отчет по практике в автопарке

Отчет по практике на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 16:08, отчет по практике

Описание работы

Целями прохождения практики являются:
— ознакомление с общей структурой АТП. назначением и составом основных служб, цехов и отделений;
— ознакомление с технологией технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР);
— изучение подвижного состава автомобильного парка, его структуры и назначения;
— приобретение практического опыта и знаний, профессиональных навыков планирования, организации и управления производством;
— приобретение навыков коммуникационной деятельности в производственном коллективе;
— сбор информации, необходимой для выполнения отчёта.

Файлы: 1 файл

практика отчет.docx

Производственная практика включает в себя практику по профилю специальности. Практика по специальности «Экономика и управление на предприятии (на автомобильном транспорте)» проводится на автотранспортных предприятиях (АТП).

Производственная практика обеспечивает освоение навыков работы водителей, ремонтных рабочих, диспетчеров, бригадиров и мастеров, инженеров служб и руководителей аппарата управления автотранспортного предприятия.

Целями прохождения практики являются:

Местом прохождения моей практики было выбрано закрытое акционерное общество «Знаменское», которое занимается перевозкой грузов.

На практике я занималась следующими вопросами:

Общая характеристика АТП

Это АТП выполняет следующие функции:

Предприятие осуществляет перевозки общехозяйственных грузов всех классов с доведёнными плановыми заданиями; как по объёму перевозок, так и по грузообороту справляется почти ежемесячно. По мере развития предприятие наращивало годовые объёмы работ, абсолютные величины грузопотоков и расширяло свою техническую базу. В результате, номенклатура оказываемых на сторону услуг расширялась и становилась разнообразнее.

Подвижным составом АТП выполняются транспортные перевозки по Московской области, а также осуществляются междугородние перевозки.

На балансе АТП имеется 9 автомобилей:

Анализируя состав автомобильного парка, следует отметить, что средний возраст автомобилей составляет 5 лет. Это говорит о том, что подвижной состав автохозяйства достаточно «молодой», его обновление производится регулярно.

На предприятии обеспечение технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание предназначено:

для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;

для снижения интенсивности изнашивания деталей;

для предупреждения внезапных отказов и неисправностей;

для выявления неисправностей с целью их своевременного устранения.

Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, время работы подвижного состава).

Структура технического обслуживания и ремонта подвижного состава на предприятии «Знаменское» состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Основу структуры составляют три подсистемы производства: основное, вспомогательное и обслуживающее. Основное производство включает организацию перевозок. Вспомогательное производство – это техническая служба, которая включает в себя работы по ежедневному обслуживанию (ЕО), техобслуживанию № 1 (ТО-1) – это наружный технический осмотр всего автомобиля и выполнение в установленном объёме крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов) и текущему ремонту (ТР) – это устранение мелких неисправностей и отказов автомобиля). Периодичность ТО-1: 3000 – 4000 км. Обслуживающее производство включает в себя склады, транспортную группу для самообслуживания и др.

Структура технического обслуживания и ремонта подвижного состава в ЗАО «Знаменское»

АТП «Знаменское» по договоренности проводит техобслуживание № 2 (ТО-2), включающее в себя выполнение в установленном объёме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы, диагностирование, а также текущий ремонт этих агрегатов и приборов на станции технического обслуживания.

ЗАО «Знаменское» пользуется АЗС общего пользования.

Заявки от заказчика на заказ транспорта поступают накануне дня, предшествующего выполнению заказа, в 15 часов.

В заявках отражены следующие данные:

— расчёт предварительной перевозки стоимости перевозки;

Анализ трудовых ресурсов АТП

Трудовые ресурсы — часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально- квалификационному уровню способна заниматься общественно полезной деятельностью.

Трудовые ресурсы — та часть населения, которая обладает физическим развитием и интеллектуальными (умственными) способностями, необходимыми для трудовой деятельности. В трудовые ресурсы входят как занятые, так и потенциальные работники.

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами служит основой для разработки эффективных управленческих решений, направленных на ликвидацию дефицитности работников отдельных профессий и специальностей путем реконструкции и технического перевооружения предприятия.

В процессе анализа трудовых ресурсов изучаются степени:

Таким образом, целью анализа труда является выявление резервов и неиспользованных возможностей, разработка мероприятий по приведению их в действие.

Анализ обеспеченности предприятия кадрами, как правило, начинается с изучения состава и структуры работников. При анализе состава и структуры и при оценке выполнения плана по численности необходимо изучать данные по каждой категории работников в отдельности, т. к. различные категории работающих играют неодинаковую роль в процессе работы.

Главной задачей АТП «Знаменское» является удовлетворение потребностей организаций в автомобильных перевозках грузов, обеспечение сохранности и своевременной доставки грузов к месту назначения. АТП строго соблюдает выполнение договорных обязательств по транспортному обслуживанию, реализовывает необходимые мероприятия, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.

На территории ЗАО «Знаменское» имеется 2 складских помещения для складирования и хранения грузов.

Научная организация транспортного процесса и эффективное использование транспортных средств зависят, прежде всего, от совершенства работы эксплуатационной службы, степени подготовленности её кадров.

Количество работников в ЗАО «Знаменское» составляет 36 человек, а именно:

Источник

Отчет по практике в автобусном парке №6

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:58, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики на предприятии АП №6 КУП “Минсктранс” были поставлены следующие задачи:
общее ознакомление с производственной и организационной структурой АП №6 технологической планировкой предприятия;
изучение работы в отделах и службах АП и их назначение;
изучение работы зон ТО, диагностирования и текущего ремонта подвижного состава, перечня выполняемых работ, подъёмно-транспортного оборудования, взаимосвязи с другими подразделениями;
ознакомление с производственными подразделениями и участками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Тип, структура и функции предприятия 6
1.2 Состав парка 8
1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия 9
1.4 Перспективы развития предприятия 12
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1 Структура и функции технической службы 13
2.2 Нормативы ТО и Р подвижного состава 17
2.3 Сведения о производственных подразделениях 18
2.4 Организация производства ТО и ТР подвижного состава 19
2.5 Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы 21
2.6 Пути совершенствования производства ТО и ТР подвижного состава 22
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТАТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.1 Введение 24
3.2 КТП 24
3.3 ЦУП 31
4 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Работа содержит 1 файл

АП№6.DOC

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 6

1.1 Тип, структура и функции предприятия 6

1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия 9

1.4 Перспективы развития предприятия 12

2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ 13

2.1 Структура и функции технической службы 13

2.2 Нормативы ТО и Р подвижного состава 17

2.3 Сведения о производственных подразделениях 18

2.4 Организация производства ТО и ТР подвижного состава 19

2.5 Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы 21

2.6 Пути совершенствования производства ТО и ТР подвижного состава 22

3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТАТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 24

4 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Пассажирский автомобильный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров.

Среди всех видов пассажирского автомобильного транспорта преимущественное развитие получил автобусный транспорт общего пользования. Автобусный транспорт как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях, пригородном и международном сообщениях.

Для эффективной, четкой и ритмичной работы предприятий автотранспортной отрасли, сбалансированности всех параметров, обеспечивающих нормальное функционирование производства, необходима, прежде всего, высокая организация управления автотранспортным производством, совершенствование управленческого труда и разработка типовых проектных решений организационной структуры управления для всех подразделений автотранспортной отрасли. Необходимо точнее прогнозировать производственные возможности на плановый период, предвидеть изменения, прогнозировать оптимальное использование материальных, финансовых, трудовых ресурсов и производственных мощностей и вовремя исправлять нежелательные последствия. Необходимо иметь большую возможность влиять на эффективность производства, активно вмешиваться в производственные процессы, а именно: оптимизировать структуру парка и повысить эффективность его использования т.е. снизить себестоимости перевозок путем более полного использования их вместимости, снижение простоев в ремонте, сокращению порожних пробегов; разработка рациональных маршрутных систем в городе и внегородских районах; повышения качества услуги – комфортное, скоростное, безопасное перемещение пассажира с соблюдением регулярности движения.

При прохождении практики на предприятии АП №6 КУП “Минсктранс” были поставлены следующие задачи:

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ

Филиал автобусный парк №6 унитарного предприятия Минскпассажиравтотранс осуществляет перевозки пассажиров по маршрутам г.Минска.

Автобусный парк №6 (АП №6), кроме основной деятельности, оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, их агрегатов и узлов другим организациям и частным лицам.

Производственными функциями предприятия являются: перевозка пассажиров, хранение подвижного состава, выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, заправка автоэксплуатационными материалами. Автобусный парк №6 содержит склады (промежуточный и центральный), открытую стоянку для автобусов и другие производственные корпуса.

Вопросы планирования, материально-технического снабжения решаются в непосредственной связи с ТКУП “Минсктранс”. Через ТКУП “Минсктранс” филиал “Автобусный парк №6” получает новые автобусы.

Через машино-место-километры, исходя из вместимости и пробега автобусов, происходит распределение доходов от перевозок пассажиров городских маршрутов между парками УП “Минскпассажиравтотранс”.

Возглавляет филиал “Автобусный парк №6” директор филиала, который назначается и снимается генеральным директором ТКУП “Минсктранс”.

В подчинении директора находится заместитель и главный инженер, которые руководят соответствующими подразделениями.

Главный инженер АП №6 возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение.

Первому заместителю директора подчинен отдел перевозок, в состав которого входят три следующие группы: оперативного планирования и маршрутизации перевозок; диспетчерского руководства работой автобусов на линии; перспективного планирования; заключения договоров, учета и анализа.

Планово-экономический отдел осуществляет перспективное, годовое и квартальное технико- экономическое планирование, доводит плановое задание до производственных подразделений, ведет статистический учёт, анализирует деятельность предприятия, организует внутренний хозрасчет, занимается планированием труда и заработной платы.

Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими и служащими, учёт всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерскую отчетность.

Отдел автоматизированного системного управления предприятием (АСУП) автоматизирует обработку всей документации. АСУП представляет собой совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, описывающих процесс управления; средств вычислительной техники и связи, осуществляющих автоматизированный сбор, передачу и обработку информации в соответствии с выбранными методами; и коллектив людей, реализующих полученную информацию и обслуживающих технические средства системы. В г. Минске АСУП оснащены только два автобусных парка, в том числе АП №6, и таксомоторные предприятия.

Отдел кадров осуществляет приём, увольнение и ведение личных дел всего персонала предприятия, изучает правильность использования работников и следит за их продвижением по службе.

Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства автотранспортного предприятия. Состав парка АП №6 на 01.03.2008г. по коланнам находится в таблице 1.1.

Марка автобусаКоличество
1 колонна
МАЗ-1014
МАЗ-10327
МАЗ-1046
МАЗ-10530
Всего67
2 колонна
МАЗ-1012
МАЗ-10332
МАЗ-1047
МАЗ-10536
Всего77
3 колонна
МАЗ-1011
МАЗ-10324
МАЗ-1048
МАЗ-10541
ЛиАЗ 52561
Всего75
4 колонна
МАЗ-1012
МАЗ-10311
МАЗ-1046
МАЗ-104С7
Неман 5201235
Мерседес Бенц 41120
Всего81
Итого300

Маршруты движения автобусов осуществляются в умеренном поясе в городских условиях (столица). Маршрут является основной формой организации движения между двумя пунктами. Важность постоянных транспортных связей между отдельными районами города служит основой для создания маршрутной сети города.

1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия

Технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия приведены в виде таблицы 1.1.

Источник

Отчет по практике в ГУП «Пассажиравтотранс»

Пример отчета по производственной практике студента 3 курса специальности «Техническое обслуживание и ремонта автомобильного транспорта» Санкт-Петербургского автотранспортного и механического колледжа.

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика АТП
1.1 Расположение и назначение предприятия
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия
1.4 Система оплаты труда на предприятии
1.5 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии
Глава 2. Технологический процесс на предприятии
2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии
2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии
2.3 Организация технического контроля автотранспорта на предприятии
2.4 Оформление технической т отчетной документации на предприятии
2.5 Планирование, организация и руководство работой участка на предприятии
2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии
Заключение
Список использованных источников

Введение

Я, студент 4 курса, проходил практику по профилю специальности в ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №2»

Краткая история первого автобусного парка.

В 1848 г. в Петербурге было уже десять омнибусных маршрутов, в пригородах ходили дилижансы. Омнибусы уступили место конным железным дорогам — конкам, которые определили основные трамвайные линии впоследствии.

В 1906 г. было создано «Санкт — Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения». 11 ноября 1907 состоялось открытие автомобильно-омнибусного сообщения на линии «Александровский сад – Варшавский — Балтийский вокзалы».

В мае 1938 г. 1-й Автобусный парк был полностью перебазирован с Конюшенной пл. на Днепропетровскую ул. В это время появилась новая модель автобуса- ЗИС-8а.

Перед началом ВОВ 1-й Автобусный парк был крупнейшим автомобильным хозяйством города, в нем насчитывалось 284 автобуса, он обслуживал двадцать маршрутов.

Во время ВОВ часть машин была передана фронту. Оставшиеся машины поддерживали движение на некоторых маршрутах, осуществляли перевозку воинских подразделений на фронт, эвакуацию населения города. В честь подвига автомобилистов 1-го Автобусного парка, не вернувшихся с войны, в 1985 г. на территории парка был создан мемориал.

Послевоенное восстановление требовало большого объема работ и кадров. В это время парк наполнялся новыми образцами автобусов за счет репараций.

Было принято решение о выпуске автобуса Л-1 вагонного типа с деревянным кузовом собственными силами в Ленинграде. В течение года были построены 102 таких автобуса. А в ноябре 1947 г. поступили первые 4 шестидесятиместные дизель-электрические автубусы ЗИС-154 с цельнометаллическим кузовом вагонного типа — первенцы автобусостроения в послевоенный период. Модели совершенствовались, повышалась комфортность и улучшались технико-эксплуатационные показатели.

В 1947 г.парк начал обслуживать междугородние, межобластные и межреспубликанские пассажирские перевозки, вначале автобусами ЗИС-155, а затем новыми скоростными машинами ЗИС-127. Автобусы уже использовались и для организации туристических поездок.

Развитию автобусного транспорта Ленинграда способствовал размах жилищного строительства в середине 1960-х гг.

С 1 апреля 1961 г. в Ленинграде был введен новый тариф — 5 копеек. Автобус стал дешевым и доступным видом городского транспорта. В автобусах появились кассы самообслуживания.

Первые комфортабельные автобусы из Венгрии – Икарус-55 «Люкс» с мягкими откидными креслами парк получил в 1961 г., а в марте 1967 г. появились первые два автобуса Икарус-180 особо большой вместимости — 200 чел. для городских перевозок. 1-й Автобусный парк одним из первых в стране начал их эксплуатацию.

Тогда же была проведена реконструкция и расширение производственно-технической базы. В 1974 г. первое производственное объединение было оборудовано на базе автобусного парка № 1. В 1975 г. было завершено строительство филиала на Бухарестской ул., 18.

В 1990-е гг. в связи с изменениями ситуации в стране поставки нового подвижного состава были прекращены. Лишь в 1994 г. к Играм Доброй воли парк получил десять комфортабельных 50-тиместных автобусов Икарус-250, позднее еще несколько. И только в начале 2000 г. в парк поступили новые «ЛиАЗы». Появилась колонна коммерческих перевозок, на линии работали автобусы марки Хюндай, Форд, Мерседес. С тех пор парк регулярно пополняется новыми автобусами.

В 2003 и 2004 гг. Автобусный парк N 1 занял второе место Премии Санкт-Петербурга по качеству перевозок. Сейчас ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк N 1 занимает одно из основных мест в системе наземного пассажирского транспорта.

Глава 1 Характеристика АТП

1.1 Расположение и назначение предприятия

ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №2»образован 23 декабря 1934 года и предназначен для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и отправки автобусов по их маршруту.

ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №2» расположен в г. Санкт-Петербург, ул. Автобусная.д8

ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №2» предоставляет все виды работ по ремонту автобусов и подготовки машин для перевозок пассажиров по городу.

1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия

Автобусный парк №2 (АП №2), кроме основной деятельности, оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, их агрегатов и узлов другим организациям и частным лицам.

В подчинении директора АП №2 находится заместитель и главный инженер, которые руководят соответствующими подразделениями.

Главный инженер АП №2 возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение.

Первому заместителю директора подчинен отдел перевозок, в состав которого входят три следующие группы: оперативного планирования и маршрутизации перевозок; диспетчерского руководства работой автобусов на линии; перспективного планирования; заключения договоров, учета и анализа.

Планово-экономический отдел осуществляет перспективное, годовое и квартальное технико-экономическое планирование, доводит плановое задание до производственных подразделений, ведет статистический учёт, анализирует деятельность предприятия, организует внутренний хозрасчет, занимается планированием труда и заработной платы.

Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими и служащими, учёт всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерскую отчетность.

Отдел автоматизированного системного управления предприятием (АСУП) автоматизирует обработку всей документации. АСУП представляет собой совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, описывающих процесс управления; средств вычислительной техники и связи, осуществляющих автоматизированный сбор, передачу и обработку информации в соответствии с выбранными методами; и коллектив людей, реализующих полученную информацию и обслуживающих технические средства системы.

Отдел кадров осуществляет приём, увольнение и ведение личных дел всего персонала предприятия, изучает правильность использования работников и следит за их продвижением по службе.

1.3 Характеристика производственного персонала предприятия

Директор осуществляет контроль и управление всеми структурами участка. В свою очередь, главный механик контролирует работу всех слесарей, задействованных в зоне ТО и ТР, кузовном и малярном цехе. Также в его функции входит приёмка автомобиля на ремонт и заключительная сдача его клиенту.

Главный механик должен осуществлять связь между заведующим складом и непосредственно слесарями.

Заведующий складом является связующим звеном между поставщиками запасных частей и станцией технического обслуживания. Он имеет доступ к некоторой части бухгалтерии, поэтому тесно связан с главным бухгалтером.

Инженер по обслуживанию оборудования несёт полную ответственность за исправность всех агрегатов и механизмов, имеющихся на территории участков. Он также осуществляет контроль за соблюдением инструкций по пользованию спецоборудованием и за выполнением требований по охране труда.

Главный бухгалтер и главный экономист, это также один и тот же человек. Он ведёт полный учёт средств предприятия, распоряжается финансами, и имеет доступ к базовой документации предприятия. В его обязанности входит: оплата счетов поставщиков запчастей, подготовка отчётов по бухгалтерии за определённые сроки и др. бухгалтерские операции.

1.4 Система оплаты труда на предприятии

На предприятии установлен следующий график работы : Рабочий день с 8:00 до 17:00.Руководители, специалисты, служащие: начальник АЗС, главный механик, главный энергетик, начальник отдела сбора выручки, ведущий инженер по спецработе, диспетчера отдела перевозок, работающие ночью, работники: ТО, ПЭО, бухгалтерии, отдела кадров, ОАСУ, ст. механик гаражной службы, работники профкома в размере:

5% — за выполнение установленного задания по рейсам на 94,0%;

Начальник АРМ премируется в размере:

10% — за выполнение остатка автобусов в ремонте на 6.00 часов;

10% — за выполнение планового остатка на 17.00 часов;

20% — за выполнение задания по рейсам на 94%.

Старшие мастера (кроме мастера ремонтных отделений) премируются:

25%-за выполнение ежедневного плана остатка автобусов в ремонте на 17.00 для дневной и на 6.00 часов для ночной смены

Мастер (участка ремонтных отделений) премируется:

10%-за обеспечение промежуточного склада необходимым фондом запчастей;

15%-за выполнение ежедневного плана остатка автобусов в ремонте на 17.00 часов.

1.5 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии

За охрану труда в парке отвечает инженер по охране труда. При приеме на работу производится инструктаж по технике безопасности, после чего каждый рабочий расписывается в том, что он прослушал курс по охране труда. При травмах и болезнях предоставляется оплачиваемый больничный. На предприятии имеются аптечки и средства противопожарной безопасности.

Общие требования охраны труда:

1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемники механизмами.

2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю. Продолжительность ежедневной рабочей смены определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком смены, утверждаемыми работодателями.

5. Слесарь должен знать:

Правила техники безопасности и пожарной безопасности на СТО

Расстановка автомобилей осуществляется согласно требованиям противопожарных расстояний между ними. На площадке открытого хранения расстояния между автомобилями и зданиями или сооружениями должно составлять не менее 0,5 метра.

К автомобилю, поступающему в ремонт, предъявляются следующие требования:

— при нахождении автомобиля в зоне ТО и ТР необходимо наличие ключа в замке зажигания;

— шины должны быть в накаченном состоянии согласно техническим требованиям;

— каждый работник знает и чётко выполняет правила противопожарной безопасности.

Лица, принимаемые на работу, проходят инструктаж по противопожарной безопасности. В специальный журнал заносится подпись инструктируемого о проведении инструктажа.

На участках СТО курение строго запрещено. Для этого на территории имеется специально оборудованное место, имеющее ёмкости с водой.

Всё электрооборудование имеет защитное заземление. Периодически проверяется состояние электропроводки и электрооборудования наружным осмотром, на предмет пробоя и нарушения целостности изоляции.

Рабочий инструмент должен быть полностью исправен, применение неисправного инструмента строго воспрещено.

В начале рабочего дня механик должен убедиться в исправности рабочего оборудования.

В процессе работы механик должен соблюдать правила охраны труда. При выявлении неполадок должен немедленно прекратить работу и сообщить об этом мастеру.

В конце проведенного ремонта работник должен привести в порядок своё рабочее место, все снятые и не нужные запчасти должны быть вынесены на специально отведённую площадку или в специальный резервуар.

— подкладывать под вывешенный автомобиль вместо опор диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

— проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

— поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

— снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при закреплении их тросом или канатами;

— поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;

— работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

— оставлять инструмент и детали на краях смотровой канавы;

— работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

— проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

— сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами, гидравлическим краном).

Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под горючих жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.

Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

Глава 2. Технологический процесс на предприятии

2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии

Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач технической службы АТП.

Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляет комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабжению запасными частями и агрегатами, горюче-смазочными материалами, хранение подвижного состава и т.д.

Функция технической службы организационного направления связана с обеспечением определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимальными трудовыми и материальными издержками. С этой целью техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирование её деятельности на длительный период.

Техническая служба парка организует свою работу с учетом количества, возраста парка и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих.

К числу основных задач, решаемых технической службой, следует отнести следующее.

В области организации и управления:

— разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и поступление в нее подвижного состава.

В области технологии осуществляется:

— установленный технологический процесс ТО подвижного состава и его совершенствования;

-внедрение новых средств механизации и автоматизации производственных процессов обслуживания и разработка нормирующих документов по оптимальности их работы;

-организуется и осуществляется материально-техническое обеспечение работы системы ТО и ТР.

Технический отдел является самостоятельной структурной единицей технической службы АП №6.

Руководство техническим отделом осуществляет начальник технического отдела, который подчиняется непосредственно главному инженеру парка.

Работники технического отдела назначаются на должность директором парка согласно штатному расписанию по представлению начальника технического отдела и по согласованию с главным инженером парка.

К функциям технического отдела относятся:

-разработка планов и мероприятий по внедрению новой техники и передовой технологии, контроль за их выполнением;

-разработку планов мероприятий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, контроль за их исполнением; анализ причин производственного травматизма и заболеваемости, разработка мероприятий по их снижению;

-разработка планов мероприятий по охране окружающей среды и атмосферного воздуха, контроль за их исполнением;

-организация работы по изобретательству и рационализации в парке, организация внедрения рацпредложений и изобретений;

-контроль за наличием контрольно-измерительного инструмента в парке, подготовка заявок на его получение;

-контроль за применением марок топлива и масел;

-планирование и подготовка документов на списание автомобилей, основных агрегатов, автошин, аккумуляторов;

-внедрение в парке требований технических условий, ГОСТов, стандартов предприятия;

-организация работы технической комиссии в парке;

-организация работы по экономичному и рациональному расходованию автомобильного топлива;

-организация работы по метрологическому обеспечению производственного процесса в парке;

-организация работы по подготовке парка к работе в осенне-зимний и весенне-летний периоды эксплуатации;

-учет работы системы электроподогрева в зимний период;

-учет расходования низкозамерзающей жидкости по каждому автомобилю парка;

-организация работы по соблюдению правил эксплуатации автошин и аккумуляторных батарей;

-организация работы по возмещению материального ущерба от ДТП по вине водителей парка и сторонних лиц;

-организация работы по разработке планов и мероприятий по комплексной механизации и автоматизации производственных процессов;

-контроль за правильностью ведения технической документации службами парка;

-предоставление информации по привлечению к ответственности лиц, нарушающих требования правил, инструкций, приказов, технологических карт;

-предоставление отчетности в соответствии с существующими формами и в установленные сроки.

Рационализаторская деятельность организуется ведущим инженером по рационализации, а также бригадой из трех человек по внедрению рационально-изобретательских предложений.

Оперативное руководство и контроль за работой подвижного состава осуществляется при помощи автоматической системы диспетчерского управления (АСУ), диспетчерского управления на линии, а также учета работы по путевому листу и на конечных диспетчерских станциях.

Подвижной состав в Автобусном парке №2 представлен довольно широким спектром моделей и марок автобусов, основными из которых являются: Волжанин-6270, ЛиАЗ-6212, МАЗ-103, Скания-124, НефАЗ-5299. Среднесписочное количество автобусов постоянно меняется, так как ведётся работа по списанию старых и введению новых машин в эксплуатацию.

Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач технической службы АТП.

Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляет комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабжению запасными частями и агрегатами, горюче-смазочными материалами, хранение подвижного состава и т.д.

Функция технической службы организационного направления связана с обеспечением определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимальными трудовыми и материальными издержками. С этой целью техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирование её деятельности на длительный период.

Техническая служба парка организует свою работу с учетом количества, возраста парка и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих.

2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии

ТО-1 осуществляется поточным методом. На постах поточной линии организуют раздельно для каждого вида обслуживания ввиду различного объёма и характера работ. Поточный метод ТО требует обеспечения одинакового времени пребывания автобуса на каждом посту, выполнения определённого объёма работ и постоянной численности рабочих.

При обслуживании на универсальных постах комплекс ТО-2 выполняется на поточной линии, кроме операций по уборке и мойке, для которых при любой организации процесса обслуживания выделяется отдельный пост. Преимуществом обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объёма работ, а также выполнение соответствующего ТР.

ТР автобусов АП №2 выполняется на универсальных постах, оборудованных тупиковыми канавами траншейного типа. В траншее размещаются различные приспособления, необходимые для выполнения работ снизу автобуса. Такой пост позволяет ремонтным рабочим переходить с поста на пост без выхода на пол помещения. Посты оборудованы подъёмниками ПТО-16, ПТО-37, планируется наличие кран-балки.

КР производится преимущественно на специализированных авторемонтных предприятиях, обслуживающих по договорам АТП.

АП №2 производит углубленный ремонт автобусов на территории парка на двух постах.

При производственном процессе автобус поступает на КТП, который предназначен для контроля технического состояния автобуса при возврате с линии и при выезде на линию. Контроль осуществляется механиком КТП, механиком автоколонны и водителем. Далее он поступает в зону ЕО, после чего он может попасть либо на пост диагностики, либо в зону хранения. После диагностики либо на ТР, либо на ТО, в зависимости от необходимого ремонта, а потом в зону хранения.

2.3 Организация технического контроля автотранспорта на предприятии

На предприятии технический контроль представляет собой совокупность контрольных операций, проводимых на всех этапах от приемки автобусов предприятием до выдачи. Если при поступлении автобуса в процессе контрольно-осмотровых работ невозможно определить дефект, то производится диагностирование на специальном оборудовании. По каждому виду работы в карте диагностирования автобуса делается отметка о техническом состоянии проверяемых систем. Автобус поступает на смотровую яму и его осматривают его снизу. Выявленные неисправности записывают в заявку на ремонт.

Неисправные агрегаты поступают на участки, где после устранения неисправностей проводится приемочный контроль, результаты которого вписываются в ранее заполненную карту диагностирования автобуса и сверяются с контрольными показателями. Это позволяет судить о качестве выполненных работ. Такой метод приемки автобусов и оформления заявки на ремонт позволяет выявить все неисправности, а значит, уменьшить потери времени в производстве.

2.4. Оформление технической отчетной документации на предприятии

2.5 Планирование, организация и руководство работой участка на предприятии

При производственном процессе автобус поступает на КТП, который предназначен для контроля технического состояния автобуса при возврате с линии и при выезде на линию. Контроль осуществляется механиком КТП, механиком автоколонны и водителем. Далее он поступает в зону ЕО, после чего он может попасть либо на пост диагностики, либо в зону хранения. После диагностики либо на ТР, либо на ТО, в зависимости от необходимого ремонта, а потом в зону хранения.

2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии

В филиале “АП №2” организация труда ремонтных рабочих осуществляется методом специализированных бригад. Функции и наименования бригад определяются номенклатурой технологических воздействий, предусмотренных системой ТО, т.е. одна бригада выполняет ЕО, вторая ТО-1, третья ТО-2, четвёртая ТР автобусов на постах, пятая – ремонт и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов, снятых с автобуса и доставленных в отделение. Специализированные бригады комплектуются из рабочих разных специальностей в зависимости от перечня работ, входящих в ТО и ТР.

Структура управления при такой организации производства. Бригады, выполняющие работы по ТО, технологически связаны с ремонтными отделениями. Узлы, замена которых производится при проведении сопутствующего ремонта на ТО, берутся на промежуточном складе, куда они сдаются после ремонта в отделениях. Определена приказами и инструкциями персональная и бригадная ответственность за надёжность и продолжительность работы узлов и агрегатов, влияющих на безопасность дорожного движения. Исполнители крепят на отремонтированный агрегат личную номерную бирку. Контролер ОТК осуществляет контроль за качеством работ. В результате – высокий коэффициент технической готовности подвижного состава при больших объемах ремонтных работ. В зависимости от объёма работ планируется штат и фонд заработной платы бригады. Производительность труда специализированных бригад выше, чем комплексных.

Заключение

Выводы о прохождении практики.

За время прохождения производственной практики в ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №2» работы на электроучастке я выполнял сборку/разборку салонных отопителей автобуса ЛиАЗ, замена моторов в отопителях, замена габаритов, демонтаж/монтаж генератора, замена щеток в моторах отопителей, ремонт стертера, генератора, ознакомился с работой АТП. Выполнял разнообразные работы по монтажу, демонтажу и обслуживанию автобусов.

Данная практика научила быть более ответственным и внимательным, при выполнении любых операций с автомобилем.

Список использованных источников

1. Авдонькин, Ф.Н. Текущий ремонт автобусов / Ф.Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1978 – 269 с.
2. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова. – М.: Финансы и статистика,1994 – 496 с..
3. Епифанов, Л.Н. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. Учебное пособие / Л.Н. Епифанов, Е.А. Епифанова. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 2002 – 280 с..
4. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Учебник / Ю.М. Кузнецов. – М.: Транспорт, 1990 – 288 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *