отчет о прохождении практики в кцсон
Отчет по учебно-ознакомительной практике на базе ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:14, отчет по практике
Описание работы
Целью данной учебно-ознакомительной практики является систематизация и расширения теоретических знаний, и приобретение практических навыков.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Познакомиться с организацией и уставом ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан.
Рассмотреть структуру, обязанности и должностные инструкции ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан.
Выявить основные проблемы ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………….. 3
Дневник- таблица о прохождении практики ………………………… 4
Характеристика руководителя с базы практики ……………………… 7
Краткое описание организации ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан ……………………………………………………………………8
Структура ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан……………9
Должностные обязанности менеджер по персоналу в ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан……………………………………………12
Итоги работы ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан за 2011 год. 14
Самоанализ результатов учебно-ознакомительной практики………20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованных источников…………
Файлы: 1 файл
Отчет по практики.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Стерлитамакская государственная педагогическая академия
им. Зайнаб Биишевой»
по учебно-ознакомительной практике
на базе ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения
Стерлитамакского района Республики Башкортостан
Выполнила студентка 3 курса
ДО факультета экономики и
управления группы 31 УП
Список использованных источников…………………………………………25
Данная работа представляет собой отчет учебно- ознакомительной практики в ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан.
Учебно-ознакомительную практику проходила у специалист отдела кадров Саиткулова Филя Зуфаровна.
За время практики я ознакомилась с деятельностью организации, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями организации, активно участвовала в деятельности организации, а также оказала помощь специалистам. Полученные в результате прохождении практики знания и данные представлены в отчете.
Целью данной учебно-ознакомительной практики является систематизация и расширения теоретических знаний, и приобретение практических навыков.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
ДНЕВНИК УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Студента (ки) 3 курса
Патраева Марина Игоревна
ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан
Руководитель практики от организации
Вихляева Людмила Сергеевна
Дата начала работы
руководителя с места практики
Познакомилась с коллективом организации. Ознакомилась с Уставом Комплексного центра социального обслуживания населения
ГБУКЦСОН Стерлитамакского района РБ
Ознакомилась с должностными инструкциями каждого работника ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района РБ
ГБУКЦСОН Стерлитамакского района РБ
Занималась подшивкой и нумерацией входящих и исходящих документов
ГБУКЦСОН Стерлитамакского района РБ
Ознакомилась составлением и оформлением трудовые договоров и контрактов, вела личные дела, личные карточки Т2 работников с оформлением трудовых книжек, личных дел и карточек №Т-2
ГБУКЦСОН Стерлитамакского района РБ
Занималась подшивкой и нумерацией документов
ГБУКЦСОН Стерлитамакского района РБ
Ознакомилась с оформлением документации по учету кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя компании, а также другую установленную документацию по кадрам
ГБУКЦСОН Стерлитамакского района РБ
Осуществляла подшивку документов
ГБУКЦСОН Стерлитамакского района РБ
Производила подсчет трудового стажа, выдавала справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников
ГБУКЦСОН Стерлитамакского района РБ
Оформление необходимых документов по прохождению практики
ГБУКЦСОН Стерлитамакского района РБ
Подготовка к отчету
ГБУКЦСОН Стерлитамакского района РБ
Патраева Марина Игоревна
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю
Руководитель практики от организации
Специалист отдела кадров
Саиткулова Филя Зуфаровна
Характеристика студента с базы-практики
Студент(ка) 3 курса дневного отделения факультета экономики и управления СГПА имени Зайнаб Биишевой Патраева Марина Игоревна
проходил(а) учебно–ознакомительную практику по специальности «Управление персоналом» в ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан
(название организации и структурного подразделения и должности,
на которой практиковался студент или студентка)
Во время прохождения практики студент(ка) проявил(ла) такие профессиональные и личные качества, как : дисциплинированной, стремящийся к получению знаний, навыков и умений, необходимой в данной в области управления
Полнота и качество выполнения программы практики
Отношение студента (студентки) к выполнению заданий, полученных в период практики. К работе относилась добросовестно, соблюдала правила внутреннего трудового распорядка, прилежно исполняла поручения
Оценка результатов практики студента (струдентки) отлично
Руководитель практики от организации
Специалист отдела кадров
Саиткулова Филя Зуфаровна
Краткое описание организации ГБУКЦ Социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан
Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан (ГБУ КЦСОН Стерлитамакского района РБ) создано в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 апрель 2002 года №1263-р в результате реорганизации путем слияния государственных учреждений «Стерлитамакского района дом-интернат для лиц пожилого возраста и инвалидов», «Социальный приют для детей и подростков» и отделения социальной помощи на дому.
ГБУ КЦСОН Стерлитамакского района района РБ расположено по адресу: 452190, Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, Отрадовский, с Новая Отрадовка ул Школьная,4.
Основной целью учреждения является оказание помощи семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в реализации их законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального статуса и материального положения, а так же психологического статуса.
Учреждением осуществляются следующие виды деятельности:
— социальное обслуживание семьи, женщин и детей;
— социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
— социальное обслуживание иных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите;
— реабилитацию инвалидов, в том числе детей и подростков с ограниченными возможностями;
— медицинскую деятельность для оказания первичной медицинской помощи в соответствии с лицензией;
— прием и учет заявлений о предоставлении отдельным категориям граждан технических средств реабилитации, санаторно-курортных путевок, протезно- ортопедических изделий (кроме зубных протезов), бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 1
Отчет по практике в ГАУ «КЦСОН г.Карпинска»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 10:54, отчет по практике
Краткое описание
Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл
Otchet_po_proizvodstvennoy_praktike (1).doc
Содержание
4. Материалы отчета о прохождении производственной практики …. 7
4.2. Нормативно-правовые основы социальной работы
с лицами пожилого возраста ……………………………………….8
4.3. Структура управления социальной работой ……………………..10
4.4. Структура организации …………………… …….………………. 12
4.5. Система планирования социальной работы ……………………. 13
4.6. Структура кадров и порядок взаимодействия
социальных работников и служб …………………………… ……15
4.7. Права и обязанности социального работника …………………… 16
4.8. Льготы социального работника …………………………………. 17
4.9. Система стимулирования социальных работников ……………. 18
4.11. Технология социальной работы
в отделении социального обслуживания на дому ………………20
4.12. Практика социальной деятельности
в отделении социального обслуживания на дому ………………23
4.13. Ответственность и организация контроля ……………………… 28
4.14. Порядок анализа результатов социальной работы ……………. 29
4.15. Социальная работа и внешняя социальная среда ……………….31
5. Выводы о прохождении производственной практики ………… ………32
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ
За время прохождения практики показала высокий уровень знаний, умение ориентироваться в действующем законодательстве и применять его в практической деятельности. К работе относилась добросовестно, четко выполняла правила внутреннего трудового распорядка.
ВЫВОД: Считаю, что цель производственной практики достигнута, план ее прохождения выполнен.
Заведующая ОСО Акулова С.А. Ф.И.О.
ДНЕВНИК прохождения практики
Замечания и подпись контролирующего от организации
Вызвала врача на дом; съездила в военкомат, оформила льготные документы вдовы УВОВ; посетила подопечных, покупка товаров; оплатила счет за телефон, оформила документы на материальную помощь, записала на прием к врачу.
Посещение подопечных по графику. Отвезла документы на предоставление льготы по оплате в « ТЕЛЕКОМ »; посещение подопечного в стационаре, консультация с лечащим врачом; в поликлинике выписала лекарства. Покупка продуктов питания.
Сопроводила в город подопечного в поликлинику на УЗИ; в отделе детских пособий оформила документы; съездила в отделение психологической помощи, вызвала психолога для подопечной; купила непродовольственные товары; посетила подопечных, помогла приготовить обед
Сходила в ЖКО, взяла справку о составе семьи, сделала перерасчет за электроэнергию, вызвала сантехников, в поликлинике получила справку о состоянии здоровья и заключение врача о потребности в надомном обслуживании; купила продукты. Посещение подопечных по графику.
В пенсионном фонде подала заявления на отказ от социального пакета; в аптеке получила медикаменты; посетила подопечных, влажная уборка помещения, купила продукты, бытовую химию, помощь в приготовлении пищи; сопроводила на прием к врачу.
По заключению врача взяла направление, поставила на очередь на стационарное лечение, купила газеты, посетила подопечных, сопроводила на ЭКГ, купила продукты, медикаменты, измерила давление. Посещение подопечных по графику.
Вызвала врача на дом; съездила в военкомат, оформила льготные документы вдовы УВОВ; покупка промышленных товаров товаров и продуктов питания; оплатила счет за телефон. Посещение подопечных по графику.
Съездила в «Телеком», оформила поминутную оплату за телефон; отнесла в ЖКО показания счетчика расхода воды; купила продукты питания; выписала лекарства. Мытье оконных стекол, подоконников.
Сходила в поликлинику, взяла талон на прием к лору, сопроводила подопечную на прием к врачу в поликлинику. Купила продукты, лекарства. Посещение по графику.
Прием граждан по вопросам социального обеспечения; осуществляла регистрацию и учет населения.
Работа с личными делами подопечных.
Посещение подопечных по графику. Купила непродовольственные товары; помогла приготовить обед; измерила давление, вынесла мусор.
Посещение по графику. Покупка продуктов. Сходила в ЖКО, взяла справку о составе семьи в льготный отдел для переоформления льготы на коммунальные услуги..
Подведение итогов практики. Обобщение материалов, выводы о прохождении практики, оформление документов, составление отчета по итогам учебной практики.
МАТЕРИАЛЫ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Цель и задачи практики
Целью производственной практики является закрепление и расширение научно-теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин по социальной работе, приобретение и закрепление знаний по решению задач социальной работы
Задачами производственной практики является:
Во время прохождения практики передо мной стояли следующие практические задачи:
социальной работы с лицами пожилого возраста
Основы для развития законодательства Российской Федерации, закрепляющего систему социальных прав пожилых людей, были заложены Конституцией Российской Федерации в 1993 г. и регулируются рядом законодательных актов:
В развитие Федерального Закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» были дополнительно приняты правительственные нормативные акты:
В связи с формированием новых подходов к реализации социальной политики существенно изменились функции управления социальной защиты населения. 22 августа 2004 г. принят Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании которого внесены изменения в целый ряд нормативных актов, в том числе 25 социозащитных.
Появление новых направлений в работе связано с делегированием части федеральных полномочий на областной уровень. Многие социальные функции стали приоритетами регионов. Созданы регистры льготных категорий граждан. В Федеральный Регистр в настоящее время входит 10 категорий льготников.
Законом предусмотрена замена отдельных видов льгот на ежемесячные денежные выплаты и определены их размеры. Ежемесячная денежная выплата устанавливается для федеральных льготников и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда РФ.
Важная роль в реализации государственной социальной помощи отводится так называемому «социальному пакету», в законе он обозначен как набор социальных услуг.
Структура управления социальной работой
Управление социальной работой является необходимым условием для функционирования любой социальной организации. Управление социальной работой направлено на оказание помощи, поддержки, защиту всех людей, особенно слабо защищенных слоев и групп.
Объекты управления в социальной работе – социальные работники, сотрудники, вся система взаимоотношений, складывающаяся между людьми в процессе социальной защиты населения. Субъектами управления выступают руководители социальных служб и формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями. Субъект управления, объект управления и существующими между ними разнообразные связи составляют систему социального управления по оказанию социальной помощи населению.
Эффективность этой системы существенным образом зависит от типа организационной структуры управления. Под ней понимается совокупность элементов органа управления и устойчивых связей между ними, обеспечивающая ее целостность, сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях.
Выделяют следующие основные типы организационной структуры: линейные – самые простые, применяются на нижних уровнях управления – прямое подчинение одному начальнику; функциональные применяются для управления разнотипными видами социальной работы на нижних уровнях – выполнение конкретной функции; дивизионные – на верхних уровнях – руководителю помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений; проектные – при управлении новыми или кратковременными видами социальной работы; матричные – наиболее прогрессивные, используются при проектировании и совершенствовании, направлены на реализацию конкретной цели.
Важное условие для создания эффективной системы – структурное совершенствование Можно выделить три уровня управления: верхний (институциональный) – Российская Федерация, средний (управленческий) – регион, т.е. органы социальной защиты, областей, автономных образований, городов, районов, округов, префектур, муниципалитетов; низовой уровень – социальные организации, различные негосударственные (благотворительные) общественные организации.
Функции управления – это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект. Функции управления в системе социальной работы можно представить на трех этапах: предварительное управление (целеполагание, прогнозирование, проектирование); оперативное управление (организация, координация, руководство, мотивация); заключительное управление (контроль, учет, анализ).
Как и любая деятельность, социальное управление включает многочисленные средства, формы и методы достижения поставленной цели, которые составляют его инструментарий. Методы управления – это способы, приемы практических действий, направленные на достижение целей, задач, основанные на анализе информации, выбранные из возможных вариантов. По содержанию, назначению и возможностям методы управления классифицируются на группы: организационно- административные (регламентирующие, распорядительные, дисциплинарные – приказы, распоряжения, инструкции); экономические, обусловленные экономическими стимулами; социально-психологические (основаны на конкретном воздействии на личность – беседа с работником, консультирование, неформальное общение); самоуправление как разновидность саморегулирования социальной системой.
Отчет по практике в Центре социальной адаптации населения г. Кемерово
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1 Организационно-правовая характеристика МБУ «Центр социальной адаптации населения г. Кемерово» 5
1.1 Общие положения (правовой статус) учреждения 5
1.2 Направления и виды деятельности учреждения 11
2 Работа, выполненная за время прохождения производственной практики МБУ «Центра социальной адаптации населения г. Кемерово» 16
Заключение 21
Список используемых источников 22
Приложение 1 Заявление о предоставлении социальных услуг 24
Приложение 2 Договор о предоставлении социальных услуг 25
Приложение 3 Акт о предоставлении социальных услуг 29
Приложение 4 Индивидуальная программа предоставления социальных услуг 32
Производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы, обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Производственная практика пройдена в Муниципальном бюджетном учреждении «Центр социальной адаптации населения г. Кемерово».
Целью практики является углубление и закрепление полученных в ходе теоретической подготовки знаний в области социальной работы, приобретение начальных навыков практической профессиональной деятельности.
Задачами практики являются:
1) изучить организационно-правовую форму деятельности предприятия;
2) изучить учредительные документы, на основании которых предприятие осуществляет свою деятельность;
3) рассмотреть основные направления деятельности предприятия;
4) рассмотреть организационные структуры предприятия;
5) изучить степень участия персонала в управлении предприятием.
Продолжительность практики составляет 26 дней, с 19 марта 2018 г. по 13 апреля 2018 г.
1 Организационно-правовая характеристика МБУ «Центр социальной адаптации населения г. Кемерово»
1.1 Общие положения (правовой статус) учреждения
Муниципальное учреждение «Дом временного и ночного пребывания» создано во исполнение распоряжения администрации города Кемерово от 30.09.1992 № 1574, положение «О городском доме временного и ночного пребывания» утверждено распоряжением администрации города Кемерово от 08.12.1992 № 1969. Решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово от 27.07.2000 № 1277 утвержден Устав и муниципальное учреждение «Дом временного и ночного пребывания» переименовано в муниципальное учреждение «Центр социальной адаптации населения г. Кемерово».
Решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово от 24.11.2009 № 2832 была утверждена новая редакция Устава муниципального учреждения.
В связи с переименованием учреждения из муниципального учреждения «Центр социальной адаптации населения г. Кемерово» в муниципальное бюджетное учреждение «Центр социальной адаптации населения города Кемерово» решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово от 22.06.2011 № 1947 был утвержден Устав муниципального бюджетного учреждения «Центр социальной адаптации населения города Кемерово».
Полное официальное название Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение «Центр социальной адаптации населения города Кемерово».
Место нахождения Учреждения: 650021, Россия, город Кемерово, улица Предзаводская, д.6.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Кемерово.
Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией города Кемерово в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, управления социальной защиты населения администрации города Кемерово в части организационно-распорядительной деятельности в соответствии с Уставом.
Место нахождения Учредителя: 650000, Россия, город Кемерово, ул. Притомская набережная, дом 7;
Место нахождения Управления: 650000, Россия, город Кемерово, проспект Советский, дом 54.
Устав определяет правовое положение Учреждения, цели и предмет его деятельности, порядок управления Учреждением, а также порядок формирования и использования имущества. [8, с. 126]
Условия Устава сохраняют свою юридическую силу на весь срок деятельности Учреждения. Если одно из положений настоящего Устава будет признано недействительным, то это не является причиной для приостановки действия остальных положений.
Изменения и дополнения в Устав принимаются в порядке, установленном органом местного самоуправления. Изменения и дополнения в Устав подлежат регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях и дополнениях.
По всем вопросам, не нашедшим отражения в Уставе, но вытекающим из характера деятельности Учреждения и имеющим принципиальное значение для Учреждения с точки зрения необходимости защиты его законных прав и интересов, Учреждение будет руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кемерово.
Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, самостоятельно осуществляющим свою финансовую деятельность. [9, с. 241]
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами Президента, Правительства и органов исполнительной власти Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления города Кемерово, распоряжениями управления социальной защиты населения администрации города Кемерово, а также Уставом.
Форма собственности Учреждения – муниципальная.
Учреждение является некоммерческой организацией, не преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в отношении которого осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленным законом и в соответствии с целями своей деятельности; имеет самостоятельный баланс; вправе открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, в финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления города Кемерово; имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим полным наименованием.
Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. [10, с. 43]
Учреждение находится в ведении Управления, осуществляющего формирование муниципального задания для Учреждения, координацию и контроль деятельности Учреждения.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность в установленном законодательством порядке исключительно для достижения целей, определенных Уставом.
Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
В Учреждении по согласованию с Учредителем на весь период деятельности Учреждения создается попечительский совет Учреждения.
Попечительский совет Учреждения является совещательным органом Учреждения и создается для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения. [11, с. 196]
Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.
Конкретное число членов попечительского совета определяется Учреждением, но не может быть менее 5 человек.
В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования, культуры, предприниматели.
Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения.
Персональный состав попечительского совета определяется руководителем Учреждения по согласованию с членами попечительского совета. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно. [8, с. 128]
Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.
Основными задачами попечительского совета являются:
1) содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;
2) содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;
3) содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;
4) содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
5) содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;
6) содействие в повышении информационной открытости Учреждения;
7) содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.
Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:
1) запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых попечительским советом решений;
2) вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности Учреждения;
3) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
4) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Кемеровской области по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
5) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
В своей деятельности попечительский совет взаимодействует с администрацией Учреждения. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность Учреждения.
Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и о времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.
Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.
Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председательствующего на заседании попечительского совета.
При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.
В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие – лицо, замещающее руководителя Учреждения. [9, с. 244]
Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.
Иные права и обязанности членов попечительского совета, порядок проведения заседаний попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом, определяются руководителем Учреждения.
Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает на официальном сайте Учреждения в информационно- коммуникационной сети «Интернет».
1.2 Направления и виды деятельности учреждения
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления города Кемерово и настоящим Уставом.
Предметом деятельности Учреждения является: организация и обеспечение социального обслуживания населения, которая представляет собой деятельность по удовлетворению потребности граждан в социальных услугах в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в целях улучшения условий их жизнедеятельности и расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; социальная адаптация и предоставление социальных услуг лицам без определенного места жительства, попавшим в трудную ситуацию, а также предоставление временного проживания и ухода лицам, имеющим постоянное место жительства, но утратившим способность к самообслуживанию; содействие в решении проблем здравоохранения, обеспечение социальных гарантий, санитарно-гигиенического обслуживания, расширение социальных контактов, проблем трудоустройства; разработка и внедрение современных технологий социальной работы; информационно-аналитическая работа по проблеме бездомности в городе; информационно-методическая поддержка специалистов по работе с бездомными.
Учреждение создано в целях исполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации и переданных полномочий органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания населения, в целях обеспечения социального обслуживания, т.е. удовлетворения потребностей населения в социальных услугах с обеспечением проживания, а также для удовлетворения потребностей в предоставлении места временного пребывания отдельным категориям населения при наличии свободных мест.
Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Управлением.
Направления деятельности Учреждения:
1) разработка и реализация комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальных услугах;
2) выявление граждан, нуждающихся в социальной помощи, совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.д.), общественными (комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) и религиозными организациями и объединениями и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания либо об отказе в предоставлении социального обслуживания;
3) составление и подписание индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
4) дифференцированный учет всех граждан, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации;
5) оказание социально-бытовых, социально-правовых, социально- консультативных и других услуг постоянного, временного или разового характера с обеспечением проживания, оказание материальной, в том числе, натуральной помощи, осуществление социальной адаптации, реабилитации граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
6) внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости получателей социальных услуг в социальной поддержке и социально-экономических условий;
7) проведение мероприятий по повышению качества обслуживания, внедрение в практику прогрессивных форм и методов работы по социальному обслуживанию граждан;
8) предоставление информации для формирования регистра получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Кемеровской области.
Основным видом деятельности Учреждения в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности является: предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, в полустационарной форме, гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании. [2, ст. 23]
В соответствии с основными целями и видами деятельности, Учреждением предоставляются на временной основе следующие виды социальных услуг: социально-бытовые услуги; социально-медицинские услуги; социально-психологические услуги; социально-педагогические услуги; социально-трудовые услуги; социально-правовые услуги; повышение коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, обучение навыкам поведения в быту и общественных местах; срочные социальные услуги.
Содержание и стандарты услуг определяются порядком предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденным нормативными правовыми актами Кемеровской области.
Учреждение вправе осуществлять иные приносящие доход виды деятельности, не являющиеся основными, направленные на достижение целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям согласно действующему законодательству Российской Федерации, и оказывать соответствующие услуги по тарифам, утвержденным администрацией города Кемерово для Учреждения: Оказание дополнительных социальных услуг.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, в сфере социальной защиты для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.
Учреждение вправе привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе юридических и физических лиц, организации, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.