Отчет о прохождении производственной практики в Отделении по исполнению административного законодательства Полка ДПС ГИБДД при УВД по ……….. области.
Проходил практику в полку дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения при Управлении внутренних дел Оренбургской области в отделении по исполнению административного законодательства, расположенный по ул. Транспортной 12/2.
Цель практики – закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков и их применение, ознакомление с работой полка ДПС.
Начал проходить практику с 06.03.2009 по 20.03.2009 г. Продолжительность практики – 2 недели.
В процессе практики выполнял задания, которые поручала руководитель практики – старший инспектор отделения по исполнению административного законодательства капитан милиции ………..
Во время прохождения практики мною были изучены: Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ от 18.07.1996 г.; Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 г., Положение о милиции общественной безопасности в РФ от 12.02.1993 г.; Положение о службе в органах внутренних дел РФ (утв. Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1); Указ Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (с изм. от 02.07.02 г.); Приказ МВД РФ от 14.12.1999 г. № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применении Положения о службе в органах внутренних дел РФ» (с изм. от 16.11.2001 г.); Методические рекомендации по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения и другие нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ОВД РФ.
Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов РФ занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.
В состав милиции общественной безопасности входят: дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, участковые инспекторы милиции, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач.
Милиция общественной безопасности является органом дознания.
Милиция общественной безопасности является составной частью милиции РФ и входит в структуру Министерства внутренних дел РФ, Министерств внутренних дел республик в составе РФ, Управлений внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Управлений внутренних дел на транспорте.
Дорожно-патрульная служба является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ и входит в восстав милиции общественной безопасности РФ. Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.
Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.
Полк ДПС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях; обладает имуществом на праве оперативного управления; может от своего имени приобретать имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения. Содержится за счет средств бюджетов Оренбургской области и г. Оренбурга.
В состав ДПС ГИБДД МВД РФ входят строевые подразделения: полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнения оперативной обстановки в области дорожного движения, проведение специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы.
Основными задачами ДПС является:
· сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
· обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
· предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения
Деятельность ДПС осуществляется в соответствии с текущими планами работы строевого подразделения, составляемыми в установленном в органах внутренних дел порядке на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки.
Основными способами несения дорожно-патрульной службы являются:
· контроль за поведением участников дорожного движения;
· предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений;
· осуществление распорядительно-регулировочных действий.
Работа ДПС организуется исходя из наличия сил и средств и принципа их концентрации на местах, характеризующихся напряженной дорожной обстановкой. При этом учитываются: состояние аварийности на обслуживаемой территории, протяженность автомобильных дорог и особенность условий движения по ним, интенсивность движения транспорта и пешеходов в различные часы суток, дни недели, времена года.
Сотрудники полка ДПС ГИБДД при УВД Оренбургской области в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами РФ, федеральными законами РФ, Законом РФ «О милиции», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, МВД РФ и УВД Оренбургской области, принятыми в пределах их компетенции, Положением о полку ДПС (утв. приказом УВД области от 22.07.2004 г. № 419), Уставом патрульно-постовой службы.
Полк дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения при Управлении внутренних дел Оренбургской области имеет следующую структуру:
4. Отделение службы
5. Отделение по исполнению административного законодательства
6. Отделение розыска
7. Отделение по кадровой и воспитательной работе
8. Техническая часть
Основные направления деятельности отделения по исполнению административного законодательства:
— проведение мероприятий, направленных на исполнение вступивших в силу постановлений должностных лиц полка ДПС и решений судов о привлечении правонарушителей к административной ответственности;
— взаимодействие со службой судебных приставов по взысканию штрафов;
— осуществление контроля за правильностью составления административных материалов, полнотой и относимостью собранных доказательств по делу;
— своевременное внесение в базу данных ГИБДД информации о совершении гражданами правонарушений в области дорожного движения;
— осуществление взаимодействия с органами прокуратуры в области применения административного законодательства (правомерность привлечения либо освобождения от административной ответственности, прекращение производства по делу).
Структура отделения по исполнению административного законодательства:
1. Начальник отделения по исполнению административного законодательства
2. старшие инспекторы отделения по исполнению административного законодательства
3. инспекторы отделения по исполнению административного законодательства.
Во время практики выполнял следующие работы и задания:
1. Ознакомился с правилами внутреннего трудового распорядка, организацией работы в ГИБДД, штатным составом работников,
2. Изучил порядком приема на службу и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел.
3. Ознакомился с особенностями правового регулирования отдельных направлений деятельности ГИБДД.
4. Вел производство по делам об административных правонарушениях. 5. Исследовал внутреннюю систему и должностной состав ГИБДД.
6. Выполнял выставление карточек учета нарушений и взысканий граждан.
7. Участвовал при приеме граждан по вопросам выдачи водительского удостоверения после окончания срока лишения.
8. Изучил организацию работы начальника отделения, старших инспекторов и инспекторов, меры реагирования на выявленные нарушения закона.
9. Вел учет и анализ нарушений правил дорожного движения.
10. Заполнял постановление – квитанция о наложении административного штрафа, постановление по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении.
11. Во время прохождения практики я ознакомилась с первичной документацией (жалобы и заявления граждан на действия сотрудников полка ДПС).
12. Осуществлял подготовку к списанию испорченных бланков и журналов срок хранения, которых истек.
13. Применял меры к правильной организации работы по хранению архивных материалов в архиве отделения.
Особо интересных практических случаев нарушения административного законодательства владельцами и собственниками транспортных средств за период прохождения мною производственной практики в отделении не встречалось – все стандартные – лишение права управление транспортным средством за вождение в нетрезвом виде в основном, присутствовал на заседании административной комиссии, на судебно заседании совместно с руководителем практики.
Полезным практическим навыком явилось формирование четкого представления о работе инспекторов по исполнению административного законодательства, формирование опыта по составлению соответствующих процессуальных документов.
Несомненном отрицательным моментом в прохождении производственной практики в рамках данного отдела является особая специфичность его деятельности и недостаточно углубленное и детальное изучение административного права в рамках вузовской программы.
В процессе практики, я:
· закрепил полученные теоретические знания;
· приобрел практические навыки, необходимые для работы в системе органов внутренних дел.
· ознакомился с работой полка дорожно-патрульной службы ГИБДД при УВД Оренбургской области;
· изучил нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ОВД РФ.
Источник
Отчёт по практике в ГАИ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 19:50, отчет по практике
Описание работы
Основными задачами практики являются закрепление в производственных условиях знаний, полученных при обучении, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, а также подробное изучение отделов ГАИ:
Организация дорожного движения
Дорожно-патрульная служба (ДПС)
Пропаганда безопасности дорожного движения
Организационно-аналитическое подразделение
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………………….
Дорожно – патрульная служба………………………………………………..
Организация дорожного движения……………………………………………
Организационно – аналитическая деятельность…………………………….
Пропаганда безопасности дорожного движения……………………………
Заключение…………………………………………………………………………….
Список литературы…………
Файлы: 1 файл
Otchet.docx
Последние годы характеризуются бурным развитием процесса автомобилизации в нашей стране. В дорожное движение вовлечены огромные массы людей и транспортных средств. Однако, наряду с положительным значением автомобилизации, существует и ряд негативных моментов, связанных с ней, поскольку рост интенсивности движения транспорта и пешеходов объективно приводит к росту количества ДТП и тяжести их последствий.
В последние годы дорожно-транспортный травматизм стал одной из главных причин гибели людей в Республике Беларусь. Наиболее частой причиной гибели и ранения участников дорожного движения является нарушение ими требований правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности либо мотошлемами. Вследствие этого, в настоящее время ведется работы по повышению безопасности дорожного движения, снижению аварийности и ДТП.
Так, целью организационно-технической практики является получение организационных и практических инженерно-технических навыков в области организации, управления и безопасности дорожного движения, а также приобретение опыта организации работы в трудовом коллективе.
Основными задачами практики являются закрепление в производственных условиях знаний, полученных при обучении, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, а также подробное изучение отделов ГАИ:
В качестве индивидуального задания был предложен перевод определенной части из книги: «Effect of Information on Driver’s Risk at the Onset of Yellow».
1.1 Изучение функциональных обязанностей инженера по организации дорожного движения, а также нормативно-правовых актов, регламентирующих его служебную деятельность.
Основными функциями инженера данного подразделения являются:
— разработка совместно с заинтересованными министерствами, другими государственными органами, местными исполнительными и распорядительными органами предложений по повышению безопасности дорожного движения;
— выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, принятие в пределах своей компетенции мер по их устранению;
— изучение условий дорожного движения, принятие мер у совершенствованию организации дорожного движения транспорта и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на дорогах;
— согласование проектов строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений, линий городского электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения;
— рассмотрение и выдача заключений на открытие маршрутов общественного транспорта.
При выполнении своих обязанностей инженер по организации дорожного движения должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами:
1.2 Порядок обследования улично-дорожной сети города и внесения предложений по улучшению организации дорожного движения
Порядок обследования улично-дорожной сети города используется при решении комплекса задач:
— оценка и анализ сложившейся дорожно-транспортной ситуации, а также прогнозирование ее развития;
— получение исходных данных для подготовки решений в сфере управления и организации дорожного движения;
— накопление информации для системы мониторинга транспортных потоков и отраслевых баз данных;
— получение данных, дополняющих и корректирующих результаты предыдущих обследований.
Общая методология проведения обследования:
В специально выбранных местах улично-дорожной сети (вне центра города) устанавливаются датчики интенсивности движения, которые не входят в систему «Старт» и являются автономными средствами наблюдения. Период непрерывного наблюдения интенсивного движения: с момента установки датчиков включительно. Параллельно должен проводиться непрерывный мониторинг дорожно-транспортной ситуации в городе по следующим направлениям:
— статистика количества и мест заторов;
— статистика всех видов специальных мероприятий на сети;
— статистика ДТП, включающая сведения о неучетных, и топология их местоположения на УДС;
— интенсивность движения по данным системы «Старт»;
— другие виды статистики, связанной с дорожно-транспортным комплексом.
Должны быть разработаны методики сбора информации, специальное программное обеспечение обработки и анализа результатов.
3. Сбор данных по подвижности населения должен проводиться следующим образом. По специально разработанным методикам должны быть собраны данные по подвижности населения различными методами опроса в местах и вне мест проживания в выбранных районах города. Структура собираемых данных должна содержать обобщенные характеристики распределения пассажиропотока по видам транспорта.
4. Получение данных по параметрам транспортного потока на выбранных элементах улично-дорожной сети города должно проводиться по стандартным и специальным методикам, позволяющим отслеживать динамику загрузки сети с учетом ранее проведенных обследований. Выбор мест проведения обследований также должен учитывать места ранее проведенных обследований. По результатам обследований должна проводиться детальная экспертиза эффективности реальной организации дорожного движения.
Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о ДТП, результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, инспекторов ДПС и граждан. Для получения наглядной информации об аварийных местах ведется топографический учет ДТП. При изучении условий и состояния дорожного движения уточняются:
А) интенсивность и состав транспортных потоков
Б) интенсивность пешеходного движения, зоны его тяготения
В) длительность транспортных задержек
Г) количество ДТП за последние три года
Д) геометрические параметры (ширина проезжей части, число полос движения, радиусы кривых в плане, величина продольных уклонов и другие)
Е) наличие технических средств регулирования
В ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий дорожного движения ведется подготовка:
Все задания на выполнение работ по совершенствованию организации дорожного движения учитываются в журнале учета заданий на работы по установке (демонтажу) технических средств организации дорожного движения. В качестве основных направлений совершенствования следует рассматривать:
— разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения);
— разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничение на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели);
— формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения);
— оптимизация скоростного режима (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);
— внедрение автоматизированных систем управления движением;
— обеспечение удобства и безопасности пешеходного движения (устройство и оборудование пешеходных переходов, организация пешеходных и жилых зон);
— организация стоянок транспортных средств, информация о них.
1.3 Порядок выявления участков улично-дорожной сети, характеризующихся интенсивным движением пешеходов, с целью определения мест дополнительного оборудования искусственными неровностями установки пешеходного ограждения
Выявление мест концентрации ДТП и скопления пешеходов, разработка мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на них осуществляются на основе статистических данных аварийности по мере их накопления, но не реже одного раза в год.
Для этого должен проводиться топографический анализ, который учитывает:
А) состояние проезжей части и обочин;
Б) параметры плана, продольного и поперечного профиля дороги;
В) конструкцию элементов искусственных сооружений дорог;
Г) погодные условия и метеорологическую видимость;
Д) особенности схем организации дорожного движения;
Е) взаимное влияние транспортных и пешеходных потоков.
После выявления участков, характеризующихся интенсивным движением, в целях безопасности дорожного движения, определяются места дополнительного оборудования искусственными неровностями пешеходного ограждения. В качестве наглядного примера была проведена работа о необходимости установки искусственной неровности (см. Приложение 1).
Искусственные неровности следует применять с местах концентрации ДТП, связанных с наездами автотранспортных средств на пешеходов, основными причинами которых явилось превышение скорости движения на дорогах, для принудительного снижения скорости, когда дорожные условия создают возможность превышения максимально допустимых скоростей на опасном участке дороги, регламентируемых дорожными знаками, и коэффициенты безопасности достигают определенных значений. Искусственные неровности в условиях сложившейся застройки в городах и населенных пунктах применяют:
Источник
Отчет по производственной практике в ГИБДД
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 11:16, отчет по практике
Краткое описание
Цель практики – изучение и освоение системы экономических, правовых, организационных методов и подходов в муниципальном общеобразовательном учреждении на самостоятельном балансе.
Задачи практики:
–закрепление знаний по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам;
–ознакомление с организационной структурой организации, целей её функционирования, факторов внешней и внутренней среды;
Содержание
Введение…………………………………………………………….. 3
1.Краткая характеристика ГИБДД………………………………. 4
2.Задачи и обязанности ГИБДД…………………………………..7
3.Структура ГИБДД………………………………………………. 12
3.1.Схема структуры ГИБДД………………………………………12
3.2.Регистрационно-Экзаменационный отдел…………………….13
3.3.Отдел Дорожного Надзора……………………………………..13
3.4.Отдел Технического Осмотра………………………………….13
3.5.Отдел Исполнения Административного Законодательства….16
3.6.Основные виды документов……………………………………17
4.Организационно-техническое обеспечение……………………..21
4.1.Используемые АСУ……………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………..24
Список использованных источников и литературы…………….
Вложенные файлы: 1 файл
отчет 2.docx
1.Краткая характеристика ГИБДД………………………………. 4
2.Задачи и обязанности ГИБДД…………………………………..7
3.1.Схема структуры ГИБДД…………… …………………………12
3.2.Регистрационно- Экзаменационный отдел…………………….13
3.3.Отдел Дорожного Надзора……………………………………..13
3.4.Отдел Технического Осмотра………………………………….13
3.5.Отдел Исполнения Административного Законодательства….16
3.6.Основные виды документов……………………………………17
Список использованных источников и литературы……………. 25
Ознакомительная практика является составной частью процесса подготовки специалистов в области финансов и кредита.
Практика обеспечила получение знаний о деятельности бухгалтерии и практических навыков в выполнении профессиональных функций будущего специалиста.
Цель практики – изучение и освоение системы экономических, правовых, организационных методов и подходов в муниципальном общеобразовательном учреждении на самостоятельном балансе.
–закрепление знаний по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам;
–ознакомление с организационной структурой организации, целей её функционирования, факторов внешней и внутренней среды;
–приобретение навыков взаимодействия расходов и доходов учреждения;
–осмысление областей профессиональной деятельности и самооценка для определения своей специализации.
Основной задачей было приобретение опыта деятельности в одной из государственных инспекций города.
Данный отчет написан на примере работы в отделении по исполнению административного законодательства отдела ГИБДД отдела ОМВД России по городу Миассу Челябинской области.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА ГИБДД ОТДЕЛА ОМВД РОССИИ
Государственная Авто Инспекция создана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.
До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.
Лишь к 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.
В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.
В послевоенные годы в состав ГАИ включаются ОРУД.
В конце 60-х — начале 70-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит реорганизации выделение отдельных подразделений для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационно-регистрационные подразделения для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется «борьба с аварийностью».
В 1998 г. ГАИ была переименована в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15.06.1998 г. были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными. В 2011 г. во время реформы МВД было предложено Госавтоинспекцию переименовать в дорожную полицию, однако ведомство сохранило свое наименование.
Государственный надзор за безопасностью дорожного движения возложен на специальный аппарат МВД России – Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (ГИБДД). В своей деятельности она руководствуется Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г., а также Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».
ГИБДД – орган государственного надзора за соблюдением правил, норм, стандартов в области дорожного движения. В процессе его осуществления организуется движение транспорта и пешеходов, оно регулируется.
Органы управления и подразделения ГИБДД образуют систему Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в которую входят:
Начальник Главного управления ГИБДД является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.
ГИБДД ОМВД – это государственное учреждение, которое следит за соблюдением участниками дорожного движения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства. Так же проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.
2.ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ГИБДД
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на ГИБДД возложены следующие задачи и обязанности:
а) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
— к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
— к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;
— к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;
— к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;
б) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки водителей автомототранспортных средств;
в) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;
д) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
е) организация и проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;
ж) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;
з) осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;
и) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
к) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;
л) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
м) осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств;
н) участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, рассмотрение заявок и выдача соответствующих заключений на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта;
о) разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в
организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения;
п) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению и др.
При этом основными обязанностями сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения по предупреждению преступлений является то, что они:
1. Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими Правил дорожного движения, принимают меры предупредительного воздействия в случаях попытки совершения с их стороны нарушений данных Правил.
2. Обеспечивают постоянное взаимодействие со средствами массовой информации, общественными объединениями правоохранительной направленности по предупреждению нарушений Правил дорожного движения, формированию правовой культуры участников дорожного движения.
3. Устанавливают в ходе выполнения служебных обязанностей автотранспортные средства с измененными или уничтоженными идентификационными номерами кузовов, шасси, двигателей, поддельными правоустанавливающими документами либо государственными регистрационными знаками, а также автотранспортные средства, находящиеся в розыске.
4. Выявляют нарушения Правил дорожного движения, иных нормативных правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения, и принимают меры к их устранению.
5. Выявляют условия, способствующие совершению дорожно- транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения. Вносят руководству органов и подразделений ГИБДД предложения по принятию совместных с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления мер по созданию условий дорожного движения, направленных на предупреждение дорожно- транспортных происшествий.
7. Осуществляют работу по вовлечению несовершеннолетних граждан в отряды юных инспекторов движения, различные секции, кружки по изучению Правил дорожного движения.
Источник
|