отчет по практике кипиа
Отчет по практике по «КИПиА»
Специалисты по контрольно-измерительным приборам и аппаратуре очень востребованы на предприятиях, использующих современные технологии. Там, где обслуживаются автоматизированные системы, специалисты обеспечивают бесперебойную работу оборудования и механизмов любой сложности.
Примеры работ
По завершению каждого курса обучения студенту необходимо пройти практику на предприятии, а по ее завершению написать и защитить отчет по практике.
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Структура
Ниже приведены стандартные требования по составлению отчета по практике для будущих инженеров:
Структура отчета примерная, ВУЗ имеет право вводить некоторые поправки. Например, увеличить количество глав, чтобы добиться более подробного содержания.
Помимо основного текста, к отчету по практике КИПиА прикладываются несколько обязательных документов:
Особенности
Особый упор, разумеется, делается на основную часть текста. В ней практикант должен начать с истории компании, его месторасположения, направлении деятельности, а также деятельности конкретного отдела, где проходилась практика.
Далее описывается структура руководства предприятия. Этому и видам работ производимых на предприятии уделяется целый раздел. Специфика деятельности должна быть полностью раскрыта в главах работы.
Также должна быть еще одна глава, посвященная результатам работы. Следует развернуто описать выводы и анализы.
Отчет по практике по КИПИА
Успехи современного предприятия базируются на труде высококвалифицированных работниках, которые в состоянии выполнять работу в надлежащем качестве и быстро адаптироваться к изменениям в производстве. Подготовка таких работников возможна при регулярном прохождении практик в условиях реального производства.
[10 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Как написать отчет по производственной практике по КИПИА
По окончании практики обучающиеся должны предоставить руководителю всю необходимую отчетную документацию, которая оформляется в папку, в соответствии со следующим перечнем:
Дневник по практике КИПИА
Дневник по практике КИПИА, наряду с другими материалами по практике, является основным документом, который студент составляет в период практики и представляет на кафедру после ее окончания. Студент ежедневно записывает в дневник все виды выполняемых им работ с соответствующей их характеристикой, анализом профессиональной деятельности, описывает выполнение других заданий, включенных в программу практики. Записи в дневнике должны содержать краткое описание выполненной работы
Купить отчет по практике по КИПИА
Не успеваете подготовить отчет по практике в срок? Не переживайте, наши специалисты сделают все за Вас! Закажите готовый отчет по учебной, производственной, преддипломной и любой другой практике уже сейчас и в течение короткого срока Вы получите готовую работу, выполненную на высший балл. Наши цены одни из самых низких на рынке образовательных услуг, что никак не отражается на высоком качестве, в чем Вы можете удостовериться, прочитав отзывы, оставленные предыдущими клиентами.
Отчет по практике по КИПиА
Отчет по практике по КИПиА
Тип. Отчет по учебной практике
Направление. Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
Год написания. 2018
Отчет по производственной практике по КИПИА
Описание
Автоматизация современных отраслей промышленности является генеральным направлением в техническом прогрессе и повышении экономического потенциала нашей Родины.
На данном этапе развития машиностроения, приборостроения и автоматизации производства профессиональное мастерство является важнейшим условием эффективного использования сложнейших средств автоматики. При этом большая роль в обеспечении надежной бесперебойной эксплуатации, ремонта и наладке средств автоматики отводится специалистам по контрольно-измерительным приборам и автоматике — слесарям КИПиА.
Слесарь КИПиА приобретает возможность решать практические задачи, требующие высокого технического мастерства, творческой интеллектуальной деятельности.
При постоянной усложненности систем автоматики, внедрении промышленных роботов слесарь КИПиА должен выполнять большой объем монтажных, эксплуатационных, ремонтных и наладочных работ.
В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы определены цели, задачи, показаны пути перестройки и повышения качества подготовки рабочих высокой квалификации и широкого профиля. В связи с этим профессиональная подготовка слесарей КИПиА требует отработанного продуманного подхода к организации и проведению производственного обучения.
Цели подготовки слесарей КИПиА, реализованные в требованиях учебной программы производственного обучения, объективно отражают потребности современного производства и закономерности его развития.
Научные знания по данной профессии, интерпретированные и преобразованные в дидактическом аспекте, служат источником отбора и научного обоснования компонентов содержания и методов обучения.
Поэтому целью производственного обучения слесарей КИПиА является достижение более высокого уровня производственно-технической подготовки учащихся, расширение и совершенствование их знаний, умений и навыков, воспитание у них коммунистического отношения к труду, творческого подхода к учебно-производственной деятельности.
Объем умений и навыков учащихся определяется профессионально-квалификационной характеристикой, являющейся основой для разработки «Методики производственного обучения».
Производственная практика слесарей по КИП и автоматике
Прохождение производственной практики является неотъемлемой и важной частью процесса обучения будущего специалиста КИП. К сожалению, в большинстве случаев производственная практика протекает неорганизованно, бессистемно и не позволяет обучающемуся получить полное представление о его будущей профессии, почувствовать к ней интерес. Обучающий (как представитель потенциального работодателя), в свою очередь, не может составить своего мнения о наличии требуемых профессиональных качеств и навыков у обучаемого. Что естественно вредит основным целям прохождения практики – подготовке квалифицированного рабочего ориентированного на овладение «секретами» профессионального мастерства, работающего в строгом соответствии со стандартами предприятия и закреплении наиболее успешных студентов на производстве.
Причина неудовлетворительной организации производственной практики заключается в отсутствии четкой программы ее прохождения как со стороны образовательного учреждения, так и со стороны производственников. Хотя, на мой взгляд, именно «производственники» должны озаботиться разработкой данной программы.
В свое время мною предпринимались попытки разработать прграмму прохождения практики учащимися ПТУ по специальности слесарь КИП. Но в силу целого ряда причин данная программа не была мной завершена и апробирована. В рамках данной статьи я постараюсь завершить начатое и разработать примерный план прохождения учащимися производственной практики.
Наставник.
Программа прохождения производственной практики слесарями КИП и А.
Овладение навыками работы с киповским оборудованием не является главной целью производственной практики. Главной целью практики является подготовка специалиста (рабочего), способного выполнить порученную ему работу в соответствии с его квалификационным разрядом, при строгом соблюдении им норм и правил техники безопасности и стандартов предприятия в области качества и охраны окружающей среды. Поэтому кроме рассмотрения чисто технических вопросов и дисциплин за время практики обучаемого дополнительно необходимо ознакомить со следующими вопросами:
Техника безопасности для слесаря КИП и А.
Познакомьте практикантов с их наставниками, вне зависимости от возраста наставников назовите их по имени-отчеству (ФИО наставника желательно сразу же записать в дневник производственной практики). Расскажите и тем и другим об их правах, обязанностях и ответственности. Запишите номера телефонов (домашний и сотовый) практикантов, продиктуйте им свой номер и номер телефона наставника.
На любом производстве есть опасные и вредные производственные факторы. Вкратце расскажите о них, их воздействии на организм человека и мерах (средствах) индивидуальной защиты. Выдайте практикантам необходимые СИЗ (беруши, респираторы, очки, перчатки и т.п) под роспись.
С правилами техники безопасности при выполнении тех или иных работ, а так же с видами этих работ (в порядке текущей эксплуатации, по распоряжению, по наряду) обучаемого должен ознакомить наставник, проводя целевой инструктаж перед началом выполнения практикантом каждой порученной ему работы.
Крайне нежелательным является только лишь самостоятельное изучение требований по ТБ практикантами путем чтения многочисленных правил и инструкций. Функциональные обязанности практикантов сильно ограничены, поэтому нет необходимости сразу же знакомить их со всеми инструкциями по ТБ, действующими на участке. Ежедневное чтение ими 5-10 страниц текста инструкций является предельной величиной эффективного усвоения информации. В обязательном порядке следует проводить ежедневные разъяснительные беседы, поясняя обоснованность и необходимость того или иного запрета. Например, почему нельзя в цехе ходить без каски или зачем проверять инструмент перед работой и т.п. Понимание сути и причины запрета позволяет легче принять и запомнить данный запрет.
В устных беседах старайтесь избегать стандартных формулировок: как показывает опыт, запрет «В цехе можно ходить только в каске» запоминается лучше, чем «В цехе запрещено ходить без каски«. Не любит молодежь запретов ))). Проведенные инструктажи сопровождаются соответствующими записями в личных книжках практикантов или в журнале регистрации инструктажей по технике безопасности.
Организационная структура.
Чтобы у будущих киповцев не сложилось мнения, что участок, на котором они проходят практику единственный и всю работу выполняет сам, необходимо ознакомить их со структурой цеха КИП и автоматики. Желательно организовать обзорную экскурсию по ремонтному отделению, выполняющему ремонт и калибровку приборов с эксплуатационных участков. Рассказать о процессе калибровки различных приборов и применяемом при этом эталонном поверочном оборудовании. В результате этой экскурсии обучаемые должны усвоить как минимум две вещи:
Аналогичную экскурсию следует провести и на участке цеха, который выполняет ремонтно-восстановительные и механо-сборочные работы для других участков цеха КИП и А. Если в цехе есть инженер-конструктор КИП, то необходимо рассказать о выполняемой им работе по разработке проектно-конструкторской документации на работы по монтажу схем автоматики и контроля.
Необходимо рассказать о системе обучения персонала действующей на предприятии, каким образом происходит обучение работников без отрыва от производства с последующим повышением квалификационного разряда. У обучаемого должно сложиться правильное представление о том, что дослужиться до 7 или даже 8 разряда может только ответственно относящийся к своим обязанностям работник, активно изучающий новое оборудование и способный качественно реализовать свои познания на практике с минимальными временными и материальными затратами.
Кстати, рекомендую мастерам участков КИП держать копию границ обслуживания на видном и доступном всем работникам участка месте. Проблем и внеурочных звонков с вопросами «А это наше? А это чьё?» точно станет меньше.
Стандарты предприятия.
Любое производство в той или иной мере наносит вред окружающей среде и здоровью человека. Необходимо проинформировать обучающихся о том, какие мероприятия осуществляются на предприятии, в цехе, на участке для уменьшения этих неблагоприятных воздействий (мониторинг выбросов, реконструкция, модернизация, профилактика профзаболеваний и т.д.). Каким образом осуществляется контроль выполнения данных мероприятий, в том числе со стороны государственных надзорных ведомств. В результате ознакомления со всеми действующими стандартами практикант должен дать ответ всего на один вопрос: каким образом он должен работать, чтобы соответствовать всем предъявляемым к нему, как к работнику предприятия, требованиям всех этих многочисленных стандартов?
И дать на этот вопрос единственно правильный ответ: работать нужно добросовестно, точно выполняя поставленную задачу, в соответствии с требованиями техники безопасности, должностных и технологических инструкций, эффективно используя имеющийся инструмент и расходные материалы, утилизируя отходы производства в соответствующие места их складирования, своевременно восполняя недостающий объем знаний.
В обязательном порядке следует ознакомить обучаемых с перечнем значимых рисков на данном участке и организационно-техническими мероприятиями, направленными на уменьшение этих рисков.
Метрологическое обеспечение.
Практически все оборудование КИП в обязательном порядке должно подвергаться периодической калибровке или поверке. Ведь в соответствии с различными отраслевыми правилами неповеренное оборудование приравнивается к неисправному.
Поверка (калибровка) приборов осуществляется согласно утвержденному графику калибровки. В этом графике указывается периодичность и сроки проведения работ по поверке, калибровке или ревизии каждого датчика и прибора, эксплуатирующегося на данном участке КИП и А. Необходимо объяснить практикантам каким образом осуществляется контроль за выполнением графика калибровки, кто выполняет работы по калибровке и ревизии приборов, каким образом документально оформляется проделанная работа. Необходимо объяснить практикантам, что работы по ревизии оборудования производятся с целью контроля его текущего состояния и исправления обнаруженных недостатков в его работе, которые, в случае несвоевременного их устранения, могут привезти к выходу прибора из строя.
В графике калибровки работы по обслуживанию оборудования распределены по месяцам не по принципу равного количества приборов каждый месяц, а по принципу удобства проведения этих работ в тот или иной период. Например, приборы узлов учета потребления тепловой энергии удобнее сдавать в калибровку в летние месяцы. Ведь летом потребители не нуждаются в тепловой энергии, и оборудование КИП может быть легко демонтировано для проведения калибровки. Калибровку (поверку) оборудования КИП смонтированного на технологических установках совмещают с текущими или капитальными ремонтами этих установок и т.д.
Калибровку и поверку приборов КИП может осуществлять только специально обученный персонал имеющий право поверки оборудования и свое собственной клеймо поверителя. В случае если на предприятии нет своих поверителей, отсутствует технической база (образцовая аппаратура) для проведения поверки, либо предприятию требуется получить на прибор свидетельство о поверке государственного образца, то поверка оборудования производится в местном ЦСМ или специализированных аккредитованных компаниях. На крупных предприятиях большая часть оборудования поверяется на месте, и лишь для поверки образцовой аппаратуры (осциллографы, задатчики, генераторы) и приборов связанных с безопасностью и экологией (газоанализаторы, пылемеры) привлекаются специализированные компании и ЦСМ.
Эксплуатация КИП и А.
Этот раздел плана обучения в комментариях, надеюсь, не нуждается. Это самый большой по объему раздел включающий в себя вопросы функционирования, настройки, замены, ремонта и калибровки оборудования КИП и другие вопросы эксплуатации. Материалы для данного раздела вы можете найти, в том числе, и в других статьях на этом сайте.
Небольшого пояснения требует лишь тема «Резерв оборудования». Стоит рассказать о том, что не возможно обеспечить 100% резерв для всего оборудования КИП и А ввиду его многообразия и, зачастую, высокой стоимости. Поэтому оборудование приобретается в резерв либо по принципу «если это перестанет работать, то вообще все перестанет работать», либо из расчета одним прибором перекрыть как можно больший по количеству парк приборов, аналогичных по своим характеристикам. Например, один датчик давления с перенастраиваемой шкалой 0-16 Bar может, при необходимости, заменить датчики давления со шкалой 0-6, 0-10, 0-16 Bar (при одинаковом выходном сигнале и размерах присоединительного штуцера). Так же разумно иметь в резерве те датчики и приборы КИП, которые чаще других выходят из строя, например, термопары.
Дневник производственной практики слесаря КИП и А.
Заполнение дневника производственной практики часто вызывает множество вопросов как у обучаемого, так и у его наставника. Что писать в дневник, в какой форме, насколько подробно расписывать? Еще больше вопросов вызывает написание руководителем практики отзыва, практиканты же сталкиваются с трудностями при составлении отчета по пройденной производственной практике.
Что писать в дневнике производственной практике?
Жесткие требования по заполнению дневника производственной практики отсутствуют. Фиксировать в дневнике нужно и рассмотренные технические и организационные вопросы (изучение техники безопасности, ознакомление с участком, промежуточные проверки знания руководителем практики от производства). Пример заполнения дневника по результатам нескольких дней прохождения практики:
Как видно из примеров ничего сложного в заполнении дневника по практике нет. Писать нужно всю то, что было изучено, акцентируя внимание на важных моментах, таких как продувка трасс перед установкой датчика или подстройка его нуля. Эти «акценты» нужны для того, чтобы практикант впоследствии, прочитав свои записи, в дневнике мог восстановить в памяти проделанную работу. Так же эти записи будут полезны руководителю практики от учебного заведения, из которого пришел практикант. Они позволят ему задать обучаемому такие вопросы, на которые обучаемый, судя по записям в дневнике, должен знать ответы.
Как писать отчет по производственной практике?
В период с 01.03.2011 по 01.06.2011 мною была пройдена производственная практика на ОАО «Наименование предприятия» на участке по ремонту и эксплуатации КИП и автоматики цеха №15 по профессии слесарь КИП и А.
За время прохождения практики я ознакомился с технологическими процессами на участке, основным технологическим оборудованием и оборудованием КИП установленном на данном участке.
Мною были приобретены практические навыки по ремонту и обслуживанию приборов КИП отечественного и импортного производства, подключению этих приборов в систему АСУТП участка. Были рассмотрены вопросы взаимозаменяемости различных датчиков и приборов, ограничения по условиям эксплуатации: температуре окружающей среды, вибрации, давлению и т.д. Получил навыки использования основных материалов, приспособлений, инструментов и измерительных приборов.
Принимал активное участие в монтаже систем автоматики насосной станции ХВО. Участвовал в автоматизации печи сушки песка. Осуществлял подготовку приборов к периодической калибровке в соответствии с графиком калибровки.
Получил навыки работы с нормативно-технической документацией. Научился пользоваться градуировочными таблицами, читать спецификации, схемы автоматизации, планы расположения оборудования.
Изучил действующие на предприятии правила техники безопасности и стандарты, сдал экзамен на знание правил эксплуатации электроустановок потребителей с присвоением 2 (3) группы по электробезопасности. Устранял замечания выявленные комиссией по ТБ первой ступени.
Относитесь к прохождению практики ответственно, ведь полученные вами знания и умения будут являться вашим конкурентным преимуществом при устройстве на работу.
Как писать отзыв о практиканте?
Руководителю практики от учебного заведения трудно объективно оценить тот объем знаний и ключевых навыков, которые получил учащийся за время прохождения производственной практики. Поэтому свои выводы о профессиональной компетенции будущего специалиста КИП он делает на основании записей в дневнике и, самое главное, отзыва наставника. Поэтому наставник должен со всей ответственностью подойти к вопросу написания отзыва о практиканте и пройденном им производственном обучении.
В отзыве следует отметить сильные и слабые стороны практиканта, его настрой на получение новых знаний и умений, способность к техническому мышлению и организации оптимального производственного процесса.
Пример отзыва:
Учащийся Иванов А.М. проходил практику на участке КИП и А цеха №15 ОАО «Наименование предприятия» в период с 01.03.2011 по 01.06.2011г. За время практики показал себя технически грамотным специалистом, достаточно легко осваивающим новое оборудование. Работая в составе бригады продемонстрировал нацеленность на достижение результата, аккуратность в работе, усидчивость и склонность анализировать причины возникновения неполадок в процессе работы оборудования.
Овладел навыками чтения схем автоматизации, планов расположения оборудования и принципиальных электрических схем на хорошем уровне. Участвовал в монтаже новых систем регулирования и контроля, ревизии и ремонте оборудования, настройке приборов, в полном объеме выполняя работы слесаря по КИП и А 4 разряда с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.
Во время первого месяца практики было зафиксировано несколько случаев нарушения дисциплины: опоздания на работу, курение в неположенном месте.
Принимал активное участие в конкурсе профессионального мастерства слесарей КИП цеха КИП и А, интеллектуальной игре брейн-ринг, заводских субботниках и спортивных мероприятиях.
Подводя итог можно сказать, что учащийся Иванов А.М. успешно овладел необходимыми навыками и показал себя технически грамотным специалистом. Рекомендую присвоить учащемуся Иванову А.М. 4 (четвертый) квалификационный разряд по профессии слесарь КИП и А при соответствующей защите выпускной квалификационной работы.
Наставник не должен стесняться указать на пробелы в знаниях учащегося, ведь возможно в этом нет вины самого учащегося, причина кроется в несовершенстве учебного процесса или устаревшей материальной базе учебного заведения. И на это нужно обязательно указать.
И последнее. Специалист сумевший объяснить и научить другого тому, что знает и умеет сам, поднимается на новый уровень своего профессионального развития. Помните об этом когда за вами закрепят очередного «студента».
Отчет по практике кипиа
Название работы: Прохождение практики на Предприятии ОАО «Апатит»
Категория: Отчет о прохождении практики
Предметная область: Информатика, кибернетика и программирование
Описание: Служба эксплуатации контрольноизмерительных приборов и автоматики КИП и А выполняет следующие функции: метрологический надзор; техническое обслуживание; ремонт и настройку контрольноизмерительных приборов и приборов автоматического управления. Цех КИП и А выполняет такие наиболее ответственные работы как ремонт и поверка приборов эксплуатация сложных систем автоматики и др. Внедряет новые системы автоматики осуществляет техническое руководство группами эксплуатации приборов КИП и А в других цехах предприятия организует.
Дата добавления: 2013-10-11
Размер файла: 177.73 KB
Работу скачали: 147 чел.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Филиал горного университета «Хибинский технический колледж»
Форма обучения очная
по производственной (преддипломной) практике
по профилю специальности
Студента Смирнова Д.А. группы 4 ТВТ 09 ХТК
Начало практики 15.04.2013 Окончание практики 03.05.2013
Руководитель практики от предприятия _____________ Михайлов С.Н.
Оценка за практику _____________
Руководитель практики от колледжа ____________ Л.А. Ломова
1.1 Структура организации …………………………………………………. 5
2. ПОДРОБНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, В КОТОРОМ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА………………………………………………………. 7
3. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ. 11
4. ПОДГОТОВКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ…………….…. 13
4.1 Принцип работы морозильной камеры. Техническое описание микропроцессорной системы…………………………………………………. 13
4.2 Определение набора функционально-системных требований…………. 15
4.3 Выбор и описание типа микроконтроллера………………………………. 16
Предприятие ОАО «Апатит» образовано 13 ноября 1929 года на базе уникальных Хибинских месторождений апатит-нефелиновых руд. Главное здание находится в городе Кировске.За 80 лет своей работы предприятие добыло и переработало 1,7 млрд. тонн руды, выпустив более 600 млн. тонн апатитового и свыше 60 млн. т нефелинового концентратов.
В двадцатых годах ХХ в. в Хибинах были открыты огромные месторождения апатита, названного известным геологом А.E. Ферсманом камнем плодородия, потому что из этого минерала получают фосфорные удобрения.
B настоящее время функционируют следующие рудники:
— Кировский (месторождения Кукисвумчорр и Юкспор)- образован в 1989 году.
— Расвумчоррский (месторождения Апатитовый цирк и плато Расвумчорр)- образован в 1954 года.
— Восточный (месторождения Коашва и Ньоркпахк)- введен в эксплуатацию в феврале 1978 года.
Хибинский Технический колледж
Разработка микропроцессорной системы управления морозильной камерой
Центральный (плато Расвумчорр)- введен в эксплуатацию в 1964 году. Его называют «Малой Антарктидой».
ОАО «Апатит» построило три фабрики:
— АНОФ-1 Построен в 1931 году выведена из эксплуатации 31 декабря 1992 года.
— АНОФ-2 Построен 1963 и используется до сих пор.
Отдел СЦУР КИПиА располагается на территории АНОФ-2 и занимается автоматизацией технологического процесса.
Цель проведения преддипломной практики закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности, а также сбор материала для разработки и написания дипломного проекта.
Основные цели прохождения практики на предприятии:
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЬЕКТА ПРАКТИКИ
Управление филиалом осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об акционерных обществах” и другими правовыми актами РФ.
Организационная структура предприятия построена по цеховому принципу
Каждое структурное подразделение решает ряд задач, ориентированных на реализацию целей филиала и повышение эффективности его деятельности.
Функции, права и ответственность отделов и служб филиала и их сотрудников определяются соответствующими Положениями и должностными инструкциями руководителей и сотрудников подразделений и служб.
Организационная структура управления филиалом обеспечивает взаимодействие структурных подразделений филиала и адаптирована к условиям подготовки квалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием.
2. ПОДРОБНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, В КОТОРОМ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА
Данная преддипломная практика проходит на предприятии “ОАО” Апатит, в отделе СЦУР КИПиА.
Служба эксплуатации контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП и А) выполняет следующие функции:
Цех КИП и А выполняет такие наиболее ответственные работы, как ремонт и поверка приборов, эксплуатация сложных систем автоматики и др. Кроме того, он ведет ведомственный метрологический надзор за измерительной техникой. Внедряет новые системы автоматики, осуществляет техническое руководство группами эксплуатации приборов КИП и А в других цехах предприятия, организует техучебу рабочих и ИТР службы эксплуатации.
Руководит цехом КИП и А начальник цеха, а его заместителями являются начальники участков. В составе административно-хозяйственной группы цеха находятся склад приборов (резервных и поступивших в ремонт), запасных частей, материалов, а также сотрудники бухгалтерского и табельного учета и нормировщик.
Участок эксплуатации возглавляет инженер по эксплуатации КИП и А. Штат участка состоит из дежурных слесарей-прибористов и электромонтеров. В составе дежурного персонала выделяют группы по обслуживанию систем автоматики и в производственных цехах, а также группы эксплуатации по видам систем автоматики. На деревообрабатывающих предприятиях участок эксплуатации обычно разделяют на группы: эксплуатации автоматических линий; эксплуатации технологических приборов и систем регулирования; эксплуатации установок ТВЧ.
Участок ремонта и поверок называют, обычно лабораторией КИП и А. Лаборатория выполняет плановопредупредительный ремонт КИП и А, ремонт и поверку измерительных приборов, монтирует новые приборы и системы автоматики, осуществляет электротехнические измерения. В лаборатории выделяют группы, специализированные по видам работ, и группы, обслуживающие приборы и системы автоматики. На деревообрабатывающих предприятиях в лаборатории выделяют следующие группы: электроавтоматики; измерительных приборов и регуляторов; электрических приборов; электротехнических измерений; теплотехнических и технологических приборов; и слесарно-механическую группу.
Группа электроавтоматики ремонтирует системы управления автоматическими линиями, оборудование ТВЧ, отлаживает новое оборудование. Группа измерительных приборов и регуляторов проводит работы по ППР, ремонту и поверке (согласно регистрационному удостоверению) приборов, подготавливает приборы и участвует в проведении госповерки, а также изготавливает новые приборы и участвует во внедрении и освоении новой техники. Эта группа должна быть укомплектована специалистами по различным видам приборов пирометрам, манометрам, расходомерам, электроизмерительными и др. При большом числе на предприятии контрольно-измерительных приборов (технологических, теплотехнических, электроизмерительных и др.) группа может иметь более глубокую дифференциацию по видам приборов.
Например, в составе группы могут быть выделены бригады (или звенья) по обслуживанию манометрических, пирометрических, электроизмерительных приборов, расходомеров и др.
Группа измерений проводит испытания трансформаторов, изоляции электропроводки, сопротивления заземления, индивидуальных средств защиты от поражения электрическим током, освещенности и др.
Слесарно-механическая группа изготавливает детали к приборам и монтирует системы автоматики. К ремонтным и монтажным работам могут привлекаться рабочие участка эксплуатации, а также цеховые группы автоматики.
Участок ведомственного надзора возглавляет инженер-метролог. Основными задачами участка являются: учет и аттестация измерительных приборов, находящихся на предприятии; разработка графиков поверок и обеспечение современного представления приборов на государственную и ведомственную поверку; заключение договоров с органами метрологического госнадзора на проведение работ по надзору за средствами измерения (поверке, ремонту); изъятие из обращения негодных приборов; выявление потребностей производства в измерительной и регулирующей технике, оформление заявок и внедрение новой техники.
Инженер-метролог имеет в своем подчинении техников по учету измерительных приборов и ведению технической документации. Кроме того, инженер-метролог осуществляет техническое руководство работой лаборатории по поверке и ремонту приборов. При большом объеме поверочных работ на предприятии может быть организована поверочная лаборатория (с выделением в ней групп по видам приборов), подчиненная метрологу.
Техническая группа включает инженеров и техников, подчиненных непосредственно начальнику цеха КИП и А. Группа разрабатывает проекты автоматизации небольших технологических объектов, модернизации действующих систем, разрабатывает новые приборы, а также осуществляет технический надзор за монтажными и пусконаладочными работами, выполняемыми сторонними организациями.
Цеховые группы эксплуатации по административной линии подчиняются начальнику производственного цеха, техническое же руководство группами осуществляет начальник цеха (службы) КИП и А. Руководит группой мастер по автоматике. Группа состоит из электромонтеров, которые обслуживают электрооборудование и системы автоматики в цехе. В цехах, имеющих высокую степень оснащенности приборами контроля и регулирования, в группу обслуживания могут входить слесари-прибористы.
Цеховые группы эксплуатации осуществляют технический надзор за КИП и А. Устраняют неполадки и ведут текущий ремонт систем автоматики. Ремонт, поверку и монтаж новых приборов и систем автоматики производит цех КИП и А в соответствии с графиками и по заявкам технологических цехов.
Штат цеха КИП и А зависит от объема работ, структуры и специфики предприятия. На деревообрабатывающих предприятиях штат цеха КИП и А составляет 15. 25 чел. Число ИТР 4. 6 человек, в том числе сюда входят инженеры: начальник цеха, начальники участков (мастера), инженер-метролог, инженер по новой технике, техники по учету приборов и техник-конструктор. Вспомогательный персонал 1. 3 человека (плановик, бухгалтер, нормировщик и др.).
3. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Ввиду того, что в пр оцессе прохождения преддипломной практики в основном изучалась деятельность, связанная в качестве слесаря была изучена соответствующая должностная инструкция “ Типовая инструкция по охране труда для слесаря КИПиА ”. Данная инструкция изложена ниже.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. При обслуживании действующих контрольно-измерительных
установок, ремонте первичных устройств и соединительных линий,а также при проверке и регулировке приборов на месте установки или в мастерской КИПиА слесарь КИПиА может быть подвержен воздействию следующих опасных факторов: поражению электрическим током, отравлению токсичными парами и газами, термическим ожогам, механическим травмам, что может привести к несчастным случаям с тяжелым исходом.
1.2. К техническому обслуживанию и ремонту контрольно- измерительных приборов и средств автоматики и телемеханики допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование, теоретическую и практическую подготовку, проверку знаний в квалификационной комиссии с присвоением группы по электробезопасности не ниже III и получившие удостоверение на допуск к самостоятельной работе.
1.3. Периодическая проверка знаний слесаря КИПиА должна
проводиться не реже 1 раза в год.
1.4. Слесарь КИПиА должен быть обеспечен спецодеждой и
спецобувью в соответствии с действующими нормами:
На наружных работах зимой дополнительно:
Кроме того, при работе с электрооборудованием слесарь должен быть обеспечен основными и дополнительными защитными средствами, обеспечивающими безопасность его работы (диэлектрические перчатки, диэлектрический коврик, инструмент с изолирующими рукоятками, переносные заземления, плакаты и т.д.).
1.5. Слесарь КИПиА должен уметь пользоваться средствами
пожаротушения, знать места их расположения. Запрещается использовать пожарный инвентарь не по назначению.
1.6. Слесарь КИПиА обязан знать и уметь применять на практике
приемы оказания первой помощи пострадавшим от воздействия электрического тока, токсичных и агрессивных веществ.
1.7. Приборы, используемые для измерения, автоматического контроля и регулирования параметров, должны соответствовать классу пожаро- взрывоопасной зоны, группе и категории взрывоопасных смесей. Безопасность эксплуатации приборов автоматики, находящихся в пожаро- и взрывоопасных зонах, должна обеспечиваться наличием соответствующих средств защиты.
1.8. Слесарь КИПиА должен соблюдать внутренний трудовой распорядок и дисциплину труда.
1.9. За невыполнение требований настоящей Инструкции слесарь КИПиА несет в установленном порядке дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.
4. ПОДГОТОВКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
При прохождении преддипломной практики осуществлялась подготовка к выполнению поставленных в аттестационной работе технических задач. Исходя из тематики аттестационной работы, были рассмотрены приведенные ниже вопросы:
4.1 Принцип работы морозильной камеры. Техническое описание микропроцессорной системы.
В конце пути хладагента на участке между испарителем и конденсатором устанавливается фильтр, который не пропускает и отсекает скопившийся конденсат с целью сохранения работоспособности циркуляционной системы и самого агрегата.
Многие, скорее всего, замечали, что наружная стенка холодильной камеры нагревается. Нагрев происходит в результате отбора тепла от внутренней камеры, в тот момент, когда хладагент проходит стадию сжатия. За один цикл рабочая среда меняет своё состояние с жидкого на газообразное и наоборот. Для эффективного использования холодильной установки в её системе применяется терморегулятор. Автоматическое управление необходимо для экономии энергоресурсов и поддержания температуры в заданном диапазоне. Управление осуществляется по следующей схеме:
1) После выставления температурных параметров морозильной камеры при помощи регулятора, компрессор приступает к закачиванию хладагента в систему;
2) После некоторого количества циклов, когда температура внутренней камеры достигнет заданного значения, электродвигатель компрессора останавливается и находится в состоянии ожидания следующего запуска. Расход электроэнергии в этой фазе минимальный.
3) Спустя некоторое время, температура внутренней камеры повышается за счет находящихся в ней продуктов и когда она превышает установленный порог, срабатывает термодатчик, включая компрессор в работу.
4.2 Определение набора функционально-системных требований.
4.3 Выбор и описание типа микроконтроллера
Необходимо разработать контроллер холодильной камеры, обеспечивающий и поддерживающий температуру. Температура задавается с переключателей и обрабатывается по нажатию кнопки прерывания.
Температура регулируется в соответствии с сигналом управления на выходе контроллера.
Сигнал управления может иметь следующие значения:
Текущую температуру в холодильной камере отражают сигналы с датчиков. Эта информация поступает на вход контроллера и используется при выдаче сигнала управления. Для представления значений температуры используются восьми разрядные коды.
Ввод кода температуры происходит по нажатию кнопки прерывания, после чего следует его обработка и выдача управляющих сигналов на увеличение или уменьшение температуры.