отчет по практике автобусный парк
Отчет по практике в «10-й Автобусный парк ГУП «Мосгортранс»»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:50, отчет по практике
Краткое описание
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60℅ объема перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40℅. Автобус, как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс.
Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл
GUP_Mosgortrans.doc
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60℅ объема перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40℅. Автобус, как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени.
Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:
В период проведения экономических реформ с 1992 по 2002 год на автомобильном транспорте страны произошли глобальные изменения в управлении и реформировании этой отрасли. Коренным образом изменилась собственность автобусного транспорта, как субъектов оказания автотранспортных услуг. На рынке пассажирских автотранспортных услуг работают предприятия всех форм собственности от государственной, муниципальной, акционерной до частных предпринимателей.
Организация перевозок включает в себя:
2. Характеристика предприятия.
2.1. Полное наименование, тип, месторасположение, занимаемая площадь и вид хозяйственной деятельности.
Основные режимы работы на АТП следующие:
Вид графика работы
Режим рабочего дня, ч.мин.
Подразделения, рабочие места, для которых устанавливается данный специальный режим
Перерыв для отдыха и питания
Пятидневная рабочая неделя с общеустановленными выходными днями в субботу и воскресенье, а также в установленные праздничные дни
— Центр управления производством (Авторемонтное производство (АРП)).
— Отдел топливно-энергетических ресурсов.
— Отдел главного механика.
— Отдел социально-бытовых вопросов.
Пятидневная рабочая неделя с общеустановленными выходными днями в субботу и воскресенье, а также в установленные праздничные дни
(в дни накануне установленных праздничных дней – на час раньше)
— Рабочие УЗР на специальном автомобиле техпомощи.
— Водитель специального автомобиля службы ЦУП.
Четырехдневная рабочая неделя ( со вторника по пятницу)
Подразделения авторемонтного производства на ТО-2 автобусов.
— Монтировщики шин в первый день постановки ТО-2.
Таблица №1 (продолжение)
Вид графика работы
Режим рабочего дня, ч.мин
Подразделения, рабочие места, для которых устанавливается данный специальный режим
Перерыв для отдыха и питания
Работа два дня через два дня
Подразделения, рабочие места подразделений, функционирующие ежедневно, круглосуточно.
— Машинист моечной машины гаража.
-Контролеры пассажирского транспорта
Работа две ночные смены через две смены
08:00 следующего календарного дня
Подразделения, рабочие места подразделений, функционирующие ежедневно в ночное время, круглосуточно.
08:00 следующего календарного дня
— Водители автомобиля (перегонщики) отдела подвижного состава.
07:00 следующего календарного дня
— Мойщики-уборщики подвижного состава гаража.
— Кассиры билетные отдела сборов.
Работа сутки через трое
08:00 следующего календарного дня
Подразделения, рабочие места подразделений, функционирующие ежедневно в ночное время, круглосуточно.
08:00 следующего календарного дня
09:00 следующего календарного дня
— Диспетчеры автомобильного транспорта отдела эксплуатации.
— Кассиры билетные отдела сборов
2.3. Основные технико- эксплуатационные показатели предприятия за предыдущий год.
Коэффициент выпуска (работоспособные автобусы/общее количество): αр=68,8℅.
Коэффициент технической готовности (вышедшие на линию) работоспособные автобусы): αm=81,2℅.
Время нахождения автобуса на линии: Тu=12,62 ч.
Среднесуточный пробег: lсс=222,6 км.
Коэффициент использования пробега: β=91,9℅.
Объем перевозок: Q=62446,2 тыс. пасс.
Пассажирооборот: P=49780,8 тыс. пасс-км.
2.4. Организационная структура управления технической службой.
10-й автобусный парк возглавляет его директор Покатилов Н.Н., который и является официальным лицом, руководящим всей технической службой, также он представляет свой филиал в Главном управлении. Под его руководством главный инженер контролирует действия обоих своих заместителей, каждого по своей части. Также главному инженеру непосредственно подчиняется начальник производства, который руководит всеми ремонтными участками, разрабатывает (или принимает участие в разработке) и внедряет все мероприятия по повышению эффективности производства и организует выполнение установленных планов, достоверный учет и анализ работы производства, разрабатывает и осуществляет мероприятия по снижению затрат труда, средств и материалов, контролирует начисления заработной платы рабочим. Во главе каждого участка также стоит должностное лицо, обязанностями которого является доводить до подчиненных приказы и постановления начальства.
2.5. Основные сведения о производственно-технической базе: перечень участков, зон, цехов и других подразделений, их назначение.
В подразделениях технической службы проводятся следующие работы:
Аккумуляторный участок – заряд, ремонт и проверка АКБ;
Кузовной цех – устранение вмятин, трещин, удаление ржавчины на кузове автобусов посредством механической обработки или установки заплаток на место, не подлежащее восстановлению;
Медницкое отделение – восстановление герметичности деталей, изготовленных из цветных металлов. В медницком отделении производится ремонт радиаторов, топливных баков, различных трубок, бачков при помощи пайки;
Ремонтный участок двигателей – устранение неисправностей, капитальный ремонт двигателей, замена неисправных деталей и агрегатов;
Отчет по практике в автобусном парке №6
Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:58, отчет по практике
Описание работы
При прохождении практики на предприятии АП №6 КУП “Минсктранс” были поставлены следующие задачи:
общее ознакомление с производственной и организационной структурой АП №6 технологической планировкой предприятия;
изучение работы в отделах и службах АП и их назначение;
изучение работы зон ТО, диагностирования и текущего ремонта подвижного состава, перечня выполняемых работ, подъёмно-транспортного оборудования, взаимосвязи с другими подразделениями;
ознакомление с производственными подразделениями и участками.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Тип, структура и функции предприятия 6
1.2 Состав парка 8
1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия 9
1.4 Перспективы развития предприятия 12
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1 Структура и функции технической службы 13
2.2 Нормативы ТО и Р подвижного состава 17
2.3 Сведения о производственных подразделениях 18
2.4 Организация производства ТО и ТР подвижного состава 19
2.5 Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы 21
2.6 Пути совершенствования производства ТО и ТР подвижного состава 22
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТАТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.1 Введение 24
3.2 КТП 24
3.3 ЦУП 31
4 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Работа содержит 1 файл
АП№6.DOC
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Тип, структура и функции предприятия 6
1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия 9
1.4 Перспективы развития предприятия 12
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1 Структура и функции технической службы 13
2.2 Нормативы ТО и Р подвижного состава 17
2.3 Сведения о производственных подразделениях 18
2.4 Организация производства ТО и ТР подвижного состава 19
2.5 Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы 21
2.6 Пути совершенствования производства ТО и ТР подвижного состава 22
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТАТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 24
4 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Пассажирский автомобильный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров.
Среди всех видов пассажирского автомобильного транспорта преимущественное развитие получил автобусный транспорт общего пользования. Автобусный транспорт как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях, пригородном и международном сообщениях.
Для эффективной, четкой и ритмичной работы предприятий автотранспортной отрасли, сбалансированности всех параметров, обеспечивающих нормальное функционирование производства, необходима, прежде всего, высокая организация управления автотранспортным производством, совершенствование управленческого труда и разработка типовых проектных решений организационной структуры управления для всех подразделений автотранспортной отрасли. Необходимо точнее прогнозировать производственные возможности на плановый период, предвидеть изменения, прогнозировать оптимальное использование материальных, финансовых, трудовых ресурсов и производственных мощностей и вовремя исправлять нежелательные последствия. Необходимо иметь большую возможность влиять на эффективность производства, активно вмешиваться в производственные процессы, а именно: оптимизировать структуру парка и повысить эффективность его использования т.е. снизить себестоимости перевозок путем более полного использования их вместимости, снижение простоев в ремонте, сокращению порожних пробегов; разработка рациональных маршрутных систем в городе и внегородских районах; повышения качества услуги – комфортное, скоростное, безопасное перемещение пассажира с соблюдением регулярности движения.
При прохождении практики на предприятии АП №6 КУП “Минсктранс” были поставлены следующие задачи:
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
Филиал автобусный парк №6 унитарного предприятия Минскпассажиравтотранс осуществляет перевозки пассажиров по маршрутам г.Минска.
Автобусный парк №6 (АП №6), кроме основной деятельности, оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, их агрегатов и узлов другим организациям и частным лицам.
Производственными функциями предприятия являются: перевозка пассажиров, хранение подвижного состава, выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, заправка автоэксплуатационными материалами. Автобусный парк №6 содержит склады (промежуточный и центральный), открытую стоянку для автобусов и другие производственные корпуса.
Вопросы планирования, материально-технического снабжения решаются в непосредственной связи с ТКУП “Минсктранс”. Через ТКУП “Минсктранс” филиал “Автобусный парк №6” получает новые автобусы.
Через машино-место-километры, исходя из вместимости и пробега автобусов, происходит распределение доходов от перевозок пассажиров городских маршрутов между парками УП “Минскпассажиравтотранс”.
Возглавляет филиал “Автобусный парк №6” директор филиала, который назначается и снимается генеральным директором ТКУП “Минсктранс”.
В подчинении директора находится заместитель и главный инженер, которые руководят соответствующими подразделениями.
Главный инженер АП №6 возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение.
Первому заместителю директора подчинен отдел перевозок, в состав которого входят три следующие группы: оперативного планирования и маршрутизации перевозок; диспетчерского руководства работой автобусов на линии; перспективного планирования; заключения договоров, учета и анализа.
Планово-экономический отдел осуществляет перспективное, годовое и квартальное технико- экономическое планирование, доводит плановое задание до производственных подразделений, ведет статистический учёт, анализирует деятельность предприятия, организует внутренний хозрасчет, занимается планированием труда и заработной платы.
Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими и служащими, учёт всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерскую отчетность.
Отдел автоматизированного системного управления предприятием (АСУП) автоматизирует обработку всей документации. АСУП представляет собой совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, описывающих процесс управления; средств вычислительной техники и связи, осуществляющих автоматизированный сбор, передачу и обработку информации в соответствии с выбранными методами; и коллектив людей, реализующих полученную информацию и обслуживающих технические средства системы. В г. Минске АСУП оснащены только два автобусных парка, в том числе АП №6, и таксомоторные предприятия.
Отдел кадров осуществляет приём, увольнение и ведение личных дел всего персонала предприятия, изучает правильность использования работников и следит за их продвижением по службе.
Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства автотранспортного предприятия. Состав парка АП №6 на 01.03.2008г. по коланнам находится в таблице 1.1.
Марка автобуса | Количество |
1 колонна | |
МАЗ-101 | 4 |
МАЗ-103 | 27 |
МАЗ-104 | 6 |
МАЗ-105 | 30 |
Всего | 67 |
2 колонна | |
МАЗ-101 | 2 |
МАЗ-103 | 32 |
МАЗ-104 | 7 |
МАЗ-105 | 36 |
Всего | 77 |
3 колонна | |
МАЗ-101 | 1 |
МАЗ-103 | 24 |
МАЗ-104 | 8 |
МАЗ-105 | 41 |
ЛиАЗ 5256 | 1 |
Всего | 75 |
4 колонна | |
МАЗ-101 | 2 |
МАЗ-103 | 11 |
МАЗ-104 | 6 |
МАЗ-104С | 7 |
Неман 52012 | 35 |
Мерседес Бенц 411 | 20 |
Всего | 81 |
Итого | 300 |
Маршруты движения автобусов осуществляются в умеренном поясе в городских условиях (столица). Маршрут является основной формой организации движения между двумя пунктами. Важность постоянных транспортных связей между отдельными районами города служит основой для создания маршрутной сети города.
1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия
Технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия приведены в виде таблицы 1.1.
Отчет по практике в «Пассажирского АТП»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 12:48, отчет по практике
Краткое описание
Автобусный парк «Пассажирского АТП» представлен автобусами ЛИАЗ 5256, Паз 4234 и микроавтобусами Газ 3221. Автобусы Паз и микроавтобусы «Газель» имеют срок эксплуатации 10-12 лет, автобусы Лиаз, которые раньше были основой автобусного парка, имеют срок эксплуатации более 15-то лет и будут скоро сняты с эксплуатации и подлежат списании. Хотя в среднем автобусы имеют средне суточный пробег около 250 км, автобусы состоящие на междугородних маршрутах имеют пробего 450-500 км. На основании этой таблицы можно судить о том, что автомобильный парк пассажирского АТП достаточно старый, если учесть то что автомобили ежедневно выходят на линию, и имеют среднесуточный пробег 250-300 км. Можно сделать вывод что автопарк срочно нуждается в обновлении.
Содержание
Раздел 1. Ознакомление с предприятием ………………………………………2
1.1. Общая характеристика предприятия ………………………………………3
1.2. Характеристика производственно-технической базы предприятия ……..4
1.3. Характеристика подвижного состава …………………………………. 5
1.4. Общая схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава ………………9
1.5. Содержание вводного инструктажа по охране труда на предприятии….11
Раздел 2. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания ………………14
2.1. Посты диагностики ………………………………………………………..14
2.2. Контрольно-технический пункт ………………………………………….20
2.3. Зона уборочно-моечных работ ……………………………………………23
2.4. Зона ежедневного технического обслуживания ………………………..24
Раздел 3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1 ……………………………………………………………..29
Раздел 4. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2 ……………………………………………………………..32
Раздел 5. Работа на посту текущего ремонта автомобилей …………………38
Раздел 6. Работы на рабочих местах производственных отделений и участков…………………………………………………………………………45
Вложенные файлы: 1 файл
готовый отчет.doc
Раздел 1. Ознакомление с предприятием ………………………………………2
1.1. Общая характеристика предприятия ………………………………………3
1.2. Характеристика производственно-технической базы предприятия ……..4
1.3. Характеристика подвижного состава …………………………………. 5
1.4. Общая схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава ………………9
1.5. Содержание вводного инструктажа по охране труда на предприятии….11
Раздел 2. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания ………………14
2.2. Контрольно-технический пункт ………………………………………….20
2.3. Зона уборочно-моечных работ ……………………………………………23
2.4. Зона ежедневного технического обслуживания ………………………..24
Раздел 3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1 ……………………………………………………………..29
Раздел 4. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2 ……………………………………………………………..32
Раздел 5. Работа на посту текущего ремонта автомобилей …………………38
Раздел 6. Работы на рабочих местах производственных отделений и участков………………………………………………………… ………………45
Раздел 1. Ознакомление с предприятием
1.1. Общая характеристика предприятия
Предприятие ООО «Пассажирское АТП» создано и зарегистрировано в органах государственной регистрации 1 сентября 2007 года.
Основной вид деятельности – перевозка пассажиров г. Коряжма
Подвижной состав в основном представлен пассажирскими автобусами паз 4234 и Газ 3221.
Численность сотрудников составляет 86 человек.
Перспективы развития заключаются в повышении качества перевозок о жителей города путём обновления материальной базы организации и организации исполнения расписания.
Юридический адрес предприятия:
Наименование Общество с ограниченной ответственностью «ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»
Адрес 165651, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г КОРЯЖМА, МАГИСТРАЛЬНОЕ шоссе (РАЙОН АЗС), Д 15
1.2. Характеристика подвижного состава
№ п/п Марка, модель ТС Тип ТС Год выпуска Пробег, тыс. км Тех. состояние
Паз 4234 Автобус 2000 318 Исправен
Паз 4234 Автобус 2000 402 Исправен
Паз 4234 Автобус 2002 304 Исправен
Паз 4234 Автобус 2002 419 Исправен
Паз 4234 Автобус 2005 285 Исправен
Паз 4234 Автобус 2005 230 Исправен
Паз 4234 Автобус 2000 428 Исправен
Паз 4234 Автобус 2000 460 Исправен
Паз 4234 Автобус 2002 310 Исправен
Паз 4234 Автобус 2002 355 Исправен
Газ 3110 легковой 2003 256 Исправен
Газ 3221 микроавтобус 2002 255 Исправен
Газ 3221 микроавтобус 2005 190 Исправен
Газ 3221 микроавтобус 2002 386 Исправен
ЛИАЗ 5256 автобус 1994 560 Исправен
ЛИАЗ 5256 автобус 1994 519 Исправен
ЛИАЗ 5256 автобус 1996 490 Исправен
Автобусный парк «Пассажирского АТП» представлен автобусами ЛИАЗ 5256, Паз 4234 и микроавтобусами Газ 3221. Автобусы Паз и микроавтобусы «Газель» имеют срок эксплуатации 10-12 лет, автобусы Лиаз, которые раньше были основой автобусного парка, имеют срок эксплуатации более 15-то лет и будут скоро сняты с эксплуатации и подлежат списании. Хотя в среднем автобусы имеют средне суточный пробег около 250 км, автобусы состоящие на междугородних маршрутах имеют пробего 450-500 км. На основании этой таблицы можно судить о том, что автомобильный парк пассажирского АТП достаточно старый, если учесть то что автомобили ежедневно выходят на линию, и имеют среднесуточный пробег 250-300 км. Можно сделать вывод что автопарк срочно нуждается в обновлении.
.1.2.2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию αв представляет собой отношение числа дней нахождения автомобиля в эксплуатации календарному числу дней за этот период или долю календарного времени, в течение которого автомобиль осуществлял транспортную работу.
Для каждого автомобиля этот показатель определяется выражением:
где Дэ – число дней эксплуатации автомобиля,
Др – число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО,
Дн – число дней простоя в исправном состоянии
по организационным причинам,
Дц – число дней в цикле.
Коэффициент технической готовности автомобилей αт определяет долю календарного времени, в течение которого автомобиль находится в работоспособном состоянии и может осуществлять транспортную работу. Он выражается через отношение числа дней Дэ эксплуатации автомобилей к сумме числа дней эксплуатации и дней простоя Др на ТО и в ремонте.
где Дэ – число дней эксплуатации автомобиля,
Др – число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО
Так как на предприятии не ведется учет дней работы и простоя автомобилей, по этому рассчитать коэффициенты невозможно.
1.3 Основные отделы и службы, их функции и взаимосвязь.
— отдел технического контроля – осуществляет контроль за качеством проведения ремонтных работ и технического облуживания.
-диспетчерская служба – отвечает за соблюдение автобусного расписания.
1.4. Производственно-техническая ба за предприятия.
Для обеспечения работы организации ООО «Пассажирское АТП» в гараже используется различная спец. техника, легковые автомобили для перевозки начальства, также автобусы Паз 4234 и микроавтобусы Газель для перевозки пассажиров по городским маршрутам, а также по междугороднему Коряжма-Котлас. Производственная база ООО «Пассажирское АТП» позволяет проводить работы по хранению и поддержанию исправного состояния подвижного состава. На предприятии имеются: аккумуляторный, электротехнический, сварочный, кузнечный, вулканизаторский цеха, а так же токарное отделение.
Предприятие располагает тремя зданиями (2 одноэтажных и одно двухэтажное) кирпичного исполнения и имеющие категорию В-II по взрывоопасной и пожарной безопасности. Примерно 50% помещений сданы сторонним организациям в аренду. На предприятии имеется следующее оборудование: