отчет по практике пенсионный фонд россии
Отчет по практике в ПФР
Для многих стало стереотипом, что практику в пенсионном фонде Российской федерации могут проходить только будущие социальные работники. Но это не так. Студенты и других специальностей также могут пройти практику в ПФР. Например, это чаще всего касается психологов и юристов, которые проходят практику в различных структурных отделениях пенсионного фонда.
По результатам практики должен быть написан отчет. Его необходимо защитить в высшем учебном заведении студента руководителю практики.
Примеры работ
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Структура
Чтобы полностью описать действия во время практики и структурировать всю полученную информацию. Для этого составляется примерный план работы. Его основные моменты устанавливаются ГОСТом и университетом:
Особенности
Самой простой является практика для студентов первых курсов. Называется она учебной. Она не содержит много расчетов и практических выводов, лишь многочисленные описания и статистические таблицы.
Сложнее всего студентам последнего курса. Преддипломная практика напрямую связана с дипломным проектом, потому большая часть отчета идет непосредственно в выпускную квалификационную работу. Студентам необходимо не только выполнить теоретическое и практическое задание практики, но и представить свои предложения по улучшению ситуации по рассматриваемому вопросу.
При написании основной части текста студенту рекомендуется опираться на дневник, который заполняется по мере прохождения практики. Данный документ заверяется руководителем практики от предприятия. В основной части следует подробно описать деятельность структурного подразделения, должностные обязанности сотрудников, структуру подчинения, кадровую политику и т. д.
Отчет по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практике социального работника должен содержать следующие пункты:
Отчет по практике в пенсионном фонде РФ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:30, отчет по практике
Краткое описание
Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Учебная практика проводится с целью закрепления полученных знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.
Содержание
Введение…………………………………………………………….……. 3
Глава 1 Пенсионный фонд Российской Федерации……..………. 4-8
§1. История создания пенсионного фонда..…………………………..4-5
§2. Задачи и функции отдела социальных выплат………. …………5-6
§3. Организационная структура пенсионного фонда РФ.………..….7-8
Глава 2. Выполняемая работа в ходе практической деятельности.……8
§1. Выполняемая работа на практике.…………………..…………….…8
§2.Недостатки в работе организации…. 8
Глава 3. Вопросы к защите практики………………………………….8-11
§1.Должностные обязанности сотрудников структурного подразделения……………………………………………………………8-10
§2. Взаимодействие организации базы практики с другими органами социальной защиты населения…………………………………………10-11
§3. Особенности пенсионного обеспечения специалистов в организации базы практики…………………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………11
Вложенные файлы: 1 файл
титульный лист.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
студента 2 курса группы №323
Института непрерывного образования,
отделения среднего профессионального образования очной формы обучения
по специальности 030912. 51 «Право и организация социального обеспечения»
преподаватель юридических дисциплин
Дата защиты:
Оценка:
Глава 1 Пенсионный фонд Российской Федерации……..………. 4-8
§1. История создания пенсионного фонда..…………………………..4-5
§2. Задачи и функции отдела социальных выплат………. …………5-6
§3. Организационная структура пенсионного фонда РФ.………..….7- 8
Глава 2. Выполняемая работа в ходе практической деятельности.……8
§1. Выполняемая работа на практике.…………………..…………….…8
Глава 3. Вопросы к защите практики………………………………….8-11
§1.Должностные обязанности сотрудников структурного подразделения…………………………………………… ………………8-10
§2. Взаимодействие организации базы практики с другими органами социальной защиты населения…………………………………………10-11
§3. Особенности пенсионного обеспечения специалистов в организации базы практики…………………………………………… ……………….11
Приложения №1 (организационная структура)
Приложение №2 (Пакет документов для получения МСК)
Приложение №3 (Положение о группе социальных выплат Управление ПФР № 6 по г. Долгопрудный.)
Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Учебная практика проводится с целью закрепления полученных знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.
Место проведения практики: отделение ПФР России по г. Москве и Московской области, главное управление №5 управление №6 в составе ГУ – Главного Управления ПФР №5 по г. Москве и Московской области.
Я прохожу практику в отделе социальных выплат. Группа социальных выплат является структурным подразделением Управления №6 по г. Долгопрудный
Целью практики является получение первоначальных профессиональных навыков по специализации право и организация социального обеспечения.
— уставные документы, положения об организации
-нормативно-правовую базу учреждения (организации)
— состояние социальной защиты в данной организации
Общие положения. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией РФ, ФЗ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, НПА ПФР, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, а так же настоящим Положением.
Руководителем практики в организации является руководитель отдела социальных выплат Кострова Ольга Александровна.
Глава 1 Пенсионный фонд Российской федерации.
§1.История создания пенсионного фонда.
Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.
Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.
В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.
В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.
§2. Задачи и функции отдела социальных выплат.
Организационно-методическая работа в обеспечении правильного и единообразного применения законодательства при назначении, перерасчете, индексации, выплате ежемесячной денежной выплаты, включая организацию ее доставки, работа по приему заявлений на МСК формирование и выдача сертификатов.
В соответствии с задачами Отдела на него возлагаются следующие функции:
§3. Организационная структура пенсионного фонда Российской Федерации.
На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФР и его исполнительным органом — исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.
В целом для ПФР как страховщика характерна централизация управленческих функций на федеральном уровне, начиная с выполнения основных функций в области пенсионного обеспечения и кончая контролем за расходами на содержание аппарата пенсионного фонда.
ПФР и его нижестоящие органы не являются органами исполнительной власти. Такие фонды должны строиться на принципах обязательного социального страхования, в том числе закрепленных в Законе об основах обязательного социального страхования. Исходя из этих принципов, обязательное пенсионное страхование, а соответственно и средства ПФР, не являются государственными. Они должны рассматриваться как собственность самих застрахованных граждан по этой системе страхования и лиц (физических и юридических), уплачивающих страховые взносы в ПФР. Все средства, уплачиваемые в виде страховых пенсионных взносов, должны распределяться между пенсионерами с учетом их трудового вклада. (Под ним обычно понимают продолжительность трудовой деятельности, т.е. длительность уплаты страховых взносов, и уровень оплаты труда, с которой взимались такие взносы.) В этом и проявляется главная черта обязательного пенсионного страхования — ее коллективный солидарно-распределительный характер, что определяет саму сущность и смысл такого страхования.
В своей деятельности ПФР и его нижестоящие органы взаимодействуют со многими министерствами, ведомствами, иными организациями и их структурными подразделениями по вертикали. К их числу относятся: Минздравсоцразвития России и Минфин России; Минэкономразвития России; Россвязь; ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования; Росстат; Минюст России; Банк России; Сбербанк России; Внешэкономбанк; управляющие пенсионные компании; Федерация независимых профсоюзов России и подведомственные всем им нижестоящие органы.
Взаимодействие с органами законодательной, исполнительной власти, органами местного самоуправления и вышеперечисленными организациями позволяет ПФР осуществлять свою деятельность.
Отчет по практике в Пенсионный фонд РФ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:05, отчет по практике
Краткое описание
Целью производственной практики является рассмотрение и анализ финансовой деятельности Пенсионного фонда РФ.
С учетом поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучила теоретические и правовые основы пенсионной системы в РФ.
2. Проанализировала финансовую деятельность Пенсионного фонда РФ.
Содержание
Введение.
1. О Пенсионном фонде РФ.
Пенсионный фонд РФ. Его сущность и функции.
Назначение денежных средств ПФР.
Законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность Пенсионного фонда РФ.
Организационно-экономическая характеристика ПФР.
2. Анализ бюджета ПФР за 2011 г.
2.1. Доходы бюджета.
2.2. Расходы бюджета.
2.3. Исполнение Бюджета ПФР.
3. Анализ финансовой устойчивости Пенсионного фонда РФ.
4. Проблемы финансовой устойчивости ПФР и пути их решения.
4.1. Проблемы финансовой устойчивости ПФР.
4.2. Мероприятия по усовершенствованию финансовой устойчивости пенсионной системы РФ.
Заключение.
Список литературы.
Прикрепленные файлы: 1 файл
1. О Пенсионном фонде РФ.
2. Анализ бюджета ПФР за 2011 г.
2.2. Расходы бюджета.
2.3. Исполнение Бюджета ПФР.
3. Анализ финансовой устойчивости Пенсионного фонда РФ.
4. Проблемы финансовой устойчивости ПФР и пути их решения.
4.1. Проблемы финансовой устойчивости ПФР.
4.2. Мероприятия по усовершенствованию финансовой устойчивости пенсионной системы РФ.
Вначале 1990-х гг. в России началась эпоха радикальных социально- экономических реформ, среди которых пенсионные реформы занимают одно из ключевых мест. В России был создан принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Реформирование пенсионной системы, создание информационной и технологической базы для ее проведения стало одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.
Сегодня все эти изменения волнуют не только пенсионеров, но и работающих, членов их семей. Естественно их желание понять, какие результаты принесет реформа, на какую пенсию они могут рассчитывать. Между тем однозначных и надежно предсказуемых ответов на эти животрепещущие вопросы сегодня нет.
Целью производственной практики является рассмотрение и анализ финансовой деятельности Пенсионного фонда РФ.
С учетом поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучила теоретические и правовые основы пенсионной системы в РФ.
2. Проанализировала финансовую деятельность Пенсионного фонда РФ.
3. Разработала мероприятия по совершенствованию деятельности Пенсионного фонда РФ.
При написании отчета по практике использованы нормативно-законодательная база, статистические показатели бюджета Пенсионного фонда, учебники, статьи из журналов.
1. О Пенсионном фонде РФ.
1.1. Пенсионный фонд РФ. Его сущность и функции.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.
ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Это самый крупный из внебюджетных социальных фондов. Признание ПФР федеральной государственной собственностью является одной из особенностей российской пенсионной системы.
Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, компенсационных выплат.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
— учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
— назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;
— назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др;
— персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
— выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
— управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
— реализация Программы государственного софинансирования пенсии.
Бюджет ПФР ежегодно утверждается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда РФ. Финансовый контроль за деятельностью фонда, осуществляемый Счетной палатой РФ в целях установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда и соответствия совершаемых ПФР финансовых и хозяйственных операций нормативным правовым актам РФ, усиливается ежегодным проведением его аудиторской проверки.
Законодательно закрепляется государственная регистрация издаваемых ПФР актов, затрагивающих права и обязанности граждан, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межведомственный характер.
1. 2. Назначение денежных средств ПФР.
Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ складываются из: сумм единого социального налога (ЕСН); страховых взносов на обязательное страхование, направляемых на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии; средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд собственности; доходов от размещения временно свободных средств; доходов от временного размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; сумм недоимки, пеней и финансовых санкций, добровольных взносов юридических и физических лиц.
В соответствии с программой пенсионной реформы в Российской Федерации с 1 января 2002 г. начала действовать смешанная система пенсионного обеспечения, на основе которой установлены: 1) пенсии по государственному пенсионному обеспечению; 2) трудовые пенсии; 3) негосударственные пенсии.
— страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;
— страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;
— страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
— социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Средства Пенсионного фонда РФ направляются на: выплату государственный пенсий (по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца); пенсий по инвалидности; военнослужащим; компенсации пенсионерам; материальной помощи престарелым и инвалидам; пострадавшим от аварий на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных и техногенных катастроф. За счет средств Пенсионного фонда финансируются различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты.
Наибольший удельный вес в расходах Пенсионного фонда занимают выплаты государственный пенсий и пособий. Наряду с ними осуществляются: целевые выплаты государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам и их семьям; социальных пенсий; социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; расходы на предоставление льгот по пенсионному обеспечению граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных и техногенных катастроф; расходы на повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны и вдовам военнослужащих.
Наряду с ними осуществляются расходы по доставке пенсий и их пересылке. Часть средств ПФР используется на содержание аппарата органов государственных внебюджетных фондов, подготовку и переподготовку кадров, государственные капитальные вложения, фундаментальные исследования и разработку перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса, международную деятельность.
Из средств ПФР осуществляются выплаты пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ. Выплаты производятся в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 11 февраля 1993 г. № 446-1 «О выплате пенсий, назначенных по нормам ранее действовавшего законодательства СССР, гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу» и Временным соглашением между Правительством РФ и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним.
1. 3. Законодательные и нормативные акты, регулирующие
• Федеральный закон от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;
• Федеральный закон от 30.11.2009 № 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 161-ФЗ);
• Федеральный закон от 25.11.2008 № 214-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (в редакции Федерального закона от 25.11.2009 № 272-ФЗ);
• Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (редакция Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ);
• Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ);
• Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 432-ФЗ);
• Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2010 № 773);
• Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1156);
• Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (в редакции Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ);
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.07.2008 № 1018-р «О Председателе Правления Пенсионного фонда Российской Федерации»
• Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 № 9П «По делу о проверке конституционности Указа президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы»;
• Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ);
• Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ);
Отчет по практике: Отчет по практике в Пенсионном фонде 2
Название: Отчет по практике в Пенсионном фонде 2 Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: отчет по практике Добавлен 16:51:01 13 июля 2011 Похожие работы Просмотров: 57817 Комментариев: 21 Оценило: 31 человек Средний балл: 3.9 Оценка: 4 Скачать |