отчет по практике социальный работник

Отчет по практике социального работника

отчет по практике социальный работник. 1. отчет по практике социальный работник фото. отчет по практике социальный работник-1. картинка отчет по практике социальный работник. картинка 1.

У будущих социальных работников большое разнообразие мест прохождения практики. Данная сфера деятельности предполагает разнообразие мест работы. Это дает студентам опробовать за годы практики несколько различных предприятий, что также поможет определиться с профессиональным будущим. Это может быть обслуживание населения, помощь инвалидам и малоимущим, пенсионерам и детям-сиротам, консультация по различным социальным вопросам, органы опеки, социальная педагогика, социология, адаптация мигрантов и другое.

[10 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Структура

Подготовка будущих социальных работников ведется не во всех колледжах и высших учебных заведениях. Однако ГОСТом и большинством методических рекомендаций высших образовательных учреждений и заведений среднего профессионального образования установлен стандартный шаблон структуры отчета:

Объем отчета по практике должен составлять не менее 20 и не более 50 стандартных страниц. В него включены таблицы, рисунки, диаграммы и графики, и исключены титульный лист и обязательные документы.

К обязательным документам относят:

Особенности

Отчет по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практике социального работника должен содержать следующее:

Все эти данные включаются в практическую часть отчета по практике.

Образцы отчета по практике социального работника

Наша помощь

Наша команда поможет вам в составлении отчета по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практике социального работника. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, помогут заказать готовую работу, которая будет готова в кратчайшие сроки и за приемлемую цену.

Источник

Отчет по социальной практике

отчет по практике социальный работник. 199296. отчет по практике социальный работник фото. отчет по практике социальный работник-199296. картинка отчет по практике социальный работник. картинка 199296.

Содержание:

Практика является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения, привить необходимые умения и навыки по специальности «Организация социального обеспечения», развить общие и профессиональные компетенции, приобрести первоначальный профессиональный опыт.

Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.

Организация социальной практики

Все обучающиеся перед началом практики обязаны присутствовать на организационном собрании, которое проводят руководители практики-преподаватели.

На организационном собрании обучающиеся должны получить:

После прохождения социальной практики студент:

Организация социальной практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровням подготовки выпускника.

Непосредственными участниками организации и проведения практики являются студент, руководитель практики от учебного заведения (преподаватель) и принимающая организация (руководитель подразделения или специалист, которому будет поручено непосредственно руководить практикой).

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются:

Оформление результатов социальной практики

В ходе практики обучающиеся ведут ДНЕВНИК О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ. Дневник и отчет по практике являются отчетными документами, характеризующими и подтверждающими прохождение обучающимся практики.

Требования к ведению дневника по социальной практике

Структура дневника по социальной практике

Структура отчёта по социальной практике

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2 дня социальной практики.

Отчет обучающегося о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

Содержание. Перечисление информационных блоков отчета с указанием соответствующих страниц.

Введение. Указывается наименование организации прохождения практики, сроки прохождения практики, цели и задачи, выполняемые задания. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы были использованы. Объём введения не превышает 2-х страниц.

Основная часть. Оформляется согласно темам предложенным в программе практики по специальностям колледжа. Содержит исследование деятельности места прохождения практики и анализ полученных результатов. В данном разделе студент дает подробный отчет о выполнении ежедневных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.

Оформление отчёта по социальной практике

При написании дневника и отчета по социальной практике изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы должны соответствовать году прохождения практики.

Отчет по социальной практике может быть написан вручную на листах с основной надписью или напечатан. Отчет по социальной практике оформляют с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатывают на принтере с хорошим качеством печати.

Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:

Для ввода (и форматирования) текста используют:

В отчете по практике осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа. Порядковый номер страницы следует ставить в середине нижнего поля страницы (на титульном листе, листе содержания и на первом листе пояснительной записки номера страниц не ставятся). Первым нумерованным листом должна быть четвертая страница. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами.

В отчете по практике можно использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять материалы. Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки) также следует располагать в тексте после их первого упоминания, и на них обязательно должны быть ссылки. Нумерация рисунков (таблиц) может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела, например, Рис. 1 или Рис. 1.1. Если в работе только одна иллюстрация (таблица) ее нумеровать не следует.

Любое заимствование из литературного источника (цитирование, положение, формула, таблица, отсылка к другому изданию и т.п.) должно иметь ссылку. Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются в круглые скобки. При ссылке на использованный источник из библиографического списка рекомендуется сам источник в тексте работы не называть, а в квадратных скобках ставить номер, под которым он значится в списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы. Например: [7. с. 6- 8].

Скачать готовые отчёты по социальной практике

Смотрите также другие готовые отчёты по практике:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ отчет по практике социальный работник. 396373. отчет по практике социальный работник фото. отчет по практике социальный работник-396373. картинка отчет по практике социальный работник. картинка 396373. отчет по практике социальный работник. 396374. отчет по практике социальный работник фото. отчет по практике социальный работник-396374. картинка отчет по практике социальный работник. картинка 396374.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Отчет по практике «Социальный работник»

Будущие социальные работники могут проходить практику в самых различных местах. Их сфера деятельности предполагает разнообразие предлагаемой работы. Именно это дает студентам возможность выбрать место и возможную деятельность по вкусу. Это может быть обслуживание население, помощь инвалидам, пенсионерам и детям-сиротам, консультанты, органы опеки, социальная педагогика, социология, адаптация мигрантов, геронтология и другое.

Примеры работ

отчет по практике социальный работник. 0. отчет по практике социальный работник фото. отчет по практике социальный работник-0. картинка отчет по практике социальный работник. картинка 0.

отчет по практике социальный работник. 0. отчет по практике социальный работник фото. отчет по практике социальный работник-0. картинка отчет по практике социальный работник. картинка 0.

отчет по практике социальный работник. 0. отчет по практике социальный работник фото. отчет по практике социальный работник-0. картинка отчет по практике социальный работник. картинка 0.

отчет по практике социальный работник. 0. отчет по практике социальный работник фото. отчет по практике социальный работник-0. картинка отчет по практике социальный работник. картинка 0.

отчет по практике социальный работник. 0. отчет по практике социальный работник фото. отчет по практике социальный работник-0. картинка отчет по практике социальный работник. картинка 0.

[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Структура

Направление социальной работы преподается не во всех университетах. Однако, несмотря на это, для тех высших учебных заведений, установлена единая структура отчета по практике. Устанавливается она ГОСТом. Структура отчета для студентов данного направления примерно следующая:

Объем работы должен составлять не более 50 вордовских страниц. В этот объем включаются таблицы, рисунки, диаграммы и расчеты. Однако не включаются титульный лист, содержание, приложения, программа и дневник прохождения практики.

Последние два документа отражают в себе планируемую и фактически проделанную работу практиканта. Они составляются в виде таблиц, для более удобного отражения действий по дням. Программа и дневник заверяются руководителями практики от университета и предприятия соответственно.

Для отчета по практике социальных работников также необходим отзыв. Составляется он руководителем практики от предприятия, где описываются профессиональные качества практиканта, его способность адаптироваться в рабочем коллективе, применять на практике теоретические знания. Данный документ напрямую играет роль при оценивании студента на защите отчета.

Особенности

Отчет по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практике социального работника должен содержать следующие пункты:

— рассмотрение организации деятельности и структуры предприятия

— нормативно-правовая база деятельности практиканта в учреждении

— обязанности практиканта и работника социальной сферы

— категории граждан, которым социальные работники оказывают помощь в данном учреждении

— планирование работы в учреждении

— анализ занятости работников в заведении данной направленности

— личное проектирование практиканта социальной помощи

— особенности профилактики учреждения

Все эти аспекты включаются в практическую часть. Для всех видов практик, проходимых студентами после третьего года обучения, также обязательно включение в отчет по практике социального работника рекомендаций по улучшению деятельности предприятия.

Источник

Отчет по практике социального работника

отчет по практике социальный работник. titulnyj list otcheta po uchebnoj praktike soczialnogo rabotnika. отчет по практике социальный работник фото. отчет по практике социальный работник-titulnyj list otcheta po uchebnoj praktike soczialnogo rabotnika. картинка отчет по практике социальный работник. картинка titulnyj list otcheta po uchebnoj praktike soczialnogo rabotnika.

Отчет по практике социального работника

Тип. Отчет по учебной практике

Направление. Государственное и муниципальное управление

Год написания. 2017

отчет по практике социальный работник. main thumb t 2602848 50. отчет по практике социальный работник фото. отчет по практике социальный работник-main thumb t 2602848 50. картинка отчет по практике социальный работник. картинка main thumb t 2602848 50.Отчет по учебной практике социального работника

Описание

Общая характеристика деятельности учреждения: нормативная документация деятельности учрежденияДеятельность социального работника: анализ работы специалиста, работа с документациейОказание первичной психологической поддержки клиентам социальных служб: исследование и анализ проблемной ситуации клиента с определением вариантов решения проблемВыявление людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощиОсуществление профессиональной деятельности по преобразованию трудной жизненной ситуации клиентаОказание социальной помощи отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем адресной помощи и социальных услуг

Развитие государственной социальной политики в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. Одним из важнейших звеньев государственной социальной политики является деятельность учреждений социального обслуживания, обеспечивающая разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне. Она включает в себя комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новых социальных реалий в общественной поддержке, помимо той, которая предоставляется централизованно.

В соответствии с учебным планом практика проходила в Государственном казенном учреждении социального обслуживания населения Астраханской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Приволжского района Астраханской области».

Цель практики — углубление и закрепление полученных в ходе теоретической подготовки знаний в области социальной работы, приобретение начальных навыков практической профессиональной деятельности.

В процессе прохождения практики:

Практика является одним из основных условий закрепления полученных теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности учреждения, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Программа практики выполнена в полном объеме, получены необходимые практические навыки и закреплены полученные теоретические знания. Цель практики считаю достигнутой.

Источник

Отчет по социальной работе «Производственная практика»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

Институт социально-гуманитарных технологий

Кафедра социальной педагогики и социальной работы

Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа

направленность (профиль) образовательной программы: Социальная работа в системе социальных служб

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Форма обучения заочная

старший преподаватель кафедры социальной педагогики

и социальной работы

Т. А. Хацкевич ________________

Отметка о зачете __________________

ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Индивидуальные беседы для родителей детей, выявленных анкетированием агрессивными. Работа с документацией.

Беседа с учащимися 8-11 классов «Правонарушение и наказание. Причина правонарушений»

Индивидуальные консультации для учащихся.

Мероприятие «Мы дети одной планеты»

Составление заключения и отчета по итогам практики

Составление заключения и отчета по итогам практики

ОТЧЁТ (СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ)

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоназимовская Средняя общеобразовательная школа №4» (МБОУ «Новоназимовская СОШ №4»). Россия Красноярский край Енисейский район п. Новоназимово ул. Центральная 51.

2. Направление деятельность: Образование.

Виды социальных услуг:

— социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;

— социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов

— услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

Социальные услуги предоставляются бесплатно. Контроль и оценка качества социальных услуг, оказываемых в учреждении произво дится:

МКУ «Управление образования Енисейского района»

3. Социальный педагог должен способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Чтобы обеспечит разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур.

При работе с получателями социальных услуг в обязанности школьного социального педагога входит:

Обеспечение педагогической направленности содержания, форм, методов, используемых в ходе работы;

Изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на личность, его интересы, потребности;

Организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества детей и взрослых;

Содействие детям и взрослым в решении личных и социальных проблем, предотвращение правонарушений; реабилитация клиентов;

Представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными общественными инстанциями и структурами оказывает содействие в повышении социального статуса семьи.

К формам работы социального педагога можно отнести:

групповая работа со школьниками вне занятий (включая помощь в выполнении школьных работ и предложений в области досуга);

предложения по организации занятий (например, игровые уроки, социальные опытные тренинги в процессе занятий и т.д.);

соучастие и творческое представление в социальной жизни школы (поездки и экскурсии с участием всего класса, праздники, отдых в загородных лагерях);

работа с родителями, представление интересов родителей;

профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь в смене профессии;

консультирование (в области, интегративные формы консультаций для школьников, родителей и учителей, консультирование учебных групп, работа с учителями в группах);

работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики);

научное обоснование, сопровождение и оценивание.

Методы работы школьного социального педагога:

Метод убеждения — педагог может достичь успеха, если он достаточно владеет правовыми знаниями, чтобы убедить ребенка в последствиях его антиобщественного поведения. С помощью этого метода социальный педагог может добиться, чтобы воспитанник сам начал искать путь выхода из сложившейся ситуации.

Метод наблюдения. Именно он дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Не каждому педагогу удается достичь успеха в общении с детьми. Но эту способность можно развить. Начинающему педагогу помогут записи своих наблюдений, а общение поближе нужно начинать с двумя-тремя ребятами, постараться узнать их.

Метод беседы — важно, чтобы социальный педагог готовился к беседе. Ему в этом может помочь анкетирование, составленный заранее вопросник или результаты комиссии, которая сделала заключение при поступлении ребенка в данное учреждение.

Метод социометрии — при котором, для математической обработки собираются данные бесед, анкетирования, опроса и алгоритмов, оценки кризисного состояния ребенка.

Мероприятия, проводимые социальным педагогом, в школе:

Беседа: «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»; Беседа: «Правонарушение и наказание. Причина правонарушений»

Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг»

Игра: «Правовой турнир»

Лекция для родителей: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей»;
Классный час: «На пороге самостоятельной жизни»

Беседы в группах: «Пьянство – путь к преступлениям»;
Открытое внеклассное мероприятие: «Все обо мне, я обо всех!»

4. Количество учащихся 1 – 11классов: 144

Количество семей: 65

Количество малообеспеченных детей: 123

Количество неполных семей: 12

Количество многодетных семей: 24

Количество семей, где оба родителя безработные, зарегистрированные на бирже: 4

Количество детей – инвалидов: 11

Количество семей, где один из родителей инвалид: 4

Количество детей стоящих на внутрешкольном учете: 7

Количество семей, находящиеся в социально-опасном положении: 8

5. Учреждение тесно контактирует:

МО МВД «Енисейский» лейтенант полиции;

Социальная защита населения;

Администрация п. Новоназимово;

6. Международные нормативно-правовые документы:

Конвенция о правах ребёнка;

Ратификация Р.Ф. Конвенции ООН о правах ребенка и реализация ее положений в законодательстве Р.Ф;

Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г..

Основные нормативно-правовые документы Федерального уровня:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. с изменениями и дополнениями 1996г., 2006г.,

Федеральный закон РФ №120-ФЗ от24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ, от 24.07.1998г.,

Федеральный закон РФ №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,.

Федеральный закон Р.Ф. №3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»,

Федеральный закон РФ№3185-1 от 02.07.1992г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»,

Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996г.,

Гражданский кодекс Р.Ф.,

Жилищный кодекс РФ,

Семейный кодекс РФ,

Трудовой кодекс РФ,

Конституция Российской Федерации 1993г.,

Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», и др.

Нормативные документы учреждения:

Устав образовательной организации;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности;

Свидетельство о государственной аккредитации;

Локальные нормативные акты.

7. Школа имеет филиал: Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа д. Колмогорово»

Органами управления в МБОУ Новоназимовская СОШ № 4 являются (на основании Устава):

общее собрание трудового коллектива;

классные родительские собрания;

Школа сдана в эксплуатацию после капитального ремонта в 2008 году. После ремонта во все учебные кабинеты приобретена новая мебель, постоянно пополняется оснащенность кабинетов новым оборудованием.

Постоянно обновляются компьютеры и оргтехника, приобретаются новые. Приобретение оборудования ведется за счет субвенций.

В соответствии с требованиями СанПин в школе устанавливаются за счет средств местного бюджета дверь в электрощитовой, соответствующая требуемому пределу огнестойкости (не ниже EI 60), двери в противопожарных преградах (стенах), разделяющие здание школы на пожарные отсеки.

В библиотеке имеется персональный компьютер с выходом в Интернет.

Организованно бесплатное и платное питание. Столовая соответствует требованиям САНПиН.

В МБОУ Новоназимовская СОШ № 4 имеется медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с САНПиН.

В компьютерном классе имеется 10 компьютеров, имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Кабинет социального педагога:

компьютерный стол – 1;

компьютерный стул – 1;

ученическая парта – 1;

ученический стул – 2;

компьютер и оргтехника – 1;

материалы для проведения досуга.

8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, другие реквизиты.

9. В Школе устанавливается шестидневная рабочая неделя. Общим выходным днем является воскресенье.

Режим работы Школы при шестидневной рабочей неделе устанавливается с 8.00 до 20.00 часов, в соответствии с расписанием занятий и внеурочной занятости детей.

Продолжительность рабочего дня, режим рабочего времени и выходные дни для обслужи вающего персонала и рабочих определяются графиком сменности, составляемым с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю и утверждаются директором Школы по согласованию с профсоюзной организацией.

10. Стены кабинета выкрашены в нежно бежевый цвет. Оформление кабинета эстетично, оптимально, нет ничего лишнего. Каждый элемент дизайна несёт в себе и воспитательное и образовательное назначение.

На базе кабинета создаётся площадка психологической разгрузки, в наличие имеются шашки, шахматы, фотоматериалы, журналы «Подросток», литература по профилактике вредных привычек, литература правовой направленности.

На стендах «Имею право» и «Твой выбор» социальным педагогом и активом клуба оформляются публикации на правовую тематику, по здоровому образу жизни, социальной защите и др.

Методическая папка «В помощь классному руководителю» с разработками классных часов и родительских собраний, профилактической направленности, создана библиотечка для педагогов и учащихся, а также буклеты, брошюры.

11. Основные компоненты внутренней культуры специалиста социальной сферы:

а) личность специалиста (внутреннее своеобразие) с его индивидуально-психологическими и социально-педагогическими достоинствами и недостатками

б) объем и степень усвоения специалистом накопленного в профессиональной деятельности педагогического опыта, эту часть внутренней составляющей называют теоретическим (мировоззренческим) уровнем педагогической культуры.

в) сформированное чувственное отношение у специалиста к объекту, социальной работе, ее результатам, и самосовершенствованию в педагогической области. Данный уровень включает в себя: испытываемые специалистом чувства (симпатии или антипатии, уважения, безразличия или пренебрежения и пр.) к объекту социальной работы, самой деятельности; его переживания в процессе деятельности, а также в оценке достигаемых результатов; развитие потребности в познании и овладении новым опытом социальной работы.

Внешняя составляющая педагогической культуры специалиста — это то, что находит повседневное проявление в его отношении к объекту, социальной работе, социально-педагогической деятельности, их результатам. Она включает:

а) внешние достоинства и недостатки специалиста (внешний вид, привычки, манеры и прочее)

б) проявляемые педагогические аспекты деятельности специалиста в процессе социальной работы (поведение, действия, поступки, оказывающие педагогическое воздействие на объект) специалиста — поведенческий уровень педагогической культуры.

в) проявление уровня владения педагогическими технологиями, методами и методиками, средствами и приемами

г) отношение специалиста к объекту социальной работы — уровень внешнего отношения. Внешнее отношение показывает внимание специалиста к человеку — особенности взаимодействия с другими людьми, заинтересованность или безразличие к результатам своей деятельности.

ОТЧЁТ (ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ) В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ С АНАЛИЗОМ

Главной особенностью деятельности социального педагога является работа с ребенком и семьей в совокупности. Социальный педагог первостепенно должен:

1. знать ребенка (подростка);

2. уметь осмыслить его положение, ситуацию, в которой тот оказался;

3. обладать педагогическим тактом и мастерством;

4. владеть организаторскими способностями;

5. владеть организаторской работой.

Методы работы социального педагога можно отнести к теоретическим основам, применяемым на практике, в деятельности социального педагога.

Методы социального воспитания подразделяются:

I. В зависимости от того, на что они направлены:

— формирование сознания (взглядов, оценок, понятий, суждений);

— формирование эмоциональных чувств и стремлений (мотивов, чувств, стремлений, идеалов);

— самовоспитание личности (самооценки, самоконтроля, самоорганизации);

— формирование социально – приемлемого поведения и деятельности личности, привычек, отношения с окружающими.

II. В зависимости от характера отношений воспитателя и воспитанника:

— самореализация и индивидуальная коррекция действий.

III. В зависимости от характера влияния среды на личность:

— создание новой среды: новая деятельность, изменение смысла жизни, отношений, деятельности, изменение поведения, изменение ситуации, изменение среды. 4

Рассмотрим методы по содержанию проводимой работы, иными словами основные формы работы социального педагога:

— психолого – педагогические методы.

Социально-экономические методы работы социального педагога заключаются в общении в школе с нуждающимися детьми, разносторонняя помощь семье и т.д.

Организационные методы направлены на урегулирование отношений между личностью и обществом. Методами организации коллектива являются дисциплина и режим, однако, в некоторых случаях приходится прибегать к методу наказания, которое применяется, когда личность противопоставляет себя обществу.

К психолого – педагогическим методам относятся:

Социальный педагог является одним из главных составляющих системы образования и воспитания. От того каким квалификационным требованиям соответствует социальный педагог и какие методы использует в работе зависит конечный результат его деятельности. Мало знать и применять на практике теоретические основы работы, необходимо со всей душой отдаваться такой профессии как социальный педагог.

Наблюдение за социальным педагогом:

Оксана Николаевна, социальный педагог, 27 лет. Социальные мотивы: осознание себя как члена общества с присущей обязанностью трудится на благо общества и предполагающей собственное саморазвитие.

Материальные мотивы: наличие потребности в материальном благополучии (заработная плата). Профессиональные мотивы: наличие интереса к самому труду, процессу и результату. Мотив самосовершенствования: ее потребность в постоянном личностно-профессиональном росте.

У Оксаны Николаевны возникла необходимость педагогического переосмысления используемых форм, методов и подходов в работе с детьми и семьями, что повлекло за собой переориентацию профессиональной деятельности на новые педагогические ценности. Она установила с получателями социальных услуг доверительные отношения. Сопровождает семьи, находя все более новые подходы.

Оксана Николаевна постоянно занимается самообразованием, все появляющиеся дефициты в своей деятельности старается восполнить новыми знаниями и исследовательской деятельностью.

Оксана Николаевна хорошо разбирается в социальных и ситуативных трудностях жизнедеятельности ребенка, способна прийти ему на помощь, в совершенстве владеющая комплексом общетеоретических и специальных знаний, совокупностью необходимых умений и навыков, обладающего определенными способностями.

По мере возникновения задач на определённом этапе своей деятельности, она найдет правильные пути решения и придет к заветному «финалу».

Поскольку Оксана Николаевна работает с детьми, то ее профессиональная компетентность будет определяться не только интеллектом, но и особенностями нервной системы: эмоциональной устойчивостью и повышенной работоспособностью в процессе общения, что позволит противостоять эмоциональной усталости при работе с детьми и развитию синдрома «эмоционального сгорания», выдерживать большие нагрузки в социально-педагогических, психолого-терапевтических и других специфических процессах.

ОТЧЁТ (ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ), В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Основные методы социальной диагностики:

Каждый из основных методов, используемых в социальной диагностике, реализуется посредством применения и использования других специальных методов таких как, методы статистического, структурного, ситуационного, факторного анализа, метод измерений и дифференциаций, методы моделирования (конструирования) и прогнозирования.

Методы диагностирования личности:

4. Вопросник (опросник-личностный);

7. Методы тестирования;

Социальная диагностика — особая, достаточно сложная область профессиональной деятельности, требующая специальной подготовки. Совокупность всех знаний, умений и навыков, которыми должен владеть профессионал в этой области, настолько обширна, а сами знания, умения и навыки настолько сложны, что социальную диагностику необходимо рассматривать как особую технологию в деятельности социального работника. Без знания диагностических технологий профессионализм социального работника сомнителен, поскольку несвободен от его субъективности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО

Анкетирование для классных руководителей «Критерии агрессивного ребёнка»

1. Временам кажется, что в него вселился злой дух.

2. Он не может, промолчат, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что он с удовольствием рвёт книги, что-то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое,

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все на-

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14. Любит быть первым, командовать, подчинят себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

18. У него нередко приступы мрачной раздражительности.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

20.Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

По результатам анкетирования видно, что в МБОУ «Новоназимовская СОШ № 4» большинство детей c очень низким уровнем агрессивности. 9% учащихся испытывают средний уровень агрессивности. И 4 % находятся на высоком уровне агрессивности.

Повышена агрессивность в подростковом периоде, у нас это 9 класс, здесь агрессия носит показательный характер: «Я взрослый и могу себе это позволить!». Чаще всего агрессию проявляют лидеры и/или аутсайдеры, так как агрессия в этом периоде тесно связана с общением со сверстниками.

В последние годы учителя отмечают тенденцию к увеличению уровня агрессивности детей, они более шумные, крикливые, неусидчивые, «моторные», быстрее и легче вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. Из бесед с родителями также можно заключить, что дети теперь стали агрессивнее, чем раньше. С ними трудно справиться, они часто бывают жестоки. В стремлении достичь своей цели они манипулируют родителями.

Профилактическая работа с агрессивными детьми должна быть направлена на устранение причин агрессивного поведения, а не ограничиваться лишь снятием внешних проявлений нарушенного развития. При построении коррекционных мероприятий следует учитывать не только симптоматику (формы агрессивных проявлений, их тяжесть, степень отклонения), но и отношение ребенка к своему поведению.

ОТЧЁТ (ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ) В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Цель профилактической работы социального педагога-это создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, оказания ему необходимой помощи, а также защита ребенка в его жизненном пространстве.

Работа социального педагога может работать в нескольких направлениях:

1. Профилактическая работа важна в семьях, находящихся в социально-опасном положении.

Социальный педагог выступает посредником между ребенком и взрослыми, его родителями, его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении

Педагогическое просвещение родителей проводят специалисты учреждения. В основе консультирования лежит желание сообща разобраться в той или иной сложной воспитательной ситуации. Беседа или консультация проходит в доброжелательной форме. Консультации могут быть индивидуальные, проводиться по инициативе социального педагога, а могут по запросу родителей. В профилактической работе социального педагога использую включенность родителей в совместную с детьми общественно-полезную или творческую деятельность, что зачастую помогает изменить позицию родителей в воспитании ребенка.

В процессе проведения профилактической работы с семьями мною решаются следующие задачи:

обеспечение помощи родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения;

информирование родителей по результатам социально-педагогической диагностики;

оказание помощи в развитии индивидуальных особенностей их ребенка, выявление воспитательных возможностей родителей;

организация психолого-педагогического просвещения;

оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций.

В профилактической работе использую широкий перечень возможных форм и методов:

осуществление ежедневного контроля за успеваемостью и посещаемостью несовершеннолетними учебных занятий;

индивидуальные беседы и консультации с воспитанниками и родителями;

наблюдения за родителями за время нахождения ребенка в учреждении за выполнением обязанностей со стороны родителей;

привлечение родителей к участию в совместных с несовершеннолетними досуговых и просветительских мероприятиях;

участие специалистов в совместных с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних посещениях семей;

оказание воспитанникам систематической помощи в выполнении домашнего задания, вовлечение их в кружки, секции, общественную жизнь учреждения.

Профилактическая работа помогает изменить стиль семейных отношений, создать более благоприятный микроклимат в семье, обеспечить для ребенка более благоприятные условия проживания, наполнить семейное общение положительным содержанием с целью налаживания детско-родительских отношений.

2. Профилактическая работа направлена на «Трудных детей»

К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

Система работы школы должна быть направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему в самоутверждении.

Профилактическое мероприятие направлено на сплочение коллектива, где находятся «Трудные дети».

СЦЕНАРИЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ)

Название «Трям! Здравствуйте!»

Цель: Создать единый сплочённый коллектив.

Сформировать навыки групповой работы;

Формирование чувства ответственности за другого человека;

Раскрытие у них творческих задатков и возможностей;

Пластинки 5-6 штук с надписями: 1) Лето. 2) Жара. 3) Каникулы. 4) Фанта. 5) Пепси. 6) Эскимо;

Соломинки с флажками и надписями: Плавание, экскурсия в музей изобразительных искусств, поход в лес, прогулка по лесу, игра в мяч, игра в бадминтон, игра в мяч, рисунок»

цветочки, кусочки цветной бумаги;

Формы проведения: групповая игровая программа

Умение работать в группе;

Проявление творческих задатков и возможностей

Ведущая. Здравствуйте, я рада приветствовать вас на нашем мероприятии! В нем всегда есть место для игр, забав и розыгрышей.

Моя мечта – сделать всех весёлыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться!

Игра – знакомство «Трям! Здравствуйте!»

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Приветствую вас от души, дорогие малыши! Товарищи взрослые, и вам привет! А больше приветов у меня нет. Впрочем, почему же нет? Я ещё раз всем, всем, всем говорю: «Здравст-вуй-те!»

(Возможны робкие ответы зрителей.)

Ведущая. Девочки, а вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!

Ведущая. Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тёти, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!». Итак, здравствуйте, взрослые!

Ведущая. А теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум! Итак.… Здравствуйте все!

(Приветствуют все вместе)

Ведущая. Настроение на «пять»! Праздник можно начинать!

На любой праздник, на любое торжество нам всегда приятно пригласить к себе самых дорогих, самых любимых людей. Нам хорошо в кругу семьи, в кругу друзей. На дне рождения мы встаем в круг, внутри которого находится именинник. При встрече Нового года мы водим хоровод вокруг елочки. С удовольствием собираемся в лесу вокруг костра и поем под гитару любимые песни. С давних времен человеку было комфортно в кругу. Поэтому сегодняшняя программа будет проходить в кругу — в кругу хороших людей и замечательных друзей.

Но мы сегодня не станем ходить вокруг, да около, а лучше прямо сейчас «раскрутим» нашу игровую программу «Мы дети одной планеты»?! Вижу, что все желающие поиграть и повеселиться в сборе. Тогда встаньте в один большой круг и возьмитесь за руки. Пройдитесь по кругу в правую сторону.… А теперь в левую. Сделаем круг узким… Широким. Низким. Высоким. Тихим. Громким. Быстрым. Собираемся в центре. Кричим «Ура!»… Расходимся. Широкий круг. Браво! Вы — молодцы! Не поняла… Вы молодцы. Тогда громко скажите: «Мы — молодцы!»

(Участники программы выполняют просьбу Ведущего)

(Звучит мелодия «Танец маленьких утят». Все танцуют)

Ведущая. Вы молодцы?

Игроки. Мы — молодцы!

Ведущая. Сейчас мы сплотим наши ряды, встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, приседаем друг перед другом и громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.

(Звучит музыка. Проходит игра.)

Ведущая. А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу. Кого хлопну по плечу, те идут за мной. Я буду ходить змейкой, кругами, а вы — за мной. Но только я свистну — сразу нужно занять любое пустое место. Кто не сумел — водит. Я тоже буду занимать чье-то место. Попробуем?

(Звучит музыка. Проходит игра.)

Ведущая. Вы молодцы?

Ведущая. Чтоб сразу стало веселее, В круги мы встанем все быстрее!
Сейчас я размещу на полу несколько пластинок, а вы, разбившись на команды по желанию, встанете возле них. Обратите внимание, на какую геометрическую фигуру похожи пластинки?

(Звучит музыка. Дети образуют команды вокруг пластинок.)

Ведущая. Дорогие друзья! Приветствуем любителей зажигательных дискотек!

Ведущая. Для начала я предлагаю всем познакомиться. Обратите внимание на пластинки. На каждой из них написано свое название. По моему сигналу каждая команда произносит его громко вслух.
Команды представляются. Варианты названий, написанных на пластинках:

1) Лето. 2) Жара.3) Каникулы. 4) Фанта.5) Пепси.6) Эскимо

(Звучит весёлая детская музыка, дети танцуют вокруг пластинок)

Ведущая. От этого танца у меня голова кругом! А все ли в порядке с головой у вас? Я это выясню, когда услышу ваши ответы на мои вопросы. Готовы? Тогда отвечайте честно. Только «да» и только «нет»

Ведущая. Чем же мы занимались летом? Жду, ребята, я ответы.

В речке теплая вода: Мы бежим купаться? (да!)

А откройте мне секрет, В классики играем? (да!)

Вот еще одна игра: Бегаем на лыжах? (нет!)

Наш добрый друг велосипед, Он нужен летом детям? (да!)

Нам дружба крепкая нужна Зимой и летом! Правда? (да!)

Ведущая. Лето.… В нем перемешаны апельсиновые лучи солнца. Карамельные капельки росы. Прохлада летних дождей, легкость молочных облаков. Если взять всех летних красок понемногу и смешать в одном бокале, то получится пестрый, яркий, сочный, бодрящий и веселый летний коктейль развлечений. Им можно угощать всех подряд, чтобы вокруг становилось веселее. И сейчас я предлагаю каждой команде составить свой летний коктейль развлечений. У каждой команды свой бокал. Он пока пуст. Все ингредиенты собраны в бокале у меня. Поочередно вытягивая соломинки, команды получают задания. Тот, кто выйдет победителем из очередного испытания, получает ингредиент для своего коктейля, заполняя постепенно бокал. Вы принимаете моё приглашение? Тогда добро пожаловать в наше летнее кафе «Мы дети одной планеты»! Я вот очень люблю в жару покушать мороженое. И мое маленькое состязание называется «Любимое мороженое». Команда, которая последней скажет название мороженого, побеждает в этом состязании и получает право первым вытянуть соломинку из бокала ведущего.

(Игра «Любимое мороженое»)

Ведущая. Ну что, вы по-прежнему готовы составить летний коктейль развлечений? Тогда начинаем! Задания на соломинках в виде флажков: Плавание, экскурсия в музей изобразительных искусств, поход в лес, прогулка по лесу, игра в мяч, игра в бадминтон, игра в мяч, рисунок, ребус.

Поход в лес. Участники похода надевают на старте рюкзак на плечи, шляпу, берут в руки корзину, добегают до линии финиша, собирают с «полянки» «гриб», возвращаются обратно.

Прогулка по лугу. Команды получают накидки «пчёлок» и ведерко. На противоположном конце зала – луг с цветами, на который и полетят пчелы за нектаром. Но это необычные пчелы – очень веселые. И собирают они веселящий мед, поэтому придумывают разные смешные передвижения.

Игра в мяч. Команды получают по шарику, задача каждого участника обвести «змейкой» шарик вокруг препятствий.

Игра в бадминтон. Каждая команда получает по ракетке и воздушному шарику. Задача каждого участника – провести шарик, не дав ему упасть на пол, до линии финиша и обратно, передать ракетку и шарик следующему участнику.

Рисунок. Команда из заданных кусочков цветной бумаги составляет свой рисунок на тему «Лето»

Ребус. Каждая команда получает по три ребуса и должна их отгадать.

Ведущая. Вот мы и составили свой летний коктейль развлечений. Капитаны команд, прошу вас выйти ко мне и прочитать название ингредиентов нашего общего коктейля развлечений. Сколько соломинок у вас? А сколько у вашей команды?

Ведущая. Кто из вас мне напомнит, как называется наша программа? Всё верно, в таком случае шоу продолжается. Прошу всех встать в один большой круг, обнять друг друга за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!» Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущая. Каждый раз, выполняя какую-либо мою просьбу, повторяйте эту фразу. Сделайте четыре шага влево!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущая. Теперь четыре шага вправо!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущая. Четыре шага в центр!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущая. Встаньте спинами в круг и присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущая. Ниже, ниже приседайте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущая. Если б знали, разумели — на полу бы не сидели!

Ведущая. Мы с вами познакомились и подружились, составили замечательный летний коктейль развлечений.

Снова лето к нам придёт, много игр принесет,

Будем прыгать и скакать, петь, играть и танцевать.

Много всяких развлечений, понамешано в коктейле.

Развлекайтесь, отдыхайте, Летом звонким не скучайте!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *