отчет о прохождении практики юридическое консультирование
Отчет по практике юриста
Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения:
Отчет по практике позволяет оценить глубину полученных студентом знаний по выбранной специальности, его интерес к профессии. Прохождение практики является необходимым элементов закрепления полученных в учебном учреждении теоретических знаний. Причем место практики значения не имеет, ведь юристы нужны везде, в любой компании:
Помощник нужен адвокатам и нотариусам.
Практикант может самостоятельно определить, где будет проходить практику, либо обратиться за помощью к научному руководителю, который поможет пройти практику
Давайте рассмотрим особенности написания отчета по практике студентами-юристами – у них свои особенности, связанные со спецификой работы.
Отчет по практике юриста: особенности написания
Цель практики – научиться применять знания, полученные в образовательном учреждение, в практической деятельности, умение применять закон в возникшим правоотношениям. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
База практики для студента-юриста определяется с учетом специализации студента. Студенты выбирают место практики также с учетом своих перспектив на трудоустройство по профилю выбранной специальности.
Но всегда практика будущего юриста связана с работой юридического отдела, юридической службы или самостоятельной работы юриста в качестве адвоката, нотариуса
Практика позволяет приобрести необходимые навыки работы в коллективе, ознакомиться с особенностями работы юриста. Практика может быть производственной (ознакомительной) и преддипломной.
Руководство практикой на предприятии может осуществлять как непосредственно руководитель предприятия, так и работник, которому он это поручит.
По негласному правилу практикант должен выполнять все поручения руководителя, соблюдать дисциплину, избегать организационных конфликтов
Работодатель вправе установить неполный рабочий день для практиканта и определенный уровень нагрузки, дать собственные поручения. Но если студент пропускает хоть один день практики – его обязательно надо отработать.
Каждый юрист должен:
При написании отчета опираться лучше на учебники, научную литературу, периодические печатные издания или их аналоги в интернете (журнал «ЮристЪ»), но год издания должен быть не старше 5 лет.
Итоги прохождения практики оформляются отчетом и дневником, ведение которого осуществляется практикантом самостоятельно
Общий срок прохождения практики определяется учебным заведение, обычно 4 недели.
В введении указывается цель прохождения и задачи, которые необходимо решить для ее достижения, определяются объект и предмет исследования.
В основной части отчета дается краткая характеристика предприятия. Полностью указывается название и организационно-правовая форма (ООО, ИП, ДОУ, Государственное учреждение), фамилию, имя, отчество руководителя, каким учредительным документом определены его полномочия. Необходимо:
Желательно указать дату создания и достижения. С точки зрения психологии, подробное изучение предприятия и всего, что с ним связано, может положительно отразиться на мнении о практиканте потенциального работодателя.
В специальной части рассматривается деятельность отдела, в котором практикант непосредственно работал с целью выявления проблем по рассматриваемой в дипломной работе теме для выработки путей их решения.
В заключении обобщаются все выводы, которые практикант сделал при написании работы, полученный опыт, а также указываются недостатки в работе юридического отдела и предлагаются пути их решения.
Отчет по практике желательно предоставить руководителю практики заранее.
Дневник практики юриста
Дневник нужно заполнить по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики)
Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.
Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнить дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.
Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Особенностью прохождения практики студентами, обучающимися на юристов, является направление их практической деятельности – она должна быть непосредственно связана с юриспруденцией.
Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.
Пример заполнения дневника по практике юриста
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ
Знакомство с сотрудниками.
Изучение нормативных документов, локальных нормативных актов организации
Рассмотрение деятельности юридического отдела, функциональных обязанностей юриста
Изучение нормативно-правовой базы, рассмотрение правовых документов, регулирующих деятельность организации
Проверка договоров на соответствие их требованиям ГК РФ
Анализ трудовых договор на соответствие действующему законодательству
Составление приказа о внесении изменений в трудовой договор
Составление претензии в соответствии с законодательством Российской Федерации, используя информационные справочно-правовые системы.
Изучение информации по делу о взыскании пени за несвоевременную поставку
Изучение порядка организации личного приема граждан, представителей учреждений, предприятий, организаций.
Осуществление приема и регистрации документов
Подготовка информационного письма в ИФНС об изменении адреса
Оформление договора купли-продажи
Участие в обработке представленных документов
Рассмотрение документации на осуществление закупки по Закону № 44-ФЗ
Подготовка проектов письменных ответов на обращения
Совместно с экономическим отделом подготовка справки об отсутствии задолженности перед контрагентом
Составление проекта договора, направление его другой стороне
Помощь в составлении документов, подтверждающих право оперативного управления на имущество, получение разрешающих документов
Участие в составлении претензии за нарушение сроков поставки товара
Участие в судебном заседании
Разработка должностной инструкции специалиста
Написание искового заявления
Рассмотрение вопросов по заключению трудового договора
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ)
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
ОТЧЕТ
о прохождениипроизводственной практики
(юридическое консультирование) (вид практики)
Кафедра административного и таможенного права
(место прохождения практики)
Срок прохождения практики: 23.11.2015 – 13.12.2015
(срок проведения практики)
Студентка 2 курса О.В. Самохина _____________
(инициалы, фамилия) (подпись)
практики от академии Е.В. Миллеров ___________
(инициалы, фамилия) (подпись)
Отчет о выполнении программы производственной практики (юридическое консультирование) 5
Индивидуальное задание: Информирование и консультирование в области таможенного дела……………………………………………………. ………..12
Список использованных источников. 20
ВВЕДЕНИЕ
Для прохождения производственной (юридическое консультирование) практики я, Самохина Оксана Владимировна, студентка второго курса заочной формы обучения по направлению подготовки «Юриспруденция» магистерская программа «Административная юрисдикционная деятельность таможенной администрации» направлена в Юридическую клинику Ростовского филиала Российской таможенной академии.
Срок прохождения практики с 23 ноября 2015 года по 13 декабря 2015 года.
Общая продолжительность производственной (юридическое консультирование) практики три недели.
Целью практики: оказание магистрантами юридической помощи, консультирование по правовым вопросам в соответствии с профилем магистерской программы.
Задачи данного вида практики:
— совершенствование умений и навыков в области юридического консультирования по правовой оценке юридических фактов порождающих, изменяющих и прекращающих правоотношения;
— совершенствование знаний умений и навыков в области квалификации преступлений и административных правонарушений, связанных с нарушением таможенных правил.
Процесс прохождения учебной научно-исследовательской практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция»:
а) общекультурных (ОК):
— осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
— способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
— способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
— способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
б) профессиональных (ПК):
— способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
— способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
— готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
— способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
— способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
— способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
— способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ)
За период прохождения производственной (юридическое консультирование) практики мною были выполнены следующие мероприятия по поставленным вопросам программы практики:
1. Планирование деятельности в период проведения практики в виде юридического консультирования.
Перед началом производственной (юридическое консультирование) практики мы совместно с руководителем практики провели собрание, где ознакомились с содержанием программы практики, изучили цели, задачи, продолжительность данного вида практики, запланировали мероприятия в соответствии с целями и задачами практики.
Совместно с руководителем практики составили индивидуальный план по выполнению программы практики, который является структурным элементом дневника практики. В нем отражается наименование мероприятия, срок его выполнения и по итогам ставится отметка о выполнении с подписью руководителя практики.
2. Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих оказание бесплатной юридической помощи и деятельность Юридических клиник в Российской Федерации.
За время прохождения производственной (юридическое консультирование) практики мною были изучены Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в РФ», Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», Постановление Правительства РФ «О государственных юридических бюро» и другие нормативно правовые акты, регламентирующие оказание бесплатной юридический помощи и деятельность Юридических клиник в РФ.
Так же мною были изучены положения относительно субъектного состава лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи; принципах оказания бесплатной юридической помощи; особенностях оказания гражданам Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а так же юридической помощи по назначению и других вопросов, необходимых для формирования профессиональных компетенций в области юридического консультирования.
3. Ознакомление с порядком деятельности Юридической клиники Ростовского филиала Российской таможенной академии.
Деятельность Юридической клиники Ростовского филиала Российской таможенной академии включает теоретико-познавательную, практическую, просветительную, технико-организационную и учебную форму активности студентов, принимающих участие в работе Клиники.
Теоретико-познавательная деятельность Юридической клиники осуществляется среди членов Клиники и может включать:
— самостоятельную деятельность в рамках выбранной научно-практической специализации;
— сообщения и доклады по результатам осуществленных изысканий;
-диспуты по актуальным вопросам правоприменения;
— участие в научно-практических конференциях по различным отраслям права и иным актуальным вопросам;
— тренинги, практикумы и иные формы образовательной деятельности, направленные на формирование профессиональных компетенций;
— иные формы теоретико-познавательной активности.
Практическая деятельность Клиники включает:
— прием и консультирование граждан по правовым вопросам;
— составление и оформление материально-правовых и процессуально-правовых документов;
— осуществление представительства в судебных и других государственных органах, иных организациях по гражданским делам, уголовным делам и делам об административных правонарушениях в установленном законом порядке;
— сотрудничество с государственными и негосударственными органами и организациями;
— составление устных и письменных справок по правовым вопросам в определенных отраслях законодательства;
-работу со справочно-правовыми системами и базами данных;
— совершение юридически значимых действий;
— иную юридическую помощь.
4. Изучение правил проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Изучила правила проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, целью которой является анализ законопроекта с точки зрения соблюдения различных правил юридической техники, в основном касающихся: содержания (в том числе концепции) законопроекта; его структуры; логики построения; языка изложения норм права.
Одним словом, эксперт обязан вынести решение о качестве законопроекта, т.е. можно ли достичь поставленных в нем целей.
Правовое регулирование может касаться различных сторон жизни общества, значит, экспертом законопроекта может быть не высококвалифицированный правовед, а специалист в определенной отрасли права. Об этом могут свидетельствовать специализация, полученная им в ВУЗе, опыт предыдущей работы, его должность, специальная подготовка, научные труды и т.п.
5. Участие в оказании бесплатной юридической помощи гражданам и организациям в составлении заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в соответствии с профильной направленностью магистерской программы.
Во время прохождения производственной (юридическое консультирование) практики принимала участие в реализации предметных направлений деятельности Юридической клиники, участвовала в подготовке заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.
Изучила опыт работы Юридической клиники по оказанию бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан, с формами взаимодействия Юридической клиника с другими организациями и государственными органами в ходе оказания правовой помощи.
Ознакомилась с государственными мерами по созданию правовых механизмов и условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а так же обеспечения их доступа к правосудию.
6. Правовое консультирование в устной и письменной форме по вопросам, соответствующим профильной направленностью магистерской программы.
Подпункт 1 п. 2 ст. 1 Закона об адвокатуре в качестве одного из видов юридической помощи, оказываемой адвокатом, предусматривает дачу консультаций и справок по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме.
Этот вид юридической помощи адвокатуры один из самых распространенных, поскольку именно с консультирования начинается практически любое взаимодействие адвоката с доверителем: обращаясь за юридической помощью, гражданин прежде всего желает получить юридическую консультацию, чтобы уже на ее основании определяться со своими дальнейшими действиями. Как раз по результатам первичной консультации граждане обычно решают вопрос об обращении к конкретному адвокату за представительством интересов в гражданском процессе или за защитой по уголовному делу. Поэтому не следует недооценивать значение консультирования как вида юридической помощи. Принимала участие в правовом консультирование в устной форме. С точки зрения юридической техники, консультирование можно условно подразделить на следующие стадии: знакомство; изложение доверителем сути обращения; выяснение фактических обстоятельств дела и правовых проблем доверителя; собственно дача правовых советов.
7. Составление и (или) правовая экспертиза административно-юрисдикционных документов в соответствии с профилем магистерской программы.
Участвовала в процессе создания административно-юрисдикционных документов, который можно разделить на несколько этапов: подготовительный этап включает такие мероприятия, как определение целей документа, определение аудитории, определение сдерживающих факторов (например, время и место, вид документа, информация, содержащаяся в документе); на этапе оформления проекту документа придается формальный вид, проводится проверка соответствия документа действующему законодательству, указываются все необходимые реквизиты документов, определяется порядок вступления документа в силу. Зачастую, недооформленный, но подписанный документ вступает в силу, порождая при этом различные юридические коллизии.
Юридические коллизии могут выражаться в:
— противоречии между существующими правовыми актами;
— противоречии между существующим правовым порядком и намерениями и действиями по его изменению;
— неправомерности издания НПА, неадекватности оценки их соотношения между собой и с Конституцией;
— произвольном соотношении прав, обязанностей и ответственности участников спора; субъективная оценка достоверности юридических документов;
— неправомерных юридических действиях (бездействиях), неправомерных юридических фактах;
— препятствии к реализации полномочий субъекта, вмешательстве в его компетенцию;
— противоречии между нормами внутригосударственного права и международного права.
8. Разработка методических рекомендаций для магистрантов- клиницистов.
Магистрант-клиницист для успешного консультирования должен уметь правильно применять нормы права и составлять наиболее часто встречающиеся нормативные документы. Такие как:
· проекты претензий по делам о защите прав потребителей;
· проекты исковых заявлений о признании права собственности;
· проекты исковых заявлений о взыскании материального ущерба и морального вреда;
· проекты исковых заявлений о расторжении брака и взыскании алиментов;
· проекты заявлений об установлении факта, имеющего юридическое значение;
· проекты кассационных, апелляционных, надзорных жалоб;
· проекты возражений на исковые заявления; проекты встречных исковых заявлений;
· проекты ходатайств, жалоб на действия и решения должностных лиц государственных и муниципальных органов, прокурора и др.;
· проекты ходатайств в суд;
· проекты доверенности на представление интересов в суде;
· проекты исковых заявлений о восстановлении на работе;
· проекты жалоб в порядке частного обвинения;
А так же, по моему мнению, проявлять умения и способности к исследовательской работе (обобщению, учету, анализу, прогнозированию, планированию, методам информационно-аналитической работы с использованием научно-технических средств и правовых систем «Гарант», «Консультант»); использовать результаты практической деятельности в своем творческом труде при повышении юридической квалификации и подготовке дипломной работы.
9. Обобщение и анализ результатов правоприменительной деятельности в Юридической клинике, необходимых для написания магистерской диссертации.
Бесплатная юридическая консультация (в том числе и для бизнеса) – это вовсе не аналог платной помощи. Это, скорее превентивная и организационная услуга. Предлагая бесплатную помощь, специалист может помочь своему визави (поскольку клиентом она являться не может в силу отсутствия финансового подспорья сделки) проверить информацию от его постоянного юриста. Или же сэкономить на часе стоимости юридической компании, получив ответ на простейший вопрос.
Одним словом, бесплатная консультация это превосходная зона проверки и решения мелких проблем, а так же возможность ликвидировать юридическую безграмотность малообеспеченных слоев населения.
Следует так же отметить о необходимости защиты прав граждан не только при вынесении решения (назначении наказания), но и на всех стадиях юрисдикционных производств административно-процессуальной деятельности таможенных органов начиная с составления нормативных документов.
ЧУЖОЙ ОТЧЕТ. Отчет о прохождении практики учебная практика (юридическое консультирование)
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
(ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ)
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ)
Место прохождения практики:
Полное наименование организации
Руководители учебной практики:
Фамилия, имя, отчество
Ученая степень, ученое звание, должность
2. Краткий отчет о практике
В период времени с 13 января 2020 по 09 февраля 2020 г., в соответствии с учебным планом, я проходила учебную практику (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) в юридическом отделе Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово – промышленный университет» Синергия», расположенном по адресу: 129090, город Москва, Мещанская улица, 9/14 стр. 1.
Практика для студентов является составной частью образовательной программы и первой практикой в процессе обучения. С нее начинается приобретение первоначальных навыков работы юристов в организациях с различными формами собственности, углубление и закрепление теоретических знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.
Актуальность данной работы в сфере юридических услуг обуславливается тем обстоятельством, что необходимость воспользоваться услугами юриста возникает довольно часто.
Для достижения цели работы, нужно выполнить следующие задачи:
— изучить систему и методологию юридического консультирования;
— получить представление об особенностях изучения юридической документации;
— научиться составлять план консультирования граждан по правовым вопросам.
Основная часть отчета по практике
Практика проходила на базе МФПУ «Синергия» в качестве помощника юриста. Основными видами деятельности являются: образование высшее, научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие, научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук, исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения, образование профессиональное среднее.
Любая деловая беседа требует не только внимания и выдержки, но и грамотного представления аргументов с вашей стороны, с помощью которых Вы сможете достичь своей цели.
Его основная идея – прямое обращение к собеседнику, которому собираетесь представить данные.
Важная часть этого метода–конкретные цифры и факты. Они являются прекрасной основой для подтверждения ваших мыслей. Для того, чтобы ваши аргументы были убедительными и наглядными, они должны охватывать большие и разнообразные группы людей, событий, явлений и т.п.
2. Метод сравнения (метафоры)
Один из самых наглядных и эффективных способов убеждения собеседника (особенно если ваши примеры и сравнения подобраны удачно), придает выступлению оратора максимальную окрашенность, яркость и большую силу внушения. Это один из наиболее удачных способов сделать ваши тезисы «зримыми» и запоминающимися. Особенно, если использовать сравнения с предметами или событиями, которые хорошо известны Вашей аудитории.
Пример: «Боль в горле на фоне лечения препаратом, можно лишь сравнить со сверхзвуковым самолетом, который пролетит, и глазом не успеешь моргнуть»
Метод отлично подходит в те моменты, когда Ваш собеседник скептично настроен на разговор. Так же как и любая медаль имеет две стороны, так и метод «да,.но…» дает Вам возможность увидеть различные варианты решения вопроса, обсудить все возможные аргументы, подготовленные вами.
После этого Вы можете последовательно дополнять предложенную собеседником одностороннюю картину с другой точки зрения.
Популярный метод – особенно в современном мире, когда в нашу жизнь вместо монологов активно внедряют диалог, беседа, дискуссия. Суть метода заключается в том, чтобы максимально разбить монолог вашего собеседника на отдельные моменты применяя следующие фразы: «это точно», «здесь существуют самые различные точки зрения», «вы правы», « это действительно имеет место быть», «это явно ошибочно», «это сомнительно».
Пример: «Доктор, вы правы, что у препарата X в составе тоже действующее вещество, как и во многих других сосудосуживающих, однако у препарата X есть еще множество преимуществ, которые его выгодно выделяют. Во- первых: увлажняющие компоненты, которые восстановят и увлажнят слизистую ваших пациентов…..».
5.Метод «бумеранга». Применяя данный метод, Вы с легкостью сможете использовать «оружие» оппонента против него самого.Практически не имеет доказательной силы, при этом оказывает мощное действие на слушателей.
Пример : Маяковский выступал перед жителями одного из районов Москвы по вопросу решения интернациональных проблем в Стране советов. Вдруг один человек из зала спрашивает: «Маяковский, Вы какой национальности? Вы родились в Багдати. Значит, Вы грузин, да?» Маяковский видит, что перед ним пожилой рабочий, искренне желающий разобраться в проблеме и столь же искренне задающий вопрос. Поэтому отвечает по – доброму: «Да, среди грузин – я грузин, среди русских – я русский, среди американцев – я был бы американцем, среди немцев – я немец». В это время два молодых человека, сидящих в первом ряду, ехидно кричат: «А среди дураков?» Маяковский спокойно отвечает: «А среди дураков я в первый раз!»
6. Метод видимой поддержки. Перед тем, как использовать этот метод, необходима очень тщательная подготовка. Использовать его максимально удобно, если в дискуссии Вы находитесь в роли оппонента. Итак, в чем же суть метода? В тот момент, когда собеседник привел свои факты, аргументы, доказательства по проблеме дискуссии, то после этого Вы можете не возражать и не отклонять его информацию. К тому же, к удивлению аудитории, здесь приводятся новые положения, подтверждающие их пользу. Усыпив таким образом бдительность Ваших слушателей, далее Вы наносите контрудар! Примерная схема: «Однако…в подтверждение тезиса не приведены такие факты и это далеко не все, так как …». В этот момент приводятся контраргументы, факты и доказательства.
Аргументация, собственно как и процесс убеждения в целом, представляют собой искусство, овладеть которым можно только на практике, постепенно и упорно оттачивая свое мастерство.
Научный. Используется при подготовке докладов, выступлений на семинарах и лекциях.
Публицистический. Сюда относится любое выступление на публике, в том числе через средства массовой информации.
Разговорно-бытовой. Неформальные отношения имеют место и в профессиональной среде, а в отдельных компаниях даже поощряются. Не всегда же коллеги общаются исключительно с помощью докладных записок.
Однако необходимо понимать, где такой стиль уместен, а где нет.
Каждый конфликт носит неповторимый характер, и нельзя предусмотреть оптимальный путь выхода из него. Но все-таки знание рекомендаций психологов значительно упростит эту задачу.
На первом этапе требуется осознать и проанализировать конфликтную ситуацию. Для этого необходимо определить причину и цели конфликта (уделяя внимание расхождению истинных и заявленных целей) и оценить потенциальную угрозу (к чему может привести конфликт). При определении причины конфликта нужно как можно точнее уяснить для себя, что в действиях партнера вам кажется неприемлемым и что неприемлемо для него самого. Следует иметь в виду, что не каждый спор продиктован необходимостью выявления «истины», он может отражать как давно затаенную обиду, неприязнь и ревность, так и быть использованным как удобный момент для унижения оппонента в чьих-то глазах либо играть роль «последней капли» при необходимости «высвободиться» от накопившегося раздражения, гнева.
На втором этапе (разрешение конфликта), в соответствии с принятой стратегией поведения, необходимо принять ограничения, которые накладывает противник, и наложить свои ограничения. При этом необходимо быстро и легко перестраиваться и лавировать. При разрешении конфликтной ситуации нужно учитывать следующие правила поведения и реагирования на конфликтующего человека:
Нельзя сразу и полностью отрицать чье-либо мнение, не совпадающее с вашим, принимать заданные провокатором конфликта тон, резкость и агрессивность и отвечать на атаку атакой (как только общение переходит на повышенные тона, никого уже не слышат, кроме себя).
Следует проявлять внимание и доброжелательность к собеседнику, терпимость к его особенностям, показывать свое искренне сочувствие. Внимательно выслушайте такого человека, не прерывая и не показывая, что вам уже известно то, что он намерен сказать, поскольку это раздражает еще сильнее. Хороший эффект дает техника прямого повтора, интерпретации или обобщения услышанного – тем самым человеку дается понять, что он услышан и понят.
Как только оппонент иссякнет, следует спокойно высказать мнение о том, «что его позиция очень даже интересная, и ее можно было бы принять» и тому подобные одобрения, которые влияют в сторону снижения агрессии, гнева, возмущения и изначального пыла. Тут же мягко добавить, что «именно эта идея (план, позиция, желание и т.д.) и разрабатывается (рассматривается, обсуждается, принимается и т.д.), но имеются некоторые нюансы, которые требуют уточнения и мешают. » – это обезоруживает даже самого ярого, враждебно настроенного противника.
Говорить с оппонентом нужно на понятном ему языке, медленно и правильно, избегая слов-паразитов. Не следует демонстрировать свое интеллектуальное превосходство.
В уже развивающемся конфликте нельзя спешить с ответной реакцией. Лучше всего выдерживать паузы, как бы «пропускать мимо ушей» любые реплики и требования. Вместо ответа на заявленные вопросы задать свой вопрос, совершенно не по «теме», чтобы выиграть время для обдумывания своей тактики и стратегии.
Полезно отвлечь внимание партнера от болезненного вопроса, хотя бы на короткое время, при этом могут быть использованы любые приемы – от просьбы пересесть на другое место, позвонить, записать что-то – до высказывания какой-нибудь нелепой мысли, шутки и т.п.
Желательно высказывать собеседнику не готовые оценки и мнения, а свои чувства, состояния, вызываемые его словами: это заставит вашего партнера отвечать не односложно, а развернуто, мотивированно, с пояснением своей позиции. Прежде чем отвечать на критику, замечания, упреки, нужно четко уяснить, что конкретно имеется в виду; вы должны быть уверены, что правильно все поняли.
Следует избегать закрытых поз, например, не складывать руки на груди. Нельзя смотреть оппоненту прямо в глаза – в этом случае может возникнуть агрессия.
Так же мною давались юридические консультации, по обращениям граждан, которые в соответствии с законодательством РФ, имеют право на бесплатную юридическую помощь.
1. Юридическая консультация по семейным вопросам.
В юридическую консультацию обратилась сотрудница университета, с просьбой дать разъяснения по следующему вопросу:
Брак, расторгнут четыре года назад. Бывший муж не платит алименты на несовершеннолетнего ребенка около 2-х лет. Кроме того, бывший муж хочет отказаться от ребенка. Разрешение на выезд за границу не дает, пока я не сниму задолженность по алиментам. Какой пакет документов нужно собрать, чтоб выезд ребенка не зависел от согласия мужа, так как участия в жизни он не проявляет?
1. Дайте юридическую консультацию с учетом норм: гражданского и семейного кодексов по вопросу лишение родительских прав и задолженности по алиментам.
2. Укажите правила выезда из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ.
3. Составьте исковое заявление по оспариваемым вопросам в суде.
Не существует такого понятия, как максимальный долг. Это зависит от размера заработка мужа в период, когда он работал, но не платил алименты, или от среднемесячной заработной платы в РФ – если он не работал. Возможность лишения родительских прав на основании неисполнения родительских прав, например при длительной неуплате алиментов, то эта причина будет применяться и к таким основаниям. Это неуплата алиментов в течение полугода и более.
Даже если учесть тот факт, что муж будет лишен родительских прав, обязанность по уплате алиментов останется. Тем более что муж не проявляет себя в жизни ребенка.
1.Обращение в правоохранительные органы
Одним из оснований лишения родительских прав является умышленное преступление одного из родителей против своего несовершеннолетнего ребенка или против другого супруга.
В случаях насилия в отношении ребенка или другого супруга потерпевший должен сначала зафиксировать причиненный вред здоровью, обратившись в медицинское учреждение для обследования.
После получения медицинской справки о причиненном вреде здоровью потерпевший (или законный представитель ребенка) вправе подать заявление о преступлении на месте совершения преступления в полицию в порядке статей 144, 145 УПК РФ, за исключением преступлений, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 настоящего Кодекса.
По результатам рассмотрения заявления о преступлении правоохранительными органами принимается одно из трех решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче материалов на расследование.
Если по заявлению о совершении преступления вынесен незаконный и необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, то в соответствии со статьей 123,124,125 УПК РФ отказ обжалуется в прокуратуру или суд.
В случае возбуждения уголовного дела потерпевший по ходатайству о совершении преступления является потерпевшим (статья 42 УПК РФ) и гражданским истцом (статья 44 УПК РФ).
По окончании предварительного следствия материалы уголовного дела передаются в суд. В зависимости от доказательств вины суд выносит обвинительный приговор в отношении одного из супругов.
Суд, приняв дело к производству, устанавливает все обстоятельства, связанные с преступлением, и приходит к выводу о виновности данного лица. После вынесения приговора суда необходимо также получить копию приговора, а также использовать этот документ при подготовке иска о лишении родительских прав.
2. Обращение в службу судебных приставов.
Деятельность и полномочия судебных приставов-исполнителей регламентированы, в т.ч. Федеральным законом № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Злостное уклонение от уплаты алиментов является одним из оснований для лишения родительский прав родителей, при этом на практике доказать злостность можно только, если провести предварительно большой объем работы.
После вынесения решения суда о взыскании алиментов с одного из родителей, полученный в суде исполнительный документ предъявляется в службу судебных приставов по месту жительства супруга, с которого будут взысканы алименты.
Судебный пристав-исполнитель направляет запросы в государственные регистрирующие органы с целью установления места работы и доходов супруга, обязанного платить алименты.
Если в рамках исполнительного производства не будет установлено место работы должника, а также другие доходы, с которых должны исчисляться алименты, но при этом станет известно, что супруг, обязанный платить алименты скрывает свой доход и всячески уклоняется от уплаты алиментов, судебный пристав-исполнитель может привлечь супруга-должника к административной ответственности на основании ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве».
При дальнейших попытках укрывательства своего имущества и доходов с целью уклонения от уплаты алиментов (задолженности по алиментам), супруг, обязанный платить алименты может быть привлечен к уголовной ответственности за злостное уклонение по ст. 157 УК РФ.
По результатам исполнительного производства для подготовки иска о лишении родительских прав необходимо получить справку о задолженности по алиментам, документы, свидетельствующие о наложении административной ответственности и привлечении к уголовной ответственности должника.
3. Обращение в органы опеки и попечительства.
Деятельность органов опеки и попечительства регулируется, в т.ч. Федеральным законом № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
Перед подачей искового заявления о лишении родительских прав одному из родителей необходимо обратиться в органы опеки и попечительства, с предоставлением копии свидетельства о рождении ребенка, копии свидетельства о разводе, копии выписки из домовой книги и финансово лицевого счета по месту жительства ребенка.
В зависимости от наличия документов, в органы опеки и попечительства должны быть переданы документы о привлечении одного из родителей к административной и уголовной ответственности, медицинские документы о хроническом алкоголизме и/или наркомании, документы о результатах исполнительного производства, свидетельствующие об уклонении от уплаты алиментов (справка о задолженности по уплате алиментов), и другие документы.
Сотрудники органов опеки и попечительства обязаны провести проверку жилищных условий по месту жительства ребенка, обследовать жилищные условия второго супруга, по результатам чего составить акты.
Если ребенку более 10 лет, то органы опеки и попечительства могут получить с ребенка заявление о согласии с иском о лишении родительских прав.
При этом органы опеки и попечительства должны удостовериться, что ребенок дает заявление о согласии с иском добровольно, без принуждения.
Заключение, сделанное органами опеки и попечительства, а также другие документы представляются в суд.
В соответствии с положениями статей 20 и 21 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
В случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется, если от него не поступало заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации своих детей, оформленного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».
В случае, если несовершеннолетний гражданин России выезжает из Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить. При этом также достаточно согласия одного из родителей, если от второго родителя не поступало заявления о его несогласии на выезд своих детей.
Итак, согласно законодательству выезд за границу Российской Федерации для ребенка открыт, если он следует с одним из родителей, и согласия второго родителя не требуется. Для следования с бабушкой, дедушкой, любым другим лицом достаточно согласия одного из родителей (с обязательным указанием конкретных стран и конкретных сроков).
Въезд в страны Шенгенского соглашения возможен только в случае получение согласия обоих родителей, но такое согласие можно оформить на длительный срок и большой перечень стран. Если согласие получить не удается, то «заменой» его может быть только решение суда о лишении второго родителя родительских прав. Исковое заявление – Приложение 1.
2. Юридическая консультация по вопросу о возмещении морального вреда, причинённого в результате ДТП.
В юридическую консультацию обратился Иванов П.Н., водитель университета, с вопросом о возможности возмещения морального вреда, причинённого в результате ДТП. Из пояснения обратившейся стало известно, что 26 июня 2019 года, около 19 часов, он подъехала на автомашине ГАЗ 3110 принадлежащей университету к школе № 26 г. Энска. Остановился на территории школы, что не является проезжей частью.
Иванов открыл дверь и вышел на дорогу, в этот момент прохожий граж-н С. крикнул: «Осторожно, машина!», он запрыгнул обратно в салон машины, т.к., в противном случае его бы сбила появившаяся резко из-за поворота на большой скорости автомашина, за рулём которой находился граж-н К.
Он очень испугался за свою жизнь, т.к. всё произошло внезапно, настроение было испорчено. На фоне нервного напряжения у него начались головные боли, бессонница, повысилось артериальное давление.
1. Возможно ли возмещение морального вреда в данном случае? Необходимо указать нормативно-правовые акты, которыми нужно руководствоваться, оказывая юридическую консультацию по данному вопросу.
2. Следуя желанию клиента о взыскании морального вреда в судебном порядке, составьте иск, отвечающий требованиям соответствующего судопроизводства. Иск должен содержать перечень документов аргументирующих требования истца.
По данному делу нужно руководствоваться ст.151, 1101 ГК РФ. Исковое заявление – Приложение 2.
Заключение
Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Во время ее прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе учебы знания, умения и навыки по практике.
За время прохождения практики я старалась выполнить задачи, поставленные передо мной:
— присутствие на заседаниях практического органа;
— приобретение навыков подготовки процессуальных документов.
За время прохождения практики я научилась:
— составлять договоры подряда с юридическими и физическими лицами;
— систематизировать и подготавливать документы для участия в гражданском процессе ;
— приобщать к делу доказательства на основании их относимости, достоверности, допустимости;
— участвовать в консультировании сотрудников университета по юридическим вопросам;
Сотрудники юридического отдела свою работу выполняют на основе принципов высокого профессионализма, доброжелательного отношения к партнерам, оперативности, позитивного стремления найти выход из сложных ситуаций путем применения нестандартных решений.
Юридический отдел стремится на основе системного анализа ситуаций выявлять организационные препятствия юридической защищенности учреждения и его клиентов и инициировать необходимые изменения.
Прохождение практики среди высоко квалифицированных юристов дало мне возможность повысить свой уровень теоретических знаний в области гражданского права и процесса и непосредственно самой участвовать в гражданском судопроизводстве со стороны юридического лица.
Список использованной литературы
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 22.02.2020. 2. «Гражданский кодекс Российской Федерации » от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. Обновление 22.02.2020. 3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.07.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 22.02.2020. 4. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 26.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. Обновление 22.02.2020. 5. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 26.07.2019)» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 22.02.2020.
6. Гражданское право: учебник / [В. А. Бессонов и др.]. – Москва: Форум: Инфра-М, 2017. – 783 с.
В ХХХ районный суд
(полностью ФИО, адрес)
(полностью ФИО, адрес)
Органы опеки и попечительстваEEEEE
(полностью наименование, адрес)
Прокурор TTT района
(наименование прокуратуры, адрес)
о лишении родительских прав
Ответчик ААААА является отцом (матерью) несовершеннолетнего YYYY (ФИО ребенка, дата рождения).
Ответчик длительное время ненадлежащим образом осуществляет родительские права. Не заботится о его воспитании и развитии. Не осуществляет заботы о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка. Это выражается в том, что ответчик не платит алименты на несовершеннолетнего ребенка около 2-х лет. Кроме того, бывший муж хочет отказаться от ребенка.
Нарушение прав и интересов ребенка (детей) выражается в, злоупотребление родительскими правами, хроническом алкоголизме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 69 Семейного кодекса РФ, статьями 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Прошу:
1. Лишить родительских прав ААА в отношении YYY,.
2. Передать ребенка (детей) YYY, 2./12.2009 года рождения место и дату рождения ребенка) на воспитание ХХХ.
Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):
Копия искового заявления
Свидетельство о рождении ребенка (детей)
Иные документы, подтверждающие исковые требования
Дата подачи заявления «___»___________ ____ г. Подпись истца __________.
Мировому судье Участка № 32 г. ***
Третье лицо: ***
Встречное исковое заявление о возмещении морального вреда, причинённого в результате дорожно-транспортного происшествия
24 ноября 2019 года, около 19 часов, я подъехал на автомашине ГАЗ 3110 г.н. С 847 ВА 71 к школе № 12 г. Новомосковска. Машина остановилась на территории школы, что никак не может являться проезжей частью.
Я вышел из машины и убедившись у в отсутствии рядом с автомобилем других транспортных средств, открыл левую дверь и практически уже вышел из машины (мои ноги уже находились на асфальте). В этот момент прохожий крикнул мне: «Осторожно, машина!», и я буквально запрыгнул обратно в салон машины, т.к., если бы я этого не сделал, меня бы сбила появившаяся резко из-за поворота на больной скорости автомашина, за рулём которой находился ***. Я не успел захлопнуть на собой дверь машины, т.к. всё произошло внезапно, и я очень испугался за свою жизнь.
Кроме меня, в салоне автомобиля находились ***, она сидела рядом со мной на переднем.
Я прошу вызвать указанных лиц в качестве свидетелей.
Кроме того, впереди автомашины, в которой мы находились, стояли школьники, т.к. был выпускной вечер. Многие из них, если это потребуется, также могут подтвердить, что автомобиль, которым управлял ***., двигался с большой скоростью и появился внезапно из-за поворота.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км\ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км\ч. Если бы ***. двигался именно с этой скоростью, избежать столкновения, применив торможение.
Автомобиль, из которого я совершал высадку, находился не на проезжей части, а на территории школы. Следовательно, я мог совершать высадку с любой стороны. Прежде чем выйти из машины, я убедился, что поблизости нет никаких транспортных средств. Как я указывал ранее, автомобиль, которым управлял ***., появился внезапно из-за поворота и двигался с большой скоростью.
Я очень переживал из-за случившегося со мной. Кроме того, в тот день у моего сына был выпускной вечер, а настроение у меня было испорчено.
Я долго впоследствии вспоминал произошедшее со мной ДТП. У меня начались головные боли, бессонница, повысилось артериальное давление.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. На основании ст.1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Моральный вред я оцениваю в *** рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.151, 1101 ГК РФ
1. Взыскать с ответчиков в мою пользу компенсацию морального вреда в сумме *** рублей, а также расходы на оплату услуг адвоката в сумме *** рублей согласно копии квитанции коллегии адвокатов.