отчет по практике санитар абиус

Отчет по практике АБиУС

Частное образовательное учреждение «Академия бизнеса и управления системами» очень молодое учебное заведение. Оно было основано в 2014 году. Оно было одной из первых образовательных организаций, которые ориентированы на дистанционное обучение и новый формат.

Примеры работ

отчет по практике санитар абиус. 0. отчет по практике санитар абиус фото. отчет по практике санитар абиус-0. картинка отчет по практике санитар абиус. картинка 0.

отчет по практике санитар абиус. 0. отчет по практике санитар абиус фото. отчет по практике санитар абиус-0. картинка отчет по практике санитар абиус. картинка 0.

отчет по практике санитар абиус. 0. отчет по практике санитар абиус фото. отчет по практике санитар абиус-0. картинка отчет по практике санитар абиус. картинка 0.

отчет по практике санитар абиус. 0. отчет по практике санитар абиус фото. отчет по практике санитар абиус-0. картинка отчет по практике санитар абиус. картинка 0.

отчет по практике санитар абиус. 0. отчет по практике санитар абиус фото. отчет по практике санитар абиус-0. картинка отчет по практике санитар абиус. картинка 0.

Ориентированное на повышение квалификации и профессиональную переподготовку, оно предоставляет более сотни различных курсов разной часовой продолжительностью — от 11 до 1000 часов.

Выпускниками данной академии являются специалисты различных сфер, которым также как и студентам других учебных заведений предстоит пройти практику для применения новых полученных навыков на производстве.

[10 примеров] Образцы отчетов по практике АБиУС

Отчет

Прохождение практики – это лишь малая часть того, что ждет студентов Академии бизнеса и управления системами. Вся суть данного периода обучения состоит в структурировании собранных данных и отображении их в отчете.

Данное учебное заведение уникально еще и тем, что здесь для обучающихся приготовлено не 4 вида практики. Практика проходится студентом по окончании прослушивания образовательного курса, то есть в единственном числе.

Однако от данной информации меньше проблем у студентов не становится, ведь отчет по практике необходимо будет писать в любом случае. И будет он приблизительно напоминать отчет по производственной и преддипломной практике, так как повышение квалификации или профессиональная переподготовка не акцентируются лишь на теоретической части. А это означает, что требования к данному студенческому документу будут очень высокими.

Источник

Организация деятельности санитарки

Характеристика Первого инфекционного отделения Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи Н.С. Карповича. Организация профессиональной деятельности санитарки в данном медучреждении: документальное оформление и инструкции.

РубрикаМедицина
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления18.12.2018
Размер файла113,6 K

отчет по практике санитар абиус. ba. отчет по практике санитар абиус фото. отчет по практике санитар абиус-ba. картинка отчет по практике санитар абиус. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Организация профессиональной деятельности санитара

санитарка больница медицинский

В процессе реформирования системы здравоохранения пересматривается роль младшего медицинского звена в сторону увеличения его самостоятельности. В инфекционных отделениях стационаров присутствуют специфические манипуляции, выполнение которых требует особых знаний, что требует соответствующей квалификации и уровня производственной адаптации младшего медперсонала.

Следует учитывать, что функциональные обязанности санитаров определяются не только кругом лечебно-диагностических процедур, а и участием в организации и проведении противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику инфекций и профессионального инфицирования медперсонала. В связи с этим актуальным вопросом является не только оценка качества оказания медицинской помощи пациентам инфекционного отделения, но и соблюдение правил санитарно-противоэпидемического режима.

Цель исследования: ознакомиться с организацией работы санитара Первого инфекционного отделения Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи Н. С, Карповича (БСМП).

Объект исследования: первое инфекционное отделение Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи Н. С, Карповича (БСМП).

Предмет исследования: организация деятельности санитара в инфекционном отделении.

Поставленная цель определяет следующий круг задач:

— дать характеристику Первого инфекционного отделения Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи Н. С, Карповича (БСМП).

— дать описание организации работы санитара в Первом инфекционном отделении Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи Н. С, Карповича (БСМП).

1. Характеристика Первого инфекционного отделения Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи Н. С, Карповича (БСМП)

Первое инфекционное отделение Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи Н. С, Карповича (БСМП), расположено по адресу г. Красноярск,. ул. Курчатова, 17. Инфекционное отделение является структурным подразделением БСМП и составной частью инфекционной службы в ЛПУ.

В отделении оказывается квалифицированная медицинская помощь пациентам с любой инфекционной патологией в соответствии с медико-экономическими стандартами, а также осуществляется уход в условиях противоэпидемического режима и недопущение распространения инфекционных заболеваний за пределы отделения.

Госпитализируются пациенты с различными бактериальными, вирусными и некоторыми паразитарными заболеваниями, а также лица, подозреваемые на эти заболевания.

Имеются два приемных отделения, каждое состоит их 2-х комнат: одна для приема пациентов; другая для их последующей санитарной обработки. Одно приемное отделение предназначено для заболеваний передающихся контактным путем (кишечные заболевания, гепатиты), другое для заболеваний передающихся воздушно-капельным путем (дифтерия, менингит).

В корпусе расположены 2 бокса для особо опасных инфекций, каждый имеет отдельные вход и выход, из бокса ведут двойные двери в коридор. Больные поступают в бокс минуя приемное отделение и врачебный осмотр производится непосредственно в нем.

В каждом подразделении есть специальная комната для дезинфекции грязного нательного и постельного белья, в ней расположены бачки с 10%-ным маточным раствором хлорной извести. Есть комната сестры-хозяйки, где находится чистое белье. Есть гардеробные для хранения личных вещей пациентов и медперсонала.

Корпус разделен на два блока, предназначенных для больных вирусным гепатитом и кишечными инфекциями. Для вирусного гепатита отведено 6 палат, рассчитанных на 1-о; 2-х; 3-х и 4-х человек, столько же палат занято и под кишечные инфекции. Для особо тяжелых больных выделено по одной палате, рассчитанной на одного человека. Палаты этих двух блоков изолированы друг от друга и больные различных инфекций не контактируют между собой.

Имеются комнаты для хранения уборочного инвентаря. Имеются дезинфицирующие, чистящие средства с мерной посудой. Весь инвентарь имеет соответствующую маркировку.

Инфекционное отделение работает в тесном контакте с Кабинетом Инфекционных Заболеваний (КИЗ) поликлиники и предназначено для проведения организационно-методической, консультативно-диагностической и лечебной работы, а так же диспансеризации реконвалисцентов инфекционных заболеваний. В инфекционное отделение пациенты поступают по направлению врача поликлиники КИЗ, дежурного врача-терапевта, участкового педиатра и дежурного педиатра.

Отделение отвечает всем стандартным требованиям ГОСТа, что позволяет соблюдать инфекционную безопасность, лечебно-охранительный режим и обеспечивать безопасную больничную среду как для пациента, так и для медперсонала.

Правила госпитализации в отделение:

1. Граждане госпитализируются в отделение в плановом порядке по направлению лечащего врача (врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, враче специалистов, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь).

2. Для плановой госпитализации пациент проходит необходимые виды обследования, утвержденные стандартами оказания медицинской помощи (направления на обследования выдаются лечащим врачом).

3. Основанием для госпитализации является направление на госпитализацию ф 057/у, заполненное в соответствии с требованиями.

4. Для госпитализации в отделения соматического и хирургического профиля необходимо предоставить данные об отсутствии инфекционных контактов (указываются врачом, направляющим пациента).

5. При поступлении в отделение пациент предъявляет медицинский страховой полис, документ, удостоверяющий личность.

6. При плановой госпитализации в отделения осмотр пациента в приемном отделении проводится не позднее чем через 2 часа с момента поступления.

7. При госпитализации в отделения для оказания неотложной помощи осмотр врачом проводится не позже 30 минут с момента поступления пациента.

2. Организация профессиональной деятельности санитарки в Первом инфекционном отделении Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи Н. С, Карповича (БСМП)

Работу санитарки инфекционного отделения регулируют:

— положения Трудового кодекса РФ,

— профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал», утвержденный приказом Минтруда и социальной защиты РФ от от 12 января 2016 года N 2н, должностная инструкция санитарки (Приложение 1),

— инструкция по охране труда для санитара (санитарки) (Приложение 2).

— Инструкция по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц (отделений) (Приказ Минздрава СССР от 4 августа 1983 г. N 916 «Об утверждении Инструкции по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц (отделений)») (Приложение3).

В соответствии с должностной инструкцией Санитарка палатная относится к категории младшего медицинского персонала и непосредственно подчиняется медицинской сестре отделения.

Санитарка палатная назначается на должность и освобождается от нее приказом заведующим от отделения. На должность санитарки палатной принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.

Санитарка палатная должна знать:

— правила санитарии и гигиены труда;

— назначение моющих средств и правила обращения с ними;

— правила ухода за пациентами;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

На санитарку палатную возлагаются следующие должностные обязанности:

— осуществление непрерывного круглосуточного наблюдения за пациентами.

— оказание помощи врачебному и среднему медицинскому персоналу при выполнении ими диагностических и лечебных манипуляций.

— незамедлительное сообщение медицинскому персоналу о внезапном ухудшении состояния пациента.

— осуществление всех видов уборки, поддержание чистоты и порядка в закрепленных палатах, санитарной комнате и помещениях отделения.

— проветривание и кварцевание закрепленных палат.

— осуществление уборки прикроватных столиков у лежачих больных после каждого приема пищи.

— получение у сестры-хозяйки нательного и постельного белья и осуществление его смены.

— своевременная подача, уборка судна и мочеприемников, проведение их опорожнения и дезинфекции.

— оказание помощи больным при приеме гигиенической ванны, при раздевании и одевании.

— соблюдение мер предосторожности при работе с биологическими жидкостями и дезинфицирующими средствами.

— осуществление регулярного выноса мусора и медицинских отходов.

Санитарка палатная имеет право:

— На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

— На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

— Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

— Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

— Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой ею работы.

— Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.

— Повышать свою профессиональную квалификацию.

Санитарка палатная несет ответственность:

В соответствии с инструкцией по охране труда для санитара (санитарки) (Приложение 2) к работе санитаркой допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда (с учетом требований по электробезопасности в объеме квалификационной группы I и требований по проведению вводного противопожарного инструктажа), инструктажи на рабочем месте, освоившие приемы выполнения работы.

Санитарка обеспечивается средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами и характером выполняемой работы.

Таблица 1. Средствами индивидуальной защиты санитарки в соответствии с типовыми отраслевыми нормами и характером выполняемой работы

Классификация (маркировка) СИЗ по защитным свойствам

Срок носки в месяцах

При влажной уборке и дезинфекции помещения:

Источник

Как стать санитаром

отчет по практике санитар абиус. 1571314301 sanitar. отчет по практике санитар абиус фото. отчет по практике санитар абиус-1571314301 sanitar. картинка отчет по практике санитар абиус. картинка 1571314301 sanitar.

В медицинской сфере не существует «неважных профессий». Бывает лишь, что значение некоторых незаметно с первого взгляда. Например, профессия санитара. Часто возникают вопросы: какие обязанности выполняет санитар, где учат на санитара (санитарку), можно ли учиться онлайн, как получить сертификат. Об этом наша статья.

Что из себя представляет профессия санитара

Санитар – представитель младшего медицинского персонала. В его профессиональные обязанности входит содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за пациентами.

Для того, чтобы выполнять перечисленные обязанности, работник должен знать:

Руководителем санитаров в медицинском учреждении является старшая медицинская сестра или сестра-хозяйка, в зависимости от учреждения и штата сотрудников.

Основные преимущества профессии:

Где работают санитары

Санитары требуются в поликлиники и стоматологические кабинеты, перинатальные центры, дома престарелых и психоневрологические диспансеры, в санитарно-эпидемиологические станции и военные части.

На чем специализируются

Специализация зависит от профиля медицинского учреждения.

Например, санитар перинатального центра, помимо выполнения общих функций – дезинфекции помещений, проветривания и кварцевания палат – подготавливает бирки для новорожденных и много другое.

В санитарно-эпидемиологической станции необходимо заниматься санитарной обработкой и дезинфекцией эпидемиологических очагов, эвакуацией пациентов.

В хирургическом отделении больницы нужно помогать хирургической и операционной медсестре, наводить порядок в операционной.

Санитар скорой помощи совмещает функции санитара и водителя.

Некоторые женщины беспокоятся о том, что работа санитарки предполагает чрезмерные физические нагрузки. Конечно, это непростые профессиональные обязанности, но в итоге – степень нагрузки в большинстве случаев зависит от места работы.

Например, в психиатрических диспансерах не просто так большинство работников – мужчины, поскольку здесь требуется успокаивать пациентов, переносить тяжелобольных. Санитарки чаще задействованы там, где необходимо ухаживать за пациентами и делать уборку помещений.

Профессиональные требования к санитарам

Деятельность санитаров регламентирует профстандарт «Младший медицинский персонал» (утвержден Приказом Минтруда России от 12.01.2016 N 2н). В этом документе сформулированы трудовые функции и требования к образованию и обучению санитаров (санитарок), особые условия допуска к работе.

В профстандарте сформулированы следующие требования к образованию и обучению:

Таким образом, работать санитаром можно без медицинского образования. Необходимо иметь только школьное образование и получить свидетельство о должности служащего, которое даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Особые условия допуска работы – прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

Введение профстандарта заставило беспокоиться действующих санитаров. Дело в том, что до его принятия из-за высокой потребности в работниках многие учреждения могли принимать на работу людей без специальной подготовки. Теперь же все обязаны соответствовать новым требованиям. Поэтому многих стал беспокоить вопрос: что будет, если не пройти обучение?

По закону работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с санитаром, который не прошёл профессионального обучения, или перевести его на должность уборщика служебных помещений.

Где можно обучиться на санитара (санитарку)?

Пройти обучение можно в учреждении дополнительного профессионального образования.

При поиске учебного заведения в первую очередь следует обратить внимание, есть ли у организации лицензия на ведение образовательной деятельности. Далее следует подобрать подходящую программу обучения. Важно, чтобы программа была подготовлена с учётом требований профстандарта. Поэтому стоит изучить учебный план или основные темы программы, чтобы убедиться, возможно ли в этом учебном заведении получить знания и навыки, необходимые для работы.

Для обучающихся по программе санитар в Академии доступен дистанционный семинар для младшего медперсонала по COVID-19 (36 академических часов) на специальных условиях за 500 р. Изучившим материалы семинара выдается электронный сертификат установленного образца. Материалы соответствуют Приказу Минздрава России от 19.03.2020 N 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»

Все образовательные программы АБиУС соответствуют этим параметрам. В частности, программа профессионального обучения «Санитар» подготовлена с учётом требований профстандарта «Младший медицинский персонал» и содержит материалы по следующим темам:

Срок обучения – от 2 недель до 2 месяцев.

Сертификат санитара

Некоторые интересуются, где можно получить сертификат санитара (санитарки). Правильное название документа – свидетельство о должности служащего. Это документ подтверждает присвоение класса или категории по результатам профессионального обучения и даёт право вести профессиональную деятельность.

отчет по практике санитар абиус. %D0%A1%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%A2%D0%90%D0%A0. отчет по практике санитар абиус фото. отчет по практике санитар абиус-%D0%A1%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%A2%D0%90%D0%A0. картинка отчет по практике санитар абиус. картинка %D0%A1%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%A2%D0%90%D0%A0.

Как можно обучиться дистанционно?

Дистанционное обучение содержит практически все присущие учебному процессу компоненты (форма и содержание), но предполагает интерактивный формат работы с учебным материалом. Можно пройти обучение из любого города, в любое удобное время, используя компьютер, планшет или смартфон и интернет.

В Академии разработана удобная и понятная система дистанционного обучения. Вход осуществляется через сайт. Доступ в личный кабинет происходит с помощью логина и пароля. В СДО слушатели загружают необходимые документы, изучают модули и проходят тестирование, пользуются электронной библиотекой.

Остались вопросы по обучению? Чтобы получить профессиональную консультацию, позвоните нам!

Источник

Практическая работа №1 по учебной дисциплине МДК.01.01. по профессии Санитар

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 по учебной дисциплине МДК.01.01. по профессии Санитар»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

методической комиссией филиала № 3

ФКП образовательного учреждения № 46

Протокол от «___»______20__г №___

Руководитель филиала № 3 ФКП образовательного учреждения №46

для проведения практического занятия № 1

по МДК 01.01 Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека

обучающимися по программе общепрофессионального обучения (профессиональной подготовки) по профессии 18112 «Санитар (мойщик)»

Методические указания предназначен для организации работы обучающихся при выполнении практических работ по программе учебной дисциплины МДК.01.01«Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека» в ФКП образовательном учреждении №46. Содержат рекомендации и задания согласно рабочей программе, разработанной на основе профессионального стандарта «Младший медицинский профессионал» по профессии 18112 «Санитар (мойщик)», утвержденного приказом Минтруда России от 12.01.2016 № 2н «Об утверждении профессионального стандарта «Младший медицинский профессионал».

Разработчик: Музыка Ирина Владимировна преподаватель профессионального цикла, ФКП образовательного учреждения № 46.

Инструкция к практическому занятию

Практическое занятие № 1

Данные методические указания к практическому занятию № 1 по МДК 01.01. «Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека», предназначены для обучающихся ФКП образовательного учреждения № 46 по программе подготовки квалифицированных рабочих 18112 Санитар (мойщик).

Знания физических, механических, технологических, экологических и эстетических характеристик различных видов конструкционных материалов имеет очень важное значение для качественной профессиональной подготовки квалифицированных рабочих.

Цель практических занятий по дисциплине МДК 01.01. «Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека»:

обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам;

формирование умений применять полученные знания на практике,

реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

развитие общих и профессиональных компетенций;

развитие интеллектуальных умений у будущих квалифицированных рабочих: аналитических, проектировочных, конструктивных и другие;

выработка при решении поставленных задач таких профессионально-значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Методические указания содержат краткий теоретический материал по темам практических занятий, инструкции, вопросы для самоконтроля и перечень информационных источников.

Наименование темы согласно плану

Тема практического занятия

Осуществление сбора медицинских отходов.

Практическая работа № 1.

Способы и алгоритм обработки рук.

В результате выполнения практического занятия обучающийся должен уметь:

— правильно применять способы обработки рук;

— соблюдать алгоритм обработки рук при всех способах обработки;

Практическое занятие выполняется в соответствии с графиком учебного процесса. Предусмотрена также самостоятельная подготовка к практическим занятиям. Выполнению практического занятия предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.

Оценка за выполнение практического занятия выставляется по пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости обучающегося.

В случае пропуска практического занятия по уважительной причине обучающийся обязан выполнить его самостоятельно внеаудиторно, либо в аудитории в течение учебного времени по индивидуальному графику работы. Вопрос отработки практической работы решается преподавателем индивидуально по каждому обучающемуся.

Выполнение всех практических занятий необходимо для допуска обучающегося к промежуточной аттестации по дисциплине.

Практическая работа № 1

ТЕМА: Осуществление сбора медицинских отходов.

Способы и алгоритм обработки рук.

Цель: Выяснить способы и алгоритмы обработки рук.

1) в результате выполнения этой работы вы научитесь применять различные способы обработки рук до и после любой манипуляции.

2) выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.

Оснащение указано в способах выполнения работы.

Тетрадь, карандаш, линейка.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 08.05.2010 г. № 58).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 09.12.2010 г. № 163).

Порядок выполнения работ

Внимательно прочитайте необходимую информацию по выполнению процедур.

2. Выполните процедуры:

1. Социальный способ обработки рук

Социальный способ обработки рук является простым способом мытья рук. Он проводится: перед и после выполнения лечебных процедур в перчатках и без них; перед и после приема пищи, кормления пациента; после посещения туалета; перед и после ухода за пациентом, если руки не загрязнены биологическими жидкостями пациента. В противном случае руки обрабатываются на гигиеническом уровне.

Цель: удалить микрофлору с поверхности рук механическим методом. Обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала.

Мыло хозяйственное (жидкое) для одноразового применения, часы с секундной стрелкой, теплая проточная вода, стерильные салфетки на лотке, индивидуальное полотенце (электросушилка).

Обязательное условие: здоровая кожа рук, ногти не более 1мм, без покрытия лаком. Перед процедурой вычистить под ногтями, вымыть под проточной водой.

Подготовка к процедуре:

Снимите все кольца с рук, проверить целостность кожи рук.

Завернуть рукава халата до локтя, снять часы.

Открыть кран, отрегулировать температуру воды (35-40С).

Намылить руки и обмыть водопроводный кран с мылом (локтевой кран не обмывается, если используется кусок мыла, обмыть его, положить на чистую салфетку или решетчатую мыльницу).

Вымыть руки с мылом проточной водой до 2/3 предплечья в течение 30 сек., уделяя внимание фалангам и межпальцевым пространствам кистей рук, затем вымыть тыл и ладонь каждой кисти и вращательными движениями основания больших пальцев рук.

Ополоснуть руки проточной водой для удаления мыльной пены.

Повторить мытье рук в такой же последовательности.

Закрыть кран, пользуясь салфеткой.

Просушить руки сухим, чистым индивидуальным полотенцем или сушилкой.

2. Гигиенический способ обработки рук

Более эффективным является гигиенический способ обработки рук. Обеспечивает деконтаминации рук на гигиеническом уровне. Он производится:

перед надеванием и после снятия перчаток;

после контакта с биологическими жидкостями организма и после возможного микробного загрязнения;

перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом.

Цель: удалить микрофлору с поверхности рук механическим методом. Обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала.

Оснащение: Мыло хозяйственное, часы с секундной стрелкой, теплая проточная вода, стерильные: пинцет, ватные шарики, салфетки. Емкость для сброса с дезраствором.

Обязательные условие: отсутствие на руках повреждения кожи.

Подготовка к процедуре:

1.Снимите все кольца с пальцев рук.
2. Заверните рукава халата на 2/3 предплечья, снимите часы.
3. Откройте водопроводный кран.

Выполнение процедуры:
1.Вымыть руки с мылом проточной водой до 2/3 предплечья, уделяя внимание фалангам и межпальцевым пространствам кистей рук в течение 10 сек.

2.Ополоснуть руки под проточной водой для удаления мыльной пены.

3. Повторить мытье каждой руки до 5-6 раз.

Осушите руки салфеткой.

Сбросить салфетку в емкость с дезраствором.
3. Закройте кран, используя стерильную салфетку или попросить помощника сделать это.

Обработка рук на хирургическом уровне

Способ обработки рук 0,5% спиртовым раствором хлоргекседина биглюконата. Производится при необходимости накрытия стерильного стола или участия в операции, пункции; участие в родах

Цель: достичь стерильности рук медицинской сестры.

— наличие на руках и теле гнойничков;

— трещины и ранения кожи;

— мыло хозяйственной одноразовое;

— песочные часы (1 мин., 3 мин)

-0,5% спиртовой раствор хлоргексидина биглюконата 20-30 мл.

— стерильный лоток с целевой укладкой для накрытия стерильного стола.

Обязательное условие: работа осуществляется в зонах строгой или особой стерильности. Выполнение процедуры достигается с помощью помощника, подающего стерильный материал из бикса с соблюдением правил асептики.

Подготовка к процедуре:

Вымыть руки простым способом.

Поставить стерильны бикс с бельем, укрепить его, проверить маркировку и стерильность бикса по внешнему виду.

Открыть бикс с помощью педали или помощника.

Извлечь индикаторы стерильности, оценить их состояние.

Взять из бикса с помощью корнцанга последовательно стерильную косынку, затем маску, надеть их.

Положить корнцанг в лоток.

1. Вымыть руки с мылом проточной водой до локтевого сгиба, в течение 1 мин., уделяя внимание фалангам и межпальцевым пространствам кистей рук

2.Ополоснуть руки под проточной водой для удаления мыльной пены от ногтевых фаланг до локтевого сгиба.

3. Высушить руки стерильным полотенцем.

4. Обработать каждую руку малыми стерильными салфетками смоченными 0,5% спиртовым раствором хлоргекседина от ногтевых фаланг до локтевого сгиба двукратно в течение 3 мин.

Надеть стерильную одежду, печатки.

Ответьте на контрольные вопросы

В каких случаях применяется социальная обработка рук?

Когда применяется гигиеническая обработка рук?

Что входит в оснащение при хирургическом способе обработки рук?

Полнота выполненного задания

Самостоятельность при выполнении задания

Обучающийся полностью справился с заданием. Заполнил таблицы. Правильно выстроил алгоритм выполнения задания.

Задание выполнено обучающимся полностью самостоятельно

Правильно даны ответы на контрольные вопросы. Грамотно использована определённая терминология.

Оформление схем, таблиц и записей в тетради соответствует требованиям. Использована профессиональная терминология.

Обучающийся справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности в определении. Алгоритм выполнения задания имеет небольшие недостатки.

Задание выполнено обучающимся самостоятельно. В затруднительных моментах воспользовался устной консультацией с преподавателем для уточнения правильности своих действий.

Имеются ошибки в ответах на вопросы. Слабое знание терминологии.

Оформление схем, таблиц и записей в тетради в основном соответствует требованиям. Наблюдаются некоторые затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии.

Задание выполнено не полностью, имеются недостатки в алгоритме выполнения.

Задание выполнено обучающимся с помощью дополнительного источника информации.

Допущены грубые ошибки при ответах.

Допущено множество ошибок в оформлении схем, таблиц и записей в тетради. Наблюдаются затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии.

Задание не выполнено

Задание с помощью дополнительного источника информации не выполнено.

Отсутствуют ответы на контрольные вопросы

Ошибки в оформлении схем и таблиц, отсутствие записей в тетради. Профессиональная терминология отсутствует

Методическая разработка соответствует требованиям профессионального стандарта «Младший медицинский профессионал» по профессии 18112 «Санитар (мойщик)», утвержденного приказом Минтруда России от 12.01.2016 № 2н «Об утверждении профессионального стандарта «Младший медицинский профессионал».

Тематика и содержание практической работы направлены на приобретение умений и знаний, требуемых для рабочих данной профессии.

Данная методическая разработка рекомендуется к использованию для проведения практических занятий по программе учебной дисциплины МДК.01.01«Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека»

Методическую разработку рекомендуется использовать преподавателям общепрофессионального учебного цикла при подготовке к практическим занятиям.

Практические занятия проводятся в групповой форме, что обеспечивает возможность коллективного взаимообучения и согласованных способов деятельности, направленных на достижение результата.

При формулировке выводов в ответах на контрольные вопросы развиваются умения самостоятельно работать с источниками учебной и научно- технической информации, выделять главное и характерное, обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, устанавливать причинно- следственные связи, делать необходимые выводы.

Воспитание творческого отношения к избранной профессии является необходимым фактором в подготовке квалифицированного специалиста.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основы сестренского дела: практикум / Т.П. Обуховец. – Изд. 10-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 603с.: ил.- (Медицина для вас).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 08.05.2010 г. № 58).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования кобращению с медицинскими отходами», (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 09.12.2010 г. № 163).

Инструкция № Д-18Б/15 от 26.02.2015 г.по применению средства дезинфицирующего «ОПТИМАКС»(ООО «ИНТЕРСЭН-плюс», Россия).

Инструкция №3-2/07 от 26.10.2007 г.по применению средства для дезинфекции «Хлормисепт-Р»производства ООО «Полисепт», Россия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *