отчет по практике помощник воспитателя
Отчет по практике
Титова Наталья Анатольевна
Отчет по практике
Раздел 1 Общие сведения об организации
4 Список литературы 14
Введение
Оказывая помощь воспитателю в организации режимных моментов, помощник воспитателя помогает обеспечить комфортное вхождение детей в детский коллектив в период адаптации, организовать разнообразные виды деятельности и досуга, способствует формированию у дошкольников навыков самообслуживания и дежурства.
Именно поэтому целью учебной практики слушателя программы профессионального обучения «Помощник воспитателя» является: воспитание профессионального интереса к педагогической деятельности помощника воспитателя (младшего воспитателя) дошкольного образовательного учреждения.
Задачи практики:
1. Выработать умение анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.
2. Учить находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.
3. Сформировать умения и навыки: вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики; анализировать опыт воспитателей (помощников воспитателей, самостоятельную деятельность, воспитательно-образовательный процесс в ДОО; устанавливать контакт с детьми и педагогами; оказывать помощь в организации и проведении режимных моментов, различных видов деятельности дошкольников; организовывать индивидуальную деятельность с детьми.
Общая трудоемкость учебной практики.
В период прохождения практики необходимо:
1. выполнять задания, предусмотренные программой практики;
2. соблюдать действующие правила внутреннего трудового распорядка;
3. соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
Место прохождения практики: в качестве базы практики выступает Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк» г. Николаевска – на Амуре Хабаровского края
Продолжительность прохождения практики составляет 2 недели (26 часов, т. е. 2,6 часа в день при 5 дневной рабочей неделе.
Основная часть отчета
Раздел 1. Общие сведения об организации
МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»
ежегодно предоставляет учредителю и общественности отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения в материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями.
МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» самостоятельно разрабатывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка и организации деятельности с детьми (учебный план, учебный график, сетка НОД, режим дня).
МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» в лице заведующего самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несёт ответственность за уровень их квалификации; установление структуры образовательной организации, штатного расписания и т. д.
В МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»
создан и ведётся официальный сайт в сети Интернет. В МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» обеспечена открытость и доступность информации о своей деятельности, в том числе по вопросам создания, структуры, о реализуемых образовательных программах.
На сайте МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»
можно найти информацию об оказываемых образовательных услугах; о руководителе и персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, которая размещена на официальном сайте в сети Интернет.
В МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»
организована и ведется методическая работа краткая структура, которой выглядит следующим образом:
Педагогический совет, где рассматриваются вопросы и принимаются решения:
1. о принятии и утверждении годового плана работы, основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, рабочих программ педагогов, программ кружковой работы, и инновационной деятельности
2. об изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта работы.
3. о планировании, проведении и анализе открытых мероприятий
4. о результатах развития детей и усвоения разделов программы
5. об эффективных педагогических технологиях, методах и формах работы
6. о проведении обучающих консультаций, семинарах – практикумах, педагогических гостиных, методических выставках, организации работы творческих групп.
7. Об организации работы с родителями, общественными организациями, культуры, дополнительного образования, школой.
Все сотрудники МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» в своей деятельности руководствуются основными нормативными:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон впервые выделяет дошкольное образование первым, самостоятельным уровнем общего образования (ч. 2 ст. 10 п. 4). На основании ст. 5 п. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется. (ст. 5 п. 3). Гарантируются его общедоступность и бесплатность.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;
В ч. 2 настоящего Порядка подробно описана организация и осуществление образовательной деятельности. В ч. 3 Порядок указывает на особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. (с. 5)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпедимические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений, от 15.05.2013г. (с. 6)
Реестр образовательных программ. Протокол решения от 20.05.2015г. 2/15
Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29.05.2015г № 966 –р. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Устав дошкольного образовательного учреждения
Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ)
Положение об охране труда (раздел Х ТК РФ)
Положение о разработке ООП ДО
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО МБДОУ ДС № 16 «Тополёк», разработанная на основе примерной основной образовательной программы «Радуга», размещенной в реестре образовательных программ и ФГОС ДО, в которую ежегодно вносятся изменения в соответствии с введением новых нормативных документов, изменением темы инновационной деятельности, годовыми задачами, социальном паспортом учреждения, составом детей групп. (с. 9)
Краткая характеристика основных видов деятельности.
В содержательном разделе ООП ДО ДС № 16 «Тополёк», которая принята на педагогическом совете и утверждена приказом заведующего описана образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, в том числе с учётом инновационной деятельности организованной в детском саду
Социально – коммуникативное развитие
Деятельность ребенка разнообразна и насыщена. В любой деятельности дети развиваются, проходят процесс социализации, обучаются и постигают новые знания и умения. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность.
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит в игре».
Игра это не произвольная выдумка ребенка, а отражение жизни. Основной источник детских игр – знакомство с жизнью и трудом взрослых. Игра детей раннего возраста – манипулирование с предметами и игрушками, направленное на овладение их свойствами.
В дошкольном возрасте возникает ролевая игра, в которой дети берут на себя определенную роль.
Младшие и старшие дошкольники играют по – разному. Старшие играют коллективно, заранее распределяют роли между собой.
У младших этого нет. Они играют только рядом. Их не интересует результат игрового действия, они увлекаются самим процессом игры. У детей 6-7 лет игра более содержательная, так как они больше знают о той стороне жизни, которую изображают в игре.
Старшие ребята более придирчиво следят, чтобы в игре выполнялись правила.
Также есть дидактические игры, настольно – печатные, где дошкольники получают новые знания об окружающей действительности, получают сенсорное развитие, развитие моторики.
Двигательная деятельность. Развивается в подвижных играх, физических упражнениях, физ. минутках. У детей развиваются физические качества, воспитываются чувства взаимопомощи, дружбы, справедливости. Обогащается запас движений, укрепляется здоровье ребенка, происходит приобщение к здоровому образу жизни.
Изобразительная (продуктивная) деятельность. Эта деятельность приобщает малышей к миру прекрасного, развивает эстетические чувства, мелкую моторику, сенсорику ребенка. Малыш не только учится пользоваться кистью, красками, но и заряжается положительной энергией, так как изобразительная деятельность благотворно влияет на психо – эмоциональное состояние.
При обучении детей технике рисования, важное значение имеет словесная инструкция. В раннем, младшем дошкольном возрасте весь процесс сопровождается словесными инструкциями и показом. В старшем возрасте дети уже выполняют действия по одному словесному указанию.
Трудовая деятельность также присутствует в жизни детей. Конечно, детей не заставляют работать до выступления пота, их постепенно приобщают к труду. В процессе трудовой деятельности ребенок овладеет трудовыми навыками. Дети дошкольного возраста могут выполнять некоторые виды этой деятельности:
Труд в природе (посадка, полив растений, уборка участка);
Самообслуживание (уход за своими вещами, поддерживать чистоту в комнате и т. д);
Дежурство (сервировка стола – старшие дошкольники, подготавливать рабочее место);
Ручной труд (подклейка книг, помощь в строительстве кормушек).
Коммуникативная деятельно сть. На протяжении любого возраста детям необходимо общение. На раннем этапе особенно важно общение со взрослым, который является для ребенка проводником в большой мир. В раннем возрасте важно сопровождать поведение малышей речевыми обращениями к ним, короткими беседами, комментированием происходящего. В течение дня педагоги должны находить время для индивидуального общения с ребенком. В данном возрасте сохраняется прямая зависимость речевого развития от двигательного и познавательно – сенсорного. Развитие движений является базой для познания окружающего мира, а познавательное развитие – средством для развития речи. Детям трех лет доступна простая форма диалогической речи (ответы на вопросы, однако при этом малыш часто отвлекается от содержания вопроса. Умением связно излагать свои мысли дети младшего дошкольного возраста только начинают овладевать, допуская много ошибок в построении предложений. Речь ребенка ситуативна, преобладает экспрессивное изложение. Первые связные высказывания 3 –х летних детей состоят из 2 – 3 фраз. Обучение разговорной речи в младшем дошкольном возрасте и её дальнейшее развитие является основой для формирования монологической речи.
В среднем возрасте большое влияние на развитие связной речи оказывает активизация словаря, объём которого достигает 2,5 тыс. слов. Высказывания становятся более развернуты и последовательны, хотя структура речи еще несовершенна. В средней группе начинают обучать составлению небольших рассказов по картинкам.
В старшем возрасте также необходимо общение со сверстниками. Связная речь этого возраста достигает довольно высокого уровня. На вопросы отвечают точными, краткими или развернутыми ответами. Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять или исправлять их. Дети могут последовательно и четко составить описательный или сюжетный рассказы на предложенную тему. В процессе общения ребенок развивает свои коммуникативные навыки, развивает речь, учится взаимодействовать с окружающими людьми.
Познавательно – исследовательская деятельно сть. Это различные игры с водой, природным материалом, измерительными приборами. В каждой группе есть центр экспериментирования, в котором дети изучают различные измерительные приборы, делают опыты, на основе которых пытаются сделать выводы.
Развитие двигательной активно сти в общеразвивающих упражнениях и основных видах движений, цель которых укрепление здоровья детей и организация ЗОЖ. В каждой группе нашего детского сада имеется физкультурный уголок, в котором хранятся необходимые атрибуты, для самостоятельной двигательной активности детей. В музыкальном зале проводятся физкультурные занятия и досуги с детьми дошкольного возраста, где отведено место для хранения необходимого спортивного инвентаря для НОД по физкультуре.
Заключение:
Таким образ ом, изучив основные нормативные документы регламентирующие деятельность МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» г. Николаевска – на – Амуре Хабаровского края, правовой статус учреждения, структуру подчиненности методической службы и характеристику основных видов детской деятельности можно сделать вывод о том, что овладев профессиональными качествам помощник воспитателя сможет оказать своевременную и качественную помощь воспитателю.
Оказывая помощь воспитателю в организации режимных моментов, помощник воспитателя сможет обеспечить комфортное вхождение детей в детский коллектив в период адаптации, организовать разнообразные виды деятельности и досуга, будет способствовать формированию у дошкольников навыков самообслуживания и дежурства.
Список использованных источников:
2. Детская психология: учебник для студ. Сред. учеб. заведений/ Г. А. Урунтаева – 6 –е изд., перераб и доп. – М. Издательский центр «Академия», 2006г – 368с.
3. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: «РОСИНКА», изд. центр ВЛАДОС, 2004.
4. Музыкальные занятия. / автор – составитель Е. Н. Арсенина. Волгоград: Учитель, 2013г
5. Т. И. Осокина Физическое развитие дошкольников
6. В. А. Зебзева Нормативное обеспечение дошкольного образования, ООО»ТЦ Сфера», 2015
6. Сеть интернет образовательный портал для педагогов ДОУ МААМ.
ПРИМЕР ОТЧЁТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ДОУ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПРИМЕР ОТЧЁТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ДОУ
Сроки: ____________ – _____________
Цель производственной практики:
обеспечение единства теоретической подготовки педагога дошкольного образования с его практической деятельностью в воспитательно-образовательных учреждениях;
создание условий для формирования у студентов представлений о воспитательной работе в современных дошкольных учреждениях и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в ДОУ.
Место прохождения практики: МБДОУ д/с №__ городского округа ___________, ___________ возрастная группа.
Характеристика учреждения (Приложение 1)
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №_____ городского округа ______
Сокращенное наименование: МБДОУ д/с №____.
Дата создания: _____ год.
Тип: дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида.
Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является: ______________________________.
Язык обучения: русский.
Заведующий: __________ Ф.И.О.
Старший воспитатель: ________Ф.И.О..
В ДОУ работает ___ педагогов (____ воспитателей, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, старший воспитатель).
В настоящее время функционирует ___ групп общеразвивающей направленности – __ группы раннего возраста и ___ дошкольные группы.
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программа: ___человек.
пятидневная рабочая неделя;
___-часовое пребыванием детей в ДОУ с ___ – ____ выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный музыкальный зал совмещенный с физкультурным, кабинет педагога по изобразительной деятельности и музыкального руководителя, медицинский кабинет, изолятор.
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок с верандой, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория ДОУ огорожена забором.
Характеристика группы (Приложение 2)
Средняя возрастная группа находится на втором этаже и включает в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку и гигиеническую комнату. Групповое помещение оборудовано современной мебелью. Это способствует самостоятельному, активному и целенаправленному действию детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и так далее. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В группе организован мини-музей «Русская изба», в котором хранятся экспонаты XIX века и успешно используются в образовательной деятельности.
Таким образом, в учреждении предметно-развивающая среда соответствует ФГОС дошкольного образования, санитарным нормам и интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития». Коллектив имеет достаточно высокий уровень профессионализма, творческий потенциал, готов решать задачи повышения качества образования, тесно сотрудничать с родителями воспитанников, тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребёнка
Аналитическая часть отчета
Знакомство с ДОУ и возрастной группой
Производственную практику проходила в средней возрастной группе.
Задачи летней педагогической практики
в области педагогической деятельности:
формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для специалиста дошкольного образования;
развитие умений студентов проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса (режимных моментов) в группе детского сада;
овладение способами и тактикой личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
формирование творческой профессиональной позиции в педагогической деятельности;
развитие способности выбирать педагогические технологии соответствующие идее и задачам воспитания детей и их индивидуальным особенностям;
формирование культуры педагогической деятельности;
развитие педагогической рефлексии и потребности в самосознании и самосовершенствовании;
в области культурно-просветительской деятельности:
изучение и формирование потребностей участников образовательного процесса (педагогов и родителей) в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства в ДОУ.
Первые дни практики проходили со знакомства с ДОУ, нормативными документами, правилами внутреннего распорядка, а так же с возрастной группой: с режимом дня, сеткой НОД, планом летней оздоровительной работы, с детьми и персоналом (Приложение 3).
Количество детей __ из них __ мальчиков и __ девочек. На время прохождения практики среднее количество детей составляло __ детей (причина отсутствия – карантин по ветряной оспе и ввиду отпуска родителей). В основном в группе все дети из благополучных семей, __ детей из многодетных семей, состоящих на учете семей в группе нет.
Основным воспитателем в группе является _________ (Ф.И.О.), стаж работы __ года, имеет __ квалификационную категорию.
Воспитательно-образовательная работа в группе проводится в соответствии с ФГОС и строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя общеобразовательную программу дошкольного учреждения, разработанную с учетом образовательной программы «Детство».
Из беседы с воспитателем выяснила, что в группе воспитываются дети двух возрастов – это 3-4 и 4-5 лет. Соответственно вся образовательная деятельность строилась с учетом возраста детей, но за основу брались занятия средней группы, так как младшие дети усердно тянутся за более старшими и показывают не плохие результаты.
В течение всей практики дети показали себя добрыми, воспитанными, не конфликтными, многое знающие, многим интересующиеся.
Организация образовательной деятельности
В течение практики мною были проведены НОД по физическому развитию, художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию, исследовательской деятельности.
Все занятия (кроме музыкального развития) проводились на свежем воздухе, по подгруппам, по заранее составленным конспектам. На занятии по физическому развитию дети и воспитатель были в физкультурной форме. Структура каждого занятия определялось его содержанием: изучению нового, повторению и закреплению пройденного, проверке усвоения знаний детьми.
Использовались следующие методы и приемы: сюрпризный момент, показ с объяснением, беседа, оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, подсказка, уточнение. Все приемы и методы работы соответствовали уровню подготовки детей. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Для проведения образовательной деятельности с детьми мною заблаговременно и добросовестно готовился и подбирался раздаточный и наглядный материал, изготавливала различный дидактический материал.
Цели и задачи на занятиях были достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями и знаниями.
Организация режимных моментов
Весь режим был построен в соответствии с возрастом детей. С учетом возраста определялось время проведения того или иного режимного момента. Методические приемы также подобраны в соответствии с возрастом. Требования, предъявляемые к детям, не были завышены, поэтому выполнялись ими легко. В соответствии с возрастом были подобраны игровые приемы, различные методы.
Прогулки проводились по режиму, согласно запланированной работе.
Перед прогулками участок был осмотрен на наличие посторонних предметов. К прогулкам был заранее приготовлен выносной материал: для творческих, сюжетно-ролевых игр, предметы заместители, для игр с песком, ветром, к подвижным играм маски, вожжи, мячи разного размера, игры «Городки», «Бадминтон» и так далее. Прогулки состояли из 5 частей (наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, труд).
На прогулках были проведены наблюдения на разные темы: за одуванчиком, за насекомыми, за облаками, за погодой и так далее. Использовались такие художественные средства как загадки и стихи. Наблюдения проводились по подгруппам, а также индивидуально. Одни дети привлекались к наблюдениям, чтобы развить внимание, других чтобы вызвать интерес к природе.
Также проводились подвижные игры. Они были как запланированными, так и по желанию детей: игры соответствуют возрасту детей и сезону, обеспечивающие оптимальную двигательную активность каждого ребенка. Игры были знакомы детям и были направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.
Во время прогулки уделялось большое внимание трудовой деятельности детей (посадка рассады цветов в цветниках, овощей в огороде ДОУ, уборка участка и так далее). Трудовые задания были посильны детям и вместе с тем требовались от них определенных усилий.
Так же проводилась индивидуальная работа на закрепление разных видов движений (метание, прыжки и так далее).
Организация игровой деятельности
При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: для игр созданы условия, то есть имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофер и так далее). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 2-3 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).
Я принимала участие в сюжетно-ролевой игре как второстепенный герой, иногда брала на себя роль руководителя, распределяла роли, предлагала другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняла действия в соответствии с ролью. Наблюдала за их поведением в игре.
В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет, клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Приходилось обращать на это внимание, предлагала давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны.
Организация развлечения, досуга детей
Одним из направлений моей практики стало привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности. Так после православного праздника Троица было проведено развлечение «Русская березка» (Приложение 4). Развлечение строилось как увлекательное проблемно – игровая деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.
В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие памяти, внимания, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей и пересыщаемость одним видом деятельности.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Старалась побудить к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.
Развлечение длилось 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего развлечения.
Организация работы с родителями воспитанников
В группе проводились разнообразные активные формы взаимодействия педагогов и родителей для полноценного развития ребенка: выставки творческих работ детей, в родительский уголок в начале тематической недели выставлялись: тема недели с целями и задачами по образовательным областям, папки-передвижки «Причины детского дорожного травматизма», «Летние инфекции», «Познавательное лето», ширмы «Учите с нами», «Пойте с нами» «Почитайте нам», соответствующие теме недели), привлечение родителей к ОД: поиск информации, художественной литературы по теме недели. В рамках городского конкурса «На лучшую территорию в ОУ», родители были привлечены к изготовлению цветов из подручных материалов (Приложение 5).
Свою практику проходила на базе МБДОУ д/с №___ в _______ возрастной группе.
Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
В результате прохождения данной производственной практики приобрела следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции :
готова к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;
готова использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
способна использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
овладела основами речевой профессиональной культуры;
способна нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
готова применять современные методики и технологии;
способна использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
готова включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
способна организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
готова к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;
способна оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития;
готова осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования;
готова определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты.
В процессе практики я пришла к выводу, что с какими знаниями и умениями буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее детей.