отчет по практике психолога в колледже
Отчет по практике по психологии
Содержание:
Отчёт по практике по психологии – вид учебной работы, в процессе которого студенты самостоятельно выполняют определенные учебной программой по предмету «Психология» производственные задачи в условиях действующего производства на предприятии или фирме. Практика студентов является логическим продолжением учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана подготовки квалифицированных специалистов и проводится на передовых предприятиях сферы гостеприимства и туризма.
Практика или стажировка обеспечивает дальнейшее закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков студентов, совершенствование профессиональных умений, развитие у них интереса к избранной специальности.
Цель практики по психологии – закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных студентами в процессе обучения в институте, путем самостоятельного творческого выполнения задач, поставленных программой практики.
Задачи практики по психологии:
Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.
Организация практики по психологии
В соответствии с учебным планом специальности «Дошкольное образование. Практическая психология» факультета дошкольного образования практика проводится на выпускном курсе дневной и заочной форм получения образования. Продолжительность практики 6 недель (4 недели для заочной формы получения образования). Сроки практики устанавливаются согласно учебному плану специальности. На курсовом собрании по организационно-методическим вопросам студентов знакомят с информацией по соблюдению правил охраны жизни и здоровья воспитанников во время практики, с содержанием программы практики, с приказом о практике и с обязанностями студента-практиканта.
Студенты выпускного курса заочной формы получения образования проходят практику по месту жительства и месту работы на базе учреждений образования Республики Беларусь на выбор (учреждение дошкольного образования, учреждение общего среднего образования, центр развития ребенка, социально-педагогический центр с приютом).
Отзыв о прохождении практики студентом с места прохождения практики подписывается непосредственным руководителем практики от организации (педагогом-психологом) и руководителем организации. Подписи на отзыве заверяются печатью учреждения.
Обязанности студентов в период практики по психологии
Структура отчёта практики по психологии
Оформление отчёта по практике по психологии
Страницы текста и включенные в него иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А 4.
Текстовый документ выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 с использованием ПК (персонального компьютера) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows на формате альбомного листа с соблюдением следующих требований:
Текст документа выполняют, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – не менее 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.
Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точек и черточек.
Титульный лист
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе, не проставляют.
Иллюстрации и таблицы на листах формата A3 и более учитывают как одну страницу. В этом случае они должны быть сложены или разрезаны без ущерба для чтения до формата А4 и помещены в приложение.
При выполнении документа необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкие, не расплывшиеся.
Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала.
Титульный лист является первой страницей работы, предшествующей основному тексту.
Размеры полей титульного листа те же, что и для основного текста.
На титульном листе отчета по практике по психологии должны быть размещены следующие реквизиты (сведения):
Требования к оформлению реквизитов титульного листа:
Реквизиты 1–2 выполняют прописными буквами. Реквизиты друг от друга отделяют увеличенным интервалом;
Реквизит 3 «Наименование документа» выполняют прописными буквами, например « отчет по практике по психологии ».
Реквизит 4 «Наименование предприятия» выполняют строчными буквами, первая прописная;
Реквизиты 5- 6 Слева одна под другой приводятся записи «Студент» и т.д., справа – инициалы и фамилии лиц, подписавших работу, посередине ставится личная подпись и дата подписания работы.
Реквизит 7. Одной строкой с прописной буквы приводится название города и год выполнения работы. Слова «город» и «год» не пишутся, знаки препинания не ставятся.
При выполнении титульного листа с применением ПК рекомендуется использовать основной размер (кегль) шрифта 14, Реквизит 3 рекомендуется выполнять размером (кеглем) шрифта 24, реквизит 4 – размером 20.
Все реквизиты, выполняются симметрично (по центру) без абзацного отступа.
Содержание отчёта
Цифры, обозначающие номера страниц (листов), следует располагать на расстоянии 10 мм от края листа, соблюдая разрядность цифр. Слово «стр.» не пишется.
Изложение текста отчёта
Текст отчета по практике по психологии должен быть оформлен в виде таблицы.
В тексте должны применяться такие слова как: «необходимо», «следует», «требуется», «должен», «запрещается» и т.д. При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «в случае» и т.д.
При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например, «применяют», «указывают» и т.п.
В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.
В тексте не допускается:
Иллюстрации
Под иллюстрацией понимают графики, чертежи, схемы, рисунки, диаграммы, фотоснимки.
Иллюстрации, выполненные в компьютерном варианте, могут быть цветными.
Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы формата А4 белой бумаги.
Иллюстрации должны быть расположены в приложении.
Таблицы
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей и оформляют в соответствии рисунком 1 и размещают по центру страницы без абзацного отступа.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, или, при необходимости, в приложении к документу.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, точка в конце номера не ставится, например, Таблица 1
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, Таблица 1.2
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, Таблица А.1, если она приведена в приложении А.
Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица Б.1», если она приведена в приложении Б.
Слово «Таблица» выравнивается по левому краю таблицы.
Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева (первая буква прописная, остальные строчные), без абзацного отступа, в одну строку с ее номером через дефис (тире).
На все таблицы должны быть ссылки в документе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например, «…в таблице 2.1».
Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки, подзаголовки граф следует указывать в единственном числе.
Допускается заголовки и подзаголовки таблиц выполнять через один интервал и применять размер шрифта в таблице меньше, чем в тексте.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и название (заголовок), если оно есть, указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например – Продолжение таблицы 1.
В каждой части повторяют головку таблицы.
Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.
Таблицу с большим количеством граф (графы таблицы выходят за формат страницы) допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. В этом случае в каждой части таблицы повторяется боковик.
Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, при этом повторяют головку таблицы в соответствии с рисунком. Рекомендуется разделять части таблицы двойной линией.
Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.
Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах измерения (например, в рублях), но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах измерения, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины, например, «Размеры в рублях», а в подзаголовках остальных граф приводить наименование показателей и (или) обозначения других единиц физических величин.
Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.
Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.
При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием в соответствии с рисунком 4.
Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается, когда в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу в соответствии с рисунком. При этом нумеруются арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, установленными государственными стандартами, или другими обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях, например D – диаметр, Н – высота, L – длина.
Ограничительные слова «более», «не более», «менее», «не менее» и др. должны быть помещены в одной строке или графе таблицы с наименованием соответствующего показателя после обозначения его единицы физической величины, если относятся ко всей строке или графе. При этом после наименования показателя перед ограничительными словами ставится запятая.
Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю.
Приложения
В приложениях помещают материал, дополняющий текст документа, который при включении в основную часть загромождал бы текст, например, бланки документов, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, иллюстрации, фотоснимки и т. д.
Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.
Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на форматах большего размера.
В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы (листа) с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение».
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
В случае полного использования букв допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. 5.10 Формулы, иллюстрации, таблицы, помещаемые в приложения, должны нумероваться арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждым номером обозначения приложения, например: формула (А.1), Рисунок Б.3, Таблица В.1.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
Скачать готовые отчёты по практике по психологии
Примеры отчётов по практике по психологии
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Отчет по психолого – педагогической практике в колледже
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 18:03, отчет по практике
Краткое описание
Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
— освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
— научиться разрабатывать конспекты занятий по психологии;
— научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Содержание
Вложенные файлы: 1 файл
практика в колледже.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОСИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
« Волгоградский государственный социально – педагогический институт
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и психологи начального образования
Отчет по психолого – педагогической
практике в колледже
2. План учебно-воспитательной работы……………………….
3. Конспект лекционного занятия……………………………..
4. Конспект семинарского занятия…………………………….
5. Результаты лабораторной работы…………………………..
7. Список использованной литературы………………………
Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
— освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
— научиться разрабатывать конспекты занятий по психологии;
— научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Практика проводилась на базе Волгоградского государственного колледжа экономики и права г. Волгограда.
Продолжительность практики – с 13 апреля до 26 апреля.
В ходе практики осуществляла функции педагога-психолога, участвовала в образовательной деятельности колледжа.
— план работы (на учебный год).
18.04.2012 г. и 19.04 2012 г. разработала конспект лекционного и семинарского занятия по психолого – педагогической дисциплине для учащихся группы ОП-1.
25.04.2012 г. и 26.04.2012 г. – обсуждала результаты практики с куратором.
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование учреждения: Волгоградский филиал московского государственного гуманитарно – экономического института
Основная задача колледжа — подготовка рабочих массовых профессий. Обучение по ним ведется на базе 9 и 11 классов; работает вечернее отделение.
Перечень специальностей, по которым ведется подготовка:
— Документальное обеспечение управления и архивоведения ; «Специалист по документационному обучению обеспечению управления, архивист»
— Экономика и бухгалтерский учет;« Бухгалтер»
— Специалист по земельно –имущественным отношениям; « Специалист по земельно –имущественным отношениям»
— Прикладная информатика; « Техник – программист»
— Сварочное производство; « Техник»
— Литейное производство черных и цветных металлов;« Техник»
— Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; « Мастер профессионального обучения; техник»
— Монтаж и техническая эксплуатация холодильно – компрессорных машин и установок; « Мастер профессионального обучения; техник»
Среднесписочная численность персонала – 89.
Количество преподавателей – 19.
Количество учащихся – 602.
Материально-техническая база состоит из полного комплекса: учебный корпус, актовый и спортивный залы, библиотека, медпункт, мастерские, гараж, общежитие, столовая.
В стенах колледжа работает много кружков и спортивных секций.
Техническое творчество: Факультатив «Электрогазосварка», Факультатив «Занимательная бухгалтерия», «Факультатив «Кройка и шитье», «Факультатив «Информационные технологии», «Факультатив «Дизайн в строительстве», «Факультатив «Основы композиции и рисунка», Факультатив «Культура молодого рабочего», «Факультатив «Подросток и закон»
ПЛАН РАБОТЫ НА 2011– 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Акинфеевой Светланы Владимировны
В настоящее время можно выделить наиболее главные проблемы, влияющие на деятельность колледжа: проблему социального сиротства, роста количества безнадзорных детей, увеличение количество правонарушений и преступности среди студентов, ранняя алкоголизация, игромания и суицидальное поведение.
Главными причинами обращения были: проблемы личной жизни, взаимоотношения с противоположным полом, взаимодействие в педагогическом процессе, педагогические и семейные конфликты, личностное самоопределение, стресс и депрессия.
Новым направлением в исследовательской деятельности педагога-психолога стало создание и реализация программы «Социально-психологического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья». Цель и задачи программы: помощь и поддержка в сфере социально-психологической адаптации студентов-инвалидов к социальному окружению, их профессиональной подготовки и самоопределения; развитие способности к решению собственных проблем, повышение самооценки, выработка установки на независимый образ жизни, активизация жизненной позиции; активизация социальных и коммуникативных умений студентов с ограниченными возможностями здоровья и психологическая поддержка родителей. Цель исследования – изучить особенности социальной работы с инвалидами. Объект исследования – особенности психологического сопровождения инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования – технологии дистанционного обучения и психологического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Результатом реализации программы должно стать повышение социально-психологической адаптации, профессиональное самоопределение, готовность к новым образцам социального поведения и трудоустройству.
В связи с новыми стандартами профессионального образование и изменившимися требованиями к профессиональным компетенциям создана программа перспективного развития Социально-психологической службы на 2011-2015 годы. Главная цель: повысить эффективность работы Социально-психологической службы и способствовать решению основных проблем колледжа при конструктивном сотрудничестве психолога, социального педагога с участниками образовательного процесса. В программе выделены основные задачи:
1. Содействие в гармонизации социально-психологического климата в учреждении
2. Расширение деятельности Социально-психологической службы колледжа, повышение квалификации специалистов службы, уровня работоспособности.
3. Повышение психологической грамотности участников учебно-воспитательного процесса.
4. Улучшение качества образовательных услуг, ориентация студентов на здоровый образ жизни.
В работе со студентами выделены основные ориентиры:
1. Развивать способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности
2. Учить брать на себя ответственность за работу свою и членов команды, за результат выполнения заданий, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.
3. Способствовать развитию умений успешно действовать на основе практического опыта, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Учить осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
По организации психологической работы на 2011-2012 учебный год определены следующие условия:
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Исследование и определение основных проблем в психологической деятельности.
Отчет по практике психолога в колледже
Комитет общего и профессионального образования
Автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Отчет по учебно-ознакомительной практике
курса, заочного отделения
В период с 03 по 26 декабря 2012 г. я проходил учебно-ознакомительную практику в педагогическом колледже.
Руководителем практики от образовательного учреждения была психолог колледжа.
. Познакомиться с учреждением.
. Познакомится с нормативными документами, регламентирующими деятельность психолога:
должностные обязанности психолога в данном учреждении;
сфера применения труда психолога.
. Ознакомиться со спецификой деятельности психолога:
с особенностями контингента, с которым работает данный специалист.
. Изучить особенности делового этикета психолога:
выявить особенности поведения при работе;
основные правила ведения деловой беседы;
особенности профессиональной речи;
особенности мимики, эмоциональных проявлений;
особенности интерьера рабочего места;
выявить характер взаимодействия и стиль общения психолога.
5. Составить индивидуальный план работы:
наметить задание, порядок и сроки выполнения;
провести занятия по составленному плану.
Знакомство с учреждением
Колледж ведет подготовку по следующим педагогическим специальностям: «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Физическая культура».
Педагогический коллектив колледжа постоянно работает над обновлением содержания образовательного процесса, кроме педагогических специальностей введены такие как «Прикладная информатика в экономике», «Право и организация социального обеспечения».
Колледж имеет свою библиотеку, фонд которой позволяет студенческому и преподавательскому составу плодотворно работать с отечественными и зарубежными изданиями, периодической и методической литературой. Есть хорошая материальная база: спортивный и тренажерный залы, актовый зал, столовая, три компьютерных класса с выходом в Интернет, что помогает достичь цели педагогического коллектива в развитии личности.
Неотъемлемой частью учебного процесса является воспитательная работа, которая включает в себя:
анализ студентом и преподавателем личностных качеств человека;
развитие способностей студентов;
выработку навыков социально-психологической компетентности;
развитие профессиональных навыков;
повышение социальной активности и ответственности перед обществом;
обучение и практика правовой компетентности.
Педагоги и методисты проводят со студентами встречи с известными, уважаемыми людьми; проводят беседы пропагандирующие здоровый образ жизни, моральные и духовные ценности.
Проводятся систематические беседы со «сложными» студентами и их родителями.
Колледж обладает широкой учебно-методической базой. Преподаватели колледжа создают труды научно-исследовательского, творческого характера, методические пособия, учебные программы, активно участвуют в подготовке и проведении конференций и семинаров.
1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога
Психолог руководствуется в своей деятельности:
законом РФ «об образовании»;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
приказами и распоряжениями учреждения;
должностной инструкцией психолога.
2. Специфика деятельности психолога
Создание образовательной среды, которая способствует личностному росту и индивидуальному развитию субъектов образования, обеспечивает экологическую чистоту их взаимодействия: ненасильственность, созидательность и естественность.
Должностные обязанности психолога:
. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.
. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
. Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.
. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.
. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).
. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3. Исследования эмоциональной сферы студентов
Объектом эксперимента является группа студентов.
Методики изучения эмоциональной сферы студентов:
Самочувствие. Активность. Настроение. (САН) [1, 372]
Опросник Басса-Дарки [1, 332]
Опросник Басса-Дарки (Buss-Durkey Inventory) разработан А. Басс и А. Дарки в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций.
Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий.
Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басc и А. Дарки выделили следующие виды реакций:
Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова) [1, 378]
Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова) предназначен для измерения проявлений тревожности. Разработана Дж. Тейлором в 1953 г.
Более известны варианты методики в адаптации Т.А. Немчинова и В. Г. Норакидзе, который в 1975 г. дополнил опросник шкалой лжи, позволяющей судить о демонстративноти, неискренности в ответах.
Опросник состоит из 60 утверждений. Оба варианта опросника используются при индивидуальном и групповом обследовании, способны решать как теоретические, так и практические задачи и могут быть включены в батарею других тестов.
. Изучение эмоциональной сферы студентов
Для обработки полученных результатов была использована программа Microsoft Office Excel 2007.
Сводная таблица результатов трех методик («САН» (самочувствие, активность, настроение), Опросник Басса-Дарки, Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова)
САНБасса-ДаркиЛичностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова) санфизическая агрессивностьвербальная агрессивностькосвенная агрессивностьнегативизмраздражительностьподозрительностьобидачувство виныиндекс агрессивностииндекс враждебноститревога15,44,55,710106575797102426,96,3736223437127936,94,56,9101055682326101445,75,36,2587253241852056,35,867833553520820
Из сводной таблицы результатов трех методик можно сделать вывод, что: по тесту Опросник Басса-Дарки есть сильный разброс в индекс агрессивности; по методике Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова) также есть разброс.
Процентное распределение по тесту «САН» (самочувствие, активность, настроение).
Из таблицы 2 видно, что у испытуемых высокий процент по шкалам самочувствие, активность, настроение.
Рис.1. Процентное распределение по тесту САН
Из процентного распределения по тесту САН (Рис. 1.) видно, что наблюдается хорошее соотношение между самочувствием, настроением и активностью. Можно сделать вывод, что испытуемые полны сил.
Процентное распределение по тесту Опросник Басса-Дарки
физическая агрессивностьвербальная агрессивностькосвенная агрессивностьнегативизмраздражительностьподозрительностьобидачувство виныиндекс агрессивностииндекс враждебностивыс60%40%20%40%0%20%20%40%40%0%сред20%60%40%20%80%60%0%40%40%100%низ20%0%40%40%20%20%80%20%20%0%
Из таблицы 3 видно, что:
— у 60% испытуемых высокий уровень физической агрессивности, что может проявляться в использование физической силы против другого лица;
— высокий уровень негативизма у 40% испытуемых, может проявляться как от пассивного сопротивления, так и до активной борьбы против установившихся законов, правил;
— у 40% испытуемых высокий уровень индекса агрессивности, который включает в себя физическую агрессию, вербальную агрессию и раздражительность.
Рис. 2. По тесту Опросник Басса-Дарки
Из процентного распределения по тесту Опросник Басса-Дарки (Рис.2.) видно, что у испытуемых выражена физическая агрессивность, негативизм, чувство вины, что может проявляться в склонности к конфликтам, соперничеству и другим проявлениям агрессии.
Процентное распределение по методике Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова)
Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова)Тревоганиз.0%ср. к низ.40%ср.к выс.60%выс.0%оч. выс.0%
Из таблицы 4 видно, что у 100% испытуемых средний уровень проявления тревоги с тенденцией к низкому и высокому уровню.
Рис. 3. Процентное распределение по методике Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова)
Из процентного распределения по методике Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова) (Рис. 3.) видно, что проявление тревоги у испытуемых находится на среднем уровне.
Анализируя полученные результаты исследования, а также беседы, которые были проведены после интерпретации результатов, можно сделать вывод, что:
При личной беседе 1 Испытуемая вела себя уверенно (отвечала на вопросы, был контакт глаз), при этом поза закрытая (скрещены ноги и руки). В интонации и словах прослеживались агрессивные выпады. Пояснила, что в основном общается с молодыми людьми, и поэтому привыкла добиваться своего и вести себя расковано и непринужденно.
В ходе личной беседы 2 Испытуемая вела себя спокойно, поза открытая, жестикулировала мало, но и эти жесты выражали доброжелательное отношение к происходящему (руки с раскрытыми ладонями).
Наблюдая за поведением в ходе беседы можно сказать, что у 3 Испытуемой громкий голос, четкие уверенные ответы на вопросы, минимум мимики и жестов, не заинтересованности в общении. В заданном вопросе проходит общение с друзьями, знакомыми 3 Испытуемая ответила, что в общение ведет себя естественно, непринужденно, если что-то не так сразу говорит в глаза и никогда не даст себя в обиду никому. При этом пояснила, что не рассказывает о себе, а разговаривает на общие интересующие всех темы.
При личной беседе 4 Испытуемая вела себя тактично, открыто, была готова к контакту. Задавала интересующие ее вопросы по поводу пройденной диагностики. Согласилась, что иногда испытывает чувство тревоги, когда она думает о какой-то проблеме, которую еще не успела решить и иногда от этого даже не может уснуть, но она пояснила, что это бывает крайне редко.
При личной беседе 5 Испытуемая вела себя тактично, слегка закрыто, но несмотря на это была готова к диалогу. Рассказала, что иногда откладывает дела «на потом», а когда сроки поджимают, то приходится выполнять их в спешке, что в дальнейшем отражается на результате. Попросила дать рекомендации по этому поводу.
Чтобы не откладывать дела «на потом» необходимо научиться организовывать свой день и выполнять дела в нужное время.
. Заведите ежедневник, в котором будете записывать все свои обязанности. Это поможет вам не забыть о каком-то важном деле и позволит лучше ориентироваться по срокам выполнения.
. Разделите слишком сложные задания на несколько частей. Психологически вам будет намного проще подойти к выполнению этого дела, если вы не будете думать о его невыполнимости. Выполняйте его постепенно, а между работой делайте перерыв.
. Найдите личную заинтересованность в заданиях. Для каждого дела должна быть какая-то причина, подумайте о ней и это придаст вам сил.
. Если не знаете, как подступиться к какому-то делу, просто начните его выполнять. В процессе вы найдете правильный подход, втянетесь и незаметно сделаете его.
. Не отвлекайтесь от выполнения основного дела. Сосредоточьтесь на задании и не отрывайтесь от него.
Если вы чувствуете, что вот-вот агрессия вырвется наружу то:
. Возможно, вы разозлились преждевременно. Часто бывает полезно вначале спокойно разобраться: кто что сказал и сделал, и почему. Те, кто умеет людей понимать, реже на них сердятся. Может быть, и вам стоит последовать их примеру?
* В исследовании (Реан А.А., 1997) было описано, что физическая агрессия коррелирует с общей самооценкой личности. Чем выше была самооценка, тем больше была выражена и склонность к проявлению физической агрессии. [9]
Самооценка способности к лидерству и самооценка своего «физического Я», коррелируют с такой формой агрессии, как негативизм. Очевидно в наибольшей степени негативизм выражен в том случае, когда обе эти парциальные самооценки «сходятся» в одной личности. [9]
Вербальная агрессия коррелирует с различными аспектами самооценки. Уровень проявления вербальной агрессии выше у тех, для кого характерна высокая самооценка способности к лидерству. Кроме того, вербальная агрессия оказалась связанной с уровнем самооценки собственной самостоятельности, автономности и с самооценкой интеллекта. Таким образом, для дальнейшего исследования необходимо провести дополнительную диагностику. [9]
. Проведение игровых занятий
Игрового занятие «Веред курения».
Тема игрового занятия «Вред курения»
Участники: студенты колледжа (16-18 лет).
Курс и специальность: 1 курс «Преподавание в начальных классах».
Состав участников: 17 человек.
Оборудование урока: прищепка, бумага, ручки.
— Познавательная (сообщения информации о вреде курения и его влиянии на организм)
— Развивающая (формирование навыков по разрешению конфликтных ситуаций)
— Воспитательная (воспитание коммуникативной культуры)
) Организационный момент (приветствие, знакомство со студентами);
Наверно вы не раз слышали, что курение наносит вред нашему организму и вызывает различные заболевание, в том числе и онкологические.
С каждым разом темп ускоряется.
Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой.
В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку.
Шишечка в крышечке.
Крышечка с чайничком.
Общее время (5 минут)
Упражнение «Последствия курения»
. Группу делим на четыре команды. Капитан каждой команды записывает ответы четырех команд, которые должны перечислить:
) отрицательные кратковременные последствия курения (1-я группа);
) возможные отрицательные длительные последствия курения (2-я группа); психолог колледж этикет игра
) положительные кратковременные последствия курения (3-я группа);
) положительные долгосрочные последствия курения (4-я группа). Кратковременные отрицательные последствия курения (проявляющиеся через несколько минут после первой затяжки):
— рост артериального давления;
— раздражение слизистой оболочки горла;
— проникновение в кровь угарного газа;
— попадание в легкие канцерогенных веществ;
— иногда раздражение слизистой оболочки глаз;
— снижение температуры кожных покровов.
Возможные другие отрицательные последствия курения:
— повреждение слизистой оболочки губ, языка, неба, гортани, горла, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на вкусовых ощущениях;
— появление сухого прерывистого кашля, неприятного запаха изо рта, инфекции полости рта;
— преждевременное образование морщин на лице;
— нарушение нормального дыхания и снижение выносливости;
— снижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Воздействие длительного курения на организм может вызывать следующие заболевания:
— рак легких, полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы и мочевого пузыря;
— язвы желудка, двенадцатиперстной кишки;
— заболевания системы кровообращения, инсульты;
К положительным последствиям курения учащиеся могут отнести, например, то, что оно помогает выглядеть «как надо», и другие «мифы о пользе курения».
Вопрос по теме занятия:
Действительно ли имеются «плюсы» курения? Общее время (15 минут)
Упражнение «Что мне нравиться в себе самом?
А что ты думаешь обо мне?»
Каждому даётся по листку бумаги. Нужно написать пять своих качеств. Ими необходимо отразить такие вещи как внешность, характер, специальные навыки и т.д. (не более 3 мин.) Затем нужно расположить эти качества в порядке убывания важности от 1 (самого важного) до 5 (менее важного)(2 мин.). То, что написали отложить в сторону. Каждому участнику прикрепляются на спину листки. Свободно перемещаясь по кабинету, каждый вписывает в лист по одному качеству, наиболее привлекательному для него в этом человеке. Если на листке уже есть 5 качеств, должен перейти к другому участнику.
После все садятся на место и прочитывают написанное (нужно подчеркиваю, что у них теперь есть представления о том, как они выглядят в глазах других). После спрашиваю, есть ли в списках то, что их удивило? Сравнивают полученные списки с тем, что они составляли сами. Упоминается ли в них курение? Почему да, почему нет? Общее время (10 минут)
Упражнение «Живые скульптуры»
Участники делятся на 4 подгруппы. Ведущий говорит «Объявлен конкурс на лучшую скульптуру, посвященную антиникотиновой рекламе». Представьте, как должна выглядеть эта скульптура, предлагается участникам тренинга позировать. Затем один или два участника из каждой подгруппы презентуют свою скульптуру. Общее время (10 минут)
— 1-ое упражнение «Чайничек» направлено на создание благоприятной атмосферы для всех участников.
— 2-ое упражнение «Последствия курения». Это упражнение дает возможность проговорить всем участникам, какой вред нашему организму наносит курение и развеять все мифы о пользе курения.
— 3-ое упражнение «Что мне нравиться в себе самом? А что ты думаешь обо мне?». Суть упражнения заключает в том, чтобы участник смог сравнить свое мнение о себе с мнениями окружающих его людей.
— 4-ое упражнение «Живые скульптуры». Развивает воображение и дает взглянуть на проблему с творческой стороны и задуматься о последствиях курения.
)Подведения итогов урока:
. Какие знания, я сегодня получил(а)?
— о вреде курения 82%
. Что я сегодня сделал(а) и чего достиг(ла)?
— активно участвовал(а) 71%
. Каким было настроение?
— хорошее (отличное) 76%
. Чем я сегодня помог(ла) другим, чем порадовал(а)?
— своим присутствием и участием 47%
. Каким было мое самочувствие (физическое состояние здоровья)?
— хорошее (отличное) 70%
— еще раз проговаривается о вреде курения;
— благодарю всех за активное участие на игровом занятии.
Во время игрового занятия студенты:
— были вовлечены в процесс (внимательно слушали материал урока, отвечали на вопросы, активно участвовали в упражнениях);
были включены в общения (отвечали на вопросы, активно участвовали в упражнениях).
. Самоанализ игрового занятия «Веред курения».
— был тактичен со студентами, открыт и доброжелательн;
— хорошо владел аудиторией.
Поставленные цели были достигнуты.
Положительные итоги урока:
— хорошо подобрал материал, не загружал теоретической частью;
— студенты были заинтересованы и активно участвовали в упражнениях.
— подумать над тем как быстрей и удобней делить участников на команды;
— при объяснении вставать с места.
Обратная связь в виде анкеты помогла нам сделать определенные выводы об эффективности игрового занятия.
. Самоанализ по видам деятельности.
Руководитель практики от организации поставил передо мной цель провести игровое занятие о вреде курения. Выбор такой темы не случаен так сегодня курение среди молодежи является серьезной социальной проблемой. Поэтому в колледже проводятся профилактические беседы, семинары о вреде курения для студентов.
Так как я впервые проводил игровое занятие, несомненно, чувство волнения и переживания за то, как меня встретят студенты и как все пройдет, присутствовало. Подготовленный материал, хорошее настроение и вера в свои силы помогли мне провести интересное, веселое и главное полезное игровое занятие.
Самым простым для меня оказалось это подбор диагностического материала и проведение тестирования.
С наибольшими сложностями я столкнулся при обработке данных и при индивидуальных беседах с испытуемыми. Если в первом случаи я проконсультировался, то во втором мне пришлось положиться только на свои знания. Трудно совмещать техники, которые применяются в психологическом консультировании.
Именно благодаря этим сложностям и их проработке я получил опыт и новые знания, которые в дальнейшем обязательно пригодится.
Теги: Изучение деятельности психолога в педагогическом колледже Отчет по практике Психология