отчет по практике для журналистов

Практика журналиста: как и где проходит, как писать отчет и дневник по практике

отчет по практике для журналистов. 7CGGNW63LVHEHPWW4LCVU5AC6M. отчет по практике для журналистов фото. отчет по практике для журналистов-7CGGNW63LVHEHPWW4LCVU5AC6M. картинка отчет по практике для журналистов. картинка 7CGGNW63LVHEHPWW4LCVU5AC6M.

Невозможно хорошо овладеть профессией, если знать только её теоретические основы. Для того, чтобы студенты могли получать опыт по выбранной специальности в учебные программы включают практику. Она помогает узнать будущую работу изнутри, попробовать свои силы в деле. Мы уже рассказывали, как проходят практику студенты разных специальностей, а сегодня расскажем, как это происходит на факультете журналистики.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Чтобы не пропустить наши полезные материалы, следите за обновлениями в телеграм-канале. А группа со скидками поможет быть в курсе выгодных предложений.

Журналистская практика: куда устроиться, как проходит

Рассказываем, как выбрать базу практики и чем там придётся заниматься.

Где проходят практику журналисты

Выбирать место для стажировки будущим журналистам лучше с учётом специализации:

Выбирая в первый раз место для практики журналиста студенты младших курсов часто совершают ошибку и обращаются в малоизвестные медиа. Проблема в том, что в таких редакциях обычно не нуждаются в дополнительных сотрудниках: со всеми заданиями справляется штат. Зато в популярных газетах и на раскрученных каналах каждый человек — на вес золота и помощи практикантов всегда рады.

Также при выборе СМИ учитывайте его специфику: нет смысла проходить практику на спортивном канале, если студент не разбирается в этой теме. Тогда ему доверят лишь простейшие задания вроде корректуры текста или обработки фото.

Проходить практику в пресс-службах, PR-отделах и маркетинговых агентствах лучше на старших курсах. К тому времени студент уже будет знать основы рекламы и ориентироваться в журналистском мире своего региона (в этой сфере многое решают связи и знакомства).

Что делать журналисту во время практики

То, как проходит практика студентов-журналистов также зависит от вида СМИ и типа практики.

Во время учебной практики учащиеся знакомятся с организацией работы редакции медиа, изучают её структуру и обязанности сотрудников. Они могут выезжать на задания с опытными корреспондентами, помогать репортёрам, фотографам, операторам, монтажёрам. На этом этапе создание собственного материала необязательно: студент просто знакомится с рабочей средой.

Производственная практика журналиста уже предусматривает самостоятельную работу: проведение интервью, подготовку статей, сюжетов или других материалов. На этом этапе студент обычно окончательно определяется со специализацией, выбирает сферу, в которой он будет работать:

Преддипломная практика сочетает работу по специальности с подготовкой ВКР, поэтому студент будет не только готовить материалы, но и собирать эмпирический материал для диплома. Это стоит учитывать при выборе базы практики: если диплом посвящён театральной критике, стоит устроиться в СМИ, где действует отдел культуры, если предвыборной рекламе — в пресс-службу кандидата и т. п.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

отчет по практике для журналистов. overhead view laptop with camera accessories white desk. отчет по практике для журналистов фото. отчет по практике для журналистов-overhead view laptop with camera accessories white desk. картинка отчет по практике для журналистов. картинка overhead view laptop with camera accessories white desk.Отчёт по производственной практике журналиста должен сопровождаться подготовленными материалами

Как оформлять документы по практике журналиста

После окончания любого типа практики студент должен представить на кафедру:

После производственной и преддипломной практики также нужно подать портфолио работ.

Как заполнять дневник практики журналиста

Дневник — документ, который отражает процесс прохождения практики.

Пример дневника можно найти в нашей статье.

Обычно дневник сопровождает отчёт по практике.

Что писать в отчёте по журналистской практике

Отчёт по практике журналиста — это подведение итогов выполненной работы.

В этом документе студент пишет о том, что он усвоил за период практики, какие задания выполнил: выезжал на место происшествий, проводил интервью и т. п. Также стоит описать, с каким трудностями он столкнулся во время практики, какие теоретические знания ему пригодились.

В отчёте по ознакомительной практике, когда практикант только изучает организацию и работу редакции, необходимо отразить её структуру и особенности деятельности.

В отчёте по преддипломной практике надо указать, как задания, которые выполнял практикант, помогли ему в подготовке ВКР.

Образец отчёта по практике журналиста можно скачать по ссылке.

Что должно быть в характеристике с практики журналиста

К дневнику и отчёту студент прилагает характеристику с места прохождения практики.

Характеристика — отзыв куратора практики о работе студента.

В ней должны быть указаны:

Прикрепляем пример такого отзыва.

Написать отчёт по практике или любую другую учебную работу легче с помощью специалистов студенческого сервиса. Они знают все ГОСТы и правила оформления рефератов, курсовых, дипломных.

отчет по практике для журналистов. 341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small. отчет по практике для журналистов фото. отчет по практике для журналистов-341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small. картинка отчет по практике для журналистов. картинка 341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Отчет о прохождении производственной практики в газете «Городские новости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 05:34, отчет по практике

Краткое описание

Для успешного прохождения практики были поставлены следующие цели:
• Знакомство со структурой, целями и задачами деятельности редакции, спецификой ее работы.
• получение опыта сбора и анализа информации.
• Выполнение редакционных заданий.

Содержание

Характеристика …………………………………………….….3
Дневник практики…………………………………………….4-5
Место прохождения практики…………………………………6
Отчет о прохождении практики
• Цели практики…………………………………………….7
• Плюсы и минусы практики………………………………7
• Приобретенные навыки…………………………………..8
Индивидуальное задание
Статья «Трудоустройство студентов».…………………………9

Прикрепленные файлы: 1 файл

Практика,Архипов А.О..doc

Министерство образования и науки России

Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова

Кафедра социально-политических теорий

Отчет о прохождении производственной практики в газете

Руководитель практики от организации:

Уткин П.Г., доцент кафедры

Место прохождения практики………………………… ………6

Отчет о прохождении практики

Статья «Трудоустройство студентов».…………………………9

Архипов Александр Олегович за время работы с 29.06.2012 г. по 11.07.2012 г. в «Редакции газеты «Городские новости» в качестве внештатного корреспондента зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, как инициативный и творческий работник.
Архиповым Александром в течении двух недель была подготовлена статья на тему «Трудоустройство студентов», в которой нашла свое отражение молодёжная проблематика города и области.

За указанный период работы Архипов А.О смог найти общий язык с коллективом редакции, что способствовало быстрому и успешному прохождению производственной практики.

Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания и профессиональные навыки. Руководство газеты «Городские новости» оценивает работу Архипова А.О. на «отлично».

Замечаний по прохождению практики к Архипову А.О. нет.

практики от организации _________________

Дата (число, месяц, год)

Подпись руководителя практики

Знакомство с работой редакции газеты «Городские новости». Инструктаж по практике

Получение задания на практику: написание статьи на тему: «Трудоустройство студентов».

1 этап: планирование написание текста.

2 этап: подбор матерьялов по выбранной теме: статьи, личный опыт.

3 этап: Изучение и анализ информации

4 этап: Встреча с сотрудниками центра занятости населения г. Ярославля

5 этап: Опрос студентов на тему «Трудоустройство в городе Ярославле».

6 этап: Подготовка статьи, анализ всей полученной информа ции

7 этап: Написание статьи

Сдача статьи редактору

Написание отчета. Получение характеристики.

Место прохождения практики в «Городских новостях»

Год основания –1990 года. Учредителем газеты является мэрия города Ярославля.

Тираж – более 21000 экземпляров

Адрес: г. Ярославль, ул. Комсомольская, д.4

Отчет по прохождению практики

Для успешного прохождения практики были поставлены следующие цели:

Плюсы и минусы практики.

В качестве плюсов прохождения практики можно считать знакомство с редакцией газеты «изнутри», со спецификой ее работы. Кроме того, положительным моментом можно считать приобретение навыков общения с людьми, получение опыта сбора и анализа информации.

Процесс работы был налажен таким образом, что каждый получал индивидуальное задание, подходящее его интересам и навыкам.

Минусом практики, на мой взгляд, является ее продолжительность в две недели. За такой короткий срок сложно полностью понять специфику работы в газете, специфику написания статей, а именно овладеть использующимся в газете живым языком.

Благодаря практике у меня возникла возможность прочувствовать на себе процесс подготовки номера газеты «изнутри» принимая в нем активное участие в написании актуальной статьи. Полученный опыт в ходе прохождения практики, будет бесценен для меня как специалиста в политических отношениях, ведь умение правильно и внятно излагать свои мысли является основным качеством, которым должен владеть политолог. Навык работы в команде, со своим непосредственным руководителем и остальными студентами, работающими над статьями, тоже пригодится в моей дальнейшей карьере. Я научился анализировать данные социологических опросов и делать из них выводы, что даст мне возможность в будущем с успехом анализировать подобные документы. Работая над статьей, я понимала, как сделать так, что бы ее поистине было интересно читать.

Трудоустройство студентов на сегодняшний день по-прежнему остается серьезной проблемой. Первокурсники, как правило, из-за ограниченного количества свободного времени и отсутствия опыта, идут работать на должности, не требующие специальных навыков и знаний и позволяющие работать по скользящему графику. Это в основном курьеры, промоутеры и мерчандайзеры.

Часто можно встретить студентов, раздающих или расклеивающих всевозможные листовки, флаера, брошюры и прочее. Оплата такой работы невысока. Например, работа курьера для доставки рабочей документации оценивается в 3-4 тысячи рублей а информационное агентство за час работы в супермаркетах во время различных акций платит не больше 150 рублей. Очень часто работа плохо сказывается на учебном процессе – приходится пропускать пары, но зато появляется возможность дополнительного заработка и получения какого-никакого, но все же опыта.

Студенты старших курсов все же стараются найти работу по специальности – учеба уже требует больше самостоятельных занятий, появляются теоретические знания, которые хочется применить на практике. В основном работают секретарями, помощниками – это дает возможность пусть не работать напрямую в выбранной сфере, но хотя бы соприкоснуться с рабочим процессом. Студенты-заочники ввиду большого количества свободного времени могут работать где угодно и кем угодно. Здесь уже все зависит от личных качеств, знаний, опыта и желания сделать карьеру.

Статистика Центра занятости населения города Ярославля показывает, что запросы соискателей и предложения работодателей не значительно отличаются как по профессиям, так и по зарплате. Как правило, заработная плата, ожидаемая соискателем, ниже предложенной. В пятерку самых популярных профессий у соискателей входят: бухгалтера и банкиры, менеджеры по продажам, руководители и директора, инженеры, секретари и ассистенты. А работодатели больше всего разыскивают: менеджеров по продажам, программистов, бухгалтеров и банкиров, руководителей и директоров, секретарей и ассистентов.

Несмотря на то, что по-прежнему престижными и высокооплачиваемыми являются такие специальности, как экономист, финансист и юрист, в данной сфере найти работу очень проблематично, так как уровень конкуренции очень высокий, требования работодателей соответственно тоже серьезные, а рабочих мест не так уж и много. Поэтому в данном случае работу может найти не тот, у кого есть красный диплом престижного вуза, а тот, кто проявит себя на собеседовании, продемонстрирует нестандартность мышления и готовность постоянно учиться новому.

Современные работодатели предпочитают брать на работу не уже сложившихся специалистов, которые все знают и все умеют, а молодых людей, которые, пусть и не имеют опыта в работы в соответствующей сфере, но обладают такими важными в современном мире качествами, как умение учиться, быстро меняться в связи с изменением требований рынка, находить новые нестандартные решения и мыслить неординарно. Ведь сегодня процветает не тот, кто обладает большим опытом, а тот, кто использует в работе инновационные методы, хорошо чувствует потребности рынка и идет в ногу со временем.

Источник

Отчет по практике по журналистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 13:26, отчет по практике

Краткое описание

В период с 14.02.11 по 30.03.11 я проходила практику на русскоязычном новостном портале DzD.ee. Руководителем практики была старший редактор портала Олеся Лагашина. За все время практики было опубликовано 5 моих материалов, 3 из которых были репотражи, опрос и заметка. Некоторые темы для работ выбирала сама и соглашала их с Олесей, некоторые были предложены самим редактором. За время практики зарекомендовала себя, как исполнительный начинающий журналист, способный оперативно откликаться на актуальные темы.

Содержание работы

Введение. 3
Поиск практики. 4
Публикации. 5
Заключение. 9

отчет по практике.docx

ИНСТИТУТ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР

Преподаватель: лектор Виталий Белобровцев

Руководитель практики: старший редактор портала DzD.ee

В период с 14.02.11 по 30.03.11 я проходила практику на русскоязычном новостном портале DzD.ee. Руководителем практики была старший редактор портала Олеся Лагашина. За все время практики было опубликовано 5 моих материалов, 3 из которых были репотражи, опрос и заметка. Некоторые темы для работ выбирала сама и соглашала их с Олесей, некоторые были предложены самим редактором. За время практики зарекомендовала себя, как исполнительный начинающий журналист, способный оперативно откликаться на актуальные темы.

На следущий день я встретилась со своей однокурсницой Кариной Габазовой и мы вместе отправились на поиски практики. Карина предложила попробовать позвонить на Первый Балтийский канал в программу «Новости Эстонии». Так мы и поступили. Дозвонивишь до главного редактора Александра Цукермана, мы рассказали, что хотим пройти у них практику, после чего он сказал, чтобы мы позвонили через 3 часа. Мы прождали это время и вновь позвонили ему, но он опять сказал, чтобы мы позвонили попожже. Третий раз мы решили уже не звонить, а сами поехали в редакцию.

Когда мы пришли в редакцию, Александр даже и не вспомнил, что мы ему уже неоднократно звонили, что повергло нас в небольшое недоумение. После того как мы с ним поговорили, он сказал, что не уверен, что возьмет нас, но все-таки предложил приехать на следущий день.

Когда мы пришли, он предложил нам посмотреть, как проходит «летучка» в их редакции, а затем отправил посмотреть, как снимается передача «Наша Столица».

После этого он предложил пройти к себе в кабинет и, к нашему сожалению, отказал нам, пояснив свой отказ, тем, что скоро выборы и у них очень много работы, и никто из работников не хочет нами заниматься. Однако на этом разговор не закончился, он предложил нам альтернативу: « Давайте я напишу вам характеристики о том, что вы прошли у нас практику, но ходить на нее вы не будете». Предложение конечно же заманчивое, однако нам оно не подходит. Мы поблагодарили его и ушли.

Следущим в списке практики был портал DzD.ee. Туда то мы и позвонили. На вопрос можно ли пройти у вас практику, старший редактор портала Олеся Лагашина, сразу же сказала «да». Мы договорились с ней, что прийдем на следущий день и все обсудим.

Для себя я решила, что не буду больше ничего искать и остановлюсь на этом портале.

Тему первой работы мне посоветовала редактор портала.Перед выборами в парламент в почтовые ящики жителей нашей страны приходило чрезмерное количество политической рекламы и именно поэтому мы решили спросить у людей, что они думают по поводу всей этой политической рекламной гонки.

Первым делом я обдумала главный вопрос, который нужно задать людям. И он звучал так: Много ли рекламы приходит вам в почтовый ящик и помогает ли она сделать выбор?

Главной моей задачей было опросить людей, живущих в разных районах Таллинна, так как в некоторых районах ее было очень много, а в некоторых совсем мало. В связи с тем, что я живу в Ыйсмяе, свою первую «жертву» опроса я нашла именно здесь. Затем я поехала в центр и опросила нескольких людей там. К сожалению не все, кого я пыталась спросить, стали мне отвечать, а именно они просто проходили мимо со словами «Извините, у меня нету времени». Придя домой, опрошенных у меня насчитывалось 10 человек.

В этот же вечер я поехала в гости к родителям, которые живут в Йыхви, и решила узнать, как обстоят дела с политической рекламой там. Всего опросила 5 человек.

Собрав все в кучу, у меня на руках было 15 ответов. Теперь из них я выбирала более яркие, а также по правилам блиц-опроса, разделила опрашиваемых по возрасту, профессии и социальному статусу. Всего получилось 6 человек.

Затем я написала лид, и к опросу сделала фотографию, ярко подтверждающую тему моего материала. Для этого я спустилась к своему почтовому ящику и сфотографировала его ( так как сама я почту проверяю редко, запихивать туда еще рекламы не было смысла, он итак был полностью ей захламлен). Опрос готов, отправила его Олесе на проверку и примерно через час он уже висел на портале.

Считаю, что в то время, тема моего материала была очень актуальна, и именно поэтому читатели портала заострили на ней внимание, что можно было понять по комментариям. ( За 2 часа после опубликации уже было 18 комментариев).

Матерал был опубликован в рубрике Политика.

После публикации своего первого материала, я сразу же начала думать о том, что буду писать дальше. Следущей темой, на которую мне предложил написать редактор, было 8 марта, но так как до этого дня оставалась еще целая неделя, я решила придумать что-нибудь сама. Просматривая брошюрку «Культурная столица Европы- Таллинн 2011», я наткнулась на мероприятие, посвященное празднованию Масленицы. Порывшись в интернете, я нашла информацию о том, что празднование состоится 5 марта на Певческом поле и будет праздноваться по русским традициям. Не долго думая, я написала главному редактору, о том, что хотела бы написать оттуда репортаж. Редактор дал добро.

Проснувшись пораньше в день мероприятия, я изучила программу праздника, зарядила фотоаппарат и отправилась на место события. На празднике я была 2 часа, за которые успела рассмотреть все, что там происходит, чем там можно заняться и на что посмотреть. Затем сделала фотографии и отправилась в ближайшее кафе писать репотраж. За некоторое время репотраж был готов и оправлен на редактирование Олесе. После некоторых поправок редактора материал был опубликован.

За очень короткий срок под темой материала было написано 39 комментариев, в основном на тему, что на праздник был очень дорогой билет, а делать там была особо нечего.

Материал был опубликован в рубрике Культура.

Тему этого материала я также придумала сама. Так как фестиваль «Tallinn Music Week 2011» был очень разрекламирован, информацию о нем было найти достаточно просто. Первым делом я узнала где будет проходить это мероприятие и какие группы будут выступать. Затем я нашла информацию( откуда они, что играют) о каждой группе, которая выступит, а также послушала их музыку. На все про все ушло пару часов.

Так как концерт был запланирован на ночное время, прежде чем туда пойти я выспалась и собралась с мыслями. Концерт начался в 21.00 и продолжался до двух часов ночи. Во время концерта я сделала несколько фотографий, а по его окончании узнала у «мужчин», стоящих на входе, сколько всего было продано билетов, чтобы узнать общее количество людей, посетивших это мероприятие.

Прийдя домой, а это уже было около трех часов ночи, я решили сразу же написать о концерте. Спать легла только после того, как отправила главному редактору. Примерно в 11 утра материал уже висел на портале и был опубликован в рубрике Культура.

Написать репотраж с площади Вабадузе, на которой 25-ого марта в память о жертвах мартовской депортации зажгли свечи, дала мне задание Олеся. Я сразу же согласилась, так как мне и самой было интересно посмотреть, что там будет происходить. Главной моей задачей было написать репотраж сразу же после окончания акции и в течении полутора часов предоставить материал редактору.

Прежде чем пойти на площадь, я дома написала примерный план материала, обдумала лид а также и сама, почитала и вспомнила историю этой депортации. А также нашла информацию о том, кто является организатором этой акции и сколько всего свечей планируется зажечь.

Сама акция начиналась в 18.00, но на место события, я приехала за 20 минут до начала, чтобы оглядеться и понять что происходит. Затем я сделала фотографии, проследила, кто, из важных персон возложил к памятнику венки и начала искать «доброжелательных бабулек», которые могли бы мне рассказать, что их сюда привело. Таких найти оказалось совсем не сложно. После беседы с ними, я отправилась писать репортаж. К половине 9-ого работа была опубликована в рубрике Социум.

На следущий день была назначена наша встреча с мастером. Перед этим я набрасала план статьи, записала вопросы, которые мне интересны и отправилась к ней в салон.

Наша беседа с мастером затянулась на 3 часа. Она рассказала мне все, что сама знает и поделилась некоторыми секретами этой процедуры. На самом деле встреча эта была очень утомительной, так как мне приходилось очень многое за ней записывать ( на запись на диктофон она отказалась). После окончания беседы, мастер попросил прислать сначала статью ей, чтобы она проверила все ли написано правильно, и только затем опубликовывать ее. Я так и поступила. Прийдя домой сразу же занесла всю информацию в компьютер и сконструировала материал, так как статья получилась, довольно, большой, я разбила ее на части и сделала подзаголовки. После прочтения статьи, мастер остался доволен. Я отправила материал Олесе и через пару часов он был опубликован.

Всего за 6 недель работы на портале DzD.ee мной было написано 5 материалов. Я попробывала себя в разных жанрах журналистики. Для меня это был очень хороший опыт, который научил меня оперативно работать и ответственно подходить к этой работе. По словам главного редактора, я- исполнительный начинающий журналист, способный оперативно откликаться на актуальные темы. Однако есть и плохая сторона, это проблема с несовершенным владением русского языка.

На данный момент я не уверена, что буду работать в сфере журналистики. И на мой взгляд мне еще многому нужно поучиться и попрактиковаться.

В течении практики не раз обращалась к конспектам, написанным на таких лекциях, как виды и жанры журналистики,творческий семинар.

Источник

Деятельность журналиста в газете «Заря Амура»

Задачи газеты, ее устав, миссия и политика. Правовое положение и ответственность журналиста и корреспондента. План выполнения мероприятий по связям с общественностью. Порядок оказания муниципальной услуги. Средний уровень организационной культуры.

РубрикаЖурналистика, издательское дело и СМИ
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления06.10.2013
Размер файла1001,4 K

отчет по практике для журналистов. ba. отчет по практике для журналистов фото. отчет по практике для журналистов-ba. картинка отчет по практике для журналистов. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

_личной жизни, заработной плате._______________________________

3. В чем роль слухов в функционировании организации?

___________ большинство слухов не приносят организации никакой пользы, однако слухи связанные с другими организациями могут вызвать интерес у некоторых сотрудников и в ходе их проверки может появиться материал для статей. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как Вы относитесь к слухам?

Вывод: На мой взгляд слухи внутри коллектива только тормозят рабочий процесс организации, а слухи которые не касаются газеты и её сотрудников в своём большинстве являются материалом для работы

Источник информ.- источник (и ) информации для статьи

Пресс-релиз о закрытии сайта Коммерческой организации на модернизацию

Уважаемые клиенты и партнеры!

В настоящее время мы приступили к разработке нового сайта.

Необходимость создания сайта продиктована реалиями времени и теми кардинальными изменениями, которые происходят сейчас.

Сегодня вступает в силу новая маркетинговая стратегия, которая направлена на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и укрепление позиций на рынке.

Главными целями сайта мы видим:

оперативное информирование о новинках продукции, ассортименте и ценах

оптимизация работы с существующими клиентами

создание возможностей для будущих бизнес-контактов

пишите нам по адресу

До начало предвыборной гонки наша партия, назовём её «Единое Приамурье» совершает благотворительный жест и приобретает для нескольких районных гос. Аптек не дорогое но нужное лекарственное средство из разряда льготных лекарств, российского производителя, для пенсионеров. Данный поступок ярко освещается в местной прессе, руководитель партии даёт интервью, о том что его очень обеспокоила ситуация с нехваткой льготных медикаментов в районе.

Предвыборная гонка: в местной прессе печатают объявления о начале, дате, и месте выборов.

Наша партия в целях привлечения к себе внимания приглашает в районный центр знаменитого певца или музыканта, и организовывает смешанный концерт приглашенной звезды с местными членами самодеятельных коллективов и ансамблей, при этом объявления о приезде знаменитости даётся в те же газеты (как правела районная газета одна) что и объявления о предстоящих выборах, располагают его непосредственно под оповещении о выборах и оформляют в том же стиле.

Рассылаем пригласительные билеты по организациям села, с указанием лучших мест в зрительном зале.

Выпускаем листовки и буклеты с информацией о партии и её руководстве, с планами партии на будущие и предвыборной компанией.

Заказываем сувениры с символикой партии, Блокноты, Календари, Брелки. Часть из сувениров (Брелки) раздаём людям пришедшим на организованный нами концерт, вторую часть (Блокноты, Календари) распространяем по организациям района.

Благотворительность: приобретаем для школьных библиотек учебный материал для детей из малоимущих семей.

Отчет


об учебно-производственной практике


В __________________ МУЗ Редакция газеты «Заря Амура»______________ ____________________________________________


(наименование организации)


_______________________Псковыкина Оксана Андреевна__________________________


(фамилия, имя, отчество)


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендуемая оценка ________________________________________


Руководитель практики от организации


Зам. главного редактора, Положиёва Елена Юрьевна ______________


(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)


Рекомендуемая оценка ________________________________________


Руководитель практики от университета


_ Барковская Ольга Владимировна _______ _______________


(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

прохождения учебно-производственной практики

Студента(ки) ____IV_______ курса _______A______________ группы

Псковыкина Оксана Андреевна

(фамилия, имя, отчество)

Место практики _______ МУЗ Редакция газеты «Заря Амура»________

Руководитель практики от предприятия Положиёва Елена Юрьевна___________________

(фамилия, имя, отчество)

Подпись руководителя практики

Ознакомление с правилами и уставом организации

Выезд на задание с журналистом в качестве ассистента

Выполнение задания, опрос населения на тему что они хотели бы пожелать газете на её день рождения

Выезд на задание с журналистом в качестве ассистента

Подбор материала для развлекательной колонки

Выезд на задание с журналистом в качестве ассистента- фотографа

Составление поздравительной колонки

Выполнение индивидуального задания

Выполнение индивидуального задания

Выполнение индивидуального задания

Работа с архивными документами

Сбор информации в интернете о празднике (день секретаря)

Выезд на задание с журналистом (интервью) в качестве ассистента

Сбор информации в интернете о всемирном дне без автомобилей

Выезд на задание с журналистом (интервью)в качестве ассистента

Поиск информации в интернете о празднике дошкольного воспитателя

Составление развлекательной колонки

Составление поздравительной колонки

Работа с архивными документами

Начало практики______________ Конец практики_________________

Подпись практиканта __________________

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики от предприятия ______________ /_Положиёва Елена Юрьевна /

Начальнику отдела безопасности

О выходе на работу в выходной день

В связи с производственной необходимостью (подготовкой к проведению расширенного совещания 20.09.2011) прошу Вас разрешить вход в здание 18.09.2011 сотрудникам редакции газеты «Заря амура » Дуплякина Олеся Александровна, Иваньшин Евгений Сергеевич.

Главный редактор Налобина Галина Николаевна

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР редактору отдела Е.С.Иваньшину

О представлении списка работников для участия в семинаре

Представляем список работников отдела для участия в семинаре, проводимом ООО «АПИ Коммуникатор» по программе «Эффективное использование СПС ГРАНИТ» с представлением ее функциональных возможностей:

Главный редактор Налобина Галина Николаевна

Целью учебно-производственной практики является овладения профессиональными навыками, расширение профессиональных навыков и умений, закрепление и обработка приобретенных навыков профессиональной деятельности в редакции газеты «Заря Амура» с 29 августа по 30 сентября.

Описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

Сбор материалов для выполнения курсовых проектов, Приобретения опыта адаптации в трудовом коллективе, установление контакта с коллегами по работе.

Наиболее сложный случай-проявление лояльности и беспристрастности по отношению к отдельным представителям власти на местном уровне.

Пример: освещение события которое явно касается власти, и показывают её злоупотребление должностными обязанностями, однако газета на прямую зависит от этой власти и прямое освящение событий без принятия какой либо позиции не возможно (есть одна позиция- встать на сторону власти, лишь она единственно верная). Если принимаешь позицию власти, теряешь доверие у читателей, занимаешь позицию беспристрастного обозревателя, попадаешь под немилость власти, но как правило гл. редактор просто не пропускает такие материалы в номер.

Должностная инструкции «корреспондента»

1.1. Корреспондент относится к категории специалистов.

1.2.образование по специальности “Журналистика”, (высшее; среднее) дополнительную подготовку по направлению стаж работы не менее (2 лет; 3 лет; 4 лет; др.)

1.3. Корреспондент должен знать:

1.3.1. Законодательство о средствах массовой информации.

1.3.2. Специфику информационной работы.

1.3.3. Основы газетно-журнального производства.

1.3.4. Методы подготовки материалов в печать.

1.3.5. Методы редактирования.

1.3.6. Грамматику и стилистику русского языка.

1.3.7. Методику интервьюирования.

1.3.8. Этику журналистской деятельности.

1.3.9. Правила пользования записывающим оборудованием, диктофонами, пр.

1.3.10. Правила эксплуатации и работы на персональных компьютерах.

1.3.11. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

1.3.12. Правила внутреннего трудового распорядка.

1.3.13. Основы трудового законодательства.

1.4. Назначение на должность корреспондента и освобождение от должности производится руководителем организации по представлению приказом директора организации по представлению главного бухгалтера.

1.5. Корреспондент подчиняется непосредственно Главному редактору.

2. Должностные обязанности корреспондента:

2.1. Обеспечивает редакцию оперативной информацией и другими материалами, готовит собственные публикации.

2.2. Устанавливает контакты по заданию редактора или по собственной инициативе с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями для получения необходимой информации; своевременно информирует редакцию о предстоящих событиях.

2.3. Выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом, получает аккредитации в установленных случаях, осуществляет сбор оперативной информации на местах событий, подготавливает вопросы для запланированных интервью, встречается и интервьюируемыми, берет интервью.

2.4. Изучает собранную информацию, обрабатывает материалы, представляет их в виде интервью, публикаций, комментариев по определенной тематике, осуществляет подготовку очерков, статей.

2.5. Производит записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки с соблюдением требований законодательства о средствах массовой информации.

2.6. Производит проверку достоверности полученной информации, выполняет иные требования законодательства о средствах массовой информации.

2.7. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов редакции, разрабатывает предложения по освещению отдельных тем, осуществляет поиск новых тем.

2.8. Формирует авторский актив.

2.9. Редактирует авторские материалы, обеспечивает правильность приводимых цитат, имен, цифр и других фактических данных.

2.10. Составляет подборки, рубрики, готовит их для печати и выпускает их в соответствии с утвержденным графиком.

2.11. Обобщает материалы внештатных корреспондентов, оказывает им творческую помощь.

2.12. Подготавливает обязательный минимум информации, установленный распоряжением главного редактора.

2.13. Ставит в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала.

2.14. По заданию руководства работает с письмами, поступающими в редакцию.

2.15. Готовит справки и другие служебные документы.

2.16. Ведет тематическое досье.

3. Права корреспондента:

3.1. Корреспондент пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством о средствах массовой информации, в том числе: правом отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям; снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки; распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи; иными правами.

3.2. Корреспондент также имеет право:

3.2.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.2.2. Вносить на рассмотрение редакции предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.2.3. Требовать от редакции обеспечения организационно-технических условий оформления документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Корреспондент несет ответственность:

Должностная инструкция корреспондента разработана в соответствии с положениями. Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Руководители практики оказывали помощь в редакции рабочих материалов в мониторинге источников на выявление информационных поводов и в иных вопросах требующих помощи более опытных специалистов в данной области.

газета журналист организационный общественность

(наименование организации, предприятия и т.п.)

Должностная инструкция «корреспондента»

1.1. Корреспондент относится к категории специалистов.

1.2.образование по специальности “Журналистика”, (высшее; среднее) дополнительную подготовку по направлению стаж работы не менее (2 лет; 3 лет; 4 лет; др.)

1.3. Корреспондент должен знать:

1.3.1. Законодательство о средствах массовой информации.

1.3.2. Специфику информационной работы.

1.3.3. Основы газетно-журнального производства.

1.3.4. Методы подготовки материалов в печать.

1.3.5. Методы редактирования.

1.3.6. Грамматику и стилистику русского языка.

1.3.7. Методику интервьюирования.

1.3.8. Этику журналистской деятельности.

1.3.9. Правила пользования записывающим оборудованием, диктофонами, пр.

1.3.10. Правила эксплуатации и работы на персональных компьютерах.

1.3.11. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

1.3.12. Правила внутреннего трудового распорядка.

1.3.13. Основы трудового законодательства.

1.4. Назначение на должность корреспондента и освобождение от должности производится руководителем организации по представлению приказом директора организации по представлению главного бухгалтера.

1.5. Корреспондент подчиняется непосредственно Главному редактору.

2. Должностные обязанности корреспондента:

2.1. Обеспечивает редакцию оперативной информацией и другими материалами, готовит собственные публикации.

2.2. Устанавливает контакты по заданию редактора или по собственной инициативе с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями для получения необходимой информации; своевременно информирует редакцию о предстоящих событиях.

2.3. Выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом, получает аккредитации в установленных случаях, осуществляет сбор оперативной информации на местах событий, подготавливает вопросы для запланированных интервью, встречается и интервьюируемыми, берет интервью.

2.4. Изучает собранную информацию, обрабатывает материалы, представляет их в виде интервью, публикаций, комментариев по определенной тематике, осуществляет подготовку очерков, статей.

2.5. Производит записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки с соблюдением требований законодательства о средствах массовой информации.

2.6. Производит проверку достоверности полученной информации, выполняет иные требования законодательства о средствах массовой информации.

2.7. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов редакции, разрабатывает предложения по освещению отдельных тем, осуществляет поиск новых тем.

2.8. Формирует авторский актив.

2.9. Редактирует авторские материалы, обеспечивает правильность приводимых цитат, имен, цифр и других фактических данных.

2.10. Составляет подборки, рубрики, готовит их для печати и выпускает их в соответствии с утвержденным графиком.

2.11. Обобщает материалы внештатных корреспондентов, оказывает им творческую помощь.

2.12. Подготавливает обязательный минимум информации, установленный распоряжением главного редактора.

2.13. Ставит в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала.

2.14. По заданию руководства работает с письмами, поступающими в редакцию.

2.15. Готовит справки и другие служебные документы.

2.16. Ведет тематическое досье.

3. Права корреспондента:

3.1. Корреспондент пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством о средствах массовой информации, в том числе: правом отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям; снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки; распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи; иными правами.

3.2. Корреспондент также имеет право:

3.2.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.2.2. Вносить на рассмотрение редакции предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.2.3. Требовать от редакции обеспечения организационно-технических условий оформления документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Корреспондент несет ответственность:

Должностная инструкция корреспондента разработана в соответствии с положениями. Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Главный редактор Налобина Г.Н.

«__» _____________ 20__г.

«__» ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:

«__» _____________ 20__г.

(наименование организации, предприятия и т.п.)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с журналистом и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1.1. Журналист относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом главного редактора.

1.2. В своей работе журналист руководствуется положениями Закона РФ «О средствах массовой информации», Устава редакции и иными законодательными актами РФ.

1.3. Журналист должен знать:

1.3.1 законодательство РФ о средствах массовой информации и о рекламе;

1.3.2 важнейшие общественно-политические, экономические, культурные события страны, региона, населенного пункта;

1.3.3 требования, предъявляемые к созданию, сбору и подготовке сообщений и материалов;

1.3.4 организацию работы информационной и других служб редакции;

1.3.5 правила эксплуатации вычислительной техники;

1.3.6 законодательство о труде;

1.3.7 правила и нормы охраны труда.

2. Должностные обязанности

2.1. Журналист занимается редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции средства массовой информации.

3. Права и обязанности

3.1. Журналист имеет право:

3.1.1 искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

3.1.2 посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3.1.3 быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

3.1.4 получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

3.1.5 копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения прав на используемые произведения;

3.1.6 производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

3.1.7 посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

3.1.8 проверять достоверность сообщаемой ему информации;

3.1.9 излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;

3.1.10 отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;

3.1.11 снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала;

3.1.12 распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи;

3.1.13 также пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

3.2. Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг.

3.3. Журналист обязан:

3.3.1 соблюдать устав редакции;

3.3.2 проверять достоверность сообщаемой им информации;

3.3.3 удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;

3.3.4 сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;

3.3.5 получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;

3.3.6 при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фото- съемки;

3.3.7 ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;

3.3.8 отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;

3.3.9 предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;

3.3.10 соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума при осуществлении профессиональной деятельности;

3.3.11 также нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

3.4. При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.

4.1. Журналист несет ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

4.2. За злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований статьи 4 Закона РФ «О средствах массовой информации», журналист несет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Должностная инструкция разработана в соответствии с положениями. Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Главный редактор Налобина Г.Н.

«__» _____________ 20__г.

«__» ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:

«__» _____________ 20__г.

Пример пресс-релиза о предстоящей Вакцинопрофилактике

МУЗ «Константиновская ЦРБ»

Адрес: с. Константиновка ул. Ленина 87

Справочная информация по телефону: 91-4-10.

Программа планирования PR-проекта

· определение целевой аудитории, целевых СМИ- взрослое население от 18 лет, СМИ политически направленные

Перед тем, как приступить к планированию предстоящего исследования, следует ответить на вопросы:

Планирование и программирование

1. определения вида программы

2. Элементы плана программы

· Задачи информационные и мотивационные

1. Инвентаризация ресурсов (своих и конкурентов), а также выявление наиболее сильных и уязвимых мест. Точное знание о ресурсах, о сильных и слабых сторонах (своих и соперников), позволяет наиболее точно и эффективно использовать свои ресурсы, а так же нейтрализовать ресурсы соперников.

2. Определение точек роста рейтинга кандидата. Точки роста определяют и темы в повестке дня, и идеологию кампании.

3. Умение расставлять приоритеты. Расставить приоритеты важно как в идеологическом плане (какие проблемы надо поднимать, какие темы не стоит трогать; где, о чем, как и с кем надо говорить), в структурном (формирование структуры информационных потоков), так и в организационном (бюджетирование, администрирование кампании, принципы управления) планах.

6. Планирование кампании. Планирование также многогранно. Во-первых, это бюджетное планирование, опирающееся на имеющиеся в распоряжении средства, на выделенные приоритеты и структуру информационных потоков. Во-вторых, это планирование производственного процесса от замысла до агитационного контакта с избирателем. Это планирование этапов кампании, в-третьих.

1. Формирование содержания избирательной кампании.

эксплуатировать существующую повестку дня;

способствовать раскрытию стратегического образа Кандидата;

повышать актуальность для электората тем, выгодных с точки зрения позиционирования кандидата.

специфики конкретных целевых аудиторий,

политического контекста избирательной кампании.

Ключевые послания должны будут обеспечить позитивную узнаваемость кандидата, служить побудительным мотивом для выбора в его пользу и актуализировать необходимость предъявления этого выбора в день голосования.

Этапы раскрытия стратегического образа Кандидата.

личную, профессиональную, «карьерную» историю;

деловые и личные качества;

программные установки и т.д.

Этапы раскрытия образа проектируются в привязке к этапам избирательной кампании, которые выделяются на основании специфических способов реализации стратегии, целей, основных задач, основных посланий. Основные темы и послания каждого этапа. Описание тем должно давать представление о том, какие послания, по какому поводу и в какой момент времени нужно донести до той или иной целевой аудитории. Описание тезисов этапов:

по характеристикам стратегического образа;

по целевым группам;

по актуальным проблемам.

Формирование мотивации голосования «за» Кандидата. Мобилизация своего электората.

Определение мотивов голосования:

Способы и средства активизации позитивных мотивов и использования негативных мотивов голосования с целью расширения своего электората:

разворачивание определенных тем;

проектирование специфических форм и видов деятельности.

Определение территориальных зон и целевых групп, где нужна максимальная мобилизация электората. Определение зон и групп, где мобилизация электората нежелательна. Способы и средства мобилизации «своего» электората, включая:

использование организационного/ административного ресурса;

привлечение «держателей голосов» (в т.ч. общественных объединений, партий и т.п.);

проектирование спецмероприятий и т.д.;

эмоциональная актуализация тем.

План-проект разработки и сдачи материалов

месяц: ноябрь (планирование собрания для сотрудников в мэрии)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *