отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период

Отчёт о летней оздоровительной практике в старшей группе

отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. 758ea8be0c7077f6cee52dcb0bb6f021. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-758ea8be0c7077f6cee52dcb0bb6f021. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка 758ea8be0c7077f6cee52dcb0bb6f021. Королева Ксения Александровна
Отчёт о летней оздоровительной практике в старшей группе

На летний оздоровительныйпериод были поставлены следующие задачи:

— Реализация системы мероприятий, направленная на оздоровление и физическое развитие детей;

— Использование различных видов закаливаний;

— Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;

— Закрепление работы с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности и ПДД;

Для успешной летней воспитательно- оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитания и развития детей на прогулке и в помещении. Хорошая погода дает возможность проводить большую часть времени на свежем воздухе.

С целью организации физкультурно – оздоровительный работы в летний период, группа перешла на режим дня в соответствии с тёплым периодом года. Проводилась утренняя зарядка на воздухе,закаливание: воздушные ванны, хождение босиком по траве и писку, умывания, обливание ног.

Соблюдение питьевого режима. Чистая бутылированная вода всегда в наличии в группе на улице В течение дня чередовались виды деятельности чтобы правильно организовать игры и отдых.

Детям зачитывали сказки, стихи, рассказы о лете, они отражали это в своих рисунках.

С родителями были проведены консультации на темы: «Режим дня в летний период», «Безопасность детей на воде«, «Купание в открытых водоемах»

отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 2381448 1629092562. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 2381448 1629092562. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 2381448 1629092562. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 2381448 1629092592. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 2381448 1629092592. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 2381448 1629092592. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 2381448 1629092626. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 2381448 1629092626. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 2381448 1629092626. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 2381448 1629092669. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 2381448 1629092669. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 2381448 1629092669. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 2381448 1629092703. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 2381448 1629092703. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 2381448 1629092703.

1 июня было проведено мероприятие посвящённое К «Дню защиты детей»

отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 2381448 1629092804. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 2381448 1629092804. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 2381448 1629092804. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 2381448 1629092833. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 2381448 1629092833. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 2381448 1629092833. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 2381448 1629092861. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 2381448 1629092861. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 2381448 1629092861. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 2381448 1629092891. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 2381448 1629092891. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 2381448 1629092891.

17 июня проходило развлечение по традициям русских народных праздников «Троица», Ансамбль «Ярмарка»

отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 2381448 1629094007. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 2381448 1629094007. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 2381448 1629094007. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 2381448 1629094050. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 2381448 1629094050. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 2381448 1629094050. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 2381448 1629094078. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 2381448 1629094078. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 2381448 1629094078.

отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 341936 1528965860. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 341936 1528965860. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 341936 1528965860.Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 352650 1623259909. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 352650 1623259909. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 352650 1623259909.Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода. Воспитатель: Махалова И. С.

отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. detsad 225793 1537121915. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-detsad 225793 1537121915. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка detsad 225793 1537121915.Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Источник

Отчет по летней оздоровительной работы в ДОУ

отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. 7848b19c470d5265891a199f8722ea0a. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-7848b19c470d5265891a199f8722ea0a. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка 7848b19c470d5265891a199f8722ea0a. Настя Чернядьева
Отчет по летней оздоровительной работы в ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г. Вольска Саратовской области

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

по летней оздоровительной работе

дошкольного образовательного учреждения

«детский сад № 5» 2018 года

Воспитатели: Чернядьева А. А.

Младший воспитатель: Мирошникова Е. Н.

2. Контроль и руководство

3. Организационно-педагогическая деятельность

4. Работа с родителями

Основной целью работы в летний период дошкольного образовательного учреждения «сад № 5», является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:

-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно работали в клумбах с цветами, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх,

2. Контроль и руководство

Цель плана: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.Перед коллективом стояли следующие задачи:

— покраска оборудования на участках

— были спилены высохшие деревья и кустарники, проводился скос травы на территории детского сада;

-разбили цветники, клумбы; высадили цветы (рассаду вырастили в условиях детского сада); вскопали огород и высадили семена овощей (в середине июня дети употребляли в пищу редис, лук и укроп выращенный своими руками)

— был завезён песок с помощью родителей;

Заведующей ДОУ Тимофеевой Н. А. был проведён инструктаж по охране и здоровью детей в летний период;

Ежедневно проверялось состояние участка на соответствие гигиеническим требованиям.

Санитарно-гигиеническое состояние помещений: генеральная уборка, текущая уборка, соблюдение проветривания помещений, наличие сеток на окнах.

— мы старались закрепить у детей осознанное отношение к укреплению своего здоровья.Для этого были проведены следующие мероприятия:

— составили расписание занятий и совместную деятельность с детьми. Календарное планирование велось согласно рекомендациям, также проводился контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня, за состоянием предметно-развивающей среды, за выполнением инструкций по охране жизни и здоровью детей.

— все виды деятельности мы перенесли на воздух, каждому виду деятельности отвели время в режиме дня.

— регулярно проводили следующие закаливающие процедуры: обширное умывание лица, рук, мыли ноги перед сном

— расширился ассортимент овощных блюд, включили в рацион свежую зелень и фрукты

— в обед поили детей соком

— соблюдался питьевой режим

— соблюдали режим проветривания помещений

— при организации закаливания, питания, двигательного режима воспитатели учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка.

— проводили подвижные и спортивных игры на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).

— выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

— готовность участков к приему детей.

— санитарное состояние дошкольного учреждения, прогулочных участков.

3. Организационно-педагогическая деятельность

При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

Воспитатели чередовали различные виды деятельности: чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения.

Для создания эмоционального комфорта детей летнийпериод был наполнен мероприятиями развлекательного характера:

— Развлечение «День Детства»;

— Развлечение «Путешествие по произведениям В. Г. Сутеева»;

— Развлечение «Россия – наша Родина»;

— Развлечение «Верные друзья Светофорика»;

— Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

— Развлечение «День семьи, любви и верности»;

— Развлечение «Безопасность в быту и на дороге»

— Развлечение «Ребята, давайте жить дружно»;

— Развлечение «Все профессии нужны – все профессии важны»;

— Развлечение «Веселые старты»;

— Сказочный квест «Там на неведомых дорожках…»

— Развлечение «День государственного флага РФ»;

— Развлечение «До свидания, лето! Здравствуй, осень!

4. Работа с родителями

Родители оказали большую помощь в озеленении участков.

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье сберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ Анализ летней оздоровительной работы МБДОУ Калмиябашевский детский сад «Колокольчик» за 2017 год Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна.

Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются: • Ухудшение экологической ситуации • Социальная неустойчивость • Снижение.

Отчет о летней оздоровительной работе МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе за 2017 год. Воспитатели:.

Отчет о летней оздоровительной работе Отчет о проведенной летней работе В первой младшей группе Выполнила: Рочева Екатерина Васильевна Визинга, 2018 Лето – это благоприятный.

Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе Перед воспитателями подготовительной группы на летне-оздоровительный период.

Отчет по летней оздоровительной работе в первой младшей группе Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период.

Отчет по летней оздоровительной работе второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18 СТ. МОЧИЩЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

План летней оздоровительной работы в ДОУ Утверждаю: Заведуюший МБДОУ д/с № 8 «Радуга» ___Л. Т. Фомина 26.05.2017 год План летней оздоровительной работы на 2017год.

Презентация «Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе» Презентация «Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе» Перед воспитателями подготовительной группы на летне-оздоровительный.

Выступление на установочном педагогическом совете «Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе» «Отчет о проведении летней оздоровительной работы в средней группе №5 за 2016 – 2017 учебный год» Летнюю работу с детьми в детском саду.

Источник

Летняя педагогическая практика

Цели и задачи оздоровительной работы с детьми и подростками в лагере. Методы воспитательной работы в летний период. Охрана жизни и здоровья детей. Организация коллективно-творческой деятельности с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.

РубрикаПедагогика
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления03.09.2014
Размер файла168,1 K

отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. ba. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период фото. отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период-ba. картинка отчет по практике оздоровительно воспитательная работа с детьми в летний период. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Задачи, которые решаются в процессе данного вида практики:

— приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;

— овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охрана жизни и здоровья детей;

— развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности:

— организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работы с ними);

— изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания;

— организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.);

— организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;

— проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.

В процессе практики я должна овладеть следующими умениями:

— определять цели и задачи оздоровительной работы с детьми и подростками в лагере;

— составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

— организованность самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;

— организовать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных растений; сборы природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; спортивные соревнования и праздники и др.);

— сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;

— использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

— устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами;

— педагогически осмысливать и англизировать опыт своей педагогической деятельности.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Как уже было сказано выше, ДОЛ «Солнышко» расположен в лесу, недалеко от реки Неман, поэтому дети дышали чистым, свежим воздухом. Прекрасная природа, свежий воздух, пение птиц создавало хорошее настроение и ощущение счастья у детей и у работников лагеря.

Отдельно взятый спальный корпус представлял собой двухэтажное кирпичное сооружение с запасным выходом на втором этаже.

На каждом этаже имелись отдельные для мальчиков и для девочек умывальники (по 5 штук) и туалеты (по 2 штуке). В корпусе горячая вода была только вечером и то не всегда. Зато в душевых горячая вода была круглосуточно, проблем с принятием душа не было никогда. Это огромнейший плюс ДОЛ «Солнышко», так как я знаю, что в соседнем «Спутнике» душевые не работают.

Столовая большая, рассчитана на 38 столов. Раздача находится в зале, которая производится поварами с помощью нескольких человек дежурного отряда по лагерю. Огромное спасибо нашей диетсестре и нашим поварам. Дети в начале практически ничего не ели, так как родительские запасы ещё были не исчерпаны.

Актовый зал достаточно просторный. Там есть сцена, светомузыка, скамейки, огромное количество стульев, несколько столов, аппаратура часто подводила. Декорации на сцене скудные, старые. В принципе, ничего большего в данном лагере я не заметила.

За весь летний период в лагере отдохнуло 3 смены ребят продолжительностью 18 дней каждая. Общая численность детей: 156 человек, соотношение мальчиков и девочек: 50/50. Всего в течение 1-ой смены было задействовано 5 отрядов: первый (14-17лет), второй (12-13лет), третий (10-11лет), четвертый(9-10лет), пятый (7-8 лет).На третью смену в ДОЛ «Солнышко» приехало огромное количество детей из детского дома, из опекунских семей. Отряды формировали по возрастному фактору.

Общее количество педагогов на начало смены составляло 17 человек ( по 3 человека на первый, второй, третий отряды, по 2 человека на четвёртый и пятый отряды, плюс старший педагог, физрук и плаврук, музрук). Подменных педагогов не было, кружки (пионербол, футбол, теннис) вел физрук.

Педагогический совет собирался помимо экстренных совещаний по 2-3 раза в неделю. На обычных собраниях объяснялись и разъяснялись обязанности воспитателя на время смены и на мероприятия ближайшие. Срочные педсоветы собирались по поводу отрядных нарушений дисциплины, устава лагеря и неверного поведения воспитателей.

Моя работа продолжалась в период с 22.07.2014 по 8.08.2014 г. в качестве воспитателя 3-го отряда.

Со мной на отряде было еще 2 воспитателя.

Черепанова Татьяна Олеговна- учитель английского языка в школе №17. Впервые увидев её, честно сказать, я обрадовалась. Она молодая и мне проще оказалось найти с нею общий язык. Она ко всему подходила строго, все записывала и во многом мне помогала.

Лаврик Марина Станиславовна- музыкант. Она педагог I категории. Мне очень приятно было с ней работать. У нее стаж работы в лагере 12 лет. Она знала как заинтересовать детей и многому меня научила.

Мне очень повезло с педагогами-напарниками.

подросток лагерь оздоровительный воспитательный

2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ

Никто из детей моего отряда не состоит в той или иной детской организации. Я не знаю с чем это связано. Быть может с тем, что больше предпочтения они отдают спортивным секциям, различного рода кружкам, музыкальной и художественной школам и т.д. Культурно-познавательный уровень детей моего отряда был достаточно высок.

Педагогическое руководство отрядом осуществлялось с помощью методов поощрения и наказания. Самым страшным наказанием для моих детей было запрещение идти на дискотеку. Никто из детей моего отряда не состоит в той или иной детской организации. Я не знаю с чем это связано. Быть может с тем, что больше предпочтения они отдают спортивным секциям, различного рода кружкам, музыкальной и художественной школам и т.д. Культурно-познавательный уровень детей моего отряда был достаточно высок.

Цели и задачи актива

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

— оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

— создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

— содействия в создании благоприятного психологического климата.

Права и обязанности

Каждый член актива имеет право:

— на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

— на защиту своих прав и интересов.

Каждый член актива обязан:

— ответственно исполнять порученное дело;

— соблюдать законы общения и культуру поведения.

В коллективе преобладали демократические основы отношений, т. е. мы старались организовать коллективную деятельность, при которой обеспечивали активное, равноправное участие всех членов отряда.

Лидеров в отряде как таковых не было. Дети сдружились с первого дня, сначала, правда, девочки сторонились мальчишек, но позже в отряде образовалось несколько пар. Причем в знакомстве с ребятами девчонки взяли инициативу в свои руки.

В первые дни совместной жизни в отряде, когда дети друг друга не знали, начали образовываться малые контактные группы по комнатам. Позднее, когда дети стали лучше узнавать друг друга, узнавать интересы других детей, их желания, наклонности, постепенно эти группы начали лихорадочно переформировываться. Можно было выделить несколько контактных групп по интересам (у мальчиков): любители шахмат и шашек, любители баскетбола; любители футбола.

У девочек это разделение можно провести следующим образом: поклонницы дискотек; поклонницы пионербола; любительницы пошептаться с подружкой.

В первые дни поведение детей было далеко не идеальное. И это понятно, новый коллектив, оторванность от школы. Дети скрывали свое «истинное лицо»: скрывали негативные черты характера, привычки. Через неделю некоторые индивиды начали выражать недовольство, появилась некая раздражительность. Многие дети захотели домой, к маме. Такую смену настроения можно объяснить еще и тем, что детям, попавшим в новые условия жизни, приходилось приспосабливаться к существующему в лагере режиму дня.

За 5 дней до конца смены практически все дети имели повышенное настроение: чувствовалось приближение расставания. Наблюдалось снижение деловой активности, т.е. ребята, которые раньше с удовольствием принимали активное участие в играх, конкурсах, программах, теперь просто отказывались участвовать. Не помогали даже уговоры. Дисциплина также «хромала». С каждым днем все труднее и труднее удавалось построить детей на зарядку, в столовую, в актовый зал.

Во время спортивных состязаний и соревнований (футбола, пионербола, 2 капитана, эстафеты) между отрядами, ребята, не вошедшие в команду, активно поддерживали свой отряд. На поле выносились транспаранты, барабаны, и болельщики старались перекричать друг друга. Если, к примеру, мои ребята обыгрывали ребят другого отряда, они тут же выражали бурную радость воплями и криками

Правда, не все было так гладко. Не обходилось и без конфликтных ситуаций как в лагере, так и в отряде. В отряде это в основном были мелкие стычки: что-то не поделили, кто-то кого-то обозвал или забрал что-то. Ведь без этого не бывает. Все это пресекалось мгновенно. В основном мы просто разводили конфликтующих в разные стороны, выясняли причину конфликта и словами и уговорами решали его, ставили все на свои места. Иногда не обходилось и без небольших наказаний.

1) Так, имела место девиантное поведение Кормильчик Александры.

Она могла избивать других девчонок и мальчишек, не ходить в столовую, не посещать линейку, пыталась 2 раза сбежать из лагеря, убегала в соседний лагерь к другу и т.д.

2) Также произошел конфликт между Анацко Евгением и Могдановым Егором, который закончился дракой. Егор стал снимать Женю на телефон и говорить про него плохие вещи. Егору был объявлен выговор, а также была проведена беседа.

3) В середине смены произошел конфликт между Кель Александрой и Яварович Ариной. Саша выбросила одежду Арины за дверь из-за того, что девочка ее не положила в шкаф. Пришлось наказать двоих девочек и лишить их дискотеки. Также я провела с ними воспитательную беседу.

4) Дияк Артем сорвал огнетушитель на нашем этаже. У меня, правда, в этот день был выходной, но я знаю, что Татьяна Олеговна проводила с ним беседу.

5) В конце смены между Орехво Настей и Кормильчик Сашей произошла драка из-за поведения Саши. Саша мешала Насте рисовать и Настя ее ударила. Девочек пришлось наказать.

3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Администрация лагеря относилась ко всем педагогам хорошо. Всегда чувствовалась их поддержка. Если мне нужна была помощь или волновал какой-то вопрос, я обращалась к старшей вожатой или начальнику лагеря и мне всегда отвечали. Однако к провинившимся педагогам администрация относилась достаточно строго.

Свободного времени у меня практически не было: с утра до вечера я должна была находиться с детьми и развлекать их, а во время тихого часа составлять планы, оформлять стенд, организовывать отрядные мероприятия, разучивать с детьми программу выступления для общелагерного мероприятия и посетить планёрку. Общение с другими воспитателями проходило во время воспитательного процесса. После отбоя, конечно же, появлялось свободное время, однако его я посвящала сну.

Что касается практической и методической помощи со стороны администрации, то она была организована с первого дня. Вечером первого организационного дня с нами проводили полный инструктаж по обязанностям, по дежурству, по направлениям воспитательной работы, по общению с детьми, играли с нами в игры на знакомство. В общем, настроили на то, что ничего бояться не стоит.

Организаторский компонент: План на смену разрабатывался старшей вожатой. Что касается плана на день, то он разрабатывался мной заранее в соответствии с общелагерными мероприятиями, и вывешивался на стенде в отрядном уголке. Со стороны старшей вожатой был организован контроль за выполнением вожатыми отрядных мероприятий. Каждое утро она обходила корпуса и следила за тем, вывешен ли план на день или нет. Если нет, то на планерках она напоминала, в каких отрядах отсутствовал план.

В течение смены каждое утро в комнатах проводилась уборка: подметали пол, стирали пыль с тумбочек и подоконников. Среди детей отряда была организована группа по проверке санитарного состояния помещений. Кроме того, каждый день проверяли комнаты врач и медсестра. После этого выставлялась оценка каждой комнате в так называемый « табель чистоты».

Наибольший интерес у ребят вызвали программы, носящие соревновательный характер и, конечно же, дискотеки.

Неудачных мероприятий не было.

За смену мы с детьми очень сильно сдружились. Не смотря на то, что в моём отряде первоначально было 35 человек, имена детей я запомнила быстро. Однако с некоторыми детьми я общалась не так близко, как с остальными. Одни ребята активно старались рассказать мне, с кем они сегодня на дискотеке танцевали, другие немного стеснялись и боялись. Возможно, это связано с тем, что дети приехали в лагерь первый раз.

На детей эффективнее всего влияла такая форма педагогического воздействия, как убеждение, разговор. Стимулировали деятельностную активность детей с помощью поощрений и похвалы.

К нам ребята относились с уважением, старались показать себя с лучшей стороны.

Неформальных отношений с детьми не наблюдалось.

За смену у меня произошел конфликт с ребенком из детского дома. На мою просьбу она никак не отреагировала, я повторила еще раз, но никакой реакции не последовало. Она могла при нас, воспитателях, ударить ребенка, убежать с линейки или мероприятия. После спортивного соревнования в соседнем лагере она встретила своего друга и тем же вечером пыталась 2 раза убежать в ДОЛ «Спутник». К счастью, рядом оказался физрук и он ее догнал. На ее не действовали ни наказания, ни уговаривания.

4. САМООЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ПРАКТИКЕ

Я активно применяла во время летней практики те знания, которые получила на курсе «Педагогика децких летних лагерей» и других дисциплинах психолого-педагогического цикла. Благодаря этим дисциплинам я была уверена в успешном прохождении практики. Полученные знания сыграли большую роль в решении многих проблем. Подготовлена к прохождению практики в летнем лагере я была неплохо, но вынесла для себя одну простую истину: «Ничто не помогает лучше, чем опыт работы». Практически я была подготовлена к лагерю очень хорошо. Я собрала много материала, который мог бы заинтересовать детей. Во многом мне помогали мои напарники. Благодаря им я чувствовала себя увереннее. Первые дни в лагере дня меня были сложны, т.к. я чувствовала себя неуверенно. На 3 день я была как рыба в воде. Я могла проводить мероприятия, задействовав весь отряд. Я активно учавствовала в общелагерных мероприятиях, что давало мне больше уверенности.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.Все мои надежды и ожидания от летней практики полностью оправдались, а некоторые и превзошли себя. Честно говоря, особых планов у меня не было, но я смогла реализовать себя и открыть в себе такие личностные качества, о которых я раньше и не подозревала. Удовлетворение от практики я получила огромное.

Нам была предоставлена возможность применить свои знания о поведении детей разных возрастных групп, о методах воздействия на группу детей, на практике.

Знания, умения и навыки, полученные на практике, теперь будет легко применять в жизни и на уроках. Это был огромный опыт работы для меня, т.к. я никогда сама не была в таком лагере.

С удовольствием поработала бы в летнем лагере еще раз, ведь я уже знаю, что это такое из собственного опыта.

Проходя практику в лагере я обозначила для себе сильные стороны и точки роста.

Сильные стороны (умею)

1. Организаторские способности

Организовать детей, умею увлечь;

умею привлечь взрослых: коллег, родителей.

2. Речевые способности

Чётко, образно, содержательно и ясно выражать свои мысли.

3. Коммуникативные способности

Вместе с ребёнком разобраться в сложной ситуации, поддержать его. Требовательность, тактичность, (умею добиваться авторитета у детей, воодушевить своим примером).

4. Рефлексивные способности

Предвидеть последствия своих действий.

Анализировать свои действия. Имею стремление к саморазвитию и самообразованию.

5. Личностные способности

Точки роста (чему надо учиться)

1. Проработать педагогически правильную речь.

2. Научиться вырабатывать у детей стремление к совершенствованию положительных черт характера.

3. Больше уделять внимание индивидуальным качествам детей. (научиться быть ближе к детям).

4. Научиться лучше планировать время проведения занятий (не увлекаться и меньше импровизировать).

5. Углублять свои знания (изучая методическую и энциклопедическую литературу, а так же первоисточники).

6. Получать советы и рекомендации опытных педагогов (развивать в себе знания умения и навыки работы с детьми и взрослыми, находить новые решения педагогических ситуаций).

По моему мнению, с наиболее существенными трудностями, которые могут возникнуть во время работы в детском лагере, могут столкнуться те студенты-практиканты, которые впервые приехали работать. И связаны эти трудности со страхом, что ты чего-то не знаешь, что-то не умеешь и т.д. Необходимо просто иметь хотя бы небольшой опыт работы, чтобы поверить в свои силы, не бояться никаких трудностей и с легкостью справляться с этими трудностями.

Но намного проще было бы работать в лагере, если бы за несколько дней был известен план реализации проекта. Мы могли бы разработать материал к каждому дню для отрядных мероприятий, т.к. в лагере это сделать сложно.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

Общая информация о лагере. Материальная база учреждения. Система работы с детьми в летний период. Режимные моменты дня. Организация психолого–педагогической практики в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Талицкой СОШ.

отчет по практике [52,5 K], добавлен 25.06.2015

Приоритетные направления воспитательной деятельности в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей. Программа реализации маркетинговой стратегии лагеря. Оценка результативности педагогической деятельности. Организация оздоровительной среды.

дипломная работа [488,7 K], добавлен 18.11.2014

Психодиагностика как учет индивидуальных особенностей детей, особенности школьной психодиагностики. Сущность, методика и принципы педагогической коррекции индивидуальных особенностей детей, специфика и основные приемы работы с детьми и подростками.

курсовая работа [38,1 K], добавлен 05.12.2010

Исследование содержания и приемов организации жизни детей и подростков в условиях летнего отдыха. Изучение методики планирования и проведения основных форм воспитательской деятельности в оздоровительном лагере. Педагогическое взаимодействие с детьми.

отчет по практике [16,8 K], добавлен 16.03.2015

Общая характеристика ЗАО санатория «Лесная гавань». Общие правила поведения. Список экскурсий. Гимн «Лесной гавани». Количество детей. Состав педагогического коллектива лагеря. Распорядок дня. Психолого-педагогическая диагностика детей санатория.

отчет по практике [41,9 K], добавлен 03.10.2008

Особенности физического и нервно-психического развития детей раннего возраста. Основные педагогические правила работы с детьми первых двух лет жизни: единство оздоровительной и воспитательной работы; развитие самостоятельности; предупреждение утомления.

реферат [18,9 K], добавлен 28.09.2013

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие личности в процессе организации воспитательно-оздоровительной работы со школьниками в летний период. Порядок составления программы работы лагеря.

отчет по практике [23,5 K], добавлен 20.09.2011

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *