отчет по практике маз бнту
Белорусский Национальный Технический Университет
Кафедра «Материаловедение в машиностроении»
по технологической практике
на ОАО «Минский автомобильный завод»
Выполнил: Бурдуков С.Н.
Руководитель практики: Гурченко П.С.
Руководитель практики от МАЗ: Жук Е.Н.
Перспективным направлением совершенствования технологии термической обработки является интенсификация процессов нагрева, установка агрегатов для термической обработки в потоке механических цехов, создание автоматических линий с включением в них процессов термической обработки.
Актуальными в настоящее время являются вопросы повышения надёжности и долговечности машин, приборов, установок, повышение их качества и эффективности работы, а следовательно, вопросы экономии металлов, борьбы с коррозией и износом деталей машин. Роль этих проблем в долговечности машин и механизмов, приборов и других особенно возросла в настоящее время, так как развитие большинства отраслей промышленности (авиационная, ракетная, теплоэнергетика, атомная энергетика, радиоэлектроника и др.) связано с повышением нагрузок, температур, агрессивности сред, в которых работает деталь. Решение этих проблем, прежде всего, связано с упрочнением резьбовых 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 изделий.
1.История основных этапов развития Минского Автомобильного Завода
Минское Автомобильное Предприятие содержит запись хроники, начиная с 16 июня 1944, когда первые бывшие партизаны (Второй Мировой Войны) прибыли туда, чтобы восстановить автомобильные ремонтные мастерские, следуя Резолюции Госкомитета Министерства обороны, датированного 9 августа 1944, относительно создания фабрики по сборке автомобилей в Минске. Вся страна помогала строительству первого Белорусского автомобильного завода. И уже в октябре 1947 с завода вышли первые пять автомобилей МАЗ.
В 1996, после успешного прохождения эксплуатационных испытаний в автомобильных учреждениях Республики Беларусь, новая модель МАЗ-5440 рекомендовалась для серийного производства. 11 марта 1997, был днём, когда первый магистральный тягач МАЗ-54421 покинул сборочную линию Минского
Автомобильного Завода. В конце 1997 были собраны МАЗ-54402 и МАЗ-544021 которые соответствуют всем Европейским стандартам для автомобилей большой грузоподъемности для международных перевозок.
Отчет по практике на ОАО «МАЗ»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:09, отчет по практике
Описание
Цель ОАО «МАЗ» – осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основными задачами ОАО «МАЗ» являются:
– повышение уровня работы по управлению материальными ресурсами;
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организационная структура управления предприятием ОАО «МАЗ» 4
2 Технология и организация производства 7
3 Характеристика финансовой службы предприятия 9
4 Порядок и условия заключения договоров на поставку 13
5 Организация финансов предприятия 15
6 Управление основным капиталом предприятия 17
7 Управление оборотным капиталом предприятия 20
8 Затраты на производство и реализацию продукции 22
9 Формирование выручки от реализации продукции, работ и услуг 26
10 Формирование финансовых результатов предприятия 27
11 Взаимоотношения предприятия с бюджетом 29
12 Состав денежных фондов предприятия 31
13 Взаимоотношения предприятия с банковской системой 33
14 Методические и нормативные документы по финансовому планированию 35
15 Оперативное финансовое планирование 38
16 Организация текущего финансового планирования 41
17 Организация перспективного финансового планирования 43
18 Анализ и оценка финансового состояния предприятия 45
19 Работа финансового отдела, связанная с поступлением выручки от реализации продукции, работ и услуг 46
20 Обязательные приложения к балансу предприятия, порядок их составления 48
21 Индивидуальное задание 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Работа состоит из 5 файлов
Отчет по практике.doc
ВВЕДЕНИЕ
При прохождении практики необходимо выявить следующие основные цели и задачи:
– закрепление и расширение знаний полученных за период учебы;
– приобретение навыков и умений по осваиваемой специальности в соответствии с квалификационной характеристикой и требованиями обязательного стандарта;
– подготовка к более осознанному и углубленному изучению предметов экономического цикла.
Место прохождения практики: ОАО «МАЗ».
ОАО «МАЗ» имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.
Цель ОАО «МАЗ» – осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основными задачами ОАО «МАЗ» являются:
– повышение уровня работы по управлению материальными ресурсами;
– повышению качества производимой продукции;
– продолжение целенаправленной работы по формированию ассортимента продукции;
– наращивание объемов производства;
– обеспечение социального развития трудового коллектива;
– решение вопросов социального развития коллектива, повышение квалификации кадров.
1 Организационная структура управления предприятием ОАО «МАЗ»
«МАЗ» – это брэнд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.
Продукция Минского автомобильного завода – это техника, соответствующая экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5.
Под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего боле 500 моделей и модификаций.
С 1995 года Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. За свой дизайн, функциональность, качество и надежность они неоднократно были удостоены высоких наград на международных автомобильных салонах и специализированных выставках. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.
Автомобили МАЗ – это смелое воплощение новаторских конструкторских идей, реализованных в технике высокого качества
Современный дизайн в совокупности с высокими техническими характеристиками позволяет технике МАЗ занимать стабильную позицию на международном рынке автотехники, конкурируя с мировыми производителями.
Особо важная роль в производственном процессе отводится повышению уровня качества выпускаемой продукции. С этой целью постоянно ведется работа по техническому перевооружению.
Над качеством техники МАЗ изо дня в день работает многотысячный коллектив высококвалифицированных профессионалов. Каждое звено производственного процесса тщательно продумано и направлено на достижение максимального результата.
За свою историю Минский автомобильный завод прошел много испытаний, претерпел большие перемены, но сумел сохранить традицию стремиться к совершенству, создавая надежную и качественную технику для жизни.
Организационная структура управления предприятием ОАО «МАЗ» представлена на рисунке 1.1.
Как показывает данная схема, организационная структура ОАО «МАЗ» построена по линейно-функциональному типу.
Генеральный директор ОАО «МАЗ» осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью ОАО «МАЗ»; организует взаимодействие всех структурных подразделений, обеспечивает выполнение всех принимаемых ОАО «МАЗ» обязательств; создает условия для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда; принимает меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в ОАО «МАЗ»; контролирует соблюдение законности в деятельности всех служб; защищает имущественные интересы ОАО «МАЗ» в суде и органах государственной власти и управления.
Рисунок 1.1 – Организационная структура ОАО «МАЗ»
На должность главного бухгалтера ОАО «МАЗ» назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
Главный бухгалтер ОАО «МАЗ» осуществляет руководство бухгалтерским учетом и отчетностью; формирует учетную политику с разработкой мероприятий по ее реализации; оказывает методическую помощь работникам подразделений ОАО «МАЗ» по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; обеспечивает составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджет, платежей в банковские учреждение; выявляет внутрихозяйственные резервы, устраняет потери и непроизводительные затраты; внедряет современные технические средства и информационные технологии; контролирует своевременное и правильное оформление бухгалтерской документации; обеспечивает здоровые и безопасные условия труда для подчиненных исполнителей, контролирует соблюдение ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
Заместитель директора по коммерческим вопросам. На должность заместителя директора по коммерческим вопросам ОАО «МАЗ» назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое или инженерно-экономическое) и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет управление и планирование коммерческой деятельности ОАО «МАЗ»; осуществляет взаимодействие с деловыми партнерами; оказывает методическую помощь руководителям подразделений по всем вопросам, связанным с коммерческой деятельностью ОАО «МАЗ»; организует обучение персонала, повышение квалификации сотрудников ОАО «МАЗ»; осуществляет руководство подчиненными сотрудниками; обеспечивает здоровые и безопасные условия труда для подчиненных исполнителей, контролирует соблюдение ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
Основным учредительным документом ОАО «МАЗ» является Устав. Устав ОАО «МАЗ» содержит: наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности, порядок управления деятельностью предприятия, размер уставного фонда, порядок и источники его формирования.
2 Технология и организация производства
ОАО «МАЗ» выпускает следующие виды продукции:
ОАО «МАЗ» оказывает следующие услуги:
– различные виды работ по ремонту и восстановлению грузовой и легковой автотехники;
– техническое обслуживание и ремонт автокранов;
– сварочно-восстановительные, токарные, фрезерные, шлифовальные, слесарные работы;
– подготовка поверхности к окраске и окраска;
– изготовление изделий и деталей по чертежам заказчика, резка заготовок;
– термическая и химико-термическая обработка деталей и материалов;
– пассажирские и грузоперевозки;
– проведение лабораторных исследований и испытаний металлов и материалов;
– изготовление товаров для дачного участка;
– профессиональная подготовка и повышение квалификации профильных рабочих;
– семейный отдых и оздоровление;
– платные медицинские услуги;
– реализация неликвидной продукции (термогальваническое производство);
Производственная структура ОАО «МАЗ» представлена на рисунке 2.1.
Производственная структура, как общая структура ОАО «МАЗ» носит линейно-функциональный характер. Каждый цех специализируется на выполнении определенных функций в общем процессе производства продукции.
Рисунок 2.1 – Производственная структура ОАО «МАЗ»
Эффективность производства, выпуск качественной продукции обеспечивается не только рациональной организацией выполнения технологических операций, но и уровнем технического обслуживания производства.
ОАО «МАЗ» в настоящее время ведется активная работа по организации и закреплению хозяйственных связей, сотрудники предприятия участвуют в многочисленных выставках и семинарах.
3 Характеристика финансовой службы предприятия
Финансовая служба ОАО «МАЗ» представляет собой подразделение в составе экономической службы ОАО «МАЗ», выполняющее определенные функции в системе организации деятельности ОАО «МАЗ». Основным предназначением финансовой политики ОАО «МАЗ» является организация движения ресурсов, способствующая эффективному хозяйствованию, максимизации получаемых доходов, своевременному и полному финансовому обеспечению его воспроизводственных нужд и осуществлению расчетов с финансовой системой государства и контрагентами.
За каждым работником, входящим в финансовый отдел, закреплен отдельный участок финансовой работы, например, финансовое планирование, налоговые расчеты и т.п.
Финансовая служба ОАО «МАЗ» состоит из нескольких бюро, отвечающих за отдельные направления финансовой работы: плановое бюро, бюро банковских операций, бюро кассовых операций, расчетное бюро и т.п. В составе каждого бюро создаются специальные группы. Функции каждой группы определяются в результате детализации функций бюро. Так, например, в составе планового бюро ОАО «МАЗ» созданы группы перспективного, текущего и оперативного планирования. Расчетное бюро содержит в своем составе группы, отвечающие за конкретные виды расчетов предприятия: расчеты с поставщиками, потребителями, налоговые расчеты и т.п.
Основными задачами финансовой службы ОАО «МАЗ» являются: обеспечение денежными средствами текущих затрат и инвестиций; выполнение обязательств перед бюджетом, банками, другими субъектами хозяйствования и занятыми работниками.
Финансовая служба ОАО «МАЗ» определяет способы и методы финансирования затрат. Ими могут быть самофинансирование, привлечение банковских и коммерческих (товарных) кредитов, получение бюджетных средств, лизинг.
Для своевременного выполнения денежных обязательств финансовая служба ОАО «МАЗ» создает оперативные денежные фонды, формирует резервы, используют финансовые инструменты привлечения денежной наличности в оборот предприятия.
Задачами финансовой службы ОАО «МАЗ» также являются: содействие наиболее эффективному использованию основных производственных фондов, инвестиций; осуществление мер по ускорению оборачиваемости товарных запасов, обеспечению их сохранности, доведению размеров собственных оборотных средств до экономически обоснованных нормативов; контроль за правильностью организации финансовых отношений.
Функции финансовой службы ОАО «МАЗ»: планирование; финансирование; инвестирование; организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями; организация материального стимулирования, разработка систем премирования; выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения; страхование.
Финансовая служба ОАО «МАЗ» заботится о постоянном наличии средств, необходимых для текущей деятельности предприятия, следит за их поступлением и расходованием.
Финансовую службу ОАО «МАЗ» возглавляет финансовый директор.
Финансовый директор подчиняется непосредственно ге неральному директору ОАО «МАЗ».
Финансовый директор ОАО «МАЗ»:
1. Организует управление движением финансовых ресурсов ОАО «МАЗ» и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе реализации товаров и получения максимальной прибыли.
2. Определяет источники финансирования деятельности ОА О «МАЗ» (бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств).
3. В целях определения внешнего источника финансирования организует деятельность работников финансовой службы ОАО «МАЗ» по следующим направлениям: поиск источников, оценка стоимости источников, оценка финансового риска, соотношение собственных и привлекаемых источников финансирования.
4. Непосредственно ведет переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями.
5. Координирует работы по проведению анализа финансово-экономического состояния ОАО «МАЗ» (анализа бухгалтерской отчетности, горизонтального и вертикального анализа, трендового анализа, расчета финансовых коэффициентов).
Отчет о производственной практике на предприятие ОАО «МАЗ»
1. Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура и предмет деятельности 4
1.1. Создание, развитие и становление ОАО «МАЗ» и его продукции 4
1.2 Управление предприятием 7
1.3. Рынки сбыта готовой продукции 9
1.4 Материально-техническое обеспечение 11
1.5 Основные конкуренты ОАО «МАЗ» 13
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА И ТЕХНООГИИ ПРОИЗВОДСТВА 15
2.1 Выпускаемая продукция 15
2.2 Основные технико-экономические показатели развития ОАО «МАЗ» 16
2.3 Технологическая схема, последовательность операций и их характеристика ……………………………………………………………………..17
2.4 Формы и методы организации производства. 19
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 23
3 ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА. 23
3.1 Структура ППП 23
3.2 Состав рабочей силы по профессиям, квалификации 23
3.3 Положение о премировании работников на предприятии 24
3.4. Анализ использования трудовых ресурсов 26
3.5. Анализ производительности труда и заработной платы 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Технологическая практика направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций в соответствии с требованиями образовательного стандарта
Задачи прохождения практики:
1.1. Создание, развитие и становление ОАО «МАЗ» и его продукции
Минский автомобильный завод (МАЗ) – одно из крупнейших предприятий СНГ, которое занимается выпуском большегрузной автомобильной техники.
История предприятия началась 9 августа 1944 года, когда, согласно постановлению Государственного комитета обороны, было организовано строительство первого завода автомобилестроения в Республике Беларусь. Осенью 1947 года с конвейера сошли первые пять автомобилей МАЗ. Благодаря завершению строительства в 1948 году первой очереди, в этом же году было начато серийное производство. А в 1950 году была построена и вторая очередь, и на выпуск были поставлены 25-тонные автосамосвалы МАЗ-525.
Отчет по I-ой конструкторско-технологической практике на ОАО «МАЗ»
Автор: 375255255934 • Июль 29, 2018 • Отчет по практике • 6,913 Слов (28 Страниц) • 578 Просмотры
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский национальный технический университет
Кафедра «Металлорежущие станки»
по I-ой конструкторско-технологической практике
Выполнил Чернявский В.С.
Руководитель практики от Соболь
Руководитель практики от БНТУ Василенко Т.В
1. Описание структуры завода ……………………………………………………. 7
2. Описание этапов проектирование и освоения новых станков……………………10
3. Применение вычислительной техники и САПР при конструировании………….13
4. Конструкция вертикального сверлильно-фрезерно-расточного станка с ЧПУ мод. VG 100…………………………………………………………………………………..15
4.1 Назначение и область применения станка………………………………………..15
4.2. Компоновка станка, основные узлы и движения в станке…………. 17
4.4. Кинематическая схема станка…………………………………………………….19
5. Обзор конструкций станков аналогов……………………………………………..25
5.1. Вертикальный сверлильно-фрезерно-расточной станок мод. 400V …. ……. 25
5.2. Вертикальный сверлильно-фрезерно-расточной станов мод. 2С150ПМФ4…..26
5.3. Сверлильно-фрезерно-расточной вертикальный станок мод. 2254ВМФ4…….27
5.4. Вертикальный сверлильно-фрезерно-расточный мод. S450……………………29
6. Патентно-информационный поиск по конструкции инструментальных магазинов…………………………………………………………………………. 31
6.1 Инструментальный магазин металлорежущего станка с устройством автоматической смены инструмента по патенту АС 1085748 А………………. 32
7. Изучение современных конструкций режущих и вспомогательных инструментов……………………………………………………………………. 33
7.1. Назначение и технологические возможности конструкции протяжки шпоночной………………………………………………………………………………34
7.2. Назначение и технологические возможности конструкции шнекового сверла……………………………………………………. 35
7.3. Патентно-информационный поиск по конструкции протяжки шпоночной…..38
7.4. Патентно-информационный поиск по конструкции шнекового сверла…. 40
8. Охрана труда и техника безопасности…………………………………. 42
9. Экологическая обстановка на предприятии……………………………. 44
9.1. Экологическая обстановка на ОАО «МАЗ»…………………………. 44
9.2. Утилизация стружки и СОЖ…………………………………………. 45
В отчете по 1-ой конструкторско-технологической практике приведены материалы по конструкциям и техническим возможностям
Отчёт о прохождении автомобилестроительной практики на заводе ОАО «МАЗ»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 15:31, отчет по практике
Описание работы
Целью и задачей практики являлось изучение процесса изготовления детали и изучение процесса сборки агрегата в который входит выданная деталь.
Производственное унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» является головным предприятием производственного объединения «БелавтоМАЗ»(в составе которого находятся также Завод «Могилевтрансмаш», Могилёв; ОАО «БААЗ», Барановичи; ОАО «ОЗАА», Осиповичи; РУА «КЗТШ», Жодино; РУП «Литмаш», Минск; ПРУП «ДЭМЗ», Дзержинск; РУП «СтройМАЗтрест», Минск).
Содержание работы
Введение 3
Технологический процесс изготовления детали 4
Поковка 5
Маршрут движения детали 6
Технологический процесс механической обработки детали 8
Редуктор среднего моста 9
Рекомендации по совершенствованию техпроцесса изготовления детали 11
Заключение 11
Файлы: 1 файл
Я проходил практику в ОАО.docx
Технологический процесс изготовления детали 4
Маршрут движения детали 6
Технологический процесс механической обработки детали 8
Редуктор среднего моста 9
Рекомендации по совершенствованию техпроцесса изготовления детали 11
Введение
Я проходил практику в ОАО «МАЗ», в УГТ (управление главного технолога) с 27.06. по 08.07.2011 года.
Руководитель практики от факультета: проф. Иванов В.П.
Руководитель практики от организации: инженер-технолог Жиркевич М.Е.
Целью и задачей практики являлось изучение процесса изготовления детали и изучение процесса сборки агрегата в который входит выданная деталь.
Семейство автомобилей МАЗ включает тягачи, бортовые, среднетоннажные и низкорамные автомобили, а также самосвалы, лесовозы, модели повышенной проходимости, шасси под всевозможное спецоборудование. Модельный ряд завода насчитывает более 300 модификаций. Также под маркой «МАЗ» с конвейера сходят более 60 моделей прицепов.
Современные конструкции автомобилей семейства МАЗ максимально унифицированы.
С 1995 года Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. За свой дизайн, функциональность, качество и надежность они неоднократно были удостоены высоких наград на международных автомобильных салонах и специализированных выставках. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.
Особо важная роль в производственном процессе отводится повышению уровня качества выпускаемой продукции. С этой целью постоянно ведется работа по техническому перевооружению.
Над качеством техники МАЗ изо дня в день работает многотысячный коллектив высококвалифицированных профессионалов. Каждое звено производственного процесса тщательно продумано и направлено на достижение максимального результата.
Технологический процесс изготовления детали
Находясь на предприятии, я изучил процесс изготовления детали от заготовки до получения готового изделия и последующей сборки в агрегат. Данная задача была одной из целей автомобилестроительной практики.
Руководителем практики от предприятия была выдана деталь 64221-2502151 (рис.1). Это ведущая шестерня редуктора среднего моста автомобиля МАЗ 64221 (26 зуб). Поскольку большинство узлов унифицировано, данная ведущая шестерня может применяться и на других моделях грузовых автомобилей МАЗ.
Рисунок 1. ведущая шестерня 64221-2502151
При штамповке к поковке предъявляются следующие требования (рис.2):
1. Смещение по линии разъёма штампа не более 1,1 мм.
2. Заусенец или срез по периметру обрезки не более 1,5 мм.
3. Очистка от окалины дробью.
4. Точность изготовления Т5, степень сложности С2, группа стали М2.
5. Твёрдость для поковки 156-229HB
6. Технические требования к поковке II гр. По ГОСТ 8479-80
7.Цементировать h 1,0..1,5 мм. 59-63 HRCэ
8. Сердцевина зубьев 30..42 HRC
9. Номер величины зерна 6-8 по ГОСТ 5639-82
Маршрут движения детали
Готовая обработанная деталь, после контроля всех параметров отправляется в цех сборки (048сб) или в качестве запасных частей в цех сбыта (082сб).
Натяг устанавливается для того чтобы ограничить перемещение ведущей шестерни под рабочими нагрузками и обеспечить бесшумную и долговечную работу главной передачи.
Рисунок 3. ведущая шестерня
Технологический процесс механической обработки детали
Время цикла работы станка по программе Tца=12
Редуктор среднего моста
Рисунок 5.Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой МАЗ 5432.
Второй целью практики было изучение процесса сборки агрегата. Агрегат который содержит ведущую шестерню является редуктор моста.
Редуктор среднего моста. Дифференциал межосевой МАЗ 5432. | ||
№ | Номер детали | Наименование |
1 | 64221-2502128-10 | Вал привода мостов |
2 | 64221-2506072 | Кольцо |
3 | 6-7212А | Подшипник |
4 | 6422-2506070 | Кольцо |
5 | 6422-2502076 | Шайба регулировочная |
6 | 6422-2506068 | Кольцо распорное |
7 | 64221-2502132 | Втулка |
8 | 64221-2502151 | Шестерня ведущая |
9 | 258830 | Штифт 12х40 |
10 | 201571 | Болт М12х1,25-6hх50 |
11 | 6303-2506067 | Пластина стопорная |
12 | 5336-2403058 | Шайба сателлита |
13 | 6422-2506055 | Сателлит |
14 | 6303-2506018 | Обойма |
15 | 64221-2506060-10 | Крестовина |
16 | 258426 | Штифт 6С4х50 |
17 | 6303-2506064 | Шайба |
18 | 6303-2506062 | Зажим |
19 | 400452 | Кольцо |
20 | 822707Д1 | Подшипник |
21 | 6303-2506066 | Кольцо |
22 | 6303-2506050 | Шестерня |
23 | 6303-2506051 | Шайба опорная |
24 | 6303-2506019 | Чашка дифференциала |
25 | 42216К1М | Подшипник |
Редуктор заднего моста – это наиболее нагруженный узел в машине, но если он собран и установлен корректно, то прослужит даже дольше, чем другие, менее нагруженные узлы. Также важно правильно использовать эту важную деталь автомобиля, иначе сбоев и выхода из строя не избежать.
Перебои в работе редуктора могут наблюдаться сразу же после сборки, что сигнализирует о его неправильной комплектации. Так, к выходу редуктора из строя может привести неправильный подбор ширины кольца регулировки, плохое натяжение подшипников или слабо подогнанная главная пара. Важную роль в работе редуктора обеспечивает смазка. Если масло некачественное либо протекает, то редуктор не будет работать стабильно.
При сборке особое внимание уделяется коническим шестерням гипоидной передачи. Качество их зацепления обусловливается величиной бокового зазора между зубьями, уровнем шума, величиной и расположением пятна контакта. Низкое качество сборки значительно снижает работоспособность этой передачи по причине появления задиров и усиливает шум
Уровень шума (не более 80 дБ), должен быть в пределах допустимых норм. Для создания предварительного натяга конических подшипников вала ведущей конической шестерни используют набор регулировочных шайб, устанавливаемых между торцами внутреннего кольца подшипника и распорной втулки. При этом момент сопротивления вращению вала ведущей шестерни в подшипниках для автомобиля МАЗ должен располагаться в пределах 1,0— 3,5 Н-м, что соответствует усилию 16,6—58,3 Н.
Регулировка редуктора заднего моста также включает в себя первичный натяг подшипников. Он регулируется с помощью подбора прокладок. Общая толщина прокладок подбирается так, чтобы не было осевого зазора, а вращение коробки дифференциала было свободным.
Во время сборки дифференциала контролируют биение тыльной части ведомой конической шестерни, коробки сателлитов ориентируют относительно друг друга, боковой зазор в зацеплении зубьев шестерен полуосей и сателлитов и плавность вращения шестерен полуосей.
Рекомендации по совершенствованию техпроцесса изготовления детали
Для совершенствования технологического процесса можно предложить следующее :заменить станок 1П756ДФ311 на 1К282 и 1А240П-6, или на станок с ЧПУ BOEHRINGER NG-200-4 что значительно сократит время, как на выполнение отдельных технологических операций, так и на время всего техпроцесса. Ужесточить режимы резания за счет применения более стойкого инструмента (использование в качестве режущей части инструмента Р9К10), применения современных марок СОЖ, таких как Укринол-1.