отчет по практике управление социальной политики
Отчет по социальной практике
Содержание:
Практика является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения, привить необходимые умения и навыки по специальности «Организация социального обеспечения», развить общие и профессиональные компетенции, приобрести первоначальный профессиональный опыт.
Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.
Организация социальной практики
Все обучающиеся перед началом практики обязаны присутствовать на организационном собрании, которое проводят руководители практики-преподаватели.
На организационном собрании обучающиеся должны получить:
После прохождения социальной практики студент:
Организация социальной практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровням подготовки выпускника.
Непосредственными участниками организации и проведения практики являются студент, руководитель практики от учебного заведения (преподаватель) и принимающая организация (руководитель подразделения или специалист, которому будет поручено непосредственно руководить практикой).
Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются:
Оформление результатов социальной практики
В ходе практики обучающиеся ведут ДНЕВНИК О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ. Дневник и отчет по практике являются отчетными документами, характеризующими и подтверждающими прохождение обучающимся практики.
Требования к ведению дневника по социальной практике
Структура дневника по социальной практике
Структура отчёта по социальной практике
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2 дня социальной практики.
Отчет обучающегося о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
Содержание. Перечисление информационных блоков отчета с указанием соответствующих страниц.
Введение. Указывается наименование организации прохождения практики, сроки прохождения практики, цели и задачи, выполняемые задания. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы были использованы. Объём введения не превышает 2-х страниц.
Основная часть. Оформляется согласно темам предложенным в программе практики по специальностям колледжа. Содержит исследование деятельности места прохождения практики и анализ полученных результатов. В данном разделе студент дает подробный отчет о выполнении ежедневных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.
Оформление отчёта по социальной практике
При написании дневника и отчета по социальной практике изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы должны соответствовать году прохождения практики.
Отчет по социальной практике может быть написан вручную на листах с основной надписью или напечатан. Отчет по социальной практике оформляют с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатывают на принтере с хорошим качеством печати.
Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:
Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:
Для ввода (и форматирования) текста используют:
В отчете по практике осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа. Порядковый номер страницы следует ставить в середине нижнего поля страницы (на титульном листе, листе содержания и на первом листе пояснительной записки номера страниц не ставятся). Первым нумерованным листом должна быть четвертая страница. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами.
В отчете по практике можно использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять материалы. Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки) также следует располагать в тексте после их первого упоминания, и на них обязательно должны быть ссылки. Нумерация рисунков (таблиц) может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела, например, Рис. 1 или Рис. 1.1. Если в работе только одна иллюстрация (таблица) ее нумеровать не следует.
Любое заимствование из литературного источника (цитирование, положение, формула, таблица, отсылка к другому изданию и т.п.) должно иметь ссылку. Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются в круглые скобки. При ссылке на использованный источник из библиографического списка рекомендуется сам источник в тексте работы не называть, а в квадратных скобках ставить номер, под которым он значится в списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы. Например: [7. с. 6- 8].
Скачать готовые отчёты по социальной практике
Смотрите также другие готовые отчёты по практике:
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Отчет по практике в Министерстве социальной политики Свердловской области
Автор: julia336410 • Апрель 9, 2018 • Отчет по практике • 1,682 Слов (7 Страниц) • 1,482 Просмотры
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Уральский институт управления
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра теории и социологии управления
Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
о прохождении учебной практики
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Фёдорова Анастасия Константиновна
3 курс обучения учебная группа № ГМУ – 0431
Место прохождения практики Министерство социальной политики Свердловской области
Структурное подразделение Отдел автоматизации и информатизации
Срок прохождения практики: с «5» июля 2017 г. по «18» июля 2017 г.
От ВУЗа – Антонова Оксана Игоревна, доцент кафедры теории и социологии управления
От организации – Филиппов Сергей Валентинович, начальник отдела автоматизации и информатизации.
Отчет подготовлен _____________________ А.К.Фёдорова
(подпись) (И О. Фамилия)
г. Екатеринбург, 2017 г.
1.1. Характеристика деятельности Министерства социальной политики Свердловской области……………………………………………………………5
1.2. Специфика деятельности отдела стратегического развития и информационного обеспечения………………………………………………….9
Глава 2 Проблемы в деятельности органа власти (организации) и пути их решения ………………………………………………………………………10
2.1. Анализ и оценка основных проблем в деятельности органа власти (организации)…………………………………………………………………….10
2.2. Рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности органа власти (организации)……………………………………………………11
Список использованных источников и литературы ………………………13
В период с 5 июля 2017 года по 18 июля 2017 года автором была пройдена учебная практика в Министерстве социальной политики Свердловской области в отделе автоматизации и информатизации.
Министерство социальной политики Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в проведении единой государственной политики в сфере социального обеспечения и осуществляющим полномочия и функции по оказанию государственных услуг и управлению в социальной сфере в пределах своей компетенции.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи практики:
Объектом учебной практики является Министерство социальной политики Свердловской области.
Предметом учебной практики является эффективность деятельности Министерства социальной политики Свердловской области на примере отдела автоматизации и информатизации.
В заключении на основании изученного, представлены обобщенные выводы об основных результатах практики, а также рекомендации и предложения по совершенствованию управленческой деятельности организации.
Отчет по практике в управлении социальной защиты населения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 01:38, отчет по практике
Краткое описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ГОРОДУ ПЕРВОУРАЛЬСКУ 4
1.1 Основные задачи Управления 6
1.2 Функции Управления 9
1.3 Имущество Управления 17
1.4 Организация деятельности Управления 19
ГЛАВА II. ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА «ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ» 20
2.1 Общие положения 20
2.2 Основные цели и задачи отдела 21
2.3 Функции отдела 22
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО Г. ПЕРВОУРАЛЬСКУ ЗА 2012 ГОД 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЯ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Прикрепленные файлы: 1 файл
yoyoyo1.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАОУ СПО СО «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
по производственной практике (стажировка) в Управлении социальной политики населения Министерства социальной политики населения Свердловской области по городу Первоуральску
Выполнил: А.М. Афанасьева
заочная форма обучения
«Право и организация социального обеспечения»
ГЛАВА I. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ГОРОДУ ПЕРВОУРАЛЬСКУ
Основные задачи Управления
Организация деятельности Управления
ГЛАВА II. ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА «ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ»
Основные цели и задачи отдела
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО Г. ПЕРВОУРАЛЬСКУ ЗА 2012 ГОД
В период с 20 мая по 31 мая мной была пройдена производственная практика в Управлении социальной политики населения по ГО Первоуральску в отделе назначения и выплат социальных пособий и компенсаций.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГО ПЕРВОУРАЛЬСКУ
1.1 Общие положения
Сокращенное наименование Управления – Управление социальной политики по г. Первоуральску.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области (федеральном бюджетном управлении) и иные счета в кредитных организациях, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, малого герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
4. Управление в своей деятельности руководствуется К онституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, постановлениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, приказами министра социальной политики Свердловской области, а также настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
6. Работники Управления являются государственными гражданскими служащими Свердловской области и исполняют обязанности по должности государственной гражданской службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Свердловской области. В целях технического обеспечения деятельности Управления в его штатное расписание включаются должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы.
7. Контроль, координацию и методическое руководство деятельностью Управления осуществляет Министерство социальной политики Свердловской области, являющееся вышестоящей организацией.
8. Финансирование Управления осуществляется из бюджета Свердловской области в пределах сметы расходов, утверждаемой на его содержание Министерством социальной политики Свердловской области.
9. Ликвидация и реорганизация Управления производятся в установленном действующим законодательством порядке.
10. Место нахождения Управления: 623100, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. 1 Мая, д. 8а.
1.1 Основные задачи управления
Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение в соответствии с действующим законодательством соблюдения прав и свобод человека и гражданина в пределах компетенции Управления;
2) обеспечение реализации текущих и перспективных государственных программ социально- экономического развития;
3) осуществление взаимодействия с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости, внутренних дел, Федеральной почтовой связи и другими), негосударственными организациями, а также общественными и религиозными организациями и объединениями по решению вопросов предоставления населению мер социальной поддержки и иных вопросов социальной защиты населения;
4) реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории города Первоуральска, участие в реализации областных государственных целевых программ по социальной защите населения;
5) организация государственной системы социального обслуживания населения на территории города Первоуральска, содействие в ее развитии;
6) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству на территории города Первоуральска;
6-1) организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
(подп. 6-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 09.09.2010 № 1313-ПП)
7) обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере предоставления мер социальной поддержки и социальных выплат отдельным категориям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
8) организация автоматизированной системы обработки информации, разработка и внедрение современных информационных технологий;
9) организация и внедрение в пределах компетенции Управления форм персонифицированного учета мер социальной поддержки и услуг;
10) формирование и ведение в пределах компетенции Управления регистра льготных категорий граждан, проживающих на территории города Первоуральска;
11) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Управления в соответствии с действующим законодательством;
12) взаимодействие с общественными организациями, объединениями и ассоциациями по вопросам социальной защиты населения.
1.2 Функции управления
В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
1) проводит государственную политику в сфере социальной защиты населения, осуществляет мероприятия по повышению уровня социального обеспечения населения;
2) проводит в установленном законодательством порядке торги и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Управления;
3) запрашивает и получает в установленном порядке от организаций сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4) организует сбор, статистический анализ, обобщение информационно- аналитических материалов и формирование базы данных по категориям граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки и социальные выплаты;
5) участвует с учетом социально-демографических особенностей города Первоуральска и потребностей различных категорий и групп населения в создании и развитии сети государственных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию граждан, нуждающихся в социальной поддержке, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, специализированных учреждений для несовершеннолетних;
6) оказывает методическую помощь и контролирует работу подведомственных учреждений социального обслуживания;
7) организует работу по предоставлению материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
8) определяет необходимость предоставления социального обслуживания гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе несовершеннолетним, в подведомственных Управлению учреждениях либо по договорам в учреждениях социального обслуживания иных форм собственности;
9) обеспечивает через подведомственные учреждения социального обслуживания населения временное содержание, социальную реабилитацию и перевозку к местам постоянного проживания безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, других детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
10) обращается в суд для решения вопросов о помещении граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания при отсутствии их согласия или согласия их законных представителей в соответствии с действующим законодательством;
11) принимает решение о назначении либо об отказе в назначении пособий и компенсаций, обращение за предоставлением которых федеральным законодательством и законодательством Свердловской области предусмотрено в органы социальной защиты населения, организует осуществление их выплаты;
(подп. 11 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 09.09.2010 N 1313-ПП)
12) принимает решение о назначении социального пособия или об отказе в его предоставлении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину, либо о проведении дополнительной проверки сведений, указанных в заявлении, организует осуществление выплаты;
Управление социальной защиты населения
Общие сведения об УСЗН: цели, задачи и выполняемые функции. Исполнение УСЗН администрации г. N государственных полномочий по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения. Проблемы в сфере социальной защиты населения, пути их решения.
Рубрика | Социология и обществознание |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.08.2016 |
Размер файла | 845,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru//
Размещено на http://www.allbest.ru//
Дневник по практике
Выполнение заданий по программе
Прибытие на базу прохождения практики. Оформление документов на практику. Знакомство с руководителем практики и условиями прохождения практики. Прохождение техники безопасности. Знакомство с историей становления УСЗН, с коллективом, штатным расписанием. Ознакомление со структурой и кадровым составом УСЗН.
Знакомство с основными направлениями деятельности УСЗН.
Работа в отделе по приему населения. Ознакомление с должностными обязанностями специалистов отдела. Присутствие на приеме. Участие в консультировании граждан по вопросу предоставления мер социальной поддержки в виде субсидий на оплату ЖКХ. Заполнение журнала приема.
Изучение деятельности организационно-правового отдела.
Ознакомление с работой юриста УСЗН, его должностными обязанностями. Изучение правовых основ деятельности УСЗН, учредительных документов и другой нормативных актов. Ознакомление с документооборотом в УСЗН.
Изучение целевых программ в области социальной защиты населения в городе N.
Выходной день. Анализ и систематизация полученной информации для написания отчета.
Работа в отделе по работе с льготной категорией граждан. Ознакомление с должностными обязанностями специалиста по работе с льготной категорией граждан.Подготовка документов льготной категорией граждан, регистрация их в специальном журнале. Оформление личных дел получателей денежных выплат. Внесение в базу данных информации о полученных мерах социальной поддержки льготниками.
Работа в отделе планирования, учета и отчетности. Изучение итогов бюджетного исполнения УСЗН государственных полномочий по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Помощь специалистам отдела планирования, учета и отчетности в подготовке документов и отчетов.
Работа в отделе информационных технологий. Ознакомление с информацион-но-техническим и аналитическим сопровождением деятельности УСЗН. Работа вединой информационной базе данных «Адресная социальная помощь».
Изучение деятельности отдела по работе с семьей: цели, задачи, функции. Знакомилась с особенностями начисления и выплат пособий семьям с детьми
Работа с архивом, подготовка отдельных номенклатурных дел, постоянного хранения, для передачи в архив. Работа с недействующими личными делами получателей мер социальной поддержки: составление электронной описи, сортировка дел в алфавитном порядке.
Знакомство с деятельностью МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».
Выходной день. Систематизация и подготовка материалов к отчету по практике. Обобщение информации. Оформление отчета по практике.
Производственная практика является логическим продолжением теоретического этапа обучения и закрепления полученных знаний.
В процессе практики решаются следующие основные задачи:
— закрепление и углубление теоретико-практических знаний;
— изучение системы государственного и муниципального управления в ходе самостоятельной деятельности, на примере конкретной организации;
— формирование и развитие профессиональных умений и навыков.
— сбор необходимых материалов, документов и статистических данных для выполнения аналитической части в соответствии с темой ВКР.
Базой прохождения практики является Управление социальной защиты населения (УСЗН)г. N. управление социальный защита
Период прохождения практики:
Целью прохождения практики является изучение особенностей управления в области социальной защиты населения.
На время прохождения практики были поставлены следующие задачи:
— знакомство с историей УСЗН;
— ознакомление с правовыми основами деятельности УСЗН;
— изучение цели, функций, структуру УСЗН;
— знакомство с основными направлениями деятельности УСЗН;
— анализ кадрового состава сотрудников УСЗН;
— изучение плана деятельности УСЗН;
— знакомство с информационно-техническим обеспечением управления в УСЗН;
— выявление проблемной области УСЗН;
— предложение вариантов решения поставленной проблемы;
— изучение критериев и показателей эффективности деятельности УСЗН;
— сбор материалов по теме дипломного проекта.
Кроме того, в процессе производственной практики необходимо:
— участие в производственной работе;
— выполнение производственных заданий руководителя практики,
— посещение мероприятий, совещаний, семинаров и т.п.;
— самостоятельное изучение имеющегося в организации управленческого опыта и получение практических навыков в области государственного и муниципального управления.
Структура отчета по практике включает: введение, основную часть, выводы и приложения.
1. Характеристика Управления социальной защиты населения г. N
1.1 Общие сведения об УСЗН: цели, задачи и выполняемые функции
Демографическая ситуация в городе характеризуется процессом общей убыли населения и за прошедший год сократилась на 1,5 %.Процесс общей убыли населения в 2015 году продолжается.На 01.01.2015 года численность населения города N составляет 65388 человек(рис. 1).
УСЗН является функциональным органом администрации г. N, наделяется правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, имеет бюджетную смету, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и гербом г. N, штампы и бланки, ведет самостоятельный баланс, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, приобретает от своего имени права и несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца, ответчика или иных лиц.
УСЗН является главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств.
УСЗН формирует и утверждает в порядке, установленном постановлением г. N, муниципальные задания на очередной финансовый год и плановый период для подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
Учредителем УСЗН является муниципальное образование город N.
Функции и полномочия Учредителя УСЗН осуществляет администрация г. N в порядке, установленном постановлением Администрации г. N.
УСЗН финансируется за счет средств, предоставляемых из краевого бюджета и других источников на выполнение отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, за счет средств, предоставляемых из местного бюджета на оказание дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категорий.
Основным направлением деятельности УСЗН является сдерживание социальной напряженности и сохранение социальной стабильности путем качественного и своевременного предоставления гарантированных государством мер социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе усиления принципа адресности.
Основные задачи и функции УСЗН осуществляет в соответствии с Положением об Управление социальной защиты населения г. N, утвержденное решением Совета депутатов г. N от 28.02.2012 № 23-152р (Приложение 1).
УСЗН, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления городского округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, исполняет основные функции:
— по формированию и проведению на территории города единой политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
— по реализации в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения;
— по реализации в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
— по обеспечению законности, информационной открытости и повышению качества предоставления мер социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания населения.
Согласовывает уставы МУ, а также изменения и дополнения в них.
Представляет главе администрации г. N предложения по назначению и освобождению от должности директоров МУ.
Согласовывает структуру и штатное расписание МУ.
Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию УСЗН.
Разрабатывает городские целевые (долгосрочные, ведомственные) программы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения; реализует федеральные, краевые, городские целевые (долгосрочные, ведомственные) программы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.Участвует в составлении программы социально-экономического развития г. N в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формирует единый банк данных о лицах, нуждающихся в мерах социальной поддержки и социальной помощи на территории города N.
Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов г. Nв сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения по вопросам, входящим в компетенцию УСЗН.
Организует деятельность городских комиссий, рабочих групп, созданных для решения вопросов в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Взаимодействует со средствами массовой информации с целью информирования населения города о деятельности УСЗН.
Осуществляет полномочия по реализации льгот лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин города N».
УСЗН также исполняет отдельные государственные полномочия, возложенные на него постановлениями администрации г. N:
— по решению вопросов обеспечения граждан, имеющих детей, ежемесячным пособием на ребёнка;
— по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения;
— по назначению и выплате ежемесячной компенсационной выплаты родителю (законному представителю-опекуну, приемному родителю), совместно проживающему с ребенком в возрасте с 1,5 до 3 лет, которому временно не представлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения;
— по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению;
— по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;
— по оказанию единовременной адресной помощи одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет;
— по решению вопросов социальной поддержки членов семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных Постановлением Правительства РФ;
— по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан;
— по решению вопросов социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф и аварий;
— по социальному обслуживанию населения;
— по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам, ветеранам труда, ветеранам труда края, пенсионерам, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, являющимся получателями пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
— по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
— по предоставлению мер социальной поддержки семьям, имеющим детей;
— по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченными в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
— по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР»;
— по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;
— по решению вопросов обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта отдельным категориям граждан;
— по обеспечению предоставления дополнительных мер поддержки семьям, имеющим детей;
— по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки беременным женщинам.
1.2 Правовые основы деятельности УСЗН
Основополагающим нормативным правовым актом деятельности УСЗН является Конституция Российской Федерации, в которой заложены основы правовой базы социального государства и развития системы социальных служб.
Как юридическое лицо УСЗН действует на основании общих для организаций данного вида положений ФЗ от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям. В дальнейшем государственно-правовое обеспечение развивается в федеральных законах и подзаконных актах, которые регулируют нормативно-правовые отношения государства с отдельными категориями граждан. Назовем основные из них:
ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 №256-ФЗ.
ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»от 02.08.1995 № 122-ФЗ.
ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»от 17.12.2001 № 173-ФЗ.
ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» от 29.12.2006 № 255-ФЗ.
ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 № 195-ФЗ.
Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1.
Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.1991 № 1761-1.
ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ.
ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.
ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» м сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ.
ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданский ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 № 1157.
Указ Президента РФ «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» от 06.05.2008 № 685.
Постановление Правительства РФ «Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные ФЗ «О ветеранах» от 27.04.1995 № 423.
Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан» от 11.10.2000 № 69.
Постановление Правительства РФ «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами» от 02.08.2005 №475.
Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам, получившим транспортные средства» от 19.08.2005 № 528.
Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единой денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам» от 12.09.2008 № 670.
Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС и ядерных испытаний» от 3.03.2007 № 136.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении программы государственных гарантий граждан оказания гражданам РФ социальной помощи» от 11.09.98 №1096.
Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 14.12.2005 № 761.
Распоряжение Правительства РФ «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» от 30.12.2005 № 2347-р.
Нормативно-правовые акты Красноярского края, некоторые из них:
Закон Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2705 «О социальном обслуживании населения».
Закон Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5393 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае».
Закон Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов».
Закон Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Закон Красноярского края от 24.11.2009 № 9-4040 «О внесении изменений в Закон края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг.
Закон Красноярского края от 06.07.2006 № 19-5013 «О порядке обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий».
Закон Красноярского края от 07.02.2008 г №4-1275 «О выплате социального пособия на погребение и возмещении стоимости услуг по погребению».
Закон Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3568 «Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта, наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края государственными полномочиями».
Закон Красноярского края от 08.07.2010 № 10-4866 «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае».
Закон Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2711 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».
Закон Красноярского края от 21.09.2006 №20-5075 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».
Закон Красноярского края от 07.12.2007 № 3-855 «О краевой целевой программе «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации».
Закон Красноярского края от 20.12.2007 № 4-1047 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».
Указ Губернатора Красноярского края от 31.12.2004 № 113-уг «Об утверждении порядка выдачи удостоверения ветерана труда и удостоверения о праве на меры социальной поддержки».
Муниципальные правовые акты администрации г. N в сфере социальной защиты населения принимаются на основе федеральных и региональных законов.
Основным локальным документом УСЗН, регламентирующим направление и порядок деятельности управления социальной защиты является Положение об Управлении социальной защиты населения г. N.
1.3 Структура и организация деятельности УСЗН
Из таблицы видно, что:
— 40 человек (95,2%) муниципальных служащих составляют женщины, 2 человека (4,8%) мужчины;
— 95,2% муниципальных служащих имеют высшее образование и только 4,8% среднее профессиональное образование;
Наглядно структура персонала УСЗН показана на диаграммах в Приложении 2.
Отделпланирования, учета и отчетности
Отдел по работе с семьей
Специалист 1 категории
Отдел по работе с льготной категорией граждан
Специалист 1 категории
Специалист 1 категории
Отдел по приему населения
Специалист 1 категории
Специалист 1 категории
Специалист 1 категории
Специалист 2 категории
Итого муниципальных служащих
Обслуживающий персонал, шт. ед.
Уборщики служебных помещений
Рабочий по комплекс-ному обслуживанию и ремонту зданий
В УСЗН г. N утверждена следующая структура (рис.2):
1) Руководитель УСЗН.
2) 2 заместителя руководителя УСЗН.
— отдел по работе с семьей,
— отдел по работе с льготной категорией граждан,
— отдел по приему населения,
— отдел планирования, учета и отчетности,
— отдел информационных технологий,
Размещено на http://www.allbest.ru//
Размещено на http://www.allbest.ru//
Рисунок 2- Организационная структура УСЗН
Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности администрации осуществлять руководство.
Руководитель УСЗН назначается и освобождается от должности распоряжением администрации г. N по согласованию с замглавы администрации по вопросам социальной сферы, и:
— осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и персональной ответственности за деятельность Управления;
— действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы во всех органах, организациях, судах;
— выдает от имени Управления доверенности;
— подписывает приказы, обязательные для исполнения муниципальными служащими и иными работниками Управления;
— заключает договоры (контракты) в пределах компетенции Управления;
— согласовывает Положения об отделах Управления, представляет на утверждение кандидатуры руководителей, должностные инструкции и представляет их на утверждение главе администрации;
— согласовывает назначение на должность и освобождение от должности муниципальных служащих и работников Управления;
— вносит предложения по структуре и штатному расписанию;
— распоряжается имуществом и средствами Управления;
— открывает и закрывает лицевые счета, а также совершает финансовые операции, подписывает финансовые документы;
— несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой Управления;
— представляет главе администрации представления о применении дисциплинарных взысканий к работникам Управления;
— утверждает лимиты бюджетных обязательств Управления;
— обеспечивает выполнение финансовой и учетной дисциплины;
— контролирует соблюдение правил охраны труда, правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм в Управлении;
— принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
— выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Красноярского края, муниципальными правовыми актами г. N.
По вопросам компетенции Управления руководителем УСЗН издаются приказы, протоколы назначения и закрытия мер социальной поддержки.
Каждому отделу УСЗН Положением определен объем работы, закреплены специалисты. Основные задачи отделов:
1)Отдел планирования, учета и отчетности:
— обеспечение реализации входящих в компетенцию Управления и предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной защиты и социальной поддержки;
— обеспечение выполнения Управлением функций главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета в соответствии с законодательством РФ;
— обеспечение ведения в Управлении бюджетного учета в соответствии с законодательством РФ; обеспечение формирования полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении Управления;
— обеспечение исполнения Управлением отдельных государственных полномочий.
2)Отдел по работе с семьей: обеспечение выполнения законодательства РФ, Красноярского края, муниципальных правовых актов г. N в области социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; семьи, пропаганда семейных ценностей и традиций.
3)Отдел по работе с льготной категорией граждан: обеспечение выполнения законодательства РФ, Красноярского края, муниципальных правовых актов г. N в области социальной защиты и социального обслуживания льготных категорий граждан; обеспечение законности, информационной открытости и повышение качества предоставления мер социальной поддержки.
4)Отдел по приему населения: обеспечение выполнения законодательства РФ, Красноярского края, муниципальных правовых актов г. N в области социальной защиты и социального обслуживания льготных категорий граждан, социальной поддержки семьи, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение законности, информационной открытости и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи населению.
5)Отдел информационных технологий:
— внедрение и сопровождение прикладного программного обеспечения в целях: создания, поддержания и эксплуатации базы данных на учитываемые категории населения; автоматизированного назначения, выплаты, бухгалтерского учёта всех видов выплат, мер социальной поддержки населения, адресной материальной помощи, предоставляемых Управлением; осуществления аналитических и контрольных функций за своевременным и целевым использованием бюджетных средств;
— системное администрирование локальной вычислительной сети;
— техническая поддержка имеющейся вычислительной техники.
6) Организационно-административный отдел: организация и ведение делопроизводства, осуществление контроля за сроками исполнения документов,осуществление работы по ведению архивного дела, осуществление хозяйственной деятельности.Ежемесячно в СМИ (на городской телеканал «Твин», радио, в газеты «Панорама», «Сегодняшняя газета») направляется информация о мерах социальной поддержки граждан.
Помимо УСЗН, в городе имеются еще два учреждения социального обслуживания, что в целом образует систему социальной защиты населения.
1) Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» (Устав утвержден Распоряжением администрации г. N от 05.08.2011 № 1654-р).
2) Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям» (Устав утвержден Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 12.01.2011 № 07-ОД).
Данные учреждения социальной защиты населения несут самостоятельную ответственность в соответствии с законодательством за осуществление возложенных на них функций.
Структура системы социальной защиты населения г. N показана на рис. 3.
1.4 Информационно-техническое и аналитическое сопровождение деятельности УСЗН
Информационное сопровождение деятельности управления осуществляется в соответствии с основными целями и приоритетными направлениями. УСЗН оснащено современной технологической базой, включающей в себя персональные компьютеры, различную оргтехнику, комплексное системное и сетевое программное обеспечение (АИС).
В УСЗН сформирована единая информационная база данных «Адресная социальная помощь», которая позволяет ведение «социальных паспортов» различных категорий граждан, а также полностью автоматизировать назначение и предоставление мер социальной поддержки населению.Организована ежедневная актуализация банка данных на всех получателей пособий, компенсаций, адресной социальной помощи, социальных выплат и субсидий.
С использованием информационной сети «Интернет» функционирует электронный документооборот с ФНС, ПФР, УФК по Красноярскому краю, Отделением по г. N УФК по Красноярскому краю, ТО Федеральной службы Государственной Статистики по Красноярскому краю, Агентством ЗАГС Красноярского края, Восточно-Сибирским филиалом ОАО «Сбербанк России».
Также для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, электронными торговыми площадками ведется работа с официальными сайтами РФ в сети «Интернет»
Отлажена работа электронного документооборота с министерством социальной политики Красноярского края для регистрации материнского капитала, оформление ветеранов труда и выплатам министерства. Реализована программа статистической отчетности «Web-мониторинг БАРС».
В здании управления размещены информационные стенды (новости соцзащиты, история соцзащиты, нормативно-правовые акты, образцы заполнения документов, информация о предоставляемых услугах и пр.), планы проводимых мероприятий; изготовлены тематические буклеты; новостная информация о социально-значимых мероприятиях, акциях.
Функционирует электронный сайт Управления www.szn72.ru, где представлены материалы по различным вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения.
Наряду с информацией общего характера (положение об управлении, характеристика его структуры и др.), функционирует раздел «Новости», в котором содержатся оперативные сведения о работе управления, размещаются краткие сообщения о предстоящих мероприятиях управления социальной защиты населения, а также поддерживаются и регулярно обновляются разделы «Ответ-вопрос», «Меры социальной поддержки» и др.
Особое внимание уделяется взаимодействию со средствами массовой информации. Работа с местными СМИ осуществляется посредством оперативной подготовки новостей, организации интервью и встреч с журналистами, а также специальных репортажей для печатных изданий. В печатных СМИ за прошедший год было размещено около 170 публикаций, содержащих информацию о деятельности управления социальной защиты населения (в т.ч. интервью сотрудников управления и ответы на вопросы читателей). Осуществлялась совместная работа с городскими теле- и радиокомпаниями, в которых освещают проведение социально значимых мероприятий, например, сюжеты о Международном Дне защиты детей, декаднике инвалидов, месячнике пожилых людей, Дне матери и др.
УСЗН также приобретен информационный сенсорный киоск, призванный повысить качество информационного обслуживания граждан.
Справочно-информационная система состоит из нескольких основных разделов. Разделы структурированы так, чтобы любой посетитель без труда мог разобраться с системой, и получить нужную ему информацию. Особенность данной информационной системы состоит в том, что специалисты управления сами могут добавлять в нее любую информацию.
Ключевыми особенностями применения сенсорного информационного киоска являются оперативное получение гражданами доступа к любой интересующей информации, не отвлекая сотрудников расспросами. Благодаря тому, что технически любые сведения могут выводиться на экран киоска, сенсорные терминалы по сути могут заменить многочисленные информационные стенды с бумажными объявлениями или примерами бланков. А подключение сенсорного киоска к централизованной компьютерной сети управления позволяет очень оперативно обновлять данные, что обеспечивает актуальность и достоверность всей предоставляемой информации.
Таким образом, эффективное, обоснованное управление системой социальной защиты не может реализоваться без признания альтернативности, неоднозначности и многовариантности развития структуры органов социальной работы, разграничения их компетенции на федеральном и местном уровне, а также на уровне трудовых коллективов и общественных организаций.
2. Исполнение УСЗН администрации г. N государственных полномочий по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения
2.1 Социальная политика УСЗН
Проводимая на территории города социальная политика направлена на повышение уровня и качества жизни населения с учетом адресного подхода. Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в УСЗН. Категории получателей, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным и краевым законодательством, а также муниципальными правовыми актами г.N.
Категории граждан, с которыми работает УСЗН:
Ветеран труда края.
Инвалид Великой Отечественной войны.
Участник Великой Отечественной войны.
Бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей.
Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий.
Инвалид боевых действий.
Ветеран боевых действий.
Родители, вдовы (вдовцы) военнослужащих.
Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
Участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986-1987 гг.
Участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1988-1990 гг.
Пенсионеры, не имеющие льготного статуса.
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Граждане, проходившие военную службу и выполнявшие задачи в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств.
Социальная поддержка УСЗН оказывает по направлениям:
1. Единая социальная карта Красноярского края. В соответствии с Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3568 «Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта, наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края государственными полномочиями в области обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта гражданам и внесении изменений в отдельные законы края».
2. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг включает:
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов.
Субсидия многодетным семьям.
3. Социальная поддержка граждан, пострадавших от радиации включает:
Социальная поддержка граждан, пострадавших от радиации.
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров.
Ежегодная компенсация за вред, нанесенный здоровью в результате Чернобыльской катастрофы.
Единовременная компенсация за вред здоровью инвалидам I, II, III группы.
Пособие на погребение.
Дополнительный оплачиваемый отпуск.
Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда.
4. Компенсация страховых премийпо договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
5. Ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России (СССР)».
6. Пособие на погребение (безработным).
7. Меры социальной поддержки и социальной помощи, установленные нормативными актами г. N:
— бесплатное проведение сеансов гипербарической оксигенации: для граждан, больных сахарным диабетом I и II типа средней, средне-тяжелой и тяжелой степени, осложненного и без осложнений, согласно направлению врача, не более 10 раз в год; для больных с хронической почечной недостаточностью, находящимся на заместительной почечной терапии (программном гемодиализе), согласно направлению врача, не более 20 раз в год.
8. Долгосрочная целевая программа «Старшее поколение».
9. Жилье социального найма:
— Признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
— Признание граждан малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
10. Материальная помощь:
— Единовременная адресная материальная помощь на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях.
— Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения одиноко проживающим неработающим пенсионерам, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане.
— Единовременная адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
11. Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов, в соответствии сЗаконом Красноярского края об организации приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае от 08.07.2010 № 10-4866
12. Социальная поддержка беременных женщин. (Закон Красноярского края «О дополнительных мерах социальной поддержки беременных женщин в Красноярском крае» от 30.06.2011 г. № 12-6043):
— Бесплатное обеспечение лекарственными средствами беременных женщин по рецептам врачей.
— Компенсации стоимости проезда беременных женщин к месту проведения медицинских консультаций, обследования, лечения, пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, родоразрешения и обратно.
13. Социальная поддержка инвалидов:
— адресная единовременная материальная помощь на приобретение кресла-коляски для ребенка-инвалида родителям (законным представителям) детей-инвалидов.
— ежемесячная денежная выплата семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих I или II группу инвалидности.
— компенсации расходов на оплату проезда инвалидам (в том числе детям-инвалидам) к месту проведения медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно в пределах российской федерации.
— компенсация расходов на приобретение специальных учебных пособий и литературы инвалидам (в том числе детям-инвалидам), получающим воспитание и обучение в дошкольных, общеобразовательных учреждениях.
— компенсация родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка-инвалида в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, родителям (законным представителям) детей-инвалидов.
— ежемесячная денежная выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим их обучение и воспитание на дому.
14. Социальная поддержка семей, имеющих детей:
Социальная поддержка семей, имеющих детей.
Обеспечение детей бесплатными путевками в детские оздоровительные лагеря.
Обеспечение детей бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение.
Сертификат на краевой материнский (семейный) капитал.
Ежемесячная компенсационная выплата нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходе за ребенком.
Обеспечение бесплатного проезда детей и сопровождающих их лиц до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно.
Определения права граждан, имеющих детей, на питание без взимания платы отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города.
Определения права граждан на получение государственной социальной стипендии.
Определение права граждан на обеспечение детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания.
Компенсация стоимости проезда к месту амбулаторного консультирования и обследования, стационарного лечения, санаторно-курортного лечения и обратно.
Ежемесячная доплата к пенсии по случаю потери кормильца детям военнослужащих, погибших (умерших) в период военной службы.
Ежемесячная компенсация расходов по оплате проезда по социальной карте детей школьного возраста.
Ежегодное пособие на ребенка школьного возраста.
Единовременное пособие при рождении (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в семью) одновременно двух и более детей.
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Ежемесячное пособие на ребенка.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Единовременное пособие при рождении ребенка.
Всего УСЗН предоставляется 67 государственных услуг. Предоставление 41 государственной услуги полностью осуществляется от приема граждан, получения документов, определения права, назначения и до выплаты мер социальной поддержки в денежной форме. По 26 государственным услугам УСЗН только назначают меры социальной поддержки, выплата осуществляется министерством.
План работы Управления социальной защиты населения администрации города N на 2015 год представлены в Приложении 3.
1) Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения», находящийся в муниципальной собственности.
2) Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Порядок предоставления социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» представлен в Приложении 4.
О том, что данная мера социальной поддержки является востребованной в N, красноречиво говорят цифры: за материальной помощью в органы социальной защиты обратились более 600 жителей города, помощь была одобрена в 560 случаях, на что из краевого и местного бюджетов направлено порядка двух миллионов рублей.
На местном уровне, в соответствии с решением Совета депутатов г. N, за счет средств местного бюджета предоставляются дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи семьям, имеющим приемных детей,беременным женщинам.
Дети, не посещающие детские муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения города N, получают новогодние подарки.Предоставлены бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение, в летние оздоровительные лагеря 155 детям, а 65 семей получили сертификаты на материнский капитал.
В системе социальной защиты населения города N большую роль играют целевые программы по социальной поддержке населения, которые охватывают все социально незащищенные слои общества.
В настоящее время на территории города реализуются:
1) Ведомственная целевая программа «Социальная защита и поддержка населения города N на 2013-2015 годы» (Постановление администрации г. N от 24.12.2012 № 484-п).
Цель: повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города N.
3) Муниципальная программа «Социальная защита и социальная поддержка населения города N на 2014-2017» (Постановление администрации г. N от 31.10.2013 № 473-п).
1. Улучшение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.
2. Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.
3. Своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
4. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам их жизнедеятельности в городе N.
Данные программы направлены на решение проблем отдельных категорий граждан, нуждающихся в поддержке и заботе со стороны органов соцзащиты.
2.2 Бюджетные обязательства УСЗН
Основной целью развития сферы социальной защиты населения является создание условий для повышения уровня и качества жизни социально незащищенных категорий населения.
Проводимая на территории города социальная политика направлена на повышение уровня и качества жизни населения с учетом адресного подхода, улучшение положения тех, кто в силу разных обстоятельств больше всего нуждается в поддержке и помощи, воспитывает детей, имеет заслуги перед государством и обществом.