отчет по практике твз
Отчет по практике в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:02, отчет по практике
Описание работы
Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера (помощника руководителя);
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельностью организации…………………………………………………….4
2. Функции и организационные структуры управления……………………….8
3. Макро- и микросреда организации……………………………………………9
4.Стратегия управления…………………………………………………………13
5.Процесс принятия и реализации управленческих решений………………19
6.Внутрифирменное управление………………………………………………21
7.Управление трудовыми ресурсами организации……………………………26
8.Кадры управления……………………………………………………………28
9.Социально-психологические аспекты менеджмента………………………29
10.Управление конфликтами……………………………………………………31
11.Менеджер как лидер коллектива…………………………………………….32
12.Управление безопасностью бизнеса………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………39
Файлы: 1 файл
отчет о преддипломной практике.doc
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Московский гуманитарно- экономический институт
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
студентки 6 курса факультета экономики и управления
Копыловой Марины Николаевны
(фамилия, имя, отчество)
учебная группа____М-661______ зачетная книжка №_____________________
в(на) ОАО «Тверской вагоностроительный завод»
в должности_________________стаж ера начальника отдела сбыта_______________
в период с «18» февраля по « 14 » апреля 2013г.
начальник отдела сбыта
1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельностью организации………………………………………………… ….4
2. Функции и организационные структуры управления……………………….8
3. Макро- и микросреда организации……………………………………………9
5.Процесс принятия и реализации управленческих решений………………19
7.Управление трудовыми ресурсами организации……………………………26
9.Социально-психологические аспекты менеджмента………………………29
10.Управление конфликтами………………………………………………… …31
11.Менеджер как лидер коллектива…………………………………………….32
12.Управление безопасностью бизнеса………………………………………34
Введение.
Предметом преддипломной практики является ознакомление с деятельностью предприятия ОАО «Тверской вагоностроительный завод».
Объектом практики является деятельность ОАО «Тверской Вагоностроительный Завод». ОАО «Тверской вагоностроительный завод» в настоящее время является самым крупным предприятием России по производству различных типов магистральных пассажирских вагонов и монополистом на отечественном рынке вагонов локомотивной тяги. Предприятие является крупнейшим в отрасли и специализируется по выпуску вагонов локомотивной тяги: пассажирских всех типов и специального назначения.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельностью организации.
Полное наименование: Открытое акционерное общество «Тверской вагоностроительный завод»; сокращенное наименование: ОАО «ТВЗ»;
номер государственной регистрации 183-93; дата государственной регистрации 21.05.1993; наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: Администрация Заволжского района г. Твери; субъект Российской Федерации, на территории которого зарегистрировано общество: Тверская область, город Тверь;
местонахождение: Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, Петербургское шоссе, 45 б; контактный телефон: (4822) 555222, 556313;
факс: (4822) 556313; адрес электронной почты: vagon@rex.tmts.ru. 1
Основными видами деятельности Общества являются:
— производство (строительство), реализация пассажирских вагонов и другого вида подвижного состава, комплектующих для подвижного состава и запасных частей;
— деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;
— деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
— профессиональная подготовка рабочих;
Штатная численность работников общества по состоянию на конец отчетного года: 7855 человек.
В составе завода 10 цехов основного и 8 цехов вспомогательного производства, а также 3 дочерних предприятия (связанных с основным технологическим циклом): ОАО «Кузнечно-прессовое производство», ЗАО «Вагонкомплект» и ООО «ПТНП».
В настоящее время Тверской вагоностроительный завод является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. На отечественном рынке вагоностроения доля вагонов постройки ОАО «ТВЗ» превышает 90%.
Одним из неоспоримых преимуществ, которое Тверской вагоностроительный завод получил благодаря массовой модернизации, проводимой с 2003 года, стала высокая мобильность и гибкость производства. Подтверждением этого является, в частности, разработка и пуск в серийное производство в 2011 году новых вагонов сопровождения железнодорожных составов специального назначения: от получения технического задания до начала серийного производства прошло менее полугода. О высокой мобильности производства свидетельствуют и темпы освоения Тверским вагоностроительным заводом нового для предприятия направления – создания вагонов метро, которое ведется совместно с заводом «Метровагонмаш», входящим как и ОАО «ТВЗ» в состав ЗАО «Трансшмашхолдинг».
Основными целями деятельности ОАО «ТВЗ» является выпуск продукции, удовлетворяющей запросам потребителей и обеспечивающей благосостояние работников и получение прибыли.
Основные направления деятельности предприятия:
— создание новой конкурентоспособной продукции вагоностроения, удовлетворяющей требованиям потребителей на внутреннем и внешнем рынках;
— реализация основных направлений политики ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством продукции, потребляемой ОАО «РЖД», а также технической политики ЗАО «Трансмашхолдинг» бездефектного качества;
— постоянное изучение конъюнктуры рынка;
— повышение качества, надежности, эксплуатационных и потребительских свойств продукции вагоностроен ия, выпускаемой заводом;
— обеспечения соответствия системы менеджмента качества ОАО «ТВЗ» требованиям ГОСТ Р ИСО 9001- 2008 и постоянное повышение ее результативности;
— развитие производственной базы для обеспечения выпуска вагонов нового модельного ряда;
— поддержание и наращивание мощностей, совершенствование техники и технологии производства;
— оптимизация производственных процессов и сокращение потерь за счет внедрения методов и инструментов Бережливого производства;
— эффективное использование производственных площадей, переход на максимальное использование комплектующих изделий, поставляемых по кооперации специализированными предприятиями;
— сертификация продукции на соответствие требованиям норм безопасности;
— минимизация затрат на капиталь ные и аварийные ремонты основных средств производства;
— повышение производительности труда с целью снижения себестоимости продукции;
— обеспечение оптимизации подготовки производства и управления производственными процессами;
— обеспечение охраны окружающей среды и безопасности предприятия;
— развитие социальной сферы;
— обеспечение непрерывного повышения квалификации персонала;
— развитие сотрудничества с ОАО «Федеральная пассажирская компания» по обучению персонала компании вопросам эксплуатации, технического обслуживания и диагностики неисправностей систем и сборочных единиц пассажирских вагонов производства ОАО «ТВЗ»;
-создание благоприятного морально-психологического климата, позволяющего полностью использовать творческий потенциал каждого работника;
— анализ политики на постоянную пригодность с целью улучшения системы менеджмента качества и достижения целей в области качества.
Отчет по практике в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:02, отчет по практике
Описание работы
Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера (помощника руководителя);
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономико-правовые основы управления предпринимательской деятельностью организации…………………………………………………….4
2. Функции и организационные структуры управления……………………….8
3. Макро- и микросреда организации……………………………………………9
4.Стратегия управления…………………………………………………………13
5.Процесс принятия и реализации управленческих решений………………19
6.Внутрифирменное управление………………………………………………21
7.Управление трудовыми ресурсами организации……………………………26
8.Кадры управления……………………………………………………………28
9.Социально-психологические аспекты менеджмента………………………29
10.Управление конфликтами……………………………………………………31
11.Менеджер как лидер коллектива…………………………………………….32
12.Управление безопасностью бизнеса………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………39
Файлы: 1 файл
отчет о преддипломной практике.doc
Сделанный выше анализ наглядно демонстрирует, что на рынке новых пассажирских вагонов мощности предприятий-конкурентов значительно уступают ОАО «ТВЗ» как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе. Даже при условии реализации заявленных инвестиционных программ, соотношение мощностей предприятий-конкурентов и ОАО «ТВЗ» будет составлять 1:2. Предприятия – конкуренты в настоящий момент являются более сильными игроками на рынке КВР, что требует от ОАО «ТВЗ» рассмотрения вопроса о целесообразности и эффективности усиления своих позиций (а, следовательно, масштабных инвестиций) в данное направление бизнеса. Вместе с этим необходимо учитывать, что все предприятия-конкуренты (особенно, предприятия Украины) стремятся сделать одним из главных элементов в своей маркетинговой стратегии не только модернизацию, но производство новых вагонов, причем вагонов повышенной комфортности. В среднесрочной перспективе следует ожидать повышения качества продукции конкурентов ОАО «ТВЗ», и как следствие, ослабление этого конкурентного преимущества ОАО «ТВЗ».
Основными заказчиками, помимо ОАО «РЖД» являются:
— частные коммерческие компании перевозчики (ООО «Тверской Экспресс», ООО «Гранд Экспресс») – ежегодная потребность 40 вагонов класса люкс;
— производители спецтехники для нужд железных дорог – Пете измерители, дефектоскопы (ООО «НПП Твема», ООО «Техиндустрия», ООО «Радиовионика», ЗАО НПО «Инфотранс») – ежегодная потребность 25 вагонокомплектов;
— потребители спецвагонов (Министерство обороны, МВД, Министерство атомной промышленности) – ежегодная потребность от 2 до 8 вагонов;
— вагоноремонтные предприятия Белоруссии, Украины, Казахстана, Узбекистана (сборка новых вагонов из вагоно-комплектов производства ОАО «ТВЗ») – ежегодная потребность от 5 до 20 вагонокомплектов. 3
Основной стратегией предприятия является достижение результатов в области качества.
Цели в области качества ОАО «ТВЗ»:
— коэффициента отношения общих потерь от брака в производстве к объему выпущенной продукции – не более 0,7 %;
— коэффициента отношения затрат на исполнение гарантийных обязательств к объему реализованной продукции – не более 0,014 %;
— не более 9 случаев сдачи продукции представителю заказчика со второго и третьего предъявления;
— снижение систематических отказов комплектующих изделий внешних поставщиков на единицу продукции на 10 % по сравнению с 2012 г.
6. Обеспечить внедрение бережливого производства на 50 % производственных участков завода.
7. Обучить 100% персонала ОАО «ТВЗ» основам бережливого производства.
8. Обеспечить выполнении мероприятий бережливого производства по уменьшению кадровых рисков для снижения количества критических профессий с 30 до 10.
9. Провести проверки производств предприятий – поставщиков на предмет соответствия изготавливаемой продукции требованиям конструкторской и нормативной документации – не менее 10 предприятий.
Базовыми документами, определяющими стратегию развития ОАО «Тверской вагоностроительный завод в среднесрочной перспективе и на 2012 г. являются: инерционный вариант «Стратегии развития ОАО «ТВЗ» на период до 2015 года», утвержденный Наблюдательным советом Общества (протокол №7 от 28.03.2008г.) и «Бизнес-план ОАО «ТВЗ» на 2012 год, утвержденный Наблюдательным советом Общества (протокол №2 от 26.12.2011г.). 4
Перечень предлагаемых к реализации продуктовых проектов.
В соответствии с оценкой приоритетности продуктовых ниш пассажирских вагонов стратегические альтернативы сформулированы следующим образом:
Таблица 2: Стратегические альтернативы продуктовых ниш пассажирских вагонов.
по наиболее перспективным нишам
по перспективным нишам
по наименее перспективным нишам
Удержание 95-100% рынка купейных вагонов дальнего следования в РФ и занятие не менее 20% рынка СНГ за счет повышения конкурентоспособности продукции и поставки ключевых комплектующих основным игрокам
Удержание не менее 55-60% рынка специализированных вагонов в РФ и не менее 30% в СНГ за счет диверсификации модельного ряда
Сохранения присутствия в нише межобластных вагонов путем выпуска ограниченного объема продукции по индивидуальному заказу
Захват 50% рынка вагонов-ресторанов в РФ за счет повышения качества и уровня проезда пассажиров
Сохранения присутствия в нише скоростных вагонов путем выпуска ограниченного объема продукции по индивидуальному заказу
Удержание 100% рынка некупейных вагонов дальнего следования в РФ и 40% рынка СНГ за счет повышения конкурентоспособности продукции
Основой для реализации данной альтернативы является проведение комплекса работ по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация последующих элементов стратегической альтернативы позволит расширить присутствие завода в наиболее привлекательных нишах рынка.
В рамках основных направлений развития приоритетными задачами являются:
В настоящее время для ОАО «Тверской вагоностроительный завод» является очень важным сохранить потенциал развития, заложенный в предыдущие годы, оптимизировав производственный процесс на новом, более интенсивном уровне, добиться роста эффективности деятельности.
При этом необходимо обеспечить в полном объеме своевременное и качественное производство и отгрузку продукции для нужд основного покупателя продукции ОАО «РЖД», гибкое реагирование на потребности коммерческих покупателей, активную работу по продвижению продукции в страны СНГ и дальнего зарубежья.
Сильные стороны ОАО «ТВЗ»:
Учебные заведения г. Твери инженеров этих специальностей не готовят.
Риски, связанные с кадровым обеспечением производственной деятельности предприятия оцениваются как повышенные. Реализация социальных программ и программ подготовки кадров позволит снизить эти риски до уровня умеренных.
Отчет по практике на Тверском Вагоностроительном Заводе (ОАО «ТВЗ»)
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:34, курсовая работа
Описание работы
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Отсюда важным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………. …..……. 3
1. Общие сведения о предприятия.………………………………………………….4
2. Теоретические аспекты использования факторного и других методов анализа в управлении предприятием…. 8
3. Оценка эффективности управления предприятием ……………………………21
4. Мероприятия по совершенствованию управления предприятием…………….22
Заключение……………………………………………………………………………. 34
Список литературы……………
Файлы: 1 файл
ОТЧЕТ мой.docx
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тверской государственный технический университет
Факультет управления и социальных коммуникаций
Экономика и управление на предприятии (машиностроение)
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
на Тверском Вагоностроительном Заводе (ОАО «ТВЗ»)
1. Общие сведения о предприятия.………………………………………… ……….4
3. Оценка эффективности управления предприятием ……………………………21
4. Мероприятия по совершенствованию управления предприятием…………….22
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Отсюда важным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.
Преддипломная практика организуется в целях углубленного исследования внутренней структуры предприятия; изучения организации снабжения и сбыта продукции, системы ценообразования и планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Цель и программа практики:
Для достижения целей необходимо изучить и проанализировать следующие источники информации:
В Твери достаточно крупных промышленных предприятий, которые занимают значительное положение на рынке товаров. Одним из крупнейших машиностроительных предприятий Твери является ОАО «Тверской Вагоностроительный завод». Это самое крупное предприятие России с огромным опытом производства вагонов, являющееся монополистом на рынке данного вида продукции.
Это предприятие вызывает интерес у большинства инвесторов и кредиторов, оно с каждым годом становится все более привлекательным. Увеличение объемов выпуска продукции, а, следовательно, и увеличение прибыли является значительным показателем дальнейшего развития.
Завод основан 25 августа 1898 года с названием “Верхне-Волжский завод железнодорожных материалов”, построен по инициативе франко – бельгийского акционерного общества «Диль и Бакалан» в течение 1896-1898 годов, со специализацией по выпуску железнодорожного подвижного состава в большом номенклатурном диапазоне: от грузовых платформ и вагонов до пассажирских вагонов высшего класса.
Сегодня ОАО «ТВЗ» – это высокотехнологичное производство, ориентированное на массовый выпуск различных типов вагонов и комплектующих к ним. Имеющиеся производственные площади позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов (купейные спальные и с креслами для сидения и плацкартные), различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» выпускает различные типы пассажирских вагонов:
Завод постоянно оснащается новым оборудованием, средствами механизации, вычислительной техникой, внедряет современные методы планирования и производства.
Тверской вагоностроительный завод представляет собой предприятие уникальное, способное решать масштабные задачи. Это единый комплекс, включающий в себя и научное учреждение, и опытное производство, и испытательную базу, и серийное производство, что позволяет выполнить любые задачи в области вагоностроения, начиная с идеи и до серийного выпуска продукции. Инженерные службы завода всегда в поиске самых оптимальных решений по созданию и совершенствованию конструкции вагона, ее технологичности. Конструкция тверского вагона универсальна и позволяет на основе базового кузова выпускать пассажирские вагоны нескольких типов и классов: от открытого типа с общим салоном до различных моделей купейных вагонов.
Высокая квалификация тверских вагоностроителей и техническая оснащенность производства, деловые контакты со многими предприятиями России и рядом зарубежных фирм позволяют коллективу завода выполнить любой заказ по созданию новых образцов подвижного состава железных дорог и другой народнохозяйственной продукции.
Генеральным заказчиком вагонов в РФ является ОАО «РЖД», а основными потребителями являются 17 российских железных дорог: Восточно-Сибирская, Горьковская, Дальневосточная, Забайкальская, Западно-Сибирская, Калининградская, Красноярская, Куйбышевская, Московская, Октябрьская, Приволжская, Сахалинская, Свердловская, Северная, Северо-Кавказкая, Юго-Восточная и Южно- Уральская.
За 2011 год объем товарного выпуска ОАО «ТВЗ» составил 20 555 114тыс. рублей. Было изготовлено 674 пассажирских вагонов. Бизнес-план по товарной продукции за 2011 год 1 570 448 тыс. руб. или на 8,7%. Объем производства запасных частей и прочей продукции 525 053 тыс. руб.
Прибыль от продаж составила 1 116 802 тыс. руб., что на 315 639 тыс. руб. выше уровня запланированного бизнес-планом. При этом темп роста выручки выше темпа роста себестоимости. Рентабельность продаж составила 5,4% при плане 4,1%. Чистая прибыль ОАО «ТВЗ» составила 642 999 тыс. руб., что на 239 343 тыс. руб. выше запланированного уровня.
Таблица с обобщающими показателями
Отчет по практике в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:30, отчет по практике
Краткое описание
Содержание
Введение ……………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика организации………………………………….….4
1.1 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………..5
2 Положение отрасли в обществе…………………………………………..7
2.1 Оценка потребности РФ в пассажирских вагонах локомотивной
тяги…………………………………………………………………………..7
2.2 Конкуренция…………………………………………………………….10
2.3 Оценочная доля ОАО «ТВЗ» на рынке вагоностроения……………..13
3. Анализ объемов и номенклатуры реализации продукции ОАО «ТВЗ» в 2011-2013 гг…………………………………………………………. 13
Заключение …………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………..17
Прикрепленные файлы: 1 файл
отчет.doc
1 Общая характеристика организации………………………………….….4
1.1 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………..5
2 Положение отрасли в обществе…………………………………………..7
2.1 Оценка потребности РФ в пассажирских вагонах локомотивной
2.3 Оценочная доля ОАО «ТВЗ» на рынке вагоностроения… …………..13
В настоящее время Тверской вагоностроительный завод является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. На отечественном рынке вагоностроения доля вагонов постройки ОАО «ТВЗ» превышает 90%.
В составе завода 10 цехов основного и 8 цехов вспомогательного производства, а также 3 дочерних предприятия (связанных с основным технологическим циклом): ОАО «Кузнечно-прессовое производство», ЗАО «Вагонкомплект» и ООО «ПТНП».
Одним из неоспоримых преимуществ, которое Тверской вагоностроительный завод получил благодаря массовой модернизации, проводимой с 2003 года, стала высокая мобильность и гибкость производства. Подтверждением этого является, в частности, разработка и пуск в серийное производство в 2011 году новых вагонов сопровождения железнодорожных составов специального назначения: от получения технического задания до начала серийного производства прошло менее полугода. О высокой мобильности производства свидетельствуют и темпы освоения Тверским вагоностроительным заводом нового для предприятия направления – создания вагонов метро, которое ведется совместно с заводом «Метровагонмаш», входящим как и ОАО «ТВЗ» в состав ЗАО «Трансшмашхолдинг».
1.Общая характеристика организации
-полное название Открытое акционерное общество «Тверской вагоностроительный завод»
-сокращенное название ОАО «ТВЗ»
-номер государственной регистрации 183-93
-дата государственной регистрации 21.05.1993
-наименование органа, осуществившего государственную регистрацию Администрация Заволжского района г. Твери
-субъект Российской Федерации, на территории которого зарегистрировано общество Тверская область, город Тверь
-местонахождение Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, Петербургское шоссе, 45 б
-контактный телефон (4822) 55-52-22, 55-63-13
-адрес электронной почты vagon@rex.tmts.ru
-основной вид деятельности производство (строительство), реализация пассажирских вагонов и другого вида подвижного состава, комплектующих для подвижного состава и запасных частей
-информация о включении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ не входит в указанные перечни
-штатная численность работников общества по состоянию на конец отчетного года 7855
-полное наименование реестродержателя закрытое акционерное общество «Ведение реестров компаний» (ЗАО «ВРК)
-адрес реестродержателя 620014 Россия, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д. 16, этаж 5
-размер уставного капитала 249 605 руб.
-общее количество акций 249 605 шт.
-количество обыкновенных акций 249605 шт.
-номинальная стоимость одной обыкновенной акции 1 руб.
-государственный регистрационный номер выпуска обыкновенных акций и дата государственной регистрации 1-01-02598-А от 30.06.2009
-количество акций, находящихся в собственности Российской Федерации 106021 шт.
-доля принадлежащих Российской Федерации обыкновенных акций в уставном капитале 42,4755 %
-акционеры общества, доля которых в уставном капитале составляет более 2 процентов:
1. Российская Федерация в лице Федерального
агентства по управлению государственным имуществом, 42,4755 %;
2. Общество с ограниченной ответственностью «Сапфир», 50,6420 %;
-наличие специального права на участие Российской Федерации в управлении обществом («золотой акции») отсутствует
1.1 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Отчет о финансовых результатах
Отклонение, тыс. руб.
2. себестоимость продаж
3.валовая прибыль (убыток)
4. коммерческие расходы
5. управленческие расходы
5. прибыль (убыток) от продаж
6. Доходы от участия в других организациях
7. проценты к получению
8. проценты к уплате
11.прибыль (убыток) до налогообложения
12.текущий налог на прибыль
В т.ч. постоянные налоговые обязательства(активы)
13.изменение отложенных налоговых обязательств
13.изменение отложенных налоговых активов
15. чистая прибыль (убыток)
По данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы:
Выручка организации в 2013 увеличилась на 10 078 807 тыс.руб., или на 49% к уровню 2012 года, что свидетельствует о положительной работе предприятия и спроса на изготавливаемую продукцию ОАО «ТВЗ».
Чистая прибыль отчетного периода уменьшилась на 180 810 тыс.руб. или на 28%.
2. Положение общества в отрасли
Специфика рынка пассажирских вагонов локомотивной тяги России и СНГ заключается в том, что основными потребителями их являются государственные организации, такими как ОАО «Российские железные дороги», Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство транспорта и Управление железных дорог стран СНГ, Балтии.
2.1 Оценка потребности РФ в пассажирских вагонах локомотивной тяги
Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в обеспечении общего объема пассажирских перевозок, осуществляемых в Российской Федерации. Доля железнодорожных перевозок пассажиров по сравнению с авиаперевозками и автотранспортными перевозками составляет на начало 2013 года около 57 % всего объема пассажирооборота.
Российский рынок пассажирских вагонов локомотивной тяги представлен монопольным покупателем
Основным фактором роста спроса на рынке вагоностроения является старение пассажирского парка вагонов. Поддержание эксплуатационной надежности непрерывно стареющего парка вагонов уже потребовало за последние 5 лет увеличения расходов на ремонт на 60%. К тому же большая часть рабочего пассажирского парка, в основу которого были заложены технические решения 20 века, морально устарела и не обеспечивает в полной мере потребностей железнодорожников. Все это обуславливает необходимость обновления пассажирского подвижного состава российских железных дорог за счет поставок качественно
В 2012 г. ФПК определилось со стратегией до 2030 года. За этот период в развитие компании может быть инвестировано 774,5 млрд. руб., в частности, ФПК планирует купить 16,5 тыс. новых вагонов, но закупки подвижного состава в основном планирует проводить после 2016 г. В ближайшие же 3 года ФПК намерено купить лишь чуть более 2 тыс. вагонов.
На данный момент государство устанавливает предельный лимит бюджетных обязательств ниже фактического спроса, что не приводит к возмещению в полном объеме выпадающих доходов ФПК, возникающих вследствие регулирования тарифов. Таким образом, за период 2011-2012 годов ФПК недополучило более 13 млрд. рублей.
Основными заказчиками, помимо ОАО «РЖД», являются:
требность 20 вагонокомплектов;
Этот вагонный парк практически полностью устарел. Для исправления ситуации МВД необходимо как минимум 400 новых вагонов.
В настоящее время для обеспечения международных перевозок на базе многогруппных поездов и беспересадочных вагонов реализуется программа по обновлению парка пассажирских вагонов габарита RIC, курсирующих в международном сообщении. Вагоны создаются ТВЗ совместно с компанией Siemens.
До 2015 года планируется изготовить 200 вагонов. Уже в 2012 году ОАО «ТВЗ» поставлено на ОАО «ФПК» 30 таких вагонов.