отчет по практике агронома в хозяйстве
Отчет по практике агронома
Важный аспект обучения – это организация практик и научно-исследовательской работы студентов. В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся в магистратуре по направлению агрономия разработаны программы практик. Признание важности научно-исследовательской работы для формирования специалиста делает необходимым выбор индивидуальной темы исследования, написание литературного обзора по теме будущей ВКР, выполнение экспериментальных исследований, обработку результатов и их публичную защиту.
Примеры работ
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Отчет по производственной практике агронома в хозяйстве
Агрономическая служба в сельскохозяйственных предприятиях подвержена сезонности (апрель-май – весеннеполевые работы, май-июнь – уход за сельскохозяйственными культурами, июль-сентябрь – уборка и сев озимых сельскохозяйственных культур), в связи с этим возникает необходимость в прохождении практики именно в данные сроки. Основной период производственной практики приходится на апрель-май и сентябрь-декабрь, таким образом выпадает практическая подготовка по уходу за посевами, уборке урожая и севу озимых сельскохозяйственных культур.
Целью производственной практики является получение профессионально-практического опыта работы в конкретном хозяйстве, предприятии или учреждении сельского хозяйства. Достижение цели происходит посредством решения следующих задач:
Производственная практика будущих агрономов проводится на сельскохозяйственных предприятиях области, место прохождения практики студенты выбирают самостоятельно.
Во время практики студенты приобретают практические умения по организации и управлению малыми коллективами, поиску организационно- управленческих решений в нестандартных производственных условиях, обоснованию технологий обработки почвы, посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними в условиях конкретного предприятия.
За время стажировки на сельскохозяйственном предприятии студент собирает практический материал для собственной научной деятельности и выполнения выпускной квалификационной работы.
При прохождении практики студенты ведут полевой дневник, являющийся основным документом, по которому проводится оценка работы по выполнению программы практики. В нем фиксируются цели и задачи каждого дня, теоретические знания и выполнение практического задания. Итогом производственной практики является отчет, подписанный руководителями от образовательного учреждения и сельскохозяйственного предприятия
Отчет по производственой практики агронома
Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:58, отчет по практике
Описание работы
Важную роль в закреплении теоретических знаний и подготовки будущего грамотного специалиста и руководителя играет производственная практика, которая является продолжением учебного процесса. Именно на практике мы можем закрепить и применить полученные знания на производстве, а также вникнуть в проблемы сельского хозяйства.
Содержание
Введение……………………………………………………………..2
Краткая характеристика хозяйства…………. ……………………5
Характеристика растениеводства и технология возделывания сельскохозяйственных культур…………………………………….…7
Охрана труда……………………………………………………….20
Организация и управление сельскохозяйственным производством………………………………………………………. 24
Охрана окружающей среды и получение экологически чистой продукции………………………………………………………. …..25
Выводы и предложения……………………………………….…..28
Список использованной литературы
Работа содержит 1 файл
СПК СОЖ-АГРО.doc
Выводы и предложения………………………… …………….…..28
Список использованной литературы
Важную роль в закреплении теоретических знаний и подготовки будущего грамотного специалиста и руководителя играет производственная практика, которая является продолжением учебного процесса. Именно на практике мы можем закрепить и применить полученные знания на производстве, а также вникнуть в проблемы сельского хозяйства.
Практика-это также и физический труд. Невозможно стать хорошим руководителем, не зная всю сложность ручного труда простых рабочих. Для этого необходимо будущему руководителю работать вместе с подчиненными. Совместно работая можно определить возможности рабочих, узнать характер каждого, а также потребности как в улучшении условий труда так и в др.
Также практика-это творчество. Предприятию нужны такие кадры, которые владеют научными знаниями и способны применить их для создания новых идей, планов. Экспериментируя, внедряя новые инновационные технологии можно вывести предприятия на новый уровень, а именно такие специалисты, которые этим руководствуются, будут востребованы везде.
Таким образом, на производстве необходимо владеть знаниями, уметь мыслить творчески, обладать практическими трудовыми навыками. Проявить себя дает производственная практика.
Роль и место сельского хозяйства в экономике Республике Беларусь характеризуют следующие данные. Так, продукты питания и промышленные товары, производимые из сельскохозяйственного сырья, составляют более 75 % товаров народного потребления.
Сельское хозяйство теснейшим образом связано с другими отраслями народного хозяйства. Более половины (52 %) всей продукции, производимой в данной отрасли, используются в качестве сырья для промышленности (пищевой и легкой).
В свою очередь, многие промышленные отрасли обеспечивают сельскохозяйственное предприятие материалами и техническими ресурсами (машины, оборудование, минеральные удобрения, химические средства защиты растений и животных, строительные материалы). Количество, качество и стоимость (цена) этих средств производства оказывают решающее воздействие на уровень развития материально – технической базы сельского хозяйства, ее интенсификации и на экономическую эффективность производства.
Сельское хозяйство, в свою очередь, является поставщиком сырья для предприятий 3-й сферы, которые работают на сельскохозяйственном сырье. Количество, качество, структура и стоимость сельскохозяйственного сырья оказывают большое влияние на объемы производства, качество, цены пищевых и не пищевых товаров, выпускаемых предприятиями 3-й сферы АПК для населения.
Среди задач, решаемых в земледелии нашей страны, главной является наращивание производства кормов в объемах и ассортименте, удовлетворяющих потребности животноводства. Практически 80% сельскохозяйственных угодий используются в этом направлении, так как производство достаточного количества качественных кормов есть основное условие повышения продуктивности и экономической эффективности животноводства.
Основной объем кормов производится на полевых землях, представленных значительным разнообразием почв. Даже в пределах одного хозяйства встречаются 30 и более почвенных разновидностей, различающихся по механическому составу и уровню плодородия. В таких условиях, как показывает опыт, успех сопутствует хозяйствам, в которых технологические процессы выращивания сельскохозяйственных культур основываются на современных рекомендациях науки и передовом опыте.
Отчет прохождения научной практики по Агрономии
Агрономический факультет.
Отчет прохождения научной практики студента 6-го курса Агрономического факультета специальности Агрономия.
Цель и задачи практики
Основная цель учебно-научной (научно-агрономической) практики — изучить объекты или материалы, имеющие важное значение в области растениеводства, и освоить методы научно-исследовательской работы с ними. Конечная цель – собрать материал, на основе которого возможно написать высококачественную дипломную работу.
Основной задачей учебно-научной практики в общем виде является изучение разных сторон профессиональной деятельности: технической, технологической, экономической, социальной, правовой, психологической, психофизической, гигиенической.
Задачами практики, согласно разработкам учебно-методического управления университета, также являются:
Овладение методиками научно-исследовательской работы — это овладение профессией научного сотрудника, приобщение к когорте ученых, благодаря работе которых в основном и осуществляется научно-технический прогресс общества.
На протяжении научной практики велась работа по изучению местности, где расположено хозяйство, рельефа, климата, почв, агротехнических свойств, структуры посевных площадей и севооборотов.
Крестьянское фермерское хозяйство «Байда» Веселовского района Запорожской области зарегистрировано 7 января 1993 года. Хозяйство расположено на территории Чкаловского, Менчикуровского и Калиновского сельских советов Веселовского района Запорожской области. Хозяйство имеет частную форму собственности.
Юридический адрес хозяйства: улица Комсомольская 54-а, село Чкалово, Веселовского района, Запорожской области, 72212.
Виды деятельности хозяйства:
1) выращивание зерновых культур,
2) выращивание технических культур,
Хозяйство имеет налаженные сбытовые каналы для своей продукции. В частности, партии товарного зерна и подсолнуха хозяйство реализует через Запорожскую товарную биржу «Гилея». Покупателями небольших партий зерновых культур и подсолнуха являются фермерские хозяйства, частные землевладельцы и сельскохозяйственные производственные кооперативы Веселовского, Якимовского, В-Белозерского, Приморского районов Запорожской области, а также хозяйства Н-Сырогожского и В-Рогачицкого районов Херсонской области.
При этом объемы производства хозяйства превышают объемы покупки со стороны постоянных клиентов; таким образом, хозяйство может реализовывать продукцию на свободных условиях.
Состав машинотракторного парка и персонала хозяйства позволяет своевременно и в полном объеме выполнять весь перечень технологических операций выращивания и сбора сельскохозяйственных культур, на производстве которых специализируется хозяйство.
Климатические условия этой зоны характеризуются пониженным количеством выпадающих атмосферных осадков, неравномерным распределением их по периодам года, высоким температурным режимом, низкой относительной влажностью воздуха, особенно в наиболее критические периоды роста и развития растений. Климат очень тёплый и очень засушливый.
Сумма активных температур выше 10° составляют 3200-3300°.Среднегодовая температура составляет 10,1 °С. Среднемесячная температура воздуха выше 10°С начинается с 3 декады апреля и продолжается до октября месяца. Сумма атмосферных осадков за год составляет 375мм. Продолжительность вегетационного периода составляет 185 дня.
Средняя скорость ветра 10-11 м/сек., максимальная сила ветра достигает 20-25 м/сек. и выше, минимальная — 6-8 м/сек. Суховеи в этой зоне довольно часты. При этом сильно снижается относительная влажность воздуха, увеличивается испарение влаги на поверхности почвы и растениями, наступает атмосферная засуха, которая приносит запал созревающим хлебам.
Таблица 1. Метерологические условия (среднемноголетние данные по метеостанции Мелитополь).
Показатели | Месяцы | За год | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Сумма осадков,мм | 26,9 | 9,1 | 7,6 | 31,8 | 53,7 | 11,0 | 50,3 | 25,4 | 35 | 9,3 | 41,0 | 36,9 | 375 |
Температура воздуха, 0С | -0,7 | -0,6 | 3,5 | 9,2 | 14,9 | 18,8 | 21,1 | 26 | 15,7 | 10,8 | 5,9 | 1,7 | 10,1 |
Сумма температур: более 50С | 10 | 283 | 773 | 1380 | 2106 | 2799 | 3298 | 3629 | 3756 | 376 | |||
более 100С | — | — | — | 137 | 627 | 1234 | 1960 | 2653 | 3153 | 3385 | — | — | 339 |
Количество дней с ветром более 15 м/сек | 3,9 | 3,9 | 4,8 | 4,0 | 3,5 | 2,8 | 3,2 | 2,9 | 1,9 | 2,2 | 2,5 | 3,4 | 38,’ |
Срок последних весенних заморозков 15 IV
Срок первых осенних заморозков 20 X
Дата перехода среднесуточной температуры через 5 °С IV и 10 XI
Дата перехода среднесуточной температуры через 10 °С 22 IV 18 XI
Продолжительность безморозного периода 190 дней
Продолжительность вегетационного периода 185 дня
Таблица 2. Состав земельных угодий в хозяйстве (на 1.01.2020 г.).
№ п/п | Вид угодий | га | % |
1. | Вся земельная площадь | 1000 | 100 |
2. | Сельскохозяйственные угодья, всего: из них пашни | 800 | 80 |
сенокосы | 200 | 20 |
Из таблицы видно, что пашня в общей земельной площади занимает 100% — это свидетельствует о высокой распаханности территории.
Таблица 3 структура посевных площадей и распределение посевов по севообороту.
Культура | Соотношение площади | Распределение по севообороту, га | ||||
всего | в т.ч на орошении | Полевой | ||||
га | % | га | % | га | % | |
Озимая пшеница | 300 | 30 | — | — | 300 | 30 |
Озимый ячмень | 200 | 20 | — | — | 200 | 20 |
Яровой ячмень | 100 | 10 | — | — | 100 | 10 |
Просо | 100 | 10 | — | — | 100 | 10 |
Подсолнечник | 100 | 10 | — | — | 100 | 10 |
Люцерна | 120 | 12 | — | — | 120 | 12 |
Эспарцет | 80 | 8 | — | — | 80 | 8 |
ИТОГО : | 1000 | 100 | — | — | 1000 | 100 |
В структуре посевных площадей лидирует озимая пшеница, ее площадь составляет 300 га (или 30%) от всей площади пашни. Кормовые культуры: люцерна и эспарцет занимают 20% всей обрабатываемой площади — это нормальный показатель для полевого севооборота.
Почвенный покров зоны расположения хозяйства представлен темно-каштановыми слабо- и среднесолонцеватыми почвами, которые встречаются сплошными массивами и в виде комплексов с солонцами.
Таким образом, изучив характеристику хозяйства, в том числе и экономическую, а так же рынок сбыта с/х культур, я пришел к выводу, что внедрение в севооборот лекарственных растений будет более чем целесообразно, т.к. перспективы этой отрасли для данной местности довольно хорошие. Дело не только в том, что во всем мире наблюдается повышенный спрос на сырье лекарственных растений, но и в том, что основным источником поступления лекарственных растений были Украина, Крым, Кавказ. Сейчас для таких стран СНГ, как Россия, Белоруссия, Казахстан, вышеперечисленные источники или полностью исчезли, или значительно уменьшились объемы поставляемого сырья. Потребность же в лекарственных травах в последние годы не только не уменьшилась, а значительно возросла (особенно в связи с подорожанием химических лекарственных препаратов более чем на порядок).
Нам следует воспользоваться этой ситуацией, географическим положением и серьезно заняться выращиванием лекарственных растений, что положительно отразится на устойчивости его агропромышленного комплекса и финансовом положении. Устойчивость сельскохозяйственного производства повысится не только за счет увеличения рабочих мест и укрепления экономики хозяйства, но и за счет более высокой адаптированности лекарственных растений, многие из которых являются ксерофитами, и легко приспосабливаются к засушливым условиям Запорожской области.
Возделывание лекарственных растений в Запорожской области пока находится в зачаточном состоянии. В последние годы площадь под лекарственными растениями не превышает 1000 га. Но у этой отрасли сельскохозяйственного производства, несомненно, есть будущее, которое сегодня зависит от размеров инвестиций. Инвестиции, кстати говоря, в эту отрасль не так уж и велики. Большинство необходимой техники и машин — это обычная сельскохозяйственная техника. Срок окупаемости инвестиций тоже невелик, так как большинство из лекарственных растений — малолетники. Важным аргументом, свидетельствующим в пользу этой отрасли, является практически полное отсутствие необходимости в сложной химической защите растений от болезней и вредителей. Кроме того, большинство лекарственных растений обладают фитонцидными свойствами. Эти факторы положительно скажутся на экологии района.
Культуры для внедрения в севооборот я выбрал следующие:
Биологические условия этих культур позволят выращивать стабильный и высокий урожай в данной местности.
По окончанию практики я представил руководителю хозяйства собранную информацию по лекарственным травам, спросу на них и технологию возделывания. Информация заинтересовала все руководство хозяйства и мне предложили осуществить план дипломной работы (выращивание лекарственных растений в КФХ «Байда») в этом же хозяйстве после окончания обучения.
Отчет по летней практике в СПК «Заря»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:50, отчет по практике
Описание работы
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и умений при выполнении профессиональных обязанностей агронома.
Главными задачами производственной практики являются:
— приобретение опыта работы по специальности на агрономических должностях;
— освоение современных зональных систем земледелия;
— анализ состояния растениеводства, кормопроизводства, животноводства, системы семеноводства, мелиорации земель, защиты посевов от сорняков, вредителей и болезней, плодоводства и овощеводства;
— освоение технологий возделывания сельскохозяйственных культур и системы контроля за технологическими процессами, качеством сырья и готовой продукции;
— знакомство с организацией сбыта продукции рынками сбыта;
— изучение форм организации и оплаты труда;
— участие в пропаганде и внедрении научных достижений;
— постановке полевых и производственных опытов по теме дипломной работы;
— анализ состояния дел по безопасности жизнеобеспечения.
Содержание работы
Файлы: 1 файл
отчет по летнейпрактике.doc
1 Краткая характеристика хозяйства…………………………………………… 5
2 Анализ отрасли растениеводства
2.2 Система обработки почвы…………………………………………. 10
2.3 Система семеноводства…………………………………………… … 11
2.4 Мелиорация земель………………………………… ………………. 12
2.5 Преобладающие сорняки, болезни, вредители и меры борьбы
2.6 Система кормопроизводства………………………………… ……. 13
3 Анализ отрасли животноводства………………………………………… … 14
4 Охрана труда и окружающей среды
4.2 Охрана окружающей среды………………………………………… 16
Сегодня наша экономика переживает кризис. Снизились объемы валовой продукции с.-х., недостаточно удовлетворяется потребность населения в продовольствии отечественного производства. Разбалансировались межотраслевые связи в АПК. Из-за диспаритета цен сельские товаропроизводители получают лишь 10-30% дохода от конечной продукции, в которой их затраты составляют 65-70%.Ухудшилась материально- техническая база сельского хозяйства.
Начальный период преобразований большие надежды возлагались на реформирование предприятий. Считалось, что предприятия новых организационно- правовых форм, созданные на базе колхозов и совхозов, с предоставлением им полной экономической самостоятельности и свободы действий, используя законы и правила рынка, будут в состоянии повысить эффективность производство. Этого не произошло, поскольку не форма предприятия определяет его рентабельность, а наличие условий для организации эффективной деятельности.
Сельскохозяйственное производство также нуждается в квалифицированных специалистах, которые могли применить свои теоретические знания на практике. В связи с этим деканатом агрономического факультета совместно с кафедрами была разработана такая программа, которая позволяет совместить процесс обучения студентов с практикой.
Производственную практику студенты проходят окончанию 3-го курса. Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и умений при выполнении профессиональных обязанностей агронома.
Главными задачами производственной практики являются:
— приобретение опыта работы по специальности на агрономических должностях;
— освоение современных зональных систем земледелия;
— анализ состояния растениеводства, кормопроизводства, животноводства, системы семеноводства, мелиорации земель, защиты посевов от сорняков, вредителей и болезней, плодоводства и овощеводства;
— освоение технологий возделывания сельскохозяйственных культур и системы контроля за технологическими процессами, качеством сырья и готовой продукции;
— знакомство с организацией сбыта продукции рынками сбыта;
— изучение форм организации и оплаты труда;
— участие в пропаганде и внедрении научных достижений;
— постановке полевых и производственных опытов по теме дипломной работы;
— анализ состояния дел по безопасности жизнеобеспечения.
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
СПК «Заря» находится на территории Чекмагушевского района Южной лесостепной зоне республики.
В хозяйстве занимаются выращиванием семян на продовольственные цели. Производственное направление хозяйства зерново-скотоводческое. Основными культурами являются озимые и яровые зерновые.
Состав и структура земельного фонда СПК «Заря» Чекмагушевского района представлена в таблице 1.
Таблица 1 Состав и структура земельного фонда СПК «Заря» Чекмагушевского района
Отчет по практике агронома в хозяйстве
Отчет о практике оформляется индивидуально, в соответствии с учебным планом специальности «Агрономия». В отчете излагаются почвенно-климатические условия хозяйства, размеры, специализация, организационная структура, энерговооруженность, организация управления, дается детальная характеристика и анализ отрасли полеводства с описанием технологических процессов и организационных мероприятий, проводимые в хозяйствах в период прохождения практики.
В отчете должен наблюдаться аналитический, вдумчивый подход, конкретность, последовательность, достаточная полнота, обоснованность выводов. Отчет не должен носить описательный «книжный» характер. В нем должны быть видны личные суждения и взгляды автора отчета с позиций изученного теоретического материала.
Объем отчета должен составлять не более 30-35 страниц рукописного или печатного текста. Каждый раздел излагается отдельно в следующей последовательности:
Примерный объем отчета по разделам, страниц:
1. Расположение и почвенно-климатические условия хозяйства.
2. Размеры, специализация, организационная структура,
3. Характеристика полеводства.
4. Характеристика других отраслей (при необходимости):
Приложения (при необходимости)
До написания отчета следует строго продумать количество и характер прилагаемых материалов (схем, фотографий и т. д.).
При написании технологической части отчета основной объем и внимание отводится главной отрасли – полеводству. При этом материал подается обобщенно в размере основных групп культур и приемов агротехники, а именно:
— сортовой состав культур и его оценка;
— организация семеноводства, качество семенного материала;
— подготовка почвы под яровые и озимые (по основным предшественникам);
— система удобрений основных культур (озимая пшеница, ранняя яровая культура, кукуруза на силос, подсолнечник), наличие и использование агрохимкарт; склады минеральных удобрений, организация навозного хозяйства и использования навоза;
— уход за посевами культур сплошного сева и пропашными: обработка почвы; борьба с сорняками, вредителями, болезнями;
— хранение и переработка полученной продукции.
В конце отчета практикант излагает выводы о состоянии дел и путях повышения эффективности производства в хозяйстве. Предложения должны быть конкретными, вытекающими из условий данного хозяйства и выполнимыми.
В отчете и дневнике студент помещает таблицы, схемы, рисунки, диаграммы, фотографии. Число их должно быть умеренным, и по своему содержанию они должны быть увязаны с содержанием отчета.
Текст отчета должен быть четким, аккуратным, написанным от руки или напечатан с обязательным оставлением полей, выделением разделов, подразделов, абзацев. Страницы отчета должны быть сброшюрованы и пронумерованы; отчет начинается с перечня его содержания.
Отчет и дневник рассматриваются руководителем практики от хозяйства, подписывается и заверяется печатью.
К отчету прилагается производственная характеристика студента, выданная руководителем хозяйства
Методические указания по ведению дневника практики
Контроль за выполнением программы практики студентом осуществляют руководители практики от вуза и хозяйства. Не позднее чем в десятидневный срок после прибытия в хозяйство студент заполняет выданный бланк справки, в которой отражаются сведения об условиях прохождения практики, заверяет его в хозяйстве и отправляет руководителю практики вуза.
Основным источником сведений о прохождении студентом практики является дневник практиканта.
Записи в дневнике делаются ежедневно и должны характеризовать личное суждение практиканта об описываемых работах и других процессах производства: один раз в неделю дневник представляется на просмотр и подпись руководителю практики от хозяйства. Прохождение практики и правильности ведения дневника проверяется приезжающими в хозяйство преподавателями вуза.
В дневнике должно быть отражено следующее:
— характеристика технологических процессов (видов работ), в которых непосредственно принимал участие практикант, а также изучал в порядке наблюдения согласно программе практики;
— состав агрегата, агротехнические требования, качественные показатели;
— вопросы организации и оплаты труда, нормы выработки, расценка, расстановка рабочей силы;
— участие практиканта в данной работе (организатор, исполнитель);
— личное мнение практиканта по качеству выполнения и организации данной работы;
— анализ недостатков, причин их возникновения, действия практиканта по устранению замеченных недостатков;
— особенности погодных условий, их влияние на ход полевых работ, состояние посевов;
— участие практиканта в общехозяйственных и подразделенческих нарядах, производственных совещаниях, с анализом поднимаемых на них вопросов.
Записи в дневнике должны быть краткими, мысли сформулированы четко, написан аккуратно и грамотно.
Одной из форм контроля посещение студентом вуза для получения индивидуальных консультаций.
Заключительным контрольным мероприятием выполнения программы производственной практики студентом является защита отчета об организационно-технологической (производственной) практике перед межкафедральной комиссией с дифференцированной оценкой.
Пример отчета по агрономии
Выводы и предложения из отчета по практике агронома:
За время прохождения производственной практики мне удалось получить практические знания в области специальности агрономия. Благодаря знаниям, приобретенным при обучении в университете я смог реализовать их на практике.
За время практики мною были отмечены ряд недостатков возделывания сельскохозяйственных культур в отрасли растениеводства:
— лимитирующим фактором в развитии растений является почвенная влага, в соответствии с этим необходимо вести борьбу за ее сохранение;
— высевать яровые культуры в самые ранние сроки, что бы переместить вегетационный период культур в более благоприятный промежуток времени вегетации, выращивать засухоустойчивые сорта, более раннеспелые;
— в структуру посевных площадей ввести многолетние и зернобобовые травы, это обеспечит восстановление почвенного плодородия и дальнейшее развитие отрасли животноводства ;
— Большое значение придаётся интегрированным системам защиты растений от вредителей, сочетающим биологические и агротехнические средства.
В наше время необходимо переходить на другой, более высокий уровень возделывания продукции сельского хозяйства, для этого необходима новая высокопродуктивная техника, которая снизит затраты на производство единицы продукции.