отчет по практике архитектура пример

Отчет по практике по специальности «Архитектура»

Целью практики магистрантов специальности 1-69 80 01 «Архитектура» является закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения в магистратуре в области архитектуры, для разработки практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований.

Содержание

Введение
Глава 1. Цель, задачи и содержание практики магистрантов по специальности 1-69 80 01 «Архитектура»
Глава 2. Цели и задачи учебной дисциплины «Архитектурное проектирование»
Глава 3. Методы архитектурного проектирования
3.1. Понятие метода и методики проектирования
3.2. Методы архитектурного проектирования в учебном процессе
3.3. Методы исследования при проектировании технопарковых структур
Глава 4. Курсовой проект «Промышленный отель»
4.1. Цели, задачи и этапы выполнения курсового проекта «Промышленный отель»
4.2. Промышленный отель как структурный элемент свободной экономической зоны
Выводы
Список использованных источников

Глава 1. Цель, задачи и содержание практики магистрантов по специальности 1-69 80 01 «Архитектура»

Цель практики

Целью практики магистрантов специальности 1-69 80 01 «Архитектура» является закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения в магистратуре в области архитектуры, для разработки практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований.

Задачи практики

Основными задачами практики являются:

— овладение навыками исследования актуальных научных проблем архитектуры;

— применение инновационных технологий;

— обучение и воспитание кадров в области архитектуры;

— подготовка и проведение занятий с обучающимися, руководство их научно-исследовательской работой;

— разработка учебно-методического обеспечения.

Содержание практики

Основные направления деятельности магистранта во время прохождения педагогической практики:

— ознакомление с тематикой курсового архитектурного проектирования и читаемых лекционных курсов, в рамках которых возможно проведение занятий магистрантами в соответствии с заявленной темой магистерской диссертации.

— исходя из того, что указанная практика является одновременно завершающим этапом выполнения магистерской диссертации, в период её прохождения магистрант подбирает, накапливает и анализирует информацию по теме магистерской работы.

Участвуя в проведении занятий по архитектурному проектированию, магистранты применяют на практике современные методы архитектурного проектирования:

— изучают приёмы графического моделирования с помощью современных пакетов графических программ;

— используют средства автоматизации при проектировании, постоянно осваивают новые достижения в области автоматизации;

— изучают требования к оформлению проектной документации;

— получают сведения о нормативной документации, используемой в реальном проектировании;

— разрабатывают планы и программы организации инновационной деятельности, связанные с темой магистерской работы;

— проводят технико-экономическое обоснование инновационных проектов в архитектурной области по профилю исследования.

Во время прохождения практики, магистранты овладевают практическими умениями и навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности:

— в разработке учебно-методического и информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса;

— в применении образовательных технологий;

— в осуществлении мониторинга образовательного процесса;

— в проведении диагностики учебных и воспитательных результатов.

Глава 2. Цели и задачи учебной дисциплины «Архитектурное проектирование»

Архитектурное проектирование является ведущей дисциплиной в подготовке архитекто­ров. Она тесно связана со всеми общенаучными, общепрофессиональными и специальными дисциплинами учебного плана, поскольку работа над архитектурным проектом требует комплексного анализа и учёта социальных, психологических, экономических, инженерных и художественных предпосылок.

Цикл обучения архитектурному проектированию включает три относительно самостоя­тельных этапа, и учебный курс соответственно делится на три части:

— начальная подготовка (при которой изучение общепризнанных архитектурных сооружений совмещается с освоением графики);

— базовая подготовка (где главное внимание уделяется изучению композиционных средств и закономерностей, используемых при проектировании самых различных архитек­турно-пространственных форм);

— специальная подготовка (когда на основе фундаментальных знаний, полученных при освоении первой и второй частей дисциплины, продолжается изучение профессиональных методов проектирования функционально и композиционно сложных архитектурных объектов по самым различным направлениям проектной деятельности).

В соответствии с требованиями действующего образовательного стандарта для специ­альности 1-69 01 01 «Архитектура»разработана типовая программа дисциплины «Архитектурное проектирование».

Целью изучения дисциплины является освоение сту­дентами комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения основного вида профессиональной деятельности − проектирования архитектурно-территориальных, архитектурно-строительных, архитектурно-градостроительных, архитектурно-ландшафтных объектов.

Задачи дисциплины:

— овладение методикой предпроектных исследований для учёта социально-демографических, социально-экономических, инженерно-технических, природно-экологических условий и предпосылок архитектурного проекта;

— овладение приемами и методами достижения единства функциональных и художест­венных требований к архитектурному проекту;

— приобретение навыков работы с нормативными материалами, регламентирующими проектную и строительную деятельность;

— овладение специфическими методами проектирования архитектурно- территориальных, архитектурно-строительных, архитектурно-градостроительных и архитектурно-ландшафтных объектов;

— ознакомление с методами творческого поиска оригинального проектного решения;

— закрепление знаний полученных в теоретических курсах;

— освоение приемов графического оформления проекта, навыков защиты проектного решения;

— приобретение навыков работы в коллективе.

В результате освоения дисциплины «Архитектурное проектирование» студент должен:

знать:

— методику предпроектных исследований;

— методику проектирования архитектурно-территориальных, архитектурно-строительных, архитектурно-градостроительных и архитектурно-ландшафтных объектов;

— функциональные, конструктивные, экономические и художественные требования к проектированию архитектурно-строительных, архитектурно-градостроительных, архитек­турно-ландшафтных объектов, реставрации и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов;

— закономерности и этапы архитектурного проектирования как целенаправленного и программируемого процесса проектного моделирования будущего объекта;

уметь:

— использовать методы творческого поиска авторских выразительных и оригинальных проектных решений;

— использовать навыки работы с нормативами, картографическими материалами, спе­циальной литературой;

— планировать выполняемую проектную работу. [1]

Глава 3. Методы архитектурного проектирования

3.1. Понятие метода и методики проектирования

Методология как понятие в целом включает учение о структурах, логической организации, методах и средствах деятельности (в том числе − архитектурной). В рамках общей методологии выделяют методологию науки, учения о принципах построения, формы и способах научного познания.

Метод− это способ решения конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.

Методика− это последовательность выполнения определенных действий для решения поставленного задания в рамках определённого метода.

Методология архитектуры (по определению Ю. Н. Евреинова) −это во-первых, отрасль научного знания, которая изучает средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практической архитектурной деятельности. Во-вторых, к методологии архитектуры относят совокупность средств, приёмов, принципов и подходов, которые используются в разных видах архитектурной деятельности.

Метод архитектурного проектирования, которым пользуется архитектор-практик, в целом определяют как творческий метод архитектора, который заключается в комплексном подходе к решению вопросов проектирования.

3.2. Методы архитектурного проектирования в учебном процессе

В условиях современного роста требований к архитектурной деятельности особую актуальность приобрели информационные методы − комплексный, проблемный, экспериментально-лабораторный, оптимальный и ряд других методов.

Комплексный метод проектирования применяется как в учебном процессе, так и в проектной архитектурной практике. В процессе комплексного проектирования студент должен овладеть:

методом анализа(типологического, функционального, экономического, визуального)

методом синтеза: приёмами компоновки целостной системы архитектурного объекта и средствами гармонизации объекта проектирования (дома, комплекса или района города) с окружающей средой.

Комплексный метод функционального, конструктивного и художественного проектирования− это универсальный метод, который совмещает науку и практику. Он позволяет органически соединить все виды деятельности, которые влияют на получение конечного продукта − архитектурного проекта. [2]

Принцип комплексного проектирования рассматривается в двух аспектах: во-первых, как теоретическая основа творческого метода архитектора, который допускает одновременную разработку градостроительных, функционально-планировочных, конструктивных, экономических и архитектурно- художественных вопросов в их тесной взаимосвязи и, во-вторых, как практическая основа проектирования, которое разрешает проблему соединения архитектурного проектирования с научно-техническим комплексом знаний.

Комплексное проектирование предусматривает:

— творческое применение познаний о человеке, природе и обществе во взаимосвязи;

— соединение теории и типологии архитектуры с проектированием;

— взаимосвязь с архитектурным проектированием деятельности из конструирования, строительной физики, геодезии, размещения инженерных сетей, планирования и экономики проектирования и строительства;

— использование данных социологии, климатологии, гигиены, психофизиологии и урбоэкологии.

Метод структурного анализа позволяет рассматривать любой объект как систему, которая имеет совокупность общих свойств, выраженных в структуре, которая характеризует эту систему. Подход к архитектурному объекту, как к системе, позволяет оценить механизм взаимодействия компонентов в конкретной системе, значение отдельных требований, которые обусловливают решение в связи с пониманием целого, и гарантирует разносторонность и полноту рассмотрения объекта во взаимодействии с окружающей средой.

При формировании архитектурного произведения взаимодействуют постоянные и переменные факторы: градостроительные, климатические, функционально планировочные, конструктивно технические условия и архитектурно художественные, экономические и эксплуатационные требования.

Комплексный метод предусматривает проведение структурного анализа системы на каждом этапе ее разработки. Архитектор, работая над проектом, анализирует важнейшие факторы, рассматривает их в тех отношениях, которыми они связаны между собой, и их взаимодействие в конкретном объекте раскрывает противоречивость требований, синтезирует их и подчиняет построение руководящей идее.Конечной целью процесса является создание целостной композиции проектируемого объекта.

К методическим позициям проектирования относятся:

— единство содержания и формы объекта проектирования;

— взаимодействие внешнего и внутреннего;

— роль конструктивного замысла;

— композиция как целостность;

— художественные средства и закономерности;

— архитектурный образ. [2]

Проектирование объекта как системы даёт понимание связи объекта с внешней средой. Градостроительный подход определяет каждый архитектурный объект как систему, которая входит в состав другой, более сложной пространственной системы; относительно неё первая система выступает как компонент. Выбор взаимосвязей внешнего и внутреннего пространства влияет на архитектурный и конструктивный замысел проекта, на композиционный приём в целом.

Таким образом,предметом архитектурного проектирования становится взаимодействующая система архитектурного объекта и среды.

Функциональный метод раскрывает внутренние связи, обусловленные назначением здания, технологическими процессами, которые происходят в данной материальной оболочке. Принцип целесообразности архитектурного произведения раскрывается в стремлении наилучше удовлетворить материальные и духовные потребности общества при минимуме расходов. На функциональные требования влияют уровень развития техники и экономики, особенности быта и культуры, климатические и топографические условия.

Комплексный метод предполагает одновременнуюразработку архитектурной и конструктивной структуры здания. Любоеусовершенствование конструктивного и технического решения является усовершенствованием архитектурного решения.

Цель проектирования, заключается в созданиицелостности архитектурной и конструктивной структурыздания, связи формы и конструкции [2].

3.3. Методы исследования при проектировании технопарковых структур

В данномподразделе рассматриваются научные методы исследований в контексте разработки концептуальных моделей и проектных решений технопарковых структур:

Методика исследования предусматривает:

анализ опыта проектирования, строительства и эксплуатации современных производственных и общественных зданий в составе технопарковых структур;

— использование метода исследования визуального восприятия архитектурных объектов на базе компьютерного моделирования;

— создание концепции формирования архитектуры зданий инновационных центров, которая заключается в необходимости создания многофункциональных зданий с инновационными решениями, обеспечивающими интегрированное размещение научных исследований и опытного производства, организацию деловой активности и их информационную, рекреационную, торговую инфраструктуру;

комплексный подход к проектируемой структуре, как к единой энергетической системе, где проблема энергосбережения решается как совокупность энергосберегающих архитектурно-строительных (объемно-планировочных и конструктивных) решений, с энергоэффективными инженерно-техническими системами при соблюдении между ними стоимостного баланса;

системный подход к проектируемой структуре, как к экологической системе, целостность которой сохраняется соблюдением комплекса экологических требований и этики природопользования при строительстве и эксплуатации зданий;

— использование метода архитектурной типологизации обеспечит создание типологического ряда многофункциональных зданий с инновационными архитектурно-строительными и инженерно-техническими решениями;

комплексный анализ композиционной структуры города, территориального размещения и наличия материальных ресурсов позволит разместить технопарковые структуры с наибольшей эффективностью, принять оптимальную стратегию инновационного развития [3].

Итогом первого этапа организации архитектурного решения является концептуальная модель, описывающая общие характеристики функционирования, развития и первоначального планировочного решения технопарка.

На градостроительном уровне, используя структурно-функциональный метод, детально прорабатывается концептуальная модель, уточняется функциональная схема: поиск направлен на то, как складывающаяся территория будет взаимодействовать с окружающей градостроительной ситуацией.

Итогом работы по данному этапу станет схема функционального зонирования генерального плана. При компоновке элементов функциональных зон важно учесть динамические характеристики (изменения требований к пространству элементов структуры технопарка). [3]

Глава 4. Курсовой проект «Промышленный отель»

4.1. Цели, задачи и этапы выполнения курсового проекта «Промышленный отель»

Во время прохождения педагогической практики принималось участие в проведении занятий по дисциплине «Архитектурное проектирование» по курсовому проекту «Промышленное предприятие» на примере темы «Промышленный отель».

Объектом курсового проектирования является промышленный отель первого типа – универсальное многоэтажное промышленное зданиес модульной планировочной структурой, предназначенное для сдачи в аренду площадей малым предприятиям отдельных отраслей промышленности, относящимся к IV, V классам вредности по санитарной классификации (приборостроительной, электротехнической, лёгкой и др.), обслуживающим и другим организациям.

Учебной целью курсового проекта «Промышленный отель»является ознакомление с принципами проектирования промышленных предприятий в структуре города, приобретение навыков пространственного формирования сложных технологических процессов; обеспечение пространственно-планировочных взаимосвязей основного и вспомогательных производств, складов и инженерных сооружений, помещений и зданий для обслуживания и управления производством; освоение методики расчёта и проектирования бытовых помещений.[4]

В процессе разработки курсового проекта предполагается освоение студентами следующих аспектов проектирования:

— связь промышленного предприятия с элементами планировочной и пространственной структуры города;

— влияние технологии и способа выделения производственных площадей для пользователей на архитектурно-пространственное решение объекта;

— единство архитектурного объёма и принятой конструктивной системы и состав помещений, обеспечивающих обслуживание работающих и управление производством;

— технико-экономическая оценка проектного предложения.

Курсовой проект предполагает следующие этапы выполнения:

— анализ градостроительной ситуации и связей промышленного предприятия с объектами города; концепция пространственного решения застройки предприятия;

— архитектурно-пространственная организация технологии производственного процесса;

— архитектурно-планировочное решение зданий в составе предприятия; разработка конструктивного решения основных корпусов;

При проведении занятий по архитектурному проектированию на практике были применены современные методы архитектурного проектирования с использованием приёмов графического моделирования с помощью современных пакетов графических программ; были изучены требования к оформлению проектной документации и получены сведения о нормативной документации, используемой в реальном проектировании.

Во время прохождения практики были приобретены практические умения и навыки научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности:

— в применении образовательных технологий;

— в осуществлении мониторинга образовательного процесса;

— в проведении диагностики учебных и воспитательных результатов.

4.2. Промышленный отель как структурный элемент свободной экономической зоны

Магистерская диссертация посвящена исследованию свободных экономических зон (СЭЗ) как объектов архитектурной практики.

Свободные экономические зоны могут быть представлены промышленным парком, технопарковыми структурами, производственными кластерами; могут выполнять как градоформирующую, так и градообразующую функцию. В настоящее время происходит расширение данных территориальных образований в структуре городов и стран. Их архитектурно-пространственное решение влияет на создание архитектурного облика городских, сельских и межселенных территорий.

В состав СЭЗ производственного либо технико-внедренческого типакак структурный элемент может входить промышленный отель, в котором функционально взаимосвязаны лаборатории и производства, ориентированные на ускоренное воплощение результатов научных исследований.

Промышленный отель как универсальная объёмно-планировочная структура (многоэтажное здание или группа зданий), предназначенная для эксплуатации на условиях аренды несколькими производителями продукции, целесообразен для размещения на территориях с особым экономическим режимом благодаря своей модульности и многофункциональности.

Развитая общественная инфраструктура промышленного отеля (кроме производственного блока в промышленном отеле располагаются офисные помещения и объекты общественного назначения: торговые, выставочные, общественного питания и др.) создаёт дополнительные условия для эффективной предпринимательской деятельности: рекламы и сбыта продукции, обеспечивает престижный уровень обслуживания работников, расширяет сферу услуг.

Выводы

Во время прохождения педагогической практики были выполнены следующие задачи:

— ознакомление с тематикой курсового архитектурного проектирования и читаемых лекционных курсов, в рамках которых возможно проведение занятий магистрантами в соответствии с заявленной темой магистерской диссертации.

— овладение практическими умениями и навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, благодаря участию в проведении занятий по дисциплине «Архитектурное проектирование».

В период практики как завершающего этапа выполнения магистерской диссертации были подобраны и проанализированы дополнительные материалы по теме магистерской работы «Свободная экономическая зона как объект архитектурной практики».

Промышленный отель рассмотрен в контексте магистерской диссертации как возможный структурный элемент свободной экономической зоны.

В итоге практики были закреплены знания и умения, полученные в процессе теоретического обучения в магистратуре в области архитектуры, для разработки практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований.

Рассмотренные научные методы исследования могут быть применены для проектирования эффективной системы функционирования технопарковых структур в реальном и учебном проектировании на различных уровнях организации проектного решения.

Список использованных источников

Источник

Отчет по практике по архитектурной деятельности

Пример отчета по производственной практике студента 3 курса факультета «Архитектура» Южно-Уральского государственного университета

Содержание

Введение
Глава 1. Исследовательский этап
1.1. Критический и экспертный анализ проектов
1.2. Изучение современной нормативной базы
Глава 2. Проектный этап
2.1. Анализ исходной ситуации в архитектурном проектировании
2.2. Вопросы эстетики в проектировании
2.3. Вопросы функционального и технологического решения в архитектуре
2.4. Конструктивно-технические вопросы в проектировании
2.5. Строительные технологии и современные материалы в архитектуре
2.6. Вопросы экологии в проектировании
2.7. Технико-экономические показатели проекта
Глава 3. Этап инновационных предложений
3.1. Новаторское решение архитектурных вопросов и проблем
3.2. Разработка инновационных проектов
Глава 4. Основы организации проектного процесса
4.1. Организация проектной деятельности
4.2. Вопросы учета в проектном процессе интересов общества, заказчиков и пользователей
Заключение
Список использованных источников

Введение

В первой части производственной практике мы затронули такие вопросы как: состав критического и экспертного анализа по индивидуальной теме, систематизировали архитектурные объекты по определённым качествам.

Во второй части мы проводили анализ проекта по индивидуальной теме по различным критериям.

Цель курсового проекта:

— систематизировать, закрепить, расширить, углубить полученные теоретические и практические знания;

— визуализировать индивидуальное графическое решение композиции;

— развить способность работы в команде толерантно воспринимая социальные и культурные различия;

— развить способности использовать воображение мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера;

Глава 1. Исследовательский этап

1.1. Критический и экспертный анализ проектов

«Мир BMW» — великолепный образец современной архитектуры и, конечно же, храм, посвящённый легендарным автомобилям

Критический анализ проекта

Меня привлекает данный объект, выглядит он довольно современно, архитекторы создали необычную форму здания музея, напоминающую миску или салатницу, закрытую крышкой с изображением фирменной эмблемы. Очень тематично «Кастрюля для колбасок – так мюнхенский музей БМВ ласково и вкусно называют баварцы».

Как и главные конкуренты, Audi и Mercedes, баварский автопроизводитель своим автосалоном намерен достичь двух основных целей: с одной стороны, это выставка исторических экспонатов компании, с другой — отличное место для того, чтобы каждый покупатель подобрал себе BMW по вкусу.

Расположен музей рядом со штаб-квартирой БМВ (высокое здание, по форме представляющее собой четыре серебристых цилиндра), а через дорогу находится выставочный зал, или просто-напросто современный автосалон с автомобилями и мотоциклами на продажу (туристов там не меньше, чем в самом музее). Напротив музея БМВ находится автосалон, который и называется «Мир БМВ».

Экспертный анализ проекта

Критический анализ проекта центра по продаже автомобилей AUDI

Вполне стандартно для нашего времени и нашей страны смотрится архитектура комплекса зданий автосалона для продажи легковых автомобилей. Комплекс зданий состоит из существующих корпусов, подлежащих частичному демонтажу и реконструкции и вновь возводимых зданий, включающих шоу-рум и гараж, состоящий из зоны технического обслуживания и автостоянки. Неизвестна цветовая гамма.

Экспертный анализ проекта

Проектной документацией предусмотрено строительство комплекса зданий автосалона для продажи легковых автомобилей. Комплекс зданий состоит из существующих корпусов, подлежащих частичному демонтажу и реконструкции и вновь возводимых зданий, включающих шоу-рум и гараж, состоящий из зоны технического обслуживания и автостоянки.

Строительство предусмотрено в 2 этапа. 1 этап (реконструкция с расширением) включает строительство 3-этажного здания с размерами в крайних осях 28х65 м и высотой 18,35 м и реконструкцию части зданий на земельном участке, примыкающих к вновь возводимому зданию. Под частью здания предусмотрен подвал. Высота этажей здания 6.3, 2.95 м. В здании запроектирован гараж, включающий зону технического обслуживания с обслуживающими помещениями и мойками на 1 этаже и автостоянку для новых автомобилей на 2-3 этажах. В зоне технического обслуживания запроектированы антресоли для размещения венткамеры и склада запчастей. На 3 этаже запроектирован бытовой блок для персонала. В бытовом блоке предусмотрены раздевальные, душевые, уборные и обеденный зал с обслуживающими помещениями и кухней. В здании запроектирована лестничная клетка типа Л1 и лестница 3 типа, имеющие выход непосредственно наружу, 2 грузовых подъемника и 2 подъемника для транспортировки автомобилей между этажами. Реконструкция примыкающей части здания склада запчастей заключается в усилении и изменении несущих конструкций с учетом нового здания. Противопожарная стена, разделяющая существующее и новое здания сохраняется.

Здание — сложной конфигурации в плане, с размерами в крайних осях 47,75х53,6 м. Здание состоит из 2 объемов: гараж, включающий зону технического обслуживания с обслуживающими помещениями и мойками на 1 этаже и автостоянку для новых автомобилей на 2 этаже и корпус с шоу-румом (с клиентской зоной, административными, бытовыми и выставочными помещениями). Высота помещений общественного назначения — не менее 3 м, высота помещений в зоне автостоянки — не менее 2,2 м. На отметке +13,000 м запроектирована эксплуатируемая кровля для размещения открытой автостоянки. В здании запроектированы 2 лестничные клетки типа Л1 и лестница 3 типа. В клиентской зоне запроектированы эскалаторы для доступа с 1 этажа на уровень +9,250 и лифт для МГН. На кровле здания запроектированы надстройки для размещения венткамер. Комплекс зданий 1 и 2 этапа разделен на следующие функциональные зоны: выставочная зона, включая зал презентаций и магазин автомобилей. В выставочной зоне запроектированы несколько групп помещений, в том числе: помещения демонстрации продаваемых автомобилей, приема посетителей, отдел продаж, помещения охрана, столовая с кухней и обслуживающими помещениями, административно-бытовой блок, ресторан с обслуживающими помещениями. производственная зона (зона сервиса), включая участки ремонта, гарантийного обслуживания, мойки, окраски, шиномонтажа, сварочно-кузовных работ со вспомогательными помещениями. складская зона для хранения автозапчастей, расходных материалов. зона хранения товарного запаса легковых автомобилей. автостоянка открытого типа. Высота здания от планировочной отметки земли до верха парапета 23,150 м. За условную отметку 0,000 принят уровень чистого пола первого этажа здания.

Критическийанализ проекта автосалона AUDI

Запроектированное здание автосалона — отдельно стоящее, прямоугольной формы в плане, общим размером в крайних осях 76,00 Х 48,00 м, предназначено для оказания комплекса услуг по продаже новых автомобилей и автомобилей с пробегом. Здание запроектировано на рельефе и состоит из двух примыкающих друг к другу разноэтажных объемов. Высота двухэтажной части от уровня земли до парапета составляет 16,15 м; четырехэтажной части – 16,90 м. За относительную отметку 0,000 принят уровень чистого пола первого этажа двухэтажной части, соответствующий уровню чистого пола второго этажа четырехэтажной части. На первом этаже двухэтажной части (отм.0,000) высотой 8,00 м предусмотрено размещение помещений для обслуживания клиентов, административных и служебных помещений, демонстрационного зала.

Неразборчивая цветовая гамма. Планировка довольно функциональная. В объеме этажа запроектирована антресоль, предназначенная для размещения клиентской зоны автосалона. На втором этаже двухэтажной части предусмотрено размещение помещений для обслуживания клиентов, демонстрационного зала. Для вертикальной связи между этажами предусмотрены две лестничные клетки имеющие выход на улицу и два грузовых лифта для подъема автомобилей, открытый эскалатор в объеме выставочного зала. На первом этаже четырехэтажной части (отм.-4,750) высотой 4.75 м предусмотрено помещение временного хранения автомобилей, кладовые расходных материалов и запчастей, помещения для размещения инженерного оборудования. На втором этаже запроектирован комплекс помещений предпродажной подготовки автомобилей с постами технического обслуживания, гардеробы персонала, технические помещения. На третьем этаже предусмотрено размещение помещение хранения товарного запаса автомобилей, гардеробных персонала, служебных помещений. На четвертом этаже запроектирован демонстрационный зал автомобилей с пробегом (по типу автостоянки открытого типа), венткамеры, встроенная котельная.

Экспертный анализ проекта:

1.2. Изучение современной нормативной базы

В данном пункте представлены результаты работы по изучению современной нормативной базы, в виде перечня действующих нормативных документов по разрабатываемой теме.

Глава 2. Проектный этап

2.1. Анализ исходной ситуации в архитектурном проектировании

Проект центра располагается в черте города Челябинск в Тракторозаводском районе. В пределах Челябинской области имеются различные формы рельефа — от низменностей и холмистых равнин до хребтов, вершины которых превышают 1000 м.

Климат Челябинской области – континентальный. Зима холодная и продолжительная, лето относительно жаркое с периодически повторяющимися засухами. Особенности климата связаны с расположением области в глубинах Евразии, на большом удалении от морей и океанов.

На формирование климата существенно влияют Уральские горы, создающие препятствие на пути движения западных воздушных масс.

Зимой Южный Урал находится под влиянием Азиатского антициклона. Континентальный воздух, поступающий из Сибири, приносит морозную и сухую погоду. Наблюдаются также частые вторжения холодных воздушных масс с севера.

Летом на территории области преобладает низкое давление. Сюда приходят арктические воздушные массы с Баренцева и Карского морей, а с юга перемещаются тропические массы воздуха из Казахстана и Средней Азии. С вхождением континентального тропического воздуха устанавливается жаркая и сухая погода. Западные ветры с Атлантического океана приносят влажную и неустойчивую погоду.

Особенности рельефа Южного Урала обуславливают наличие четко выраженной широтной зональности в Зауралье и вертикальной поясности в горах. Континентальность климата возрастает с северо-запада на юго-восток.

В суровые зимы абсолютный минимум температуры воздуха составляет минус 46 — 48 градусов, а в пониженных местах достигает минус 50 градусов.

Атмосферные осадки на территории области распределяются неравномерно. Наибольшее их количество выпадает на наветренных склонах и вершинах наиболее высоких гор (700-800 мм).

Почвообразовательные процессы в горно-лесной зоне зависят от большой заселенности, горного рельефа, влажного и прохладного климата. Почвенный покров зоны очень неоднороден. Здесь четко прослеживается вертикальная поясность в распространении почв.

Верхние части гор заняты либо каменными россыпями, либо горно-тундровыми почвами с тундровой растительностью. Ниже расположены высокогорные луга с горно-луговыми почвами. На склонах хребтов и сопок распространены щебенчатые и дресвяные оподзоленные суглинистые и супесчаные почвы — основной почвенный фон зоны. В верхней части лесного пояса представлены травяные редкослойные леса с горно-луговыми оподзоленными почвами. Под хвойными и смешанными лесами преобладают горные серые и темно-серые лесные почвы. Встречаются горные дерново-лесные почвы под массивами смешанных лесов с травяно-моховым покровом. На остепененных склонах восточных предгорий Южного Урала появляются горные черноземы, чаще оподзоленные и выщелоченные черноземы.

В работе разработан проект регионального центра продажи колесно-гусеничных машин, запчастей и аксессуаров к ним. Место расположения здания находится в Тракторозаводском районе города Челябинск. Участок ограничен: — с севера – массивом деревьев; — с запада и востока – проезжей частью, — с юга – проспект Ленина. Прямо напротив находится Челябинский тракторный завод.

На территории участка запроектированы проезд к зданию Центра и автостоянка. Автостоянка размещена в восточной части, вблизи проектируемого здания и выезда на проспект. Озеленение представлено в виде деревьев по периметру участка, газонов. Рельеф местности – равнина.

Через дорогу располагается производственное объединение «Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) имени В. И. Ленина» — машиностроительное предприятие по разработке и производству колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, минитракторов), двигателей внутреннего сгорания, запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции, что оправдывает актуальность расположения проектируемого торгового центра.

2.2. Вопросы эстетики в проектировании

Объёмно-планировочное решение регионального центра продажи колесно-гусеничных машин, запчастей и аксессуаров к ним выполнено с учетом требования СНиП для общественных зданий.

Одним из важных вопросов создания полноценной гигиенической среды в помещениях является обеспечение требуемого уровня естественного освещения и необходимой инсоляции. Ориентация фасада отвечает современным требованиям микроклимата и световому режиму.

Здание центра запроектировано двухэтажным. Состоит из нескольких функциональных зон: выставочной, торговой и административной.

Выставочная зона расположена на первом этаже торгового центра и включает ряд выставочных колесно-гусеничных машин, отдел продажи запасных частей и аксессуаров. Также в зале находятся витрины с моделями и тематическими экспонатами, зона ожидания клиентов.

Этажи сообщаются лестничными маршами.

Архитектурный образ центра должен воплощать в художественной форме его назначение и идейное содержание и вместе с тем он должен быть взаимосвязан с его градостроительным и природным окружением.

Наружное оформление здания подбирается в комплексе, цветовые решения подобраны с учётом лучшего визуального восприятия здания в целом, воспитательно-психологического воздействия на клиентов, с учётом архитектурных решений окружающих зданий и сооружений. В отделке здания применены передовые материалы с наилучшими физическими и эксплуатационными показателями, а так же с учетом их стоимостных показателей.

2.3. Вопросы функционального и технологического решения в архитектуре

Здание центра запроектировано двухэтажным. Состоит из нескольких функциональных зон: выставочной, торговой и административной.

Выставочная зона расположена на первом этаже торгового центра и включает ряд выставочных колесно-гусеничных машин, отдел продажи запасных частей и аксессуаров. Также в зале находятся витрины с моделями и тематическими экспонатами, зона ожидания клиентов.

2.4. Конструктивно-технические вопросы в проектировании

Объемно-пространственное решение здания торгового центра обусловлено его функциональным назначением. Большое внимание уделяется экстренной эвакуации из центра в случае возникновения пожара.

Высота этажа составляет 3300 мм.

Каркас — сборный железобетонный. Применение таких конструкций, отличающихся повышенной степенью индустриальности, позволяет существенно снизить трудоемкость и уменьшить сроки возведения зданий при сохранении всех основных достоинств монолитных конструкций.

Фундаментальные панели – железобетонные панели толщиной 180 мм.

Плиты покрытия – керамзитобетонные панели толщиной 250 мм с внутренним слоем утеплителя из пенополистирола.

Вентиляционные блоки – железобетонные панели толщиной 300 мм.

Наружные стены выполнены алюминиевыекомпозитных панелей (композитные облицовочные материалы) ГОСТ 12.1.044-89. T1 слабогорючих материалов. Общие технические условия». Толщина внешней несущей стены 1000 мм с утеплением – минераловатными плитами толщиной 150 мм. Внутренние несущие стены возведены из газосиликатного блока. Толщина внутренней несущей стены 400 мм.

Перегородки внутри здания выполнены из полнотелого керамического кирпича СТБ 1160-99 М-100. Толщина стен – 120 мм.

Оконные и дверные перемычки запроектированы железобетонные.

Размеры дверных проемов имеют высоту 2100 мм, ширина различная в зависимости от помещения – 900 мм, 1500 мм – согласно нормам.

Лестницы в здании запроектированы из железобетона и покрыты противоскользящей плиткой. Ограждения на наружных лестницах и террасе выполнены из железа.

Оконные и дверные проемы в проекте запроектированы из стеклопакетов, так как они обладают достаточной жесткостью, позволяющей выдерживать различные механические нагрузки.

Лестничные клетки располагаются таким образом, чтобы в случае эвакуации не возникало скопления людей возле выходов. Все лестницы в здании незадымляемые и освещаются естественным освещением.

Санитарные узлы запроектированы по всем этажам здания. Из торгового зала осуществляется доступ в гостевой санузел.

2.5. Строительные технологии и современные материалы в архитектуре

Для внешней отделки стен выбрана улучшенная штукатурка с последующей окраской водоэмульсионной краской на акрилатной основе фирмы «Trikolor».

Окна первого этажа запроектированы из стеклопакета производства немецкой фирмы «Bohle». Они практичны в применении, поскольку защищают от холодных ветров и других физических воздействий. Также окна выполняют звукоизоляционную функцию, предотвращая проникновения звука с улицы в помещения молодежного центра. Для внутренней отделки помещений использованы современные и экологически чистые материалы.

Входные двери выполнены из армированного стекла. Его особенностью является помещенная внутрь металлическая или стальная сетка. Такой вид представляет собой слоеное стекло, внутренние слои которого могут быть изготовлены из поликарбоната. Слои противоударного материала соединяются между собой с помощью ламинирования.

Материалы для внутренней отделки помещений здания центра использованы в зависимости от назначения помещения. Стены санитарных узлов и технических помещений отделаны керамической плиткой. Материалы для покрытия полов – керамическая плитка, гранит – используются в зависимости от назначения помещения.

Здание снабжено: трубопроводом, водоснабжением, канализацией, вентиляцией, электроснабжением, телефонной связью, интернетом, системой охранной сигнализации. Система водоснабжения здания запроектирована с подключением к магистральному водопроводу.

Трубопровод монтировался из металлопластиковых труб. Уложен ниже глубины промерзания грунта – 1500 мм, с использованием дополнительной теплоизоляции. По назначению система водоснабжения здания – хозяйственно-питьевая, противопожарная. Такая объединенная система водопровода использует воду питьевого качества. Объединение в одну систему всех водопроводов, подводящих воду одного качества и под одинаковым напором, приводит к уменьшению строительных и эксплуатационных расходов. Канализация – местная.

Наружное пожаротушение осуществляется от проектируемого пожарного гидранта. Электроснабжение выполнено от городской подстанции с запиткой двумя кабелями – основной и запасной. В проекте предусмотрена телефонная связь в административной группе помещений. Также центр оборудован интернетом. Торговый центр оборудован системой охранной сигнализации.

На территории комплекса предусмотрено озеленение, которое несёт не только эстетическую, но и санитарно-гигиеническую и защитную функции против шума, пыли и других воздействий.

Все строительные материалы, применяемые при строительстве здания экологичны и соответствуют санитарно-гигиеническим нормам безопасности для работоспособности человека.

Обеспечение достаточного естественного освещения достигается наличием обильного остекления в проектируемом здании. В проекте предусмотрена хорошая звукоизоляция от шума, исходящего от автотранспорта магистральных улиц, проходящих вблизи здания. В помещениях с повышенным количеством тепла устанавливаются кондиционеры.

При возведении здания на строительной площадке применяются горючие материалы и жидкости, которые создают условия для возникновения пожара. В связи с этим на строительной площадке обеспечивается пожарная безопасность, которая достигается следующими мероприятиями. Знание работниками пожарной безопасности применяемых строительных материалов, веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

2.6. Вопросы экологии в проектировании

На территории участка запланировано множество насаждений как в сквере, так и за его пределами. Большую часть участка занимает озеленение.

Используются смарт окна для экономии энергии, которые в зависимости от внешних условий могут менять прозрачность, пропуская больше света, когда на улице холодно, и блокируя свет, когда за окном стоит нестерпимая жара.

Так же на фасаде здания устанавливаются солнцезащитные фильтры с блокировкой инфракрасного излучения. На кровле здания установлены энергосберегающие панели.

2.7. Технико-экономические показатели проекта

Общая площадь: — 1200 м2

Площадь участка – 0,28 га;

Общая площадь застройки — 960м 2 ;

Количество объектов – 1;

Глава 3. Этап инновационных предложений

3.1 Новаторское решение архитектурных вопросов и проблем

Компания Zaha Hadid Architects предлагает превратить изолированный от города участок в полноценный культурный центр. В новом комплексе предусмотрено место под жилые, торговые и офисные зоны. Кроме того, в зданиях появится крупный конференц-центр, 5-звёздочный отель, а также разнообразные другие привлекательные для жителей и гостей столицы объекты. В рамках данного проекта личное и общественное, внутреннее и наружное было плавными линиями соединено в одну цельную гармоничную композицию/

Комплекс расположен в непосредственной близости к крупному выставочному центру. Это во многом повлияло на итоговый внешний вид зданий: архитекторам удалось гармонично увязать существующую застройку с двумя новыми объектами. Между собой здания соединены пешеходным мостом. Вместе они выступают в роли ворот в один из деловых районов города/

3.2 Разработка инновационных проектов

Главное новаторское решение в архитектуре проекта магазина тракторов это его планировка с круглым основанием в плане.

Так же инновациями стали:

— тематический образ в архитектуре здания;

— солнцезащитные фильтры с блокировкой инфракрасного излучения на фасаде здания;

— энергосберегающих панелей на крыши здания;

— экологичность проекта — наличие большого сквера с искусственно созданными прудами.

— эко-материалы для помещений и здания.

Глава 4. Основы организации проектного процесса

4.1. Организация проектной деятельности

отчет по практике архитектура пример. skhema organizacii proeknoy deyatelnosti. отчет по практике архитектура пример фото. отчет по практике архитектура пример-skhema organizacii proeknoy deyatelnosti. картинка отчет по практике архитектура пример. картинка skhema organizacii proeknoy deyatelnosti.

Схема организации проектной деятельности

4.2. Вопросы учета в проектном процессе интересов общества, заказчиков и пользователей

В роли заказчика выступает одна организация. Заказчик является владельцем торгового центра.

Основными потребителями тракторов являются: физические(ИП) и юридические лица области и страны, личные подсобные хозяйства (ЛПХ), крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ)

Потенциал роста сегмента колесных тракторов класса 0,6 в Российской Федерации остается высоким ввиду наличия сравнительно большого количества потребителей. Так, по результатам Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г. количество мелких сельскохозяйственных предприятий составило 20,0 тыс., крестьянских (фермерских) хозяйств – 250,3 тыс., подсобных хозяйств индивидуальных предпринимателей – 31,5 тыс., некоммерческих объединений (садоводческих, огороднических, животноводческих, дачных) – 80,3 тыс., личных подсобных хозяйств населения – 15,75 млн.

Заключение

В данной работе мы провели анализ проектов по заданной теме. Так же мы провели анализ исходной ситуации и изучили вопросы от эстетики до ТЭП. Проведя всю работу мы изучили организацию проектной деятельности.

Список использованных источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *