отчет о прохождении практики в налоговой инспекции

Отчет по практике в налоговой инспекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:10, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности навыков и личностных качеств, получение практических навыков, связанных с деятельностью управления, а также получения эмпирической основы и практических материалов, необходимых для подготовки и защиты дипломной работы.

Содержание

Введение 3
Характеристика межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю 4
Общая характеристика 4
Полномочия инспекции 7
Организация деятельности инспекции 12
Организационная структура инспекции 14
Информационные технологии в работе инспекции 17
Отдел кадров и безопасности 21
Основные задачи отдела 21
Полномочия отдела 25
Руководство отделом 26
Заключения 28
Список используемой литературы 30

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

Характеристика межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю

Организация деятельности инспекции

Организационная структура инспекции

Информационные технологии в работе инспекции

Отдел кадров и безопасности

Основные задачи отдела

Список используемой литературы

Введение
Возможности финансовой стабилизации будут зависеть в основном от двух весьма влияющих друг на друга критериев.

Первый и основной из них – развитие налоговой базы, т.е. общая ситуация в экономике, особенно в ее базовых отраслях; второй – налоговая система страны. От того, насколько оптимально выбраны объекты налогообложения, установлена величина налоговых ставок, отлажен механизм взимания налогов и т.д. зависит обратное воздействие налоговой системы на налоговую базу. Есть еще и третий критерий – организация и эффективность налоговой службы государства.

Налоговая система РФ выполняет важнейшую функцию бюджетного регулирования. Расширение самостоятельности и ответственности национально-государственных и административно- территориальных образований России в решении социально-экономических проблем сопровождается укреплением их финансовой базы, осуществляемых путем перераспределения федеральных налогов.

Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису.

В данной работе будет представлен отчет по прохождению практики в Межрайонной ИФНС № 14 Алтайского края.

Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности навыков и личностных качеств, получение практических навыков, связанных с деятельностью управления, а также получения эмпирической основы и практических материалов, необходимых для подготовки и защиты дипломной работы.

Для достижения основной цели преддипломной практики необходимо решить следующий комплекс задач исследовательского и практического характера:

Содержание и организационно-экономическая сущность практики раскрывается за счет информации о характеристике управления, планировании ее работы, законодательной базе ее работы, использовании информационных технологий.

При прохождении практики изучались структура, ее контрольные функции, кадровый состав, характеристика отделов УФНС России по Алтайскому краю.

Для написания данного отчета были использованы Положения об отделе, должностные инструкции управления, Налоговый кодекс РФ и другие документы.

I. Характеристика Межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю
1.1 Общая характеристика
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

1.2 Полномочия инспекции
Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Осуществляет контроль и надзор за:

3. Регистрирует в установленном порядке:

4. Ведет в установленном порядке:

5. Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.
7. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

8. Принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

9. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

10. Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.

11. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности.

12. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на них функций.

13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

14. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

15. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции.

17. Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.

18. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.

19. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Источник

Отчет о производственной практике в налоговой испекции

Применение международных и государственных стандартов в информатизации налоговых органов. Основные задачи и полномочия инспекции. Функции налоговых органов, предусмотренные Налоговым кодексом России. Структура Инспекции Федеральной налоговой службы.

РубрикаФинансы, деньги и налоги
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления24.11.2008
Размер файла18,3 K

отчет о прохождении практики в налоговой инспекции. ba. отчет о прохождении практики в налоговой инспекции фото. отчет о прохождении практики в налоговой инспекции-ba. картинка отчет о прохождении практики в налоговой инспекции. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Сибирский институт Бизнеса, Управления и Психологии

о производственной практике

Срок практики: С 7 июля по 4 августа

Место практики: ИФНС

по Советскому району

2. Описание прохождения практики в ИФНС

4. Список использованных нормативных актов

Начальник юридического отдела ИФНС по Cоветскому району факультета СИБУП г.Красноярска

Декан юридического факультета СИБУП

прохождения производственной практики студента III курса юридического факультета СИБУП Зинина Н.Н. в ИФНС по Советскому району г. Красноярска.

Отметка об исполнении

Изучение правовой основы деятельности налоговой инспекции.

ИФНС по Советскому району г.Красноярска.

ИФНС по Советскому району г.Красноярска

Изучение практики и

результатов работы налоговой инспекции.

ИФНС по Советскому району г.Красноярска

Учет судебных решений по налоговым спорам в электронных системах, выполнение различных поручений: копирование документов, работа с компьютером.

ИФНС по Советскому району г.Красноярска

Руководитель практики __________________Р.Р. Григорьев

Куратор ____________________________А.В. Каминский

Практикант ___________________________Н.Н. Зинин

Перечень основных видов работ (должностных обязанностей):

1. Выполнение различных поручений куратора.

2. Работа с документацией.

3. Набор текста документов.

4. Учет судебных решений по налоговым спорам в электронных системах.

Оценка специальных навыков

3.Владение компьютерной техникой.

4.Заинтересованость в выполнении работы.

5.Навыки составления деловой документации.

В целом результаты практики заслуживают оценки:___________

Описание прохождения практики в ИФНС

Место прохождения практики ИФНС по Советскому району г. Красноярску. Период прохождения практики с 7 июля по 4 августа 2008 года.

ИФНС по Советскому району г. Красноярска координирующим налоговым органом в отношении вопросов поступления налоговых и иных платежей в бюджет всех уровней, выполнения бюджетных назначений, а также работы по снижению задолженности налогоплательщиков и взаимодействия, в процессе контрольной работы, с органами власти г. Красноярска. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Красноярскому краю. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти Красноярского края и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов

Основными задачами ИФНС являются:

— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и осуществление валютного контроля.

— контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ИФНС по Советскому району г. Красноярску организует и осуществляет контроль за соблюдением всеми налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве, о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов.

Контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяет их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

Также инспекция ведет в установленном порядке учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков и осуществляет работу по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а также работу по контролю за соблюдением условий работы с денежной наличностью.

Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы Рос-сийской Федерации».

Направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления. Привлекает к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Выполняет функции получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом.

Инспекция анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в Управление о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.

Информирует соответствующие органы исполнительной и представительной власти о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Создает базы данных в порядке, определяемом Управлением. 0существляет меры по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции Указ Президента РФ «О государственной налоговой службе Россий-ской Федерации» от 31.12.1991 г..№ 340.

Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.

А также осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами в связи с выполнением возложенных на налоговые органы задач.

Структура Инспекции Федеральной налоговой службы:

2.Отдел общего и хозяйственного обеспечения.

3.Отдел финансового обеспечения.

4.Отдел кадрового обеспечения и безопасности

6.Отдел информационных технологий.

7.Отдел работы с налогоплательщиками.

8.Отдел ввода и обработки данных.

9.Отдел выездных проверок №1

10.Отдел учета, отчетности и анализа.

11.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

12.Отдел урегилирования задолжнности.

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

Осуществляет контроль и надзор за:

Регистрирует в установленном порядке:

Ведет в установленном порядке:

учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций

бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам;

осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере.

В течение производственной практики я был ознакомлен с деятельностью ИФНС по Советскому району г. Красноярска.

Но между тем из рассмотренной мной деятельности организации можно сделать вывод, касающийся задач, стоящих на первом месте на сегодняшний день перед территориальными налоговыми органами.

1. Устранение схем ухода от уплаты налогов и сборов.

2. Проверка своевременного и правильного начисления и уплаты налогов и сборов.

3.Информирование населения о порядке и сроках уплаты налогов и сборов.

4. Применение новых форм и методов информационно-аналитической работы и научного прогнозирования для повышения эффективности налогового законодательства.

5. Разработка и применение методологии документальных проверок и отбора налогоплательщиков для их проведения.

6. Обеспечение информационного взаимодействия налоговых органов районного и регионального звеньев с заинтересованными министерствами и ведомствами.

7. Применение международных и государственных стандартов в информатизации налоговых органов.

8. Формирование и организация работы по «доброжелательной» системе взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками (информирование, обучение, пропаганда).

9. Оптимизация документооборота в налоговых органах.

Список использованных нормативных актов

Конституция Российской Федерации.

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы Российской Федерации».

Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе РСФСР».

Указ Президента РФ «О государственной налоговой службе Российской Федерации» от 31 декабря 1991 г. № 340. // «Российская газета». 13.01.92.

Подобные документы

Задачи и функции налоговых органов Российской Федерации. Полномочия, функции и права инспекции Федеральной налоговой службы России. Внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах. Перспективы работы налоговых органов России.

реферат [61,1 K], добавлен 03.09.2011

Структура Инспекции Федеральной налоговой службы г. Армавира. Работа с налогоплательщиками – физическими и юридическими лицами. Особенности налоговых правонарушений, порядок проведения налоговых проверок. Информационные системы в налоговых органах.

отчет по практике [43,5 K], добавлен 20.02.2011

Роль, значение и функции органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС № 1 по учету и контролю налоговых поступлений по Республике Тыва. Проблемы сбора налоговых платежей и пути их решения.

дипломная работа [1,0 M], добавлен 14.07.2012

Состав федеральной налоговой службы России. Структура и задачи инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова. Процесс проведения камеральных и выездных налоговых проверок. Особенности работы с документацией и налогоплательщиками.

отчет по практике [353,9 K], добавлен 16.10.2014

Правовые основы организации и деятельности налоговых органов, основные функциональные задачи Межрайонной инспекции. Организационное построение отдела камеральных проверок. Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций.

отчет по практике [231,1 K], добавлен 18.11.2012

Организационная характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) № 8 по Белгородской области. Значение результатов работы инспекции и ее место в системе органов власти. Общая характеристика отделов Межрайонной инспекции ФНС России.

отчет по практике [49,0 K], добавлен 23.11.2011

Функции и структура районной инспекции, её значение для организации налоговой работы. Методы контроля районной инспекции за соблюдением законодательства. Должностная инструкция налогового инспектора, его обязанности и особенности организации работы.

отчет по практике [46,1 K], добавлен 25.01.2011

Источник

Отчет о прохождении практики в налоговой инспекции

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Кубанский Государственный аграрный университет»

Кафедра «Налоги и налогообложение»

о прохождении ознакомительной практики в Управлении Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации по Краснодарскому краю

1.1 Структура управления УФНС

1.2 Функция управления УФНС России

2.1 Государственная регистрация учет налогоплательщиков

2.2 Порядок государственной регистрации юридического лица. снятие с учета

2.3 Постановка на учет и снятия с учета физических лиц

Список используемой литературы

В процессе прохождения производственной практики на основании главы 5 Налогового кодекса РФ я изучила цели и задачи Федеральной налоговой службы России, права и обязанности налоговых органов, обязанности должностных лиц налоговых органов и ответственность налоговых органов.

Цель моей производственной практики было закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы лиц.

Задачи производственной практики:

Изучить инструкции, положения, которые используются в практической деятельности предприятий и налоговых органов

Приобрести навыки контрольной и аналитической работы специалиста налоговых отделов организации и работников налоговых органов

Ознакомиться с формами и методами, задачами и функциями работы налоговых органов и налоговых отделов организации

Местом прохождения ознакомительной практики явилось территориально обособленное рабочее место Управлении ФНС России по Краснодарскому краю. Адрес: РФ, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Гоголя, 90.

Управление ФНС России по Краснодарскому краю осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами. Согласно ст.30, Гл.5 НК РФ налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов.

1.1 Структура управления УФНС

Заместители руководителя УФНС России по Краснодарскому краю:

№ п/пНаименование структурного подразделенияНачальник структурного подразделения1Общий отделКондратенко Нина Николаевна2Хозяйственный отделАстраханкин Андрей Николаевич3Финансовый отделЖабина Валентина Николаевна4Отдел кадровИконникова Марина Валентиновна5Отдел безопасностиМарьенко Владимир Сергеевич6Правовой отделВоскобойников Сергей Сергеевич7Отдел информатизацииМитриев Максим Александрович8Отдел ввода и обработки данныхПастухова Ирина Михайловна 9Отдел учета, анализа налоговых поступлений и отчетности Омельченко Ольга Викторовна10Отдел работы с налогоплательщиками и СМИГончаров Игорь Владимирович11Отдел регистрации и учета налогоплательщиковПеремитин Андрей Вячеславович12Контрольный отдел № 1Шабанов Игорь Анатольевич13Контрольный отдел № 2Рашитов Григорий Рашитович14Контрольный отдел № 3Загоруйко Наталья Изосимовна15Контрольный отдел № 4Кужильний Виталий Александрович16Начальник отдела налогообложения физических лицДранишников Антон Владимирович17Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротстваКостина Алла Ивановна18Отдел налогообложения юридических лицНовикова Елена Петровна19Отдел досудебного аудитаЕлагин Александр Викторович20Отдел контроля налоговых органовКолесник Дмитрий Николаевич

Должностные лица налоговых органов обязаны:

) Действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

) Реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

) Корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

Обязанности налоговых органов.

Налоговые органы обязаны:

) Соблюдать законодательство о налогах и сборах;

) Вести в установленном порядке учёт налогоплательщиков;

) Проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчётности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

) Осуществлять возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

) Соблюдать налоговую тайну;

) Направлять налогоплательщикам копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в определённых случаях налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

1.2 Функция управления УФНС России

Каждый отдел имеет свои задачи.

В своей деятельности Отделы руководствуются:

Конституцией, Налоговым кодексом и другими законами Российской Федерации;

Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;

приказами, инструкциями и указаниями министерства РФ по налогам и сборам, а также настоящим положением.

Отдел общего обеспечения

Основные задачи Отдела:

. ведение государственного и текущего архивов документов;

. выполнение машинописных и копировально-множительных работ;

. обеспечение представительских мероприятий.

Функции отдела общего обеспечения:

. получение входящей корреспонденции УФНС всех видов: почта, электронная почта, факс и др.; вскрытие конвертов, раскрытие корреспонденции на электронных носителях; регистрация и сортировка документов; передача корреспонденции руководителю УФНС, или иному должностному лицу, указанному в качестве адресата, или в соответствующие подразделения инспекции;

. подготовка, регистрация и отправка переданной в Отделы исходящей корреспонденции всех видов;

. регистрация адресатов и доведение до соответствующих должностных лиц корреспонденции, отписанной им руководством УФНС, постановка на контроль корреспонденции, расписанной с реквизитом «для исполнения»;

. регистрация факта исполнения работ по входящей корреспонденции, поставленной на контроль;

. контроль над соблюдением требований безопасности конфиденциальной информации;

. осуществление в соответствии с нормативно-правовыми и ведомственными актами государственного хранения документов УФНС;

. сбор предложений подразделений УФНС, составление и утверждение номенклатуры дел инспекции;

. приём документов на подпись руководством и их возврат, приём телефонограмм и ответы на звонки, оказание содействия руководителям в выполнении распорядка дня, организация приёма должностных лиц и граждан руководством УФНС;

. печать рукописных документов и выполнение копировально-множительных работ по заявкам подразделений и должностных лиц УФНС;

. организация представительских мероприятий: обеспечение встречи и размещения командированных сотрудников вышестоящих налоговых органов и УФНС других районов;

. обеспечение сохранности имущества Отделов.

Отдел финансового обеспечения

Основные задачи Отдела:

. осуществление бухгалтерского учёта и составление отчётности по исполнению сметы расходов УФНС;

. содержание зданий и сооружений, материальное снабжение, обеспечение коммунальными, транспортными услугами.

Функции отдела финансового обеспечения:

. ведение в установленном порядке делопроизводства Отдела с соблюдением требований безопасности конфиденциальной информации, хранение документов и передача их в архив;

. обеспечение получения средств федерального бюджета и расходования их по назначению, составление и согласование сметы расходов на содержание УФНС;

. начисление и выдача заработной платы, премий, вознаграждений и пособий, обеспечение правильного расходования фонда оплаты труда;

. ведение учёта бухгалтерских операций, связанных с деятельностью УФНС, хранение бухгалтерского архива в бумажной и электронной форме;

. обеспечение учёта, проведение инвентаризации основных и денежных средств, товарно-материальных ценностей, оформление в надлежащих случаях материалов по недостачам, растратам, хищениям и передача их судебно-следственным органам;

. предоставление в установленном порядке бухгалтерской отчётности об имущественном и финансовом положении УФНС и результатах её финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчётности;

. обеспечение текущего ремонта помещений УФНС, поддержание в рабочем состоянии инженерно-технических сетей (водо-электроснабжение, отопление), агрегатов (вентиляторы, кондиционеры и др.);

. подготовка и организация выполнения предложений по строительству или реконструкции зданий и сооружений УФНС; обеспечение подготовки и заключения договоров по выполнению строительных, монтажных, пусконаладочных работ, предоставлению коммунальных услуг; контроль выполнения договоров;

. обеспечение УФНС транспортными средствами; автотранспортное обслуживание сотрудников УФНС; организация планового технического обслуживания, ремонта автотранспорта, прохождения техосмотра в ГИБДД;

Отдел учёта и регистрации налогоплательщиков

Основные задачи Отдела:

. регистрация юридических лиц и предпринимателей;

. контроль над соблюдением законодательства об учёте налогоплательщиков;

. осуществление учёта налогоплательщиков и ведение территориального раздела Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) по организациям и физическим лицам;

. подготовка дел о налоговых правонарушениях, связанных с учётом налогоплательщиков;

. постановка на налоговый учёт филиалов, имущества юридических и физических лиц.

Функции отдела учёта и регистрации налогоплательщиков:

. регистрация юридических лиц и предпринимателей;

. контроль над соблюдением законодательства об учёте налогоплательщиков при постановке на учёт, присвоении ИНН, переучёте и снятии с учёта;

. учёт сведений о юридических и физических лицах, представляемых другим организациям.

Отдел работы с налогоплательщиками

Основные задачи Отдела:

. приём налоговой отчётности;

. информирование плательщиков по сдаче налоговой отчётности и налоговым платежам, сверка данных по лицевым счетам налогоплательщиков;

. персональное и публичное, через СМИ, информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве, о налогах и сборах.

Функции отдела работы с налогоплательщиками:

. приём бухгалтерской и налоговой отчётности юридических и физических лиц, сведений о доходах физических лиц в электронном виде и на бумажных носителях;

. приём документов, необходимых для предоставления освобождений по НДС;

. печать, выдача и продление свидетельств об уплате единого налога на вменённый доход юридическим и физическим лицам;

. оформление в ИФНС информационных стендов, содержащих наиболее актуальную информацию по вопросам налогообложения.

Основные задачи Отдела:

. осуществление контроля над соблюдением законодательства в деятельности инспекции, правовая экспертиза документов;

. представление УФНС в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

. сопровождение по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям;

Функции юридического отдела:

. правовая экспертиза документов, участие в подготовке проектов приказов, положений и др. документов;

. представление интересов УФНС в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

. подготовка исковых заявлений о ликвидации юридических лиц, длительное время не представляющих отчетность, о взыскании задолженности с физических лиц и др.;

. подготовка материалов о нарушениях налогового законодательства для передачи в правоохранительные органы, контроль их прохождения.

Отдел налогового аудита

Основные задачи Отдела:

. подготовка заключений по заявлениям и жалобам физических и юридических лиц на действие или бездействие должностных лиц Инспекции, а так же на акты ненормативного характера Инспекции, связанные с применением законодательства о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации для рассмотрения данных споров во внесудебном порядке.

. рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Инспекцией.

Функции отдела налогового аудита:

. рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков по актам, составленным по результатам осуществления мероприятий налогового контроля.

. подготовка экспертных заключений по результатам рассмотрения возражений по актам налогового контроля.

. организация подготовки заключений по жалобам в соответствии с запросами вышестоящего налогового органа.

. рассмотрение заявлений и жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, за исключением руководителя инспекции и его заместителей, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговый орган.

. обобщение практики рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке в инспекции и внесение предложений по ее совершенствованию руководству инспекции и в подразделение налогового аудита вышестоящего налогового органа.

. анализ причин возникновения налоговых споров, рассмотренных в инспекции в досудебном порядке, представление руководству налогового органа по результатам анализа обзоров, содержащих рекомендации в целях совершенствования правоприменительной практики.

. изучение актов, по результатам осуществленных инспекцией мероприятий налогового контроля, возражения (разногласия) налогоплательщика (налоговых агентов, плательщиков сборов), по которым в инспекцию не поступили, в целях прогнозирования возникновения спорной ситуации на иных стадиях досудебного и судебного урегулирования.

В случае установления возможности наступления спорной ситуации на иных стадиях досудебного и судебного урегулирования по результатам анализа акта налогового контроля и отсутствии на установленную дату возражений (разногласий) налогоплательщиков на этот акт, подготавливается докладная руководству инспекции.

. осуществление сбора, систематизации, обработки и анализа информации, имеющей непосредственное отношение:

составление акта по результатам проведенных мероприятий налогового контроля;

рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам налогового контроля;

внесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки;

обжалование внесенного налоговым органом решения по результатам налогового контроля в административном порядке (в вышестоящих налоговых органах в досудебном порядке);

обжалование вынесенного налоговым органом решения по результатам налогового контроля в судебном порядке.

Представление вышеуказанной информации в подразделение налогового аудита вышестоящего налогового органа. Подготовка отчетности по форме и в порядке, утвержденным Федеральной налоговой службой.

. принятие участия в выработке мер по устранению типичных причин, возникающих налоговых споров по результатам деятельности инспекции, в то числе путем:

участия в работе по устранению нестыковок различных ведомственных разъяснений;

участия в работе по корректировке ранее изданных разъяснений уполномоченных ведомств в целях выработки единой правоприменительной практики;

участия (совместно с юридическими подразделениями) в формировании судебной практики в целях выработки единой правоприменительной практики.

. взаимодействие с иными подразделениями налогового органа или/и правоохранительными органами для принятия мер реагирования в целях пересечения должностных нарушений, выявленных по результатам рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке в инспекции.

. в соответствии с поручением вышестоящего налогового органа принимают участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, методических рекомендаций, регламентов писем и иных актов по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров, контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.

. осуществление мониторинга судебной практики по налоговым спорам в целях учета позиции судебных органов при осуществлении в последующем процедур досудебного урегулирования налоговых споров в инспекции.

. участие в судебных заседаниях по проблемным вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, одной из сторон которых является соответствующий налоговый орган.

. участие в обучении работников налоговых органов, проведение совещаний, семинаров, оказание практической помощи подразделением контрольного блок ведение в установленном порядке делопроизводства и хранение документов подразделения налогового аудита, передача на архивное хранение.

. ведение в установленном порядке делопроизводства и хранение документов подразделения налогового аудита, передача их на архивное хранение.

. осуществляет иные функции по поручению руководства инспекции.

Отдел информационных технологий

Основные задачи Отдела:

. обеспечение работоспособности аппаратной части системного и прикладного программного обеспечения компьютерных систем;

. обеспечение защиты данных в компьютерных системах;

. обучение и консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.

Функции отдела информационных технологий:

. контроль за работой средств вычислительной техники, вычислительной сети, выявление и устранение сбоев в работе аппаратных средств, обновление программных средств;

. контроль базы банных, обеспечение целостности, достоверности и сохранности данных;

. защита информации от несанкционированного доступа;

. предотвращение заражения информационных систем компьютерными «вирусами».

Отдел ввода и обработки данных

Основные задачи Отдела:

введение оперативно-бухгалтерского учёта начисленных и уплаченных налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, финансовых и штрафных санкций, административных штрафов;

ввод и арифметический контроль налоговых деклараций юридических и физических лиц;

ввод сведений об актах проверок налогоплательщиков о доходах и имуществе граждан о налоговых льготах и других сведений по налогообложению юридических и физических лиц.

Функции отдела ввода и обработки данных:

. ведение учёта, анализ поступлений и платежей, ввод их в лицевые счета налогоплательщиков;

. ввод с бумажных носителей и запись их в базу данных налоговых деклараций юридических и физических лиц;

. массовая печать выходных документов электронной базы данных для других отделов УФНС (налоговых уведомлений по имущественным и земельным налогам и др.).

Отдел учёта, отчётности и анализа

Основные задачи отдела:

. составление полной и своевременной систематизированной информации о ходе поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, в целях обеспечения исполнения доходной части федерального бюджета и бюджетов субъекта Российской Федерации;

. организация аналитической работы по поступлению налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Функции отдела учёта, отчётности и анализа:

. извлечение информации из автоматизированной базы данных: получение от других подразделений ИМНС сведений, необходимых для составления регламентной отчётности;

. составление налоговой отчётности, контроль за полнотой и достоверностью отчётных данных;

. анализ и прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Отдел урегулирования задолженности

Основные задачи Отдела:

. контроль над правильным применением законодательных и других нормативных актов, регулирующих порядок работы с юридическими и физическими лицами и предпринимателями принудительного взыскания недоимки по налоговым платежам и сборам и реструктуризации задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней;

. ведение структуры и причин возникновения задолженности по юридическим и физическим лицам и предпринимателям, имеющим задолженность по налогам и другим обязательным платежам;

. обеспечение взаимодействия с органами внутренних дел, Федеральной службы России и другими правоохранительными и финансовыми органами, внебюджетными фондами, руководством предприятий и организаций по принятию мер сокращения и ликвидации задолженности по налогам и другим обязательным платежам.

Функции отдела урегулирования задолженности:

. анализ состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам и другим обязательным платежам, анализ финансового состояния юридических и физических лиц;

. принятие мер по сокращению или принудительному взысканию недоимки;

. проверка банков и иных кредитных учреждений по вопросам полноты и своевременности исполнения ими поручений плательщиков;

. подготовка решений по возвратам и зачёта излишне уплаченных и излишне взысканных сумм (налога, сбора, пени) налогоплательщиками;

. проведение мероприятий по реализации процедуры банкротства налогоплательщиков.

Отдел камеральных проверок

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Такая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течении трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Основные задачи Отдела:

. проведение камеральных проверок юридических лиц и предпринимателей;

. обеспечение применения санкции в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

контроль за правильностью исчисления НДС, акцизов, налога с продаж, единого налога на совокупный доход, обеспечение своевременного поступления их в бюджет, контроль за правильностью исчисления и уплаты социального налога;

. регулярное и качественное проведение проверок предприятий, учреждений и организаций по вопросам правильности удержания своевременности и полноты перечисления в бюджет НДФЛ.

Функции отдела камеральных проверок:

. камеральная проверка отчётностей и деклараций юридических и физических лиц по ЕНВД, налогу с продаж, НДС, акцизам, ЕСН, единому налогу на совокупный доход;

. оформление решений и других документов по результатам камеральных проверок, доначисление налогов и пени, применение санкций, обеспечение административного производства по делам о налоговых нарушениях.

Отдел выездных проверок

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Такая проверка не может проводиться более двух месяцев. При проведении выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки филиала или представительства.

Основные задачи Отдела:

. планирование выездных налоговых проверок юридических лиц;

. подготовка и проведение выездных проверок юридических лиц;

. обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах, производства по делам о налоговых и административных нарушениях.

Функции отдела выездных проверок:

. проведение выездных проверок юридических лиц;

. оформление актов, протоколов, справок и других документов по результатам выездных проверок; доначисление налогов и пени, применение санкций; обеспечение административного производства по делам о налоговых нарушениях;

. подготовка материалов для возбуждения уголовного дела в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

. представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности Отдела;

. подготовка заключений для регионального Управления ФНС РФ по отдельным актам проверок в части правомерности применения налогового законодательства;

. подготовка материалов для проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации;

. составление отчётности о деятельности Отдела; представление в отдел анализа и налоговой статистики данных для составления регламентной отчётности;

. ведение в установленном порядке делопроизводства Отдела с соблюдением требований безопасности конфиденциальной информации, хранение документов и передача их в архив; обеспечение сохранности имущества Отдела.

Отдел оперативного контроля

Основные задачи отдела:

. контроль оборота и производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

. контроль оборота табачной продукции.

Функции отдела оперативного контроля:

. контроль за соблюдением порядка налично-денежного обращения;

. контроль за соблюдением предприятиями, организациями и предпринимателями требований законодательства о применении контрольно-кассовых машин и осуществлении денежных расчётов с населением;

. контроль за соблюдением действующего законодательства предприятиями, занимающимися производством, оборотом и реализацией этилового спирта, алкогольной и табачной продукции:

наличие лицензий на осуществление производства, хранения, розлива этилового спирта и алкогольной продукции;

соблюдение правил маркировки алкогольной и табачной продукции специальными и акцизными марками;

применение минимальных цен на ликёроводочные изделия;

наличие лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции;

. осуществление блокирования оборудования и выведение из технологического процесса производственных мощностей по производству алкогольной продукции;

. участие и осуществление контроля за уничтожением специальных марок на алкогольную и акцизных марок на табачную продукцию, имеющих какой-либо брак и непригодных к использованию;

. организация и проведение проверок по выявлению и пресечению деятельности предприятий и частных лиц, занимающихся незаконным производством, оборотом и реализацией этилового спирта и алкогольной продукции;

моделей ККТ, подлежащих исключению из Государственного реестра,

и принятие мер к их замене;

. обеспечение контроля за деятельностью акцизных складов;

. проведение встречных проверок по запросам других налоговых и правоохранительных органов;

. проведение совместных рейдов совместно с работниками правоохранительных и контролирующих органов с целью проверки деятельности предприятий, организаций, предпринимателей, выявления и пресечения нарушений действующего налогового законодательства;

2.1 Государственная регистрация учет налогоплательщиков

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется соответственно по месту нахождения юридического лица или жительства индивидуального предпринимателя в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

2.2 Порядок государственной регистрации юридического лица. снятие с учета

В соответствии с положениями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года №129-ФЗ (далее Федеральный закон) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 года №319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» налоговые органы Краснодарского края с 1 июля 2002 года осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, формирование и ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Для государственной регистрации юридических лиц при их создании в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме № Р11001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации. От 19.06.2002 года №439. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения содержащиеся в учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

федеральная налоговая служба российская

г) документ об оплате государственной пошлины (подлинник платежного поручения).

Кроме того, в случае если в состав учредителей юридического лица входит иностранное юридическое лицо в регистрирующий орган представляется выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица.

При государственной регистрации юридического лица при создании вышеперечисленные документы представляются в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Уполномоченным лицом (заявителем) при создании юридического лица могут быть учредитель (учредители) юридического лица, а также руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица. В отдельных случаях заявителем при создании юридического лица может являться иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка выдается в день получения документов регистрирующим органом.

При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме установленных Федеральным законом.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Таким документом является Свидетельство о государственной регистрации по форме №Р51001, данная форма утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 года №439, бланк Свидетельства имеет серию, номер, голографическую марку, защищен от подделки. Свидетельство подписывается уполномоченным лицом регистрирующего органа его подпись заверяется гербовой печатью выдается юридическому лицу и изготавливается только в одном экземпляре.

Приказом МНС России от 18.04.2003 года №БГ-3-09/198, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации за №4547 от 15.05.2003 года утверждены «Методические разъяснения по порядку заполнения отдельных форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица». Согласно данных разъяснений каждый документ (включая заявление), содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

При государственной регистрации юридического лица при создании заявитель может представить в регистрирующий орган два экземпляра учредительных документов. В этом случае регистрирующий орган, осуществив государственную регистрацию юридического лица, проставляет на обороте последнего листа одного экземпляра учредительных документов на месте прошивки, штамп содержащий сведения о наименовании регистрирующего органа, дате внесения записи в ЕГРЮЛ, основной государственный регистрационный номер. Данная информация заверяется подписью должностного лица регистрирующего органа, проставляется печать.

Экземпляр учредительных документов с проставленным штампом выдается (направляется) заявителю при государственной регистрации при создании вместе со Свидетельством без взимания платы. Повторная выдача экземпляра учредительных документов с проставленным штампом не допускается.

При обращении юридического лица за выдачей учредительных документов в случае их утраты (уничтожения, порчи), выдача осуществляется в виде копий учредительных документов на основании запроса на платной основе.

При подготовке документов для государственной регистрации заявление, а также приложения к нему заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета, либо машинописным текстом. В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.

Следует учитывать, что в разделе 1 Заявления «Наименование юридического лица» заполняется в соответствии с учредительными документами юридического лица. Гражданским кодексом РФ (статья 54) установлено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, в предусмотренных законом случаях наименования некоммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Слова и словосочетания «Россия», «Российская Федерация», «федеральный» используются в наименовании в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а в некоторых случаях с разрешения Правительственной комиссии.

При заполнении раздела 2 Заявления «Адрес (место нахождения)», следует учитывать, что в соответствии со статьей 671 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.

Юридическое лицо вправе не формировать постоянно действующие исполнительные органы, в этом случае полномочия исполнительного органа могут быть переданы по договору управляющему (индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации, за исключением унитарного предприятия), если такая возможность прямо предусмотрена федеральным законом и уставом юридического лица.

В пункте 2.4 заявления указывается адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии с его учредительными документами.

При заполнении раздела 3 «Количество учредителей (участников)» и листов А и Б следует иметь ввиду, что в случае отсутствия в составе учредителей юридического лица юридических либо физических лиц соответствующие приложения к заявлению не заполняются и не представляются в регистрирующий орган.

В разделе 4 «Сведения об уставном капитале (складочном капитале, уставном фонде, паевых взносах)» указывается сумма в соответствии с требованиями федеральных законов, устанавливающих его размер для юридического лица данной организационно-правовой формы.

Снятия с учета юридического лица

Снятия с учета в налоговом органе организации в связи с ликвидацией, которая осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения). В соответствии с пунктом 2 статьи 61 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может быть ликвидировано как по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, так и по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2.3 Постановка на учет и снятия с учета физических лиц

Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

фамилия, имя, отчество;

дата и место рождения;

данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;

данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет, снятие с учета организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом указанным лицам свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации и физического лица по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления или сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, и в тот же срок выдать уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе.

Изменения в сведениях о российских организациях, об отделениях иностранных некоммерческих неправительственных организаций на территории Российской Федерации или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом соответственно по месту нахождения российской организации, месту нахождения филиала, представительства российской организации, месту осуществления деятельности иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации через отделение или месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Изменения в сведениях об обособленных подразделениях (за исключением филиалов и представительств) российских организаций подлежат учету налоговыми органами по месту нахождения таких обособленных подразделений на основании сообщений, представляемых (направляемых) российской организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса. Изменения в сведениях об иностранных организациях (в том числе о филиалах, представительствах, об иных обособленных подразделениях, за исключением отделений, указанных в абзаце первом настоящего пункта) подлежат учету налоговыми органами по месту нахождения указанных обособленных подразделений на основании заявления иностранной организации по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Одновременно с подачей такого заявления иностранная организация представляет документы, которые необходимы для учета таких сведений в налоговом органе и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:

Постановка на учет организации, физического лица в налоговом органе по новому месту своего нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства физического лица осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации (месту жительства физического лица).

Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

В случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В случаях прекращения российской организацией деятельности через филиал или представительство (закрытия филиала или представительства), иностранной некоммерческой неправительственной организацией деятельности на территории Российской Федерации через отделение снятие с учета российской организации налоговым органом по месту нахождения этого филиала (представительства), иностранной организации налоговым органом по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через это отделение осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

В случае прекращения деятельности (закрытия) иного обособленного подразделения российской организации (иностранной организации) снятие с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется на основании полученного налоговым органом сообщения российской организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса (заявления иностранной организации) в течение 10 дней со дня получения этого сообщения (заявления), но не ранее окончания выездной налоговой проверки организации в случае ее проведения.

В случаях прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката снятие их с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, заявление иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Если указанное заявление (уведомление) передано в налоговый орган в электронной форме, оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя.

По запросу организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, налоговый орган может направить заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе (уведомление о снятии с учета в налоговом органе) в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего эти документы, по телекоммуникационным каналам связи.

Формы и форматы указанных в настоящей статье заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, заявления иностранной организации, уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, запроса, документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе, порядок заполнения форм заявления, уведомления, запроса и порядок представления заявления, уведомления, запроса в налоговый орган в электронной форме, а также порядок направления налоговым органом заявителю документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе в электронной форме, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 настоящего Кодекса.

На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 настоящего Кодекса.

Список используемой литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая).

. Гражданский кодекс РФ.

4.Федеральная налоговая служба Российской Федерации. [Электронный ресурс] Режим доступа:

.Федеральный закон о государственной регистрации юридического лица от 28.07.12 №133-ФЗ и от 19.07.09 №205-ФЗ.

Теги: Федеральная налоговая служба Российской Федерации Отчет по практике Финансы, деньги, кредит

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *