отчет по практике для журналистов
Практика журналиста: как и где проходит, как писать отчет и дневник по практике
Невозможно хорошо овладеть профессией, если знать только её теоретические основы. Для того, чтобы студенты могли получать опыт по выбранной специальности в учебные программы включают практику. Она помогает узнать будущую работу изнутри, попробовать свои силы в деле. Мы уже рассказывали, как проходят практику студенты разных специальностей, а сегодня расскажем, как это происходит на факультете журналистики.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Чтобы не пропустить наши полезные материалы, следите за обновлениями в телеграм-канале. А группа со скидками поможет быть в курсе выгодных предложений.
Журналистская практика: куда устроиться, как проходит
Рассказываем, как выбрать базу практики и чем там придётся заниматься.
Где проходят практику журналисты
Выбирать место для стажировки будущим журналистам лучше с учётом специализации:
Выбирая в первый раз место для практики журналиста студенты младших курсов часто совершают ошибку и обращаются в малоизвестные медиа. Проблема в том, что в таких редакциях обычно не нуждаются в дополнительных сотрудниках: со всеми заданиями справляется штат. Зато в популярных газетах и на раскрученных каналах каждый человек — на вес золота и помощи практикантов всегда рады.
Также при выборе СМИ учитывайте его специфику: нет смысла проходить практику на спортивном канале, если студент не разбирается в этой теме. Тогда ему доверят лишь простейшие задания вроде корректуры текста или обработки фото.
Проходить практику в пресс-службах, PR-отделах и маркетинговых агентствах лучше на старших курсах. К тому времени студент уже будет знать основы рекламы и ориентироваться в журналистском мире своего региона (в этой сфере многое решают связи и знакомства).
Что делать журналисту во время практики
То, как проходит практика студентов-журналистов также зависит от вида СМИ и типа практики.
Во время учебной практики учащиеся знакомятся с организацией работы редакции медиа, изучают её структуру и обязанности сотрудников. Они могут выезжать на задания с опытными корреспондентами, помогать репортёрам, фотографам, операторам, монтажёрам. На этом этапе создание собственного материала необязательно: студент просто знакомится с рабочей средой.
Производственная практика журналиста уже предусматривает самостоятельную работу: проведение интервью, подготовку статей, сюжетов или других материалов. На этом этапе студент обычно окончательно определяется со специализацией, выбирает сферу, в которой он будет работать:
Преддипломная практика сочетает работу по специальности с подготовкой ВКР, поэтому студент будет не только готовить материалы, но и собирать эмпирический материал для диплома. Это стоит учитывать при выборе базы практики: если диплом посвящён театральной критике, стоит устроиться в СМИ, где действует отдел культуры, если предвыборной рекламе — в пресс-службу кандидата и т. п.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Отчёт по производственной практике журналиста должен сопровождаться подготовленными материалами
Как оформлять документы по практике журналиста
После окончания любого типа практики студент должен представить на кафедру:
После производственной и преддипломной практики также нужно подать портфолио работ.
Как заполнять дневник практики журналиста
Дневник — документ, который отражает процесс прохождения практики.
Пример дневника можно найти в нашей статье.
Обычно дневник сопровождает отчёт по практике.
Что писать в отчёте по журналистской практике
Отчёт по практике журналиста — это подведение итогов выполненной работы.
В этом документе студент пишет о том, что он усвоил за период практики, какие задания выполнил: выезжал на место происшествий, проводил интервью и т. п. Также стоит описать, с каким трудностями он столкнулся во время практики, какие теоретические знания ему пригодились.
В отчёте по ознакомительной практике, когда практикант только изучает организацию и работу редакции, необходимо отразить её структуру и особенности деятельности.
В отчёте по преддипломной практике надо указать, как задания, которые выполнял практикант, помогли ему в подготовке ВКР.
Образец отчёта по практике журналиста можно скачать по ссылке.
Что должно быть в характеристике с практики журналиста
К дневнику и отчёту студент прилагает характеристику с места прохождения практики.
Характеристика — отзыв куратора практики о работе студента.
В ней должны быть указаны:
Прикрепляем пример такого отзыва.
Написать отчёт по практике или любую другую учебную работу легче с помощью специалистов студенческого сервиса. Они знают все ГОСТы и правила оформления рефератов, курсовых, дипломных.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Отчет о прохождении производственной практики в газете «Городские новости»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 05:34, отчет по практике
Краткое описание
Для успешного прохождения практики были поставлены следующие цели:
• Знакомство со структурой, целями и задачами деятельности редакции, спецификой ее работы.
• получение опыта сбора и анализа информации.
• Выполнение редакционных заданий.
Содержание
Характеристика …………………………………………….….3
Дневник практики…………………………………………….4-5
Место прохождения практики…………………………………6
Отчет о прохождении практики
• Цели практики…………………………………………….7
• Плюсы и минусы практики………………………………7
• Приобретенные навыки…………………………………..8
Индивидуальное задание
Статья «Трудоустройство студентов».…………………………9
Прикрепленные файлы: 1 файл
Практика,Архипов А.О..doc
Министерство образования и науки России
Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова
Кафедра социально-политических теорий
Отчет о прохождении производственной практики в газете
Руководитель практики от организации:
Уткин П.Г., доцент кафедры
Место прохождения практики………………………… ………6
Отчет о прохождении практики
Статья «Трудоустройство студентов».…………………………9
Архипов Александр Олегович за время работы с 29.06.2012 г. по 11.07.2012 г. в «Редакции газеты «Городские новости» в качестве внештатного корреспондента зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, как инициативный и творческий работник.
Архиповым Александром в течении двух недель была подготовлена статья на тему «Трудоустройство студентов», в которой нашла свое отражение молодёжная проблематика города и области.
За указанный период работы Архипов А.О смог найти общий язык с коллективом редакции, что способствовало быстрому и успешному прохождению производственной практики.
Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания и профессиональные навыки. Руководство газеты «Городские новости» оценивает работу Архипова А.О. на «отлично».
Замечаний по прохождению практики к Архипову А.О. нет.
практики от организации _________________
Дата (число, месяц, год)
Подпись руководителя практики
Знакомство с работой редакции газеты «Городские новости». Инструктаж по практике
Получение задания на практику: написание статьи на тему: «Трудоустройство студентов».
1 этап: планирование написание текста.
2 этап: подбор матерьялов по выбранной теме: статьи, личный опыт.
3 этап: Изучение и анализ информации
4 этап: Встреча с сотрудниками центра занятости населения г. Ярославля
5 этап: Опрос студентов на тему «Трудоустройство в городе Ярославле».
6 этап: Подготовка статьи, анализ всей полученной информа ции
7 этап: Написание статьи
Сдача статьи редактору
Написание отчета. Получение характеристики.
Место прохождения практики в «Городских новостях»
Год основания –1990 года. Учредителем газеты является мэрия города Ярославля.
Тираж – более 21000 экземпляров
Адрес: г. Ярославль, ул. Комсомольская, д.4
Отчет по прохождению практики
Для успешного прохождения практики были поставлены следующие цели:
Плюсы и минусы практики.
В качестве плюсов прохождения практики можно считать знакомство с редакцией газеты «изнутри», со спецификой ее работы. Кроме того, положительным моментом можно считать приобретение навыков общения с людьми, получение опыта сбора и анализа информации.
Процесс работы был налажен таким образом, что каждый получал индивидуальное задание, подходящее его интересам и навыкам.
Минусом практики, на мой взгляд, является ее продолжительность в две недели. За такой короткий срок сложно полностью понять специфику работы в газете, специфику написания статей, а именно овладеть использующимся в газете живым языком.
Благодаря практике у меня возникла возможность прочувствовать на себе процесс подготовки номера газеты «изнутри» принимая в нем активное участие в написании актуальной статьи. Полученный опыт в ходе прохождения практики, будет бесценен для меня как специалиста в политических отношениях, ведь умение правильно и внятно излагать свои мысли является основным качеством, которым должен владеть политолог. Навык работы в команде, со своим непосредственным руководителем и остальными студентами, работающими над статьями, тоже пригодится в моей дальнейшей карьере. Я научился анализировать данные социологических опросов и делать из них выводы, что даст мне возможность в будущем с успехом анализировать подобные документы. Работая над статьей, я понимала, как сделать так, что бы ее поистине было интересно читать.
Трудоустройство студентов на сегодняшний день по-прежнему остается серьезной проблемой. Первокурсники, как правило, из-за ограниченного количества свободного времени и отсутствия опыта, идут работать на должности, не требующие специальных навыков и знаний и позволяющие работать по скользящему графику. Это в основном курьеры, промоутеры и мерчандайзеры.
Часто можно встретить студентов, раздающих или расклеивающих всевозможные листовки, флаера, брошюры и прочее. Оплата такой работы невысока. Например, работа курьера для доставки рабочей документации оценивается в 3-4 тысячи рублей а информационное агентство за час работы в супермаркетах во время различных акций платит не больше 150 рублей. Очень часто работа плохо сказывается на учебном процессе – приходится пропускать пары, но зато появляется возможность дополнительного заработка и получения какого-никакого, но все же опыта.
Студенты старших курсов все же стараются найти работу по специальности – учеба уже требует больше самостоятельных занятий, появляются теоретические знания, которые хочется применить на практике. В основном работают секретарями, помощниками – это дает возможность пусть не работать напрямую в выбранной сфере, но хотя бы соприкоснуться с рабочим процессом. Студенты-заочники ввиду большого количества свободного времени могут работать где угодно и кем угодно. Здесь уже все зависит от личных качеств, знаний, опыта и желания сделать карьеру.
Статистика Центра занятости населения города Ярославля показывает, что запросы соискателей и предложения работодателей не значительно отличаются как по профессиям, так и по зарплате. Как правило, заработная плата, ожидаемая соискателем, ниже предложенной. В пятерку самых популярных профессий у соискателей входят: бухгалтера и банкиры, менеджеры по продажам, руководители и директора, инженеры, секретари и ассистенты. А работодатели больше всего разыскивают: менеджеров по продажам, программистов, бухгалтеров и банкиров, руководителей и директоров, секретарей и ассистентов.
Несмотря на то, что по-прежнему престижными и высокооплачиваемыми являются такие специальности, как экономист, финансист и юрист, в данной сфере найти работу очень проблематично, так как уровень конкуренции очень высокий, требования работодателей соответственно тоже серьезные, а рабочих мест не так уж и много. Поэтому в данном случае работу может найти не тот, у кого есть красный диплом престижного вуза, а тот, кто проявит себя на собеседовании, продемонстрирует нестандартность мышления и готовность постоянно учиться новому.
Современные работодатели предпочитают брать на работу не уже сложившихся специалистов, которые все знают и все умеют, а молодых людей, которые, пусть и не имеют опыта в работы в соответствующей сфере, но обладают такими важными в современном мире качествами, как умение учиться, быстро меняться в связи с изменением требований рынка, находить новые нестандартные решения и мыслить неординарно. Ведь сегодня процветает не тот, кто обладает большим опытом, а тот, кто использует в работе инновационные методы, хорошо чувствует потребности рынка и идет в ногу со временем.
Отчет по практике по журналистике
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 13:26, отчет по практике
Краткое описание
В период с 14.02.11 по 30.03.11 я проходила практику на русскоязычном новостном портале DzD.ee. Руководителем практики была старший редактор портала Олеся Лагашина. За все время практики было опубликовано 5 моих материалов, 3 из которых были репотражи, опрос и заметка. Некоторые темы для работ выбирала сама и соглашала их с Олесей, некоторые были предложены самим редактором. За время практики зарекомендовала себя, как исполнительный начинающий журналист, способный оперативно откликаться на актуальные темы.
Содержание работы
Введение. 3
Поиск практики. 4
Публикации. 5
Заключение. 9
отчет по практике.docx
ИНСТИТУТ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР
Преподаватель: лектор Виталий Белобровцев
Руководитель практики: старший редактор портала DzD.ee
В период с 14.02.11 по 30.03.11 я проходила практику на русскоязычном новостном портале DzD.ee. Руководителем практики была старший редактор портала Олеся Лагашина. За все время практики было опубликовано 5 моих материалов, 3 из которых были репотражи, опрос и заметка. Некоторые темы для работ выбирала сама и соглашала их с Олесей, некоторые были предложены самим редактором. За время практики зарекомендовала себя, как исполнительный начинающий журналист, способный оперативно откликаться на актуальные темы.
На следущий день я встретилась со своей однокурсницой Кариной Габазовой и мы вместе отправились на поиски практики. Карина предложила попробовать позвонить на Первый Балтийский канал в программу «Новости Эстонии». Так мы и поступили. Дозвонивишь до главного редактора Александра Цукермана, мы рассказали, что хотим пройти у них практику, после чего он сказал, чтобы мы позвонили через 3 часа. Мы прождали это время и вновь позвонили ему, но он опять сказал, чтобы мы позвонили попожже. Третий раз мы решили уже не звонить, а сами поехали в редакцию.
Когда мы пришли в редакцию, Александр даже и не вспомнил, что мы ему уже неоднократно звонили, что повергло нас в небольшое недоумение. После того как мы с ним поговорили, он сказал, что не уверен, что возьмет нас, но все-таки предложил приехать на следущий день.
Когда мы пришли, он предложил нам посмотреть, как проходит «летучка» в их редакции, а затем отправил посмотреть, как снимается передача «Наша Столица».
После этого он предложил пройти к себе в кабинет и, к нашему сожалению, отказал нам, пояснив свой отказ, тем, что скоро выборы и у них очень много работы, и никто из работников не хочет нами заниматься. Однако на этом разговор не закончился, он предложил нам альтернативу: « Давайте я напишу вам характеристики о том, что вы прошли у нас практику, но ходить на нее вы не будете». Предложение конечно же заманчивое, однако нам оно не подходит. Мы поблагодарили его и ушли.
Следущим в списке практики был портал DzD.ee. Туда то мы и позвонили. На вопрос можно ли пройти у вас практику, старший редактор портала Олеся Лагашина, сразу же сказала «да». Мы договорились с ней, что прийдем на следущий день и все обсудим.
Для себя я решила, что не буду больше ничего искать и остановлюсь на этом портале.
Тему первой работы мне посоветовала редактор портала.Перед выборами в парламент в почтовые ящики жителей нашей страны приходило чрезмерное количество политической рекламы и именно поэтому мы решили спросить у людей, что они думают по поводу всей этой политической рекламной гонки.
Первым делом я обдумала главный вопрос, который нужно задать людям. И он звучал так: Много ли рекламы приходит вам в почтовый ящик и помогает ли она сделать выбор?
Главной моей задачей было опросить людей, живущих в разных районах Таллинна, так как в некоторых районах ее было очень много, а в некоторых совсем мало. В связи с тем, что я живу в Ыйсмяе, свою первую «жертву» опроса я нашла именно здесь. Затем я поехала в центр и опросила нескольких людей там. К сожалению не все, кого я пыталась спросить, стали мне отвечать, а именно они просто проходили мимо со словами «Извините, у меня нету времени». Придя домой, опрошенных у меня насчитывалось 10 человек.
В этот же вечер я поехала в гости к родителям, которые живут в Йыхви, и решила узнать, как обстоят дела с политической рекламой там. Всего опросила 5 человек.
Собрав все в кучу, у меня на руках было 15 ответов. Теперь из них я выбирала более яркие, а также по правилам блиц-опроса, разделила опрашиваемых по возрасту, профессии и социальному статусу. Всего получилось 6 человек.
Затем я написала лид, и к опросу сделала фотографию, ярко подтверждающую тему моего материала. Для этого я спустилась к своему почтовому ящику и сфотографировала его ( так как сама я почту проверяю редко, запихивать туда еще рекламы не было смысла, он итак был полностью ей захламлен). Опрос готов, отправила его Олесе на проверку и примерно через час он уже висел на портале.
Считаю, что в то время, тема моего материала была очень актуальна, и именно поэтому читатели портала заострили на ней внимание, что можно было понять по комментариям. ( За 2 часа после опубликации уже было 18 комментариев).
Матерал был опубликован в рубрике Политика.
После публикации своего первого материала, я сразу же начала думать о том, что буду писать дальше. Следущей темой, на которую мне предложил написать редактор, было 8 марта, но так как до этого дня оставалась еще целая неделя, я решила придумать что-нибудь сама. Просматривая брошюрку «Культурная столица Европы- Таллинн 2011», я наткнулась на мероприятие, посвященное празднованию Масленицы. Порывшись в интернете, я нашла информацию о том, что празднование состоится 5 марта на Певческом поле и будет праздноваться по русским традициям. Не долго думая, я написала главному редактору, о том, что хотела бы написать оттуда репортаж. Редактор дал добро.
Проснувшись пораньше в день мероприятия, я изучила программу праздника, зарядила фотоаппарат и отправилась на место события. На празднике я была 2 часа, за которые успела рассмотреть все, что там происходит, чем там можно заняться и на что посмотреть. Затем сделала фотографии и отправилась в ближайшее кафе писать репотраж. За некоторое время репотраж был готов и оправлен на редактирование Олесе. После некоторых поправок редактора материал был опубликован.
За очень короткий срок под темой материала было написано 39 комментариев, в основном на тему, что на праздник был очень дорогой билет, а делать там была особо нечего.
Материал был опубликован в рубрике Культура.
Тему этого материала я также придумала сама. Так как фестиваль «Tallinn Music Week 2011» был очень разрекламирован, информацию о нем было найти достаточно просто. Первым делом я узнала где будет проходить это мероприятие и какие группы будут выступать. Затем я нашла информацию( откуда они, что играют) о каждой группе, которая выступит, а также послушала их музыку. На все про все ушло пару часов.
Так как концерт был запланирован на ночное время, прежде чем туда пойти я выспалась и собралась с мыслями. Концерт начался в 21.00 и продолжался до двух часов ночи. Во время концерта я сделала несколько фотографий, а по его окончании узнала у «мужчин», стоящих на входе, сколько всего было продано билетов, чтобы узнать общее количество людей, посетивших это мероприятие.
Прийдя домой, а это уже было около трех часов ночи, я решили сразу же написать о концерте. Спать легла только после того, как отправила главному редактору. Примерно в 11 утра материал уже висел на портале и был опубликован в рубрике Культура.
Написать репотраж с площади Вабадузе, на которой 25-ого марта в память о жертвах мартовской депортации зажгли свечи, дала мне задание Олеся. Я сразу же согласилась, так как мне и самой было интересно посмотреть, что там будет происходить. Главной моей задачей было написать репотраж сразу же после окончания акции и в течении полутора часов предоставить материал редактору.
Прежде чем пойти на площадь, я дома написала примерный план материала, обдумала лид а также и сама, почитала и вспомнила историю этой депортации. А также нашла информацию о том, кто является организатором этой акции и сколько всего свечей планируется зажечь.
Сама акция начиналась в 18.00, но на место события, я приехала за 20 минут до начала, чтобы оглядеться и понять что происходит. Затем я сделала фотографии, проследила, кто, из важных персон возложил к памятнику венки и начала искать «доброжелательных бабулек», которые могли бы мне рассказать, что их сюда привело. Таких найти оказалось совсем не сложно. После беседы с ними, я отправилась писать репортаж. К половине 9-ого работа была опубликована в рубрике Социум.
На следущий день была назначена наша встреча с мастером. Перед этим я набрасала план статьи, записала вопросы, которые мне интересны и отправилась к ней в салон.
Наша беседа с мастером затянулась на 3 часа. Она рассказала мне все, что сама знает и поделилась некоторыми секретами этой процедуры. На самом деле встреча эта была очень утомительной, так как мне приходилось очень многое за ней записывать ( на запись на диктофон она отказалась). После окончания беседы, мастер попросил прислать сначала статью ей, чтобы она проверила все ли написано правильно, и только затем опубликовывать ее. Я так и поступила. Прийдя домой сразу же занесла всю информацию в компьютер и сконструировала материал, так как статья получилась, довольно, большой, я разбила ее на части и сделала подзаголовки. После прочтения статьи, мастер остался доволен. Я отправила материал Олесе и через пару часов он был опубликован.
Всего за 6 недель работы на портале DzD.ee мной было написано 5 материалов. Я попробывала себя в разных жанрах журналистики. Для меня это был очень хороший опыт, который научил меня оперативно работать и ответственно подходить к этой работе. По словам главного редактора, я- исполнительный начинающий журналист, способный оперативно откликаться на актуальные темы. Однако есть и плохая сторона, это проблема с несовершенным владением русского языка.
На данный момент я не уверена, что буду работать в сфере журналистики. И на мой взгляд мне еще многому нужно поучиться и попрактиковаться.
В течении практики не раз обращалась к конспектам, написанным на таких лекциях, как виды и жанры журналистики,творческий семинар.
Деятельность журналиста в газете «Заря Амура»
Задачи газеты, ее устав, миссия и политика. Правовое положение и ответственность журналиста и корреспондента. План выполнения мероприятий по связям с общественностью. Порядок оказания муниципальной услуги. Средний уровень организационной культуры.
Рубрика | Журналистика, издательское дело и СМИ |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.10.2013 |
Размер файла | 1001,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
_личной жизни, заработной плате._______________________________
3. В чем роль слухов в функционировании организации?
___________ большинство слухов не приносят организации никакой пользы, однако слухи связанные с другими организациями могут вызвать интерес у некоторых сотрудников и в ходе их проверки может появиться материал для статей. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как Вы относитесь к слухам?
Вывод: На мой взгляд слухи внутри коллектива только тормозят рабочий процесс организации, а слухи которые не касаются газеты и её сотрудников в своём большинстве являются материалом для работы
Источник информ.- источник (и ) информации для статьи
Пресс-релиз о закрытии сайта Коммерческой организации на модернизацию
Уважаемые клиенты и партнеры!
В настоящее время мы приступили к разработке нового сайта.
Необходимость создания сайта продиктована реалиями времени и теми кардинальными изменениями, которые происходят сейчас.
Сегодня вступает в силу новая маркетинговая стратегия, которая направлена на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и укрепление позиций на рынке.
Главными целями сайта мы видим:
оперативное информирование о новинках продукции, ассортименте и ценах
оптимизация работы с существующими клиентами
создание возможностей для будущих бизнес-контактов
пишите нам по адресу
До начало предвыборной гонки наша партия, назовём её «Единое Приамурье» совершает благотворительный жест и приобретает для нескольких районных гос. Аптек не дорогое но нужное лекарственное средство из разряда льготных лекарств, российского производителя, для пенсионеров. Данный поступок ярко освещается в местной прессе, руководитель партии даёт интервью, о том что его очень обеспокоила ситуация с нехваткой льготных медикаментов в районе.
Предвыборная гонка: в местной прессе печатают объявления о начале, дате, и месте выборов.
Наша партия в целях привлечения к себе внимания приглашает в районный центр знаменитого певца или музыканта, и организовывает смешанный концерт приглашенной звезды с местными членами самодеятельных коллективов и ансамблей, при этом объявления о приезде знаменитости даётся в те же газеты (как правела районная газета одна) что и объявления о предстоящих выборах, располагают его непосредственно под оповещении о выборах и оформляют в том же стиле.
Рассылаем пригласительные билеты по организациям села, с указанием лучших мест в зрительном зале.
Выпускаем листовки и буклеты с информацией о партии и её руководстве, с планами партии на будущие и предвыборной компанией.
Заказываем сувениры с символикой партии, Блокноты, Календари, Брелки. Часть из сувениров (Брелки) раздаём людям пришедшим на организованный нами концерт, вторую часть (Блокноты, Календари) распространяем по организациям района.
Благотворительность: приобретаем для школьных библиотек учебный материал для детей из малоимущих семей.
Отчет
об учебно-производственной практике
В __________________ МУЗ Редакция газеты «Заря Амура»______________ ____________________________________________
(наименование организации)
_______________________Псковыкина Оксана Андреевна__________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка ________________________________________
Руководитель практики от организации
Зам. главного редактора, Положиёва Елена Юрьевна ______________
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Рекомендуемая оценка ________________________________________
Руководитель практики от университета
_ Барковская Ольга Владимировна _______ _______________
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
прохождения учебно-производственной практики
Студента(ки) ____IV_______ курса _______A______________ группы
Псковыкина Оксана Андреевна
(фамилия, имя, отчество)
Место практики _______ МУЗ Редакция газеты «Заря Амура»________
Руководитель практики от предприятия Положиёва Елена Юрьевна___________________
(фамилия, имя, отчество)
Подпись руководителя практики
Ознакомление с правилами и уставом организации
Выезд на задание с журналистом в качестве ассистента
Выполнение задания, опрос населения на тему что они хотели бы пожелать газете на её день рождения
Выезд на задание с журналистом в качестве ассистента
Подбор материала для развлекательной колонки
Выезд на задание с журналистом в качестве ассистента- фотографа
Составление поздравительной колонки
Выполнение индивидуального задания
Выполнение индивидуального задания
Выполнение индивидуального задания
Работа с архивными документами
Сбор информации в интернете о празднике (день секретаря)
Выезд на задание с журналистом (интервью) в качестве ассистента
Сбор информации в интернете о всемирном дне без автомобилей
Выезд на задание с журналистом (интервью)в качестве ассистента
Поиск информации в интернете о празднике дошкольного воспитателя
Составление развлекательной колонки
Составление поздравительной колонки
Работа с архивными документами
Начало практики______________ Конец практики_________________
Подпись практиканта __________________
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.
Руководитель практики от предприятия ______________ /_Положиёва Елена Юрьевна /
Начальнику отдела безопасности
О выходе на работу в выходной день
В связи с производственной необходимостью (подготовкой к проведению расширенного совещания 20.09.2011) прошу Вас разрешить вход в здание 18.09.2011 сотрудникам редакции газеты «Заря амура » Дуплякина Олеся Александровна, Иваньшин Евгений Сергеевич.
Главный редактор Налобина Галина Николаевна
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР редактору отдела Е.С.Иваньшину
О представлении списка работников для участия в семинаре
Представляем список работников отдела для участия в семинаре, проводимом ООО «АПИ Коммуникатор» по программе «Эффективное использование СПС ГРАНИТ» с представлением ее функциональных возможностей:
Главный редактор Налобина Галина Николаевна
Целью учебно-производственной практики является овладения профессиональными навыками, расширение профессиональных навыков и умений, закрепление и обработка приобретенных навыков профессиональной деятельности в редакции газеты «Заря Амура» с 29 августа по 30 сентября.
Описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;
Сбор материалов для выполнения курсовых проектов, Приобретения опыта адаптации в трудовом коллективе, установление контакта с коллегами по работе.
Наиболее сложный случай-проявление лояльности и беспристрастности по отношению к отдельным представителям власти на местном уровне.
Пример: освещение события которое явно касается власти, и показывают её злоупотребление должностными обязанностями, однако газета на прямую зависит от этой власти и прямое освящение событий без принятия какой либо позиции не возможно (есть одна позиция- встать на сторону власти, лишь она единственно верная). Если принимаешь позицию власти, теряешь доверие у читателей, занимаешь позицию беспристрастного обозревателя, попадаешь под немилость власти, но как правило гл. редактор просто не пропускает такие материалы в номер.
Должностная инструкции «корреспондента»
1.1. Корреспондент относится к категории специалистов.
1.2.образование по специальности “Журналистика”, (высшее; среднее) дополнительную подготовку по направлению стаж работы не менее (2 лет; 3 лет; 4 лет; др.)
1.3. Корреспондент должен знать:
1.3.1. Законодательство о средствах массовой информации.
1.3.2. Специфику информационной работы.
1.3.3. Основы газетно-журнального производства.
1.3.4. Методы подготовки материалов в печать.
1.3.5. Методы редактирования.
1.3.6. Грамматику и стилистику русского языка.
1.3.7. Методику интервьюирования.
1.3.8. Этику журналистской деятельности.
1.3.9. Правила пользования записывающим оборудованием, диктофонами, пр.
1.3.10. Правила эксплуатации и работы на персональных компьютерах.
1.3.11. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
1.3.12. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.3.13. Основы трудового законодательства.
1.4. Назначение на должность корреспондента и освобождение от должности производится руководителем организации по представлению приказом директора организации по представлению главного бухгалтера.
1.5. Корреспондент подчиняется непосредственно Главному редактору.
2. Должностные обязанности корреспондента:
2.1. Обеспечивает редакцию оперативной информацией и другими материалами, готовит собственные публикации.
2.2. Устанавливает контакты по заданию редактора или по собственной инициативе с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями для получения необходимой информации; своевременно информирует редакцию о предстоящих событиях.
2.3. Выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом, получает аккредитации в установленных случаях, осуществляет сбор оперативной информации на местах событий, подготавливает вопросы для запланированных интервью, встречается и интервьюируемыми, берет интервью.
2.4. Изучает собранную информацию, обрабатывает материалы, представляет их в виде интервью, публикаций, комментариев по определенной тематике, осуществляет подготовку очерков, статей.
2.5. Производит записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки с соблюдением требований законодательства о средствах массовой информации.
2.6. Производит проверку достоверности полученной информации, выполняет иные требования законодательства о средствах массовой информации.
2.7. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов редакции, разрабатывает предложения по освещению отдельных тем, осуществляет поиск новых тем.
2.8. Формирует авторский актив.
2.9. Редактирует авторские материалы, обеспечивает правильность приводимых цитат, имен, цифр и других фактических данных.
2.10. Составляет подборки, рубрики, готовит их для печати и выпускает их в соответствии с утвержденным графиком.
2.11. Обобщает материалы внештатных корреспондентов, оказывает им творческую помощь.
2.12. Подготавливает обязательный минимум информации, установленный распоряжением главного редактора.
2.13. Ставит в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала.
2.14. По заданию руководства работает с письмами, поступающими в редакцию.
2.15. Готовит справки и другие служебные документы.
2.16. Ведет тематическое досье.
3. Права корреспондента:
3.1. Корреспондент пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством о средствах массовой информации, в том числе: правом отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям; снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки; распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи; иными правами.
3.2. Корреспондент также имеет право:
3.2.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.2.2. Вносить на рассмотрение редакции предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.2.3. Требовать от редакции обеспечения организационно-технических условий оформления документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Корреспондент несет ответственность:
Должностная инструкция корреспондента разработана в соответствии с положениями. Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
Руководители практики оказывали помощь в редакции рабочих материалов в мониторинге источников на выявление информационных поводов и в иных вопросах требующих помощи более опытных специалистов в данной области.
газета журналист организационный общественность
(наименование организации, предприятия и т.п.)
Должностная инструкция «корреспондента»
1.1. Корреспондент относится к категории специалистов.
1.2.образование по специальности “Журналистика”, (высшее; среднее) дополнительную подготовку по направлению стаж работы не менее (2 лет; 3 лет; 4 лет; др.)
1.3. Корреспондент должен знать:
1.3.1. Законодательство о средствах массовой информации.
1.3.2. Специфику информационной работы.
1.3.3. Основы газетно-журнального производства.
1.3.4. Методы подготовки материалов в печать.
1.3.5. Методы редактирования.
1.3.6. Грамматику и стилистику русского языка.
1.3.7. Методику интервьюирования.
1.3.8. Этику журналистской деятельности.
1.3.9. Правила пользования записывающим оборудованием, диктофонами, пр.
1.3.10. Правила эксплуатации и работы на персональных компьютерах.
1.3.11. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
1.3.12. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.3.13. Основы трудового законодательства.
1.4. Назначение на должность корреспондента и освобождение от должности производится руководителем организации по представлению приказом директора организации по представлению главного бухгалтера.
1.5. Корреспондент подчиняется непосредственно Главному редактору.
2. Должностные обязанности корреспондента:
2.1. Обеспечивает редакцию оперативной информацией и другими материалами, готовит собственные публикации.
2.2. Устанавливает контакты по заданию редактора или по собственной инициативе с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями для получения необходимой информации; своевременно информирует редакцию о предстоящих событиях.
2.3. Выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом, получает аккредитации в установленных случаях, осуществляет сбор оперативной информации на местах событий, подготавливает вопросы для запланированных интервью, встречается и интервьюируемыми, берет интервью.
2.4. Изучает собранную информацию, обрабатывает материалы, представляет их в виде интервью, публикаций, комментариев по определенной тематике, осуществляет подготовку очерков, статей.
2.5. Производит записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки с соблюдением требований законодательства о средствах массовой информации.
2.6. Производит проверку достоверности полученной информации, выполняет иные требования законодательства о средствах массовой информации.
2.7. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов редакции, разрабатывает предложения по освещению отдельных тем, осуществляет поиск новых тем.
2.8. Формирует авторский актив.
2.9. Редактирует авторские материалы, обеспечивает правильность приводимых цитат, имен, цифр и других фактических данных.
2.10. Составляет подборки, рубрики, готовит их для печати и выпускает их в соответствии с утвержденным графиком.
2.11. Обобщает материалы внештатных корреспондентов, оказывает им творческую помощь.
2.12. Подготавливает обязательный минимум информации, установленный распоряжением главного редактора.
2.13. Ставит в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала.
2.14. По заданию руководства работает с письмами, поступающими в редакцию.
2.15. Готовит справки и другие служебные документы.
2.16. Ведет тематическое досье.
3. Права корреспондента:
3.1. Корреспондент пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством о средствах массовой информации, в том числе: правом отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям; снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки; распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи; иными правами.
3.2. Корреспондент также имеет право:
3.2.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.2.2. Вносить на рассмотрение редакции предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.2.3. Требовать от редакции обеспечения организационно-технических условий оформления документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Корреспондент несет ответственность:
Должностная инструкция корреспондента разработана в соответствии с положениями. Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
Главный редактор Налобина Г.Н.
«__» _____________ 20__г.
«__» ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен:
«__» _____________ 20__г.
(наименование организации, предприятия и т.п.)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с журналистом и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1.1. Журналист относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом главного редактора.
1.2. В своей работе журналист руководствуется положениями Закона РФ «О средствах массовой информации», Устава редакции и иными законодательными актами РФ.
1.3. Журналист должен знать:
1.3.1 законодательство РФ о средствах массовой информации и о рекламе;
1.3.2 важнейшие общественно-политические, экономические, культурные события страны, региона, населенного пункта;
1.3.3 требования, предъявляемые к созданию, сбору и подготовке сообщений и материалов;
1.3.4 организацию работы информационной и других служб редакции;
1.3.5 правила эксплуатации вычислительной техники;
1.3.6 законодательство о труде;
1.3.7 правила и нормы охраны труда.
2. Должностные обязанности
2.1. Журналист занимается редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции средства массовой информации.
3. Права и обязанности
3.1. Журналист имеет право:
3.1.1 искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
3.1.2 посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
3.1.3 быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
3.1.4 получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
3.1.5 копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения прав на используемые произведения;
3.1.6 производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
3.1.7 посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
3.1.8 проверять достоверность сообщаемой ему информации;
3.1.9 излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
3.1.10 отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;
3.1.11 снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала;
3.1.12 распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи;
3.1.13 также пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
3.2. Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг.
3.3. Журналист обязан:
3.3.1 соблюдать устав редакции;
3.3.2 проверять достоверность сообщаемой им информации;
3.3.3 удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;
3.3.4 сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;
3.3.5 получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;
3.3.6 при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фото- съемки;
3.3.7 ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;
3.3.8 отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;
3.3.9 предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;
3.3.10 соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума при осуществлении профессиональной деятельности;
3.3.11 также нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
3.4. При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.
4.1. Журналист несет ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.
4.2. За злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований статьи 4 Закона РФ «О средствах массовой информации», журналист несет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
Должностная инструкция разработана в соответствии с положениями. Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
Главный редактор Налобина Г.Н.
«__» _____________ 20__г.
«__» ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен:
«__» _____________ 20__г.
Пример пресс-релиза о предстоящей Вакцинопрофилактике
МУЗ «Константиновская ЦРБ»
Адрес: с. Константиновка ул. Ленина 87
Справочная информация по телефону: 91-4-10.
Программа планирования PR-проекта
· определение целевой аудитории, целевых СМИ- взрослое население от 18 лет, СМИ политически направленные
Перед тем, как приступить к планированию предстоящего исследования, следует ответить на вопросы:
Планирование и программирование
1. определения вида программы
2. Элементы плана программы
· Задачи информационные и мотивационные
1. Инвентаризация ресурсов (своих и конкурентов), а также выявление наиболее сильных и уязвимых мест. Точное знание о ресурсах, о сильных и слабых сторонах (своих и соперников), позволяет наиболее точно и эффективно использовать свои ресурсы, а так же нейтрализовать ресурсы соперников.
2. Определение точек роста рейтинга кандидата. Точки роста определяют и темы в повестке дня, и идеологию кампании.
3. Умение расставлять приоритеты. Расставить приоритеты важно как в идеологическом плане (какие проблемы надо поднимать, какие темы не стоит трогать; где, о чем, как и с кем надо говорить), в структурном (формирование структуры информационных потоков), так и в организационном (бюджетирование, администрирование кампании, принципы управления) планах.
6. Планирование кампании. Планирование также многогранно. Во-первых, это бюджетное планирование, опирающееся на имеющиеся в распоряжении средства, на выделенные приоритеты и структуру информационных потоков. Во-вторых, это планирование производственного процесса от замысла до агитационного контакта с избирателем. Это планирование этапов кампании, в-третьих.
1. Формирование содержания избирательной кампании.
эксплуатировать существующую повестку дня;
способствовать раскрытию стратегического образа Кандидата;
повышать актуальность для электората тем, выгодных с точки зрения позиционирования кандидата.
специфики конкретных целевых аудиторий,
политического контекста избирательной кампании.
Ключевые послания должны будут обеспечить позитивную узнаваемость кандидата, служить побудительным мотивом для выбора в его пользу и актуализировать необходимость предъявления этого выбора в день голосования.
Этапы раскрытия стратегического образа Кандидата.
личную, профессиональную, «карьерную» историю;
деловые и личные качества;
программные установки и т.д.
Этапы раскрытия образа проектируются в привязке к этапам избирательной кампании, которые выделяются на основании специфических способов реализации стратегии, целей, основных задач, основных посланий. Основные темы и послания каждого этапа. Описание тем должно давать представление о том, какие послания, по какому поводу и в какой момент времени нужно донести до той или иной целевой аудитории. Описание тезисов этапов:
по характеристикам стратегического образа;
по целевым группам;
по актуальным проблемам.
Формирование мотивации голосования «за» Кандидата. Мобилизация своего электората.
Определение мотивов голосования:
Способы и средства активизации позитивных мотивов и использования негативных мотивов голосования с целью расширения своего электората:
разворачивание определенных тем;
проектирование специфических форм и видов деятельности.
Определение территориальных зон и целевых групп, где нужна максимальная мобилизация электората. Определение зон и групп, где мобилизация электората нежелательна. Способы и средства мобилизации «своего» электората, включая:
использование организационного/ административного ресурса;
привлечение «держателей голосов» (в т.ч. общественных объединений, партий и т.п.);
проектирование спецмероприятий и т.д.;
эмоциональная актуализация тем.
План-проект разработки и сдачи материалов
месяц: ноябрь (планирование собрания для сотрудников в мэрии)