отчет по практике пенсионный фонд россии

Отчет по практике в ПФР

Для многих стало стереотипом, что практику в пенсионном фонде Российской федерации могут проходить только будущие социальные работники. Но это не так. Студенты и других специальностей также могут пройти практику в ПФР. Например, это чаще всего касается психологов и юристов, которые проходят практику в различных структурных отделениях пенсионного фонда.
По результатам практики должен быть написан отчет. Его необходимо защитить в высшем учебном заведении студента руководителю практики.

Примеры работ

отчет по практике пенсионный фонд россии. 0. отчет по практике пенсионный фонд россии фото. отчет по практике пенсионный фонд россии-0. картинка отчет по практике пенсионный фонд россии. картинка 0.

отчет по практике пенсионный фонд россии. 0. отчет по практике пенсионный фонд россии фото. отчет по практике пенсионный фонд россии-0. картинка отчет по практике пенсионный фонд россии. картинка 0.

отчет по практике пенсионный фонд россии. 0. отчет по практике пенсионный фонд россии фото. отчет по практике пенсионный фонд россии-0. картинка отчет по практике пенсионный фонд россии. картинка 0.

отчет по практике пенсионный фонд россии. 0. отчет по практике пенсионный фонд россии фото. отчет по практике пенсионный фонд россии-0. картинка отчет по практике пенсионный фонд россии. картинка 0.

отчет по практике пенсионный фонд россии. 0. отчет по практике пенсионный фонд россии фото. отчет по практике пенсионный фонд россии-0. картинка отчет по практике пенсионный фонд россии. картинка 0.

[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Структура

Чтобы полностью описать действия во время практики и структурировать всю полученную информацию. Для этого составляется примерный план работы. Его основные моменты устанавливаются ГОСТом и университетом:

Особенности

Самой простой является практика для студентов первых курсов. Называется она учебной. Она не содержит много расчетов и практических выводов, лишь многочисленные описания и статистические таблицы.

Сложнее всего студентам последнего курса. Преддипломная практика напрямую связана с дипломным проектом, потому большая часть отчета идет непосредственно в выпускную квалификационную работу. Студентам необходимо не только выполнить теоретическое и практическое задание практики, но и представить свои предложения по улучшению ситуации по рассматриваемому вопросу.

При написании основной части текста студенту рекомендуется опираться на дневник, который заполняется по мере прохождения практики. Данный документ заверяется руководителем практики от предприятия. В основной части следует подробно описать деятельность структурного подразделения, должностные обязанности сотрудников, структуру подчинения, кадровую политику и т. д.

Отчет по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практике социального работника должен содержать следующие пункты:

Источник

Отчет по практике в пенсионном фонде РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:30, отчет по практике

Краткое описание

Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Учебная практика проводится с целью закрепления полученных знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……. 3
Глава 1 Пенсионный фонд Российской Федерации……..………. 4-8
§1. История создания пенсионного фонда..…………………………..4-5
§2. Задачи и функции отдела социальных выплат………. …………5-6
§3. Организационная структура пенсионного фонда РФ.………..….7-8
Глава 2. Выполняемая работа в ходе практической деятельности.……8
§1. Выполняемая работа на практике.…………………..…………….…8
§2.Недостатки в работе организации…. 8
Глава 3. Вопросы к защите практики………………………………….8-11
§1.Должностные обязанности сотрудников структурного подразделения……………………………………………………………8-10
§2. Взаимодействие организации базы практики с другими органами социальной защиты населения…………………………………………10-11
§3. Особенности пенсионного обеспечения специалистов в организации базы практики…………………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

титульный лист.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

студента 2 курса группы №323

Института непрерывного образования,

отделения среднего профессионального образования очной формы обучения

по специальности 030912. 51 «Право и организация социального обеспечения»

преподаватель юридических дисциплин

Дата защиты:
Оценка:

Глава 1 Пенсионный фонд Российской Федерации……..………. 4-8

§1. История создания пенсионного фонда..…………………………..4-5

§2. Задачи и функции отдела социальных выплат………. …………5-6

§3. Организационная структура пенсионного фонда РФ.………..….7- 8

Глава 2. Выполняемая работа в ходе практической деятельности.……8

§1. Выполняемая работа на практике.…………………..…………….…8

Глава 3. Вопросы к защите практики………………………………….8-11

§1.Должностные обязанности сотрудников структурного подразделения…………………………………………… ………………8-10

§2. Взаимодействие организации базы практики с другими органами социальной защиты населения…………………………………………10-11

§3. Особенности пенсионного обеспечения специалистов в организации базы практики…………………………………………… ……………….11

Приложения №1 (организационная структура)

Приложение №2 (Пакет документов для получения МСК)

Приложение №3 (Положение о группе социальных выплат Управление ПФР № 6 по г. Долгопрудный.)

Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Учебная практика проводится с целью закрепления полученных знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.

Место проведения практики: отделение ПФР России по г. Москве и Московской области, главное управление №5 управление №6 в составе ГУ – Главного Управления ПФР №5 по г. Москве и Московской области.

Я прохожу практику в отделе социальных выплат. Группа социальных выплат является структурным подразделением Управления №6 по г. Долгопрудный

Целью практики является получение первоначальных профессиональных навыков по специализации право и организация социального обеспечения.

— уставные документы, положения об организации

-нормативно-правовую базу учреждения (организации)

— состояние социальной защиты в данной организации

Общие положения. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией РФ, ФЗ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, НПА ПФР, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, а так же настоящим Положением.

Руководителем практики в организации является руководитель отдела социальных выплат Кострова Ольга Александровна.

Глава 1 Пенсионный фонд Российской федерации.

§1.История создания пенсионного фонда.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.

Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.

В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.

В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

§2. Задачи и функции отдела социальных выплат.

Организационно-методическая работа в обеспечении правильного и единообразного применения законодательства при назначении, перерасчете, индексации, выплате ежемесячной денежной выплаты, включая организацию ее доставки, работа по приему заявлений на МСК формирование и выдача сертификатов.

В соответствии с задачами Отдела на него возлагаются следующие функции:

§3. Организационная структура пенсионного фонда Российской Федерации.

На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФР и его исполнительным органом — исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.

В целом для ПФР как страховщика характерна централизация управленческих функций на федеральном уровне, начиная с выполнения основных функций в области пенсионного обеспечения и кончая контролем за расходами на содержание аппарата пенсионного фонда.

ПФР и его нижестоящие органы не являются органами исполнительной власти. Такие фонды должны строиться на принципах обязательного социального страхования, в том числе закрепленных в Законе об основах обязательного социального страхования. Исходя из этих принципов, обязательное пенсионное страхование, а соответственно и средства ПФР, не являются государственными. Они должны рассматриваться как собственность самих застрахованных граждан по этой системе страхования и лиц (физических и юридических), уплачивающих страховые взносы в ПФР. Все средства, уплачиваемые в виде страховых пенсионных взносов, должны распределяться между пенсионерами с учетом их трудового вклада. (Под ним обычно понимают продолжительность трудовой деятельности, т.е. длительность уплаты страховых взносов, и уровень оплаты труда, с которой взимались такие взносы.) В этом и проявляется главная черта обязательного пенсионного страхования — ее коллективный солидарно-распределительный характер, что определяет саму сущность и смысл такого страхования.

В своей деятельности ПФР и его нижестоящие органы взаимодействуют со многими министерствами, ведомствами, иными организациями и их структурными подразделениями по вертикали. К их числу относятся: Минздравсоцразвития России и Минфин России; Минэкономразвития России; Россвязь; ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования; Росстат; Минюст России; Банк России; Сбербанк России; Внешэкономбанк; управляющие пенсионные компании; Федерация независимых профсоюзов России и подведомственные всем им нижестоящие органы.

Взаимодействие с органами законодательной, исполнительной власти, органами местного самоуправления и вышеперечисленными организациями позволяет ПФР осуществлять свою деятельность.

Источник

Отчет по практике в Пенсионный фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является рассмотрение и анализ финансовой деятельности Пенсионного фонда РФ.
С учетом поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучила теоретические и правовые основы пенсионной системы в РФ.
2. Проанализировала финансовую деятельность Пенсионного фонда РФ.

Содержание

Введение.
1. О Пенсионном фонде РФ.
Пенсионный фонд РФ. Его сущность и функции.
Назначение денежных средств ПФР.
Законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность Пенсионного фонда РФ.
Организационно-экономическая характеристика ПФР.
2. Анализ бюджета ПФР за 2011 г.
2.1. Доходы бюджета.
2.2. Расходы бюджета.
2.3. Исполнение Бюджета ПФР.
3. Анализ финансовой устойчивости Пенсионного фонда РФ.
4. Проблемы финансовой устойчивости ПФР и пути их решения.
4.1. Проблемы финансовой устойчивости ПФР.
4.2. Мероприятия по усовершенствованию финансовой устойчивости пенсионной системы РФ.
Заключение.
Список литературы.

Прикрепленные файлы: 1 файл

1. О Пенсионном фонде РФ.

2. Анализ бюджета ПФР за 2011 г.

2.2. Расходы бюджета.

2.3. Исполнение Бюджета ПФР.

3. Анализ финансовой устойчивости Пенсионного фонда РФ.

4. Проблемы финансовой устойчивости ПФР и пути их решения.

4.1. Проблемы финансовой устойчивости ПФР.

4.2. Мероприятия по усовершенствованию финансовой устойчивости пенсионной системы РФ.

Вначале 1990-х гг. в России началась эпоха радикальных социально- экономических реформ, среди которых пенсионные реформы занимают одно из ключевых мест. В России был создан принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Реформирование пенсионной системы, создание информационной и технологической базы для ее проведения стало одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.

Сегодня все эти изменения волнуют не только пенсионеров, но и работающих, членов их семей. Естественно их желание понять, какие результаты принесет реформа, на какую пенсию они могут рассчитывать. Между тем однозначных и надежно предсказуемых ответов на эти животрепещущие вопросы сегодня нет.

Целью производственной практики является рассмотрение и анализ финансовой деятельности Пенсионного фонда РФ.

С учетом поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Изучила теоретические и правовые основы пенсионной системы в РФ.

2. Проанализировала финансовую деятельность Пенсионного фонда РФ.

3. Разработала мероприятия по совершенствованию деятельности Пенсионного фонда РФ.

При написании отчета по практике использованы нормативно-законодательная база, статистические показатели бюджета Пенсионного фонда, учебники, статьи из журналов.

1. О Пенсионном фонде РФ.

1.1. Пенсионный фонд РФ. Его сущность и функции.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Это самый крупный из внебюджетных социальных фондов. Признание ПФР федеральной государственной собственностью является одной из особенностей российской пенсионной системы.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, компенсационных выплат.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

— учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

— назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;

— назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др;

— персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

— выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

— управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

— реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

Бюджет ПФР ежегодно утверждается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда РФ. Финансовый контроль за деятельностью фонда, осуществляемый Счетной палатой РФ в целях установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда и соответствия совершаемых ПФР финансовых и хозяйственных операций нормативным правовым актам РФ, усиливается ежегодным проведением его аудиторской проверки.

Законодательно закрепляется государственная регистрация издаваемых ПФР актов, затрагивающих права и обязанности граждан, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межведомственный характер.

1. 2. Назначение денежных средств ПФР.

Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ складываются из: сумм единого социального налога (ЕСН); страховых взносов на обязательное страхование, направляемых на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии; средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд собственности; доходов от размещения временно свободных средств; доходов от временного размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; сумм недоимки, пеней и финансовых санкций, добровольных взносов юридических и физических лиц.

В соответствии с программой пенсионной реформы в Российской Федерации с 1 января 2002 г. начала действовать смешанная система пенсионного обеспечения, на основе которой установлены: 1) пенсии по государственному пенсионному обеспечению; 2) трудовые пенсии; 3) негосударственные пенсии.

— страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;

— страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;

— страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

— социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Средства Пенсионного фонда РФ направляются на: выплату государственный пенсий (по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца); пенсий по инвалидности; военнослужащим; компенсации пенсионерам; материальной помощи престарелым и инвалидам; пострадавшим от аварий на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных и техногенных катастроф. За счет средств Пенсионного фонда финансируются различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты.

Наибольший удельный вес в расходах Пенсионного фонда занимают выплаты государственный пенсий и пособий. Наряду с ними осуществляются: целевые выплаты государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам и их семьям; социальных пенсий; социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; расходы на предоставление льгот по пенсионному обеспечению граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных и техногенных катастроф; расходы на повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны и вдовам военнослужащих.

Наряду с ними осуществляются расходы по доставке пенсий и их пересылке. Часть средств ПФР используется на содержание аппарата органов государственных внебюджетных фондов, подготовку и переподготовку кадров, государственные капитальные вложения, фундаментальные исследования и разработку перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса, международную деятельность.

Из средств ПФР осуществляются выплаты пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ. Выплаты производятся в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 11 февраля 1993 г. № 446-1 «О выплате пенсий, назначенных по нормам ранее действовавшего законодательства СССР, гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу» и Временным соглашением между Правительством РФ и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним.

1. 3. Законодательные и нормативные акты, регулирующие

• Федеральный закон от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

• Федеральный закон от 30.11.2009 № 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 161-ФЗ);

• Федеральный закон от 25.11.2008 № 214-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (в редакции Федерального закона от 25.11.2009 № 272-ФЗ);

• Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (редакция Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ);

• Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ);

• Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 432-ФЗ);

• Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2010 № 773);

• Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1156);

• Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (в редакции Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ);

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.07.2008 № 1018-р «О Председателе Правления Пенсионного фонда Российской Федерации»

• Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 № 9П «По делу о проверке конституционности Указа президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы»;

• Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ);

• Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ);

Источник

Отчет по практике: Отчет по практике в Пенсионном фонде 2

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Студента Шерсковой Г.Г.

от предприятия Камашева В.И.

1. Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда (ГУ) в
Заволжском районе г. Ульяновска…………………………………………..……….4

2. Порядок оформления документации для назначения пенсий………………….11

3. Порядок рассмотрения споров. Претензионная и исковая работа в группе юрисконсульта……………………………………………………………………..…13

Список использованных источников………………………………………………..22

В качестве объекта производственной практики я выбрала Управление Пенсионного фонда (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска.

Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 130 тысяч социальных работников.

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 39,2 млн. пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн. граждан России.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:

— центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

— отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

— управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает Положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

1. Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования в Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы возложена функция по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

Социально значимые функции ПФР:

· назначение и выплата пенсий (для 39,2 млн. пенсионеров);

· учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.

· персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

· взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

· выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

· управление средствами пенсионной системы;

· реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);

· с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;

· с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой принципиально новый внебюджетный механизм целевого формирования средств и финансирования выплаты государственных пенсий и пособий,

Однако, как показала практика, работа Пенсионного фонда требует

Теперь закон обязывает ПФР вести учет по каждому работнику, за которого уплачиваются страховые взносы. Справедливо устанавливать размер пенсии в зависимости от того, каков был вклад конкретного человека в бюджет пенсионной системы за время его трудовой деятельности.

Направления расходования средств ПФР

Средства ПФР находятся в государственной собственности, так как госу­дарство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, посо­бий, компенсаций.

В соответствии с действующим законодательством ПФР финансирует:

— выплату в соответствии с действующим на территории России законодательством, а также межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации к постоянному месту жительства;

— оказание материальной помощи органами социальной зашиты престарелым и нетрудоспособным;

— оказание материальной помощи общественным организациям пенсионеров и инвалидов;

— создание базы данных по учету плательщиков страховых взносов;

— подготовку кадров и повышение их квалификации,

Финансирование выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из федерального бюджета [5];

— пособия на детей военнослужащих срочной службы:

— пособия на детей в возрасте от полутора до шести лет;

— пособия на детей одиноким матерям,

— пособия на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека,

— компенсационные выплаты в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

— компенсационные выплаты пенсионерам в соответствии с Указом Прези­дента Российской Федерации «О компенсационных выплатах пенсионерам».

Структура Управления ПФР (ГУ) в Заволжском районе
г. Ульяновска

отчет по практике пенсионный фонд россии. 9233686. отчет по практике пенсионный фонд россии фото. отчет по практике пенсионный фонд россии-9233686. картинка отчет по практике пенсионный фонд россии. картинка 9233686.

Деятельность Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Заволжском районе
г. Ульяновска обеспечивают:

Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.

— несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

— является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и на содержание Управления,

— несет ответственность за правильное использование этих средств;

— принимает решения о назначении (перерасчете) трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также решения об удержании из пенсий;

— является начальником гражданской обороны;

— издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления; обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

— заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;

— без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР,

— решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

В случае ликвидации имущество Управления передается Отделению.

— осуществляет выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательство

— ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

— организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

— организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

— организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;

— экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

— привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;

— составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

— целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

— бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;

— прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

— ведение разъяснительной работы среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

— защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;

— обеспечения и страхования, взыскания пеней и недоимок по страховым взносам;

— организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносов в ПФР;

— организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

— выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— проверку документов страхователей, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;

— представление интересов застрахованных лиц перед страхователями.

— ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и представление ее в установленном порядке соответствующим органам;

— контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;

— составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления.

Отдел назначения, перерасчета и выплата пенсий:

— своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также их своевременную выплату и доставку;

— контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда;

— ведение базы данных по пенсионерам;

— ведение справочно-кодификационной работы по законодательству; представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения.

Основными задачами клиентской службы является:

— организация работы по приему и консультированию граждан, застрахованных лиц и представителей страхователей по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, осуществления ежемесячной выплаты и дополнительного материального обеспечения;

— прием, первичная обработка и передача документов отделы для исполнения;

— повышение качества и культуры обслуживания граждан, застрахованных лиц, страхователей, социально-ориентированный подход к нуждам граждан;

— контроль за рассмотрением и исполнением принятых заявлений.

Специалисты клиентской службы ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, заявления по вопросам выплаты и доставки, об отказе и предоставлении НСУ, заявления на запрос пенсионного дела, оказывают содействие в истребовании документов.

2. Порядок оформления документации для назначения пенсий

Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина.

Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредоставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения.

Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение.

В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.

Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.

Группа главного специалиста-эксперта (юрисконсульта)

Деятельность группы юрисконсульта направлена на защиту прав и интересов Управления в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях; оказание правовой помощи отделам Управления.

— ведет исковую работу по взысканию недоимки по страховым взносам, штрафных санкций, незаконно полученных денежных сумм;

— готовит отзывы: на иски, предъявленные к Управлению, на иски по которым Управление привлечено в качестве 3-го лица, по делам о банкротстве;

— готовит апелляционные, кассационные, надзорные жалобы на решения судов, вынесенных не в пользу Управления;

— осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов: направляет исполнительные документы в службу судебных приставов, знакомится с материалами исполнительного производства, участвует в совершении исполнительных действий и т.д.;

— проводит правовую экспертизу проектов приказов, договоров гражданско-правового характера (соглашений) и других документов, готовящихся в Управлении, визирует их;

— осуществление взыскания в судебном порядке пеней и недоимок по страховым взносам;

— ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

— ведение специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом;

— своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений.

3. Порядок рассмотрения споров. Претензионная и исковая работа в группе юрисконсульта

Статистика исковой работы такова, что ежеквартально юристы Управления участвуют более чем в 500 судебных заседаниях: Как показало обобщение судебной практики, основную массу рассматриваемых судами пенсионных дел представляют споры между гражданами и территориальными органами пенсионного обеспечения, связанные с отказом в установлении трудовой пенсии ранее предусмотренного ст. 7 вышеназванного Закона возраста о частичном удовлетворении (частичном отказе в удовлетворении) заявленных требований. В основном рассматриваются вопросы отказа Управления в назначении трудовых пенсий в связи с педагогической и медицинской деятельностью, в связи с тем, что должности и учреждения не предусмотрены соответствующими Списками. Суды при рассмотрении споров о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической, лечебной деятельностью правильно исходят из того, что форма собственности, например, сама по себе не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовой пенсии по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, поскольку это не предопределяет различий в условиях труда и характере профессиональной деятельности.

Следует отметить, что при оценке пенсионных прав граждан, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, суды также правильно указывали, что клинический профиль, ведомственная или территориальная принадлежность не являются основанием для исключения периодов работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем нельзя не учитывать, что ведомственная принадлежность во всех случаях предполагает принадлежность к органам здравоохранения либо их структурным подразделениям. Применительно к практике это свидетельствует о необходимости индивидуального подхода к оценке пенсионным прав граждан, занятых на аналогичных работах. Так, например, период трудовой деятельности медицинской сестры на предприятии будет подлежать зачету в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсионное обеспечение на льготных условиях, только в том случае, если соответствующий медицинский пункт представляет собой структурное подразделение органа здравоохранения либо необходимость присутствия на предприятии такого медработника, являющегося при этом сотрудником определенного органа здравоохранения, предусмотрена этим органом с закреплением штатной единицы за предприятием. В противном случае период работы не может быть зачтен в спец стаж, поскольку отсутствует основное условие – занятость в органах здравоохранения.

Анализ судебной практики показывает, что одним из оснований отказа ПФР в досрочном назначении пенсии по старости данным категориям граждан являлось формальное несоответствие наименования образовательного учреждения для детей, содержащего в своем наименовании имя собственное (название) либо общее наименование детского дошкольного образовательного учреждения (МДОУ, ДДОУ, ДОУ) Спискам.

Полагая мотивы отказа территориального органа пенсионного обеспечения в зачете указанных периодов работы в этих учреждениях в специальный трудовой стаж работников необоснованными, суды правильно исходили из того, что действующим пенсионным законодательством в качестве основания для назначения пенсии по старости является осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей. В случае, если учредительные документы содержали сведения о наличии в рамках названного типа учреждения наименование вида учреждения, предусмотренного Списками (например, МДОУ- ясли-сад) и находило свое подтверждение осуществление образовательной, воспитательной деятельности, наличие образовательных программ, суды приходили к обоснованному выводу о возможности зачета указанного периода трудовой деятельности в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Также рассматриваются отказы Управления в назначении досрочных пенсий, в связи с работой с вредными и опасными условиями труда по Списку № 1 и № 2, если в первичных документах (трудовых книжках) имеются неполные и неточные наименования профессии и должности. Как показывает судебная практика, основанием к отказу органов пенсионного обеспечения в назначении гражданам досрочной трудовой пенсии по ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. являлось несоответствие либо неполное соответствие наименований их профессий, работ, наименований предприятий соответствующим работам, профессиям, должностям, поименованным в Списках.

В случае, когда указанное несоответствие имело место вследствие неправильного указания работодателем в трудовой книжке работника наименования его профессии (должности) либо наименования предприятия, а льготный характер работы подтверждался всей совокупностью представленных по делу доказательств, суды правильно исходили из того, что такое несоответствие не может служить достаточным основанием к отказу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем следует отметить, что в ряде аналогичных ситуаций суды устанавливали тождественность профессий работников, выполняемых ими в спорный период, тем работам, профессиям, должностям, которые предусматривались соответствующими Списками.

В ряде случаев, отказ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости территориальные органы пенсионного обеспечения мотивировали отсутствием данных персонифицированного учета в отношении спорных периодов работы граждан, вследствие чего отказывали гражданам в их зачете в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное льготное обеспечение по старости.

Анализ судебной практики показывает, что у судов при оценке правильности позиции органов пенсионного обеспечения по зачету (отказу в зачете) периодов работы граждан в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, в целом не вызывали сомнений вопросы относительно периодов отстранения работников от работы, простоя, испытания при приеме на работу, периодов начального профессионального обучения или переобучения (без отрыва от производства), периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, оплачиваемых ежегодных отпусков.

Особо следует отметить, что при разрешении споров, возникших вследствие невключения женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии (ст. ст. 27, 28 Закона), суды правильно исходили из того, что указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ» от 25.09.1992 № 3543-1, с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Указанная правовая позиция представляется неоднозначной, поскольку действующее пенсионное законодательство в контексте норм, регулирующих порядок и условия досрочного назначения трудовой пенсии по старости, придерживается принципов дифференциации пенсионного обеспечения граждан в зависимости от характера и условий труда, что и предопределяет различный подход к условиям их пенсионного обеспечения. Как правило, деятельность, осуществляемая гражданами в период прохождения курсов повышения квалификации по своему характеру (объему, интенсивности) в полной мере не идентична работе в особых условиях, дающей право на досрочное назначение пенсии.

Вместе с тем по смыслу ч. 1 ст. 196 Трудового Кодекса РФ работодатель самостоятельно определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд. Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление на практике в производственных условиях, в том числе аналогичных тем условиям, в которых осуществлялась основная трудовая деятельность работника.

Обобщение судебной практики также показало, что применение судами положений п.п. 2, 3 Правил о суммировании трудового стажа при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми, вредными условиями труда не всегда является бесспорным.

К изучаемой категории не были отнесены дела по спорам о назначении пенсии в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Так, по отношению к 362 изученным в ходе обобщения гражданским делам по спорам о досрочном назначении пенсии в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» 173-ФЗ от 17.12.2001 г., включавшей 13 категорий лиц, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее предусмотренного ст. 7 Закона возраста, основную массу составили дела об оспаривании законности решений органов пенсионного обеспечения в досрочном назначении пенсии в связи с педагогической деятельностью (пп.10 п. 1 ст. 28 Закона) – 194 дела ( 53,6%), досрочном назначении пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья (пп. 11 п. 1 ст. 28 Закона), что составило соответственно 126 дела (34,9 %).

Споры, связанные с нарушением ПФР пенсионного законодательства в отношении граждан, работавших в условиях Крайнего Севера (ПРКС) (пп. 6 п. 1 ст. 28 Закона) – 22 ( 6%).

По отношению к 359 делам об оспаривании законности решений об отказе в досрочном назначении пенсии по основаниям, предусмотренным ст. 27 Закона, рассмотренных судами области, основную массу составили:

Количество споров о назначении трудовой пенсии по иным установленным в ст. 27, 28 Закона основаниям, в частности, в связи с работой женщин в текстильной промышленности, работой граждан в плавсоставах на судах морского речного флота и т.д. является незначительным.

В ряде случаев исковые заявления граждан были оставлены судами без рассмотрения по мотивам неявки сторон в судебное заседание (абз. 7, 8 ст. 222 ГПК РФ) либо производство по делу было прекращено. Количество таких дел соответственно составило 12 и 10 дел.

— о предъявлении исков о взыскании недоимки по страховым взносам и пени;

— о взыскании финансовых санкций за непредставление сведений по персонифицированному учету (ч.3 ст.17 ФЗ № 24-ФЗ)

— о взыскании финансовых санкций за предоставление недостоверных индивидуальных сведений на сотрудников;

— о взыскании страховых взносов в виде фиксированного платежа и пени с предпринимателей и лиц, утративших статус индивидуальных предпринимателей.

Анализ судебной практики показывает, что во всех случаях предметом обжалования по данной категории дел являются решения первичных территориальных органов пенсионного обеспечения, вынесших решение об отказе в назначении досрочное трудовой пенсии. Представляется, что в случае отказа в назначении льготной пенсии граждане не обращаются в вышестоящие органы Пенсионного Фонда РФ, а обжалуют такие решения непосредственно в судебном порядке.

Соответствие требованиям пенсионного законодательства данных решений территориальных органов пенсионного обеспечения и являлось предметом проверки судов.

Признавая необоснованным отказ пенсионного органа в назначении трудовой пенсии на льготных условиях, суды обязывали пенсионный орган назначить гражданину соответствующую трудовую пенсию с определенной даты: со дня обращения в территориальный орган пенсионного обеспечения по вопросу назначения пенсии либо после такого обращения.

Назначение трудовой пенсии со дня обращения гражданина в ПФР было обусловлено подтвердившейся в ходе судебного разбирательства достаточной продолжительностью требуемого трудового стажа на день обращения в ПФР.

В случае, если такой стаж выработан не был, суды отказывали в удовлетворении исковых требований о досрочном назначении трудовой пенсии либо устанавливали иную дату, с которой гражданин приобрел право на досрочное получение пенсионного обеспечения.

Так, проверяя правильность соответствующих решений органов пенсионного обеспечения и установив, что на момент обращения гражданина по вопросу назначения трудовой пенсии необходимая продолжительность специального трудового стажа не достигнута, однако, на день вынесения органом пенсионного обеспечения решения об отказе в назначении досрочной пенсии требуемый стаж был приобретен, суды удовлетворяли требования истцов о назначении досрочной трудовой пенсии, определяя дату приобретения права на пенсию в пределах периода со дня обращения в ПФР и до вынесения им решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии).

Анализируя судебную практику, следует отметить, что практически во всех случаях, мотивируя вывод об установлении конкретной даты, с которой гражданину следует назначить трудовую пенсию в пределах периода с момента его обращения в орган пенсионного обеспечения по вопросу назначения пенсии и до вынесения этим органом решения об отказе в её назначении, суды указывали, что как до обращения в ПФР по вопросу назначения пенсии, так и впоследствии граждане осуществляли одну и ту же трудовую деятельность, в том же учреждении (предприятии), что дает право на досрочное назначение пенсии. Поскольку к моменту вынесения территориальным пенсионным органом решения по вопросу назначения пенсии (несмотря на то, что какие-либо иные периоды трудовой деятельности и не подлежали зачету в специальный трудовой стаж) трудовой стаж гражданина с учетом приобретенного после обращения к ответчику периода давал ему право на получение трудовой пенсии, у органа пенсионного обеспечения не имелось законных оснований к отказу в досрочном назначении трудовой пенсии.

Изучение судебной практики показало, что в ряде случаев, когда органы пенсионного обеспечения отказывали гражданам в досрочном назначении трудовой пенсии по различным основаниям ( недостаточность специального трудового стажа, общего трудового стажа, возраста), в судебном порядке такие решения ПФР оспаривались гражданами лишь в части отказа в зачете в специальный трудовой стаж исключенного ПФР периода трудовой деятельности. Исковые требования об обязании ПФР назначить трудовую пенсию досрочно не заявлялись, даже если при возможном зачете такого спорного периода работы в специальный трудовой стаж продолжительность спецстажа давала бы право на назначение пенсии на льготных основаниях при наличии иных установленных Законом требований в отношении возраста и общего трудового стажа.

Представляется, что целью обжалования гражданами в судебном порядке таких решений пенсионных органов только в части отказа в зачете в их трудовой стаж периодов работы при условии, что вопрос о назначении пенсии ими не ставится и, вероятно, не оспаривается позиция пенсионных органов в части отсутствия всей совокупности установленных законом требований для досрочного назначения им пенсии, является установление на будущее (при возможном изменении пенсионного законодательства либо последующем достижении установленного законом возраста) продолжительности специального трудового стажа судебным решением, имеющим в дальнейшем преюдициальное значение и обязательным к исполнению.

Практика показывает, что в ходе судебного разбирательства по спорам о досрочном назначении трудовой пенсии, суды приходили к выводу и о возможности назначения гражданам досрочной трудовой пенсии за пределами вынесения органами пенсионного обеспечения решений об отказе в их назначении. Такой вывод был мотивирован тем, что на момент судебного разбирательства гражданин выработал необходимый трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Несогласившись с указанной правовой позицией судов, органы пенсионного обеспечения указывали, что согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. проверка представляемых для назначения пенсии документов, основания их выдачи входят в компетенцию территориальных органов Пенсионного Фонда Российской Федерации, которые в силу вышеназванного Закона наделены правом оценки их достоверности, правильности оформления и соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета.

Периоды трудовой деятельности за пределами вынесенного органом пенсионного обеспечения решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, как правило, не проверялись ПФР на предмет возможности их зачета в специальный трудовой стаж для назначения пенсии.

С точки зрения практики такая позиция судов не имеет однозначной оценки.

Однако вступившие в законную силу судебные постановления о назначении пенсии гражданину подлежат обязательному исполнению органами пенсионного обеспечения, производящему соответствующие выплаты трудовой пенсии с той даты, которая установлена решением суда.

В случае отсутствия права на досрочную трудовую пенсию по старости, исчисленную по условиям и нормам, предусмотренным действующими нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, право на соответствующий вид пенсии может быть рассмотрено с учетом Постановления Минтруда России от 17.10.2003 N 70 и разъяснения Минтруда России от 17.10.2003 N 4, а также с учетом Постановления КС РФ от 29.01.2004 N 2-П.

Согласно разъяснению Минтруда России от 17.10.2003 N 4 при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ для определения права на трудовую пенсию по старости по нормам ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ в указанный стаж включаются все периоды деятельности, которые засчитывались в специальный стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый специальный стаж, дававший право на пенсию за выслугу лет.

Споры между органами пенсионного обеспечения и гражданами, проработавшими в районах Крайнего Севера или приравненных к ним районах, как правило, касались вопросов применения районных коэффициентов к ранее назначенной им по основаниям пп. 6 п. 1 ст. 28 Закона за работу в данной климатической зоне трудовой пенсии, и трудностей при их рассмотрении у судов не вызывали

По результатам прохождения практики (с _____________по______________) прихожу к следующим выводам.

Производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных в университете теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой:

Я изучила структуру Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Заволжском районе, основные положения его деятельности, исковое производство, представление интересов Управления в Арбитражном суде и судах общей юрисдикции, в том числе по делам о взыскании страховых взносов и штрафов за несвоевременную регистрацию,
исполнительное производство предприятия.

Список используемой литературы:

2. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева, Л.В. Еремина. – М.: Финансы и статистик, 2001.

3. Компьютерные технологии обработки информации / Под ред. С.В. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 1997.

План прохождения производственной практики:

документов и должностной инструкции руководителя

функции и права отделов

4. Пенсионное обеспечение в РФ: понятие и правовые основы

5. Характеристика работы Управления Пенсионного Фонда в Заволжском районе г. Ульяновска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Отчет по практике в Пенсионном фонде 2
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: отчет по практике Добавлен 16:51:01 13 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 57817 Комментариев: 21 Оценило: 31 человек Средний балл: 3.9 Оценка: 4 Скачать