отчет о практике в театре
Отчет по практике в театральном кружке
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
БПОУ УР «Воткинский музыкально-педагогический колледж имени П.И. Чайковского»
ОТЧЕТ производственной практики
ПМ 01 «Преподавание в области социально-педагогической деятельности»
Специальность 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
Очная форма обучения, 2015-2016 учебный год
Место прохождения практики.
МАОУ ДОД «ЦДТ» Театральное объединение «Бригантина»
Содержание организационного периода практики.
Наблюдение занятий, анализ занятий, анализ форм, методов и приёмов пед. деятельности
Впечатление о группе, краткая характеристика группы.
Возраст детей 11-13 лет, 2 года обучения, группа сплоченная, активная, заинтересованная в театральной деятельности
Содержание проведенных видов деятельности на практике.
Проведение разминок, репетиций, постановка спектаклей, работа с реквизитом, изготовление реквизитов и костюмов
Особенности общения с детьми и с коллегами.
Отношения с детьми сложились дружеские, доверительные. Коллеги относились уважительно, помогали когда нужна была помощь
Анализ собственной теоретической подготовки к практике.
Теоретическая подготовка соответствовала практической деятельности, но не хватало углубленных знаний по театральной деятельности
Анализ занятий, которые в особенности вызвали трудности (виды деятельности).
Трудности вызывало заполнение документации перед занятие и анализ
Характер помощи оказанной руководителем практики, администрацией.
Оказывалась методическая, организационная помощь от руководителя объединения
Применение учебно-наглядных пособий и ТСО, какие пособия сделаны своими руками.
На занятиях применялись раздаточные материалы, изготавливались декорации, костюмы к спектаклям
Оценка руководителями практики и самим практикантом проведенной работы на практике, достоинства и недостатки.
Руководители практики были довольны мной и оценили меня положительно. Я удовлетворена своей практикой, но считаю, что мне нужно более глубоко владеть информацией связанной с театральной деятельностью
Изучение возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей.
В рамках практики изучила особенности среднего школьного возраста. Получила практические навыки работы с данной категорией детей
Предложения по воспитательной работе в группе.
Дети должны знать известных режиссеров и просвещаться в этом виде деятельности
Оценка роли практики в профессиональном росте студента.
Практика очень важна для деятельности будущего педагога, так как на практике студенты получают опыт профессионального становления педагогом дополнительного образования
Предложения по улучшению содержания и организации педагогической практики.
Я считаю, что нужно углубить теоретические знания по объединения в котором студент проходит практику, это бы улучшило качество прохождения практики
Отчет о прохождении производственной практики в ТЮЗе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 23:09, отчет по практике
Описание работы
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста.Основной целью практики является закрепление теоретических знаний и выработка практических компетенций в области методики и технологии менеджмента социально-культурной деятельности. В соответствии с государственным образовательным стандартом студент должен уметь осуществлять социально-культурную деятельность на основе изучения запросов и интересов, а также с учётом возраста, образования, национальных, социогендерных и других особенностей различных групп населения.
Содержание работы
Введение ……………………………………………………………….… 3
Общая характеристика и анализ Казанского Государственного Театра Юного Зрителя …………………………………………………….…….. ………5
Анализ системы управления Казанского Государственного Театра Юного Зрителя…….……… ……………………………………………………..8
Анализ материально-технической базы Казанского Театра Юного Зрителя. 10
Анализ финансового обеспечения Казанского Театра Юного Зрителя…….……………………………………………………………………..12
Анализ функциональных связей Казанского Театра Юного Зрителя
с другими социально-культурными институтами……………………………………13
Индивидуальное задание на тему «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений»………………………………………………. 15
Теоретические основы экспертных систем и разработки управленческих решений…………………………………………………………………. …17
Виды управленческих решений………………………………………..22Схема принятия управленческих решений в театре……………………….28
Этапы стратегического управления………………………………31
Маркетинговая среда театра: проблемы формирования и развития…….37
Заключение……………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………..43
Файлы: 1 файл
Отчет по практике Лина.docx
Маркетинговая среда театра: проблемы формирования и развития
Сегодня маркетинг – это не просто деятельность организации, направленная на реализацию продукции. Это работа, которая начинается на этапе рождения идеи, задолго до того, как продукт будет создан.
В современной России применение маркетинговой стратегии в театральной сфере пока не частое явление. Управление организацией требует применения обоснованной стратегии, которая вырабатывается на основе миссии и в соответствии с целями, которых данная сценическая организация желает достичь. Стратегия должна определить, как организация может опередить конкурентов, т.е., как действовать оперативнее, масштабнее и мудрее их. Без стратегии любая организация «всегда будет на второстепенных ролях, подстраиваясь под действия соперников и реагируя в защитных целях на их инициативы».
Разработка, реализация и контроль стратегии требуют глубокого понимания внутренней и внешней среды, в которой действует компания.
К сожалению, многие театры сегодня понимают маркетинг исключительно как наружную рекламу и анонсирование новых постановок в СМИ. Маркетинг всегда понимался только как поведение организации на рынке, направленное на достижение прибыли. Однако сегодня в некоммерческую сферу уже проникли принципы маркетинга, и стало очевидно, что понимание маркетинга может быть гораздо шире, чем только действия предприятия по сбыту продукции.
Как известно, маркетинг стоит на трех китах:
Искусство сегментации – это искусство маневрирования, балансировки между двумя полюсами, это тонкое сочетание типического и индивидуального в данный период времени, в данный сезон, при данной погоде.
Дифференциация – отличие организации от конкурентов, воспринимаемое и оцениваемое клиентом. «Если вы единственный из скрипачей мира, кто берет ноту «до диез минор» на восьмом ладу мизинцем, надо понять: кто способен это оценить и оплатить?»
Позиционирование происходит в мозгу пользователя и является венцом маркетинговых усилий.
Следовательно, маркетолог – это такой специалист, который знает:
Изложенное выше представляется важным в силу того, что стратегии управления в сфере исполнительских искусств базируются на стратегиях, которые применяются в производственной сфере. Хотя есть и существенные отличия в способах управления театром и продвижением его во внешнюю среду. Первое и самое важное состоит в том, что целью деятельности театра (как некоммерческой организации) является не непосредственное получение прибыли, а достижение определенного социального эффекта. Но в некоммерческой сфере также существует предложение, спрос, конкуренция. Это позволяет использовать в сфере исполнительских искусств технологии маркетинга.
В сфере исполнительских искусств должны учитываться интересы как артистов, так и зрителей, поэтому здесь не могут работать ни приверженность рыночному подходу, ни чисто художественная ориентация. Нужно создавать гармоничный баланс между этими двумя составными частями, поскольку их сочетание позволит производить «обмен» на взаимовыгодных условиях.
Подводя итоги, необходимо сделать ряд выводов в соответствии с поставленными в исследовании задачами.
Применение принципов стратегического менеджмента позволит театральной организации своевременно и точно реагировать на требования внешней среды; и в зависимости от результатов анализа внешней и внутренней ситуации, а также от оценки социальной и экономической перспективы выстраивать творческую и административную деятельность. Точное стратегическое видение поможет театру обеспечить максимально высокий социальный эффект и принесет экономическую стабильность.
В условиях постоянно и быстро меняющейся внешней ситуации театры должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящим в их окружении. В советском прошлом театральные организации могли функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы. Сейчас же, хотя и не снимаются задачи текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает театру высокую степень реагирования и адаптации к условиям внешней среды. Появление новых запросов публики, постоянно возрастающая конкуренция на рынке развлечений, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, изменение роли человеческих ресурсов привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.
Не существует стратегии, единой для всех театров, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждый театр уникален в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии в каждом театре уникален, так как он зависит от позиции, которую занимает театр во внешней среде, того, насколько динамично развивается театральная организация, от ее потенциала, поведения конкурирующих организаций, а также от состояния экономики, культурной среды и многих других факторов.
Можно утверждать, что современный менеджмент, управляя положением и деятельностью организации во внешней среде, создавая определенный уровень адаптации к сложным явлением этой среды, неизбежно реализует маркетинговый подход. Маркетинговое управление – это не управление функционированием, персоналом или финансами, вообще не система внутреннего управления. Это управление организацией с ориентацией на запросы внешней среды, и воздействие на окружающую среду и ее элементы, без чего невозможно стабильное развитие.
Управление персоналом театральной организации также должно восприниматься как один из стратегических факторов, а в основе стратегии управления персоналом должна лежать стратегия развития театра. Этапы разработки стратегии управления персоналом соответствуют созданию общетеатральной стратегии и включают формулирование стратегических целей, внимательный анализ внешней и внутренней среды, выбор стратегической альтернативы.
В российском театральном деле на сегодняшний день существует ряд особенностей, которые должны побудить руководителей театров искать новые подходы к проблемам совершенствования управления. Вступление мирового сообщества в информационную эру, политические и экономические реформации российской действительности увеличивают динамику развития и сложность внешней среды театров. В связи с этим сегодня требуется намного большее разнообразие управленческих систем, их потенциальная гибкость.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно утверждать, что производственная практика пройдена успешно. Получены и закреплены необходимые знания, умения и навыки. Поставленные цели практики достигнуты, задачи выполнены.
В ходе практики я ознакомилась с основной и дополнительной деятельностью театра и провела её подробный анализ.
Как рабочее, так и неформальное общение помогло больше узнать о тонкостях и нюансах социально-культурной деятельности такого учреждения, как театр. Опыт, полученный в ходе прохождения практики в ТЮЗе, является важным дополнением к теоретическим знаниям, полученным в ходе освоения учебной программы. Можно с успехом говорить о том, что те знания, которые были получены в теории, закреплены практически.
ТЕКСТОВОЙ ОТЧЕТ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА
(подведение итогов, анализ прохождения практического обучения)
В соответствии с учебным планом, я проходил производственную практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в Волгоградском музыкально-драматическом Казачьем театре с 18.05.2018 года по 31.05.2018 года.
Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, которую я успешно выполнил. В процессе прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности я:
— Ознакомился с положением о практике, с правами и обязанностями обучающегося.
— Изучил условия и формы письменного оформления списка документов по производственной практике (дневник, отчёт, отзыв-характеристика с базы практики);
— Получил от руководителя практики пакет с конкретным заданием для обязательного выполнения на производственной практике.
— Ознакомился с работой театра, с системой управления и самоуправления, финансирования;
— Ознакомился с профессиональными технологиями, необходимыми для реализации деятельности на конкретном рабочем месте в области театрального искусства.
— Ежедневное участие в репетициях и мероприятиях учреждениях культуры и искусств баз практики; участие в проведении учебных, творческих, исполнительских и иных мероприятий, проводимых в институте искусств и культуры, в театре.
Проходя первичный инструктаж по практике, я узнал, что целью производственной практики является получение представления об устройстве театра, сцены, закулисного пространства. Практикант применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
В процессе практики, я получил представление об устройстве театра, сцены, закулисного пространства. Изучил историю театра, являющегося базой практики.
Государственный Донской казачий театр создан в городе Волгограде в 1992 году по постановлению Волгоградского областного Совета народных депутатов. С 1992 по 2010 год художественным руководителем театра являлся заслуженный артист России Владимир Иванович Ляпичев.
По решению администрации Волгоградской области в 2011 году театр переименован в «Волгоградский музыкально-драматический казачий театр». Новое имя подчеркивает неразрывную связь коллектива с историческими традициями донского казачества, позволяет театру наиболее полно раскрыть в своей работе красоту и музыкальность родного языка, самобытные традиции казачьей культуры. Театр стремится поддерживать связь поколений, сохранять и распространять духовные и культурные ценности русского народа. Коллектив органично сочетает в спектаклях казачье народное многоголосие и актерское мастерство, современную драматургию и древние музыкальные инструменты.
Главным творческим направлением театра является работа над произведениями казачьей тематики. Первая постановка театра – спектакль о Степане Разине «Я пришел дать вам волю» по киноповести В. Шукшина. Премьерой 19-го театрального сезона стал спектакль «Казаки» по одноименной повести Л.Н. Толстого. В следующем 2012 году в Казачьем театре поставили драматический спектакль «Донская душа» по мотивам произведений М.А. Шолохова. Жюри фестиваля «Театральные диалоги» высоко оценило превосходную игру актеров и музыкальное оформление спектакля. Заслуженный деятель искусств России, театральный критик Олег Пивоваров отметил профессиональную работу творческого коллектива: «Мы встретились сегодня с настоящим, серьезным драматическим театром и интереснейшей труппой. И я сидел, затаив дыхание, когда возникали фрагменты «Тихого Дона»…не регионального, не хуторского, не степного, а настоящего большого театра. Я сегодня получил огромное удовольствие от вашего спектакля. Хочу сказать, что вы и ваш театр двигаетесь в правильном направлении. То, что вы чтите, сберегаете традиции казачества, его музыкальное наследие это дорогого стоит!». спектакль «Донская душа» нашел признание не только в Волгограде, его тепло принимали зрители в Новочеркасске и в Ростовском академическом театре драмы имени Максима Горького.
По окончании практики мной на кафедру актерского искусства сдана вся необходимая документация: дневник по практике, отчет, характеристика и т.д. И подготовилась к процедуре защиты материалов оформленных за период прохождения производственной практики в «Волгоградском музыкально-драматическом казачьем театре».
Отчет составлен студентом дневного отделения
Группы 4 АИ Старчиков В.А
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 682 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Отчет о прохождении производственной практики в ТЮЗе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 23:09, отчет по практике
Описание работы
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста.Основной целью практики является закрепление теоретических знаний и выработка практических компетенций в области методики и технологии менеджмента социально-культурной деятельности. В соответствии с государственным образовательным стандартом студент должен уметь осуществлять социально-культурную деятельность на основе изучения запросов и интересов, а также с учётом возраста, образования, национальных, социогендерных и других особенностей различных групп населения.
Содержание работы
Введение ……………………………………………………………….… 3
Общая характеристика и анализ Казанского Государственного Театра Юного Зрителя …………………………………………………….…….. ………5
Анализ системы управления Казанского Государственного Театра Юного Зрителя…….……… ……………………………………………………..8
Анализ материально-технической базы Казанского Театра Юного Зрителя. 10
Анализ финансового обеспечения Казанского Театра Юного Зрителя…….……………………………………………………………………..12
Анализ функциональных связей Казанского Театра Юного Зрителя
с другими социально-культурными институтами……………………………………13
Индивидуальное задание на тему «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений»………………………………………………. 15
Теоретические основы экспертных систем и разработки управленческих решений…………………………………………………………………. …17
Виды управленческих решений………………………………………..22Схема принятия управленческих решений в театре……………………….28
Этапы стратегического управления………………………………31
Маркетинговая среда театра: проблемы формирования и развития…….37
Заключение……………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………..43
Файлы: 1 файл
Отчет по практике Лина.docx
Общая характеристика и анализ Казанского Государственного Театра Юного Зрителя …………………………………………………….…….. ………5
Анализ системы управления Казанского Государственного Театра Юного Зрителя…….……… ……………………………………………………..8
Анализ финансового обеспечения Казанского Театра Юного Зрителя…….…………………………………………………… ………………..12
Анализ функциональных связей Казанского Театра Юного Зрителя
с другими социально-культурными институтами……………………………………13
Индивидуальное задание на тему «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений»………………………………………………. 15
Теоретические основы экспертных систем и разработки управленческих решений…………………………………………………………… ……. …17
Виды управленческих решений………………………………………..22 Схема принятия управленческих решений в театре……………………….28
Этапы стратегического управления………………………………31
Маркетинговая среда театра: проблемы формирования и развития…….37
Список использованной литературы…………………………………..43
Производственная практика проводилась с 17.04 – 30.04 2015 года на базе Казанского Государственного Театра Юного Зрителя.
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Основной целью практики является закрепление теоретических знаний и выработка практических компетенций в области методики и технологии менеджмента социально-культурной деятельности. В соответствии с государственным образовательным стандартом студент должен уметь осуществлять социально-культурную деятельность на основе изучения запросов и интересов, а также с учётом возраста, образования, национальных, социогендерных и других особенностей различных групп населения.
Студент должен на практике уяснить особенности реализации технологий менеджмента социально-культурной деятельности в соответствие с социально-демографическими, возрастными и другими особенностями субъектов социально-культурной деятельности.
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по учебной дисциплине “Менеджмент”, а также выработка практических навыков и умений в области методики и технологии социально-культурной деятельности таких как: навыки менеджмента, организаторской деятельности, управленческие навыки и умения в области планирования, учета, отчетности, контроля, координации деятельности учреждения, навыки и умения в области изучения спроса и предложения на оказываемые культурные услуги, навыки анализа социально-культурной деятельности в целом и конкретных культурно-педагогических акций.
Задачами производственной практики являются:
Общая характеристика и анализ Казанского Государственного Театра Юного Зрителя
Казанский Театр Юного Зрителя – хранитель творческих традиций и воспитания духовности у подрастающего поколения на протяжении более 82 лет. ТЮЗ – театр для всех возрастов. Репертуар театра рассчитан как на детей, так и на взрослых. Днем рождения театра считается 30 ноября 1932 года – день выпуска первого спектакля «Ровесники». ТЮЗ один из первых театров в Республике Татарстан, получивший высшую театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль года» (1996 год, спектакль «Буря» по пьесе В. Шекспира, режиссер Б. Цейтлин). Здание театра располагается по адресу: г. Казань, ул. Островского, д.10.
Основным видом деятельность ТЮЗа является постановка и демонстрация спектаклей. Основу репертуара составляют высокие образцы литературы, русская и зарубежная классика: А.Чехов, Н.Гоголь, А.Островский, В.Шекспир, Б.Томас и др. Спектакли театра разнообразны по жанрам: сказка, комедия, приключения, мелодрама, фантасмагория, классика. На данный момент в репертуаре ТЮЗа 18 спектаклей.
Как правило, утром или днем демонстрируются спектакли, целевой аудиторией которых являются дети младшего возраста. Для них ставятся, в основном сказки или специально написанные пьесы для детей. Здесь можно отметить такие постановки как «Кошкин дом», «Молодильные яблочки», «Волшебная ярмарка» и другие.
«Вечерние» спектакли ориентированы на зрителей среднего и старшего возраста. Здесь можно назвать «Женитьба Бальзаминова», «Здравствуйте, я ваша тётя!», «Свадьба с генералом» и другие.
Кроме того, в репертуаре ТЮЗа есть один уникальный спектакль – «Продавец дождя». Этот спектакль предназначен для аудитории всех возрастов. Он будет интересен как детям, так и взрослым.
Сегодня театр активно развивается в направлении международного сотрудничества с ведущими театрами Европы и Восточной Азии. Планируются совместные проекты с Китаем, Турцией, Ираном, Румынией, Венгрией, Словенией и другими странами. На данный момент ведется совместная работа с Францией и Германией. Один из ближайших проектов – спектакль под названием «Война глазами детей» готовится при участии известного немецкого режиссера, драматурга, педагога Рут Винекен и главного режиссера Казанского государственного театра юного зрителя Туфана Имамутдинова. Он приурочен к знаменательной дате — празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
В зрительном зале ТЮЗа 273 места. Такое количество мест обеспечивает низкую стоимость билетов, и, как следствие, высокую посещаемость театра. Также важно отметить, что билеты на спектакли ТЮЗа распродаются очень быстро и, как правило, за месяц вперед. Отсюда можно сделать вывод, что театр, благодаря своей разнообразной деятельности, направленной на аудиторию различных возрастов, очень популярен, как в городе, так и в крае.
Кроме того, ТЮЗ постоянно является активным участником и лауреатом многочисленных театральных фестивалей и конкурсов, обладателем дипломов и премий.
Пожалуй, самой главной проблемой деятельности Казанского ТЮЗа является проблема культуры современного зрителя, в частности юного. Это проявляется в неподобающем поведении до, и во время спектаклей, в нежелании отключать звуки мобильных телефонов, а также в неуважении к собственному внешнему виду, артистам и другим зрителям.
Таким образом, можно сказать, что ТЮЗ является уникальным для всей Казани театром. Он ведет разнообразную четко спланированную социально-культурную деятельность и ориентируется на аудиторию широкого возрастного диапазона, что позволяет избежать проблем наполняемости зрительного зала и других проблем, связанных с посещаемостью театра. Не зря на каждом спектакле ТЮЗа всегда аншлаг.
Анализ системы управления Казанского Театра Юного Зрителя
Особенностью системы менеджмента в театре является, прежде всего, то, что весь персонал разделен на административную и творческую составляющие, тесно связанные между собой. Эта особенность порождает очень сложную и запутанную систему управления. Общее руководство театром осуществляет художественный руководитель театра Ф. Ш. Шамсиев, заслуженный работник культуры РФ и РТ, занимающий эту должность с 1989 года.
В подчинении у художественного руководителя есть ряд заведующих, которые осуществляют руководство над следующими отделами: пошивочные цеха и цеха художников подчинены главному художнику театра – Л. Р. Гильмутдинову; звуковой цех и все музыканты театра подчинены заведующему музыкальной частью; все артисты находятся под руководством заведующего труппой, и по совместительству помощника главного режиссера – Л. Н. Лукиной ; все костюмерные, реквизиторские, осветительные, монтировочные, звукооператорские, слесарные, парикмахерские и столярные цеха, а также помощники режиссера подчинены заведующему постановочной частью – Н. Г. Самсонову.
Анализ материально-технической базы Казанского Театра Юного Зрителя
Материально-техническая база театра развита достаточно хорошо. В каждом кабинете установлен персональный компьютер с выходом в интернет. В ТЮЗе также есть собственная WI-FI сеть, сайт в интернете и электронная почта. Кроме того, театр располагает современным звуковым и световым оборудованием. Как правило, все нормы амортизации оборудования соблюдаются. По мере износа приобретается новая техника.
Некоторые проблемы, связанные с материально-технической базой происходят из-за конструкции здания. По своей структуре, сцена не имеет колосников, поэтому вверху сцены просто нет декорационной шахты для того, чтобы убирать меняющиеся декорации. Отсюда возникает проблема ограниченности возможностей использования полноценных декораций, поэтому в театре используют либо стационарные, либо легко меняющиеся декорации. А поскольку здание является памятником истории и культуры федерального значения, то что-либо перестраивать в театре попросту нельзя.
Из-за недостаточного финансирования здание театра не имеет возможности расширения или постройки близлежащих зданий под цеха, поэтому все технические службы вынуждены располагаться внутри самого театра. Отсюда также возникает проблема хранения декораций, реквизита и костюмов для спектаклей, поэтому старые декорации и реквизит приходится списывать.
Некоторые новые технологии используются и в качестве реквизита в спектаклях. Таким образом, можно сказать, что в материально-техническом плане у театра не бедственное положение. Нормы амортизации оборудования учитываются, по мере износа техника покупается вновь. Есть некоторые проблемы, но они большинством связаны с конструкцией самого здания и вполне успешно решаются театром.
Анализ кадрового обеспечения Казанского Театра Юного Зрителя
Всего в Казанском Театре Юного Зрителя служат 142 сотрудника. Из них 33 входят в труппу театра. Среди них один актер удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации», девять — звания «Народный артист Республики Татарстан», семь – звания «Заслуженный артист Республики Татарстан».
Как правило, все актеры работают в театре достаточно длительное время, поэтому сильная текучка кадров в творческом составе не наблюдается.
Административный состав также состоит из работников, большинство из которых имеет высшее образование. Но в административном составе текучка кадров куда более сильная, особенно в хозяйственной части: среди капельдинеров, дворников, уборщиц, вахтеров и т.д., поскольку зарплата технического персонала невысока.
Таким образом, ТЮЗ не имеет сильной проблемы обеспеченности кадрами. Творческий состав формирует сам художественный руководитель театра. Сильная текучка кадров наблюдается, в основном, в хозяйственной части, где зарплата технического персонала является невысокой, что, в принципе, свойственно учреждениям культуры.