отчет по ознакомительной практике в детском саду
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Отчет
по прохождению ознакомительной производственной практики
Я проходил ознакомительную практику в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №19 «Пчелка». Детский сад введен в эксплуатацию 10 октября 1979 года.
Характеристика учреждения :
МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Пчелка» функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.
Цель МДОУ: создание условий для полноценного развития каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями.
Основные задачи МДОУ:
1. Создавать и совершенствовать условия для полноценного психофизического развития детей с учетом их возрастных (физиологических, психологических, личностных) особенностей.
2. Формировать психологический базис для развития психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями. Обеспечивать социальной адаптации детей к условиям ДОУ.
3. Систематизировать особенности психического развития детей с нарушением зрения с целью их лучшей адаптации к обучению в начальной школе.
Режим работы ДОУ:
пятидневная рабочая неделя;
12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. – 12 групп, по 24-часовому режиму – 1 группа; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей, кабинет английского языка, изостудия.
Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.
Приложение 1
Должностные обязанности педагога-психолога
Приложение 2
ПЛАН РАБОТЫ
Педагога-психолога ДОУ № 19 на 2010-2011 учебный год.
Приложение 3
Диагностика познавательных процессов
Ф.И.O_____________________________________________________
Группа №___________
1.ЦВЕТОВОЙ ГНОЗИС
Стимульный материал: цветные домики (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).
Инструкция 1: «назови, какого цвета этот домик?».
Инструкция 2: «покажи, где желтый (синий, черный, белый) домик?».
Инструкция 3: «положи к каждому домику подходящую по цвету крышу».
Отчет по практике в МАДОУ ЦРР Детский сад 79
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
Казаковой Натальи Сергеевны,
курсов профессиональной переподготовки
Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»,
в период с 25.12.17 г. по 15.01.18 г.
Руководитель практики: Гончарова Надежда Николаевна, старший воспитатель
Руководитель И.О. МП / __________/ /____________________/
1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.
Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.
Заведующая: (на данный момент не назначена)
Старший воспитатель, и.о. руководителя учреждения: Гончарова Надежда Николаевна
1. Изучение особенностей воспитательно-образовательного процесса и специфики деятельности воспитателя;
2. Практическое применение знаний различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для детей дошкольного возраста;
3. Формирование умений организовывать различные виды детской деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, досуговую.
4. Развитие и совершенствование у студентов квалификационных навыков, профессионально – значимых качеств личности, необходимых для работы в качестве воспитателя в дошкольной образовательной организации;
5. Формирование умений выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации педагогическим процессом в группе дошкольной образовательной организации;
6. Формирование умений студентов организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.
За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по развитию речи, аппликации, рисованию, развитию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др.
Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада — как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад — это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!
Знакомство с нормативно-правовой базой и организационной структурой, уставом.
Органами управления Учреждением являются:
— наблюдательный совет Учреждения;
— заведующий Учреждением;
Органами самоуправления Учреждения являются:
— педагогический совет Учреждения;
— общее собрание трудового коллектива Учреждения;
— родительский комитет.
Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Уставом порядке.
Разработка игровых занятий с детьми в группе
Игротека подвижных игр. Конспект организации и проведения подвижных игр (игр с правилами) в группе раннего детского сада
1. Цель игры : Развивать у детей интерес к подвижным играм; физические качества: ловкость, выносливость. Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.
2. Вид игры : игра с правилами.
3. Оборудование : стулья, мягкая игрушка лиса, мягкая игрушка заяц, шишки,маска мишки
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скучно так сидеть». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.
Игра «СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья.
Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок с воспитателем:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.
Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Лиса и зайчик». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.
соответствует возрастным особенностям детей
Проведение занятий с детьми
Конспект занятия по аппликации в группе раннего развития
Выполнила воспитатель: МАДОУ д/с № 79 город Саратов, Казакова Н.С.
Тема: «Волшебные круги».
Программное содержание: Закрепить навыки создания узора из геометрических фигур(круг). Учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; заполнять орнаментом заданную площадь.
Предварительная работа: Рассматривание картин
Воспитатель: — Ребята, послушайте!
Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
Ели круглые ватрушки
Очень круглое светило,
От весны и до весны.
Воспитатель предлагает рассмотреть картины.
Детям рассказывают, что они видят на картинах, какое настроение они передают, нравятся ли они им.
После просмотра и обсуждения проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: — Повторяйте движения за мной.
— Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в замок).
— Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
— Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
— Начинай считать опять. — Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев).
— Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками).
(Усадить детей за столы, обратить внимание на осанку).
Обсуждение техники выполнения аппликации.
Самостоятельная деятельность детей. (В процессе выполнения работы звучит тихая музыка).
Дети выполняют аппликацию из цветной бумаги. Самостоятельно выбирается фон. У каждого ребенка на столе шаблоны (круги) разного размера, затем начать приклеивать их.
По мере завершения детьми собственных картин, проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
В ходе занятия у детей совершенствуются навыки умения правильно держать клей, не напрягая мышц, формируеии.тся умение использовать салфетки. Происходит закрепление геометрической фигуры, названий цветов. Дети приобщаются к декоративной деятельности: обучаются украшать своими работами группу. Формируется умение создавать несложные сюжетные композиции.
соответствует возрастным особенностям детей
Соблюдение режимных моментов:
Атмосфера в группе в течении дня доброжелательная, воспитатель не кричит, голос на детей не повышает. Также работа воспитателя в первой половине дня очень насыщена, и порой бывает утомительна, и лишь во время тихого часа у воспитателя есть немного времени, чтобы отдохнуть, и подготовится к занятиям следующего дня. Но можно сказать немаловажную помощь воспитателю оказывает и помощник воспитателя, она во всем помогала воспитателю, несмотря на то, что также выполняла и свои трудовые обязанности.
В группе труд детей организуется в форме индивидуальных поручений. Это объясняется тем, что младшие дошкольники нуждаются в постоянном контроле. Дети действуют вместе с воспитателем: помогают накрывать на стол,поливать растения. Взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В процессе работы педагог помогает ребёнку овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки. В поручениях, направленных на выполнение уже хорошо знакомых действий, принимали участие три-четыре ребёнка одновременно. Каждый из них выполнял своё задание, действовал в темпе, соответствующем своим индивидуальным особенностям и уровню умений, и по окончанию работы получил оценку педагога.
Такая организация поручений принимает вид труда рядом: каждый из детей, хотя и работает одновременно с другими участниками, но не испытывает никакой зависимости от них.
Дежурства: на данном этапе ведущими приёмами являются: показ, объяснение и контроль за выполнением действий ребёнка. Руководя работой дежурных закрепляла навыки раскладывания столовых приборов, следила за последовательностью в совершении действий. Старалась довести до сознания детей, что дежурство – это обязанность каждого перед всеми. Например: «Если плохо продежурите, не постараетесь, то детям будет неприятно». Следила, чтобы работу дежурного выполняли все воспитанники, а не только активные дети.
При планировании содержания труда на прогулке я привлекала детей к следующим видам деятельности: наблюдение за птицами, уход за ними. (кормление). В ходе этой работы формируется у детей доброжелательное отношение к окружающему миру, а также первичные представления о разнообразии представителей животного мира.
При организации труда малышей в форме поручений, дежурства воспитатель решает задачи трудового воспитания по формированию нравственных качеств.
полно, соответствует возрастным особенностям детей
Сбор материала для написания отчета по учебной практике
Семья и развитие детей
Отчёт об учебно-ознакомительной практике в детском саду
На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчёт об учебно-ознакомительной практике в детском саду
Отчёт об учебно-ознакомительной практике в детском саду |
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет по прохождению ознакомительной производственной практики Я проходил ознакомительную практику в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №19 «Пчелка». Детский сад введен в эксплуатацию 10 октября 1979 года. Характеристика учреждения : МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Пчелка» функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации. Цель МДОУ: создание условий для полноценного развития каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями. Основные задачи МДОУ: 1. Создавать и совершенствовать условия для полноценного психофизического развития детей с учетом их возрастных (физиологических, психологических, личностных) особенностей. 2. Формировать психологический базис для развития психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями. Обеспечивать социальной адаптации детей к условиям ДОУ. 3. Систематизировать особенности психического развития детей с нарушением зрения с целью их лучшей адаптации к обучению в начальной школе. Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя; 12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. – 12 групп, по 24-часовому режиму – 1 группа; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей, кабинет английского языка, изостудия. Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором. Основные направления деятельности ДОУ : Приоритетное направление МДОУ: Формирование психического, физического и социального здоровья детей, духовно-нравственное воспитание. ЦЕЛЬ: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка. ЗАДАЧИ: 1. Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности. 2. Проводить профилактику дезадаптации детей к школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе. 3. Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями. Образовательная программа МДОУ: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2010. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Пчелка» посещает 247 детей. Количество групп – 13, из них: Ясли – 1 группа (дети с 1 года 8 месяцев до 3-х лет); Младший возраст — 3 группы (в том числе 1 с нарушением зрения); Средний возраст – 3 группы (в том числе 1 с нарушением зрения); Старший возраст – 2 группы (в том числе 1 с нарушением зрения); Подготовительный –4 группы (в том числе 1 логопедическая и 1 с нарушением зрения). В детском саду осуществляется образовательный процесс, следующими специалистами: заведующая ДОУ (Клюшина Алевтина Викторовна), старший воспитатель (Гусева Наталья Владимировна), педагог-психолог (Шерматова Юлия Вячеславовна), учитель-логопед (Сорокина Галина Алексеевна), учитель-дефектолог (Кряжевских И.Н; Цибарева Н.А., Суркова В.В.), старшая медицинская сестра (Истомина Жанна Евганьевна), воспитатели МДОУ, музыкальный работник (Макарова В.В.), инструктор по физическому воспитанию (Бурлакова Т.А.). Для осуществления воспитательно-образовательного процесса: — ДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы. — ДОУ самостоятельно устанавливает последовательность, продолжительность и содержание детской деятельности, с учётом её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания Образовательной программы. — Определяет режим дня для каждой возрастной группы, в соответствие с сезонными изменениями (меняется длительность времени нахождения на свежем воздухе, дневного сна, количество занятий). — Определяет расписание занятий. Специфика деятельности педагога-психолога Педагог-психолог данного детского сада – ……………………………… Стаж работы психолога общий и в данном ОУ — 6 лет. Категория – I квалификационная категория Цель и задачи деятельности психолога в данном учреждении: Цель: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка. Задачи: 1.Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности. 2. Проводить профилактику дезадаптации детей в школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе. 3. Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями. Должностные обязанности педагога-психолога (Приложение №1) Настоящий план работы педагога-психолога (Приложение №2). Группы детей, с которыми работает психолог. В начале учебного года, на основе проведенной диагностики, каждой возрастной группе были выделены подгруппы детей, нуждающихся в психологической коррекции. Условно эти подгруппы можно разделить на два направления коррекции: коррекция эмоционально-личностной сферы; развитие познавательных процессов дошкольника. Анализ и характеристика работы. Свою работу в детсаду я начал со знакомства с персоналом и группой младшего дошкольного возраста, где мне предстояло работать. Под руководством психолога детского сада Шерматовой Юлии Вячеславовны, с помощью тестовых методик, проводилась диагностическая работа по изучению психологического развития детей младшего дошкольного возраста. Целью диагностики было выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего, для оказания им коррекционной помощи. У детей планировалось проверить внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику. В спокойной дружественной обстановке я в форме игры предлагал детям задания, которые они с интересом выполняли. В первый и в дальнейшие дни, мы работали с небольшими группами детей (3-4 человека) из младшей группы. Уже в первые дни было очевидно, что у детей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. В этом возрасте проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. Диагностика цветового гнозиса и формы (Приложение №3) показала, что многие дети легко ориентируется в гамме основных цветов спектра, называют базовые геометрические фигуры. При диагностике конструктивного праксиса (Приложение №4), у детей выражено наглядно-действенное мышление, что является нормой для детей младшего дошкольного возраста. Лишь у более старших сверстников проявлялись зачатки наглядно-образного мышления. «Конструирование по подражанию» (Приложение №5) ставилась цель, изучить развитие восприятия, мышления. Стимульным материалом являлись кубики, прямоугольные бруски (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусферы разных цветов. Дети должны были воспроизвести расстановку фигур. Многие воспитанники показали прекрасные результаты. Хорошо известно, что в дошкольном детстве совершенствуется восприятие пространства (Приложение №6). В три-четыре года для ребенка точкой отсчета является свое тело. Например, на предложение показать, что расположено справа, ребенок трех-четырех лет сначала отыскивает свою правую руку, а потом только ориентируется во внешнем пространстве. В тесте «Мелкая моторика» (Приложение №7), где целью являлось определить уровень развития мелкой моторики, нужно было нарисовать линии, круги; застегнуть пуговицы, кнопки, молнию; собирать бусины и т.д. Здесь важно отметить, что многие дети дошкольного возраста имели уровень развития мелкой моторики ниже среднего. При проверке зрительной памяти (Приложение №8) дети показали средние результаты. В большей степени называли 3-4 картинки. При проверке слуховой памяти, детям предлагалось выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш. 70% детей справились с этим довольно легко, что является хорошим показателем. «Складывание пирамидки» (Приложение №9). Ребятам было предложено задание, в котором их просили сложить пирамидки из четырех и шести колец. С этим заданием справились 90 % детей, что является хорошим результатом. «Предметный гнозис» (Приложение №10), ставил целью определить знание предметов быта и умение их использовать. Было предложено 12 карточек с изображением предметов (расческа, утюг, зубная щетка, зонтик, ботинки, тапочки, кровать, стол, кастрюля, чашка, платье, штаны). Детям предлагалось назвать предмет, изображенный на картинке и показать, как его используют. Все дети отлично справились с этим заданием. Последний тест (Приложение №11) имел цель изучить развитие игры у детей младшего дошкольного возраста. В этом исследование применялся метод наблюдения за игрой детей в групповой комнате. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Заключение. Всего нами было протестировано 12 детей, младшего дошкольного возраста, 5 мальчиков и 7 девочек. Было применено 10 различных тестов, которые определяли разные свойства и развитие психических процессов. В ходе проверки на выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего, для оказания им коррекционной помощи, ни у одного из детей каких либо нарушений психики выявлено не было. Все дети хорошо развиты, как физически, так и психологически. Такие свойства и процессы как, память, мышление, внимание, восприятие, соответствуют норме. Есть дети, которые выделяются своим развитием от большинства сверстников. Родителям тех детей, у которых было выявлено незначительное отставание или низкие показатели каких либо свойств, были даны рекомендации. Руководитель практики_______________ Психолог МДОУ №19 Приложение 1 Должностные обязанности педагога-психолога Приложение 2 Педагога-психолога ДОУ № 19 на 2010-2011 учебный год. Приложение 3 Диагностика познавательных процессов Стимульный материал: цветные домики (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый). Инструкция 1: «назови, какого цвета этот домик?». Инструкция 2: «покажи, где желтый (синий, черный, белый) домик?». Инструкция 3: «положи к каждому домику подходящую по цвету крышу». Стимульный материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Инструкция 1: «назови форму». Инструкция 2: «покажи, где прямоугольник (овал, квадрат, круг, треугольник). Приложение 4 Стимульный материал: картинки, разрезанные на две и три части с разной конфигурацией разреза. Инструкция 1: «Собери картинку».
|