отчет по практике на базе университета
Как написать отчет по практике самостоятельно
В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), производственную и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.
Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.
Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.
Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет раскрыть тему дипломной работы. Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.
Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: пример программы практики), как правило, он содержит:
— характеристику с места прохождения практики
Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.
Образец титульного листа
Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.
Пример календарного плана отчета по практике
Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.
Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.
Пример заполнения дневника практики
Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.
Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель перекладывает эту обязанность на студента.
Образец характеристики с места прохождения практики
Содержание отчета должно соответствовать программе практики, содержать все необходимые разделы с нумерацией страниц. Содержание оформляют по ГОСТ.
Образец содержания отчета по практике
Пример введения
Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.
Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.
Образец заключения отчета по практике
Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в ссылках. Оформляется список литературы согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.
Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, вставив сноску в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.
Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.
Отчет по практике
Преддипломная практика. Полезные советы о том, как ее написать
Начинается практика с того, что в институте предоставляется список организаций, из которых вы сами сможете выбрать место, куда будете ходить на протяжении месяца. На кафедре подписывается приказ, составляется задание, заводится дневник. Часто студенты устраиваются в «дружественные» фирмы: к родителям, друзьям, через знакомых. Оптимальным вариантом является прохождение преддипломной практики в компании, где ты лично работаешь. Если у Вас нет организации, где можно пройти практику, то подготовим для Вас отчет со всеми печатями за 3 дня, напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Руководитель сопровождает вас до момента написания отчета: он ставит цели, определяет задачи, координирует сбор информации. Конечно же, это идеальный случай. Чаще всего преподаватель, закрепленный за вами, предоставляет полную свободу действий. Если Вам нужна квалифицированная помощь с подготовкой отчета по практике «под ключ», напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Во время ежедневного посещения организации, необходимо заполнять дневник по практике, в нем описывается ежедневный план действий (что нужно сделать, что сделано). Дневник содержит характеристику студента-практиканта от ответственного лица со стороны фирмы и от руководителя. В дальнейшем данный документ можно будет использовать при трудоустройстве.
Все дополнительные документы, которые вам удалось раздобыть в период прохождения преддипломной практики, вы аккуратно собираете и в итоге оформляете в виде приложения к отчету. Не забудьте поставить печать организации, подпись ответственного лица.
Типовая структура отчета по преддипломной практике
Советы студентов: как правильно писать отчет по практике
Надеюсь, что мои советы помогут выпускникам ответить на вопросы: «Как правильно составить отчет?», «Как написать его на отлично», «О чем конкретно писать?».
В том случае, если вы проходили ознакомительную практику, то достаточно будет простого описания всего увиденного на предприятии. Необходимо описать деятельность организации, методы работы, текущее развитие. Не забывайте упомянуть вашу точку зрения на организацию деятельности компании и что бы вы изменили для лучшего функционирования.
Отчет по производственной практике включает не только описательную часть. Здесь вы принимаете непосредственное участие в работе организации (учреждения). Сами можете принимать решения, составлять проекты договоров, давать рекомендации менеджменту среднего звена, заказывать мелкие услуги, покупать необходимые материальные ценности. Поэтому будет полезно приложить копии личных работ (в виде приложений). Это станет подтверждением глубоких знаний студента в теоретическом материале, полученном за время обучения.
Отчет по по учебной (ознакомительноЙ) практике в вузе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
по у чебной (ознакомительноЙ) практике
Место прохождения практики:
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»,
Институт психологии и педагогики
г. Тюмень поезд 9 мая, 5
Доцент, к.и.н., Волосникова Л.М.
Направление «Педагогическое образование»
Программа «Преподаватель высшей школы»
Файзуллина Наталья Александровна
Доцент, к.п.н., Быков Сергей Александрович
Индивидуальный план прохождения практики 2
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ 4
ОПИСАНИЕ БАЗЫ ПРАКТИКИ 7
Описание работы практиканта в соответствии с планом практики 10
Анализ нормативной документации 10
Система работы преподавателя вуза 12
Посещение и анализ учебных занятий и внеучебных мероприятий 14
Замечания и предложения студента по организации и содержанию практики 15
Анализ практического занятия 19
Конспект лекционного занятия 23
Психолого-педагогическая характеристика личности студента 26
Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы 29
Отчет о самостоятельно разработанном и проведенном внеучебном мероприятии (профориентационное занятие) 32
Индивидуальный план прохождения практики
1.Ознакомление с нормативной базой, регламентирующей организацию учебно-воспитательного процесса в высшей школе, в вузе, являющемся базой практики
Провести анализ документов:
Закон «Об образовании в РФ»;
Положение о кафедре ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;
Положение о системе оценки качества образования в ФГБОУ ВПО «ТюмГУ»;
Методические рекомендации преподавателям ТюмГУ по созданию Учебно-методического комплекса дисциплины;
По ложение о самостоятельной работе студентов в ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»;
ФГОС ВПО Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Бакалавр»);
ФГОС ВПО Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Магистр»).
2.Ознакомление с системой организации учебно-воспитательного процесса в Институте психологии и педагогики с помощью:
3.Ознакомление с системой работы преподавателя вуза
Составить психолого-педагогических характеристики личности не менее чем на 1 обучающегося, 1 учебную группу.
Подготовить планы проведения учебных занятий и внеучебных мероприятий
Подготовить и провести профориентационное мероприятие
Разработать методические материалы (наглядные пособия, дидактические материалы и др.): ___________________________________________
Руководитель практики: _______________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
Студента Файзуллиной Натальи Александровны
1 курса, учебной группы 29ПОм142-з
ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Направление ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Программа ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Фамилия, имя, отчество Файзуллина Наталья Александровна
Институт психологии и педагогики курс 1
Педагогическая практика производится в ФГБОУ ВПО ТГУ Институт психологии и педагогики
С 24 ноября по 20 декабря 2014 года
Общее руководство практикой осуществляет доцент, к.п.н., Быков Сергей Александрович
Отметка о выполнении
Работа с методическими материалами Ознакомление со структурой работы. Материалами учебно-ознакомительной практики.
Посещение дней психологии Мальцева О.А.
«Ролевая игра «Напои Туземку»».
Ознакомление с системой организации учебно-воспитательного процесса в вузе, являющемся базой практики
. Ознакомление с системой работы преподавателя вуза
Провести анализ нормативных документов
Посещение занятий дней психологии: 1) к.пс.н., доц. Андреева О.С. Тема: «Саморегуляция: ужас или ужас-ужас?».
2) Шаймарданова Е. Турнир «Что? Где? Когда?»(1 внеурочное мероприятие)
3) Закрытие Дней психологии.
4) Встреча с выпускниками.
5) Харламов А. Институт психотехнологий, Санкт-Петербург.
6) «Азбука психонетики+».
7)Харламов А. Институт психотехнологий, Санкт-Петербург.
Ознакомление с нормативной базой, регламентирующей организацию учебно-воспитательного процесса в высшей школе, в вузе, являющемся базой практики
Посещение занятий 1) Неумовой Елены Витальевны по дисциплине : Педагогическое взаимодействие ( 2 практики и 2 лекции)
2) Быкова Сергея Александровича по дисциплине: Методология и методы научного исследования (2 практики)
Посещение занятий: Плотникова Леонида Дмитриевича по дисциплине: Управление образовательными системами (1 лекция)
Анализ лекционных занятий
Анализ практический занятий
Подготовить планы проведения учебных занятий и внеучебных мероприятий
Разработка методических материалов (наглядные пособия, дидактические материалы и др.):
Систематизация и анализ работ
Систематизация и анализ работ
Систематизация и анализ работ
Составление анкет для проведения опроса группы. Сбор информации о группе.
Работа с группой, проведение опроса и наблюдение
Работа со студентом, проведение опроса
Составление психолого-педагогической характеристики студентов
Составление психолого-педагогической характеристики студентов.
Составление психолого-педагогической характеристики группы
Составление психолого-педагогической характеристики группы
Написание письменных отчетов
Подготовка отчета по практике
Практикант _______________________ / _____________________
Руководитель практики: ________________ / __________________
ОПИСАНИЕ БАЗЫ ПРАКТИКИ
Институт психологии и педагогики, созданный в структуре ТюмГУ на базе Института педагогики, психологии и управления и факультета психологии, занимается подготовкой специалистов по таким направлениям, как «Психология» (академический бакалавриат); «Специальное (дефектологическое) образование» (академический бакалавриат), профиль «Логопедия»; «Психолого-педагогическое образование» (академический бакалавриат), профиль «Психология образования»; «Педагогическое образование» (академический бакалавриат), профили: «Начальное образование», «Изобразительное искусство».
С 2015 года открываются новые направления подготовки: «Педагогическое образование» (прикладной бакалавриат), профиль «Начальное образование, иностранный (английский) язык» и «Дошкольное образование».
Также ведется подготовка по магистерским программам направлений «Психология» (магистерские программы «Психологическое консультирование», «Психология управления персоналом»), «Педагогическое образование» (магистерские программы «Методология и методика социального воспитания», «Педагогика высшей школы»).
С 2015 года по направлению «Педагогическое образование» открывается подготовка по магистерской программе «Управление образованием».
В структуре Института функционируют кафедры:
— академическая кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований (зав. каф. академик РАО, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки В.И. Загвязинский);
— общей и социальной педагогики (зав. каф. д.п.н., И.Н. Емельянова);
— возрастной и педагогической психологии (зав. каф. к.пс.н., доцент Г.В. Кухтерина);
— дефектологии (зав. каф. д.п.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования, Отличник народного просвещения А.А. Дмитриев,);
— медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности (зав. каф., д.б.н., профессор, почетный работник высшего профессионального образования Н.Н. Гребнева);
— искусств (зав. каф. Н.Н. Колчанова);
— общей и социальной психологии (зав. каф. О.С. Андреева);
— педагогики и методики начального и дошкольного образования (зав. каф. к.п.н. О.В. Огороднова).
В институте имеются оборудованные для лабораторных занятий аудитории, компьютерные и лингафонные кабинеты, мультимедийные аудитории, творческие мастерские «живописи», «дизайна», «скульптуры», классы для индивидуальных занятий музыкой, два спортивных зала, библиотека, концертный зал.
В Институте организуются Всероссийские научно-практические конференции по психолого-педагогической проблематике; научно-исследовательские и творческие конкурсы; проводятся музыкальные концерты и художественные выставки; работает хореографическая студия, выпускается газета и радио-программа. Студенты Института принимают активное участие в деятельности молодежных общественных организаций и движений.
Основная практическая деятельность осуществлялась на кафедре общей и социальной педагогики. Руководит кафедрой доктор педагогических наук Емельянова Ирина Никитична. Кафедра является преемницей существовавших в ТюмГУ кафедр педагогики и психологии, теории и методики педагогического процесса. Учебную и воспитательную работу со студентами ведут специалисты высшей квалификации.
На кафедре работают: 7 докторов наук, профессоров, 13 кандидатов наук, доцентов. В их числе: действительный член РАО, Заслуженный деятель науки РФ, д.п.н., профессор В.И. Загвязинский; почетный академик РАО, д.пс.н., профессор Ш. А. Амонашвили; д.п.н., и др.
Преподаватели кафедры являются авторами многих учебников и учебных пособий, по которым учатся студенты Института психологии, педагогики, социального управления и других вузов. Сфера научных интересов преподавателей и сотрудников кафедры связана с проблемами создания развивающей среды для успешного становления личности и социализации детей и молодежи.
Описание работы практиканта в соответствии с планом практики Анализ нормативной документации
Закон «Об оразовании в РФ». Данный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, а также основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности; определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
В тексте закона «об образовании в РФ» дано объяснение всех понятий, используемых в статье.
Положение о кафедре ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет». В настоящем положении зафиксировано место кафедры как структурного подразделения университета; указаны сферы и направления деятельности кафедры. Наименование кафедры устанавливает при ее создании Ученый совет университета, а начать свою деятельность кафедра имеет право после получения ею соответствующей лицензии. Также проведена классификация кафедр на «выпускающие» и «невыпускающие», и указаны положения, которыми обязана руководствоваться кафедра в своей деятельности.
Данное положение устанавливает состав и структуру кафедры: работники какого уровня входят в состав кафедры, их количество и тот минимум работников, который необходим для начала функционирования кафедры.
Раздел «содержание деятельности кафедры» устанавливает, в каких сферах и какую деятельность может осуществлять та или иная кафедра.
Положение утверждает, кто и на какой срок может становиться управляющим кафедрой, а также определяет права и обязанности работников кафедры и учебно-вспомогательного персонала кафедры; определяет материально-техническую базу кафедры.
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет». В настоящем положении определены правила проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов; правила допуска к сессии студентов ОДО и студентов ОЗО; правила пересдач и ликвидации задолженностей в Университете. Определены в данном положении главные задачи Университета (качественная подготовка выпускников и выпуск квалифицированных специалистов), а также обозначены все виды контактных работ преподавателя и студента.
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет». Данное положение создано в дополнение к положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов. В тексте положения дано определение понятию «рейтинговая система оценки успеваемости студентов», разъясняется суть рейтинговой системы оценки успеваемости студентов, формируются ее цели и задачи, принципы и результаты.
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет». В данном положении определены цели проведения итоговой государственной аттестации выпускников ВУЗа и правила ее проведения, а также состав и содержание итоговой государственной аттестации. Положение фиксирует определенный состав государственной аттестационной комиссии, необходимую документацию и отчетность государственной аттестационной комиссии и порядок проведения итоговой государственной аттестации студентов.
Положение о системе оценки качества образования в ФГБОУ ВПО «ТюмГУ». Настоящее положение устанавливает цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в университете, включая филиалы, ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в оценке качества образования.
В тексте положения дается определение следующим понятиям:
— Оценка качества образования
— Система оценки качества образования
— Мониторинг качества образования
Данное положение определяет структуру системы оценки качества образования, определяет цели, задачи и результаты системы оценки качества образования.
Система работы преподавателя вуза
На должность преподавателя ТюмГУ назначается лицо, имеющее высшее образование, а также в зависимости от должности необходимый научно-педагогический стаж, ученую степень и ученое звание. Назначение на должность преподавателя вуза и освобождение от нее производится приказом ректора.
Деятельность преподавателя кафедры осуществляется в рамках работы кафедры, сотрудником которой он является. Так, если кафедра является выпускающей, то преподаватель осуществляет учебно-методическую работу по дисциплинам профессионального цикла (профиля, специализации), руководство курсовыми и дипломными работами, организацию производственной и преддипломной практики, участвует в проведении итоговой аттестации.
По учебной и методической работе преподаватели кафедры ведут учебные занятия по дисциплинам кафедры, участвуют в разработке рабочих учебных планов по специальностям и направлениям, вносят предложения по внесению изменений в учебные планы реализуемых специальностей и направлений, разрабатывают на основе ФГОС (ГОС) рабочие программы учебных курсов, фонды оценочных средств, методические пособия, указания и рекомендации, материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов, проводят регулярное обновление образовательных программ в соответствии с современными достижениями производства, науки и технологий.
По научно-исследовательской работе преподаватели кафедры проводят фундаментальные и прикладные научные исследования по профилю кафедры или по тематическим планам НИР Министерства образования и науки РФ, рецензируют научные работы, руководят научно-исследовательской работой студентов по профилю кафедры, организуют работу научных семинаров, участвуют в организации и проведении научных конференций, готовят к изданию научную и учебную литературу и др.
По воспитательной работе преподаватели кафедры реализуют воспитательную функцию в процессе обучения, организуют и проводят с обучающимися внеучебные мероприятия, проводят воспитательную работу, осуществляют функции кураторов студенческих групп.
Преподаватели не реже одного раза в 3 года проходят повышение квалификации, участвуют в методологических и учебно-методических семинарах и мастер-классах с обсуждением теоретических и методических вопросов по актуальной тематике, обобщают и распространяют педагогический опыт лучших преподавателей кафедры.
Преподаватели ведут следующую учебную и отчетную документацию:
1. Документы по теоретическому обучению (тематический план, рабочая учебная программа по предмету);
2.Учебная документация (журнал учета теоретического обучения, журнал (ведомость) учета посещаемости, ведомость учета успеваемости группы).
3. Отчетная документация (отчет преподавателя вуза)
Посещение и анализ учебных занятий и внеучебных мероприятий
Я посетила 4 лекционных и 4 практических занятия, одно внеучебное мероприятие. К отчету прилагаются анализ лекционного и анализ практического занятий, индивидуальный план прохождения практики, дневник студента-практиканта, психолого-педагогические характеристики на студента и учебную группу, а также разработанная анкета для составления психолого-педагогических характеристик.
Посетила одно внеучебного мероприятия в рамках Дней психологии в Институте психологии и педагогики: секция «Кинософия», просмотр фильма А. Звягинцева «Елена», обсуждение фильма, доц. Т. В. Семеновских. Фильм погружает зрителя в атмосферу глубоких серых и синих красок обыденности, духовного и социального регресса представителей различных возрастных групп. Лейтмотив фильма, раскрывающий замысел режиссера: «. цвет уходит вместе со светом. ».
Замечания и предложения студента по организации и содержанию практики
Сложности в ходе выполнения задания возникли при оформлении работы. При проведении анализа лекционных и практических заданий.
ПРИЛОЖЕНИЯ Анализ лекции
Направление подготовки: Педагогическое образование
Учебная группа: 29 ПО 144
Учебная дисциплина: Управление образовательными системами
Тема: Категория защищаемых детей
Преподаватель Плотников Леонид Дмитреевич
Количество студентов: по списку 45, присутствовало:45
Дата и время проведения __2.12.2014 в 8:00 часов_____________