отчет по практике сцб
Отчёт по производственной практике на тему «Порядок измерения элементов изоляции рельсовых цепей» (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
Омский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Автоматика и телемеханика»
Отчёт по производственной практике
на тему «Порядок измерения элементов изоляции рельсовых цепей»
доцент кафедры АиТ
1 Структура дистанции СЦБ. 6
2 Технология обслуживания рельсовых цепей. 8
2.1 Наружный осмотр и проверка параметров. 8
2.2 Замена аппаратуры.. 14
3 Порядок измерения элементов изоляции рельсовых цепей. 19
3.1 Проверка на станции состояния изолирующих элементов рельсовых цепей (карта технологического процесса № 3.1.1) 19
3.2 Проверка на перегоне состояния изолирующих элементов рельсовых цепей (карта технологического процесса № 3.2.1) 31
Библиографический список. 41
Введение
Место прохождения производственной практики – Входнинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-1) – структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Начиная с 60-х годов XX века, формирование Входнинского железнодорожного узла стало градообразующим процессом для посёлка Входной. Предприятия, образованные в сентябре 1960 года, обеспечивают бесперебойную работу инфраструктуры станции Входная. Штат тружеников составляет более 600 человек.
Совместная работа коллективов гарантирует безопасное и устойчивое движение поездов, в том числе повышенного веса, на участках Входная – Жатва, Входная – Исилькуль (Входнинская дистанция пути); Входная – Иртышское – Черлак, Карбышево-1 – Входная – Исилькуль (Входнинская дистанция СЦБ). Сегодня работы по укладке и обслуживанию железнодорожного пути невозможны без установки и обслуживания напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки, которые позволяют координировать и передавать сигналы по рельсовым цепям о движении поезда, регулировать работу стрелочных переводов и светофоров.
В настоящее время Входнинский железнодорожный узел является одним из крупнейших на сети железных дорог России и играет решающую роль в организации перевозок в масштабах всей страны. От ритмичной и стабильной работы входнинских железнодорожников зависят показатели эксплуатационной и экономической деятельности Западно-Сибирской железной дороги.
Основными задачами дистанции являются:
1) содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) в установленных границах дистанции, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и железной дороги;
2) обеспечение безопасности движения поездов;
3) выполнение мероприятий по повышению надёжности работы средств ЖАТ, их эффективности и экономичности.
Дистанция в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:
1) осуществляет техническую эксплуатацию сооружений, устройств, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств, находящихся на её балансе, в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД»;
2) проводит работу по предупреждению аварийности на дистанции и чрезвычайных ситуаций;
3) проводит работу по укреплению и развитию технических, ремонтных и технологических мощностей дистанции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, передовых технологий и передового опыта;
4) осуществляет плановую и финансово-экономическую деятельность, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества дистанции;
5) ведёт в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчётности по установленным формам, обеспечивая их достоверность;
6) проводит работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников дистанции, их техническому обучению на основе нормативных документов в ОАО «РЖД»;
7) осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма, соблюдению требований нормативных документов по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;
8) проводит мероприятия по обеспечению социальной защиты работников, укреплению трудовой и технологической дисциплины;
9) выполняет мероприятия по улучшению режима экономии в использовании трудовых и материальных ресурсов, показателей использования основных фондов и оборотных средств, широкому вовлечению вторичных ресурсов в хозяйственный оборот;
10) выполняет организационно-технические мероприятия по повышению безопасности движения поездов, надежности действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД»;
11) организует работу по повышению доходности и оптимизации эксплуатационных затрат;
12) организует в установленные сроки выполнение запланированных строительно-монтажных работ и заданий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов;
13) обеспечивает выполнение плана капитального ремонта основных средств;
14) формирует заявки и контролирует поставку сертифицированного оборудования и материалов для нужд дистанции, участвует в проведении претензионно-рекламационной работы, в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД»;
15) разрабатывает и выполняет мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы дистанции;
16) обеспечивает укомплектование и использование страхового (аварийно-восстановительного) запаса и других запасов материальных ресурсов дистанции в соответствии с установленными в ОАО «РЖД» нормативами;
17) организует внедрение прогрессивных форм организации и стимулирования труда;
18) организует изучение работниками дистанции нормативных актов Российской Федерации и в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей, проводит в установленном порядке проверку знаний работников;
19) ведёт делопроизводство и осуществляет хранение документов в порядке, установленном железной дорогой;
20) соблюдает установленный в ОАО «РЖД» режим секретности, подготавливает предложения, связанные с реализацией мероприятий по противодействию деятельности иностранных технических разведок и технической защите информации при всех видах работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну;
21) подготавливает предложения и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне и другие мероприятия в условиях особого периода и чрезвычайного положения;
22) взаимодействует с другими структурными подразделениями отделения по вопросам технической эксплуатации средств ЖАТ;
23) выполняет мероприятия по промышленной безопасности опасных производственных объектов и охране окружающей среды, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД»;
24) организует изобретательскую и рационализаторскую работу.
1 Структура дистанции СЦБ
Весь штат работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки подразделяется на оперативно-производственный и управленческий штат. Оперативно-производственный штат делится на технический и эксплуатационный штат. В состав технического штата входят начальники производственных участков, инженеры, старшие электромеханики и электромеханики. Все они относятся к инженерно-техническим работникам. В технический штат входят так же электромонтеры, слесари, шофера, составляющие категорию рабочих. Ведущей профессией в хозяйстве сигнализации централизации и блокировки, железных дорог являются электромеханики.
В управленческий штат входят руководители дистанции, инженеры технико-экономической группы и счетно-бухгалтерский персонал. Кроме того, в управленческий штат входит инженер дистанции, инженер по охране труда, зам. начальника дистанции и специалист по кадрам. Для определения взаимозависимостей степеней и звеньев производства, а так же отдельных исполнителей между собой, четкого распределения ответственности за отдельные участки производства строится организационная структура управления дистанцией.
Организационная структура – это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией строго распределены между начальником дистанции, его заместителями и главным инженером. За начальником закреплено общее руководство, в том числе функции обеспечения безопасности движения поездов, подборка кадров и финансирование. Остальные функции управления отдельными производственными подразделениями дистанции распределены между ее руководителями с учетом организационной структуры, а так же личного опыта и способностей при обеспечении равномерной загрузки каждого работника. Распределение обязанностей регламентировано приказом по дистанции. Важнейшей задачей командного состава дистанции является действенный контроль работы технического персонала, выполнения правил технической эксплуатации, всех должностных инструкций.
Организационная структура дистанции СЦБ представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура дистанции СЦБ
2 Технология обслуживания рельсовых цепей
Техническое обслуживание и ремонт аппаратуры СЦБ призваны поддерживать заданный уровень ее надежности. Под надежностью понимают свойство устройства выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в установленных пределах в течение требуемого промежутка времени. Осуществление регулярного контроля параметров и характеристик элементов рельсовых цепей и планомерная замена аппаратуры с последующим её ремонтом (при необходимости и возможности) для восстановления нормативных показателей позволяют свести к минимуму число возникающих в РЦ отказов.
Техническое обслуживание РЦ включает в себя наружный осмотр элементов и оборудования, измерение напряжения на путевых реле, проверку шунтовой чувствительности, контроль чередования полярности мгновенных значений сигнального тока в смежных рельсовых цепях и замену аппаратуры для проверки и ремонта в условиях мастерских.
Отчет о прохождении преддипломной практики в дистанции СЦБ
Отчет о прохождении преддипломной практики в дистанции СЦБ
1. Структура производства, характер его производственной деятельности.
2. Графики технического обслуживания.
3. Права и обязанности электромехаников СЦБ.
4. Форма заполнения отчётно-учётной документации.
5. Основные методы обеспечения устройств автоматики.
6. Обслуживание устройств СЦБ.
7. Технология выполнения работ по техническому обслуживанию
устройств СЦБ.
8. Взаимодействие работников железнодорожного транспорта при ремонте
устройств СЦБ.
9. Методы обслуживания устройств автоматики и телемеханики.
10. Индувидуальное задание.
11. Результаты личных наблюдений.
Список используемой литературы.
1.Структура и техническая оснащённость дистанции.
2. Графики технического обслуживания.
3. Права и обязанности электромехаников СЦБ.
Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.
Функциями электромеханика, осуществляющего техническое
обслуживание устройств и систем СЦБ, являются:
производство работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ с соблюдением требований безопасности движения поездов, правил и инструкций по охране труда, пожарной безопасности, санитарных правил и норм;
выполнение работ по утвержденным планам-графикам технического
обслуживания и другим планам;
организация работ электромонтеров и контроль качества выполнения этих работ;
измерение параметров устройств СЦБ с использованием штатных измерительных приборов или возможностей АРМ ШН системы технического диагностирования и мониторинга;
содержание в порядке и по описи технической документации на обслуж- иваемые устройства;
проверка соответствия действующих устройств утвержденной технической
документации;
замена приборов СЦБ в соответствии с установленной периодич- ностью;
участие в комиссионных осмотрах, в проведении проверок устройств СЦБ;
устранение выявленных по результатам осмотров и проверок недостатков в работе устройств СЦБ;
участие в устранении причин отказов, повреждений устройств СЦБ на других участках дистанции СЦБ по распоряжению диспетчера дистанции СЦБ;
оформление записей в Журнале осмотра в соответствии с требованиями
Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ и сообщение диспетчеру дистанции СЦБ время устранения и причину нарушения нормальной работы устройств СЦБ;
проверка наличия пломб на аппаратах управления и соответствие оттисков на них (при отсутствии пломб совместно с дежурным по железнодорожной станции установить причину их снятия и оформить соответствующую запись в Журнале осмотра, после осмотра аппарата управления, установить новую пломбу);
хранение персональных пломбировочных тисков порядком утвержденным начальником дистанции СЦБ.
4. Форма заполнения отчётно- учётной документации.
5. Основные методы обеспечения устройств автоматики.
Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ должны выполняться с соблюдением требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Инструкции, иных нормативных актов МПС России и в соответствии с утвержденными технологическими процессами и техническими указаниями по обслуживанию и ремонту. Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ должны производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов. Выполнение плановых работ, связанных с прекращением действия устройств СЦБ, должно производиться, как правило, в технологические «окна», предусмотренные в графике движения поездов. При отсутствии таких «окон» должно предоставляться регламентиро-ванное время в порядке, установленном ПТЭ. В необходимых случаях нормальное пользование устройствами СЦБ прекращается путем их временного выключения в установленном порядке настоящей Инструкции. Работы по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, ремонту и замене устройств СЦБ на желез- нодорожной станции должны производиться с разрешения дежурного по станции с выключением или без выключения устройств.
6. Обслуживание устройств СЦБ.
7. Технология выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ.
Рельсовые цепи. При внешнем осмотре убеждаются в правильности установки, целости и надежности крепления всех элементов рельсовой цепи. Порядок производства основных работ по обслуживанию рельсовых цепей регламентируется картами технических указаний. В соответствии с этими картами проверяют исправность стыковых соединителей, наличие зазора между подошвой рельса и балласта, загрязненность рельсовых скреплений, состояние заземлений устройств СЦБ, присоединяемых к рельсам или среднему выводу дросселей-трансформаторов, а также перемычек от кабельных стоек и путевых дросселей-трансформаторов. У изолирующих стыков проверяют торцевой зазор в стыке, наличие торцевой прокладки, отсутствие наката в торцевом зазоре, износ изолирующих прокладок. Торцевой зазор и толщина торцевой прокладки должна быть 5—8 мм. При неисправности изолирующих стыков их проверяют вольтметром с внутренним сопротивлением (39 + 3,9) Ом.
При проверке рельсовой цепи на шунтовую чувствительность электромеханик по переносной радиосвязи или по другим видам связи связывается с дежурным по станции (ДСП) и просит разрешения на выполнение работы. По разрешению ДСП, электромеханик накладывает нормативный шунт 0,06 Ом на питающем и релейном концах рельсовой цепи у изолирующих стыков, а также на каждом ответвлении разветвленных рельсовых цепей и через каждые 100 м по всей длине однониточной рельсовой цепи. Правильное выполнение шунтового эффекта электромеханик проверяет по отпусканию якоря путевого реле или совместно с ДСП — по индикации занятости путевых участков на табло. Если шунтовой эффект не выполняется, то электромеханик делает запись в Журнале осмотра. После того как ДСП распишется в Журнале осмотра, электромеханик приступает к выяснению причины отсутствия шунтового эффекта. Напряжение на путевом реле регулируют изменением напряжения, подаваемого со вторичной обмотки путевого трансформатора. Сопротивление ограничивающего резистора изменяют только до предельных значений, указанных в нормалях рельсовых цепей. При повышении напряжения на путевом реле выше нормального, рельсовые цепи регулируют незамедлительно и обязательно проверяют ток AJIC. Если напряжение на путевом реле окажется ниже нормального, а на питающем трансформаторе соответствует максимальному, то тщательно проверяют исправность рельсовых цепей для выяснения причины снижения напряжения на путевом реле и устранения этой причины. Надежная работа реле, трансформаторов, блоков и других приборов обеспечивается осмотра- ми, проводимыми не реже двух раз в год. Трансмиттерные импульсные реле, трансмиттеры и блоки проверяют не реже одного раза в 3 месяца.
8. Взаимодействие работников железнодорожного транспорта при ремонте устройств СЦБ.
Порядок взаимодействия работников смежных служб следующий.
Работа по проверке шунтовое чувствительности станционных рельсовых цепей проверяют методом наложения шунта ШУ-01м сопративлением 0,06 Ом на головку рельса и должна быть согласована с дежурным по станции. Проводится в свободное от движения поездов время, до начала работ электромеханик оформляет соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 с указанием времени начала работ.
Совместное проверка стрелок на отжим с закладкой между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм, проводится с работникам дистанции пути и работником СЦБ в свободное от движения поездов время или при технологических «окна» с согласия дежурного по станции и с предварительной записью в Журнале осмотра формы
ДУ-46.
Порядок проведения комиссионных месячных осмотров
Основной целью комиссионного месячного осмотра состояния путей, стрелочных переводов и пристроил СЦБ и связи на главных и приемо- отправочных путях станции есть:
• выявление неисправностей в содержании главных, приемо- отправочных путей, стрелочных переводов на них с указанием величины отступления;
• оценка состояния технических средств и устройств по хозяйствам пути, сигна-лизации и связи;
• определение сроков для устранения неисправностей и недостатков в содержа-нии главных, приемо- отправочных путей, стрелочных переводов и устройств СЦБ и связи на этих путях, выявленных при комиссионном месячном осмотре;
• контроль за устранением неисправностей и недостатков.
Главные и приемо- отправочные пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ и связи на главных и приемо- отправочных путях осматриваются ежемесячно в первой декаде месяца комиссией в составе:
• начальник станции (глава комиссии), дорожный мастер, старший электромеха-ник СЦБ или электромеханик СЦБ;
Руководители дистанций пути, сигнализации и связи принимают участие в работе указанных комиссий согласно Основным нормативам их непосредственного учас-тия в проведении минимума мероприятий по укреплению дисциплины и обеспе-чения безопасности движения, утвержденных руководством и соответствующих служб железных дорог.
Дата проведения осмотра станции доводится начальником станции всем членам комиссии письменным сообщением, телеграммой (телефонограммой) и т.п. не позднее, чем за два дня до начала осмотра.
В исключительных случаях при возникновении непредвиденных обстоятельств (стихийное бедствие, болезнь членов комиссии и т.п.) с разрешения начальника дирекции железнодорожных перевозок допускается проведение осмотра не позднее 15 числа текущего месяца. Другие пути и стрелочные переводы на станции, а также устройства СЦБ и связи, расположенные на других путях, осматриваются работниками дистанции пути, сигнализации и связи в сроки и порядком, установленным начальником железной дороги. Порядок осмотра стрелочных переводов, расположенных на подъездных путях, которые обслуживаются локомотивами железных дорог и составительскими бригадами станции, устанавливается начальником железной дороги. При проведении комиссионного месячного осмотра каждый член комиссии несет личную ответственность за качество осмотра и полноту выявления неисправностей и их своевременное устранение по своему хозяйству. Перед началом проведения комиссионного месячного осмотра началь-ник станции обязан:
• сделать анализ результатов устранения неисправностей в прошлом месяце
и утвердить соответствующее решение, а при необходимости, принять меры относительно привлечения причастных работников к ответственности за несвое-временное или некачественное устранения выявленных неисправностей;
• ознакомить членов комиссии с последними приказами и указаниями, которые касаются проведения комиссионных месячных осмотров;
• записать номер и дату последней калибровки путеизмерительного шаблона в акте комиссионного месячного осмотра.
Калибровка путеизмерительных шаблонов проводится один раз на три месяца. Проведение осмотра не должно влиять на движение поездов. В процессе осмотра члены комиссии придерживаются требований инструкций по охране труда. Осмотр главных и приемо- отправочных путей, стрелоч- ных переводов на них включает внешний осмотр элементов верхнего строения пути и комплекс измерений (сплошные и выборочные).
Во время внешнего осмотра обращается внима-ние на состояние путевого хозяйства, технических устройств согласно основным требованиям, которые относятся к техническому состоянию путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи. При выявлении неисправностей работниками дистанции пути место немедленно ограждается сигналами остановки и сообща-ется дежурному по станции. При проведении комиссионного месячного осмотра проверяются все виды связи, радиосвязи и двусторонней парковой связи, состо-яние опломбированных устройств и аппаратов, наличие пломб на них. При про-верке видимости сигналов проверяется видимость того огня, который горит на светофоре в момент проверки. Проверка видимости пригласительных огней выполняется индивидуально для каждого светофора согласно требованиям ПТЭ. Плотность прилегания остряка к рамному рельсу на стрелочных переводах проверяется шаблоном толщиной 4 мм. Проверяется наличие инвентаря, который используется во время нарушения нормального действия устройств СЦБ (курбелей, навесных замков, красных колпачков) в количестве, которое установлено ТРА станции. Результаты осмотра и мероприятия, необходимые для устранения выявленных неисправностей, оформляются в отдельном Журнале ф. ДУ-46.
9. Методы обслуживания устройств автоматики и телемеханики.
Правил техники безопасности и инструкций; отвечает за работу устройств.
Линейный электромеханик ведет журнал учета, карточки по станциям и перегонам; комплектует приборы для замены; участвует в замене, погрузке и выгрузке приборов. Электромонтер СЦБ РТУ (водитель автомобиля) проводит погрузку и выгрузку приборов и отвечает за сохранность при транспортировке.
Пред выездом электромеханик централизованной группы принимает отремонтированные приборы в РТУ в соответствии с планом замены. После доставки приборов на объект производится визуальный контроль и подготовка их замене, которая включает проверку состояния контактных ножей штепсельных реле, комплектацию приборов по стативам или релейным шкафам. При достаточно укомплектованности местного штата централизованная группа доставляет приборы и подготавливает их к замене, а заменяют приборы работники местных бригад под руководством линейного старшего электромеханика. За качество работ отвечает линейный старший электромеханик. По окончании замены проверяется действие устройств.
На постах ЭЦ заменять аппаратуру целесообразно зимой, а на перегонах, переездах и напольных устройствах- летом. На организацию замены приборов влияют перевозочная способность (емкость) автомобиля, размер оборотного фонда приборов, способ замены и т.д., поэтому пред непосред- ственным внедрением централизованной замены приборов следует анализировать различные варианты их доставки с учетом возможностей и особенностей дистанции.
10. Индувидуальное задание.
Схема контроля перегорания предохранителей выполнена на основе типовых проектных решений МРЦ-13.
Предохранители предназначены для защиты от перегрузок и коротких замыканий в цепи питания устройств
Лампы ПЖ-50-500 предназначены для резервирования предохранителей при их перегорании.
11. Результаты личных наблюдений.
— Работа выполняется в сроки.
— Ведётся строгий учёт результатов проверки.
— Каждый работник СЦБ выполняет работу согласно технологической
карте.
— Ведётся плановая замена приборов по сигнальным точкам на перегонах.
— Каждый работник несёт ответственность за рабочее состояние приборов
после ремонта.
— На каждый прибор после ремонта ставится штамп с порядковым
номером и подписью работника проверявшего прибор, а так же ставится
дата следующей текущей замены прибора.
— Строгое соблюдение охраны труда и техники безопасности.
— На рабочем месте поддерживается чистота и порядок.
— Строгое соблюдение технологического процесса.
— Дружественная атмосфера в коллективе.
Список используемой литературы.