отчет по практике транспортное строительство

Способы выполнения дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных работ

Особенность возведения земляного полотна и установки бортового камня. Анализ технологии строительства асфальтобетонных покрытий. Характеристика создания парковочных мест для автомобилей. Служебные обязанности начальника и прораба строительного участка.

РубрикаСтроительство и архитектура
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления23.02.2016
Размер файла522,9 K

отчет по практике транспортное строительство. ba. отчет по практике транспортное строительство фото. отчет по практике транспортное строительство-ba. картинка отчет по практике транспортное строительство. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

«Московский государственный автомобильный университет»

Кафедра “строительство и проектирование дорог”

по “Производственной практике”

1. Информация о предприятии

1.2 Информация о месте строительства

2. Служебные обязанности отделов и должностных лиц

2.1 Обязанности начальника строительного участка

2.2 Обязанности прораба

2.3 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО

3. Техника безопасности

4.1 Объект строительства

5. Этапы строительства

5.1 Проведение земляных работ

5.2 Технология установки бордюрного камня

5.3 Технология строительство асфальтобетонных покрытий

Для прохождения практики был принят на тридцати дневный срок работ в ООО «Армгрупп», в должности дорожного рабочего под руководство старшего прораба Петикяна Геворга Вардановича. В ходе работ был ознакомлен с технологией выполнения строительных и ремонтных работ с применением современных средств механизации.

По окончании практики был составлен отчет с описанием места прохождения практики и изложением о проделанных работах.

1. Информация о предприятии

«Армгрупп» основан в 2000 году для целей строительства конноспортивного клуба и близлежащих к ней городских улиц.

В компании существует четкий регламент и права, устанавливающие должностные обязанности сотрудников.

1.2 Информация о месте строительства

В дизайне клуба, определении минимального набора услуг был использован опыт лучших европейских конюшен и конноспортивных клубов. Клуб давно стал местом отдыха для всех его членов.

В КСК «Отрада» вам обеспечены не только замечательный семейный отдых, дружеское общение и уникальная возможность почувствовать красоту и силу самого благородного из существующих на свете животных.

На территории комплекса часто проводятся серьезные соревнования по конкуру и выездке как любительского, так и профессионального уровня.

Находясь в непосредственной близости от Москвы, КСК «Отрада» дает возможность отдохнуть от столичной суеты, слиться с природой, подышать чистым воздухом полей и лесов, насладиться общением с лошадью и испытать массу положительных эмоций, которые скрасят время до следующего посещения комплекса.

На данный момент строительство комплекса практически завершено, однако на территории продолжается строительство пятиэтажных квартирных домов и обустройство близлежащих территорий

2. Служебные обязанности отделов и должностных лиц

2.1 Обязанности начальника строительного участка

С 2003 года должность начальника участка занимает Маргарян Тариел Тухикович.. В обязанности начальника участка входит:

1. Организовывать работу строительного участка;

2. Отвечать в количественном, качественном и материальном выражении за производство работ на объектах закреплённых приказом директора за строительным участком;

3. Организовывать работу по комплектации объектов с помощью ПТО и отдела комплектации;

4. Организовывать взаимодействие с дизайнерскими, проектными и смежными организациями;

5. Организовывать кадровую политику фирмы по строительному участку и отвечает за неё;

6. Отвечать за трудовую дисциплину по строительному участку.

1. Отвечать в количественном, качественном и материальном выражении за производство работ на объектах закреплённых приказом директора за ним;

2. Отвечать за технологическую, материальную и трудовую дисциплину на своих объектах;

3. Отвечать за своевременное информирование отдела комплектации в потребности материалов и инструмента на своих объектов;

4. Отвечать за своевременное составление и подписание по своим объектам: актов скрытых работ, промежуточных актов, документов об объемах выполненных работ, дополнительных смет, дополнительных соглашений и других документов;

5. Отвечать за соблюдение графика производства работ, за своевременное закрытие нарядов на работу, начисление в них заработной платы для своих работников и передачу этой информации в ПТО для начисления заработной платы по работникам в фирме;

6. Отвечать за выполнение норм расхода материалов и сохранность вверенных ему в подотчёт материальных и финансовых средств, а также инструмента и другого оборудования;

7. Совместно с ПТО участвовать в составлении ведомостей дефектов, разработке конструктивных решений, составлении графиков выполнения работ, составлении смет, ведомостей потребностей материалов и инструмента;

8. Вести ведомость затрат по каждому объекту и выполненных объемов работ;

9.Отвечать за ведение и своевременное заполнение журналов: производства работ, материального, техники безопасности, учета инструмента, актов списания инструмента.

10. Отвечать за соблюдение правил техники безопасности при производстве работ на своих объектах.

2.3 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО

Организовывают работу ПТО (Производственно-технический отдел) главный инженер и руководитель ПТО. Руководитель ПТО отвечает за работу ПТО. Функции ПТО являются обязанностями Руководителя ПТО. Функции ПТО:

1. Выезд на объект, составление дефектной ведомости и протокола намерений с заказчиком;

2. Проведение совещаний и подготовка задания на проектные работы;

3. Проведение проектных работ в пределах компетенции ПТО;

4. Согласование проектов с заказчиком;

5. Составление перечня и объёмов работ для сметчика;

6. Расчёт ориентировочных затрат по объекту;

7. Составление коммерческой сметы и согласование её с заказчиком;

8. Составление ведомости потребности в материалах и инструментах;

9. Составление графика выполнения работ совместно с прорабами;

10. Составление ведомости потребности в специалистах;

11. Участие в подписании сметы договора на выполнение работ с заказчиком;

12. Подготовка приказов о закреплении объекта за прорабом;

13. Подготовка наряд-задания на объект;

14. Подготовка по данным прорабов актов скрытых работ и

промежуточных актов, и других документов;

15. Проверка выполненных объёмов работ и закрытие наряд-заданий со стороны предприятия.

Вводный (общий) инструктаж по безопасным методам работ проводят со всеми рабочими, поступающими в строительную организацию, независимо от их профессии, стажа и характера будущей работы. Инструктаж проводят применительно к местным условиям производства по приведенному перечню вопросов.

Ознакомительный инструктаж проводится начальником отдела охраны труда. На рабочем месте проводится первичный инструктаж, а также первичный инструктаж перед вновь выполняемой работой прорабом.

При поступлении на работу я был ознакомлени с вопросами, касающимися трудового законодательства, производственного травматизма, требований безопасности, требований организации и содержания рабочего места.

4.1 Объект строительства

Задачей строительства являлась проведение земляных работ, возведение бордюрного камня, строительство асфальтобетонных брусчатых тротуаров создание парковочных мест для автомобилей, обустройство территории, озеленение, создание зон отдыха.

Согласно проекту рост парковочной зоны обеспечивает увеличение существующей автостоянки. Выбор расположения площадок отдыха соответствует уже имеющемуся архитектурно-композиционному решению двора. А также учтено удобство пользования такими площадками, учтена возможность сообщения между площадками.

5.1 Проведение земляных работ

После установки бортового камня ровно по уровню и по нитке надо заделать стыки между камнями, для этого применяется раствор.

Теперь предстоит такое важное дело, как выравнивание основания между бордюрами для укладки тротуарной плитки.

5.3 Технология строительство асфальтобетонных покрытий

Технологический процесс устройства двухслойных оснований из фракционированного щебня включает следующие операции:

— транспортировка щебня размером 20ч40 мм к месту укладки;

— распределение щебня нижнего слоя основания;

— укатка распределенного слоя легким катком;

— проверка поперечного профиля нижнего слоя основания и исправление дефектов;

— уплотнение нижнего слоя основания тяжелым катком;

— транспортировка мелкого щебня;

— распределение щебня верхнего основания;

— уплотнение верхнего слоя основания тяжелым катком.

В процессе уплотнения основания постоянно проверяют его ровность и поперечный профиль. Ровность проверяют трехметровой рейкой, укладываемой на поверхность основания параллельно оси дороги. Просвет под рейкой должен быть не более 10 мм. Поперечный профиль проверяют шаблоном, при этом допустимое отклонение поперечного уклона должно быть не более ±5%.

Необходимо отметить, что перечисленные работы в таком составе не могли применятся при подготовки оснований отмостки и пешеходных дорожек в связи с невозможностью использования на них катков. В этих случаях уплотнение производилось виброплитой или же трамбовкой.

Распределение асфальтобетонной смеси

Для получения хорошего качества покрытия асфальтобетонная смесь укладывалась только в сухую погоду. В дождливую погоду невозможно достиг-нуть требуемого сцепления укладываемого слоя с осно-ванием или с нижним слоем, что значительно ухудшает условия работы покрытия. Кроме того, асфальтобетонная смесь при укладке в сырую погоду впитывает много воды, в том числе и в парообразном состоянии (за счет испарения воды с влажного основания), что впоследствии снижает водоустойчивость покрытия.

Непосредственно перед распределением асфальтобе-тонной смеси производились разбивочные работы, которые заключались в закреплении ширины укладываемой полосы и, при необходимости, в вынесении вертикальных отметок. Для точного соблюдения профиля и отметок перед укладкой асфальтобетон-ной смеси на больших площадках (зона парковки) выставлялись контрольные маяки, верх которых должен соответствовать отметке укладыва-емого слоя в рыхлом состоянии (с учетом коэффициента уплотнения 1,15—1,2). Особенно важна такая разбивка при устройстве асфальтобетонного покрытия на широких магистралях или площадях. Маяки делались из асфальтобетонной смеси, слегка уплотненной трамбов-кой. Такие маяки оставались в покрытии.

Температура доставленной к месту укладки асфальтобетонной смеси, укладываемой в горячем состоянии, должна быть в пределах 130ч160є С. Превышение этой температуры (перегрев) резко ухуд-шает свойства асфальтового бетона. Смесь, имеющая температуру ниже 130° С, плохо поддается укладке (особенно вручную). Кроме того, затрудняется, а иногда становится невозможным уплотнение остывшей смеси. Асфальтобетонная смесь, имеющая температуру выше или ниже указанного интервала, должна быть забракована и возвращена на завод.

При распределении асфальтобетонной смеси были проделаны следующие основные операции:

1) по подготовленному для строительства участку дороги закрывалось движение транс-порта и пешеходов; до начала работы это место огра-ждалось заградительными приспособлениями;

2) для получения хорошего асфальтобетонного по-крытия и для обеспечения высокопроизводительной работы было организовано непрерывное и равномерное поступление асфальтобетонной смеси. Значительные пе-рерывы в поступлении смеси приводят к образованию так называемых рабочих швов в покрытии, ухудшают возможности исправления различных дефектов горячей асфальтобетонной смесью, а также вызывают простои в работе. При неравномерном поступлении асфальтобе-тонной смеси, когда в отдельные промежутки времени поступает слишком много смеси, приходится задержи-вать разгрузку автомобилей, так как разгруженная смесь быстрее остывает. Все это отрицательно сказыва-ется на качестве и производительности работ;

3) всякое сопряжение нового покрытия со старым, так же как и рабочие швы, получающиеся при устрой-стве нового покрытия, являются слабым местом, наибо-лее подверженным впоследствии разрушению. Поэтому сопряжениям полос покрытия следует уделять особое внимание. Работу необходимо организовать так, чтобы устраиваемое покрытие было бесшовным. Для этой цели каждая последующая продольная полоса покрытия, укладываемая асфальтоукладчиком или же вручную, должна примыкать к еще не остывшей смеси предыдущей полосы.

4) Для лучшего сцепления и получения бесшовного по-крытия непосредственно перед укладкой нового слоя край уже застывшего слоя отогревался горячей асфальтобетонной смесью. Кромку ста-рого покрытия делалась вертикальной и смазывалась горя-чим битумом.

Уплотнение асфальтобетонной смеси

Необходимые физико-механические свойства асфальтобетон приобретает лишь после надлежащего уплотнения. При уплотнении горячей асфальтобетонной смеси происходит перегруппировка ми-неральных частиц, их взаимное сближение; частичное, вытеснение защемленного воздуха и перераспределение в смеси битума, запол-няющего образовавшиеся межзерновые пустоты. Сближенные час-тицы остаются затем взаимозаключенными и связанными между собой битумными слоями. В результате уплотнения асфальтобе-тонной смеси значительно повышается ее объемная масса, покры-тие приобретает необходимую плотность, прочность и водоустой-чивость. Эти показатели оказывают существенное влияние па эксплуатационные свойства асфальтобетонных покрытий.

Асфальтобетон-ные покрытия уплотнялись гладковальцовыми двухосными моторными катками массой 6 т (легкий каток) и 8 т (средний каток). В труднодоступных местах, например, в уплотнении покрытия отмостки применялись ручные катки. Уплотнение уложенного слоя горячей асфальтобетонной смеси осуществлялось с соблюдением следующих основных положений.

Уплотнение начинают проходами катка от краев к середине с таким расчетом, чтобы при каждом последующем проходе пере-крывался след предыдущего не менее чем на 25ч30 см по ширине. При наличии продольного сопряжения со старым покрытием или новым, но уже застывшим первый проход катка делался по сопряжению, что необходимо для организации более ровного шва.

Уплотнение начиналось легкими катками (первые 5—10 проходов). После этого укатка продолжалась средними кат-ками (15—20 проходов по одному следу), обеспечивающими окон-чательное уплотнение покрытия.

Металлические катки должны иметь гладкие, хорошо отшлифованные вальцы. Это важно для получе-ния хорошей шероховатости покрытия. На рабочей поверхности вальца не должно быть шероховатостей, углублений и других изъянов. Систематическая смазка рабочей поверхности вальцов жид-костью, препятствующей прилипанию смеси, является обязатель-ным условием получения хорошей поверхности покрытия и нор-мальной работы катка. В качестве смазки применялась чистая вода, при пользовании ручным катком поверхность вальца обрабатывалась соляровым маслом.

Укатка начиналась сразу же после укладки смеси. Раз-ложенная и неуплотненная асфальтобетонная смесь быстро ох-лаждается. Снижение температуры смеси, уложенной вручную, но неуплотненной, составляет ориентировочно 1ч5° С в минуту. И если температура распределяемого асфальта составляет 130ч160° С, то уже при температуре 70° С укатка не приводит к успеху.

При укатке асфальтобетонной смеси катки должны были передви-гаться по покрытию с определенной скоростью. Скорость в начале уплотнения 1,5ч2 км/ч, а после пяти-шести проходов по одному следу возможно увеличение скорости до 3ч5 км/ч.

Во избежание образования неровностей запрещалось останавли-вать катки на горячей асфальтобетонной смеси. Переключение на-правления их движения не должно было производиться на одной попе-речной линии. Наиболее эффективно уплотнение при движении катка ведущим вальцом вперед. В этом случае смесь прижима-ется вальцом. Если же каток передвигается по рыхлому слою ве-домым вальцом вперед, смесь может им сдвигаться.

Все недоступные для укатки места должны быть уплотнены трамбовками. Уплотнение производится таким образом, чтобы при каждом ударе трамбовки перекрывалась часть следа предыдущего удара. Уплотнение ведется до полного исчезновения следов ударов трамбовки. В процессе уплотнения необходимо систематически проверять ровность покрытия. Обнаруженные неровности должны исправляться после первых же проходов катка. Ровность покрытия проверяют при помощи трехметровой рейки. Максимальный зазор между нижней плоскостью рейки и поверхностью покрытия составляет 5 мм.

За время работы на производственной практике мною были изучены современные способы выполнения дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных работ. В ходе практики был ознакомлен с важнейшими дорожно-строительными материалами и современными средствами механизации.

Полученный опыт является применимым в строительстве городских улиц. Полученные умения и навыки, однозначно, в дальнейшем могут стать хорошей базой в изучении такой дисциплины, «Благоустройство населенных мест» либо строительство городских улиц.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Выбор методов организации дорожно-строительных работ. Общие сведения о поточном методе организации дорожно-строительных работ. Построение графиков организации дорожно-строительных работ поточным методом. Основные параметры дорожно-строительных потоков.

реферат [2,6 M], добавлен 13.04.2008

Исследование технологии возведения земляного полотна поточным методом, определения объема и сроков строительных работ, выбора машин и механизмов для производства работ. Характеристика контроля качества работ, решения по охране труда и окружающей среды.

курсовая работа [110,9 K], добавлен 08.06.2011

Расчет состава механизированных дорожных отрядов на производство подготовительных работ, строительство искусственных сооружений, возведение земляного полотна, строительство дорожных одежд. Определение потребности в рабочих и дорожно-строительной технике.

курсовая работа [467,6 K], добавлен 18.05.2014

Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций. Основные правила приемки работ при строительстве автомобильных дорог.

реферат [66,9 K], добавлен 14.01.2015

Возведение участка автодорожного земляного полотна. Определение геометрической ёмкости ковша экскаватора. Технологический процесс сооружения земляного полотна бульдозерами. Технология уплотнения грунтов. Отделка земляного полотна, укрепление откосов.

курсовая работа [2,0 M], добавлен 27.04.2016

Источник

Отчёт по практике на тему «Строительство автомобильной дороги»

Основным направлением деятельности является строительство автомобильных дорог в РБ, ремонт и реконструкция. Также в ДСУ № 12 можно купить гравий, смеси, битум модифицированный. Осуществляется производство строительных материалов: асфальтобетон, цементобетон, песок строительный, щебень гравийный, битумная эмульсия и др.

1. Общая характеристика ОАО ДСТ № 5 ДСУ № 12

2. Подготовительные работы при строительстве автомобильных дорог

2.1 Подготовка дорожной полосы

2.1.1 Восстановление и закрепление трассы

Нужна помощь в написании отчета?

2.1.2 Расчистка дорожной полосы

2.1.3 Удаление растительного слоя

2.1.4 Разбивочные работы при возведении земляного полотна

2.2 Определение объёмов работ по расчистке дорожной полосы

2.3 Расчёт потребности в машинах, механизмах, рабочей силе и комплектование специализированных звеньев (отрядов)

3. Сосредоточенные работы при строительстве автомобильных дорог

Нужна помощь в написании отчета?

4. Строительно-монтажные работы при строительстве автомобильных дорог

5. Лабораторные испытания грунтов

Список использованной литературы

Актуальность прохождения технологической практики в ДСУ № 12 ДСТ № 5 заключается в большом объёме работ, которые выполняет организация и их разнообразием.

Нужна помощь в написании отчета?

Цель практики состоит в углублении профессиональных знаний, формировании необходимых для будущей профессиональной деятельности умений, навыков, личных качеств. Основной целью практики является практическое применение полученных ранее теоретических знаний.

Технологическую практику считаю очень важной, потому что она способствует развитию и совершенствованию профессиональных качеств.

1. Общая характеристика ОАО ДСТ № 5 ДСУ № 12

В состав ОАО ДСТ № 5 входят ДСУ № 12 г. Минск, пос. Ждановичи, ДСУ № 13 г. Вилейка, ДСУ № 25 г. Борисов, ДСУ № 31 г. Березино.

ДСУ № 12 является специалистом в области строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог. Компания выполняет полный комплекс работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог любой сложности.

Основным направлением деятельности является строительство автомобильных дорог в РБ, ремонт и реконструкция. Также в ДСУ № 12 можно купить гравий, смеси, битум модифицированный. Осуществляется производство строительных материалов: асфальтобетон, цементобетон, песок строительный, щебень гравийный, битумная эмульсия и др.

Нужна помощь в написании отчета?

Штат ДСУ № 12 разделён на пять участков. Первый участок включает заводы: «Королёв Стан», «Заславль», карьер в районе Логойска с перспективой до 2017-2018г.г.

Второй, третий и четвёртый участки занимаются земляными работами. Пятый участок — асфальтоукладкой. Также у ДСУ № 12 есть участок механизации и автотранспортный цех.

В перспективе у ДСУ № 12 покупка двух установок для устройства цементобетонных конструкций, приобретение цементобетонного завода для выпуска тяжёлого бетона.

В настоящее время ДСУ № 12 занимается строительством МКАД 2. Работы ведутся на второй, третьей, четвёртой очереди, которые выполнят объём работы в 40 км. Также ДСУ № 12 производится ремонт Р23, строит логистические центры, производило строительство аэропорта.

Начальником четвёртого участка ДСУ № 12 является Дубовик Николай Александрович — заслуженный дорожник. Четвёртый участок занимается строительством второй очереди на Второй кольцевой автомобильной дороге вокруг г. Минска на участке от автомобильной дороги М-3 Минск — Витебск до автомобильной дороги М-6/Е28 Минск-Гродно-граница Республики Польша. Одними из первых положили километр цементобетонной дороги. Последняя цементобетонная дорога на территории РБ была построена в 80х годах ХХ века.

2. Подготовительные работы при строительстве автомобильных дорог

Нужна помощь в написании отчета?

К подготовительным работам, которые должны быть выполнены до начала возведения земляного полотна, относят:

· восстановление и закрепление трассы;

· расчистка полосы отвода;

· удаление растительного слоя;

· устройство временных дорог;

Нужна помощь в написании отчета?

2.1 Подготовка дорожной полосы

2.1.1 Восстановление и закрепление трассы

Цель восстановления трассы — перенести в натуру и закрепить на местности все основные точки, определяющие положение трассы, а именно: вершины углов, створные столбы, временные реперы.

Восстановление и закрепление трассы осуществляется следующим образом:

1. Отметки по оси трассы закрепляют прочно забитыми кольями и высокими вехами (l = 3-4м) или колышками с выносом за пределы зоны работ землеройных транспортных машин с указанным расстоянием выноса. На прямых участках вехи располагают через 100м, на кривых — через 20м.

Нужна помощь в написании отчета?

Закрепление оси дороги 1 — выносной столб с отметкой; 2 — выносные колья; 3 — граница полосы отвода; 4 — ось дороги; 5 — пикеты; 6 — вершина угла поворота;

1. Границу подошвы насыпи — колышками через 25-50 м.

2. Углы поворота трассы — прочно вкопанными угловыми столбами с надписью.

3. Водоотводные каналы — колышками с выносом за пределы работ, сторожками на которых указаны расстояния выноски.

4. Полосу отвода земель — столбами в каждую сторону от оси дороги, столбы устанавливают и нормируют с участием местных земельных органов.

Высоты точек закрепляют реперами, устанавливаемыми через каждые 1000-2000м в зависимости от рельефа местности. Реперы устанавливают в стороне от дороги, окапывают неглубокими канавками и обсыпают землей в виде конуса. В качестве репера можно использовать цоколи зданий, опоры мостов, крупные камни и скалы.

Нужна помощь в написании отчета?

2.1.2 Расчистка дорожной полосы

Очистка дорожной полосы от леса и кустарника производится после восстановления трассы, предшествуя всем другим линейным работам по строительству дороги.

Полосу земли, отведенную для размещения дороги, расчищают от леса, кустарника, пней и крупных камней. Работу по расчистке дорожной полосы от леса и кустарника выполняют таким образом, чтобы получить древесину наилучшего качества и без потерь. Лес можно убирать в любое время года, однако качество древесины лучше если деревья сваливают зимой. Валку деревьев осуществляют спиливанием бензомоторными или электрическими пилами. Спиленные деревья очищают от сучьев и транспортируют на промежуточный склад трелевочным трактором с щитом и лебедкой для подтягивания деревьев на щит. Для погрузки деревьев на транспортное средство используют краны с грейферным захватом, бульдозеры с челюстным рабочим органом и специальные лесопогрузчики.

Расчистка дорожной полосы от леса: 1 — разделочная площадка; 2 — корчеватель; 3 — поваленные деревья; 4 — трелевочный валок; 5 — граница полосы отвода вырубки; 6 — трелевочный трактор; 7 — штабеля деревьев; В — ширина вырубки.

Преимущественно в летнее время производят корчевку пней с помощью бульдозеров, корчевателей или взрыванием. Выкорчеванные пни убирают и сжигают.

Кустарник удаляют с помощью бульдозеров или кусторезов. Иногда для уборки кустарника применяют корчеватели- собиратели. Срезанный кустарник сгребают тракторными граблями или кустособирателями в большие валы или кучи.

Нужна помощь в написании отчета?

2.1.3 Удаление растительного слоя

Снятие растительного слоя производится со всей площади, отведенной для строительства дороги под насыпи и выемки, включая и сосредоточенные резервы. Данный грунт используют при укреплении откосов земляного полотна, для распределения на разделительной полосе, рекультивации восстанавливаемых или малопродуктивных сельскохозяйственных земель. Работу выполняют с помощью бульдозеров или скреперов.

В зависимости от ширины дорожной полосы, толщины срезаемого почвенного слоя и мощности применяемого бульдозера работы производят по разным схемам (рисунок 3).

При применении скреперов срезку растительного грунта производят при продольном движении. Растительный грунт укладывают во временные отвалы или вывозят сразу после использования в качестве плодородного почвенного слоя. Временные отвалы располагают по краям полосы или на специальных площадках, выделенных для этой цели.

Схема срезки растительного грунта

а — при малой ширине подготавливаемой дорожной полосы и небольшой толщине n срезаемого слоя;

Нужна помощь в написании отчета?

б — при большой ширине подготавливаемой дорожной полосы и значительной толщине срезаемого слоя в насыпи.

в — продольными проходами универсального бульдозера;

m — полоса для временной дороги; 1,2,3,4 — последовательность зарезания грунта.

2.1.4 Разбивочные работы при возведении земляного полотна

Разбивка земляного полотна заключается в нанесении и закреплении на местности основных точек, определяющих поперечные размеры будущих насыпей (границы и их подошвы) и верхние бровки выемок с учетом уклона местности, толщины снимаемого растительного слоя и расположения боковых канав и резервов. Эти границы отмечают кольями, забитыми через 25-50 м, или бороздами, вырезанными автогрейдером.

Разбивку круговых и переходных кривых на открытой местности выполняют способом прямоугольных координат, а на закрытой — способом углов и хорд.

Нужна помощь в написании отчета?

Разбивку границ откосов з/п (подошвы насыпи и бровок выемки) производят раздельно на каждом пикете и на основных переломных точках плоскости.

Разбивка выемок требует восстановления на местности не только оси дороги, но и верхних бровок выемок. Для наиболее глубоких участков выемки до уровня их разработки землеройными машинами по линии бровок боковых канав устанавливают колья с отметками.

Рисунок 5 Разбивка выемки з/п.

Для разбивки водоотводных и нагорных канав устанавливают на их оси колья, на которых обозначают глубину канав; на кольях, вынесенных за пределы канав, обозначают их ширину.

2.2 Определение объёмов работ по расчистке дорожной полосы

При расчистке дорожной полосы могут встречаться следующие виды работ: валка деревьев, их трелёвка и разделка, корчёвка, уборка пней, очистка от кустарников т мелколесья, снятие растительного слоя. Объёмы этих работ рассчитываются на основании плана трассы. Составляется ведомость объёмов работ, в которой указываются виды работ, пикетное положение участка, его длина, ширина полосы отвода, объём работ.

Нужна помощь в написании отчета?

2.3 Расчёт потребности в машинах, механизмах, рабочей силе и комплектование специализированных звеньев (отрядов)

Расчет ведется следующим образом: определяются нормы времени в машино-часах и человеко-часах по каждому виду работ, затем путем умножения объема работ на нормы времени определяется общая трудоемкость работ в машино-часах и человеко-часах.

Продолжительность подготовительных работ устанавливается с таким расчетом, чтобы они опережали работы по устройству труб и возведению земляного полотна (можно взять 6-10% от продолжительности строительного сезона). После подсчета общей трудоемкости переводит их в машино-смены и человеко-дни, затем путем деления последней на число смен полезной работы определяется необходимое количество машин и рабочей силы. Расчет приведён в табличной форме.

На основании выполняемых работ комплектуются специализированные звенья (отряды), состав которых должен учитывать особенности технологии производства работ и возможно полную загрузку машин и механизмов.

3. Сосредоточенные работы при строительстве автомобильных дорог

В соответствии с особенностями организации все дорожные работы можно разделить на сосредоточенные и линейные. Сосредоточенные выполняются, как правило, в одном месте, а линейные — распределяются по узкой полосе дороги и выполняются с помощью механизированных подразделений, передвигающихся по трассе.

Нужна помощь в написании отчета?

Линейные работы более или менее равномерно распределены по длине строящейся дороги и повторяются на каждом километре лишь с небольшими отклонениями от средних значений: устройство земляного полотна в небольших насыпях и выемках, оснований и покрытий, труб и малых мостов, установка дорожных знаков и ограждений. Из линейных работ наиболее объемны постройка земляного полотна и дорожных одежд. Другие виды линейных работ (постройка труб, малых мостов, устройство ограждений и дорожных знаков) периодически повторяются примерно через равные промежутки.

Сосредоточенные работы обычно выполняют на коротких участках дороги. Они редко повторяются на соседнем участке и по сложности производства, трудоемкости и большому объему резко отличаются от других видов работ: глубокие выемки и высокие насыпи, участки скальных работ, большие и средние мосты, комплексы зданий дорожной и автотранспортной служб, дороги через болота большой протяженности, пересечения в разных уровнях. Сосредоточенные работы должны всегда опережать линейные с таким расчетом, чтобы линейные работы выполнялись непрерывным потоком.

Сосредоточенные работы могут явиться серьезным препятствием, если их окончание не будет строго согласовано с графиком выполнения линейных работ. Поэтому особенность проектирования организации сосредоточенных работ заключается в установлении срока их окончания в соответствии с общим движением. частных потоков, выполняющих линейные работы. Для выполнения сосредоточенных работ целесообразно использовать зимний период. Удлинение строительного сезона за счет зимы имеет много положительных качеств: сохраняется постоянная квалифицированная рабочая сила, повышается коэффициент использования дорожных машин и автомобилей. Некоторое удорожание зимних работ компенсируется ускорением строительства автомобильных дорог, досрочным вводом их в эксплуатацию.

строительство автомобильный дорога земляной

4. Строительно-монтажные работы при строительстве автомобильных дорог

Строительно-монтажными называют работы, выполняемые непосредственно на объекте. К ним относятся сооружение земляного полотна, устройство дорожных одежд, обустройство дороги.

Нужна помощь в написании отчета?

Во время прохождения практики на моём участке производились: подготовка основания земполотна, устройство сооружений для регулирования водно-теплового режима (канавы и кюветы открытого водоотвода, водопрерывающие прослойка из геотекстиля), разработка выемок, устройство насыпей, планировочные, укрепительные и отделочные работы, устраивались щебёночные и гравийные основания, устраивалось асфальтобетонное покрытие.

5. Лабораторные испытания грунтов

В лаборатория мной проводились следующие основные виды испытаний:

· определение плотности и коэффициента уплотнения грунта в конструкции;

· определение плотности песка: насыпной, средней, истинной;

Нужна помощь в написании отчета?

· определение максимальной плотности и оптимальной влажности грунта;

· определение коэффициента фильтрации песчаного грунта;

· определение влажности грунта на границах текучести и раскатывания;

· определение степени морозной пучинистости грунта;

· определение гранулометрического (зернового) состава грунта.

Нужна помощь в написании отчета?

За время работы в ДСУ № 12 ДСТ № 5 мной была выполнена программа технологической практики. Была достигнута основная цель — практическое применение полученных ранее теоретических знаний: лабораторные испытания грунтов, устройство земляного полотна. Благодаря посещению АБЗ Королёв Стан ознакомилась с работой завода, техникой приготовления различных смесей. Расширила знания в области геодезии делая сьёмку быта, восстанавливая ось дороги и делая промеры послойной отсыпки земляного полотна. Наблюдая за укладкой верхних слоёв дорожной одежды получила знания, которые помогут осваивать учебную программу на старших курсах.

Список использованной литературы

ТКП 234-2009 (02191) «Автомобильные дороги. Порядок проведения операционного контроля при строительстве, ремонте и содержании».

ТКП 313-2011(02191) «Автомобильные дороги. Земляное полотно. Правила устройства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *