отчет по практике депо локомотивное депо

Отчет по практике проведенной в локомотивном депо «Москва-Сортировочная»

Автор: Sergej Anstar, 09 Декабря 2010 в 00:29, отчет по практике

Описание работы

Характеристика производственно-хозяйственой деятельности локомотивного депо.
Тяговая территория локомотивного депо.
Классификация локомотивных депо по видам выполняемой работы.
Система тех. обслуживания и ремонта.
Индивидуальное задание. Расшифровка скоростемерной ленты локомотива

Работа содержит 1 файл

Практика М-Сортировочная.doc

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Институт транспортной техники и организации производства (ИТТОП)

Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

проведенной в локомотивном депо

деятельности локомотивного депо

Производственно- хозяйственная деятельность локомотивного депо подразделяется на основную и подсобно-вспомогательную. Основная деятельность включает обеспечение грузовых и пассажирских поездов тяговым подвижным составом (тепловозы, электровозы, мотор-вагонные секции), выполнение маневровой работы на станциях, техническое содержание и ремонт тягового состава и кранов на ж/д ходу.

Работу депо по обслуживанию поездов тяговыми средствами можно измерить пробегом поездов (локомотивов) или мотор-вагонных секций.

В некоторых случаях локомотивы выполняют вспомогательный пробег: по системе «многих единиц», а также в одиночном следовании. Маневровая работа заключается в расформировании прибывших поездов, подаче и уборке вагонов при погрузке, переформировании и формировании поездов, а в депо – перемещение ремонтируемых локомотивов по разным цехам.

Для содержания локомотивов в исправном состоянии и хорошем техническом оснащении в депо осуществляется их ремонт и техническое обслуживание. Кроме собственных локомотивных депо может выполнять договорные работы с локомотивами, мотор-вагонными секциями, мотриссами и пр., приписанными к другим депо или находящимися в аренде.

Объем ремонтных работ определяется физическим количеством единиц тяговых средств, осмотренных и отремонтированных в каждом виде ремонта, и количеством выполненных приведенных ремонтов.

В результате хозяйственной деятельности локомотивного депо создается продукция в виде исправной работы локомотивов, движения поездов, маневровой работы локомотивов, движения поездов, маневровой работы и ремонта локомотивов других депо и предприятий.

Тяговая территория локомотивного депо.

Все устройства и сооружения железнодорожного транспорта, необходимые для перевозок грузов и пассажиров, размещаются на «полосе отчуждения». Часть территории полосы отчуждения занимают устройства локомотивного хозяйства. На этой территории располагаются здания локомотивного депо и все необходимые сооружения. Деповская территория размещается, как правило, вблизи станций между главными путями или по одну сторону главных путей. План тяговой территории с размещением всех сооружений, устройств и путей называют генеральным.

Здания депо и служебно-бытовые помещения размещают с учетом максимального использования естественного освещения и влияния направления господствующих ветров. Тяговую территорию обустраивают: озеленяют, освещают, асфальтируют автомобильные подъезды и служебные проходы.

На деповской территории укладывают пути для прохода локомотивов и мотор-вагонных секций на станцию и со станции, заезда на специализированные пути в здании депо, пути отстоя подвижного состава, пути парка колесных пар, поворотный круг или треугольник для разворота локомотивов. При использовании тепловозной тяги дополнительно укладываются пути испытаний.

Здания и сооружения (устройства), которые из-за технической необходимости (экипировочные участки, эстакады слива топлива, здания реостатных испытаний и т.д.) находятся в непосредственной близости от путей, могут располагаться на расстоянии габарита приближения строений, а иногда заходить в него, тогда на таких участках ставят знак «негабаритное место». Указанные сооружения должны быть огнестойкими и иметь несгораемую кровлю. Пути укладываются, по возможности, без кривых и уклонов, перед воротами депо делаются вставки на длину локомотива.

Тяговая территория для обслуживания дизель-поездов отличается удлиненными экипировочными и обмывочными участками, а также большей длиной путей отстоя.

Классификация локомотивных депо по видам выполняемой работы.

В ремонтных депо выполняется только ТР-2 и ТР-3 локомотивов одной или родственных серий, приписанных к другим депо в объеме 300-600 секций в год с применением поточно- агрегатного метода. Ремонтно-эксплуатационные депо выполняют работу и все виды ремонта приписанных к депо локомотивов. Участки ТР-2 и ТР-3 строятся на программу ремонта не менее 300 секций в год с организацией поточно-агрегатного метода.

Эксплуатационное локомотивное депо предназначено для эксплуатационной работы, при этом они выполняют только ТР-1 и ТО-3 приписанных к депо локомотивов. На основании технико-экономических расчетов Главного управления локомотивного хозяйства МПС определяется количество ремонтных баз.

Система тех. обслуживания и ремонта.

По специальному заказу КР-1 может выполняться в хорошо обустроенных и оснащенных депо. Периодичность прохождения всех видов устанавливается в зависимости от времени эксплуатации или пробега локомотива.

Организация эксплуатационной работы.

Организация эксплуатационной работы локомотивов должна обеспечить безусловное выполнение государственного плана перевозки грузов и пассажиров с минимальными затратами средств и высокими технико-экономическими показателями при соблюдении безопасности движения.

Эксплуатационная работа локомотивов регламентируется графиками и расписаниями движения поездов, ПТЭ, инструкциями по движению поездов и маневровой работе, инструкцией по сигнализации на ж/д.

В соответствии с характером работы отделений дорог, локомотивные депо должны обеспечивать выдачу исправных локомотивов для обслуживания всех видов движения и категорий, а также всех видов маневровой и хозработ.

В основе организации эксплуатационной работы депо лежат месячные, декадные и суточные планы задания по выдаче локомотивов, получаемых от отделения дороги. Исходя из этих планов дежурный по депо составляет пономерной план-график работы локомотивов и локомотивных бригад. В графике предусматривается выдача локомотива для каждого поезда.

Общая характеристика депо

Локомотивное депо Москва-Сортировочная является основным линейным предприятием локомотивного хозяйства на Московско-Рязанском отделении Московской железной дороги. На депо возложена ответственность за обеспечение своевременной выдачи локомотивов для обслуживании поездов в пассажирском движении па Рязанском и Муромском направлениях, а также обеспечение маневровой, вывозной и хозяйственной работы на станциях, товарных дворах, терминалах, подъездных путях близлежащих промышленных предприятий, базах путевого хозяйства и складах топлива.

Кроме того, депо Москва-Сортировочная располагает парком кранов на железно-дорожном ходу для обеспечения погрузочно-разгрузочных операций на вышеуказанных объектах и содержания в исправном состоянии искусственных сооружений, пути, а также прочих объектов железнодорожного назначения.

Для пассажирских перевозок локомотивное депо имеет приписной парк пассажирских электровозов серии ЧС-2 и серии ЧС-2К чешского производства (концерн «Шкода»).

Маневровая, вывозная, передаточная, и хозяйственная работа осуществляется маневровыми тепловозами серии ЧМЭЗ чешского производства (концерн «ЧКД Пpara»).

Погрузочно-разгрузочные и ремонтно-восстановительные работы осуществляются кранами на железнодорожном ходу отечественного производства серий КДЭ161, КДЭ163, КДЭ251, КДЭ253, КДЭ151, КЖДЭ16. Кроме того, к парку локомотивов депо приписаны: промышленный тепловоз серии ТГК-2, узкоколейные тепловозы серий ТУ-2 и ГУ-7 отечественного производства, находящиеся в эксплуатации на Малой Московской железной дороге (ст. Кратово).

Тяговая территория депо вместе со зданиями и другими постройками располагается с восточной стороны станции Москва-Сортировочная Рязанская. В составе депо имеются следующие здания и корпуса:

Все вышеперечисленные здания соединены между собой наземными и надземными переходами. Кроме того на тяговой территории депо расположены следующие отдельно стоящие здания:

На территории депо также располагаются следующие технологические устройства и установки:

Локомотивное депо Москва-Сортировочная производит следующие виды плановых ремонтов и технических обслуживаний локомотивов:

Источник

Отчет по производственной практике в локомотивном депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 14:52, отчет по практике

Краткое описание

Производственную практику я проходил на локомотивном ремонтном депо в электроаппаратном цехе. Под руководством наставника, который не только вел постоянный контроль за производимой мной работой, но и помогал в правильном выполнении работ и разъяснении возникающих вопросов, я производил работы по ремонту и монтажу главного контроллера ЭКГ-8Ж. На момент прохождения мной практики в цехе производился ремонт главного контроллера ЭКГ-8Ж в объеме ТР-3. За время практики производился ремонт несколькои главных контроллеров, что дало возможность в полной мере изучить и закрепить навыки выполняемых операций.

Содержание

Общая характеристика локомотивного депо
Расположение цехов и отделений депо
Электроаппаратный цех
Основные неисправности главного контроллера типа ЭКГ-8Ж, их причины, способы предупреждения

Прикрепленные файлы: 1 файл

отчет.docx

Отчет по производственной практике

Содержание.

Введение

Производственную практику я проходил на локомотивном ремонтном депо в электроаппаратном цехе. Под руководством наставника, который не только вел постоянный контроль за производимой мной работой, но и помогал в правильном выполнении работ и разъяснении возникающих вопросов, я производил работы по ремонту и монтажу главного контроллера ЭКГ-8Ж. На момент прохождения мной практики в цехе производился ремонт главного контроллера ЭКГ-8Ж в объеме ТР-3. За время практики производился ремонт несколькои главных контроллеров, что дало возможность в полной мере изучить и закрепить навыки выполняемых операций.

Общая характеристика локомотивного депо

Первичные хозяйственные единицы локомотивного хозяйства является локомотивное депо. Оно осуществляет производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с государственным планом перевозок на основе хозяйственного расчёта, имеет самостоятельный баланс, выполняет обязанности и пользуется правами установленными Положением о государственном, производственном предприятии.

На депо возложены: своевременная выдача подвижного состава под поезда, в соответствии с графиком движения и планом работы; организация обслуживания электровозов локомотивными бригадами; обеспечение безопасности движения поездов; своевременное выполнение экипировки и ремонта электроподвижного состава.

Для выполнения этих функций локомотивное депо имеет производственные здания и сооружения, технологическое и подъёмно-транспортное оборудование, экипировочные устройства, а так же запасные части и материалы.

Все сооружения и оборудования депо по своим размерам, количеству, устройству и назначению должны соответствовать типом и сериям обслуживаемых электровозов, и обеспечить выполнение всех работ по их содержанию и ремонту, в соответствии с заданным пробегом, программой и сроками ремонта.

Для постановки электроподвижного состава на осмотр и в ремонт в депо сооружают специальные стойла со смотровыми каналами, а так же создают цехи и мастерские с отделениями для ремонта электроаппаратуры, аккумуляторных батарей, деталей механического, электрического и пневматического оборудования.

Эксплуатационный и ремонтный персонал депо укомплектовывают работниками технических специальностей, которые требуются для выполнения всех работ по содержанию электроподвижного состава.

Коллектив депо должен обеспечивать неуклонный рост производительности труда и повышения эффективности использования производственных фондов, снижение себестоимости перевозок и ремонта, повышения рентабельности предприятия на основе научной организации труда, приобретение новой техники и передовой технологии, строгого соблюдения режима экономии, улучшения условий труда и отпуска локомотивных бригад и повышения их квалификации.

Расположение цехов и отделений депо

По конфигурации зданий локомотивные депо бывают прямоугольные и веерные. Прямоугольные депо строятся со сквозными и тупиковыми путями.

По взаимному расположению позиций и мастерских прямоугольные депо бывают правильного и ступенчатого типов, а веерные – с поворотным кругом и со стрелочной улицей. Существуют также депо комбинированного типа.

Производственные помещения располагают в одном или нескольких зданиях, соединённых проходами. Служебно-бытовые помещения чаще размещают в общем блоке с производственными помещениями. Отдельно располагают котельную, экипировочные устройства, позиции реостатных испытаний, электроподстанцию, клуб.

В настоящее время веерные здания не строят ввиду неудобства установки мостовых кранов для обслуживания участков текущих ремонтов, суживающихся междупутий ремонтных позиций, усложняющих организацию ремонта.

Правильные здания депо имеют наименьшую строительную стоимость. Они применимы для всех типов локомотивов и МВПС. Для них требуется меньшая строительная площадка, обеспечивается удобное взаимное расположение мастерских, ремонтных позиций и других производственных помещений, сокращаются расходы на содержание зданий за счёт уменьшения периметра наружных стен.

Для районов с суровым климатом целесообразны павильонные здания с продольной транспортной тележкой для установки ремонтируемого локомотива на определённой позиции. В этих зданиях иметься лишь один путь для ввода локомотивов на ремонт и один для вывода, что сокращает площадь, занимаемую тракционными путями и обеспечивает сохранение тепла внутри здания. Однако транспортная тележка требует особого технического ухода, так как её отказ задержит в депо все локомотивы.

Большое распространение получили здания депо ступенчатого типа со сквозными путями. Секции зданий такого депо выполняются с заходом одна на другую на 6 – 12 м для обеспечения удобного внутреннего сообщения. Во вновь строящихся депо каждая секция текущего ремонта имеет три параллельных пути. В каждой секции, как правило, производиться один вид текущего ремонта или технического обслуживания. Достоинства зданий ступенчатого типа: удобство ввода и вывода локомотивов с ремонтных позиций, хорошее естественное освещение, пригодность для различных типов локомотивов, возможность дальнейшего расширения. Недостатки: значительные расходы на ремонтно-строительные работы из-за большого периметра наружных стен и больших по этой же причине теплопотерь, чему способствует также расположение ворот в противоположных торцовых стенах. На каждом пути ремонтной секции располагают одну или две ремонтных позиции. Строительная стоимость таких зданий относительно высокая.

В настоящее время локомотивные депо сооружаются по типовым проектам, разработанным с учётом унификаций основных зданий для всех типов локомотивов и МВПС. Унифицированы пролёты, крановые нагрузки, высота основных зданий. Это позволяет значительно удешевить постройку. Кроме того, унификация значительно упрощает переоборудование депо при переходе с одного вида тяги на другой, сводя его только к замене части технологического оборудования.

Основные подразделения депо. Основными руководящими документами при проектировании локомотивных депо являются: технические указания по проектированию тепловозных и электровозных депо и экипировочных устройств; строительные нормы и правила проектирования локомотивных депо, бытовых помещений, тяговой территории; санитарные нормы проектирования промышленных педприятий4 инструкции по разработке проектов и смет для железнодорожного строительства и др.

Мощность отдельных сооружений устройств должна устанавливаться с учётом дальнейшего развития по условиям работы на следующие сроки:

габаритные размеры стоил и грузоподъемные средства депо – на 10-й год эксплуатации;

число стоил депо и объём зданий мастерских, экипировочных устройств – на пятый год эксплуатации;

станочное оборудование мастерских, объёмы жилищного и культурно-бытового строительства – на второй год эксплуатации.

Годовое количество ТР-3 в проектируемых ремонтных депо рекомендуется принимать не менее 300 секций локомотивов.

Взаимное размещение производственных помещений в депо во многом зависит от рода выполняемых работ. Например, отделения, в которых производятся точные работы по настройке и регулировке узлов, приборов и аппаратов, должны размещаться в отдельных изолированных помещениях, имеющих хорошее естественное освещение. К ним относятся отделения по ремонту топливной аппаратуры, контрольно-измерительных приборов, АЛС, электроаппаратуры, автостопов и поездной радиосвязи.

Для сокращения путей транспортирования ремонтируемых деталей участки по ремонту крупных узлов и деталей, а также кладовую запчастей и инструментальную располагают вблизи участка ТР-3.

Места для ремонта дизелей и вспомогательных агрегатов, электрических машин с испытательной станцией и тележек размещают на площади участка ТР-3 или в смежном с ним пролёте. Это облегчает транспортирование тяжёлых деталей, даёт возможность использовать для работы мостовой кран, имеющийся на участке ТР-3. В ряде случаев с этой же целью на участке ТР-3 располагают колёсно-токарный станок.

Кузнечное, термическое, сварочное медницкое отделения опасные в пожарном отношении, объединяют в общий блок, отделённый от других помещений депо капитальными стенами. Газогенераторную размещают в отдельном помещении с лёгким перекрытием, капитальными стенами и выходом наружу.

Компрессорное отделение с целью сокращения длинны воздухопроводов располагают по возможности рядом с потребителями сжатого воздуха.

Отделение ремонта секций холодильника располагают вблизи газосварочного отделения, так как при работах в нём (приварка трубных решёток, коллекторов и др.) используют газовую сварку.

В механическом отделении при расстановке оборудования стремятся обеспечить поточность обработки деталей, исключить встречное их перемещение. Проходы между станциями и другим оборудованием должны быть не менее 1 м с учётом ограждения движущихся частей. Шкафы, стеллажи, верстаки, горны устанавливают, как правило, вплотную к стене. Нерабочие стороны станков должны отстоят от стены на 0.5-1 м для возможности их ремонта.

Вспомогательные и служебно-бытовые помещения депо. К вспомогательным помещениям основного локомотивного депо относятся: помещения общественного питания (столовые, буфеты, комнаты приёма пищи), здравпункты, помещения для проведения культурно-массовой работы, административно-конторские и для общественных организаций.

Вспомогательные помещения целесообразно размещать в отдельном корпусе, примыкающем к локомотивному зданию. При этом высота их принимается 3.3 м, а высота помещений, расположенных в производственных зданиях, должна быть не менее 3 м.

В состав бытовых помещений входят: гардеробные, душевые, умывальные, уборные, помещения личной гигиены женщин, для сушки, обеспыливания и обезвреживания рабочей одежды. Площади бытовых помещений рассчитываются по нормам на одного рабочего по списочному штату или на одного работающего в бόльшую смену. Ориентировочно на одного списочного работающего приходиться в среднем 1.25-1.5 м² общей площади бытовых помещений.

Каждое производственное с служебно-бытовое помещение должно иметь естественное освещение.

При расчёте бытовых помещений рекомендуется принимать 20-25% женщин от общего количества работающих и служащих в депо.

Помещения для административно-конторских работников и общественных организаций устраиваются в соответствии с техническими указаниями по проектированию тепловозных и электровозных депо и экипировочных устройств.

Электроаппаратный цех

Электроаппаратный цех производит ремонт электрической и электронной аппаратуры для электровозов и тяговых агрегатов, группового контроллера ЭКГ-8Ж электровозов ВЛ80, переключателя ступеней для трансформатора. В цехе ремонтируются пантографы, контакторы, блоки тормозных резисторов, групповые переключатели, различные реле, дроссели, изоляторы.

Основные неисправности главного контроллера типа ЭКГ-8Ж, их причины, способы предупреждения

Наибольшая часть неисправностей аппаратов с групповым приводом вызывается главным образом естественным износом их отдельных деталей. К основным их неисправностям относятся: износ кулачковых шайб, контактов, шарнирных соединений, ослабление крепления контакторных элементов, износ рабочих поверхностей цилиндров и манжет поршней пневматических приводов, заедание или заклинивание кулачкового вала, износ и перекос зубчатой передачи, неисправности в системе дугогашения, утечка воздуха в пневматическом приводе, чрезмерный нагрев и обрыв жил шунтов, излом блокировочных пальцев, механические или электрические повреждения изоляции, отколы и трещины в изоляторах, трещины в рамах аппаратов и, как их следствие, – нарушение правильности производимых аппаратом переключений.

Таблица Основных неисправностей главного контроллера типа ЭКГ-8Ж

Наименование неисправностей, внешние их проявления, дополнительные признаки

Проход фиксированного положения или отсутствие фиксации на позициях

Нарушение тормозной цепи приводного двигателя

Проверьте наличие тормозной цепи приводного двигателя, особенно состояние контактных соединений и контактов пускового контактора

Повышенный износ кулачков предельной муфты редуктора

Неправильное действие концевых блокировок или неправильное их включение

Увеличенный люфт контактного рычага силовых контакторов относительно приводного рычага

Повышенный износ резиновой втулки

Замените резиновую втулку

Подгар основных контактов контакторов с дугогашением

Отсутствие раствора основных контактов в момент касания дугогасительных контактов

Ослабление креплений дугогасительных контактов

Источник

Отчет по прохождению производственной практики «Машинист локомотива»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«БАЛАШОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива

на предприятии: Эксплуатационное локомотивное депо Балашов – структурное подразделение Юго-Восточной дирекции тяги Дирекции тяги-филиала

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

обучающегося ГБПОУ СО «БПЛ»

_____ группы по профессии «Машинист локомотива»

2018-2019 учебный год

2. Характеристика предприятия.

2.1.История Балашовского локомотивного Депо.

3. Характеристика рабочего места.

4. Характеристика выполняемых работ.

5. Технологический процесс ремонта рессорного подвешивания и буксового узла электровоза ВЛ80С.

6. Техника безопасности при работе в депо.

8. Список литературы.

Как только были проложены первые рельсы и выпущен первый поезд, остро встал вопрос об его управлении. Чтобы поездка была удачная, необходимы не только соответствующие знания, но и специфические черты характера.

В России профессия «машинист поезда» возникла в далеком 1834 году. Изначально по рельсам ходили небольшие составы всего из четырех вагонов. Их скорость не превышала 33 км/час. Но после увеличения мощности и скоростного режима до 42 км/час потребовались люди, которые бы справлялись с возрастающей нагрузкой. Поэтому были организованы обучающие курсы для получения знаний и навыков управления железнодорожным транспортом.

Особенно востребованы были машинисты во времена Советского Союза. Прокладка рельс шла огромными темпами, в стране производились различные составы для перевозки грузов и пассажиров. Требовались квалифицированные люди, полностью подготовленные для управления составом.

Специальность обладает рядом специфических особенностей, на которые следует обратить внимание. Деятельность требует не только выносливости, но и отменного здоровья. Поэтому при поступлении в соответствующее учебное заведение потребуется медицинская справка о пригодности. Профессия «машинист поезда» подразумевает знание технических особенностей машины и автоматических устройств, находящихся в кабине локомотива. От машиниста требуется предельная концентрация внимания. Чтобы не допустить несчастного случая, необходимо обращать внимание на дорожные знаки, погодные условия и показания приборов. На поезда дальнего следования всегда ставятся помощники, которые подстраховывают главного машиниста и дают возможность отдохнуть.

2. Характеристика предприятия.

Данное предприятие осуществляет осмотр, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, пассажирских электровозов, маневровых тепловозов.

В г. Балашове предприятие состоит:

Локомотивное депо веерного типа имеется поворотный круг;

2-отделение: 2 канавы паровозного типа,4 канавы под техническое обслуживание ТО3 и ТО1, на 10-11 канаве находится гидравлические тумбочки для прокрутки колесно-моторного блока и прослушивания вектором или прогнозом;

3-отделение: находится АКБ цех;

4-отделение: имеется 4 канавы, маслораздатка и топливное отделение, производится ТР1, ТР2 электровоза серии ЧС4Т, ТР1 электровоза серии ЭП1М.

Имеются плоскости для подъема на крышу, производится ремонт токоприемника;

На 20-й канаве находятся домкраты для подъема электровозов;

Имеется подъемочный цех, аппаратный цех, автоматный цех.

2.1.История Балашовского локомотивного Депо

отчет по практике депо локомотивное депо. hello html 3cbb79fd. отчет по практике депо локомотивное депо фото. отчет по практике депо локомотивное депо-hello html 3cbb79fd. картинка отчет по практике депо локомотивное депо. картинка hello html 3cbb79fd.

3.Характеристика рабочего места.

В каждом цехе для работы слесаря подвижного состава отводится определенное место, где работник должен надеть спецодежду, место для отдыха, место для приема пищи.

В цехах рабочее место оборудовано специальным подъемным устройством, кантователем, стенды для испытания оборудования, специализированным инструментом и приспособлениями.

В цехе имеется стенд по охране труда и технике безопасности, а также инструкции по выполнению технологических операций.

Рабочее место у меня было в пределах депо в разных цехах, выполняя работы порученные дежурным по депо.

4.Характеристика выполняемых работ.

Во время практики я изучал и осваивал первоначальные навыки слесаря по ремонту подвижного состава:

Регулировка частей ремонтируемого объекта локомотива:

Выполнение ремонта колёсных пар, выполнение ремонта тележек, выполнение ремонта вспомогательных машин и тяговых электродвигателей, ремонт аккумуляторных батарей, осмотр буксового узла, замена элементов рессорного подвешивания, осмотр тяговых двигателей и вспомогательных машин, выполнение испытаний тягового трансформатора и выпрямительных установок, ремонт и сборка люлечного подвешивания, осмотр крышевого оборудования, замена контактных полозов, замена гибких медных шунтов, ремонт щёткодержателей.

отчет по практике депо локомотивное депо. hello html 6eea2d0e. отчет по практике депо локомотивное депо фото. отчет по практике депо локомотивное депо-hello html 6eea2d0e. картинка отчет по практике депо локомотивное депо. картинка hello html 6eea2d0e.

Территория поворотного круга.

отчет по практике депо локомотивное депо. hello html m12343bbc. отчет по практике депо локомотивное депо фото. отчет по практике депо локомотивное депо-hello html m12343bbc. картинка отчет по практике депо локомотивное депо. картинка hello html m12343bbc.

Машинное отделение электровоза ЭП1М.

отчет по практике депо локомотивное депо. hello html e72acc7. отчет по практике депо локомотивное депо фото. отчет по практике депо локомотивное депо-hello html e72acc7. картинка отчет по практике депо локомотивное депо. картинка hello html e72acc7.

Манометр цепей управления электровоза ЭП1М. отчет по практике депо локомотивное депо. hello html m2d4da45b. отчет по практике депо локомотивное депо фото. отчет по практике депо локомотивное депо-hello html m2d4da45b. картинка отчет по практике депо локомотивное депо. картинка hello html m2d4da45b.

5. Технологический процесс ремонта рессорного подвешивания и буксового узла электровоза ВЛ80С.

Рессорное подвешивание служит:

-для упругой передачи веса электровоза на колесные пары;
— для равномерного распределения нагрузок между колесными парами и колесами.
Рессорное подвешивание электровоза ВЛ80С выполнено двухступенчатым. Первая ступень рессорного подвешивания образована наличием упругих элементов между буксой и рамой тележки. Вторая ступень рессорного подвешивания образована наличием упругих элементов между рамой кузова и рамой тележки.

Двухступенчатое рессорное подвешивание позволяет получить большой статический прогиб при удобном размещении упругих элементов.

Ремонт листовых рессор выполняют в соответствии с техническими указаниями по изготовлению и ремонту листовых рессор локомотивов, в локомотивных депо.

Выкаченную из под кузова тележку разбирают. Отворачивают гайки и ослабляют регулировочные винты в проушинах тяги, снимают с тормозных тяг скобы предохранительных тросиков и выбивают валики шарнирных соединений поречин с продольными тягами с одного их конца.
Затем отворачивают болты, снимают предохранительную планку и кронштейны наконечников пескоподводящих труб с другого конца, поворачивают поперечную балку в вырезах тормозных подвесок и вынимают её из подвесок. После того как отвернуты упорный и регулировочные болты, выбиты клинья из тормозных башмаков и сняты тормозные колодки, расшплинтовывают и отворачивают гайки и выбивают болты, соединяющие валики буксовых поводков с кронштейнами на раме тележки.
Поднимают штоки домкратов и сжимают резиновую шайбу подвески тягового двигателя. Затем отворачивают подвески и снимают нижнюю шайбу и диск с кронштейна тягового двигателя. Отворачивают болты и снимают предохранительные упоры с прилива остова тягового двигателя, разъединяют фланцы половин кожухов осевых редукторов и сливают в бочок имеющуюся там смазку. Расшплинтовывают рессорные стойки и снимают нижние буртовые гайки.
Раму тележки зачаливают тросами за проушины на шкворневой балке и приподнимают её мостовым краном над колесными парами так, чтобы клиновидные хвостовики валиков поводков букс вышли из пазов в кронштейнах рамы.

При обнаружении трещин в сварных швах их вырубают и накладывают новые сварные швы. Трещины в кронштейнах ремонтировать сваркой запрещается. Такие кронштейны необходимо заменять.

Проверяют посадку и замеряют отверстия во втулках толкателя противоотносного устройства в шкворневом брусе рамы, а также посадки втулок в раме. Ослабшие в посадке или изношенные по внутреннему диаметру втулки заменяют. При необходимости осуществляют механическую обработку мест поставки втулки. Дефектный наличник под ролик противоразгрузочного устройства шлифуют, а если износ его превышает 4 мм, срубают и приваривают новый.
При необходимости смены корпуса скользуна боковой опоры кузова вырубают сварной шов и зачищают места для последующей наплавки. Новый корпус скользуна боковой опоры кузову приваривают электродами с последующей зачисткой шва. Положение корпуса проверяют по угольнику и при необходимости припиливают и зачищают поверхности до чертежного размера. Убеждаются в плотности приварки и отсутствии трещин в сварном шве, использую керосин. Маслопровод боковой опоры кузова осматривают, промывают и продувают сжатым воздухом, плотность его также проверят с помощью керосина.

Балансиры с трещинами на участке между головками и вилками бракуют. Износ на боковых поверхностях до 2,5 мм разрешается оставлять без исправления. Дефектные сварные швы вырубают до основного металла с последующим наложения нового шва. На плавку поверхности балансира допускается выполнять при износе их не более 20% площади поперечного сечения рессорные стойки с трещинами заменяют. Износ их опорных поверхностей, если он превышает допускаемый разрешается восстанавливать электронаплавкой с последующей механической обработкой на станке. Опорные поверхности хомутов рессор проверяют шаблоном или угольником при обнаружении трещин и износов в гнезде пружин, рессор, балансиров и ножек подрессорных стоек их заменяют или восстанавливают электронаплавкой с последующей обработкой.

отчет по практике депо локомотивное депо. hello html m4255d594. отчет по практике депо локомотивное депо фото. отчет по практике депо локомотивное депо-hello html m4255d594. картинка отчет по практике депо локомотивное депо. картинка hello html m4255d594.Буксовый узел служит :

— для передачи подрессоренного веса электровоза на ось колесной пары;
— для передачи от колесных пар на раму тележки сил тяги и торможения, а также боковых сил, возникающих при вписывании электровоза в кривые участки пути;
— для размещения подшипника, в котором вращается ось колесной пары.

Рассмотрим ремонт подшипников в роликовом отделении. При полной ревизии, которая должна проводиться по параметрам инструкции. На полную ревизию буксовый узел идёт если:

а) при деповском и текущем отцепочном ремонтах вагонов выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование 4 и более лет для пассажирских и рефрижераторных вагонов и 5 и более лет для грузовых вагонов, а также колесным парам, срок службы которых 15 лет и более, кроме колесных пар, ранее проходивших последнее полное освидетельствование не более 3-х месяцев;

б) при повреждении вагона от динамических ударов при падении груза;

в) через две обточки по предельному прокату или другим неисправностям поверхности катания колес грузовых вагонов и через обточку для колес пассажирских вагонов;

г) при каждой обточке колесных пар, работающих с редуктором, и колесных пар, выкаченных из-под шестиосных вагонов;

д) после схода вагона с рельсов у колесных пар сошедшей тележки;

е) при капитальном ремонте вагона;

ж) при всех видах планового ремонта подкатываемым колесным парам;

з) при формировании и ремонте колесной пары со сменой элементов;

и) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

к) после удаления волосовин, плен, неметаллических включений и др.;

л) у поврежденных вагонов после крушения, аварии, маневровой работы;

отчет по практике депо локомотивное депо. hello html m6865f0d. отчет по практике депо локомотивное депо фото. отчет по практике депо локомотивное депо-hello html m6865f0d. картинка отчет по практике депо локомотивное депо. картинка hello html m6865f0d.

н) при отсутствии бирки или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары;

о) при сварочных работах на вагоне или тележке без соблюдения требований

п) при недопустимом нагреве буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс, а также отказе в работе привода редуктора от торца шейки оси, требующего его демонтажа;

р) при обнаружении в буксе пассажирского вагона редукторного масла. При неисправности одной буксы обязательно производить полную ревизию второй буксы колесной пары. При проведении полной ревизии букса с подшипниками, без внутренних и лабиринтных колец, снимается с колёсной пары, подаётся в моечное отделение. Где они моются при температуре 90 С. После чего детали подшипников и корпуса букс подаются в ремонт на стенд разборки буксового узла колесной пары с распрессовкой подшипников.

6.Техника безопасности при работе в депо.

Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей.

Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими инструкции по Технике безопасности и безопасными правилами работы в соответствии с положением » Об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте » № ЦСР-325 и инструктивными указаниями СТП ССБТ 008-98 » Обучение и проверка знаний по охране труда работников депо», а так же обеспечивает своевременное проведение с работниками цеха периодических занятий по охране труда и техники безопасности.

Каждый работник обязан:

— строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

— пользоваться спецодеждой и предохранительными устройствами и приспособлениями;

— содержать в частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок на участке;

— передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправном состоянии.

В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленно сообщить руководителю участка.

Выполнение положений по технике безопасности, производственной санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Все работники участка обязаны знать и выполнять правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения, руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое выполнение их в процесс производства.

Виновные в нарушении правил техники безопасности привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и стандартов предприятия.

Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства и труда на новом участке. Имеет право и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании с применением неисправных инструментов, приспособлений, оснастки и др. На лиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправе налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплину освобождать от работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *