отчет по практике в деканате университета
Кудряшова А.С.: Учебная практика в деканате факультета (гуманитарного) Академии гражданской защиты МЧС России
Десять рабочих дней длилась моя первая практика, которую я проходила в деканате факультета (гуманитарного) Академии гражданской защиты МЧС России. Целью учебной практики являлось ознакомление с системой управления в деканате, получение практических навыков выполнения профессиональных обязанностей. Также я получила возможность взглянуть на рабочий процесс изнутри, а не изучать его на теории, участвовать в выполнении поставленных руководством управленческих задач, на практике применять знания, полученные в процессе обучения по специальности.
Во время прохождения практики я не теряла время даром и с первым же днем начала принимать активное участие в повседневной деятельности деканата. Для результативности моей дальнейшей практики мною была изучена структура деканата, функциональные обязанности сотрудников, структура управления, нормативные документы и прочее, что помогло мне разобраться в особенностях функционирования данной рабочей системы.
В период практики я приобрела навыки работы по специальности документовед, закрепила на практике основы работы с документацией.
Так как работа в деканате подразумевает под собой взаимодействие со студентами, мне удалось научиться оформлять учебные карточки студентов, заполнять приложения к дипломам выпускников, оформлять студенческие справки по месту требования, ведомости по экзаменам и зачетам.
Благодаря опытному руководителю, я изучила порядок ведения и хранения документации, что является ключевым в должности документоведа.
Находя свободное время, я углублялась в изучение нормативно-правовых актов, так как любая деятельность должна регулироваться в сфере права, а особенно-управленческая. Именно в нормативных документах я искала ответы на вопросы, возникшие у меня в рабочем процессе, чтобы лишний раз не отвлекать своего руководителя.
Хочется отметить, что в процессе работы мне удалось освоить специальные компьютерные программы, которыми пользуются сотрудники деканата для успешного взаимодействия с другими отделами и со студентами. Так, на каждом персональном компьютере в рабочем помещении установлена программа «Электронный деканат», представляющая собой электронную базу дел и сведений студентов всех направлений. Для меня это была первая программа такого формата, в которой я успешно разобралась. Также выпала возможность поработать с системой внутренней рабочей почты сотрудников «Microsoft Outlook».
Уже ближе к завершению учебной практики я намного качественнее справлялась с доверенными мне поручениями, тратила меньше времени на их выполнение, что свидетельствует о результативности двух недель практики.
После окончания учебной практики могу с уверенностью сказать, что получила опыт в решении должностных задач, которого у меня ранее не было, приобрела необходимые навыки и умения, в связи с чем считаю прохождение практики успешным.
Отчет по практике в деканате факультета энергомашиностроения, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:55, отчет по практике
Краткое описание
В вузе активно развиваются различные творческие направления: вокал, хореография, журналистика, фотография, театральное искусство. Ежегодно по ним проводятся внутривузовские конкурсы и фестивали. Самые достойные конкурсанты получают право защищать честь университета на городских, областных, всероссийских и международных конкурсах молодых талантов.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………..3
1.Общие сведения………………………………………………………………………..…….4
1.1. История университета………………………………………………………………….…5
1.2. Факультет энергомашиностроения………………………………………………………7
1.3. Реорганизация ВУЗа: объединение с МГУИЭ…………………………………………..7
2. Организация образовательного процесса………………………………………………….7
2.1. Структура Университета машинотроения……………………………………………….7
2.1.1. Персоналии………………………………………………………………………10
2.2. Формы обучения…………………………………………………………………………. 13
2.3. Деятельность МГМУ (МАМИ)…………………………………………………………..14
2.3.1. Студенческое конструкторское бюро………………………………………….16
2.4. Качество образования…………………………………………………………………….17
2.5. Анализ внешней и внутренней среды МГМУ (МАМИ)……………………………….18
3. Прохождение учебно-ознакомительной практики в должности документовед
3.1.Общие положения должностной инструкции документоведа………………………….20
3.2.Должностные обязанности документоведа………..……………………………………..20
3.3. Права и ответственность документоведа….…………………………………………….27
3.4. Взаимодействие документоведа с другими должностными лицами…..……………. 28
3.5. Сотрудники деканата факультета энергомашиностроения…………………………….28
3.6. Выводы по окончанию прохождения практики………………………………………. 28
3.7. Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики…………………………. 29
Список использованных источников ………………………. …………………..…..30
Отзыв-характеристика ……………………………………………………………….
Файлы: 1 файл
Otchet_po_praktike.doc
2. Взаимодействие по вопросам, связанным с учебным процессом: Учебно-методический отдел, кафедры факультета «Энергомашиностроение и приборостроение».
3 Взаимодействие по вопросам внедрения и эффективного функционирования СМК (Системы менеджмента качества) университета: отдел управления качеством образования.
4 Взаимодействие по вопросам социальной защищенности: Профсоюзная организация сотрудников университета.
3.5. Сотрудники деканата факультета энергомаши ностроения
Факультет энергомашиностроения относится к Автомобильному институту. Деканом факультета является Скворцов Аркадий Алексеевич. Заместители декана по очной форме обучения Руновский Константин Сергеевич и Кузнецов Валентин Викторович. Заместитель декана по очно-заочной и заочной формам обучения Гришина Валерия Николаевна. Также в деканате факультета энергомашиностроения работают ведущий документовед Бирюкова Татьяна Сергеевна и документовед, чьи обязанности я исполняла во время прохождения практики. Должностные обязанности заместителей декана дублируют обязанности документоведа, но заместители деканов имеют право подписывать часть исходящей документации, а также студенческие билеты и зачетные книжки, участвуют в заседаниях ректората.
3.6. Выводы по окончанию прохождения практики:
3.7. Дневник
прохождения учебно-ознакомительной практики
Отчет по учебной практике в Вузе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 10:54, отчет по практике
Описание работы
Целями учебной практики являются:
· развитие общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по направлению подготовки «Управление персоналом»
· расширение представлений студентов об избранном направлении обучения – управлении персоналом организации, формирование целостной картины будущей профессии.
Содержание работы
Файлы: 1 файл
Отчет по уч. практ..docx
По учебной практике
Деканат института экономики, финансов и менеджмента
Ассистентка кафедры управления и право студентка 1гр УП-3курс
Структура подразделения…………………………………………… …………. 6
Учебная практика для студентов института экономики, финансов и менеджмента является составной частью образовательной программы и первой практикой в процессе обучения. С нее начинается приобретение первоначальных навыков работы менеджеров, углубление и закрепление теоретических знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.
Целями учебной практики являются:
· развитие общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по направлению подготовки «Управление персоналом»
· расширение представлений студентов об избранном направлении обучения – управлении персоналом организации, формирование целостной картины будущей профессии.
Задачами учебной практики являются:
— закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте;
— подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
-приобретение первичных практических навыков и умений применительно к выбранному профилю профессиональной подготовки;
— общее ознакомление (экскурсия) с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия (учреждения, организации);
— изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
— изучение организационно- распорядительной документации;
— изучение основных приёмов обработки и движения информации в организации;
— получение представления о работе службы (отдела) управления и развития персонала;
— развитие навыков эффективной коммуникации;
— осмысление содержания профессии менеджера по персоналу, её особенностей и отличий от профессий других специалистов.
Институт экономик, финансов и менеджмента является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Уральского государственного аграрного университета». Основной целью создания и деятельности Института экономики, финансов и менеджмента является организация качественного обучения студентов в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами высшего профессионального образования.
Деканат является структурной единицей факультета, подчиняется Директору института, осуществляет организационно- исполнительские, административные и иные функции. Не является юридическим лицом.
Деканат организует свою деятельность на основе решений Директор института, решений Ученого Совета факультета, организационно- распорядительных документов администрации, Устава, Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании» в соответствии с законодательством РФ. Деканат принимает к исполнению в части, касающейся его деятельности, все приказы по ВУЗу; Принимает к сведению и руководству решения Ученого Совета факультета и Ученого Совета ВУЗа. Взаимодействует и регулирует свои отношения с учебными и не учебными подразделениями ВУЗа в соответствии со структурой ВУЗа, регламентом процедур управления ВУЗом, исходящими организационно- распорядительными и нормативными документами администрации ВУЗа, Уставом.
Состав и штатную численность Деканата утверждает Ректор по представлению Директора института. В состав входят специалисты, группы специалистов, отвечающих за отдельные направления работы Деканата.
Распределение обязанностей между работниками осуществляется заместителями Директора института.
1. Директором института назначается Ректором ВУЗа в порядке, установленном Уставом ВУЗа.
1.1. Директор института:
А) руководит организацией учебной, научной и воспитательной работы на факультете и осуществляет контроль над ее выполнением;
Б) переводит студентов с курса на курс, допускает студента к сдаче государственных экзаменов или к защите дипломного проекта (работы);
В) делает представления в приказ о назначении стипендии студентам факультета в соответствии с существующими нормативными актами;
Г) осуществляет контроль за подготовкой аспирантов и работой по повышению квалификации профессорско- преподавательского состава;
Д) осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета;
Е) организует и проводит межкафедральные совещания, научные и методические совещания и конференции;
Ж) организует работу по оказанию содействия выпускникам факультета в трудоустройстве после окончания ВУЗа и по поддержанию связи с ним;
З) определяет структуру администрации факультета в соответствии с действующими нормативами;
И) вносит предложения о приеме и увольнении сотрудников факультета, занимающих невыборные должности, а также работающих в хозрасчетной сфере деятельности (внебюджетное обучение);
К) распоряжается средствами факультета и его имуществом;
Л) ежегодно отчитывается перед Ученым Советом факультета и Ректоратом об учебно-научной и воспитательной работе на факультете.
1.2. Распоряжения Директора обязательны для всех преподавателей, сотрудников, студентов и аспирантов факультета.
1.3. Заместители Директора назначаются приказом ректора по представлению Директора института.
2. Заместители Директора по учебной работе (начальник учебной работе):
А) непосредственно организует учебный процесс на факультете;
Б) делает представления в приказ о переводе студентов с курса на курс;
В) руководит организацией отчетности и планированием учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической работы;
Г) ведет учет контингента студентов факультета и их учебной успеваемости;
Д) осуществляет непосредственное руководство по организации повышения квалификации и переподготовки специалистов на факультете;
Е) обеспечивает делопроизводство и документооборот на факультете;
Ж) осуществляет координацию работы факультета с планами работ других подразделений ВУЗа;
З) согласовывает содержание учебных планов, графика учебного процесса и расписания учебных занятий;
И) согласовывает индивидуальные планы работы заведующих кафедрами и преподавателей факультета;
К) контролирует выполнение графика учебного процесса и расписания учебных занятий, проводимых со студентами факультета;
Л) допускает студентов к экзаменационной сессии и итоговой государственной аттестации;
М) назначает стипендию студентам и снимает стипендию;
Н) контролирует выполнение студентами факультета правил внутреннего распорядка;
О) устанавливает отдельным студентам индивидуальные графики обучения;
П) заключает договоры с предприятиями о прохождении студентами факультета производственной практики.
2.2. Заместитель Директора по воспитательной работе:
А) осуществляет непосредственное руководство по проведению мероприятий по воспитанию студентов и пропаганде общечеловеческих ценностей;
Б) руководит мероприятиями, призванными повысить интерес к знаниям;
В) организует профориентационную работу со школьниками и поддерживает связи факультета с выпускниками и бывшими аспирантами;
Г) осуществляет контроль за воспитательным процессом;
Д) представляет Декану кандидатуры для морального и материального поощрения за успехи в учебе, методической и воспитательной работе;
Е) проводит изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей и оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством;
2.3. Заместитель Директора по научной работе:
А) Совместно с директором института осуществляет планирование, организацию и контроль научно-методической работой.
Б) Принимает участие в руководстве научно-методической работой.
В) Принимает участие в выполнении в полном объеме образовательно- профессиональных программ по специальностям (направлениям), закрепленным за институтом.
Г) Принимает участие в осуществлении контроля над состоянием закрепленных за институтом учебных помещений и поддержании их в рабочем состоянии.
Д) Проводит мероприятия по укреплению и развитию материальной базы института.
Е) Контролирует ведение документации института согласно номенклатуре дел института
Ж) Принимает необходимые меры по координации работ института с научными подразделениями
Заместители Директора могут в установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения и иные организационно- распорядительные акты администрации ВУЗа.
2.4.Старший Диспетчер и Диспетчер факультета
А) Обеспечивает составление документации по факультету.
Б) Ведет учет движения студентов.
В) Составляет документацию, необходимую для проведения сессии.
Г) Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.
Д) Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.
Е) Оформляет: учебные карточки студентов; личные карточки студентов; студенческие билеты; зачетные книжки.
Ж) Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для учебно-методического отдела, отдела кадров и других служб.
З) Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.
И) Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.
К) Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений университета.
Л) Организует оформление и выдачу дипломов о высшем образовании и приложений к ним, дипломов о неполном высщем образовании, академических справок.
3. Основными задачами Деканата являются:
— организация и обеспечение учебного процесса на факультете;
— информационно-справочное обслуживание студентов по вопросам обучения;
— формирование, ведение и сдача в архив личных дел студентов в процессе обучения;
— взаимодействие с приемной и государственной комиссиями по зачислению студентов и выпуску специалистов;
— согласование деятельности кафедр факультета по учебному процессу, экзаменационным процедурам;
— подготовка документов, проектов приказов, распоряжений по факультету;
— ведение и сдача статистической отчетности по факультету.
Настоящая характеристика дана студентке 3курса направления Управления персоналом Уральского государственного аграрного университета Куклиной Наталье Анатольевне, проходившей учебную практику в деканате заочного отделения Института экономики финансов и менеджмента с 07 июля 2014 г. по 21 июля 2014г.
Во время прохождения практики Куклина Н. А. Оформляла: учебные карточки студентов, личные карточки студентов, студенческие билеты, зачетные книжки. Заверяла копии приказов и распоряжений по деканату. Выдавала справки студентам. Вызывала и оповещала студентов и сотрудников факультета. Вела делопроизводство деканата в соответствии с перечнем документов: экзаменационные и зачетные ведомости студентов, журнал учета выдачи справок, сводка об итогах экзаменационной сессии, журнал о сдаче контрольных работах.
За время прохождения практики в деканате заочного отделения ИЭФиМ показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.
В целом работа Куклиной Н.А. заслуживает оценки «отлично».
Отчет по практике в деканате факультета энергомашиностроения, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:55, отчет по практике
Краткое описание
В вузе активно развиваются различные творческие направления: вокал, хореография, журналистика, фотография, театральное искусство. Ежегодно по ним проводятся внутривузовские конкурсы и фестивали. Самые достойные конкурсанты получают право защищать честь университета на городских, областных, всероссийских и международных конкурсах молодых талантов.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………..3
1.Общие сведения………………………………………………………………………..…….4
1.1. История университета………………………………………………………………….…5
1.2. Факультет энергомашиностроения………………………………………………………7
1.3. Реорганизация ВУЗа: объединение с МГУИЭ…………………………………………..7
2. Организация образовательного процесса………………………………………………….7
2.1. Структура Университета машинотроения……………………………………………….7
2.1.1. Персоналии………………………………………………………………………10
2.2. Формы обучения…………………………………………………………………………. 13
2.3. Деятельность МГМУ (МАМИ)…………………………………………………………..14
2.3.1. Студенческое конструкторское бюро………………………………………….16
2.4. Качество образования…………………………………………………………………….17
2.5. Анализ внешней и внутренней среды МГМУ (МАМИ)……………………………….18
3. Прохождение учебно-ознакомительной практики в должности документовед
3.1.Общие положения должностной инструкции документоведа………………………….20
3.2.Должностные обязанности документоведа………..……………………………………..20
3.3. Права и ответственность документоведа….…………………………………………….27
3.4. Взаимодействие документоведа с другими должностными лицами…..……………. 28
3.5. Сотрудники деканата факультета энергомашиностроения…………………………….28
3.6. Выводы по окончанию прохождения практики………………………………………. 28
3.7. Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики…………………………. 29
Список использованных источников ………………………. …………………..…..30
Отзыв-характеристика ……………………………………………………………….
Файлы: 1 файл
Otchet_po_praktike.doc
2.3.1. Студенческое конструкторское бюро
В университете работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.
«Формула Студент — МАМИ»
Молодёжное Конструкторское Бюро (МКБ «МАМИ») было основано в 2007 г. при кафедре «Кузовостроение и обработка давлением» МГТУ «МАМИ» благодаря поддержке префектуры ВАО г. Москвы и НП «Центр развития предпринимательства ВАО г. Москвы». Деятельность МКБ RPLab связана с применением современных технологий — моделирования и быстрого прототипирования для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Бюро предлагает полный цикл работ, от конструкторской документации до изготовления опытных образцов инновационных изделий.
2.4. Качество образования
Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) – один из крупнейших технических вузов России, объединивший богатейшие традиции и опыт двух университетов – Московского государственного технического университета «МАМИ» и Московского государственного университета инженерной экологии.
Университет машиностроения подготавливает специалистов мирового уровня для различных отраслей машиностроения на основе интеграции науки, образования и производства. Университет машиностроения – современный научный и технологический центр, развивающий инновационную среду, выполняющий прикладные и фундаментальные исследования.
Показатели государственной аттестации позволяют оценить университет как крупное, динамично развивающееся, конкурентоспособное высшее учебное заведение. По большинству показателей кадрового, интеллектуального потенциала и научно-исследовательской работы, подготовки и аттестации научно-педагогических работников Университет машиностроения занимает уверенные позиции. (Лицензия: № 2866 от 21.05.2012 (бессрочно), Аккредитация: № 1541 от 19.03.2012 г. Свидетельство действительно по 19 марта 2018 года)
В настоящее время в Университете машиностроения обучается более 16 000 студентов по различным формам обучения. В структуре университета 58 кафедр, 6 институтов, 7 факультетов, 4 филиала. Имеется 6 благоустроенных общежитий. Занятия проводит высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав численностью свыше 1000 человек, из которых более 60% имеют ученую степень или ученое звание, 20% являются профессорами, докторами наук.
Студенты университета имеют возможность пройти стажировку, практику или включенное обучение за рубежом в партнерских вузах и на отраслевых предприятиях. Университет имеет развитую сеть инженерных и научно-технических проектов, участники которых получают реальный опыт работы по специальности еще во время обучения.
2.5. Анализ внешней и внутренней среды МГМУ (МАМИ)
Анализ внешней среды:
На сегодняшний день Университет машиностроения является признанным научно-образовательным центром в области машиностроения и единственным вузом, осуществляющим подготовку кадров для автомобильной и смежных с ней отраслей промышленности и сферы услуг.
Показатели государственной аттестации позволяют оценить университет как крупное, динамично развивающееся, конкурентоспособное высшее учебное заведение, учебный и научно- исследовательский комплекс с полным циклом обучения, значительным научным потенциалом, развитой материально-технической базой, имеющее признание в России и за рубежом, осуществляющее качественную подготовку квалифицированных специалистов, ориентированное на новейшие образовательные технологии. По большинству показателей кадрового, интеллектуального потенциала и научно-исследовательской работы, подготовки и аттестации научно-педагогических работников Университет машиностроения занимает уверенные позиции.
К потребителям образовательных услуг, предоставляемых Университетом машиностроения относятся студенты, получающие образование в МГМУ (МАМИ), а также предприятия области машиностроения, для которых ВУЗ готовит специалистов.
Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе:
Анализ внутренней среды:
Занятия в Университете машиностроения проводит квалифицированный профессорско- преподавательский состав численностью более 1000 человек, из которых более 60% имеют ученую степень или ученое звание, 185 человек являются профессорами, докторами наук.
Для проведения занятий на высоком уровне вуз располагает достаточно современной технической базой.
3. Прохождение учебно-ознакомительной практики в должности документовед
3.1. Общие положения должностной инструкции документоведа
1 Документовед деканата факультета «Энергомашиностроен ие и приборостроение» (далее – факультет) Университета машиностроения (далее – университет) относится к административно- управленческому персоналу.
2 Документовед деканата факультета должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет.
3 Документовед деканата факультета подчиняется непосредственно декану факультета, а также заместителю декана факультета.
4 Документовед деканата факультета назначается и освобождается от должности приказом ректора.
3.2. Должностные обязанности документоведа:
Должностные обязанности, наименование работ, исходные данные, содержание и методы работ, а также результаты процессов, работ, функций, выполняемых документоведом, перечислены в таблице 1.
Таблица 1 «Должностные обязанности документоведа»