отчет по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности вглту

Отчет по учебной практике для получения первичных профессиональных умений и навыков исследовательской деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет специальной педагогики и психологии

Кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Студентки группы 14.С(Д) ОЗБ.16.СП.1 3 курса заочной формы обучения

направления подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

профиля подготовки: Специальная психология,

Антощук Евгении Анатольевны

Антощук Е.А. проходила учебную практику в Государственном образовательном учреждении высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (МГОУ)

Адрес: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24

Телефон: 8-495-780-09-48 доб. 16-51

с « 05 » ноября 2018г.

по « 02 » декабря 2018г.

Руководитель практики: заведущая кафедрой клинических основ дефектологии и специальной психологии, кандидат биологических наук, доцент Утёнкова Светлана Николаевна

Учебная практика проходила на базе Московского государственного областного университета с 05.11.2018 г. по 02.12.2018 г. и имела цель сформировать представления о профессиональном поле специального психолога, актуализировать и развить профессиональные компетенции при получении первоначального опыта исследовательской деятельности.

В ходе практики для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Изучить нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность специального психолога в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения и социальной защиты.

2. Познакомиться с деятельностью специальных психологов и психологической службы коррекционных образовательных организаций Московской области (объект, направления, виды деятельности), правами и обязанностями специального психолога, организацией его рабочего места и режима работы.

3. Развивать способность к актуализации и применению полученных в ходе обучения теоретических знаний в соответствии с условиями практической деятельности специального психолога в рамках его участия в организации коррекционно-образовательной среды организации с учётом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с особыми образовательными потребностями.

4. Научиться организовывать собственную исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в виде дневника практики и отчёта, проводить самоанализ деятельности.

5. Развивать способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.

Прохождение практики состояло из нескольких этапов. Первый организационный этап заключался в ознакомлении с программой практики, постановке цели и задач практики, составление плана учебной практики, получение инструкций и заданий от руководителя; получение информации по формам отчётности.

Следующий — подготовительный этап — подразумевал подбор материала для работы с нормативно-правовой базой по организации работы специального психолога с образовательной организацией, учреждениях здравоохранения и социальной защиты и составлении перечня образовательных организаций, учреждений здравоохранения и социальной защиты Московской области.

Рабочий этап предполагал выполнение следующих заданий:

Подробный анализ организации психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

Анализ нормативно-правовой базы организации коррекционно-образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и деятельности специального психолога.

Взаимодействие с психологом (специальным психологом) образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Посещение занятий психолога с последующим их анализом.

Контрольный этап заключался в составлении аналитических отчетов по просмотренным занятиям, оформление дневника практики, совместном обсуждении с руководителем практики результатов работы и в подготовке отчёта по учебной практике.

Итоговый этап представляет собой подведение итогов практики в рамках заключительной конференции.

В результате прохождения учебной практики были получены знания:

в области нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность специального психолога в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения и социальной защиты;

о правах и обязанностях специального психолога в рамках организации коррекционно-образовательной среды организации с учётом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с особыми образовательными потребностями.

Приобретены и закреплены:

умения работы с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность специального психолога в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения и социальной защиты;

умения ориентироваться в возможных вариантах организации коррекционно-развивающей среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и анализировать деятельность психолога в этом процессе;

умения анализировать и оценивать результаты библиографической и информационно-поисковой работы с целью последующего использования данных при решении профессиональных задач;

умения организовывать собственную исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в виде дневника практики и отчёта, проводить самоанализ деятельности;

умения взаимодействия с сотрудниками общественных, социальных организаций, учреждений образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.

В ходе практики овладели:

навыками применения нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность специального психолога при организации коррекционно-образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями;

информацией об организации психологической службы в Московской области и коррекционных образовательных организациях Московской области;

навыками анализа деятельности психолога в рамках организации коррекционно-развивающей среды;

навыками организации собственной исследовательской деятельности и оформления её результатов в виде отчётной документации;

способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.

Таким образом, в процессе практики происходило формирование представлений о профессиональном поле специального психолога, которое представляет собой взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.

При получении первоначального опыта исследовательской деятельности актуализировались и развивались профессиональные компетенции, такие как: знание и умение работы с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность специального психолога; умение ориентироваться в возможных вариантах организации коррекционно-развивающей среды для лиц с особыми образовательными потребностями; проводить самоанализ деятельности и психологический анализ занятия, проводимого с детьми с ОВЗ и инвалидностью, который позволяет выявить, учитываются ли преподавателем психологические особенности детей с ОВЗ и инвалидностью и выработать установки для психологической консультации педагога.

В течение всей работы были выполнены индивидуальные задания и решены поставленные задачи в полном объеме, отсюда можно сделать вывод, что намеченная цель учебной практики была достигнута.

Обучающийся-практикант Антощук Е.А. _________________________

Оценка за практику ___________________________________________________________

Руководитель от организации Утёнкова С.Н _________________________

Отчёт о прохождении учебной практики в образовательной организации для детей с ОВЗ и инвалидностью сдан «____» _____________________ 20__ г.

Руководитель практики от направляющей стороны Утёнкова С.Н. ______________

Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Практикум : учеб. пособие для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 330 с.

Закревская О.В. Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Конституция Российской Федерации / сост. Таранин А.Б. — Москва: Издательство АСТ, 2018. — 32 с.

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. — 352 с.

Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 138 с.

Формирование мышления у детей с отклонениями в раз­витии : Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

_ Теории и методики дошкольного образования ___________________________________________________________________

(полное наименование кафедры)

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ _ П . Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная)

( полное название практики, согласно УП)

Выполнил обучающийся __4__ курса

Фамилия И.О. _Аксенова В. В.______________________ __________________

Направление подготовки: 44.03.02. Психолого – педагогическое образование ________________________________

Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования _______________________________________

Руководитель практики:____Наталья Александровна Кузь____________________

______канд. пед.наук, доц._________________________________________________

(ученая степень, звание, должность)

( подпись __ ________ 2018__г.

Новосибирск 2018 г._

Группа 2014/1-ППДО-301 ___________________________

Код, наименование направления/специальности 44.03.02 Психолого- педагогическое образование

РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на практику . Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная) _

Обучающегося: Аксеновой Валентины Владимировны

(Фамилия И.О. (при наличии) полностью)

1. Сроки практики с 30.03.2018г.… по 26.04.2018г.

2. Место прохождения практики МБДОУ № 6 «Остров детства»

3. Сроки сдачи студентом отчёта 26.04.2018г.

(указывается последний день практики)

4. Календарный план

Этап 1. Ознакомительно-аналитический. Знакомство с местом прохождения педагогической практики. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики под руководством группового руководителя и научного руководителя ВКР.

Этап 2. Конструктивно-прогностический. Познакомиться с воспитателями и другими специалистами, обслуживающими детей ДОО. Познакомиться с детьми группы, изучить списочный состав. Изучить программу образовательной деятельности группы. Познакомиться с кабинетной системой ДОО.

Этап 3 Конструктивно-исполнительский. Определить задачи исследовательской деятельности и провести промежуточную диагностику детей в рамках написания ВКР.

Этап 4. Организационно – исполнительский. Овладеть содержанием, формами и методами проведения педагогических мероприятий в группах детей в ДОО по плану написания формирующей части ВКР. Познакомиться с содержанием и методами работы воспитателя в группе, с проведением режимных моментов; обобщить результаты исследовательской деятельности.

Этап 5. Анализ проделанной работы на практике. Составить отчетную документацию о проделанной работе на педагогической практике: результатом работы практиканта является написание ВКР в черновом варианте. Участвовать в итоговом совещании в ДОО по результатам практики, организовать выставку пособий и игр, изготовленных самостоятельно.

Отчет о выполнении индивидуального задания по теме: Индивидуальное задание на преддипломной практике разрабатывается бакалавром под контролем научного руководителя по материалам формирующей части квалификационного исследования (ВКР).

: «Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста»

Оформление отчетной документации

1. Указано примерное наименование работ

2. Указать индивидуальные темы для каждого обучающегося

Выписка из журнала вводного инструктажа (МБДОУ № 6)

Групповой руководитель практики __Кузь Н.А.___________ ______ 20.18г._ _

(Фамилия И.О.) (подпись)

Соруководитель практики от организации _ Васильева О.А._____________ 2018г. _

(Фамилия И.О.) (подпись)

(Фамилия И.О.) (подпись)

2.2 Технологическая карта самостоятельной работы обучающихся

Трудоемкость в часах

Установочную конференцию проводила Аксенова Валентина Владимировна.

В первую очередь на конференции было сообщено:

наименование практики – П. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная) в группе младшего дошкольного возраста;

сроки прохождения – с 30.03.2018г.… по 26.04.2018г.;

цель и задачи этой практики.

Нашу группу ознакомили с программой учебной практики в дошкольном общеобразовательном учреждении.

Были представлены задания, необходимые для выполнения в течение четырех недель прохождения практики, а также перечень отчетной документации с методическим сопровождением.

Был оговорен срок сдачи всей документации после окончания учебной практики и число итоговой конференции 26.04.2018г.

Также были оговорены правила поведения в детском общеобразовательном учреждении и то, что необходимо иметь для прохождения практики в таком учреждении.

В конце каждому из группы был назначен руководитель по практике.

В Учреждении функционирует 15 групп:

1 группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет.

10 групп общеразвивающей направленности от 3-х до 7лет.

4 группы комбинированной направленности от 4-х до 7 лет для детей с нарушениями речи.

Общая численность детей: 525

МБДОУ д/с № 6 расположен внутри жилого микрорайона, остановка «поселок Энергетиков» в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участкам для прогулок детей каждой возрастной группы, двумя спортивными площадками, клумбами на каждом участке.

В микрорайоне, где расположен детский сад, действуют две общеобразовательные школы: № 189, № 206. Часть воспитанников ДОУ развивают свои творческие способности на базе детской школы искусств №28.

Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организованно с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приемная, игровая, туалетная, спальная комнаты.

Педагогический коллектив составляют 35 педагогов: воспитатели групп, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагог-психолог.

Дошкольное образование в учреждении направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Предметом и основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2-х до прекращения образовательных отношений.

В течение этого дня я ознакомилась с документами, которые предстоит сдать по окончании практики и с правилами их заполнения. Выданная нам программа нашей учебной практики и методическое сопровождение в должной мере помогают разобраться в заданиях.

Изучала устав детского сада.

Мне удалось ознакомиться с планом воспитательной работы группы (2-я младшая); режимом дня; историей этого ДОУ и его деятельностью.

Группа, с детьми которой я буду взаимодействовать все четыре недели практики, является младшей группой. В ней воспитываются дети 3-4 лет. Общее количество детей в этой группе – 24 ребенка.

В первую очередь я познакомилась с одним из воспитателей группы, и она представила меня детям. Дети восприняли мое появление легко, как должное. В 9.30 с детьми проводилось занятие по физическому развитию, где я смогла понаблюдать за деятельностью инструктора и поведением детей.

Решая задачи исследовательской деятельности, на диагностико – прогностическом этапе были осуществлены мероприятия по сбору практического материала ( наблюдения, измерения и т. д.) по теме выпускной квалификационной работы «Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации». По результатам проведенного анкетирования нами были получены следующие данные.

Таблица адаптации группы «Теремок»

I. тяжелая адаптация

II. средняя адаптация

III. легкая адаптация

18 детей – легкая адаптация;

6 детей – средняя адаптация;

1 ребенок – тяжелая адаптация;

Исходя из выше указанных данных, можно сказать, что адаптация воспитанников первой младшей группы прошла достаточно успешно. Практически все воспитанники полностью адаптировались к условиям ДОО, что явилось результатом совместной работы специалистов ДОО и родителей воспитанников.

В результате проведенного анализа было выяснено, что для успешной адаптации ребенка к посещению детского дошкольного учреждения, необходимо одновременное проведение адаптационных мероприятий с ребенком в семье и в детском саду

Таким образом, успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

На конструктивно – исполнительском этапе была изучена рекомендованная и самостоятельно подобранная психолого-педагогическая литература по вопросам адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.

Решение данной проблемы требует создания условий, удовлетворяющих потребности малыша в тесном взаимодействии с мамой, в общении с другими взрослыми и сверстниками, в хорошем медицинском обслуживании и правильной организации образовательного процесса в детском саду. Именно на третьем году жизни детей чаще всего приводят в детский сад. Эта традиция имеет множество субъективных оснований.

Таким образом, для успешной адаптации ребенка в ДОО необходимо сплотиться родителям и педагогу. Чем быстрее ребенок станет доверять воспитателю, тем безболезненно будет расставаться с родителями, что позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние. Один из важных моментов — формировать познавательную, социальную сферы, где особенно важно воспитывать самостоятельность и инициативность для успешного развития ребенка.

Ребенок познает этот мир и адаптируется в нем через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи.

Во время практики мной были изготовлены дидактические игры:

«Наряди елку». Цель: развитие мелкой моторики рук, изучение цвета.

«Накорми колобка». Цель: так же развитие мелкой моторики рук.

«И гры с водой». Цель: релаксация.

« Паззлы». Целью занятия является научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.

«Накорми животных». Цель: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, чем они питаются. Развивает внимание и память.

« Подбери по форме». Цель: Развитие внимания , памяти, зрительного восприятия.

«Одень лучики на солнышко».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие геометрических форм – круг, развитие логического мышления.

игры с крупой. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое –широкое, много- мало, основными цветами.

На аналитическом этапе была составлена отчетная документация о проделанной работе на педагогической практике.

Приняла участие в итоговом совещании в ДОО. По окончанию практики проведена выставка дидактических пособий, подготовленных для проведения игр с группой детей. По результатам практики был представлен черновой вариант ВКР.

Источник

Отчет на тему «Практика по получению профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

Бренд Zolla принадлежит Factor LLC и является крупнейшей торговой сетью, которую развивает компания. С момента запуска в 2004 году было открыто более 370 магазинов Zolla в России, и на данный момент география бренда покрывает более 80% территории страны.

Введение

Я, Никонова Маргарита Валерьевна, являюсь студенткой 4 курса Московского университета имени С. Ю. Витте, учусь по специальности «Управление персоналом» по специализации «Кадровый консалтинг», проходила практику с 11.12.2017 по 14.01.2018 ООО «Фактор» ТК, по адресу г. Москва, ул. Ярцевская, д. 19, БЦ «Кунцево Плаза».

Целью прохождения учебной практики является углубление знаний, полученных в процессе обучения и приобретение практических навыков

Задачами практики являются:

1. Знакомство с организацией предприятия, его структурой, основными функциями подразделений, правовыми основами деятельности.

2. Ознакомиться с основными учредительными документами, рассмотреть внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т. ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п..

3. Подготовка практических умений по составлению первичных документов. Рассмотреть организацию закупочной деятельности на организации.

4. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации.

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Фактор»

1.1. Общая характеристика предприятия

Бренд Zolla принадлежит Factor LLC и является крупнейшей торговой сетью, которую развивает компания. С момента запуска в 2004 году было открыто более 370 магазинов Zolla в России, и на данный момент география бренда покрывает более 80% территории страны.

Каждый магазин Zolla расположен в тщательно выбранной локации для максимального удобства покупателей. При этом все магазины имеют уникальный современный архитектурный концепт, позволяющий правильно и удобно представлять коллекции и линии бренда. В основной женской и мужской линии каждый покупатель может найти что-то для себя. Она объединяет в себе самые последние мировые тренды и проверенные классические модели: от предметов одежды на каждый день до нарядов для вечера.

Линия Jump by Zolla – это осознанный выбор молодых людей и девушек, которые предпочитают последние новинки, сочетающие в себе модный дизайн и комфорт. Ориентация на молодую аудиторию позволяет включать в коллекции линии Jump by Zolla более острые и смелые разработки в дизайне.

Коллекционная линия Conception отличается повышенным вниманием к проработке деталей и качеству материалов. Образ женской линии Conception является одновременно классическим и современным. Любовь к своим покупателям и функциональному дизайну, вдохновленному простыми идеями, помогает бренду Zolla постоянно совершенствоваться, чтобы превратить шопинг в настоящее удовольствие.

1.2. Услуги ООО «Фактор»

Услуга розничной торговли

Услуга розничной торговли – результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

Услуги розничной торговли включают в себя:

Услуги реализации товаров включают операции торгово-технологического процесса (формирование ассортимента, приёмку товаров, их хранение и т. п.). Реализация товаров может осуществляться в магазине (гипермаркете, универмаге и т. д.) и вне магазина (через мелкорозничную стационарную и передвижную сеть, через торговые автоматы и др.).

Интернет-магазин

Бренд Золла интернет-магазин на данный момент еще не создал, предпочитая реализовывать свою продукцию через сеть обычных магазинов. Но это не значит, что нельзя приобрести продукцию Zolla через Интернет.

Предприимчивые владельцы интернет-магазинов, распространяющие одежду вышеуказанной марки, побеспокоились о комфорте потребителей и предоставили им возможность заказывать интересующую продукцию, имеющуюся на конкретном сайте, например, http://obuv-odejda.ru/clothes/zolla/.

Клиентов Золла объединяет яркость характера, оптимистические жизненные взгляды и жажда информации.

Интернет-магазины обновляют ассортимент каждые две недели, что позволяет потребителям неустанно обновлять свой гардероб новыми актуальными моделями, радующими цветовой палитрой и разнообразием.

Качественная и практичная одежда марки выразит и подчеркнет индивидуальность каждого покупателя и подарит им ощутимый комфорт.

Ассортимент магазина

Zolla — производитель женской, мужской и молодежной одежды. К настоящему моменту — это весьма известный бренд.

Борясь за известность на российском рынке, «Зола» раньше позиционировала себя как итальянский производитель одежды.

С каждым годом Zolla расширяет ассортимент, разрабатывает новые коллекции: сейчас, по уверениям владельцев марки, над ними работает целая творческая группа дизайнеров и стилистов, что позволяет предлагать своим клиентам новинки не реже 2 раз в месяц!

Дизайн одежды «Золла» создается с учетом особенностей российского клиента, а отшивается на предприятиях Юго-Восточной Азии. “В разное время модели Zolla создавались в сотрудничестве со специалистами крупнейших, всемирно известных предприятий Азии от Мумбая до Бали!”.

Zolla — это вполне обычная одежда для повседневной жизни, по вполне демократичным ценам. Компания делает весьма позитивные шаги в направлении своих клиентов.

На наш взгляд, среди всех прочих конкурентов одежда Zolla выделяется среди конкурентов в лучшую сторону. Поэтому если вам нравится стиль, качество, цена — это то, что надо. Решать всегда только вам.

Каталог одежды Zolla

Компания Zolla каталог одежды оформила таким образом, чтобы каждый мог быстро найти нужный тип вещей, используя для этого фильтр, предусмотренный для удобства потребителей.

Например, на странице с женской коллекцией, можно посмотреть полностью весь ассортимент, а можно выбрать одну из предложенных позиций: верхняя одежда, жакеты, трикотаж, платья, блузки, рубашки, брюки, джинсы, юбки, футболки, топы, сумки, аксессуары.

После выбора позиции на официальном сайте, где и представлен каталог одежды Золла, отобразится страница, на которой будет представлен выбранный тип товаров.

1.3. Организационная структура управления на предприятии

Организационная структура компании является линейно-функциональной. Разделение функций аппарата управления происходит в соответствии с должностными инструкциями работников ООО «Фактор» и уставом общества. Работа сотрудников предприятия определяется трудовыми договорами и должностными инструкциями, которые подписываются ими при приеме на работу.

Для выявления тенденций экономического развития ООО «Фактор» в табл. 2.1 представлены основные технико-экономические показатели за последние три года и цепные темпы роста этих показателей. По данным табл. 2.1, можно сделать выводы о деятельности ООО «Фактор» за анализируемый период.

В 2014 г. на предприятии значительно увеличился объем реализованных услуг – на 39,33 % по сравнению с 2013 г., что обусловлено привлечением крупного заказчика. Однако, в 2015 г. эта тенденция развития не получила продолжения и объем реализации услуг сократился на 16,93 %. Анализируя изменения себестоимости услуг, отметим, что в 2014 г. ее темпы опережали темпы роста выручки, что негативно отразилось на темпах роста прибыли от продаж: при росте выручки в 2014 г. относительно 2013 г. на 139,33 %, прибыль от продаж выросла только на 88,50 %. В 2015 г. выручка снизилась относительно 2014 г. на 16,93 %, а полная себестоимость услуг – только на 8,63 %. В результате прибыль от продаж в 2015 г. значительно ниже показателя 2014 г. – на 71,92 %.

Таблица 2.1. Динамика основных технико­­-экономических показателей деятельности ООО «Фактор» за 2014-2016 гг.

Наименование показателяЗначение показателяИзменение показателя
2014 г.2015 г.2016 г.абсолют.относит.
2015/

Рентабельность услуг снижается на протяжении всех трех анализируемых лет – в 2016 г. она составила 5,1 %, что на 17,5 п.п. ниже показателя 2014 г. и на 11,8 п.п. — показателя 2015 г.

Таким образом, деятельность ООО «Фактор» в 2014-2016 гг. была прибыльной. В 2015 г. по сравнению с 2014 г. почти вдвое увеличились выручка и себестоимость продаж. А вследствие более высоких темпов роста выручки по сравнению с себе­стоимостью увеличилась прибыль от продаж за этот период на 189,4%. В 2016 г. компания сдала позиции, общий объем выручки снизился на 16%. Большинство показателей 2016 г. имеют негативную тенденцию.

Руководство материально-техническим снабжением и маркетинговым обеспечением в ООО «Фактор» ТК осуществляет генеральный директор, в подчинении у которого находятся сотрудники отдела маркетинга, финансового департамента и департамент развития.

Выполнение функциональных обязанностей сотрудниками службы маркетинга включает в себя выбор а анализ рынков сбыта, построение стратегий и принципов конкуренции, а также контроль ассортимента.

Деятельность сотрудников финансового департамента направлена на обеспечение денежными средствами текущих затрат и инвестиций и выполнение обязательств перед бюджетом, банками, другими субъектами хозяйствования и занятыми работниками.

Департамент развития осуществляет открытие филиалов, партнерство, выход на новые рынки, а также анализом и совершенствованием бизнес-процессов компании.

Структура управления

Состав организации:

Генеральный директор: Шестаков А. А.

1.4. Анализ кадрового состава ООО «Фактор»

Динамика численности персонала предприятия представлена в таблице 2.2. В таблице данные о численности представлены в разрезе структуры: рабочие (основные и вспомогательные) и служащие (специалисты и руководители).

Таблица 2.2. Анализ численности персонала ООО «Фактор» в 2014-2016 гг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *