отчет по практике администрация невского района
Отчет по практике юриста в администрации. Историческая справка Невского района г. СанктПетербурга
Производственная практика является необходимой составляющей учебного процесса при подготовке юристов по государственно-правовой специализации. Практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов решения юридических задач на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний правовым, управленческим и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана. Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия законных решений, работать в публичной сфере.
Продолжительность моей практики составляла 2 недели. Практика проводилась в администрации Невского района г.Санкт-Петербурга.
1.Сбор практического материала по теме «Гражданство в РФ»
2.Определение статуса администрации Невского района в рассмотрении обращений граждан по вопросам получения гражданства.
3.Анализ взаимодействия администрации Невского района Ленинградской области с территориальными УФМС.
Площадь Невского района – 6177.4 га (4,3% от общей площади Санкт-Петербурга). Протяженность с севера на юг – около 20 км, с запада на восток – 8 км. Площадь жилой застройки более 100 га. Район продолжает расти за счет интенсивного жилищного строительства.
Транспортное сообщение через Неву обеспечивают три моста: неразводной Большой Обуховский (Вантовый) мост, Володарский мост, Финляндский железнодорожный мост.
2.Общая характеристика администрации Невского района
Структуру органов местного самоуправления Невского района составляют:
1) Глава Невского района;
2) Администрация Невского района.
Рассмотрим основополагающие Администрации Невского района
1. Администрация Невского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
2. Главой Администрации Невского района является Гульчук Алексей Владимирович.
3. Администрация Невского района обладает правами юридического лица.
5. Штатное расписание Администрации Невского района, штатные расписания органов Администрации Невского района утверждаются Главой Невского района.
6. Заместителей главы Администрации Невского района, руководителей структурных подразделений Администрации Невского района и других работников Администрации Невского района, руководителей органов Администрации Невского района назначает и увольняет Глава Невского района. Заместители главы Администрации Невского района, руководители структурных подразделений Администрации Невского района, руководители органов Администрации Невского района назначаются на срок полномочий Главы Невского района, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами.
7. Администрация Невского района под руководством Губернатора г.Санкт-Петербурга:
— обеспечивает формирование и исполнение бюджета Невского района, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— разрабатывает проекты муниципальных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов Невского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
— осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Невского района;
— организует в границах Невского района электро- и газоснабжение поселений;
— организует содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Невского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
— участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Невского района;
— организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории Невского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
— организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ростовской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Невского района, организует отдых детей в каникулярное время;
— разрабатывает проект схемы территориального планирования Невского района, организует ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Невского района, производит резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Невского района для муниципальных нужд;
— организует формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
— осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
— создает муниципальные предприятия и учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;
— разрабатывает проекты и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Невского района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Невского района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
— учреждает печатное средство массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
— осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
— исполняет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами.
Полномочия осуществляются Администрацией Невского района в соответствии с Регламентом Администрации Невского района. Администрация Невского района исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Невского района, в соответствии с федеральными и областными законами.
В структуру администрации входят:
Приемная; Общий отдел; Орготдел; Юридический отдел;
Отдел малого бизнеса; Отдел молодежи; Бухгалтерия;
Экономический отдел; Сектор муницип. Заказа; Отдел строительства
Архитектурный отдел; Архив; Жилищный отдел; Пресс-служба
Отдел культуры; Собрание депутатов; Отдел сель. хозяйства
— обеспечивает учет, хранение служебных документов;
способствует квалифицированной подготовке документов;
организует четкую работу по контролю за исполнением служебно-распорядительной документации администрации и вышестоящих органов;
обеспечивает своевременное реагирование на обращение граждан в соответствии с Положением об общественной приемной.
Отдел принимает, регистрирует и передает по назначению входящую корреспонденцию, направляет документы для исполнения, в установленном порядке согласно резолюции руководства администрации отправляет корреспонденцию исполнителям, осуществляет контроль за ее исполнением.
Вносит предложения по совершенствованию делопроизводства:
проверяет основания для издания официальных документов администрации муниципального образования;
организовывает контроль за исполнением правовых актов администрации муниципального образования;
представляет сведения о ходе выполнения документов руководству администрации муниципального образования;
готовит проекты постановлений о снятии с контроля правовых актов администрации муниципального образования;
проверяет организацию и состояние дел по контролю за исполнением правовых актов в отраслевых органах администрации муниципального образования.
По поручению руководства администрации муниципального образования запрашивает от отраслевых органов администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций информационные и справочные материалы для подготовки необходимых документов администрации, других вопросов, входящих в компетенцию общего отдела.
Специалисты общего отдела готовят проекты распоряжений о проведении аттестации муниципальных служащих, о назначении на должность, освобождении от должности или переводе работника на другую работу в администрации муниципального образования, о командировках, отпусках работников.
Организует работу по вопросам обязательного медицинского страхования в части оформления документов для выдачи, обмена и продления полисов работникам администрации муниципального образования.
Осуществляет печатание, размножение и рассылку документов, подготовленных работниками администрации муниципального образования, при необходимости участвует в подготовке ответов в вышестоящие органы.
Принимает меры к оснащению рабочих мест сотрудников аппарата администрации канцелярскими принадлежностями, современной оргтехникой, устройствами и приспособлениями, повышающими культуру управленческого труда, контролирует расходование средств, выделенных на эти цели.
Организует работу по рассмотрению письменных предложений, заявлений и жалоб граждан.
Организует работу по рассмотрению письменных обращений, поступивших через «почтовый ящик» главы муниципального образования.
Организует личные приемы главой муниципального образования, заместителями главы муниципального образования.
Организует выездные приемы главы муниципального образования.
Осуществляет регистрацию договоров, заключаемых от имени администрации, обеспечивает их должное хранение.
Организует капитальный ремонт и текущий ремонт зданий администрации, ремонт офисного оборудования, мебели.
Юридический отдел администрации
Является структурным подразделением администрации муниципального образования, созданным для правового обеспечения деятельности администрации района.
В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.
Для ведения собственного делопроизводства Отдел может иметь бланк со своим наименованием установленной формы.
Основными задачами Отдела являются:
Правовое обеспечение деятельности Главы администрации Невского района.
Аналитическое обеспечение деятельности Главы администрации Невского района по правовым вопросам.
Обеспечение проведения единой правовой политики структурными подразделениями администрации района.
Мониторинг изменений в системе федерального законодательства, законодательства Ростовской области и муниципальных правовых актов.
Защита имущественных и неимущественных прав, интересов муниципального образования и представление интересов Главы администрации района и администрации района в судебных органах различной юрисдикции.
В течении первой недели практики с 09.07.2018 по 15.07.2018 г. мной было выявлено, что представляет собой администрация Невского района.
Вторая неделя прохождения практики с 16.07.2018 по 22.07.2018 года.
Я ознакомилась с кадровой работой. Кадровая служба хранит трудовые книжки работников администрации в течение всего срока их работы. Хранение сопровождается ведением соответствующих учетных форм «Книга движения трудовых книжек и вкладышей к ним», в которых регистрируются эти документы. При ознакомлении с данной работой мне пригодились знания трудового права. В частности знания о продолжительности рабочего дня, графике и порядке отпусков, а также выслуге лет и оплате труда.
Изучение Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В администрацию Невского района граждане могут обратится по любому интересующему их вопросу, состоящему в компетенции администрации. Изучив закон, я применила его на практике. Я узнала что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
После регистрации обращения оно проходит ещё много этапов. Так как на практике я училась давать ответы на возникающие вопросы граждан, остановимся подробней на этом этапе:
Подготовка проекта ответа на обращение осуществляется исполнителем, назначенным руководителем организации в резолюции. Проект ответа должен готовиться очень тщательно, а принимаемое решение опираться на законодательство РФ, всестороннее изучение всех обстоятельств и причин, побудивших гражданина направить обращение.
Автору обращения может быть направлено только письмо-уведомление о направлении запросов в другие организации для принятия решения по его обращению.
Важно помнить, что контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений ведется за каждый полученным обращением. Его осуществляет структурное подразделение или должностное лицо, отвечающее за работу с обращениями граждан.
При осуществлении контроля за исполнениями обращений граждан необходимо в первую очередь знать сроки исполнения полученных обращений. Это сроки установлены ст. 12 от 02.05.2006 №59-ФЗ. Ответ гражданину должен быть дан в течение 30 дней со дня регистрации. Если по каким-либо уважительным причинам подготовка ответа затягивается, в исключительных случаях закон разрешает продлить срок исполнения обращения еще на 30 дней с уведомлением об этом гражданина. И так из выше сказанного максимальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 60 дней.
Ответ гражданину оформляется на бланке письма организации, которая непосредственно отвечает гражданину на его обращение. Требования по оформлению ответа предъявляются такие же, что и к оформлению писем. Ответ подписывается руководителем органа местного самоуправления или лицом, исполняющим его обязанности. Ответ заявителю пересылается по почте. Ответ не дается на анонимное обращение, в котором не указана фамилия гражданина и его почтовый адрес.
Сроки хранения обращений граждан:
Изучив Федеральный закон «О гражданстве РФ» №62-ФЗ от 31.05.2002 я оказывала помощь специалистам при приёме граждан по вопросам приобретения, восстановления гражданства РФ. В главе 2 ст с 11-15, подробно описаны случаи вступления и восстановления гражданства.
Также я рассмотрела вопрос взаимодействия органов местного самоуправления и УФМС.
Администрация Невского района и УФМС уделяют большое внимание миграционным процессам, имеющим место на территории района. В области накоплен положительный опыт взаимодействия администрации, общественных организаций, миграционных органов по обустройству и социальной адаптации вынужденных переселенцев.
С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).
В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.
По решению соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления может осуществляться предварительная запись заявителей на личный прием в общероссийский день приема граждан.
Общий отдел администрации Невского района обеспечивает:
рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством;
организацию приема граждан по вопросам,отнесенным к компетенции Администрации района;
организацию архивного дела.
Приемная граждан : 417-39-30 Сергеева Екатерина Михайловна
Архивариус: 417-39-31 Абразовская Галина Николаевна
каб. 117
С 02.05.2006 вступил в силу Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с этим:
письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента поступления;
срок рассмотрения составляет 30 календарных дней со дня регистрации;
обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении двухнедельной практики, моим руководителем являлась Курьян Екатерина Владимировна, начальник юридического отдела администрации Невского района, опытный специалист и внимательный руководитель со стороны базы практики. Под её руководством мной было выявлено, что представляет собой администрация района, её основополагающие принципы и функции. Мне представилась возможность работать с нормативно-правовыми актами администрации Невского района, изучать распоряжения, постановления главы администрации.
2.Федеральный закон «О гражданстве РФ» №62-ФЗ от 31.05.2002.
Важным на практике стало их применение. Проанализировав знания, я научилась давать как письменные ответы на вопросы, так и небольшие, но содержательные юридические консультации.
При прохождении преддипломной практики я получила много новых и интересных знаний и расширила свой кругозор в области деятельности Администрации Невского района.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Отчет по практике в администрации Невского района
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:14, отчет по практике
Краткое описание
Местное самоуправление является одной из форм народовластия, через которую осуществляется выражение власти народа.
Конституция РФ в ст. 3 определяет основные каналы, через которые народ осуществляет свою власть. А именно: непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Население осуществляет свое право на местное самоуправление как непосредственно, т.е. путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, так и через своих представителей в выборных и других органах местного самоуправления.
Таким образом, есть все основания говорить о самостоятельной разновидности власти народа, осуществляемой на местном уровне, т.е. о местной или муниципальной власти, которая, будучи публичной, не является государственной властью
Содержание
Введение
1.Внешняя среда организации. Место организации в системе государственной (муниципальной) власти
1.1. Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти
1.2. Факторы влияющие на деятельность отдела
1.3. Сложность, подвижность и определенность среды
2.Управление внутренней средой организации. Структура организации, задачи решаемые в организации.
2.1. Цель и задачи отдела
2.2. Управленческие возможности коллектива
2.3. Достоинства и недостатки метода управления
2.4. Система активизации деятельности персонала
2.5. Система контроля
3.Деловое и управленческое общение
3.1.Шкала отношений для конкретной группы людей
3.2. План проведения комиссии по присвоению звания «Ветеран труда»
4.Принятие управленческих решений
4.1. Группировка решений по признакам
4.2. Принятия решения современным методом
5. Организация связей с общественностью
Вывод
Приложение
Вложенные файлы: 1 файл
Отчет.docx
1.Внешняя среда организации. Место организации в системе государственной (муниципальной) власти
1.1. Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти
1.2. Факторы влияющие на деятельность отдела
1.3. Сложность, подвижность и определенность среды
2.Управление внутренней средой организации. Структура организации, задачи решаемые в организации.
2.1. Цель и задачи отдела
2.2. Управленческие возможности коллектива
2.3. Достоинства и недостатки метода управления
2.4. Система активизации деятельности персонала
2.5. Система контроля
3.Деловое и управленческое общение
3.1.Шкала отношений для конкретной группы людей
3.2. План проведения комиссии по присвоению звания «Ветеран труда»
4.Принятие управленческих решений
4.1. Группировка решений по признакам
4.2. Принятия решения современным методом
5. Организация связей с общественностью
Я проходила стажировку в администрации Невского района, в отделе социальной защиты населения. В отчете я изложила деятельность этого отдела, его цели и функции.
Так же я разработала несколько систем по повышению эффективности отдела.
Местное самоуправление является одной из форм народовластия, через которую осуществляется выражение власти народа.
Конституция РФ в ст. 3 определяет основные каналы, через которые народ осуществляет свою власть. А именно: непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Население осуществляет свое право на местное самоуправление как непосредственно, т.е. путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, так и через своих представителей в выборных и других органах местного самоуправления.
Таким образом, есть все основания говорить о самостоятельной разновидности власти народа, осуществляемой на местном уровне, т.е. о местной или муниципальной власти, которая, будучи публичной, не является государственной властью. Поэтому справедливо определить муниципальную и государственную власти как самостоятельные формы публичной власти, поскольку и та и другая есть выражение власти народа, каналы непосредственного осуществления которой совпадают и разнятся лишь пространственным территориальным уровнем их проявления. Государственная власть осуществляется на федеральном и региональном уровнях, муниципальная власть — в городских, сельских поселениях и на других территориях муниципальных образований.
Самостоятельность муниципальной власти находит свое выражение в отделенности, обособленности местного самоуправления от государства и его структур, что прямо закреплено в ст. 12 Конституции РФ: «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Структура этих органов, в соответствии со ст. 131 Конституции РФ, определяется населением самостоятельно. Свое правовое закрепление структура местной власти получает в уставе муниципального образования.
Самостоятельность местной власти проявляется также в обязанности для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.
Самостоятельный характер местной власти выражается в наличии собственных предметов ведения местного самоуправления и полномочий, которыми обладают органы местной власти.
Самостоятельность местной власти тесно связана с конституционно установленными гарантиями местного самоуправления. В их числе:
• право на судебную защиту;
• право на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти;
• запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами.
Будучи самостоятельной, местная власть несет ответственность за свою деятельность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.
Я проходила практику в отделе социальной защиты населения, в секторе льгот. Отдел социальной защиты населения администрации Невского района Санкт-Петербурга является структурным подразделением администрации Невского района Санкт-Петербурга, созданным для организации и обеспечения функционирования единой эффективной системы исполнительного органа государственной власти в области социальной защиты населения.
В Невском районе существует 9 муниципальных образований:
Задачами отдела являются:
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, Положением об администрации района Санкт-Петербурга и Положением об отделе социальной защиты населения администрации Невского района Санкт-Петербурга.
Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды.
Основные факторы внешней среды, воздействующие на организацию, могут быть разделены на следующие группы:
Теперь рассмотрим некоторые из них.
Политические факторы. Политические факторы изучаются для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политического компонента должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Политическую систему характеризует идеология, определяющая политику правительства; стабильность правительства; степень общественного недовольства; оппозиционные политические структуры. Ключевым процессом политической компоненты макроокружения является борьба за власть. Власть определяет то, как осуществляется доступ к деньгам, как и в каком размере отчуждаются деньги у организаций на государственные нужды. Оба эти процесса являются источником возможностей и угроз для функционирования фирмы.
Так как администрация это исполнительный орган государственной власти, политический фактор является одним из ключевых факторов влияющих на деятельность организации и отдела в целом.
Именно политика государства в области социальной защиты населения диктует будущую деятельность отдела.
Экономические факторы. Экономический компонент позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Это является жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию. Изучение экономики предполагает анализ ряда показателей: величины валового национального продукта, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. В экономическом компоненте важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
Так как администрация Невского района является государственной организацией, значит она напрямую зависит от бюджета региона. Если бюджет низок, значит отдел не сможет позволить себя нанять дополнительных сотрудников и работа отдела и администрации в целом будет медленней и менее продуктивной.
В отделе, в котором я проходила практику было очень много работы, и многим сотрудникам приходилось оставаться вне рабочее время, чтобы справиться с заданиями. Поэтому я считаю, что сектор льгот необходимо расширить, наняв новых сотрудников и организовав больше рабочих мест.
Социально-демографические факторы. Под социальным компонентом понимается влияние на бизнес отношений людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, ценностей людей, демографической структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п. Особенность социального компонента состоит в том, что он влияет как на другие факторы, так и на внутреннюю среду организации. Еще одной отличительной особенностью социальных процессов является то, что они изменяются относительно медленно, но приводят к существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.
В секторе льгот, где я работала, рассматривались заявления по назначению компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих, по оплате жилых помещений, коммунальных и иных видов услуг, заявления по назначению ежемесячных денежных выплат пенсионерам по возрасту.
Правовые факторы. Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. К правовому компоненту так же относится правовая защищенность, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля за деятельностью правовой системы общества. Очень важными являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм.
Правительство издает федеральные законы, которым обязаны подчиняться сотрудники администрации, а так же руководствоваться ими в ходе своей деятельности. К таким законом относиться Конституция РФ, Социальный кодекс Санкт-Петербурга, а также Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 № 475 «О назначении ежемесячных денежных выплат».
Научно-технические факторы. Этот фактор является в настоящее время самым значимым для организаций на территории Российской Федерации, поскольку та организация, которая владеет более совершенными технологиям, оборудованием имеет большие преимущества (производительность, качество, скорость).
В отделе социальной защиты населения было достаточное количество современного оборудования. У каждого сотрудника был свой ПК, принтер, телефон. В некоторых кабинетах был установлен ксерокс и факс. На компьютерах были установлены современные программы, необходимые для работы (АИС ЭСРН, МАИС и т.д.).