
2.3 Выдача паспортов……………………………………………………………11
2.4 Замена паспортов……………………………………………………..……. 15
3 Система паспортного, регистрационного учета граждан…………………. 16
3.1 Управление по вопросам гражданства………………………………………
4 Вывод…………………………………………………………………………. 18
5 Библиографический список………………………………………………

Файлы: 1 файл

ners_otchet.docx

1 История создания паспортной системы……… ……………………………….4

2 Структура Паспортного стала…………………………………………………8

2.1Основные задачи паспортного стола ………………….…………………. 8

3 Система паспортного, регистрационного учета граждан…………………. 16

3.1 Управление по вопросам гражданства………………………………………

5 Библиографический список…………………………………………………. 19

Я Казанков Игорь Сергеевич проходил практику с 30.06.2014 по 26.07.2014 в ОУФМС России по Омской области.

Производственная практика является важной частью учебного процесса. Знания и полученный при прохождении практики производственный опыт работы позволяет будущим специалистам принимать обоснованные, грамотные и самостоятельные решения при выполнение курсовых и дипломных проектов.

Целью практики является дать студентам четкое представление о том, как стоятся и как выполняются функции паспортного стола, как он взаимодействует с другими органами, иными государствами и общественными организациями, каково их социальное предназначение.

Во время прохождения практики ознакомилась со структурой, формой и методикой работы паспортного стола, характером и содержанием работы его структурных подразделений. Изучила нормативные документы, регламентирующие деятельность паспортного стола, а также правила делопроизводства и порядок документооборота.

Начало паспортизации положено ещё в XV в. строгими мерами, принимавшимися в то время против бродяг и нищих. Так как последние составляли тогда наиболее значительную часть лиц, менявших своё местопребывание, то на обязанности честных путешественников, не желавших, чтобы с ними поступали как с бродягами, лежало доказать своё отличие от бродяг.

1.1 Паспортная система

Паспортная система – совокупность урегулированных правом общественных отношений, возникающих преимущественно между органами внутренних дел и гражданами в связи с выдачей гражданам паспортов (видов на жительство) и регистрационным учетом граждан по месту жительства и месту пребывания.

Главными субъектами этих правоотношений являются граждане и органы внутренних дел. Но определенное участие в них принимают военкоматы, органы ЗАГСа, медицинские учреждения, принимающие участие в заполнении паспортов, а также жилищно-коммунальные и иные организации, занимающиеся регистрационным учетом граждан.

Паспортная система включает в себя права, обязанности названных субъектов и возникающие при их реализации отношения по поводу:

• заполнения и выдачи паспортов гражданам России;

• выдачи иностранцам видов на жительство;

• регистрации граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства или временного проживания в России;

• выдачи гражданам заграничных паспортов;

• контроля за соблюдением паспортного режима.

В настоящее время паспортизация и регистрация граждан решает четыре главные задачи:

1. Обеспечить граждан основным документом, который позволяет им осуществлять многие важные права (на свободу передвижения, вступление в брак, открытие банковских счетов, получение лицензий, поступление в вуз, на государственную службу, участие в голосовании, использование авиационного и железнодорожного транспорта и т. д.).

2. Обеспечить учет граждан: воинский учет, статистический учет процессов миграции, учет численности и состава проживающего на определенной территории населения (для образования избирательных округов и проч.).

3. Способствовать борьбе с преступностью, в частности, розыску лиц, скрывающихся от правосудия, от уплаты алиментов, учету лиц, прибывших из мест лишения свободы, и т. п.

4. Способствовать рациональному размещению населения на территории страны: предотвращению перенаселения курортных мест, крупных городов, нарушений санитарных правил при заселении жилых помещений, обеспечению безопасности при заселении местностей с особыми административными режимами. Экономические и иные средства косвенного воздействия на выбор гражданами места проживания пока еще не обеспечивают рационального расселения населения. И регистрационный учет в определенной степени используется как средство прямого административного воздействия на процесс миграции.

Решение названных задач обеспечивает выполнение двуединой цели паспортного режима: создание условий, благоприятствующих осуществлению гражданами своих прав, а также – способствующих выполнению их обязанностей, обеспечению безопасности граждан, общества, государства.

Правовой основой паспортной системы являются Федеральные законы «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О гражданстве Российской Федерации», Указ Президента России «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденные Правительством «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации», «Положение о паспорте моряка», «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета», ряд приказов и инструкций МВД. Система названных актов закрепляет в России паспортный режим, то есть совокупность правил паспортизации и регистрации граждан, правовую основу паспортной системы. Для ее существования необходимы также организационные (система компетентных органов, служб, организаций), материально-технические условия и деятельность субъектов во исполнение соответствующих правил.

Паспортный режим – часть общего административного режима страны, поскольку его правила распространяются на всех граждан, он не связан с какими-то особыми обстоятельствами. В отличие, например, от таких специальных административно-правовых режимов, как режимы закрытого административно- территориального образования, чрезвычайного положения, пограничной зоны.

В решении вопросов реализации гражданами России права на свободу передвижения большую роль играют многочисленные постановления, определения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, других судов. В этой главе приведены некоторые из них. Использованные в главе судебные правоположения свидетельствуют о том, что суды решительно выступают против любых необоснованных ограничений этого конституционного права не только подзаконными актами, но и федеральными законами и законами субъектов Федерации.

2. Структура Паспортного стала

2.1Основные задачи паспортного стола Омского района

Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства регулируется федеральными нормами, установленными Законом РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ № 713 от 17 июля 1995 г. Данными нормативными актами определены такие понятия как место пребывания, место жительства, установлен перечень документов необходимых для регистрационного учета, а также сроки и порядок регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, ответственные за регистрацию должностные лица. Установлены порядок и особенности регистрации несовершеннолетних граждан, а также отдельных категорий граждан.

Источник

Деяельнсоть практиканта в миграционном пункте отделения МВД России по Кваркенскому району

По прибытию на место практики, я был направлен в отдел по вопросам гражданства, который рассматривает заявления иностранных граждан и лиц без гражданства о приеме в гражданство Российской Федерации, к руководителю практики – начальнику отдела, майору внутренней службы Михайлову А.А.

Совместно с руководителем практики непосредственно в отделе по вопросам гражданства был составлен план прохождения учебной практики, который успешно выполнен.

Во время практики я работал сначала под непосредственным руководством старшего специалиста отдела по вопросам гражданства, капитана внутренней службы Кондобаевой Татьяны Алексеевны, затем у специалиста отдела, старшего лейтенанта внутренней службы Лагеревой Ирины Юрьевны.

Основными задачами отдела по вопросам гражданства являются:

1. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

2. Определение наличия гражданства.

Отдел по вопросам гражданства УФМС в своей деятельности, в первую очередь, руководствуется:

1) Конституцией РФ 1993 года.

2) Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;

3) Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;

4) Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1318 «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации»;

5) Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы»;

6) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

7) Приказом Федеральной миграционной службы от 19 марта 2008 г. № 64 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации».

Во время прохождения учебной практики в Миграционного пункта отделения МВД России по Кваркенскому району, мною была изучена работа инспектора. Инспектор занимается только технической работой, то есть работает в основном с бумагами. На его плечи ложиться большой объем работы. Специалист рассматривает в месяц в среднем 40 заявлений. Я выполнял такие поручения, как прием и направление ответов на запросы отдела по вопросам гражданства в структурные подразделения, составляла описи материалов дела и их подшивкой, работала с картотекой, составляла сообщения – извещения в консульства и военный комиссариат. Все это позволило мне подробно ознакомиться со стадиями рассмотрения заявления о приеме в гражданство и основами делопроизводства.

Сначала заявление от иностранного гражданина или лица без гражданства поступает в структурное подразделение УФМС по месту регистрации, где ему присваивается номер и закрепляется за специалистом. По правилам Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325., к заявлению прилагаются документы:

— вид на жительство в Российской Федерации;

-один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособия и т.д.);

-документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства или невозможность отказа от иного гражданства, которым является соответствующий документ дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо копия обращения заявителя в это дипломатическое представительство или консульское учреждение об отказе от имеющегося иного гражданства с нотариально заверенной подписью заявителя;

-представляет документ, подтверждающий его владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды;

После того как поданы все необходимые документы, заявление (со всеми предлагающимися документами) из структурного подразделения направляется в отдел по вопросам гражданства Миграционного пункта отделения МВД России по Кваркенскому району. Дело закрепляется за специалистом, который оформляет статистическую карточку. Специалист, изучив материалы дела, определяет, какие документы необходимо представить дополнительно.

Сам процесс рассмотрения заявления можно разделить на три этапа:

Поступление заявления в отдел по вопросам гражданства, закрепление дела за специалистом.

Рассмотрение заявления. Проведение проверок ГИАЦ МВД РФ (Главного информационно – аналитического центра Министерства Внутренних Дел Российской Федерации), ЦБД УИГ (Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации), ИЦ ГУ МВД РФ (Информационного центра Главного управления МВД РФ); проверка подлинности документов и сведений, предоставленных заявителем.

Вынесение решения или заключения; направление сообщения – извещения лицу, подавшему заявления для приема в гражданство; направление извещений, если это необходимо, в консульство и военный комиссариат.

Решение о приеме в гражданство состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Оно должно быть законным и обоснованным. Решение подписывается специалистом, который занимался рассмотрением данного дела, начальником отдела по вопросам гражданства. Решение согласуется с начальником Управления Федеральной миграционной службы России по Оренбуржской области.

После того как я была ознакомлена со структурой УФМС России по Оренбуржской области, нормативно – правовыми актами, регламентирующими деятельность сотрудников ФМС, я начал заниматься нумерацией, описанием материалов дела и их подшивкой. Сначала к каждому делу нужно подобрать соответствующие ему сообщения и извещения в консульства и военный комиссариат, подбираются проверки. Я занимался составлением описей дел за третий квартал текущего года, то есть за июль, август и сентябрь. После подшивки и составления описи, на последнем листе дела ставится штамп, на котором указывается дата составления описи и количество листов, которое содержится в деле.

Затем к делу подкалывается справка – документирование. На дела, подготовленные к сдаче в архив, составляется общая опись. Только после этого дело сдается в архив. В архиве дело хранится в течение 85 лет, по истечении этого срока дела уничтожаются. Если возникает необходимость проверить принадлежность лица к гражданству РФ, специалист составляет рапорт, на основании которого дело изымается из архива.

Во время прохождения учебной практики специалист отдела, старший лейтенант внутренней службы Лайкова Елена Александровна ознакомила с универсальной базой данных «Гражданство» Миграционного пункта отделения МВД России по Кваркенскому району, в которой содержатся данные на лиц, вступивших в гражданство РФ с 2002 года, на территории Оренбуржской области.

Через четыре дня старший специалист отдела Кондобаева Татьяна Алексеевна ушла в отпуск. Но перед этим оставил мне дела для нумерации, описи материалов дела и их подшивки. Это было моё задание на первую половину следующей недели. В начале учебной практики при составлении описи дела я часто не знала название того или иного документа.

После того как закончил составление описей дел лиц вступивших в гражданство РФ, мне было поручено сформировать тома контрольно – наблюдательных дел. Для этого необходимо было отсортировать по датам, пронумеровать и подшить в тома переписку по приему в гражданство Российской Федерации, выхода из него и проверке принадлежности к гражданству Российской Федерации. Данная переписка представляет собой запросы компетентных органов и ответы на данные запросы. Д

Документы подшиваются в тома только после регистрации. Нумерация документов, содержащихся в томе, начинается с более раннего.

Я узнал, что в одном томе должно находиться не более 250 листов, если превышается это количество листов, я заводила второй том и на корочке второго тома вносила данные с корочки первого тома. Затем нужно было составить описи составленных томов.

Описи томов переписки по приему в гражданство РФ, выходу из него и проверке принадлежности к гражданству РФ составляются в печатном виде, в то время как описи дел лиц, принявших гражданство РФ, делаются от руки. За время прохождения практики мной было составлено всего 6 томов контрольно – наблюдательных дел по переписке с Федеральными миграционными службами субъектов Российской Федерации по вопросам

Я занимался формированием томов контрольно – наблюдательных дел по переписке с Федеральными миграционными службами субъектов России по вопросам приема в гражданство, выхода из него и проверке принадлежности к гражданству РФ. Осуществляла подбор проверок и материалов в дела.

После того как я закончил предыдущее задание, я приступил к составлению извещений для направления в Военный комиссариат. Данные извещения направляются на иностранных граждан лиц без гражданства, вступивших в гражданство Российской Федерации, достигших 16 лет и еще не достигших 60 лет.

18 июля на базе Миграционного пункта отделения МВД России по Кваркенскому району проходил областной обучающий семинар с сотрудниками УФМС, на котором должны были присутствовать все сотрудники отдела. В этот день мне было поручено остаться в отделе и принимать запросы и материалы по факсимильной связи и электронной почте. Продолжил подготовку дел для сдачи в архив. Всего за время прохождения учебной практики мной было подготовлено 120 дел для сдачи в архив.

Закончив предыдущее задание, я работал с картотекой. Я приводил в строгое соответствие с алфавитным порядком учетные карточки на иностранных граждан, приобретших гражданство РФ. Забирал корреспонденцию из канцелярии УФМС, поступившую для отдела. Также работал с документами, поступившими по электронной почте: распечатывала и вкладывала в соответствующие дела. Подбирала проверки в дела.

Помимо всего прочего, я занимался ответами на запросы структурных подразделений Управления Федеральной миграционной службы, Федеральной Службы Безопасности, Министерства иностранных дел и других компетентных органов. Для ответов на запросы я пользовался информацией, содержащейся в универсальной базе данных «Гражданство» Управления Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области.

Во время прохождения учебной практики в Миграционном пункта отделения МВД России по Кваркенскому району я работал с журналом учета запросов. Я регистрировала запросы, поступившие в виде корреспонденции, по электронной почте и по факсимильной связи. В журнал регистрации поступивших запросов я вносил номер, дату и название органа, от которого поступил запрос. Затем на самом запросе я ставил печать канцелярии отделения, дату поступления документа и номер под которыми документ зарегистрирован в журнале регистрации.

В последний день прохождения учебной практики в отделе по вопросам гражданства Миграционного пункта отделения МВД России по Кваркенскому району я подвел итоги о проделанной работе за этот месяц, отчиталась перед руководителем практики й. Получила характеристику, собрал материалы для защиты учебной практики.

отчет по практике в паспортном столе. image066. отчет по практике в паспортном столе фото. отчет по практике в паспортном столе-image066. картинка отчет по практике в паспортном столе. картинка image066.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

отчет по практике в паспортном столе. image084. отчет по практике в паспортном столе фото. отчет по практике в паспортном столе-image084. картинка отчет по практике в паспортном столе. картинка image084.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

отчет по практике в паспортном столе. image003. отчет по практике в паспортном столе фото. отчет по практике в паспортном столе-image003. картинка отчет по практике в паспортном столе. картинка image003.

отчет по практике в паспортном столе. image052. отчет по практике в паспортном столе фото. отчет по практике в паспортном столе-image052. картинка отчет по практике в паспортном столе. картинка image052.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Отчет по практике в УФМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 20:47, отчет по практике

Краткое описание

За время практики мной был собран большой нормативный материал регламентирующий деятельность УФМС России по Калужской области. За время практики меня научили подготавливать уведомления в полномочные органы иностранных государств о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации. Вливание учетных карточек об изменении гражданства лиц, приобретших гражданство Российской Федерации на основании решений УФМС России по Калужской области, а также в отношении которых приняты решения о наличии гражданства РФ, в архивную картотеку. А также формирование входящей-исходящей корреспонденции.

Содержание

Введение……………………………………………2
Структура УФМС…………………………………3
Функции и задачи УФМС………………………. 4
Отдел по вопросам гражданства…………………9
Образцы документов……………………………. 13

Вложенные файлы: 1 файл

отчет о практике.docx

Содержание:

Введение……………………………………………2

Структура УФМС…………………………………3

Функции и задачи УФМС………………………. 4

Отдел по вопросам гражданства…………………9

Образцы документов……………………………. 13

Введение:

Я, Далматова Дарья Александровна, проходила первую производственную практику в Управлении Федеральной Миграционной Службе России по Калужской области, в отделе по вопросам гражданства.

За время практики мной был собран большой нормативный материал регламентирующий деятельность УФМС России по Калужской области. За время практики меня научили подготавливать уведомления в полномочные органы иностранных государств о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации. Вливание учетных карточек об изменении гражданства лиц, приобретших гражданство Российской Федерации на основании решений УФМС России по Калужской области, а также в отношении которых приняты решения о наличии гражданства РФ, в архивную картотеку. А также формирование входящей-исходящей корреспонденции.

Структура УФМС:

Полномочия ФМС

ФМС России осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

3) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;

принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

оформление гражданства Российской Федерации;

отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации;

оформление приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета оформляющих приглашения юридических лиц;

реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

проведение государственной дактилоскопической регистрации;

миграционный учет и контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета; (абзац введен Указом Президента РФ от 27.07.2007 N 993)

4) организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;

выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;

учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;

учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;

проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;

учет и фотографирование иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии либо принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

временное размещение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации; (абзац введен Указом Президента РФ от 31.10.2009 N 1232)

5) участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и обеспечивает подготовку предложений о распределении по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище;

6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:

о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;

о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство;

о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам или лицам без гражданства на работу, лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации;

о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;

о приеме граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и о передаче иностранных граждан и лиц без гражданства на основании международных договоров Российской Федерации о реадмиссии; (абзац введен Указом Президента РФ от 31.10.2009 N 1232)

7) организует и ведет адресно-справочную работу;

8) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9) руководит территориальными органами, загранаппаратом, а также иными входящими в систему ФМС России организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности;

10)создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

11) формирует и ведет федеральные базы данных,

12) участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества

13) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФМС России и реализацию возложенных на нее функций, а также средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования;

14) осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФМС России;

Задачи ФМС:

Основными задачами ФМС России являются:

1) реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

(пп. 1 введен Указом Президента РФ от 21.03.2007 N 403)

1.1) совершенствование нормативно- правового регулирования в установленной сфере деятельности;

(пп. 1.1 введен Указом Президента РФ от 21.03.2007 N 403)

1.2) производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

2) осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

3) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

4) осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

4.1) осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

(пп. 4.1 введен Указом Президента РФ от 27.07.2007 N 993)

5) разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

6) исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

7) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

8) управление территориальными органами ФМС России, ее загранаппаратом, а также иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

(в ред. Указа Президента РФ от 03.03.2008 N 301)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *