отчет по практике автоматизация технологических процессов
отчёт по производственной практике. Отчет по производственной практике (по профилю специальности) 1 часть с 12. 06. 2020 г по 02. 07. 2020 г
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Воронежский государственный технический университет
по производственной практике (по профилю специальности)
1 часть с 12.06.2020 г. по 02.07.2020 г.
Специальность: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
Руководитель от университета: _____________________ __________________
(ФИО) (подпись руководителя)
Руководитель от предприятия: _____________________ __________________
(ФИО) (подпись руководителя)
Итоговая оценка: _____________ __________________ ___________
(подпись руководителя) (дата)
2.Осуществлять разработку и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учётом специфики технологических процессов……………………….5
3.Осуществлять сборку и апробацию моделей элементов систем автоматизации с учётом специфики технологических процессов…………………………………………. 7
4.Организовывать монтаж, наладку и техническое обслуживание систем и средств автоматизации………………………………………………………………………………12
5.Осуществлять текущий мониторинг состояния систем автоматизации……………. 17
6.Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих- выполнение работ по профессии 14919 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики…………………………………………………………………….22
Список используемых источников
Введение
Целью производственной практики является освоение видов профессиональной деятельности, формирование профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Задачами практики являются:
— закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
— приобретение практических навыков и знаний в работе по специальности.
— последовательное расширение круга формируемых у обучающихся практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другой;
— целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
Сведения об организации
Практика проходила в ВГТУ – Воронежский государственный университет, так же он является с 2016 года — региональный опорный университет Воронежской области.
Воронежский государственный технический университет ( ВГТУ ) — учебное заведение высшего и среднего образования Воронежа и всего Центрально-Чернозёмного региона России.
Результаты освоения профессионального модуля
ПМ.01 «Разработка и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов»
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) Осуществлять разработку и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Профессиональные компетенции |
ПК 1.1. | Осуществлять анализ имеющихся решений для выбора программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания. |
ПК 1.2. | Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания. |
ПК 1.3. | Проводить виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов. |
ПК 1.4. | Формировать пакет технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации. |
Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
Код | Общие компетенции |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Прроявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Результаты освоения профессионального модуля
ПМ.02 «Осуществление сборки и апробации моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов»
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности ВД 2. Осуществлять сборку и апробацию моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов. и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код | Профессиональные компетенции |
ПК 2.1. | Осуществлять выбор оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации |
ПК 2.2. | Осуществлять монтаж и наладку модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации |
ПК 2.3. | Проводить испытания модели элементов систем автоматизации в реальных условиях с целью подтверждения работоспособности и возможной оптимизации |
Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
Код | Общие компетенции |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Выбора оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации; осуществления монтажа и наладки модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации; проведения испытаний модели элементов систем автоматизации в реальных условиях с целью подтверждения работоспособности и возможной оптимизации |
Уметь | Выбирать оборудование и элементную базу систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации; выбирать из базы ранее разработанных моделей элементы систем автоматизации; использовать автоматизированное рабочее место техника для осуществления выбора оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации; определять необходимую для выполнения работы информацию, её состав в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации; анализировать конструктивные характеристики систем автоматизации, исходя из их служебного назначения; использовать средства информационной поддержки изделий на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии); применять автоматизированное рабочее место техника для монтажа и наладки моделей элементов систем автоматизации; читать и понимать чертежи и технологическую документацию; использовать нормативную документацию и инструкции по эксплуатации систем и средств автоматизации; проводить испытания модели элементов систем автоматизации в реальных условиях; проводить оценку функциональности компонентов использовать автоматизированные рабочие места техника для проведения испытаний модели элементов систем автоматизации; подтверждать работоспособность испытываемых элементов систем автоматизации; проводить оптимизацию режимов, структурных схем и условий эксплуатации элементов систем автоматизации в реальных или модельных условиях; использовать пакеты прикладных программ (CAD/CAM – системы) для выявления условий работоспособности моделей элементов систем автоматизации и их возможной оптимизации; |
Знать | Служебное назначение и номенклатуру автоматизированного оборудования и элементной базы систем автоматизации; назначение и виды конструкторской и технологической документации для автоматизированного производства; состав, функции и возможности использования средств информационной поддержки изделий на всех стадиях жизненного цикла (CALSтехнологии); правила определения последовательности действий при монтаже и наладке модели элементов систем автоматизации; типовые технические схемы монтажа элементов систем автоматизации; методики наладки моделей элементов систем автоматизации; классификацию, назначение и область элементов систем автоматизации; требования ПТЭ и ПТБ при проведении работ по монтажу и наладке моделей элементов систем автоматизации; требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации для систем автоматизации; состав, функции и возможности использования средств информационной поддержки изделий на всех стадиях жизненного цикла (CALSтехнологии); функциональное назначение элементов систем автоматизации; основы технической диагностики средств автоматизации; основы оптимизации работы компонентов средств автоматизации состав, функции и возможности использования средств информационной поддержки элементов систем автоматизации на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии) классификацию, назначение, область применения и технологические возможности элементов систем автоматизации; методики проведения испытаний моделей элементов систем автоматизации критерии работоспособности элементов систем автоматизации; методики оптимизации моделей элементов систем |
Результаты освоения профессионального модуля
ПМ.03 «Организовывать монтаж, наладку и техническое обслуживание систем
и средств автоматизации»
Отчет по практике: Автоматизация процессов на предприятии
Название: Автоматизация процессов на предприятии Раздел: Рефераты по информатике Тип: отчет по практике Добавлен 15:37:25 29 апреля 2011 Похожие работы Просмотров: 2786 Комментариев: 18 Оценило: 4 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параметры | Значение |
Позиций в Задаче | 6 |
Позиций в Дефекте | 9 |
Позиций в Уведомлении об исправлении дефекта | 6 |
Позиций в Заявке на дефект | 8 |
Позиций в Ответе по дефекту | 1–3 |
Позиций в Выпускной документации | 40–80 |
Количество создаваемых Дефектов в месяц | 55 |
Количество обрабатываемых Заявок на дефект (в месяц) | 20 |
Позиций в отчёте о тестировании | 30 |
Обработка каждого входного документа требует времени сотрудника. Ниже представлена таблица 2 со средней оценкой времени на обработку каждого документа
Таблица 2. Среднее время обработки документов
Тип документа | Строк в документе | Выполняемая операция | Среднее время обработки документа, ч |
Задача | 10–200 | Написание тестовых сценариев, написание пользовательской документации | 10 |
Уведомление об исправлении дефекта | 20 | Проведение тестовых испытаний | 6 |
Заявка на дефект | 50 | Проведение тестовых испытаний | 8–24 |
Помимо обработки входной документации специалист по тестированию создаёт новые документы. Отметим, что Отчёт по тестированию и Дефект требуют обязательного наличия внутреннего документа Тестовый сценарий. Примерное время на заполнение выходной документации представлено в таблице 3.
Таблица 3. Время создания документа
Тип документа | Строк в документе | Выполняемая операция | Время создания документа, мин |
Тестовый сценарий | 2–15 | Проведение тестового испытания | 40 |
Дефект | 20 | Исправление дефекта | 30 |
Отчёт по тестированию | 30–100 | Окончание итерации | 120 |
Пользовательская документация | 80 – 400 | Эксплуатация программного продукта | 480 |
Выпускная документация | 150 | Эксплуатация программного продукта | 180 |
Ответ по заявке на дефект | 5–30 | Внедрение и эксплуатация программного продукта | 30 |
Текущий вариант документооборота имеет ряд существенных недостатков:
· Медленный поиск информации;
· Сложность контроля состояния документа на этапах его обработки;
· Сложность масштабирования системы документооборота при увеличении числа сотрудников;
· Риск потери информации при текучке кадров;
· Риск потери информации при проведении профилактических работ на рабочих станциях сотрудников;
· Трудоёмкость получения сводных отчётов о работе отдела.
Таким образом, документооборот в отделе тестирования ООО «Вип Ай Ти Маркет» оказывается неэффективным. Все эти минусы можно избежать, внедрив систему автоматизации бизнес-процессов.
Перечислим ряд аргументов в пользу автоматизации документооборота:
· Снижение издержек. Снижение требований к квалификации и количеству сотрудников, обрабатываемых документы;
· Оперативность обработки. Увеличивается интенсивность обработки данных и занесения их в базу;
· Снижение вероятности ошибок персонала.
· Автоматизированная система позволяет избежать ряда семантических и механических ошибок специалистов;
· Накопление, хранение, обработка данных. Полезно для анализа работы отдела и построения стратегических планов развития.
На рисунке 4 представлена схема документооборота компании.
Рисунок 4. Схема документооборота ООО «Вип Ай Ти Маркет»
3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
Вопросы управления бизнес-процессами особо актуальны для компаний в России. Особенно это касается такой новой сферы разработки программного обеспечения, как тестирования. Ввиду новизны данного направления, полнофункциональных средств не так уж и много. Рассмотри наиболее популярные решения автоматизации разработки:
1. Microsoft Visual Studio 2010 Test Professional
Microsoft® Visual Studio® 2010 Test Professional – специализированный набор средств для групп контроля качества, который упрощает планирование и выполнение ручных тестов. Test Professional используется вместе со средой Visual Studio, что обеспечивает эффективную совместную работу разработчиков и тестеров в течение всего цикла разработки приложения.
· Эффективное координирование совместной деятельности групп;
· Более широкое покрытие кода тестами благодаря произвольному тестированию;
· Полная прозрачность процесса тестирования;
· Информативные отчеты об ошибках для разработчиков;
· Автоматизация повторяющихся задач;
· Встроенные средства приоритезации тестов;
· Упрощенное управление виртуальной лабораторией тестирования;
· Управление рабочими элементами;
· Полная прослеживаемость действий;
3. Atlassian JIRA – коммерческая система отслеживания ошибок, предназначена для организации общения с пользователями, хотя в некоторых случаях систему можно использовать для управления проектами. Разработана компанией Atlassian Software Systems. Платная.
Движения задач / дефектов:
Отчёты и диаграммы
4. Разработка собственного АРМ специалиста по тестированию
Разработка собственного АРМ специалиста по тестированию позволяет использовать систему людям, не имеющим специальных знаний, и одновременно позволит дополнять систему по мере необходимости.
В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:
· Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
· Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.
· Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.
· Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.
· Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.
В рамках автоматизации отдела тестирования было принято решение разрабатывать собственное АРМ. Это обусловлено балансом между гибкостью системы и возможностью встраивать необходимые артефакты для связи с текущим документооборотом на предприятии.
3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
Обычно разработка систем автоматизации специалистами осуществляется в несколько этапов:
— Определение типа автоматизированной системы;
— Разработка и согласование технического задания, определение дополнительных функций и возможностей;
— Определение предположительного уровня владения компьютером пользователей системы;
— Разработка внешнего оформления (дизайна), согласование;
— Сборка программы согласно тех. заданию и принятому внешнему оформлению;
— Тестирование всех модулей, и внедрение;
Существует четыре варианта стратегии автоматизации:
Хаотичная автоматизация состоит из набора автоматизированных участков, не связанных друг с другом. Такая автоматизация определяется оперативными задачами и обычно не отражается в стратегических планах компании.
Автоматизация по участкам представляет собой процесс автоматизации отдельных функциональных участков, например, отдел бухгалтерии, коммерческий отдел и т.д.
Автоматизация по направлениям. Отличается от автоматизации по участкам тем, что предполагает участие всех функциональных подразделений, деятельность которых связана с направлением автоматизации.
Полная автоматизация предполагает автоматизацию абсолютно всех бизнес-процессов компании.
Компания ООО «Вип Ай Ти Маркет» имеет небольшой размер и довольно высокие темпы развития. Поэтом наиболее целесообразной стратегией принято использовать вторую модель автоматизации: автоматизации по участкам (отдел тестирования). С возможностью расширить систему до автоматизации по направлению (полная разработка).
Разработка и внедрение автоматизированной системы документооборота отдела тестирования в компании ООО «Вип Ай Ти Маркет» будет осуществляться следующим образом:
1. Предпроектный аудит.
2. Компания-разработчик вместе с Заказчиком проводят предпроектное исследование автоматизируемого участка. Определяются функциональные требования.
3. Выбор оптимального решения.
На втором этапе Заказчик с Разработчиком выбирают максимально эффективный вариант реализации системы автоматизации.
4. Разработка технического задания.
Составление максимально подробного технического задания. Формулирование и документирование всех необходимых задач. Согласование с Заказчиком и Разработчиком текста технического задания, во избежание двоякого понимания тезисов.
Написание кода продукта в соответствии с текстом технического задания. Отладка программы;
Проверка работоспособности программы на платформе Заказчика. Все выявленные ошибки отправляются Разработчику на доработку.
Демонстрация Заказчику возможностей, описанных в техническом задании.
3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач
Существуют различные варианты разработки и внедрения автоматизированных систем документооборота:
· Разработка системы собственными ресурсами.
· Использование стороннего разработчика.
· Приобретение готовой системы.
Разработка системы собственными ресурсами. Позволяет масштабировать и изменять систему в любой момент времени. Однако требует внушительных затрат на разработку и поддержку. Для маленькой компании это может быть невыгодно с экономической точки зрения.
Использование стороннего разработчика. Позволяет создать гибкую систему управления документооборотом. Однако затрата на разработку и поддержку сильно превышает использование прототипов или готовой системы.
Использование прототипов – довольно гибкий вариант. Но в настоящее время системы управления тестированием не сильно распространены. А использование прототипов сторонней тематики может обернуться непониманием специалистов терминологии системы.
Приобретение готовой системы позволяет сэкономить средства на разработку. К тому же готовые средства управления тестированием проверены временем. Они предусматривают ряд функционала, кажущийся на первый взгляд неэффективным, но приобретающий важность в процессе эксплуатации.
Из предложенных вариантов принято разработку собственного АРМ специалиста по тестированию, ввиду экономической и технической целесообразности использования продукта.
4. Обоснование проектных решений
4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
АРМ специалиста по тестированию используется как основное средство взаимодействия отдела тестирования с отделом программирования и с отделом информационных технологий. Основа АРМ специалиста по тестированию – список дефектов и тестовых сценариев. Эти рабочие элементы должны быть классифицированы.
Структура списка дефектов должна обеспечивать быстрый поиск. Для этого целесообразно при создании структуры учитывать основные принципы разработки программного обеспечения. Предлагается изучить все самые популярные классификаторы. И совместить их с собственными характеристиками деятельности отдела.
Предлагается отображать в списке дефектов следующие атрибуты:
1. ID рабочего элемента;
3. Кому назначен дефект;
Каталог тестовых сценариев должен быть удобен для восприятия пользователем. Для этого его следует структурировать. Предлагается построить иерархическую модель тестов. В корне дерева будет находиться проект. Далее идёт разбиение по типам тестирования. У каждого типа подкаталоги объектов тестирования. Объекты тестирования могут быть любой вложенности. Самым младшим элементом является тестовый сценарий.
Отчёт о выполнении тестовых сценариев должен быть репрезентативен для сотрудников других отделов. Он должен нести информацию о проведённых испытаниях и их результатах. В отчёте о тестировании предлагается отображать следующие параметры:
1. ID рабочего элемента;
4. Связанные дефекты;
4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Программное обеспечение предлагается разрабатывать с использованием языка C#. Компилятор этого языка поставляется в составе MicrosoftVisualStudio 2010. При выборе языка программирования учитывались функциональные возможности C#, его доступность и простота интеграции с Windows-приложениями. Для C# существует множество библиотек с уже готовыми объектами. Написано много учебной и научной литературы, в том числе на русском языке.
Чтобы не разрабатывать приложение «с нуля» рекомендуется использовать прототип в виде MicrosoftTestManager 2010.
Для обслуживания программного обеспечения рекомендовано привлечь специалистов отдела информационных технологий. Такой подход снизит затраты на администрирование системы.
Сопровождение аппаратного и программного обеспечения рабочих станций, установленных в офисе компании ООО «Вип Ай Ти Маркет» выполняется специалистами отдела информационных технологий. Компьютеры сотрудников ООО «Вип Ай Ти Маркет», работающих на дому, устанавливаются и сопровождаются этими сотрудниками самостоятельно.
При выборе программного и аппаратного обеспечения в качестве основных были выбраны следующие критерии:
· Возможность оперативной настройки;
· Низкие расходы на сопровождение программного обеспечения;
Физический сервер располагается в здании компании. На нём установлена СУБД MSSQLServer 2008 R2. Сотрудники работают в офисе и удалённо. При этом они имеют удалённый доступ к серверу. Сервер имеет встроенную систему виртуализации Hyper-V. Это позволяет организовать массив виртуальных машин, что соответствует требованиям конфигурационного тестирования.
К аппаратному обеспечению сервера предъявляются требования по быстродействию и надёжности, а также совместимости с выбранным программным обеспечением. В качестве аппаратной платформы выбран сервер TeamServer 3420r, отвечающий требованиям производительности.
В качестве рабочих станций используются компьютеры Matrix Digital Office 52. Сотрудники офиса имеют право использовать любые другие аппаратные средства, допускающие установку ОС WindowsXP.
В качестве операционной системы сервера АРМ специалиста по тестированию рекомендуется использовать Windowsserver 2008 R2. Сервер базы данных следует реализовать с использованием СУБД MSSQLServer 2008 R2.
5. Основные компетенции, приобретенные в ходе практики
В процессе прохождения преддипломной практики были освоены навыки работы с рядом программных продуктов:
· Microsoft SQL Server 2008R2;
В работе использовались различные аппаратно-программные конфигурации. Использовались операционные системы семейства WindowsNT: WindowsXPSP3, Windows 2003, Windows 7 (x32), Windows7 (x64), Windows 2008 R2. Конфигурации моделировались на тестовом сервере с использованием сервера виртуализации Hyper-V.
При выполнении тестовых мероприятий разрабатывалась различная документация: тестовые сценарии, дефекты, отчёты о тестировании, пользовательская документация.
В процессе исполнения сценариев были изучены некоторые методики тестирования. Основные навыки получены в области функционального, регрессионного, конфигурационного тестирования. После проведения тестирования требовалось обучить специалистов отдела информационных технологий новым функциям программы. Для этого был освоен навык написания пользовательской документации.
В настоящее время разработка программного обеспечения является одним из средств ведения бизнеса. Это объясняется общей информатизацией общества. Сегодня, в эпоху объектно-ориентированного программирования, логика программных комплексов может содержать триллионы возможных комбинаций. Вероятность ошибки в программе растёт экспоненциально. Стало аксиомой утверждение, что в каждой программе существует минимум одна ошибка. В некоторых случаях сбой может привести к необратимым последствиям: в том числе техногенным авариям и даже человеческим смертям.
Всё большее внимание уделяется обеспечению качества программного продукта. Качество – это не только возможность безопасного использования программы. Это ещё и репутация разработчика на рынке информационных технологий. Так зародилась новая отрасль техники: управление качеством. Одним из подразделов управления качеством является тестирование.
В России тестирование активно внедряется в компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения.
В процессе прохождения практики в отделе тестирования компании ООО «Вип Ай Ти Маркет» были поставлены цели изучить организационную структуру предприятия, делопроизводство, выбрать задачу для будущего дипломного проекта, подобрать и систематизировать материал для будущего дипломного проекта спроектировать информационную систему подразделения.
Поставленные цели прохождения преддипломной практики были достигнуты. В настоящее время целью является разработка проектного решения информационной системы.
1. ГОСТ 19.701–90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем.
Обозначения условные и правила выполнения.
2. Л.Г. Гагарина, Д.В. Киселёв, Е.Л. Федотова. Разработка и эксплуатация
автоматизированных информационных систем. – Издательство «Инфра-М»,
3. Роберт Вийера. Программирование баз данных Microsoft SQL Server 2005. –
Москва, Санкт-Петербург, Киев: Издательство «Вильямс», 2007.
4. А. Рубен, А. Горев, С. Макшарипов. Эффективная работа с СУБД СПб.:
- отчет по практике автоматизация и управление
- отчет по практике автомеханик 3 курс