отчет по практике в администрации муниципального района юриста
Отчет по практике в Администрации муниципального образования
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:45, отчет по практике
Краткое описание
В соответствии с учебным планом я, Застоина Оксана Васильевна, проходила производственную практику в Администрации муниципального образования – Ермоловское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на протяжении 3-х недель с 4 по 22 июля 2011 года.
Руководителем практики от организации была назначена юрист Администрации Чесалина Надежда Александровна.
Основными целями моей производственной практики являлись:
— знакомство с реальной практической работой Администрации;
Содержание работы
Введение 3
Общие сведения о деятельности Администрации муниципального образования – Ермоловское сельское поселени5
Краткая справка о сельском поселении 5
Описание полномочий Администрации Ермоловского сельского поселения 5
Структура органов Администрации муниципального образования 6
Изученные документы на занимаемой должности 8
Виды работ, осуществляемые в соответствии с занимаемой должностью 12
Работа со справочными системами «Кодекс», «Консультант Плюс». Составление шаблонов справок. Организация работы по приему
заявлений 12
Принятие документов на обмен/получение паспортов 15
Работа с ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения 16
Составление Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрацию Ермоловского сельск17
Заключение 20
Приложения 21-27
Список используемой литературы 28
ОТЧЕТ ПРОИЗВОД ПРАКТИКА.docx
Список используемой литературы 28
В соответствии с учебным планом я, Застоина Оксана Васильевна, проходила производственную практику в Администрации муниципального образования – Ермоловское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на протяжении 3-х недель с 4 по 22 июля 2011 года.
Руководителем практики от организации была назначена юрист Администрации Чесалина Надежда Александровна.
Основными целями моей производственной практики являлись:
— знакомство с реальной практической работой Администрации;
— овладение методикой работы, применяемой в данном муниципальном образовании;
— изучение и анализ опыта работы юриста Администрации.
Основными задачами производственной практики являлись:
— знакомство с нормативно-правовыми актами, на основании которых Администрация осуществляет свою деятельность;
— закрепление приобретенных теоретических знаний, первичных умений и профессиональных навыков;
— приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно- правовых вопросов;
— изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых в конкретной организации, особенностей их функционирования, а также приобретение практического опыта их применения;
— осуществление помощи юристу Администрации в организации и методическом руководстве при подготовке локальных нормативных актов, организация профилактики, выявления и устранения правонарушений в локальных нормативных актах, противоречащих законодательству Российской Федерации и субъекта РФ.
Основные функции практики:
— правовое обеспечение деятельности Администрации;
— юридическое сопровождение сделок;
— подготовка шаблонов основных документов муниципального образования (образцы договоров, внешних отчетов, справок, передаваемых сторонним организациям).
Главой и юристом Администрации Ермоловского сельского поселения для меня был составлен календарный план работы, который я должна была выполнить в ходе прохождения практики.
муниципального образования – Ермоловское сельское поселение.
Ермоловского сельского поселения.
В целях решения вопросов местного значения Администрация сельского поселения обладает следующими полномочиями:
1. обеспечивает исполнение местного бюджета, программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2. разрабатывает и представляет главе Администрации Касимовского
муниципального района проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и отчеты об их исполнении, проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;
3. осуществляет поддержку научно-производственного комплекса района, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров;
5. принимает решения и осуществляет действия во исполнение федеральных законов, постановлений Касимовского муниципального района, решений Касимовской муниципальной (районной) Думы, правовых актов главы Администрации Касимовского района;
6. осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами к компетенции органов местного самоуправления, а также полномочия в соответствии с Уставом Администрации муниципального образования.
Структура Администрации должна обеспечить решение вопросов местного значения в объеме, принятом Уставом сельского поселения, исполнение принятых муниципальных бюджетных обязательств и переданных отдельных государственных полномочий. Органы сельского поселения могут создаваться департаментами, управлениями, комитетами, отделами, секторами. Органы Администрации могут наделяться правами юридического лица. Структуру органов поселения, порядок их создания и деятельности, полномочия органов муниципального образования определяют положения, утверждаемые главой сельского поселения.
— администрация сельского поселения:
Глава Ермоловского сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования – Ермоловское сельское поселение, наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет руководство администрацией поселения на принципах единоначалия, самостоятельно утверждает штатные расписания аппарата администрации поселения, местного самоуправления и в пределах соответствующих расходов местного бюджета.
Глава Администрации поселения формирует аппарат администрации поселения в соответствии со структурой и штатным расписанием.
Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в подразделениях Администрации сельского поселения возлагается на их руководителей.
Работники Администрации поселения несут ответственность за выполнение требований предусмотренных локальными актами учреждения, сохранность документов и неразглашение содержащейся в них служебной и конфиденциальной информации. Правила и порядок работы с документами, установленные локальными актами, обязательны для всех муниципальных служащих и технических работников муниципального образования.
По прибытии в Администрацию главой сельского поселения со мной были проведены инструктаж по технике безопасности, обязательный инструктаж по пожарной безопасности, инструктажи по правилам внутреннего трудового распорядка и организации рабочего места.
Моя работа началась со знакомства с нормативно-правовыми актами, на основании которых Администрация сельского поселения осуществляет свою деятельность:
Из главы 1 «Общие положения» статьи 2 «Местное самоуправление» следует:
«1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ…»
Статья 5 «Правовая основа местного самоуправления муниципального образования – Ермоловское сельское поселение» гласит:
«Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Рязанской области, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области, Устав муниципального образования – Ермоловское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты».
Отчет по практике в Администрации муниципального образования
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:45, отчет по практике
Краткое описание
В соответствии с учебным планом я, Застоина Оксана Васильевна, проходила производственную практику в Администрации муниципального образования – Ермоловское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на протяжении 3-х недель с 4 по 22 июля 2011 года.
Руководителем практики от организации была назначена юрист Администрации Чесалина Надежда Александровна.
Основными целями моей производственной практики являлись:
— знакомство с реальной практической работой Администрации;
Содержание работы
Введение 3
Общие сведения о деятельности Администрации муниципального образования – Ермоловское сельское поселени5
Краткая справка о сельском поселении 5
Описание полномочий Администрации Ермоловского сельского поселения 5
Структура органов Администрации муниципального образования 6
Изученные документы на занимаемой должности 8
Виды работ, осуществляемые в соответствии с занимаемой должностью 12
Работа со справочными системами «Кодекс», «Консультант Плюс». Составление шаблонов справок. Организация работы по приему
заявлений 12
Принятие документов на обмен/получение паспортов 15
Работа с ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения 16
Составление Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрацию Ермоловского сельск17
Заключение 20
Приложения 21-27
Список используемой литературы 28
ОТЧЕТ ПРОИЗВОД ПРАКТИКА.docx
Устав действует на всей территории муниципального образования, обязателен для исполнения населением, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими на территории сельского поселения.
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования – Ермоловское сельское поселение.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских и сельских поселениях и на иных территориях. Исходя их определения местного самоуправления, оно осуществляется через органы местного самоуправления, к которым относятся выборные органы, образуемые в соответствии с законами Российской Федерации, субъектов Федерации, уставами муниципальных образований. Волеизъявление осуществляется через следующие формы:
Такая деятельность должна опираться на экономическую базу, которая отражена в законе » Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Экономическую базу составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственном ведении и переданное в управление органами местного самоуправления, а также в соответствии с законами, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Любая деятельность должна иметь свои гарантии, самоуправление не исключение, сюда входят: обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления, их судебная защита. В свою очередь органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
Часть 3 Должностной инструкции «Обязанности»:
3.1. Для обеспечения функции правовой экспертизы проектов документов нормативного и ненормативного характера:
3.1.1. Участвует в разработке проектов постановлений и
распоряжений главы Ермоловского сельского поселения,
постановлений Собрания депутатов Ермоловского сельского поселения.
3.1.2. Готовит заключения по проектам нормативных актов главы
поселения, подготовленных отраслевыми специалистами.
3.2. Для обеспечения функции защиты интересов Администрации сельского поселения в судебных органах:
3.2.1. Знакомится с материалами гражданских дел в судах, осуществляет сбор необходимых доказательств.
3.2.2. Представляет интересы Администрации Ермоловского сельского поселения в судебных заседаниях по доверенности главы муниципального образования.
3.2.3. Готовит письменные отзывы на исковые заявления, апелляционные и кассационные жалобы.
3.2.4. Готовит апелляционные, кассационные и надзорные жалобы на постановленные судебные акты.
3.2.5. Готовит письменные отчеты о результатах рассмотрения дел в судах и предложения о дальнейшем обжаловании или исполнении судебных решений.
3.2.6. Организует исполнение судебных решений по делам с участием Администрации.
3.3. Для обеспечения функции по консультированию, даче заключений, справок по применению законодательства:
3.3.1. Обеспечивает систематизацию законодательства и правовых актов органов местного самоуправления, ознакомление руководителей и сотрудников с правовой базой.
3.3.2. Дает консультации по вопросам применения законодательства и актов органов местного самоуправления.
3.3.3. Участвует в работе по заключению договоров.
частную жизнь, честь и достоинство граждан.
«Консультант-плюс». Составление шаблонов справок. Организация работы по приему заявлений.
Грамотное составление и оформление документации сельского поселения зависит от компетентной работы юриста Администрации. Юрист Администрации Ермоловского сельского поселения осуществляет подготовку шаблонов необходимых документов в соответствии с действующим законодательством РФ, используя при этом типовые справочные системы «Гарант», «Консультант- плюс», «Кодекс».
Моя практическая работа в Администрации Ермоловского сельского поселения началась с работы в перечисленных справочных системах. Мне было поручено подготовить шаблоны справок, для выдачи населению.
Перечень оформляемых справок:
— справка о составе семьи;
— справка о совместном проживании ребенка с родителем, усыновителем, опекуном, попечителем;
— справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
— справка о наличии печного отопления и составе семьи;
— справка о месте фактического проживания;
— справка о совместном проживании;
— справка о наличии личного подсобного хозяйства;
— справка выписка из похозяйственной книги;
— справка о наличии приусадебного участка;
— справка о строениях, расположенных на земельном участке;
— справка о наличии у гражданина права на объект недвижимого имущества;
— справка о пользовании, владении жилым помещением;
— справка об ограничениях и обременениях на земельный участок;
— справка о регистрации по месту жительства.
— заявление установленного образца 2 ;
— документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
— документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность).
— заявление установленного образца 4 ;
— документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
— документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в
установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность).
Основанием для предоставления муниципальной услуги является
письменное заявление на выдачу справки от гражданина или юридического лица, индивидуального предпринимателя. В заявлении с возможной полнотой указываются сведения, необходимые для его исполнения. В заявлении граждане (юридические лица) указывают следующие обязательные реквизиты:
— наименование организации или должностного лица, которому оно адресовано;
— фамилия, имя, отчество заявителя (полное наименование юридического лица);
-почтовый адрес места жительства заявителя ( юридический или фактический адрес юридического лица);
— перечень запрашиваемых сведений;
К заявлению прилагаются документы:
— выписка из похозяйственной книги (выдается поселением);
— копия регистрационного свидетельства налоговой инспекции;
— справка о составе семьи (выдается поселением).
Муниципальные услуги по письменному заявлению предоставляются в срок не свыше пяти рабочих дней с момента регистрации заявления.
После оформления шаблонов всех необходимых справок, юрист Администрации осуществила проверку подготовленных мною документов, мы устранили недостатки, и я передала их для использования отраслевому специалисту Администрации.
Далее мне было поручено принимать заявления и необходимые документы от населения на выдачу справок. Работа это кропотливая, требует концентрации внимания, хорошего знания требований по заполнению соответствующих документов. Мне помогли навыки, приобретенные при работе со справочными системами «Консультант-плюс», «Кодекс».
Дальнейшая моя работа заключалась в организации помощи юристу Администрации по принятию документов на выдачу/замену паспортов, гражданами РФ, проживающими на территории Ермоловского сельского поселения.
Для выдачи/замены паспорта гражданину необходимо предоставить в Администрацию следующие документы:
— заявление по форме 1П (заполняется вручную или на пишущей машинке) 6 ;
— две фотографии размером 35×45 мм;
— квитанцию об оплате госпошлины в размере 200 руб.;
При достижении 20- и 45-летнего возраста необходимо предоставить:
— оригинал паспорта, подлежащего замене;
— документы, необходимые для проставления обязательных отметок в
паспорте: военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет;
Получив и подготовив данные документы должным образом, я и юрист Администрации Н.А. Чесалина передали их в УФМС России по Рязанской области в Касимовском районе для дальнейшей обработки и оформления паспортов.
Следующим моим заданием было изучение и анализ ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» от 01.07.2011г. № 435-ФЗ, который позволит местным властям в принудительном порядке изымать не используемые по назначению или с явными нарушениями земли сельскохозяйственного назначения.
Сегодня, по данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, 80 процентов земель сельскохозяйственного назначения до сих пор юридически не оформлены. Это земли дачников и огородников, дольщиков и организаций. Например, собственники долей осуществили государственную регистрацию своих прав только на 18 млн. га земельных угодий из 115 имеющихся. Основная проблема легитимности использования земли существует и у сельскохозяйственных организаций. В собственности этих организаций оформлено 3,5 млн. га, остальные земельные доли используются на правах: аренды с госрегистрацией договоров аренды и без госрегистрации, а еще на правах представительства без оформления каких-либо документов на землю (фактически это самозахват невостребованных земельных долей).
Новый закон восполнит пробелы в законодательстве и позволит в ближайшее время осуществить госрегистрацию прав 9 млн. земельных долей и сформировать земельные участки на площади 95 млн. га.
Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и отныне является заинтересованной стороной. По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн. га. Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.
Основанием для изъятия сельскохозяйственных земель стали следующие критерии: если участок земли используется с нарушением земельного законодательства и это повлекло существенное снижение плодородия или значительное ухудшение экологического состояния. Конкретизировать критерии на «изъятие» еще предстоит правительству РФ. И если земельный участок в течение трех лет подряд с момента возникновения права собственности на него не использовался в соответствии с назначением. Признаки неиспользования также будут установлены правительством РФ. При этом закон предоставляет право землевладельцам устранить нарушения порядка использования земельных участков.
Организация работы юридического отдела администрации города
Организация и содержание работы персонала в юридическом отделе администрации города Оленегорска Мурманской области. Виды и специфика гражданско-правовых договоров, заключаемые организацией. Ответственность начальника юридического отдела администрации.
Рубрика | Государство и право |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.05.2014 |
Размер файла | 19,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Общие положения юридического отдела
1.1 Функции юридического отдела
1.2 Права юридического отдела
2. Руководитель юридического района
2.1 Структура и штатная численность работников юридического отдела
2.2 Ответственность начальника юридического отдела
2.3 Заключительные положения
юридический отдел договор гражданский
Производственная практика была пройдена в юридическом отделе администрации города Оленегорска Мурманской области с 17 июня по 4 июля 2013 года в качестве помощника руководителя юридического отдела.
Целью производственной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практического опыта работы по специальности.
В процессе прохождения производственной практики я:
· ознакомилась с уставом утвержденным учредителем общества;
· ознакомилась со структурой организации;
· ознакомилась с организацией и содержанием работы общества и персонала;
· ознакомилась с содержанием управленческой, плановой, организационной и экономической работы общества;
· ознакомилась с особенностями работы юридического отдела;
· ознакомилась с видами гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени общества и их спецификой;
· ознакомилась с особенностями работы помощник руководителя аппарата главы района;
· научилась составлять проекты основных гражданско-правовых договоров;
· проверяла документы на их соответствие требованиям гражданского законодательства, а также выявляла и обобщала недостатки их формы и содержания;
1. Общие положения юридического отдела
1.1 Функции юридического отдела
1. Проверяет на соответствие действующему законодательству (правовая экспертиза) представляемые на подпись главе администрации района проекты постановлений, распоряжений, инструкций, решений и других правовых актов и визирует их.
2. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов главы администрации района.
3. Подготавливает предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу постановлений и распоряжении главы района, а также решений Муниципального совета района.
4. Осуществляет правовую экспертизу проектов решений, вносимых главой администрации района на рассмотрение Муниципального совета района в порядке законодательной инициативы.
5. Консультирует по правовым вопросам руководителей органов и структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений района. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям администрации района, заместителям главы администрации района в рассмотрении документов и принятии решений в пределах их компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
6. Проводит занятия по правовым вопросам с сотрудниками администрации района, ведет пропаганду действующего законодательства.
7. По поручению главы администрации района осуществляет прием граждан, рассматривает их жалобы, заявления и иные обращения граждан и юридических лиц.
8. Представляет в установленном порядке интересы администрации района и Муниципального совета Вейделевского района в судах, административных и других органах при рассмотрении исковых заявлений, жалоб, и других материалов, затрагивающих права и законные интересы администрации района.
9. Осуществляет подготовку и правовую экспертизу договоров, соглашений, муниципальных контрактов.
10. Принимает участие в заседаниях Муниципального совета района.
11. Участвует в заседаниях и оказывает юридическую помощь комиссиям, созданным администрацией района.
12. В соответствии с поручениями главы администрации района отвечает на запросы, протесты, представления прокуратуры, суда и иных государственных органов власти и управления.
13. Консультирует по вопросам законодательства РФ в пределах своей компетенции работников администрации района и граждан, обращающихся в администрацию района по вопросам, связанным с ее деятельностью.
14. Ведет претензионную и исковую работу.
1.2 Права юридического отдела
Для решения возложенных на отдел задач, начальник юридического отдела имеет право:
1. Получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и взятия на систематизированный учет поступающие в администрацию района нормативные правовые и иные акты и документы.
2. Проверять соблюдение законности в деятельности органов и структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений района.
3. Запрашивать и получать от должностных лиц администрации района, муниципальных предприятий и учреждений документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей.
4. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений администрации района работников этих подразделений для подготовки и разработки проектов нормативных правовых и иных актов и документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридический отделом администрации района в соответствии с возложенными на него обязанностями.
5. Возвращать исполнителям на доработку противоречащие действующему законодательству проекты нормативных актов и других документов, составлять по ним заключения об устранении выявленных нарушений.
6. Участвовать в оперативных совещаниях, коллегиях и других мероприятиях администрации района, в которых необходимо присутствие специалиста по правовым вопросам.
7. Контролировать в пределах предоставленных полномочий исполнение законодательства РФ и Белгородской области, подзаконных актов, решений Муниципального совета района, постановлений и распоряжений главы администрации района.
2. Руководитель юридического отдела
Юридический отдел администрации района возглавляет начальник отдела.
На должность начальника юридического отдела назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование, опыт, стаж практической работы по специальности не менее 5 лет и соответствующий квалификационным требованиям, установленным законодательством о муниципальной службе.
Назначение на должность и освобождение от должности начальника юридического отдела осуществляется распоряжением главы администрации района. Положение о юридическом отделе утверждается главой администрации района.
Права и обязанности начальника юридического отдела администрации района:
— руководит всей деятельностью юридического отдела и несет ответственность за своевременное и качественное выполнение функций отдела, изложенных в настоящем Положении;
— предлагает руководителям органов и структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждении принять меры по соблюдению законодательства в их деятельности;
— визирует нормативные правовые и иные акты до их представления главе администрации района;
— при несоответствии законодательству проектов нормативных правовых и иных актов и документов, представляемых главе района, не визируя документ, готовит заключение с предложениями по устранению нарушений законодательства.
2.1 Структура и штатная численность работников юридического отдела
Структура юридического отдела и штатная численность работников отдела определяется главой администрации района.
При наличии в отделе единицы специалиста, «Специалист» должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы.
2.2 Ответственность начальника юридического отдела
Персональную ответственность за организацию работы отдела, своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач несет его начальник, в соответствии с законодательством о труде, муниципальной службе и иными нормативными актами.
2.3 Заключительные положения
Возложение на сотрудников юридического отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
Администрация района обязана обеспечить юридический отдел необходимыми нормативными материалами по правовым вопросам, необходимой юридической литературой, а также обеспечить в установленном порядке доступ отдела к сети Интернет.
Заключение
Производственная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Практика дает возможность реализовать все те знания и умения, которые студент получил за время учебы.
Цель практики состоит в получении студентом практического опыта работы в качестве юриста, повышении и закреплении полученных теоретических знаний, улучшению качества профессиональной подготовки, в умении использования законодательства в конкретных случаях, воспитания студента в духе уважения к закону, закрепление полученных знаний. Умение ориентироваться в действующем законодательстве является залогом профессиональной деятельности будущего юриста.
Практика помогла научиться самостоятельно решать задачи, возникающие в ходе работы юрисконсульта. Я научилась составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и форму.
Я понял, что в ходе работы помощником руководителя юридического отдела Оленегорского района будут востребованы все знания, полученные в ходе обучения студента.
Я освоил азы применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.
В связи с быстрыми изменениями законодательной базы, я осознал значение электронных информационных систем, таких как правовая система «КонсультантПлюс» или правовая система «Гарант», мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права и деловой переписки.
Список литературы
1) Законы Мурманской области.
2) Устав Администрации.
4) Гражданский кодекс.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Основные нормативные правовые и методические документы архивной отрасли. Структура отдела по делам архивов администрации города Пыть-Ях, организация и методика его работы. Порядок комплектования и учет документов, области и направления их использования.
курсовая работа [80,0 K], добавлен 30.11.2014
Организация работы администрации в городе Осинники. Основные задачи и функции отдела по строительству в области строительства, архитектуры и землепользования. Регламентирование деятельности городской администрации в разных сферах городского хозяйства.
отчет по практике [16,8 K], добавлен 15.12.2010
Общие положения об администрации района, организация ее деятельности, функции и полномочия. Характеристика отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства. Его задачи, направления работы, структура управления. Обязанности персонала отдела.
отчет по практике [285,1 K], добавлен 16.06.2014
Структура и полномочия администрации города Хабаровска, нормативно-правовое и документальное обеспечение деятельности. Функции отдела экономического развития по Южному округу. Направления социально-экономической политики города в 2008-2010 годах.
отчет по практике [31,4 K], добавлен 17.11.2009
Ознакомление со структурой и штатным расписанием отдела Военного Комиссариата. Изучение организации работы юридического отдела, видов договоров, заключаемых от имени отдела. Рассмотрение методов контроля организационно-распорядительной документации.
отчет по практике [25,5 K], добавлен 18.10.2014
Форма собственности, состав собственников и организационная структура Администрации города Новочебоксарска, документы, регламентирующие внутреннюю деятельность. Финансовое управление администрации города, задачи и функции отдела культуры и архивного дела.
отчет по практике [33,9 K], добавлен 10.12.2012
Нормативно-правовые документы, лежащие в основе деятельности управления экономического развития Хабаровска, их характеристика и применение. Структура Администрации города, его отделы, назначение. Права и ответственность сотрудников экономического отдела.
отчет по практике [85,3 K], добавлен 17.11.2009